Мантра 18 – Вручение себя Господу

Радио Кришналока - 05 мая 2011
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:17:48 | качество: mp3 64kB/s 8 Mb | прослушано: 285 | скачано: 623 | избрано: 13
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:27 Шри Ишопанишад – знание, которое приближает человека к Кришне - Верховной Личности Бога. Перевод с санскрита и комментарии Его Божественной Милости Абай Чирана Бхактиведанты Свами Прабхупады ачарья основателя Международного общества Cознания Кришны.

Мантра восемнадцатая

00:01:43 О мой Господь, всесильный как огонь, о Всемогущий, я припадаю к Твоим лотосным стопам и приношу Тебе свои поклоны. О мой Господь, пожалуйста, веди меня верным путём, чтобы я смог достичь Тебя, и так как Ты знаешь всё, что я совершил в прошлом, избавь меня от последствий прошлых грехов, чтобы ничто не мешало моему продвижению вперёд.

Комментарий Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

00:02:43 Вручая себя таким образом Господу и моля Его о беспричинной милости, преданный может продвигаться по пути самоосознания. В этой мантре к Господу обращаются как к огню, потому что Он способен сжечь дотла всё, даже грехи предавшейся Ему души. Как это описано в предыдущих мантрах, Личность Бога является истинным, высшим, аспектом Абсолюта, а Его безличное проявление, брахмаджьоти,– это ослепительное сияние, скрывающее Его лицо.

00:03:31 Кармическая деятельность, то есть путь самоосознания карма-канда – низшая форма самоосознания. Как только такие действия отклоняются, пусть даже очень незначительно, от регулирующих принципов Вед, они превращаются в викарму, то есть становятся действиями, направленными против того, кто их совершает. Введённое в заблуждение живое существо совершает такие действия только ради удовлетворения своих чувств, и таким образом они превращаются в препятствия на пути самоосознания.

00:04:46 Самоосознания можно достичь только в человеческой форме жизни. Существует 8400000 видов жизни, из которых только человек, воспитанный в рамках брахманической культуры, имеет шанс познать трансцендентное. Брахманическая культура предполагает, что человек честен, контролирует чувства, аскетичен, прост, имеет полное знание и веру в Бога, а не просто гордится своим высоким происхождением. У сына брамана есть шанс стать браманом, как и у сына человека, занимающего высокое положение, есть шанс занять высокое положение. Но преимущества высокого происхождения ещё мало, человек должен сам обрести качества брамана. Сын брамана, гордящийся своим происхождением и не желающий развивать в себе истинные качества брамана, сразу же деградирует, сходя с пути самоосознания, и таким образом миссия, возложенная на него как на человека, терпит крах.

00:06:19 В Бхагавад-гите Господь уверяет нас, что йога-бхраштам, душам, сошедшим с пути самоосознания, предоставляется шанс исправиться благодаря рождению в семье благочестивых браманов или богатых торговцев. Такое происхождение даёт больше возможностей для самоосознания. Но если, находясь под влиянием иллюзии, человек неправильно использует этот шанс, он утрачивает благоприятные возможности, которые предоставляют ему человеческая форма жизни, дарованная Всемогущим Господом.

00:07:34 Регулирующие принципы таковы, что каждый, кто следует им, поднимается с уровня кармической деятельности на уровень трансцендентного знания. Обретя после многих и многих жизней трансцендентное знание, человек достигает совершенства, когда предаётся Господу. Таков обычный путь. Но тот, кто предаётся с самого начала, начав преданное служение Господу, как описывается в этой мантре, сразу же перескакивает через все ступени постепенного развития. Как указано в Гите, Господь тотчас же берёт такую предавшуюся Ему душу под Своё покровительство и освобождает её от последствий всех её грехов.

00:08:36 Деятельность на пути карма-канды включает в себя многочисленные греховные действия, на пути философского развития в джана-канди количество таких действий сокращается, а в преданном служении Господу, на пути бхакти, греховные реакции практически сведены к нулю. Тот, кто является преданным Господа, обретает все качества Самого Господа, не говоря уже о качествах брамана.

00:09:40 Преданный естественным образом обретает качества опытного брамана, который имеет право совершать жертвоприношения, даже если он не рождён в семье брамана. Таково всемогущество Господа. Он может сделать человека, рожденного в семье брамана, таким же падшим как собакоед, из низших слоёв общества, и возвысить низкорождённого собакоеда, если он занимается преданным служением, до уровня квалифицированного брамана и даже ещё более высокого уровня.

00:10:25 Находясь в сердце каждого, всесильный Господь может вести Своего искреннего преданного по истинному пути. Это главным образом относится к преданным Господа, которыми Господь руководит изнутри, даже если они сами хотят чего-то другого. Что же касается остальных, то Господь позволяет им действовать на свой страх и риск, но Своего преданного Господь направляет таким образом, что тот никогда не поступает не верно. В Шримад-Бхагаватам говорится, что Господь очень добр к Своему преданному, поэтому, даже если тот иногда запутывается в сетях викармы (деятельности, противоречащей указаниям Вед), Господь из сердца преданного сразу же исправляет его ошибку, так как преданные очень дороги Господу.

00:11:59 В этой мантре преданный молит Господа, чтобы Он изнутри поправил его. Человеку свойственно ошибаться. Обусловленная душа очень часто склонна совершать ошибки, и единственный способ уберечься от этих невольных грехов – предаться лотосным стопам Господа, чтобы Он Сам вёл обусловленную душу. Тех, кто безраздельно предаётся Ему, Господь берёт под Своё покровительство. Таким образом, просто предавшись Господу и повинуясь Его указаниям, можно разрешить все свои проблемы. Искренний преданный получает эти указания из двух источников: либо от святых, духовного учителя и из священных писаний, либо от Самого Господа, пребывающего в сердце каждого. Таким образом, преданный надежно защищён.

00:13:17 Ведическое знание трансцендентно, и его невозможно получить теми способами, которыми приобретают материальные знания. Ведические мантры можно понять только по милости Господа и духовного учителя. Если человек принял покровительство истинного духовного учителя, нужно считать, что он обрёл милость Господа. Господь является преданному в образе духовного учителя. Итак, преданным руководят духовный учитель, ведические предписания и Сам Господь изнутри, поэтому преданному не угрожает падение в трясину материальных иллюзий. Таким образом, преданный надёжно защищён, и ему гарантировано достижение высшего совершенства. На этот процесс, указывает данная мантра, а в Шримад-Бхагаватам, песнь первая глава вторая, это разъясняется более подробно:

00:15:01 «Слушание повествований о величии Господа и воспевание Его славы сами по себе являются благочестивой деятельностью. Господь – благожелатель всех живых существ, поэтому Он хочет, чтобы каждый поступал именно так. Благодаря слушанию повествований о величии Господа и воспеванию Его славы, человек очищается от всего нежелательного, и его преданность Господу становится непоколебимой. На этой стадии преданный развивает в себе все брахманические качества и полностью избавляется от воздействия низших гун природы. Благодаря преданному служению он полностью очищается, и таким образом ему открывается путь, ведущий к Господу, и понимание того, как идти по нему. Все его сомнения исчезают, и он становится чистым преданным».

00:16:48 Так заканчивается комментарий Бхактиведанты, к Шри Ишопанишад, которая содержит знание, приближающее человека к Кришне, Верховной Личности Бога.

транскрибирование: Сергей Дубровин | 25 октября 2017