Мантра 2

Радио Кришналока - 05 мая 2011
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:13:08 | качество: mp3 64kB/s 6 Mb | прослушано: 880 | скачано: 754 | избрано: 16
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:27 Шри Ишопанишад – знание, которое приближает человека к Кришне - Верховной Личности Бога. Перевод с санскрита и комментарии Его Божественной Милости Абай Чирана Бхактиведанты Свами Прабхупады ачарья основателя Международного общества Cознания Кришны.

Мантра вторая

00:01:37 Человек может рассчитывать прожить сотни лет, если он постоянно действует таким образом, поскольку такая деятельность не связывает его законом кармы. Иного пути для человека нет.

Комментарий

00:02:10 Никто не хочет умирать, каждый хочет прожить как можно дольше. Эта тенденция присуща не только индивидууму, но и коллективам, что можно наблюдать в группе людей, в обществе и нации. Между различными видами живых существ идёт упорная борьба за существование, и Веды говорят, что это вполне естественно.

00:02:40 Живое существо вечно по своей природе, но находясь в плену материального существования, оно вынуждено снова и снова менять своё тело. Этот процесс называется переселением души, по-другому это называется карма-бандханой, то есть «порабощением собственной деятельностью». Живое существо вынуждено работать, чтобы прокормить себя, ибо таков закон материальной природы, и если оно уклоняется от предписанных ему обязанностей, то нарушает закон природы и ещё больше запутывается в круговороте рождения и смерти.

00:03:28 Все формы жизни отличные от человеческой, также входят в цикл рождения и смерти, но когда живое существо обретает человеческую форму жизни, оно получает шанс вырваться из цепей закона кармы.

00:04:10 Карма, акарма и викарма очень чётко описаны в Бхагавад-гите. Деятельность, которая совершается в соответствии с обязанностями, предписанными богооткровенными писаниями, называется кармой. Действия, освобождающие от круговорота рождений и смертей, называются акармой, а действия, которые человек совершает, злоупотребляя собственной свободой и которые ведут его в низшие формы жизни, называются викармой.

00:04:51 Из этих трех форм деятельности разумный человек предпочитает ту, которая избавляет его от цепей кармы. Обыкновенный человек стремится совершать добрые дела, чтобы добиться признания и достичь высокого положения в этом мире или на небесах. Но люди более развитые духовно желают полного освобождения от всех действий и их последствий. Разумные люди прекрасно понимают, что и хорошие, и плохие поступки служат причиной материальных страданий. Поэтому они стремятся найти такое занятие, которое освободит их от последствий как хороших, так и плохих поступков. В этой мантре Шри Ишопанишад подтверждается, что освободиться от хорошей и дурной деятельности возможно.

00:06:14 Наставления Шри Ишопанишад более детально разъяснены в Бхагавад-гите, которую иногда называют Гитопанишадой, квинтэссенцией всех Упанишад. В Бхагавад-гите, глава третья, Личность Бога говорит, что не выполняя предписанных обязанностей, указанных в ведической литературе, никто не сможет достичь положения найшкармы или акармы. Веды могут направить энергию, которую человек тратит на деятельность, таким образом, что он сможет постепенно осознать власть Верховного Существа, а если человек осознал верховную власть Личности Бога – это значит, что он поднялся на уровень позитивного знания. На этой стадии очищения гуны природы (благость, страсть и невежество) неспособны влиять на человека, и он может действовать на платформе найшкармы, то есть деятельности, которая не привязывает его к циклу рождения и смерти.

00:07:31 Фактически, не нужно заниматься ничем, кроме преданного служения Господу. Однако на низших стадиях жизни невозможно сразу же заняться преданным служением и полностью прекратить кармическую деятельность. Обусловленная душа привыкла работать ради удовлетворения своих чувств, преследуя корыстные интересы в узком или широком смысле этого слова.

00:07:59 Обыкновенный человек работает ради чувственного наслаждения, а когда принцип чувственного наслаждения распространяется на его окружение, нацию или всё человечество, то это фигурирует под разными привлекательными именами: альтруизм, социализм, коммунизм, национализм, гуманизм и тому подобное.

00:08:24 Эти «измы», безусловно, очень привлекательные формы карма-бандханы (порабощающей деятельности), но ведические наставления Шри Ишопанишад гласят, что если человек хочет жить ради любого из выше упомянутых «измов», в центре он должен поместить Бога.

00:09:10 Нет ничего плохого в том, что кто-то становится семьянином, альтруистом, социалистом, коммунистом, националистом или гуманистом, но при условии, что он будет действовать в соответствии с ишавасьей – богоцентрической концепцией.

00:09:30 В Бхагавад-гите указывается, что богоцентрические действия так ценны, что даже самые незначительные из них могут защитить человека от величайшей опасности. Самая великая опасность в жизни – это возможность вновь попасть в эволюционный цикл рождений и смерти.

00:09:53 Если человек так или иначе упускает возможность духовного развития, предоставляемую ему человеческой формой жизни, и снова возвращается в эволюционный цикл, это должно считаться самым печальным исходом. Хотя из-за несовершенства своих чувств глупый человек не способен понять этого. Поэтому в Шри Ишопанишад рекомендуется использовать энергию в духе ишавасьи – концепции богоцентрического общества. И поступая подобным образом, можно желать долгих лет жизни. В противном случае долгая жизнь человека ничуть не лучше жизни дерева которые тоже являются живым существом и может жить многие сотни лет. Нет смысла жить долго, подобно дереву, или дышать словно меха, или рожать детей, как свиньи и собаки, или есть, как верблюд. Даже скромная жизнь, посвященная Богу, ценнее колоссального обмана, так называемого альтруизма или социализма никак не связанных с Богом.

00:11:36 Когда альтруистическая деятельность совершается в духе Шри Ишопанишад, она становится одной из форм карма-йоги, рекомендованной в Бхагавад-гите, и тому, кто занят ею, она гарантирует защиту от опасности эволюционного цикла рождения и смерти. Даже если такая богоцентрическая деятельность остается незавершенной, она всё же является благом для того кто занят ею, так как гарантирует ему человеческую форму жизни в следующем рождении. Таким образом человек получает ещё один шанс улучшить своё положение на пути к освобождению.

00:12:50 Уважаемый радиослушатели, продолжение чтения Шри Ишопанишад слушайте в нашей следующей передачи в это же время.

транскрибирование: Сергей Дубровин | 05 октября 2017