Рождение Брахмы из лотоса

02 мая 2011
семинар для практикующих из раздела «Космология» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:00:39 | качество: mp3 64kB/s 27 Mb | прослушано: 169 | скачано: 431 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Айравата дас] Итак, на нашем предыдущем классе мы обсуждали проявление вселенной, как Махавишну расширяет себя и входит в каждую вселенную и далее, после того, как он возлежит 7000 лет на океане Гарбходака, он расширяет себя в другую экспансию – Кширодакашайи-Вишну и с помощью Кширодакашайи-Вишну вселенский лотос выходит из пупа Гарбходакашайи-Вишну и на вершине стебля лотоса расцветает огромный вселенский лотос. И этот лотос сияет как золото, как сотни тысяч солнц, и он называется Хираньягарба. И когда он расцветает, первое живое существо во вселенной, в материальном творении появляется – это Брахма.

00:01:21 И объясняется, что если не существует подходящей дживы живого существа. Это должна быть очень возвышенная джива, но у которой существует небольшое осквернение, желание контролировать. И оно приходит, чтобы участвовать в сотворении материальной вселенной. И если нету подходящей души, то Вишну расширяет себя и даёт экспансию и становится Брахмой. Но в нашей вселенной, объясняется в Бхагаватам, наш Брахма является дживой, он Махаджива. Очень возвышенный преданный. Также можно дать объяснение, что последователи ведической культуры. Им трудно объяснить эту часть творения, как же жизнь появляется во вселенной. Сейчас существует очень много различных идей, что жизнь происходит из океана, из постепенно, постепенно, через миллионы лет появляется органическая материя. И они не знают, как это происходит, но делают эксперименты, пытаются объяснить.

00:03:11 И так или иначе случайно, первые простые одноклеточные живые существа появляются постепенно они развиваются и уже усложнённые формы появляются. Водные животные, потом они уходят на сушу и т.д., постепенно они эволюционируют. Итак, это теория эволюции. И используя эту теорию Дарвина, они создали эту теорию жизни, что постепенно из одноклеточных, из простейших животных появляются более сложные виды. Такова современная теория эволюции. И какова же наша теория эволюции.

00:04:07 Итак, у нас существует это описание в Шримад Бхагаватам. В начале не примитивная жизнь, но наоборот наиболее сложная форма жизни появляется, полностью противоположная. Мы можем видеть, что бы не объясняла наука, учёные они объясняют всё наоборот. Итак, знание асуров, оно полностью противоположно знанию, которым владеют суры. В соответствии с ведической наукой, прежде всего появилась самая сложная форма жизни – это Брахма. И его тело на самом деле отличается от нашего. Его тело состоит из очень тонкого элемента – разум. То есть, в любое время, когда он желает, он может поменять своё тело. И мы рассмотрим позже, как он это делает. И конечно у него есть четыре головы, четыре руки и так далее.

00:05:24 Итак, мы можем видеть, что сначала человеческие формы жизни появились, потом уже более простые формы, 8 400 000 видов жизни. Сначала человеческие формы появились и потом более простые формы. И мы можем объяснить это двумя путями. Итак, этот лотос, описание этого лотоса выглядит как мифология. И мы не должны объяснять им, этот лотос учёным. Если мы будем объяснять, что лотос появляется из пупка Господа и потом появляется человеческое существо, это вообще звучит очень странно. Сейчас мы попытаемся объяснить это с современной научной теории.

00:06:32 Итак, прежде всего, когда ведическая литература описывает это, первое живое существо: Брахму и лотос, каково же впечатление обычного человека. Он начинает воображать себе лотосный цветок, который он знает, который существует здесь на Земле. У нас есть много цветов лотоса здесь растёт и мы начинаем воображать себе этот обычный цветок лотоса. И как только мы читаем какое-то описание, мы сразу же пытаемся вообразить себе. Поэтому обычный человек, если он читает, что лотос расцветает, потом появляется какое-то существо, он сразу же начинает воображать себе, что вот огромный лотос такой и на вершине лотоса восседает какое-то человеческое существо.

00:07:41 Но лотос, который описывается в ведической литературе – это вселенский лотос, это не обычный цветок, который мы знаем на Земле. Прежде всего – это огромное строение, гигантское и оно обладает разными чертами, качествами. И Господь Брахма он не является человеческим существом, таким же как мы. И также каков же наш опыт? Живые существа не рождаются из чрева, из чрева матери. Они исходят из чрева матери. И для нас этого понятно. Но мы можем описать этот лотос, вселенский лотос, также как что-то вроде чрева матери. Итак, если вы, так сказать, углубитесь в обсуждение в это описание. Итак, живое существо находится во чреве матери внутри и постепенно тело строится. И потом оно выходит. И этот лотос, он действует как чрево. И тело Брахмы, оно как раз строится там внутри этого лотоса. И это что-то вроде чрева матери.

00:09:34 Итак, в соответствии с нашим опытом. Некоторые цветы, они могут ловить насекомых и могут есть насекомых органические формы жизни, переваривать их. Они действуют в каком-то смысле, как более сложные виды жизни. Они ловят насекомых и едят их. Поэтому, если растения могут действовать таким образом, ловя органические виды жизни и таким образом действуют растения. Они, так сказать, ловят эти органические формы жизни и используют как пищу. И это на самом деле удивительно. Те, кто изучают эти растения, на самом деле это изумительный факт. И там же растения могут строить органические тела. То есть, если они могут использовать органические элементы как пищу, также они могут строить органические тела или какие-то объекты. Так же как тело Брахмы было построено в цветке лотоса.

00:11:11 Итак, Шрила Прабхупада говорил, что по крайней мере пятьдесят нобелевских премий существует в Бхагаватам. Вы должны попытаться достать их, так сказать, обнаружить их там. И одна из нобелевских премий – это как раз эта концепция. Концепция как живое существо может появиться из растения. И уже идеи, и модель существует, то мы должны просто придать форму с помощью современного научного языка. Как человеческое тело может быть сформировано в растении, растением. И что же делать? Живое существо, например, человек, он поглощает пищу, потом перерабатывает её и создаёт другое человеческое тело, другое человеческое тело происходит. И также и растение, если оно поглощает органическую пищу, почему оно также не может произвести органическое тело?

00:12:31 Таким образом, можно доказать в будущем. Кто-то может представить эту концепцию современным учёным.
[Аудитория] Тело, которое создано из разума, оно органическое?
[Айравата дас] На самом деле мы можем видеть на разных планетных уровнях, на разных планетах есть разная атмосфера и разные элементы. Всё на самом деле создаётся в смешении этих пяти элементов изначальных. И они находятся в разных комбинациях, на разных планетах. Если мы идём выше и выше, эти элементы описываются, как более и более тонкие. И тело Брахмы описывается, как созданное из разума, это не означает, что у него отсутствуют другие элементы. То есть его элемент разума превалирует, то есть преобладает, остальные элементы также существуют. Например, на нашей планете, наше тело, наше тело в основном состоит из земли и на планете, на огненной планете, например, как Солнце или Вайшванара – планета Бога Огня, там преобладающий элемент – это огонь.

00:14:10 На Сатья-локе, на высшей планете, разум – это преобладающий элемент. Поэтому они находятся на высшем уровне понимания, философского понимания. Но это не так примитивно на самом деле, как мы думаем. У Брахмы также есть клетки в теле, да принцип тот же самый, как у нас. Но как тело действует – это отличается от того. Наше тело действует. Потому что, когда Брахма приходит сюда, мы не можем его увидеть или почувствовать. Если он хочет, он может себя проявить, он может показать себя нам, он может проявить свою форму. Так сказать, в нашем измерении, которое мы можем ощутить. В противном случае мы не можем его увидеть. Его форма – это тонкая природа. И он также действует, в многомерном пространстве и из-за этого мы не можем его увидеть.
[Аудитория] [не переведено]
[Айравата дас] [не переведено]

00:16:10 На самом деле клетка не только строится из земли, также другие элементы присутствуют в клетке. Какие бы объекты здесь не существовали, они все комбинация – этих пяти элементов в разных пропорциях.
[Аудитория] Как же клетки могут быть построены в этих нестабильных субстанциях, как вода или огонь?
[Айравата дас] На самом деле клетки – это комбинация земли, воды, огня, потому что температура в клетке существует и воздух там присутствует также.
[Аудитория] [Не переведено]
[Айравата дас] Ааа, вы имеете ввиду в Брахме. Да, элемент земли также присутствует, тонкое проявление земли, потому что земля, которая у нас на планете – это грубое проявление, но существует тонкое проявление земли также. Земля, вода, которые присутствуют здесь, на нашей планете, это не те изначальные элементы, которые существуют.

00:18:01 Это на самом деле по качествам – это вода и земля, они похожи на ту изначальную воду и землю из которой построена вся вселенная, но Брахма обладает теми же самыми элементами, но в тонкой форме, более тонкой форме.
[Аудитория] Вы хотите сказать: это земля? Нет, это невозможно, произошло однажды.
[Айравата дас] Это не означает, что мы можем вырастить какое-то растение, которое может произвести человеческое тело. Я просто описывая и анализируя, я просто показываю научным языком, объясняю научным языком, что такой феномен возможен по идее.

00:19:13 [Аудитория] [Не переведено]
[Айравата дас] Вы можете сказать, что все его женщины более разумны, чем женщина. Этот лотос, на самом деле связан с Гарбходакашайи-Вишну. Поэтому Махавишну создаёт тело, поэтому можно сказать, что вселенское сознание создаёт Брахма. Таково наше объяснение: сознание первично, а материя вторична. Сознание формирует материю. И учёные говорят: «Комбинация материи – причина сознания», но на самом деле мы говорим: «Ведическая концепция такова, что сознание создаёт материю». Поэтому когда мы начинаем описание космологии, мы сначала обращаемся к вселенскому сознанию, потому что сознание создаёт материю.

00:20:40 Итак, таково небольшое объяснение и так появляется Брахма. И все дживы. И так они транспортируются в тело Брахмы. И когда Брахма открывает глаза, он обнаруживает себя в темноте, в полной темноте и он задаёт два вопроса себе: «Откуда я произошёл и какова моя обязанность? Что я должен делать?». И Брахма пытается найти причину своего существования. Это естественно. Это знак разума: задавать вопрос «Откуда же я произошёл?». Даже ребёнок задаёт такой вопрос. Это на самом деле признак разума, когда ребёнок видит, что рождается его брат или сестра, он спрашивает родителей: «Откуда же мой брат появился?». Он интересуется этим. Он потом задаёт вопрос: «Откуда же я такой появился тоже?». Это естественный вопрос. Этим вы можете привести такой пример, как стадии развития эмбриона, как эмбрион постепенно развивается в чреве матери, то есть Брахма развивается постепенно в цветке.

00:22:29 Но, так сказать, не объясняется сколько он, сколько это заняло. Сколько времени заняло, чтобы создать Брахму. На самом деле Бхагаватам не объясняет всё детально, оно объясняет всё, ну так сказать, очень коротко, даёт короткое описание. Просто объясняется, что цветок лотоса произрастает и потом появляется Брахма. На самом деле Прабхупада хотел, чтобы мы объяснили учёным эту концепцию на их языке. Даже говорится: мы рассмотрим позже вселенскую, когда мы будем рассматривать вселенскую форму. Так же как ребёнок развивается в чреве матери, так же и Вират – вселенская форма развивается в чреве вселенной – Вират-Рупа. И Брахма на самом деле меньше чем Вират. Этот лотосный цветок – начало проявления Вирата. На самом деле Вират – вселенская форма, в потенциальном состоянии находится в лотосе, в стебле.

00:23:53 Вират-Рупа относится как раз к этому вселенскому лотосу. И это Вират – экспансия Гарбходакашайи-Вишну.
[Аудитория] [Не переведено]
[Айравата дас] Мы можем понять, когда цветок расцветает, то Брахма уже там находится. Прежде всего он выходит, потом растёт, как обычный цветок он растёт сначала, а потом расцветает и когда этот вселенский лотос раскрывается, то Брахма уже сидит. И счёт времени начинается, когда Гарбходакашайи-Вишну входит в материальную вселенную и создаёт эти частички, элементарные частички. Как раз время, отсчёт времени начинается во вселенной. Во вселенной существует для времени существует начало и конец.

00:25:28 Когда Брахма рождается, начинается время, которое отсчитывает жизнь Брахмы и существует также Калачакра. Калачакра – это вечное время. Но когда Брахма проявляется, этот отсчёт времени начинается, также как и у нашего тела есть начало и конец, так же у Брахмы есть начало и конец, рождение и смерть. Итак, Кала – вечное время. У неё существуют разные ответвления. И поэтому этих вселенных существует мерка времени, то есть время, оно изменяется. Это уже материальный элемент. Этот Вират сформирован из материальных элементов, поэтому Вират – он временное проявление. Итак, для Вишну, конечно, нет разницы, для духа материи существует разница для нас.

00:26:41 [Аудитория] [Не переведено]
[Айравата дас] Когда элементарные частицы построены, тогда начинается проявление вселенского лотоса. Это начальный момент. Вся эта энергия, материальная энергия происходит из Кришны, из Господа – внешняя энергия. Итак, лотос начинает проявляться. Нет, это не включается в жизнь Брахмы. Не с этого момента начинается отсчёт жизни Брахмы. Когда же начинается отсчёт ста лет Брахмы? Этот отсчёт начинается с момента его появления на цветке. Позже мы рассмотрим это. Его сто лет начинаются с момента, когда он творит первое живое существо. Потому что, его сто лет, как раз – это столько, сколько живые существа будут жить внутри вселенной.

00:28:37 [Аудитория] И как он чувствует эти сто лет? Например, сто лет жизни, как мы чувствуем, он ощущает таким же образом? Так же ощущает свои сто лет, как мы ощущаем наши сто лет?
[Айравата дас] Ведическая концепция относительности времени даётся в Шримад Бхагаватам также.
[Аудитория] [Не переведено]
[Айравата дас] Да, объясняется, что каждое живое существо живёт сто лет. Это одна из концепций относительности времени. Потому что его опыт, то есть его ощущение, то есть такое же. Для нас, такое впечатление, что они живут сотни тысяч лет, но для них это как сто лет. Брахма также живёт его сто лет. Такова относительность времени.

00:29:53 Это всё рождение и смерть на Сварга-локе, полностью отличаются от нашего. Так как женщина на Сварге только однажды рождает ребёнка в последний год жизни. Поэтому на Сварге нету беспокойства в семейной жизни, они наслаждаются, только наслаждаются. Но они не рожают детей, как здесь на земле.
[Аудитория] Вы имеете ввиду элементарные частицы?
[Айравата дас] Прежде всего атом – это не элементарная частица. Элементарная частица описывается в ведической литературе, она не обнаружена учёными ещё. И также элементарные частицы, они формируются, когда Параматма вселенной – Гарбходакашайи-Вишну входит во вселенную и дживы тогда ещё не проявлены. Идея того, а Прабхупада использует эту терминологию элементарной частицы – параману.

00:31:29 Когда формируется эта параману, дживы находятся в теле Гарбходакашайи-Вишну, они ещё не проявлены, когда формируются эти параману – элементарные частицы. Они наша человеческое тело здесь. Это комбинация внешней энергии и внутренней энергии. Да? Так. Эти люди не понимают, какая Параматма. Существует три аспекта Параматмы: в проявлении в материальном мире. Итак, совокупность, Параматма совокупности материальной вселенной, Параматма каждой вселенной и Параматма в каждом живом существе – три аспекта Параматмы. Итак, люди думают, что одна Параматма существует и поэтому они измышляют, и отдаёт, так сказать, возможность для измышлений. Первый – это Махавишну – это Параматма совокупности всех вселенных, Гарбходакашайи-Вишну – Параматма каждой вселенной и он как раз входит в элементарные частицы, и Кширодакашайи-Вишну – Параматма в каждом живом существе, находится в теле каждого живого существа.

00:33:12 Итак, входя во внешнюю энергию, он так сказать формирует материальную энергию. Иначе она не может быть построена. Я уже объяснял это на предыдущих семинарах, когда вы были ещё, когда вы ещё не были здесь. Итак, когда Гарбходакашайи-Вишну входит во вселенную, он создаёт океан Гарбходака из своего собственного пота и возлежит тысячу лет на этом океане. И когда тысяча лет заканчивается, он входит в материальную энергию и создаёт эти элементарные частицы, чтобы построить вселенную. В то время когда проявились материальные эти элементарные частицы, тогда лотос, лотос пророс и дживы вошли в тело Брахмы. И Брахма появился, он пытался найти откуда он появился. И он увидел, что он сидит на гигантском лотосе, и этот стебель идёт вниз в темноту. И он понял, что этот стебель происходит из этого изначального из чего-то, откуда он появился.

00:34:55 И он стал спускаться вниз и нашёл там, что там вода и он продолжал спускаться под воду. И когда он был глубоко под водой, он спускался ещё глубже, пытаясь обнаружить откуда же появился этот стебель. Конечно это происходило из тела Гарбходакашайи-Вишну и в пупке Гарбходакашайи-Вишну огромное озеро. И под влиянием Калы, он почувствовал, Брахма почувствовал страх. Он увидел это гигантское творение, которое не мог понять, он почувствовал страх. И когда он был полностью в страхе, в беспокойстве, он услышал голос. Он услышал два слога: «ТА ПА». И из-за своего прошлого опыта, как он появляется снова и снова, он понял, что это означает аскезы: тапасья. И после этого он решил вернуться обратно. Он опять поднялся на лотос. И сел в медитации, он начал медитацию, которая продолжалась тысячу небесных лет.

00:36:38 Если мы разрежем стебелёк, мы увидим, что внутри он полый, поэтому он спускался внутри стебля. Он спускался не снаружи, а внутри по этому проходу внутри стебля. [неразборчиво на санскрите: Ом мадхъена тимиранда масья]. Мы начинаем наш класс с этой шлоки, с этой мантры. Все живые существа находятся, рождаются во тьме невежества. Потому что эти покрытия материальные, покрывают наше изначальное понимание. Все живые существа рождаются и Брахма также. Мы также видим это ведическое писание. Он очень возвышенное живое существо, но материальная энергия, он также покрыт материальной энергией. Он забывает каково его положение, каковы его обязанности. Он забыл и он пытался обнаружить это, пытался понять.

00:38:07 Брахма спустился вниз к озеру. Он понял, что стебель спускается дальше, вниз под воду и он тоже глубоко под водой и он пытался обнаружить, откуда же этот стебель произрастает и он не мог достигнуть дна, потому что озеро глубокое. Тело Гарбходакашайи-Вишну огромное. Он пытался, нырял.
[Аудитория] А он что не мог увидеть Вишну, который под ним находился?
[Айравата дас] Нет, он не мог увидеть его. Махавишну, он Гарбходакашайи-Вишну возлежал на океане, и он не его увидеть, он пытался исследовать. И он действовал, как материальный учёный в то время. Мы можем понять, вначале, Брахма, он как современный учёный действовал, пытался использовать свои собственные чувства для того, чтобы обнаружить источник. Он нырял там, пытался обнаружить, что там в океане. Тот же самый процесс.

00:39:36 Совремённый учёный действует таким образом: когда он потерпел неудачу, так сказать, приходит такой момент, когда мы терпим неудачу. И мы решаем обратиться к высшей силе, и он также услышал ТА ПА, что он должен совершать аскезы. У Брахмы также огромное тело, но, так сказать, если мы сравниваем это с телом Гарбходакашайи-Вишну, он не такое уж большое. Итак, он нырял и глубоко не мог достигнуть дна. Не пытайтесь представить себе это как вот озеро какое-то здесь на Земле. Это не то же самое. Это огромное, огромное озеро, не пытайтесь себе даже представить его. Позже мы увидим, когда Брахма медитировал в один момент, когда Вишну удовлетворился им, Он проявил ему Себя и он увидел огромную форму Гарбходакашайи-Вишну под, возлежит на океане. И он увидел всю эту прекрасную картину, как Гарбходакашайи-Вишну возлежит на океане и стебель лотоса происходит из Его пупа. Но в то время он не мог этого видеть.

00:41:28 И после аскезы ему было дано видение. Мы можем видеть, что это огромное расстояние, с начала лотоса и до конца.
[Аудитория] Как же он? Он спустился с вершины до океана быстро, а потом не мог достичь дна?
[Айравата дас] Потому что это также, всё пространство, оно многомерное. Если мы пытаемся из гульниского измерения, так сказать проникнуть в более высшее, мы не можем проникнуть туда. Но это например, если мы, даже если мы путешествуем со скоростью ума на каком-то обычном летательном аппарате, мы не достигнем покрытия вселенных, но йоги за одну секунду могут это сделать, потому что они используют высшие измерения.

00:42:42 На самом деле это очень интересное сравнение, что он действует как материальный учёный и потом он оставил свои попытки и подумал, что «Лучше мне медитировать».
[Аудитория] Итак, во всех вселенных происходит тот же самый процесс?
[Айравата дас] Да, это во всех вселенных происходит тот же самый процесс, та же последовательность. Но других вселенных. Вселенная больше, поэтому лотос больше и Брахма также больше. Размер, только размером отличается. Конечно некоторые там различия существуют небольшие, но основная картина там такая же самая. Так же как смерть, рождение и смерть, рождается ребёнок, он потом растёт, стареет и умирает, та же самая картина. Но есть различие, что мы живём в разных странах, говорим на разных языках и так далее.

00:43:57 Всё что у нас описывается, в Бхагаватам и других Пуранах, всё это описывается о нашей вселенной, о нашем Брахме. Нет описания других вселенных, не существует. Но аналогия даётся, что такой же процесс происходит и в других вселенных. Если мы знаем семью, мы знаем деревню, если мы знаем деревню, мы знаем город, если мы знаем город, мы знаем страну, если мы знаем одну страну, мы знаем все страны. Если мы знаем страны, мы знаем планеты. Если мы знаем планеты, мы знаем другие планеты. Поэтому мудрецы не путешествуют. Итак, материалисты думают: «Путешествуя, я узнаю мир», а мудрецы узнают мир с помощью медитаций. Они могут узнать всю вселенную таким образом, с помощью медитации. Если вы понимаете себя, своё тело, то мы поймём вселенскую форму, потому что мы точная копия вселенской формы.

00:45:08 Это санкхья. Поэтому вам нужны Веды. Вам нужно второе рождение. Второе рождение также нуждается в матери и отце. Итак духовный учитель – это отец и Веды – это мать. И так вы получаете второе рождение от этого отца и матери.
[Аудитория] [Не разборчиво: «ще раз… создаст, а идёт одновременно и происходит одновременно…»]
[Айравата дас] Итак сейчас Брахма сидит в медитации, тысячи лет он медитировал, и через 1000 лет Господь был доволен им. Вайкунтха, область Вайкунтхи, Вайкунтха-лока – планета Нараяны была проявлена ему по беспричинной милости Господа. Покрытие внешней энергией было снято с Господа Брахмы и он увидел Нараяна-локу, увидел Господа Нараяну, который сидит на Асанишеши. И он увидел всех обитателей Вайкунтхи.

00:46:51 Господь был доволен им, и Он так был доволен им, что Он сошёл со своего трона и пожал руку Брахме, как Друг другу. И Он сказал: «Я очень доволен тобой, это очень трудно – удовлетворить Меня, но Я доволен тобой, Я готов дать тебе любое благословение». Вы можете прочитать это описание в Бхагаватам.
[Аудитория] Итак, кто пожал руку Брахме? Вишну?
[Айравата дас] Нараяна-Вишну. В соответствии с ведической литературой, иногда Брахма может потерять свою преданность, это происходит во время творения. Он постепенно может материализировать всё так сказать. Но в начале происходит всё по милости Вишну. Потому что Шивы нету тогда. Шива происходит как сын Брахмы. Существует один всевышний Господь и Он – Вишну, это Господь Вишну. Кришна также присутствует. Кришна появляется позже.

00:48:39 [Аудитория] Вы имеете ввиду, Кришна позже?
[Айравата дас] Мы подойдём к этому моменту позже. Сейчас всё что происходит, происходит в присутствии Господа Вишну. Господь Вишну присутствует. Итак, ему была правлена Вайкунтха и знание о духовном мире. И Господь готов ему дать все благословения. И Он сказал: «Что же ты хочешь?». После этого Брахма прославляет Господа и он спрашивает четыре вопроса. Детали можете потом прочитать, мы главную вещь рассмотрим: четыре вопроса.

00:49:30 Первый: «Каковы формы Господа в материи и в трансцендентном?», второй вопрос: «Как разные энергии Господа работают?». Брахма конечно не спрашивает так как один за другим: на самом деле эти четыре вопроса они, мы можем извлечь из его речи. Третий вопрос: «Как Господь проявляет игры Своими разными энергиями?» и четвёртое: «Как Господу Брахме можно? Как же он сможет так сказать выполнить эту обязанность, которая на него возложена?».

00:50:16 Итак, первое: «Что является источником и как он, каковы его обязанности?». Из этих двух моментов происходит его четыре вопроса: «Как Господь играет со Своими энергиями? Как разные энергии работают? Как Брахма может исполнять свои обязанности?». И Брахма просит благословения: «Пожалуйста дай мне благословение, чтобы я никогда не возгордился и забыл, что я не Всевышний». Когда мы создаём что-то, мы думаем, что «я создатель», мы забываем подчинённое положение. Потом он услышал слово: тапаумил, прекратил свои попытки исследовать вселенную. Да, когда он услышал ТАПА, он пытался сначала обнаружить, кто же это говорит с ним. И он плавал туда-сюда и пытался обнаружить, кто же это говорит с ним? Это был Гарбходакашайи-Вишну. И потом он устал, Брахма устал и он был в темноте. И он почувствовал страх. И он подумал, что «Я должен совершать аскезы», потому что у него из предыдущего потом понял, потому что дживы его рождаются снова и снова, перерождаются.

00:51:50 Даже иногда, когда мы читаем например, Бхагаватам, мы думаем: «О, это на самом деле так я помню, я когда-то об этом слышал». И он понял, что он должен медитировать. И он поднялся снова обратно на лотос. И это аскеза, потому что он полностью устранил свои чувства от объектов чувств, он медитировал тысячу лет. Он хотел понять: «Кто я? Откуда я происхожу? Какова моя обязанность и откуда я произошёл?». У него не было тогда понимания полного понимания. Он медитировал на то: «Кто я есть? Какова моя обязанность?». И он полностью прекратил деятельность чувств. Это аскеза. Например, процесс аштанга-йоги: они не знают сначала, кто такой Всевышний, они не знают немного, но они не знают деталей. И они медитируют, они медитируют, они совершают аскезы. Постоянно практикуют аштанга-йогу и постепенно, когда Параматма довольна, она проявляет себя ему. Он медитирует на себя сначала: «Кто я?». Процесс на самом деле похож, потому что Кришна также медитирует на Себя.

00:53:17 Итак, другой важный момент: четыре вопроса и ответ был дан четырьмя стихами. Все эти четыре стиха называются чатур-шлоки. И он даются во второй песне Шримад Бхагаватам – это изначальная Шримад Бхагаватам. Изначальная Шримад Бхагаватам был дан Вишну в начале творения Брахме в четырёх стихах. Это изначальный Бхагаватам. И все Бхагаватам, которые находятся на разных планетах, они содержат 4 стиха. И потом все остальные стихи объясняют эти четыре. Для нас, чтобы понять эти стихи, мы нуждаемся в 18 000 стихах объяснений. И пусть эти стихи постепенно объясняют нам эти изначальные четыре стиха. Если вы читаете Бхагавата-Пурану, это не означает, мы можем понять, что это не Вьсадева, так сказать, придумал всё это. Бхагаватам объяснялся, Вьяса объяснил своим ученикам. И когда он объяснял своей жене, то когда Госвами услышал это во чреве матери, и когда пришло время Шукадевы Госвами, он пришёл и объяснил это Махараджу Пракшиту и Вьясадева там присутствовал также.

00:55:05 Такова ведическая система. Арджуна также говорил: «Все эти мудрецы: Вьяса, Нарада, Асит, Кевала они подтверждают, что Ты - Всевышний». Верховная Личность. Вьясадева не говорил, что литературное воплощение Господа, что «я пишу» - он так не говорил. Он даёт знание, он создаёт и потом, слушая так сказать, своих учеников, он пишет Шримад Бхагаватам. Шукадева Госвами также не говорит, что «я слышал во чреве своей матери». Когда он объясняет это мудрецам Намишараньи. Потому что тысячи мудрецов присутствовали в лесу Намишараньи. И они подтвердили, что Сута реализованная душа, самореализованная душа. И все эти мудрецы, авторитеты, авторитеты духовного знания пришли в лес Намишараньи, чтобы совершать аскезы – тысячелетнее жертвоприношение.

00:56:34 И все они пришли к общему заключению, что Сута Госвами, что Шукадева Госвами, что Сута Госвами – он самореализованная душа. Поэтому Шукадева не говорит, что «я слышал от моего отца, он здесь сидит и я был в чреве моей матери тогда». Почему его приняли, как изначально встретились, когда Парикшит пришёл он задал вопрос: «И что я должен делать в момент смерти?», было очень много мудрецов, как присутствовал в то время и они начали предлагать ему разные системы реализации аштанга, санкхья, гьяна, то это, вайшешика и так далее. Так что были разные предложения. Но кто же мог дать Веданту – заключение, что же мы должны делать? Они были сбиты с толку, они так сказать разошлись во мнениях. И вдруг пришла одна личность, очень молодая и красивая, голубого цвета, сияющая и обнажённая. И они поняли, что это Авадхута по чертам его тела.

00:58:16 Когда вы видите обнажённую личность и если она самореализована, вы можете понять, что это самореализованная душа, потому как он ведёт себя и чертам его тела. И обусловленная душа, когда она ходит обнажённая, она не может действовать как Авадхута, как самореализованная душа, потому что Авадхута, он полностью отрешён от всех обусловленностей материальной жизни. И они увидели огромную толпу детей и женщин следующих за ним. Конечно все смеялись над ним и бросали грязь. Это также другой признак, когда Авадхута за ним следует огромное количество народа, дети, женщины, они смотрят на него, потому что они привлечены к нему.

00:59:23 И Парикшит, он был чистым преданным, он сделал даднават Шукадеве Госвами и все эти женщины и дети испугались, они не знали, кто это такой, обнажённый молодой человек, но они знали Парикшита, царя и он дандават делает этой личности. Когда они увидели, они все убежали от страха. И все поняли, что это самореализованная душа. Шукадева Госвами, объясняя Бхагаватам, и Парикшит, слушая Бхагаватам, достигли самореализации. Это процесс дал им самореализацию.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 05 марта 2018