Мантра 12 – Ошибка в пункте назначения
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:27 Шри Ишопанишад – знание, которое приближает человека к Кришне - Верховной Личности Бога. Перевод с санскрита и комментарии Его Божественной Милости Абхай Чарана Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачарья основателя Международного Общества Сознания Кришны (ISKCON).
Мантра двенадцатая
00:01:13 andham tamah pravishanti
ye 'sambhutim upasate
tato bhuya iva te tamo
ya u sambhutyam rataha
00:01:36 Те, кто поклоняется полубогам, попадут в темнейшие области невежества, но ещё в большей степени это относится к тем, кто поклоняется имперсональному Абсолюту.
Комментарий Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады
00:02:18 Санскритское слово асамбхути относится к тем, кто не является независимым. Абсолютная Личность Бога, есть самбхути, то есть абсолютно независимая. В Бхагавад-гите (10.2) Абсолютная Личность Бога, описывает себя так:
00:02:49 na me viduḥ sura-gaṇāḥ
prabhavaṁ na maharṣayaḥ
aham ādir hi devānāṁ
maharṣīṇāṁ ca sarvaśaḥ
00:03:01 «Я – высшая причина тех сил, которыми обладают полубоги, великие мудрецы и мистики, и поскольку силы, которыми они наделены, ограничены, им очень трудно понять, как с помощью Моей внутренней энергии Я являюсь в облике человека».
00:03:37 Все философы и великие риши (мистики) пытаются отличить Абсолют от относительной реальности с помощью своих ничтожных умственных способностей. Однако таким образом они не могут пойти дальше отрицания относительности и не в состоянии постичь какой-либо положительный аспект Абсолюта. Определение Абсолюта через отрицание несовершенно. Такие определения через отрицание побуждают человека формировать свою собственную концепцию, и он воображает, что Абсолют должен быть лишён формы и качеств. Но такое отрицание ни что иное как относительные формы и качества, взятые со знаком минус, и потому сама эта концепция также относительна. Такая концепция Абсолюта в лучшем случае может привести человека к осознанию безличного излучения Бога, называемого Браманом, но с её помощью невозможно подняться на уровень осознания Бхагавана, Личности Бога.
00:05:00 Такие спекулятивные мыслители не знают, что Кришна является Абсолютной Личностью Бога, и что безличный Браман – это ослепительное сияние Его трансцендентного тела, а Параматма – Сверхдуша, Его всепроникающее проявление. Не знают они и того, что Кришна имеет вечную форму, исполненную вечного блаженства и знания. Подчинённые полубоги и великие мудрецы ошибочно считают Его одним из могущественных полубогов, а излучение Брамана принимают за Абсолютную Истину. Но преданные Кришны, которые целиком посвящают себя служению Ему, могут познать Его как Абсолютную Личность – источник всего сущего. Такие преданные постоянно с любовью служат Кришне, источнику всего сущего.
00:06:29 В Бхагавад-гите (7.20, 23) так же говорится, что только сбитые с толку люди, движимые сильным желанием чувственных наслаждений, поклоняются полубогам, ради того чтобы разрешить свои временные проблемы. Желать временного избавления от каких-то затруднений с помощью некого полубога могут только недалёкие люди. Живое существо запуталось в лабиринте материального существования, поэтому, чтобы обрести вечную свободу в духовном мире, исполненном вечного блаженства, жизни и знания, оно должно полностью освободиться из материального рабства.
00:07:19 В Бхагавад-гите (7.23) говорится, что поклоняющиеся полубогам смогут попасть на планеты этих полубогов: поклоняющиеся Луне на Луну, поклоняющиеся Солнцу на Солнце и т.д.
00:07:38 Современные ученые пытаются достичь Луны с помощью ракет, но подобные попытки делались и раньше. Люди с их развитым сознанием по природе склонны к путешествиям в космосе и стремятся достичь других планет с помощью космических кораблей, или мистических сил, или поклоняясь полубогам, управляющими той или иной планетой.
00:08:09 В ведических писаниях сказано, что человек может достичь других планет с помощью любого из этих трёх способов, но самый распространенный из них – поклонение управляющему этой планетой божеству. Однако все планеты материальной вселенной являются лишь временными местами обитания. Вечны только Вайкунтхалоки, находящиеся в духовном небе, и на них господствует Сама Личность Бога.
00:08:58 В Бхагавад-гите (8.16) это подтверждается в следующих словах:
00:09:04 ā-brahma-bhuvanāl lokāḥ
punar āvartino ’rjuna
mām upetya tu kaunteya
punar janma na vidyate
00:09:17 «Даже если человек поднимится до высшей планеты Брахмалоки, ему придётся возвратиться обратно, но тот, кто достигает Меня в духовном мире, о сын Кунти, никогда не родится вновь».
00:09:50 Шри Ишопанишад указывает, что до тех пор пока человек парит над материальными планетами, какими бы средствами он для этого не пользовался, он остаётся в темнейшей области вселенной. Вселенная покрыта оболочками из гигантских материальных элементов и напоминает кокосовый орех, наполовину заполненный влагой. Это покрытие герметично, и потому, чтобы рассеять непроглядную тьму, внутри вселенной необходимы такие планеты как Солнце и Луна.
00:10:32 Снаружи вселенную окружает безграничное пространство брахмаджьоти, заполненный бесчисленным множеством Вайкунтхалок. Высшая и самая большая планета брахмаджьоти – это Кришналока, или Голока Вриндавана, где обитает Сам Господь Кришна, Верховная Личность Бога.
00:11:02 Господь Шри Кришна никогда не покидает Кришналоку. Он пребывает там, всегда со Своими вечными спутниками, и в то же время присутствует повсюду, во всём материальном и духовном космическом проявлении. Это уже объяснялось в четвёртой мантре Шри Ишопанишад. Господь, как солнце, присутствует всюду. Даже если человек будет путешествовать в космосе с самой большой скоростью, солнце всегда будет в поле его зрения, хотя оно не отклоняется от своей орбиты.
00:12:12 Нельзя решить проблемы жизни, отправившись на Луну. Многие религиозные деятели становятся верующими только ради славы или репутации. Такие псевдоверующие не желают покидать эту вселенную и возвращаться в духовный мир. Под видом поклонения Господу они хотят одного – сохранить свой статус-кво в материальном мире. Проповедуя культ атеизма, атеисты и имперсоналисты ведут таких глупых псевдоверующих в темнейшие районы. Атеисты прямо отрицают существование Верховной Личности Бога, а имперсоналисты поддерживают атеистов, проповедуя поклонение безличному аспекту Верховного Господа.
00:13:12 До сих пор мы не нашли в Шри Ишопанишад ни одной мантры, в которой бы отрицалось существование Верховной Личности Бога. Говорится, что Он может бежать быстрее всех. Те, кто стремится на другие планеты, несомненно, являются личностями, и если Господь может передвигаться быстрее них, то как же Он может считаться безличным? Безличная концепция Верховного Господа – является одной из форм невежества, причина которого кроется в несовершенном понимании Абсолютной Истины.
00:14:28 Невежественные религиозные деятели, изобретатели так называемых «воплощений», откровенно нарушающие указания ведических писаний, вводят в заблуждение своих последователей, и потому им уготованы темнейшие районы вселенной. Обычно эти имперсоналисты объявляют себя воплощениями Бога перед глупцами, не имеющими понятия о ведической мудрости. И если такие глупые люди обладают какими-то знаниями, то в их руках они опаснее, чем невежество. Такие имперсоналисты даже не проводят обряды поклонения полубогам, рекомендуемые в писаниях.
00:15:19 Писания рекомендуют в определенных обстоятельствах поклоняться полубогам, но в то же время в них говорится, что на самом деле в этом нет необходимости. В Бхагавад-гите (7.23) недвусмысленно сказано, что плоды поклонения полубогам преходящие. Весь мир не вечен, следовательно всё, достигнутое во тьме материального мира, тоже бренно. Проблема в том, как обрести истинную, вечную жизнь.
00:16:01 Господь утверждает, что тот, кто достигает Его с помощью преданного служения (единственного пути, ведущего к Личности Бога), сразу же и навсегда избавляется от оков рождения и смерти. Иначе говоря, освобождение из тисков материи целиком основано на знании и отрешенности.
00:16:53 У псевдорелигиозных деятелей нет ни знания, ни отрешенности от материальной деятельности. Большинство из них хочет жить в золотых цепях материального рабства, прикрываясь альтруистической и филантропической деятельностью, и называя это соблюдением принципов религии. Демонстрируя фальшивые религиозные чувства, они заняты показным преданным служением и в то же время совершают различные аморальные поступки. При этом они считаются духовными учителями и ревнителями веры. Такие нарушители религиозных принципов не признают авторитет ачарьев, святых учителей, в цепи ученической преемственности. Вводя людей в заблуждение, они провозглашают себя так называемыми ачарьями, хотя сами даже не следуют принципам ачарьев.
00:17:59 Эти негодяи – самые опасные элементы в человеческом обществе. Из-за отсутствия религиозного правительства им не грозит наказание со стороны государства. Однако им не удастся обойти закон Всевышнего, который провозглашает в Бхагавад-гите, что завистливые демоны в облике религиозных проповедников будут брошены в темнейшие районы ада. В Шри Ишопанишад подтверждается, что, завершив свою деятельность в роли «духовных учителей», которой они занимаются только ради чувственного удовлетворения, эти так называемые духовные лидеры попадают в самые отвратительные области вселенной.
00:19:26 Дорогие радиослушатели, продолжение чтения книги ведической мудрости Шри Ишопанишад, с комментариями Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады слушайте в нашей следующей передаче в это же время.