Основы Ведической философии

Сочи - 31 December 2018
Самбандха-гьяна — фундаментальное знание. Испытание веры. Шримад Бхагаватам 1.5.35. Универсальный принцип всех конфессий. Инструменты счастья. Знание и вкус. План Господа. Динамика счастья. Многообразие Вед. Санатана-дхарма. Бхакти-йога.
семинар для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 3
длительность: 01:17:31 | качество: mp3 64kB/s 35 Mb | прослушано: 421 | скачано: 335 | избрано: 17
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Ом намо Бхагавате Васудевая
нараянам намаскритья
нарам чайва нароттамам
дэвим сарасватим вьясам
тато джаям удирайет
нашта-прайешв абхадрешу
нитйам бхагавата-севайа
бхагаватй уттама-шлоке
бхактир бхавати наиштхики

Самбандха-гьяна — фундаментальное знание

00:00:57 Темы, которые мы будем обсуждать, являются фундаментальными темами, как это сказать, теистической философии. Фундамент очень важен. Например, если мы не понимаем, для чего создан этот мир, то нам очень трудно в нём функционировать. То есть, если здание создано, для того чтобы там занимались спортом — стадион. И часто на стадионах, теперь, делают звуковые площадки, для выступления артистов. Это самый отвратительный звук, какой может быть, потому что, для того чтобы исполнялась музыка, нужна специальная акустика, у стен, у всего.

00:01:47 Это всегда проблемы. Соответственно, если мы понимаем, для чего создан этот мир, для чего нам дано тело, что такое душа, эти фундаментальные вещи относятся к категории, на санскрите «самбандха гьяна». Гьяна — знание. Самбандха. В самбадху входит много таких понятий, как, например, кто такой Бог, кто такие мы, как устроен материальный мир, какие наши отношения с Богом, как отсюда вырваться или нужно ли вообще вырываться и так далее. Вот все эти темы — фундаментальные. На них нужно положить до восьмидесяти процентов своего времени. Если взять всё остальное. Потому что этот мир не просто устроен, он вас будет испытывать. И если фундамент слабый — то здание в виде веры будет рушиться, что очень часто и происходит. Люди вдохновляются, им что-то нравится, они начинают практиковать в той или иной конфессии, как какое испытание — Бах! Готов.

Испытание веры

00:02:53 И я вам скажу, когда пошли серьёзные послеоперационные боли, так как у меня отделяли от кости надкостницу, и когда её пришили… Андрей Котов, у нас тут есть врач, он говорит: «Это самые тяжёлые боли», там все нервы проходят, все каналы. И оно ещё не срослось и двигалось, я вот так челюстью делал, и у меня там всё ходило внутри. Я дважды «ломался». Я об этом дам специальную лекцию, о видах боли и, как она влияет на сознание. Но, что такое «ломался», то есть вера подвергалась серьёзным испытаниям. Потому что были моменты, когда ты начинаешь сходить с ума от боли. И спасала тридцатилетняя практика, то есть, знание философии.

00:03:49 Ум бесится, а у разума есть доводы для ума. Нормальный, серьёзный человек должен понимать разницу между умом и разумом. И в курсе «Йога как она есть» этому уделяется много времени. Может я видел диалог ума с разумом. Ум говорил: «Всё, не!», а разум говорил: «Ну, подожди, это же вот так и вот так» — «А ну да…». И ум отступал со всеми своими чувствами, психозом, истерией, присущей в такие тяжёлые моменты. Потому что ум настроен на то, чтобы хорошо было чувствам. А чувствам плохо. И начинается тихий кошмар. Мне очень понравились письма, которые мне приходили, и суть этих писем заключалась в том, что люди писали: «А за что Вам так? Как же может Бог не помогать?».

00:04:47 То есть, я сразу понял, что большинство не знает философии. Бог и помогает, тем, что даёт такую боль. Отсюда, если не объяснить это до конца, у людей начнётся паника: «Ага, будешь практиковать, значит, точно попал на такую операцию или аналогичную». И что? Это может затормозить практику. Любой человек подумает: «Ой-ой, а мне нужны такие испытания?». А если ещё вспомним, сколько святых вообще пытали. — «Ой-ой-ой, посижу тут тихо в своём курятнике». — «А где тут вообще блаженство, которое вроде бы, как обещали?». Поэтому, фундаментальное знание — крепкое. Оно должно подвергаться разумным, рациональным сомнениям. Не тупым сомнениям: «Не верю, не знаю».

00:05:48 Покажите, ну покажите мне радиоволны, ну кто их видит? Не всё можно увидеть глазами. Мы сейчас будем говорить о принципах авторитета, о той личности, литературном воплощении Бога — Вьясадеве, который записал Веды и дал нам их, как инструменты для духовной практики. Ему его духовный учитель говорит: «Ты способен видеть прошлое, будущее, настоящее. Ты способен видеть. Ты способен описать игры Верховной Личности Бога. Ты способен». То есть, есть качества. Вот эта способность видеть не такая вот, знаете: очки есть, потому что я их вижу. А современная философия, которую нам навязывают, она говорит: «Не пойман — не вор». То есть, старается сокрыть факты, какого-то преступления. Ну, какие-нибудь там воры, бандиты…

00:06:55 И вот люди говорят: «Вот этот человек плохой». А он говорит: «А докажите». А не надо доказывать, надо видение иметь. Достаточно на человека посмотреть. Достаточно одно-два слова услышать от него на абстрактную тему, чтобы понять, что он это делал. Хотя доказать это нельзя. Для чего нам нужно видеть, иметь такое видение? Для того чтобы наша вера в момент испытания усиливалась, укреплялась. Тренажёрный зал нужен для того, чтобы накачивать мышцы. И когда мы знаем, что материальный мир — это тренажёрный зал, оказывается, для накачивания нашей веры. Тогда нормально. А когда мы заходим в фитнес клуб и думаем: «А где же тут лечь-то? Да уберите вы эти все гантели, мне неудобно» — «А что же ты сюда лечь пришёл?». Или: «А где стол? Я сейчас тут кушать буду. Да что же здесь везде эти эспандеры, гири, гантели». — «Нет, тебе надо поднимать здесь». — «Вы, что обалдели? Куда же это тянуть-то? Мне же неприятно».

00:08:15 Интересный у меня был диалог с хирургом, он человек от Бога. Любой талантливый человек от Бога. Это понятно. И он очень занят, у него нет ни на что времени. И я ему пишу смску, потому что пошли адские боли, я не был готов, он не предупредил, и я ему пишу: «Вы, вообще где?». Осмотр положен, уже пятый день, а я его не вижу, ни разу. А он мне каждый день пишет: «Завтра в пять», и не приезжает. На следующий день: «Завтра в четыре», и не приходит. Он загружен. И я ему пишу: «Один раз можно выполнить своё слово?». Он мне пишет: «Вы мне больно сделали. Я всегда выполняю свои слова». И наконец-то мы с ним [встретились], и он как маленький ребёнок весь надутый. Знаете, мальчика обидели.

00:09:09 И я говорю: «Я очень хочу извиниться за причинённую вам боль». Надутый мальчик что-то мне смотрит, и я говорю: «А вы, что не извиняетесь за причинённую боль?». Он говорит: «Так это же вам на благо». Я его поймал. Я говорю: «А вам во вред. Вы талантливый человек, если вы не держите свои слова, то вас перестанут уважать, хотя вы — талант. Не можете, не обещайте. Напишите: «Не могу». Это на благо. Мне намного легче вам лицемерить. Хотите, чтобы я вам лицемерил? От этого же ничего не поменяется». Его сразу отпустило. Почему его сразу отпустило? Потому что он понял, зачем ему эта боль. Я говорю: «У вас вроде бы борода, а вы как девочка: «Ой, мне больно», вот женщина — это может сказать. У неё так устроено тело, так устроено сознание.

00:10:16 А мужчина, если вы лидер, если бы вы мне написали: «Аргументируйте, с чего вы решили, что я не держу своего слова?». Нормальный диалог мужчин, а то: «А мне больно»!». Я ещё так показал. Я ему говорю: «Ну, давайте, я ещё рыдать тут начну, что мне больно». Что я, честно сказать, и делал. — «Но толку-то? Вы же не реагируете. Почему? Потому что вы знаете, что так и должно было быть». Он говорит: «Да! И хорошо, что я вам не сказал, вы бы никогда на эту операцию не пошли». Ну и так далее… Всё, человека отпустило, почему? Потому что он понял, о чём речь, для чего это дано. И паника у нас начинается, именно от непонимания фундаментальных вещей. Мы не понимаем, что происходит.

00:11:02 И вы знаете, во многих традициях, из-за непонимания философии есть разделение на божественное и дьявольское. То есть: «Вот это сделал Бог, а войны там… я не знаю, что там, катаклизмы — это Сатана всё придумал». — «Ну, тогда Бог — не Бог, потому что Бог может всё». — «Но как же Бог такие гадости делает?» — «А кто сказал, что это гадости, вашим чувствам неприятно, а кто сказал, что вам эти чувства даны, чтобы вам было приятно, где это написано?» И так далее, то есть это целый процесс. Понять, что любое испытание, которое нам дано — оно на благо. Это не дешёвка. И это требует серьёзного понимания, сначала в виде просто знания. Аргументируйте: «Кто сказал, что это так?».

00:12:04 Аргументировать, потом человек должен размышлять, анализировать и ещё плюс честность. Потому что, если мы посмотрим, какие-то испытания были в жизни, а проходит время — думаешь: «И нормально, а что бы было, если бы их не было. Кем бы я был? Я только окреп». Мы говорим часто, что у человека, у которого не было никаких испытаний в жизни, он — это классический идиот. У человека всегда всё было, как он хотел. Как с ним говорить и о чём? — «У меня тут болит», а у него ничего не болело никогда в жизни. Он говорит: «Ну, а что это больно, что ли? А что такое болит?» — «А вот проблема». — «А что такое проблема?» — «Пожалей меня». — «А что такое пожалеть, а тебе что плохо, а что такое плохо?».

00:13:01 Как мы поможем детям, если мы сами какие-то испытания не проходили. Как? Вот ребёнок в школе подрался, он приходит к отцу и говорит: «Что делать?». А если отец никогда не получал, и так далее. То есть, не понимает зачем. Если отец не знает для чего ему эти испытания, что он даст ребёнку? Когда-то у него же были, и он говорит: «Да, сынок, было. Это вот так! А это для этого, а потом вот это и это тебя укрепит, это увеличит то, увеличит это и так далее». Мой отец был таким большим серьёзным начальником по жизни. И заходит на кухню, а я сижу в стрессе на кухне, курю. Мне года двадцать два, мы провалили концерт, нас освистали, закидали, и потом в кулуарах ещё музыканты добавили. Знаете, так: «Да вы вообще! Да кто же такое играет! С головой не дружите и ля-ля-ля…»

00:13:58 И я сижу весь в гневе, и он говорит: «Что, облажался где-то?». Я говорю: «По полной, а эти гады ещё там… ну и ля-ля-ля…». Он говорит: «Так это твои друзья. Что в тебе есть хорошего, в тебе хорошим и останется, что об этом говорить? Наоборот, возгордишься и потеряешь, что есть хорошее. А если говорят, что-то плохое — это дорогого стоит. Исправляй, что нюни распустил?». На всю жизнь запомнил. Вот реализованный человек говорит, которого и критиковали и доносы на него писали. «Нормально, крепче будешь!» — и пошёл. Важно, но у него это реализовано было. Понимаете, это сразу меняет с какого-то ужаса: «Какие все плохие!» На нормальный [настрой]: «Вперёд, пробьёмся». Или, как я этому парню в больнице сказал: «У тебя есть воля, у тебя вкуса нет. Вкус разовьёшь, и появится воля. Или не надо тебе в этом направлении, раз вкуса нет, может тебе не надо эти заниматься, если вкуса нет, может это не твоё? Что ты напрягаешься, что тебе не хочется это делать. Может не надо? Может это всем другим надо, а тебе не надо. Ты разберись».

00:15:13 Это меняет. Всё упирается в фундаментальное знание. Текст, который я вам сейчас прочту. Тридцать пятый. Он относится к тому, что объединяет все, так называемые, религии. Это Веды, Шримад Бхагаватам песнь 1 глава 5 текст 35. Я один прочту санскрит, иначе мы ничего не успеем. Традиционно нужно, чтобы вы повторяли за мной. За мной можно будет повторить, а потом ещё индивидуально, но у нас время немного поджимает.

Шримад Бхагаватам 1.5.35

00:16:03 [Михаил Юрьевич читает текст]:
йад атра крийате карма
бхагават-паритошанам
джнанах йат тад адхинах хи
бхакти-йога-саманвитам

Перевод текста: «Любая деятельность, которой человек занимается в этой жизни, направленная на выполнение миссии Господа, называется бхакти-йогой, или трансцендентным любовным служением Господу, а то, что зовётся знанием, становится сопутствующим фактором».
[Михаил Юрьевич]: Вот такой интересный текст.

00:16:50 [Михаил Юрьевич читает текст]: Комментарий Шрилы Прабхупады. Бытует мнение, что, занимаясь кармической деятельностью в соответствии с указаниями писаний, человек может получить трансцендентное знание, необходимое для духовного осознания. Некоторые считают бхакти-йогу разновидностью кармы. Но в действительности бхакти-йога выше кармы и гьяны. Бхакти-йога независима от гьяны или кармы, тогда как гьяна и карма зависят от бхакти-йоги. Эта крийа-йога, или карма-йога, которую Шри Нарада рекомендует Вьясе, так настоятельно рекомендуется потому, что в её основе лежит принцип удовлетворения Господа.

00:17:47 Господь не хочет, чтобы его дети — живые существа — испытывали тройственные страдания этой жизни. Он желает, чтобы все они пришли к Нему и жили с Ним вместе, но для того, чтобы возвратиться к Богу, человек должен очистить себя от материальной инфекции. Таким образом, занимаясь деятельностью ради удовлетворения Господа, человек постепенно очищается от привязанности к материи. Это очищение означает, что он приобретает духовное знание. Таким образом, знание зависит от кармы — деятельности, совершаемой во имя Господа. Любое другое знание, в котором нет бхакти-йоги, или стремления удовлетворить Господа, не может привести человека обратно в царство Бога.

00:18:40 Это значит, что оно не способно дать человеку даже спасения, как уже объяснялось в комментарии к стиху найшкармйам апй ачйута - бхава-варджитам. Из этого следует, что преданный, занятый чистым служением Господу, особенно если он слушает повествования о Его трансцендентной славе и воспевает её, по божественной милости одновременно с этим достигает духовного просветления, что подтверждается и в «Бхагавад-гите».
[Михаил Юрьевич]: Сейчас мы разберём этот комментарий.

00:19:14 ом агьяна-тимирандхасья гьянаньджана-шалакая
чакшурунмилитам ена тасмай шри-гураве намах
шри-чайтанья-мано бхиштам стхапитам ена бху-тале
сваям рупах када махьям дадати сва-падантикам
ванчха-калпатарубьяш ча крипа-синдхубья эва ча
патитанам паванебхьо вайшнавебхьо намо намаха
шри кришна чайтанья прабху нитьянанда
шри адвайта гададхара шривасади-гаура бхакта вринда
харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе

00:20:15 Итак, нам трудно сразу переключиться на то, о чём сейчас идёт текст. Потому что это большая глава, где исторически излагается, как были записаны Веды, какова была цель, и какова квинтэссенции всех Вед — Шримад Бхагаватам. Как Шримад Бхагаватам, как комментарий на Веданта Сутру появился, и какова была цель для того, кто записал это знание. Для чего он сделал этот комментарий. Я буду галопом по Европе скакать, но я дам вам основополагающие точки. Потом, когда вы будете читать, вы будете уже видеть, понимать, о чём идёт речь. Главный принцип, если Бог существует, то, так или иначе, Он Всемогущий, Всесильный, самый красивый, самый отречённый, самый прославленный. Если мы с этим принципом не согласны, это ради Бога! Тогда, что тут делать вообще нам всем?

Универсальный принцип всех конфессий

00:21:29 В любой конфессии, любая религиозная традиция соглашается с этим общим, универсальным принципом. Что если Бог, то Он Самый из самых, самых, самых. Раз Он из самых, самых, значит Он гений. Раз Он гений и самый, самый, то очевидно, что всё происходит по его плану. Потому что, если что-то не происходит по его плану, значит, что-то Он не контролирует. Под контролем, который осуществляет Бог не нужно думать, что это эксплуатация или насилие. Почему под словом «контролем», у нас часто контроль имеет отрицательную эмоцию? Потому что есть опыт материального существования. Когда мы говорим: «Господь всех контролирует». Что-то, как-то — тихая грусть.

00:22:26 Что ты сделаешь со Всесильным, Всемогущим. Ничего ты с Ним не сделаешь. Бесполезно. Но такого, что я сейчас сказал: «Господь всех контролирует». И все сейчас упали и начали бы в слезах экстаза кричать: «Джай, Ура, Харе Кришна, Аллилуйя!» Что мы не кричим-то? Он же лучший друг всех живых существ. В обществе чистых преданных Бога, в любой конфессии, это вызывает слёзы. Слёзы благодарности, слёзы подъёма, восторга. Потому что есть живой опыт, что Бог лучший друг. У нас этого опыта нет, поэтому мы так кисло это слушаем, но это никак с нами не связано. У нас одни проблемы. Ничего себе Бог наконтролировал тут. Одни проблемы.

00:23:38 Я помню, я приехал с двухстраничным списком проблем к своему Гуру, он его так краешком глаза заметил, говорит: «Что там у тебя?». Я говорю: «Что-то жизнь поджала. Проблем нереально». Он говорит: «Давай немного поживём, ты в себя придёшь от материальной жизни». В какой-то момент я ему начал зачитывать списочек проблем. Я читаю, а у него такое блаженство начинается. Он поворачивается, смотрит на меня: «Ты кто, — говорит, — сколько же на тебе милости». Дальше, он своим взглядом, своим пониманием, рассказал мне, что всё это милость. Он мне это показал. Когда он мне это показал, думаю: «Может, я миссия?». Потому что столько милости я даже не ожидал. Вместо депрессии началось просто вот… Всего лишь от того, что он показал, как Господь контролирует.

Инструменты счастья

00:24:44 В чём проблема у нас? Почему у нас слово «контроль» вызывает такое отрицательное чувство. Потому что обычно нас контролируют несовершенные люди, несамодостаточные. Им чего-то всё время надо. Потому что у них нет. Вы скажите: «Что нас эксплуатируют богатые, у них-то всё есть». Нет, у них психическое заболевание. Потому что, сколько человек может съесть? Ну, куда эти миллиарды! Сколько можно на себя одеть, сколько можно купить машин? Это болезнь. Накопительство — это болезнь, он больной. Поэтому он продолжает эксплуатировать, не от здоровой жизни. Но Бог то не больной, Он самодостаточен. Когда вы сыты, вы будете отнимать, если вы здоровы, у кого-нибудь еду? Не будете. От чего люди эксплуатируют? От того что им что-то не хватает, отчего-то они не удовлетворены, им мало.

00:25:58 По ведической концепции богатый человек этот не тот, у кого много, а тот, кому хватает. А бедный, это тот, кому не хватает. Если мы видим, как люди, обладающие властью, положением, деньгами, ещё воруют…Они бедные, несчастные люди. Им мало, им не хватает, у них настолько пусто внутри, что миллионов не хватает заполнить эту пустоту. Потому что деньги — это инструмент для счастья. Это не может быть счастьем. Компьютер — инструмент, сам компьютер не представляет, из себя, никакого счастья. Это инструмент. Пассатижи могут быть…? Одна женщина, я смотрел тренинг, обсмеялся. Она говорит: «Дорогие женщины, хотите быть счастливыми, выбирайте мужиков с зарплатой не меньше двухсот тысяч». Или миллионов, она назвала.

00:26:55 То есть, она говорит: «Выбирайте слесаря с золотыми пассатижами». А если он не умеет работать ими? Что толку тогда от этих пассатижей. Мы знаем, что есть богатые люди, но они не знают, что с деньгами делать. Они бедные, потому что им мало, они нервничают. Ну и выбрала ты такого, ну и что? Надо выбирать человека, который знает, что такое счастье. Который его реализовал. С таким человеком будет понятно. Когда мы знаем, как чинить проводку, мы будем знать, как даже обычными пассатижами работать. Можно купить женщине великолепную кухню, супер кастрюли. Если она готовить не умеет? Кастрюля — это счастье? Нет — инструмент. Но счастье нельзя продать, поэтому продают кастрюли.

00:27:49 Говорят: «Уважаемые мужчины, купите эти кастрюли, ваша жена будет счастлива». Отчего, если она готовить, не умеет. Возьмёт железную ложку и по тефлону «скряб, скряб!» Уже все несчастливы. Потому что муж скажет: «Ты сейчас соскребла за пять минут пятьсот баксов!» Она скажет: «Ты всё, скряга считаешь!» — «А ты всё, дура, не понимаешь, что я тебе купил тефлоновую ложку». И где тут счастье? Кончается-то несчастьем. Или купил ей машину, она водить не умеет. «Бух!». Можете на ютубе посмотреть кучу роликов, как женщина паркуется. Это супер. У меня, когда боль была, уже тяжело. Думаю, как себя расслабить? Или, когда думаешь, что-то мы мужчины, совсем какие-то... Откроешь, посмотришь, как женщина водит машину, и так думаешь: «Не мы ещё ничего ребята. Мы ещё ничего!». Это уму непостижимо, такое вытворять!

00:28:58 Человек сначала должен понять, в чём счастье. Он сначала должен освоить специальность «Быть счастливым». Специальность. И тогда все инструменты для этого можно использовать. А не сначала, мы закупаем инструменты, строим дом. Инструмент, дом — инструмент для счастья. Семья — инструмент для счастья. Это инструменты, это не может быть само по себе счастьем. — «О, я теперь счастливый — у меня есть дом!» — «Как ты счастлив?». — «Вот оно. Я счастлив, у меня вид из окна. Да, у меня такой вид из окна!». Через неделю что? Привык. Что-то с этим видом надо делать. Ну, посмотрел, ну море видно. Больше я на него не смотрю, я привык. Но ко мне приходят люди. Если я сделал кухню для того чтобы общаться с вами, чтоб мы вместе пообедали, тогда счастье. Но счастье не от кухни. Счастье от общения.

00:30:00 А кухня — хороший стол, стул, кастрюли — помогает это сделать качественно. Тело — это инструмент, это не сама цель. Это тоже инструмент, как и машина, у него есть предназначение. Это очень важный момент. В противном случае, о чём здесь говориться? Знание становится сопутствующим фактором для развития любви отношений с Богом. Само по себе знание, ну сейчас я возьму и скажу: «Давайте дифференциальную геометрию поучим, или гармонию, или полифонию. Следующий ретрит «Йога как она есть» о полифонии». Кто приедет, кому это надо? Идея. Человек должен понимать, как это знание свяжет его с его вкусами, с его желаниями. Тогда это знание актуально.

Знание и вкус

00:31:06 Само знание не несёт вкус, его применение, его использование. Когда мы понимаем, какие крутые пассатижи? Когда они работают, когда: «Ух, ты, как загибают!» Когда напильничек не натирает пальцы, когда им пилишь. Когда тиски держат, крепко затянул, пилишь, они не дрожат, из них ничего не вываливается. Тогда смотришь на этот инструмент, думаешь: «Классный у меня инструмент». А если он не выполняет свои функции? Наши отношения тоже инструменты для счастья. Это очень серьёзная тема. Я прошу вас на эту тему очень много думать. Мы что делаем? Мы эксплуатируем людей, для чего? Чтобы наслаждаться вещами. Вместо того чтобы эксплуатировать вещи, инструменты для наслаждения с людьми.

00:32:07 Всё перепутано в этом мире, все что-то накапливают. И это бич, сумасшествие последних 100-200 лет. Телеги раньше меняли не потому, что новая модель вышла, а потому что колесо сломалось, рассохлось. Давай новую телегу. Теперь телеги через три года, новая модель. А зачем вам новая модель телеги, а потому что жить нечем, счастья нет, а тут для ума какая-то находочка новая. Походишь там, новый вид лака, была серая, теперь белая, теперь такой мульти руль, на нём пять кнопочек дополнительных. Офигеть! Правда, 200 тысяч за эти пять кнопочек отдайте. Человек, который заработал эти 200 тысяч на пяти кнопочках, думает: «Класс!» Никакого класса нет. Тебе теперь придут и скажут в доме: «Давай мы тебе вот такие окна поставим, немного побольше, они тебя сделают более счастливым». И вот также разводят.

00:33:17 Теперь тот, кто развёл, идёт дальше, его опять разводят на покупку каких-то вещей. Все друг друга дурят. — «Купи вот этот новый телефон». Я говорю: «Не надо мне новый». — «Нет, мы сделаем, что ты купишь, потому что следующая прошивка, которая сама ночью поставится, не будет уже работать с этим телефоном». Я запустил студию. Я мало сейчас лекций могу давать, поэтому запустил свою студию. У меня компьютеры 2006 года, три компьютера из Ленкома. Иван, который у нас сидит, и Мукунда, мой сын, прибегают, говорят: «Папа, мы это старьё сейчас выкинем, мы тебе сейчас как наладим новые, мощные компьютеры». — «Зачем, у меня всё работает. Там нет интернета компьютерам, нет. Выломаны ходы вот эти, куда вставляется, я образно говорю. Не надо ничего обновлять. Там всё с 2006 года на ХР работает. Ещё три синхронно работают вместе».

00:34:20 Две недели они мучали себя и мучали меня. Потом мне сын говорит: «Нет, твои старые компьютеры круче, чем всё, что можем предложить». 2006 год. А дальше, у меня клавиатура есть, она 80-го года, а гитары 72-го и 65-го. Поэтому они денег стоят. И провода у меня 75-го года из настоящей меди, а не китайской. А стойка вот эта, вот стойка эта 75-го года. Она живая. А та, на которой теперь у нас подставка под плакаты, она современная. Хватило три раза закрутить. Безумие, безумие! Это очень серьёзная вещь. Люди совсем потеряли ориентир, они не понимают в чём счастье. Они думают в накопительстве. Главное — накопить. Главное, чтобы было много на счету. Скажите, если алкоголику положить много денег на счёт, что будет? Он просто больше пить будет, ещё споит весь район. Потому что у него представление о счастье в чём? Что надо пить.

00:35:42 А если мы бандитов спросим: «Что вы воруете?» — «А у нас нет ничего». А если им дать? Они всё равно будут воровать. Вот в чём беда, вот в чём кошмар-то весь. Потому что движет деятельностью вкус. Вкус. Есть люди, они работать не будут, но любимым делом будут заниматься. Такой вкус. Его жена пилит: «Иди, найди работу. Там больше». А он будет за свои двадцать, тридцать тысяч [работать], но зато любимое дело. Ему нравиться это, его невозможно заставить ничего другое делать. А если заставить — он себя потеряет. Но все говорят: «Зачем? Зачем ты занимаешься этим. Надо тем заниматься, больше денег». А для чего больше денег, если я не получаю счастья. Это такие фундаментальные вещи.

00:36:40 Вся проблема заключается [в том], что Богу, как таковому, инструменты не нужны, Он Сам из Себя всё эманирует. Это уникальная Личность. Поэтому, когда мы говорим, что всё происходит по плану Господа, это означает, что Он каждую минуту построил с нами заранее отношения так, что нам будет хорошо. В этом Его план. Даже если мы чёрт знает, чем занимаемся, у него есть план, как с нами это закончить. Вот это самбандха гьяна. Его план построен так, что всё равно с каждым, даже тот, кто не верит в Него, есть план — как человек поверит. В этой жизни, в другой. Кто-то скажет: «А я не верю в другую жизнь». Хорошо, не берите эту часть знания, живите только этой жизнью, если сможете. Но тогда подвергнетесь испытаниям жизни так, что нельзя объяснить философией одной жизни.

00:37:38 Некоторые вещи нельзя объяснить философией одной жизни. Почему я должен отказываться от знания, которое помогает и что оно главное делает? Вдохновляет. Когда хирург предыдущий… У меня же в чём была проблема, мне поставили совершенно неправильные имплантаты, очень длинные, которые вошли в нос, вошли в подбородок, они срослись там и при этом начали гнить одновременно. [Всё] убиралось, вот пустой подбородок сейчас, я его не чувствую, можно резать, пилить, я ничего не чувствую. Потому что выдалбливали всё просто буквально. Человек такое повытворял, его надо простить. Единственное, чего я хотел, я хотел вернуть деньги, потому что это были пожертвования. Когда я начал организовывать возвращение с него денег, у меня пришёл голос и сказал: «Ты не вернёшь эти деньги, ты ему был должен с той жизни».

00:38:37 Но преданные не поверили, они говорят: «Мы сейчас всё сделаем». Они ничего не смогли сделать, хотя нанимали серьёзных людей, и я это заранее знал. Я ему должен. А с людьми буду отрабатывать я, а не он. Я ему долг отдал, он должен был меня изуродовать. В какой-то жизни я нехорошо поступил с ним. И это мгновенно упрощает ситуацию. В противном случае, допустим, я ему реально должен, я у него отбираю, теперь опять должен. И это будет бесконечно. Круговорот этот.

План Господа

00:39:19 Философия нужна только для одной вещи, чтобы приближать нас к Богу. Мы живые люди, и вы много на сантиментах, на возбуждении ума не сделаете. Допустим, вам встали на ногу, а ты говоришь: «Подставлю вторую». Человек ещё крепче встанет, скажет: «А руки-то куда?» — «А вот сюда». В конечном счёте, растолкаешь всех, как всем впечатаешь: «Обнаглели, вообще на меня сели». До какого-то [времени] мы терпим, но, интересно, если мы философски понимаем, зачем нам это, мы способны терпеть невообразимые вещи. А если мы ещё вкус имеем и доверие к Богу, вкус отношений с ним и доверие. То мы кто? Мы святые. Мы себя не ощущаем святыми, мы просто верим, что так лучше для меня. Что без санкций Бога ничего не происходит. И всё. Может нам и неприятно, но без санкций всё равно. Раз сделал, значит у Него такой план. Если у Него такой план, а Он мой друг, значит, чем-то хорошим кончится.

00:40:31 Я молюсь всегда, когда меняю машину, я молюсь. Вдруг это возбуждение ума, и я деньги Кришны потрачу, не поймёшь на что. Прошу знаки. И нехороший знак попросил, говорю: «Кришна, дай для тех, кто в танке знак. А то я могу на возбуждении ума всё рано купить. Мне надо такой конкретно кондовый знак». Соответственно, идём в обменник, даём туда кирпич долларов. Выходит назад кирпич, она вдруг резко говорит: «Два процента я возьму». Я говорю: «Почему вы сразу не сказали. Не надо мне, давайте назад деньги». — «Пожалуйста». Даёт мне назад эти деньги. Короче, на пять тысяч долларов меньше оттуда выезжает. Но понял я. Тут какие-то люди заходят, суетятся. А это большая сумма денег.

00:41:32 Мы садимся в машину, начинаем пересчитывать, а там пяти тысяч нет. Ленинградское шоссе, Москва, пробка туда, за город, огромная. И у меня никакого документа нет, ничего. Мне Гаури говорит: «Поехали домой». Я говорю: «Ты что, мы помолились. Я искренне, наоборот старался деньги сэкономить. И это план». — «Ага, — говорит, — план. Что ты будешь делать?» — «Сейчас приедем, вернём деньги». Она говорит: «Ну, что ты ей скажешь? Она скажет: «Я вас в первый раз вижу». Но я понимал, что Кришна мой друг, и я знал, о чём я молился, знал, что я это искренне делал. Мы же внутри понимаем, что мы молимся. Мы иногда: «О, Господь дай». А про себя думаем: «Лишь бы не дал». Ну и так далее. Мы же всё знаем.

00:42:27 К нам приезжал один серьёзный человек, очень высокого духовного уровня, ему задали вопрос: «Если человек не знает о Боге, а потом страдает в аду. В ад попадает. Нехорошо, надо было рассказать всё сначала». Он ему говорит: «Ты знаешь хоть кого-то, кто не знает, что Бог есть? Внутри себя все знают, что Бог есть, и лично сами от него отвернулись. Ох, мы всё это знаем. Внутри, там, глубоко». Поэтому я знаю свою молитву, я знаю философию. Я, конечно, руль «укусил», проорался, чисто эмоция вышла, и в пробке час мы объезжали. Возвращаюсь, подхожу к этому окошку, говорю: «Пожалуйста, пять тысяч долларов вернёте мне?» Она по разыгранному [сценарию]: «Какие? Вы, что с головой не дружите?» Я говорю: «Нет, я дружу, это деньги Бога, и вам придётся их отдать». И история до 12 ночи, с прокуратурой, с милицией, с проповедью Бхагавад-гиты.

00:43:32 В результате все деньги вернули. Оказывается, надо было попроповедовать, пообщаться. А потом я понял, я какой знак просил? Для тех, кто в танке. После этого знака я понял, что эту машину покупать не надо, потому что я просто опоздал встретиться с человеком. Мы когда молимся, аккуратней надо. Господь — Он очень отзывчивый. Всё сделал для тех, кто в танке. Тут невозможно было купить машину. Я сказал, я могу развестись. А Кришна говорит: «Нет, не разведёшься, у меня есть план. Будешь до 12 ночи проповедовать». А за это время машина уже ушла. Какой же меня экстаз охватил, вы можете себе представить? Деньги назад, Кришна слышит молитвы, ещё и шутник такой прикольный.

00:44:36 Супер! И весёлая жизнь какая, не соскучишься. Хорошо, что хорошо кончается. Принцип этого мира, когда мы говорим, я вам одну фразу объясняю, что всё происходит по плану Господа. Что это значит? Что как бы вам плохо не было, всё закончится хорошо, рано или поздно. Теперь представляем, почему это важно! Опять нет экстаза! Я вижу. Объясню опять простую истину. Допустим, у человека хорошая семья, вот он счастлив. Потому что у этого материального мира две цели. Первая, дать возможность живому существу тут быть счастливым. И Кришна гений, он обязательно это придумает как. Это невозможно, но иногда людям кажется, что они тут счастливы. И второе, помочь ему вернуться назад. Нам. И ему надо помочь нам вернуться назад к Богу.

00:45:35 Две цели противоположные, и они осуществимы в одном мире. И вот те, кто думает, что всё хорошо, вот семья, хорошая работа, куча денег. Есть одна знаменитая история про одного человека, он уже сейчас принял отречённый образ жизни, очень серьёзный санньяси. В своё время он увидел женщину, в вагон зашла. Он был, я не знаю, [обладателем] всех регалий этих в банке, очень большим человеком в банке. Его раздражали эти люди, которые распространяют книги на улице. Он испанец, в Испании это было.

00:46:13 И он вызвал полицию, чтобы эту женщину, которая вошла в вагон, ходила с книгами, чтобы её забрали, скандал устроил. И, когда он её грубо вытолкал из своего купе, «Бхагавад-гита» упала. И так и осталась у него на сиденье. И у него всё было хорошо. Да, и она когда ему книгу давала, она говорит: «Материальный мир имеет две цели. Вот вторая цель, когда вам будет плохо, эта книга вам поможет». Он говорит: «Пошла, вон отсюда! Пошла, вон! У меня всё супер! И цель у этого мира одна, а не две». И значит, эта книга у него остаётся. Она ж красивая книга «Бхагавад-гита» и, соответственно, он её берёт просто.

00:46:55 Когда уже полиция там пришла, ничего, конечно, этой женщине не было, потому что она никаких законов не нарушала, но, тем не менее, он довольный, что её ссадили с поезда. Миссия его выполнена, он поехал домой и эту красивую книгу поставил на полку. Всё хорошо, семья, дети. Но у Кришны что? План. Сейчас не будет смешно. В катастрофе гибнет его жена и двое детей. Кришна это не делает, он использует карму. У каждого из нас есть судьба. Так вот смотрите, у человека всё было хорошо. А теперь всё плохо. Закончилось всё плохо. Ему хорошо или плохо, сможет он вспоминать, как было ему хорошо? Это будет доставлять боль.

00:47:52 А теперь другая [история]. Нас всех поймали, в концлагерь посадили, но мы дырочку нашли. Убежали, в лесу партизаны нас взяли, согрели, баньку истопили, накормили, фашистов всех перестреляли. Было вообще, в газовую камеру должны завтра были попасть. А кончилось побегом и свободой. Будем мы вспоминать о концлагере? Легко! Ещё будем рассказывать в красках: «И пришёл главный фашист, дуло направил, да, да, да. Ночью мы поползли, а там проволока спину мне поцарапала, смотри шрам какой?» — «А что ты кайфуешь-то?» А потому что хорошо закончилось.

00:48:38 Поэтому, хорошо то, что хорошо заканчивается. Там тоже всё хорошо закончилось, потому что у Кришны был план. То есть, он начал спиваться, его уволили, в конце концов, с работы. И вот в этом пьяном угаре уже брошенный, безработный, сидя дома, он заметил эту книгу. И благословение этой женщины сбылось. Он открыл её, а там — мы не есть тело, последствия, про судьбу, про всё, что люди встречаются, как щепки в океане, в своё время мы встречаемся, расстаёмся. И он начал читать. И его начало отпускать от этой колоссальной паники, вот этой внутри безысходности, непонимания, в чём смысл жизни. Он читал, читал, потом пошёл в храм. И устроился туда главным бухгалтером, ну финансист, да? И, как бы уже приобщился к духовной практике. И всё в жизни у него более-менее сложилось.

00:49:43 И он сам рассказывал эту историю. А, несмотря на такую трагедию, она привела его к встрече. Поэтому, когда всё происходит по плану Господа, когда мы говорим себе эту фразу, мы должны быть в экстазе, потому что точно всё хорошо закончится с любым из нас. Надо немножко подождать. И дальше, в писаниях интересно говориться, я скачу от текста к тексту. Что человек, который терпит вот эти невзгоды, вот эти проблемы, просто говорит: «Всё по плану Господа, всё по плану Господа». Как только он очистится страданиями от ситуации, он поймёт план Господа. Но сначала надо очиститься. Здесь в тексте тоже об этом говорилось. Что знания это не просто информация. Сначала должно произойти очищение чувств, вы должны очиститься.

00:50:43 То есть если замазать эту страницу грязью, что мы напишем на ней, если наш ум в пыли, если мы все в интоксикациях, в болезнях, в грибках? Мы сейчас сидим, потому что мы можем сидеть, потому что более или менее чисты, и мы можем слышать. А если мы будем болеть, если будет адская боль, ещё что, разве мы можем слышать? Нет, нужно сначала очиститься. Поэтому ситуации, которые с нами делают, они нужны для очищения: для понижения вожделения, жадности и так далее, эгоизма. И когда, более или менее мы разочаруемся в своих планах, в этот момент тихонечко нам говорят: «А есть альтернатива. Это вот так, вот так, это для этого, ты понял? Для этого, ничего страшного!» — «Ой! А что- то я раньше не видел ситуацию так! Нормально, ой, а всё не так плохо». Хоп, и поняли.

00:51:41 То есть, понимание плана Господа означает, что мы терпим ситуацию и тихо надеемся, что всё будет хорошо. И это точно будет. И это не сантимент, это философия. Это свидетельствуют ведические писания, нерукотворные. Они говорят, раз всё идёт по плану Господа, то у Господа есть план с каждым из нас. Хотя у нас с ним плана нет. И в этом плане не будет насилия. Он будет использовать нашу деятельность, наши желания. Он будет их определённым образом осуществлять. А не то, что запрещать. Это тоже закон Бога — жить счастьем других. Потому что у него счастья — во, сколько! У него всё хорошо. У него счастье только увеличивается. Вечно, бесконечно его счастье увеличивается. Это один из его законов.

Динамика счастья

00:52:42 Почему? Потому что счастье, какое понятие? Динамическое. Как только Счастье становится нормой, оно становится нормой. Это уже не Счастье. Потому что должна быть обязательно позитивная, динамически нарастающая эмоция. Теперь смотрите. Я вот выбрал себе важный аспект, о котором здесь будет говориться, в этих текстах. Что сделал Вьясадева? Вьясадева записал Веды, в которых очень много, в зависимости от уровня сознания, мы днём уже будем разбирать это, разных целей. То есть, сначала человеку надо, научится просто не курить. Кому-то надо научиться рано вставать. Это подцель, это не сама цель. Но для этого тоже инструменты нужны.

Многообразие Вед

00:53:32 Да, поэтому к Ведам есть Упаведы. Вспомогательные Веды, которые помогают достичь цели тех Вед, которые они изучают. И очень много разделов, очень много всяких целей. И вот духовный учитель ему и говорит: «Ну, что вот ты дал это людям? Люди за этим количеством целей промежуточных, всяких способов, инструментов, запутаются просто. Так, что мы сейчас — пилим, стругаем, варим, паяем, что делаем-то? И это хочется сделать». Знаете это как вот, когда попадаешь куда-нибудь, где одни хорошие машины. Невозможно купить. И эта нравится, но этого в ней нет. И эта нравится, но этого в ней нет. Но если это будет, тогда не будет этого. Господи, ну, ладно, давай как раз, два, три, четыре, пять! Вот эта! Понимаете, да?

00:54:26 Вот так, примерно, люди, когда они просто изучают Веды, они теряются перед многообразием предложений. И туда можно достичь и сюда можно. Если туда достигнешь, это будет, а этого не будет. Если туда достигнешь, тем будет, но тогда этого не будет. Господи! Что же делать-то? И вот интересно, что когда изучаешь внимательно. Я проходил эти все курсы по обучению. Оказывается, в Ведах нет слова «религия», в Ведах есть слово «дхарма». И есть понятие «санатана дхарма» — вечная дхарма. И это немножко разные вещи. То есть, дхарма женщины — родить ребёнка, дхарма огня — греть. Дхарма мужчины — защищать. Но это временная дхарма. Сколько мы будем женщиной? Сколько мы будем рожать? Лет тридцать максимум. Даже меньше, дальше мы не можем эту дхарму выполнять.

Санатана-дхарма

00:55:32 Сколько мужчина может защищать? Сколько-то может физически, дальше не может, слабый становится. Но санатана дхарма – это то, чем мы можем заниматься в год, в два, в три, в десять и в семьдесят. И более того, Кришна, у него же план. Он после шестидесяти говорит: «Все остальные дхармы что? Я у тебя выключу, все обязанности». Дхарма — обязанность. — «Ты не сможешь в шестьдесят лет делать то, что в 20». — «А что ж тогда делать-то?» Ну, наше правительство придумало — работать. А писания говорят — нет. Занимайся санатана дхармой. Вечной дхармой. Развитием любовных отношений с Богом. То есть, просто, если будешь работать или заниматься чем-то, умрёшь быстрее.

00:56:30 Потому что не по назначению будешь использовать тело, старость дана не для работы. Это нормально, что старых людей увольняют, толку от них мало, я вам точно говорю. Я из этой бригады, да. То есть, хочешь помочь старику, сделай за него. Да, когда-то я ставил всю эту аппаратуру. Всё, сейчас только командую. Ставить уже не могу. Потому что, если я поставлю аппаратуру и включу микрофоны, я ни одного слова не скажу. Я вот такой буду. Устал. Но я помню, как это делать. Поэтому, я научил других, но сам уже делать не могу. Но, что я могу делать? Я могу заниматься санатана дхармой. Воспевать Святое Имя. Могу давать лекции, могу делиться своим опытом. И это нужно. Это нужно людям. И потом вы, когда будете старыми, будете тоже это делать.

00:57:20 Так вот, идея заключается в том, что настоящая религия — это то, что нас ведёт к любви к Богу. Всё остальное — наносное, надуманное, поверх сделанное самими людьми, их желаниями. Вот мы хотим что-то ещё помимо этого, любви к Богу не чувствуем, но добавим. И начинается, вот это знаете, наслоение как пирог на истину. И уже нам говорят: «Да главное то. Главное полюбить человека, не Бога, а человека». Скажите, а может быть так, что человек любит Бога, но не любит людей? Нет, никогда, невозможно. Значит, он не любит Бога, а имитирует, это и есть проверка. Потому что, если человек любит Бога, он понимает. Вот женщины меня поймут. Допустим, у женщины есть ребёнок, и она одинока, одна воспитывает. И появляется другой мужчина.

00:58:21 Если он в вас влюбляется, он любит вашего ребёнка? Любит. Прямо вот вдруг любит. А до этого не любил. А тут вдруг любит. Он же вас любит. Это заложено природой. То есть если мы любим Бога, мы любим всех его детей. И национализм, и это различие, всё уходит. Ты вдруг всех понимаешь. И этот человек хочет быть счастливым, и этот, а этот так, этот так. Ну что делать? И уходит, например, вот та же проблема мясоедения автоматически уходит. Почему? А потому что, а кто мне дал право? Значит, я себя ставлю выше, чем это животное, а там такая же душа. Ну, только из-за невежества эта душа получила более плохое тело, которое не может себя, защитить, которое не защищает там государство. И оно вынуждено на бойнях мучиться, их убивают.

00:59:16 А кто дал мне это право? Почему я решил, что я выше этого живого существа? Если я могу без этого обойтись. У меня дети вообще не ели мясо. У меня нормальные дети, трое. Что? Значит, я это делаю из прихоти? Ну, давайте-ка вот сейчас из прихоти. Кто тут самый слабый — замочим, отнимем. Кто-то же тут слабее, иерархия существует. Кто тут самый слабый, давайте вычислим и отнимем у него всё, что у него есть. Но также мы и делаем. Мы же так и делаем. И когда в Индии издали закон — там сколько-то лет за убийство коров, уголовная ответственность, — индусы возмутились.

01:00:00 А кто им дал право? Он дал жизнь этому животному — не дал. Мы никому жизнь дать не можем. Она внутри нас жизнь. Из нас выходит, попадает в лоно женщины, и появляется жизнь. Жизнь из жизни происходит. Мы к этому процессу имеем косвенное [отношение], как инструменты природа нас использует, поэтому, если мы начинаем любить Бога, мы понимаем, что у Бога есть план, мы в него вмешиваемся, рушим. Потому что есть свобода выбора. И Бог говорит: «Хочешь убить кого-нибудь, хочешь съесть — ешь. Но я за эти действия не отвечаю. Но у меня есть с тобой, дураком, всё равно план». Но к этому плану можно прийти нормально, а можно, как я, через страдания. Теперь я точно знаю.

01:00:55 Знаете, до операции всё равно меня посещали мысли: «Пойти, навалять этому хирургу немножко. Немножко так, знаете. Как дать! Чтобы он думал, что он делает. Вообще не думает». После операции, ни за какие, деньги, я не хочу, чтобы он пострадал, это ад. Благоприятно для меня? Сто процентов. Всё, перестаю желать другим. Поэтому что он делает, он говорит: «Хорошо. Хочешь всё это есть, пить, этот весь кошмар. Давай. Сколько у коровы на теле волосиков? Хватит тебе для понимания, что нельзя чужой жизнью распоряжаться?» — «Не знаю!» А он говорит: «А я знаю, я гений! Давай, вот, сколько у неё на теле волосков, столько раз родишься сам коровой! Вперёд!» Он к этому отношения не имеет. Закончится всё хорошо. Душу нельзя убить.

01:01:51 Но эмоций будет море. И кувалдой дадут по башке. И крюком за ногу повесят. И шкуру снимут живьём, как с новорождённых маленьких этих овечек. Знаете, рождаются, с них сразу снимают живьём, чтобы этот каракуль был завитой. Нет проблем — ходите в шкурах, но потом немножко как-бы. Видите, план-то есть. А ухудшает-то его не Бог, он только улучшает. Ухудшаем мы. Поэтому есть разные типы разума. То есть можно как? Можно пройти: «А мне всё равно, я же ничего не помню! Ну, рожусь овечкой, ну, я же не буду помнить». «Да! — Бог говорит. — Не будешь! Зачем тебе помнить. Тогда со страху не будешь снимать с овечек шкуру». Со страху, а желание-то есть. Оно же не уйдёт.

01:02:43 Если вору не давать воровать, это не значит, что вор перестанет быть вором. Но человек, который испытал боль по-настоящему и прошёл её стадии, о чём мы будем говорить, не пожелает это никому. Ну, если будут пугать. Мне говорили: «Накажешь этого хирурга, мы тебя посадим в тюрьму». Хотел бы я его наказать? Всё равно бы хотел. Только бы боялся. И это было бы что? Контроль меня, а не помощь мне. А Кришна говорит: «Нет проблем! Захочешь — накажешь! Организуем следующую жизнь. Прям родишься хирургом! С инструментом из утробы вылезешь! И сразу этот хирург Олег Станиславович к тебе придёт, и ты ему так туда дашь, но только сначала должок отдай. Пошёл на операцию, давай, вперёд!»

01:03:37 Видите как, практически каких-то семь дней мук, и я очистился от целого рождения, которое мне пришлось бы принять, чтобы отомстить. Семь дней муки. Или муки рождения. Вы знаете, как живое существо в утробе матери мучается, — нереально, страшнее смерти. Там ручками, ножками в живот бьёт, родители умиляются. Он там почти задыхается, мучается в чреве, всё чешется. Там такие адские муки описываются, а когда он выходит? Череп сжимается, всё это, он не от радости плачет от рождения, от шока адского, понимаете? А тут пять дней помучишься, скажешь — не надо, пусть живёт. Ещё за него сейчас всей общиной будем молиться, чтоб ему это не пришло назад, понятно?

01:04:33 Вы видите, от того, что мы больше фундаментальных вещей понимаем, нам становится намного легче всё делать. Мы избегаем сотни и сотни рождений, сотни и сотни реакций кармических. Поэтому знание: на что инструмент? Но для чего мы избегаем, для чего жить-то? Поэтому все религии, все дхармы, все обязанности объединяются в одну единственную цепочку. Делай это всё как подношение мне, с любовью к Богу. И ты минуешь все ясли, детский сад, школу, университет, аспирантуру, просто мимо пройдёшь. Потому что заключительное наставление «Бхагавад-гиты» очень интересно: «Оставь все виды религии. Просто предайся. Просто служи мне. Будь христианином. Будь мусульманином, но служи и делай с любовью». Всё.

01:05:28 А что такое любовь-то? Вот обучайся! Найди человека, кто это делает с любовью. Посмотри, как он делает. Обучайся, учись. И тогда можно пройти весь этот процесс параллельно. То есть, бхакти- йога, о которой тут говорится, она не имеет отношение к Индии. Тут не звучит слово «Индия». Бхакти означает любовь на санскрите, преданность. Где там Индия? Где там Россия? Какая разница! Любовь есть любовь. Индус, знаете, может тоже полюбить. И еврей может полюбить и итальянец, не имеет отношения. Это к душе имеет отношение. Итак, в любой религии, может быть вот эта подделка. Религиозный фанатизм ради ритуалов, национализма, экономического процветания. Мы что-то делаем.

01:06:21 И устраиваем из Бога дойную корову, которая просто даёт нам удовлетворение наших чувств. Свечку поставили за упокой того-то, ничего по большому счёту не сделали, за десять копеек купили свечку. — «Дай мне, хорошую работу, Господь». Такая выгодная сделка. Да, Бог говорит: «Неплохо, хотя бы так начни!» Это мы днём начнём сегодня выяснять. Но, оказывается, если эту свечку поднести с удовольствием, просто сказать: «Господь прими эту свечку. Если благоприятно, ну дай мне работу. И смогу тебя удовлетворить этой работой. А то, что-то я ничего не делаю, а разве это хорошо? Ну, надо же как-то детей воспитывать. Что-то я должен делать. Но только, чтобы я тебя не забыл».

01:07:08 Поставили свечку. Картина другая. Теперь у Господа проблема. Ему надо дать работу, чтоб он на ней не зазнался, не возгордился, не стал алчным и помнил обо мне. Осуществит он это? Да! Но вы помните, о чём вы молились-то? А то, иногда знаете как, семья какая-нибудь придёт: «Дайте благословение на духовный брак!» Ом Тат Сат. А потом приходят ко мне через месяц, говорят: «Совсем чувства не можем удовлетворять. Всё время, как только чувства удовлетворим, ругаемся». — «Так вы, какие благословения просили? Чтобы брак привёл вас к Богу. Вот и ругайтесь, когда чувства удовлетворяете». — «О, а мы что-то не подумали!» — «Так думайте!»

01:08:00 Уж тогда, если хотите чувства удовлетворять, надо идти к родителям нашим, которые, в основном что говорили? Главное чувства. Услаждай чувства жить ради себя. Придите, скажите: «Мама, хочу прожить жизнь, всю жизнь, страдать как ты, но при этом думать, что счастливая и всем указывать. Вот дай мне благословение!» Вот тогда туда бегите. Там вам дадут такие благословения. Но если вы идёте к святому, он говорит: «Чтоб ваш брак привёл вас к Богу!» А потом думают, а что нет чувственных наслаждений. Вот у нас так всё! Да, поэтому, если уж мы молимся с любовью, так что, Бог будет создавать ситуацию какую? Чтобы это любовь была. Чтобы это привело к любви, мы же об этом просили. Вот эта идея.

Бхакти-йога

01:08:57 Итак, очень интересный текст. Он заключается в том, что Шрила Вьясадева, записав Веды, даёт нам шанс, независимо от нашего уровня, принадлежности, национальности, встать на путь любви. И этот путь независимо существует от всего остального. В чём сложность? Только в одном — в том, что нет аналогов в материальном мире. В материальном мире нельзя, если ты по сознанию в детском саду, закончить аспирантуру. Нельзя, здесь ты, допустим, ну простите за выражение, чукча. Есть же вьетнамский язык, китайский язык. Там нет слова Бог. Знаете, потому что когда книги переводили, не знали, как «Бог» перевести, у них нет этого слова, такая философия. Цивилизация высокая, но при этом атеистическая. Нет слова «Бог».

01:10:00 Или в Бразилии, эти племена у Амазонки, там нет слова «Бог» в их лексиконе. И, оказывается, им нужно в ясли идти, правильно? То есть, начать какую-то деятельность простую, цивилизованную. Потом они родятся другими, третьими, четвертыми, пятыми. Постепенно дойдут до какой-нибудь серьёзной цивилизации, родятся в какой-нибудь цивилизованной стране и смогут уже практиковать какую-нибудь мировую религию. В следующей жизни из этой религии они уже смогут какие-то серьёзные вещи понимать. И духовный учитель Шрила Вьясадева говорит ему: «И тебе не жалко людей?» Вот эти тройственные страдания от природы, от своего собственного ума, от других живых существ. Так вот всё люди и будут мучиться? Дай им метод прямой. Дай прямой! Но может хоть из ста человек один захочет!» И тогда даётся вот это понятие бхакти-йоги.

01:10:58 И как это понятие бхакти-йоги начинает прорастать в сердце? Он говорит: «Опиши игры Бога, опиши его сладость, опиши его славу концентрированно, выбрано». Не просто как существует мир. Ну, я вам сейчас скажу: «Полюбите Бога!» — «Здорово, ура!» А, что мы о нём что-то знаем, с чего мы его полюбим? Поэтому, он и просит: «Ты великий мудрец!» Там даются принципы авторитета. Сейчас мы уже точно не успеем. И его духовный учитель говорит: «Так, как ты узрел истину, ты можешь видеть Бога, опиши его качества. Тогда люди этим привлекутся естественным образом». Люди естественным образом привлекаются красотой. Что нам нравится в гениальном артисте? Талант Бога! Если уж нам нравится, как играет какой-то музыкант. Поверьте, как Кришна играет на флейте — мы тут все, реки вспять идут.

01:11:58 Брахма, самое высшее живое существо по телу в материальном мире, замирает, он впадает просто в транс, когда слышит звук флейты Кришны. А Брахма способен слышать не четверть тонами, а шестнадцатыми от тона разницы. Он способен слушать хор из тысячи человек и слышать отклонения на одну шестнадцатую тона. Для него вся наша музыка — это пьяный вопль, хриплый. Такого уровня тонкие чувства на райских планетах, возвышенные. Когда они слышат флейту Кришны, они замирают. Они замирают! А мы просто вообще умрём, мы не выдержим такого экстаза, сразу уйдём в духовный мир. Наше тело не предназначено для определённого типа счастья, оно не выдержит, слишком его много будет.

01:12:59 И поэтому ему духовный учитель говорит: «Опиши ты весь этот экстаз. Что этим чукчам там идти из жизни в жизнь или кому-то ещё? Пусть сразу занимаются, думают о Боге. Воспевают Святые имена и очень быстро эта любовь в сердце проявится. А вместе с ней что? Хорошие качества». Люди как думают, что сначала нужно развить качества. Даже здесь говорится, сначала надо очиститься, а потом думать о Боге. А идея, вот квинтэссенция Вед, что надо развивать любовь к Богу. И автоматически, сначала разовьются качества, но при этом вы будете уже в процессе любви. Вы сначала будете ощущать Бога, и под этим хорошие качества все у вас проявятся автоматически. Этот процесс сам собой произойдёт, естественным образом.

01:13:54 — «Постараюсь быть нежадным! Всё, я нежадный! Куда полез в мой карман? Всё! Всё! Нет! Но всё-таки возьми! А может зря дал?» Понимаете, да? Так всю жизнь будет. Ну, когда вы в настоящем экстазе от отношений с Богом: «Да заберите всё!» Вы будете, делится естественным образом, вы наполнены. У вас всего во! А чего нет, Бог даст. Что жалеть-то? Другое состояние. Хорошие качества проявляются, и сострадание приходит, и доброта приходит, сами по себе. О, кей! Итак, мы видим, что, несмотря на то, что ведические писания дают различные религии, различные направления, есть способ пройти очень быстро все эти ступени. Просто так. — «А, привет ребята, а я пошёл, у меня всё хорошо!»

01:14:54 А если мы учтём, что нам осталось жить, что нам осталось жить? Каких-то двадцать, тридцать, сорок лет. Я б не тратил время. Меня очень это, кстати, в своё время вдохновило. Думаю, что я, правда, буду, надо побыстрей. И ничего не потерял, ничего. Сказать, что я что-то, кого-то предал, какую-то конфессию. А что я не следую каким-то принципам, которые Иисус Христос давал? Это же инструменты. Принципы это что, это самоцель, или это инструменты? Не убий — это цель или инструмент? Это инструмент. Не прелюбодействуй — это инструмент. Не обмани — инструмент. Для чего, если мы не знаем для чего? — «Ну, вот ты, дурак, не обманул, теперь меня обманули!» Так же люди говорят? Потому что они не понимают для чего. Но для любви не надо обманывать, никакого смысла нет. И так далее.

01:15:53 Хорошо, до одиннадцати часов. Да, или 11:15, но тогда йога задержится. Тогда в одиннадцать. И мне как-то показывайте. Я же захожусь. И не понимаю, что время вышло. А быстрый способ, описан здесь. Да, через бхакти-йогу, через трансцендентное любовное служение Господу. То есть если мы с любовью начинаем служить Богу и посвящаем ему плоды своей деятельности, то мы можем быстро, очень быстро развить серьёзные качества. И план Господа в отношении нас будет переписан. Тысячи и тысячи жизней, которые мы должны медленно проходить и очищаться, будут просто выключены, не нужны будут. Господь сократит нам путь. Откроет себя очень быстро. И таким образом, ну и всё! И что? Может мы какого-то ритуала и не поняли, но что-то Бога чувствуем. И всё у нас хорошо. И хорошо. Ну не знаю. Я думаю, что с него начнём в одиннадцать. Ладно. Всё! Всё! Харе Кришна всем!