Оболочки души
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 [Айравата дас] Итак, вчера, на вчерашнем классе мы обсуждали рождение Господа Брахмы из вселенского лотоса и как он пытался понять свой источник, откуда он произошёл, его обязанности и потом, когда он был, получил, услышал эти два слога ТАПА он совершал аскезы, тысячи небесных лет он сидел в медитации. И после этого Господь проявил ему Вайкунтха-локу. И ему было даровано знание. Господь Нараяна объяснил ему сущность Вед, дав ему Шримад Бхагаватам в 4 стихах – чатур-шлоке. Итак, Брахма был уполномочен Господом. На самом деле он является инкарнацией атрибута Господа, гуны страсти материальной энергии. И он уполномочен производить материальный мир, создавать материальный мир.
00:01:30 И обретя память и получив знание, как творить, Господь Брахма начал творение. Да, это означает, он воплощение Господа и он ответственен за гуну страсти. На самом деле Брахма сам, сам Брахма очень возвышенное живое существо. И он находится в благости. Это самая возвышенная душа во вселенной, которая была избрана на пост Брахмы. Но всё создание – это деятельность в гуне страсти. Поэтому говорится, что он как бы воплощение страсти, потому что он надзирает, как работает эта раджа-гуна. Но мы должны понять, что он находится в саттве. И так как он постоянно находится в соприкосновении с гуной страсти, он также, так сказать подвергается влиянию в небольшой степени.
00:03:07 На самом деле Господь Брахма он был обязан это делать, так сказать, он не желал вести в заблуждение живое существо, но так как живое существо желало, быть введённым в заблуждение и забыть о своём изначальном положении, эти покрытия невежества были созданы Господом Брахмой, чтобы дать возможность живым существам забыть о Господе и о своём изначальном положении. Поэтому, прежде всего Брахма из его тени, своего тела, создал покрытие невежества для обусловленных душ. И этих покрытий пять: Стамисра, Андастамисра, Тамас, Моха и Махамоха. Таковы пять покрытий невежества. С более тонкого до более грубого. То есть вначале выполняется самое тонкое покрытие, потом оно становится более грубым: Стамисра, потом Андастамисра, это у нас Моха, Махамоха.
00:04:32 И живое существо попадает под влияние этих покрытий. И эти покрытия дают различные впечатления, живое существо ощущает себя по разному, будучи покрытым. Живое существо чувствует, получает чувство гнева, будучи покрытым первым покрытием, то есть как зависть. И мы можем осознать это чувство. Когда они думают: «Почему Кришна наслаждается с гопи? Почему Кришна наслаждается с этими красивыми девушками? Я также хочу». И из-за зависти, из-за гнева, зависти, он пытается имитировать Кришну. И совершает различную греховную деятельность. И он, и в конце концов он достигает такой стадии, что он пытается прямо имитировать Кришну во Вриндаване, например, они наслаждаются с девушками, танцуют с девушками и имитируют танец раса. Это тамисра – покрытие тамисра, под влиянием андатамисра.
00:06:18 [Аудитория] Как дживы развивают ложное эго?
[Айравата дас] Когда, когда Шастры говорят: мужчины и женщины – это не то же самое, что мужчины и женщины здесь в материальном мире. Когда сознание искажено таким образом, это настолько грубо. Эти все грубые так сказать, греховная деятельность происходит по позже, позже. Сначала возникает любопытство: «Как, как это может быть, если я, например, буду наслаждаться? Если я стану Кришной?». И такое умонастроение существует даже в высшем этом духовном, в высшем духовном уровне, на Голока-Вриндаване. Например, Госвами описывает гопи и гупы, они в разлуке с Кришной они действуют как Кришна, имитируют Кришну. Одна гопи действует как Кали, а другая, действует как Кришна и танцует. Одна гопи имитирует демона, а другая гопи имитирует Кришну, как Он убивает демона и так далее.
00:08:01 Они имитируют Кришну, игры Кришны. Они действуют как Кришна и они наслаждаются таким образом. И однажды, живое существо, приходит такой момент, что живое существо начинает думать: «Почему я не наслаждаюсь так же как Кришна?». Оно предполагает, оно как бы проявляется любопытство живого существа. И другое писание: даётся, что живое существо отворачивается, так как будто его внимание отвлекается от Кришны. И он, он смотрит куда-то в другое место, например на классе, какой-нибудь из студентов он смотрит, так сказать, слушает класс и потом вдруг он отворачивается и там красивые птицы летают и его сознание уже там, с птицами, за пределами класса. И его ум летает там везде по всему миру. И вдруг он вспоминает: «О я же здесь сижу на классе, мне же нужно слушать».
00:09:27 Так же даётся такой пример: сознание живого существа, оно отвлекается и приходит сюда в материальную энергию. Мадхвачарья объясняет таким образом: он даёт целую философию «[Бхима пративимья вада]» - сознание так сказать отражается как бы здесь в материальном виде. Оно приходит сюда в материальный мир и что на самом деле мы находимся в духовном мире, сознание приходит сюда. И в то время нету такого различия между мужчиной и женщиной. Есть игры Господа. И когда мы сюда приходим, тогда всё становится более грубым и грубым и грубым. Поэтому существуют эти покрытия тамисра, андатамисра, моха, махамоха. Они покрывают нас. Джива, когда выходит из Брахмы, она помнит и чтобы забыть своё существование, существуют эти покрытия. Почему у женщин и мужчин действует определённым образом? Потому что они забывают кто они на самом деле. Почему это происходит? Мы рассмотрим.
00:10:54 Итак, покрытие андатамисра. Живое существо думает, что конечная связь. Так сказать конечный конец – это смерть. «Со смертью всё заканчивается. Всё что существует – это, так сказать, сейчас это моя жизнь, а потом в конце будет смерть, поэтому я должен наслаждаться этой жизнью» - и от этого происходит страх смерти. Это происходит из андатамисра. И этот страх смерти – корень всех проблем. Потому что живое существо оно бессмертное, оно не боится смерти. Не существует страх смерти, но страх смерти происходит под влиянием андатамисры. И это как бы корень и потом из него произрастает дерево и ветви. И разные страхи приходят: страх этого, страх того. Страх смерти – это корень и все остальные страхи – это как бы происходят из него. И под влиянием тамаса живое существо думает: «Я – это тело. Я ничто иное, как это тело».
00:12:22 Третье – тамас. Третье покрытие – «я это тело», «и всё принадлежит мне и всё предназначено для того, чтобы удовлетворить моё тело». Дале идёт моха – более грубое. Под влиянием мохи, живое существо думает: «Всё что принадлежит этому телу, всё что связано с этим телом – моё, мои родители, мои родственники, дом и так далее». Моха – иллюзия. Иллюзия вылечивается сейчас, всё что связано с моим телом – моё, нация и так далее. И потом, это развивается в махамоху. Под влиянием махамоха, сумасшествие в удовлетворении чувствам. Живое существо сходит с ума от удовлетворения чувств. Махамоха значит «великая иллюзия». Под влиянием махамохи, он не только считает, что те вещи которые связаны с телом его, но всё что он видит, всё что он видит вокруг себя, он считает, что это принадлежит ему. Это принадлежит для наслаждения, для моего наслаждения.
00:13:52 [Аудитория] [Не переведено, неразборчиво]
[Айравата дас] Сначала андатамисра, потом тамас. Этот, андатамисра и тамас – это не то же самое. Андатамисра – это, вы думаете, что всё кончается смертью, а тамас – это когда вы думаете, что есть это тело. И освобождение происходит в обратном направлении: от более грубых, к более тонкому. Сначала мы понимаем, что всё, что мы видим – это не наше, потом мы понимаем, что мы не есть это тело, потом мы понимаем, что смерти нет – я бессмертен. И когда мы приходим к Сознанию Кришны, смерть так сказать, страх смерти исчезает. Освобождённые души они бесстрашны, они не боятся смерти.
00:15:03 И мы подходим в конце концов к тамисре. И эта тамисра так сказать, вводит в заблуждение живое существо, даже в духовной жизни. И что же это? Это гнев. Гнев в зависти. Это последняя так сказать ловушка, последняя ловушка майи. Последняя ловушка майи – это то, что «я могу стать единым с Богом, я могу слиться с Богом и стать Богом». Последняя ловушка майи. Это происходит из-за зависти. Это происходит под влиянием этого покрытия тамисра. После того Брахма создал эти покрытия. Это была очень неблагодарная работа. И он не был счастлив, потому что он был, так сказать, вынужден сделать это. И когда он сделал это, он почувствовал себя осквернённым. И поэтому, чтобы избавиться от этого осквернения, он оставил своё тело, осквернённое тело и он почувствовал отвращение.
00:16:40 И он оставил тело из-за отвращения, которое он почувствовал, потому что у Брахмы тонкое тело. У него есть такая способность, качество, способность менять тело по своему желанию. И он оставил тело, это тело упало.
[Аудитория] Какова разница, когда душа меняет своё тело и Брахма меняет своё тело? Есть ли разница какая-нибудь?
[Айравата дас] Полубоги, они не умирают. Так вначале со Сварлоги, никто не там не умирает. Позже мы рассмотрим полубогов. Итак, смена тела Брахмы, итак, одно предположение ачарьев – это то, прежде всего это не грубое тело, у него нет такого грубого тела, как у нас. Мы знаем, что когда живое существо оставляет это грубое тело, то тонкое тело мы не оставляем. Мы получаем вначале творения наше тонкое тело и оно всегда с нами, до конца творения. Тонкое тело состоит из ложного эго, аханкара, боди и разум и ум. Ложное эго, разум и ум – это тонкое тело мы никогда не меняем. Мы меняем грубые тела.
00:18:33 Но, начиная с планетной системы Махар-локи, они не меняют эти грубые покрытия. Конечно их грубые тела, они более тонкие чем наши. Итак, есть такое предположение, что Брахма меняет своё умонастроение как бы. И из-за этого мы также можем изменить свой ум или умонастроение. Но потому что ум – это тело, это тонкое тело. Брахма изменяет таким образом своё тело. Это объясняется таким образом. Брахма оставляет своё умонастроение, но также в Бхагаватам описывается, что это не просто изменение умонастроения, но когда он оставил своё тело, какая-то субстанция отделилась от него и стала основой для создания других живых существ, поэтому это не просто он поменял своё умонастроение как бы. Но описывается в Пуранах, что Брахма, когда он оставлял свои тела, которые были под влиянием невежества, живые существа, которые в невежестве находятся, они сразу же так сказать взяли это тело себе эту форму, эту.
00:20:25 И тела этих живых существ в невежестве, это их тела были созданы из невежества, из этого тела, которое Брахма оставил. И также из этого тела ночь проявилась. И эти живые существа находились под влиянием ночи, потому что, так как ночь – это причина гнева и жажды, эти живые существа чувствовали голод и жажду. И там существовал только Брахма, кроме них. И они бросились на него, побежали к нему, и кто-то из них кричал: «Не щади, не щади его, ешь его». Они были очень голодные. И Брахма изумился, удивился. И он говорил: «Неее, вы мои сыновья, не ешьте меня, вы из меня произошли, как вы можете меня съесть?». Но эти живые существа были демоническими. Они были полностью в невежестве. Они пытались поймать Господа Брахму. И те кто кричали: «Ешь его», их они стали известны позже, как ракшасы – людоеды. И те кто кричали: «Не щади его», их стали звать якша.
00:22:26 И Брахма просто, пришлось убежать Брахме.
[Аудитория] Когда Брахма оставил своё тело, что уже творение было закончено?
[Айравата дас] Нет. Это только начало. Это начало творения. Это начало творения Господа Брахмы. Вторая фаза творения. Первая фаза – материальные элементы проявились, так сказать, перед подготовлением материальных элементов. И потом вторая фаза – это уже, Господь Брахма начинает творение. Творение, Брахме также известно две стадии – это первая стадия. Эти живые существа хотели его просто съесть.
[Аудитория] Так как во время, во время, так сказать, разрушения, все ракшасы оставили все свои тела, и сейчас они опять проявились в начале творения все эти души снова проявились, получить тела ракшасов?
00:24:05 [Айравата дас] Конечно это проходит под руководством Брахмы и Господа. Сначала они побуждали Гарбходакашайи-Вишну, потом они побуждали Брахму. Они уже готовы, так сказать, проявиться. Но, то что им подходит, то он им даёт. Всё происходит под руководством Господа Брахмы. И он создаёт их тела из элементов, из этих элементов.
[Аудитория] В каком смысле это дхармада?
[Айравата дас] Это всё было связано с процедурой творения. И так как он, так сказать, он был вынужден создать эти покрытия невежества, чтобы джива забыла свою духовную природу. Поэтому он оставил это тело. Это начало творения: сначала грязную работу пришлось делать. И далее Господь Брахма он не чувствовал удовольствия от этой деятельности. И чтобы очистить себя он стал медитировать на Господа. И далее, он начал следующий круг, так сказать, цикл творения.
00:25:51 Он создал четыре принципа знания, чтобы сбалансировать невежество. Сначала он создал невежество, потом он создал четыре принципа знания – это санкхья и эмпирическая философия, так сказать, изучение материального мира аналитическое, потом освобождение души из материального рабства, потом вайрагья – это отречение, чтобы джива могла продвинуться к духовному пониманию и третье – это тапас – это добровольные аскезы, совершаемые для духовного совершенства. Таким образом – четыре принципа – санкхья, вайрагья и тапас, и из самых возвышенных мыслей он создал четырёх великих мудрецов – Санака Кумар, Сананда Кумар, Санатана Кумар и Санат Кумар, чтобы доверить им эти четыре принципа знания.
00:27:16 И они создали Кумара-сампрадайю, свою собственную сампрадайю. Они являются инкарнацией, воплощением знания Верховной Личности Бога. Это не обычные души, они были уполномочены знанием. Это знание было, так сказать, доверено им, чтобы объяснить его и развить дальше. И позже мы увидим, что они основали вайшнавскую сампрадайю. Они являются главой этой сампрадайи. И творение – это не просто какая-то тяжёлая работа на самом деле. Брахма, он сказал своим сыновьям – «Вы должны помочь мне в творении, вы должны создать потомство», но эти сыны, его сыновья, они были полностью, так сказать, находились полностью в трансцендентном знании. Они были самореализованные души и они не захотели, так сказать, заниматься этим материальным творением. И поэтому они остановили рост своего тела и они остановили его в пятилетнем возрасте. Они постоянно находятся в таком, в теле пятилетних детей, чтобы сексуальное желание не проявилось в их телах.
00:28:54 Они поняли, что через некоторое время, тело как бы будет расти, в определённом возрасте оно почувствует сексуальные желания. Поэтому, чтобы избавиться от осквернения, они остановили рост своего тела, они были очень могущественны. Итак, они сознательно остановили рост своего тела. Они были очень могущественными. Мы даже не можем контролировать свои, так сказать, пищеварение и ещё какие-то незначительные вещи, но они могли контролировать рост, постоянно держать своё тело в таком состоянии пятилетнего ребёнка. И они отказались.
00:29:58 [Аудитория] Какова связь с грихастха-лайф, с жизнью грихастх? Они были полностью отречены от этого? Они были самореализованными душами, но тем не менее они отвергли грихастха-ашрам, почему?
[Айравата дас] Грихастха не может стать самореализованным в начале. Но постепенно, так сказать, в зрелой стадии следования ашраму. Когда живое существо, если живое существо живёт сто лет, то 24 года – это брахмачари, 25 лет – грихастха, 25 лет следуют ванапрастхи и 25 – саньяса. Таким образом разделяется жизнь. 25 лет мальчики – это не для девочек. Они воспитываются как брахмачари. Итак, сначала мальчики воспитываются как брахмачари и после 25 лет, последний 25-й год они гуру или учитель рассматривает, так сказать, прогресс своих учеников. И объясняет: если вы, так сказать, зрелые в духовной жизни, вы не хотите жениться.
00:31:39 И потом человек становится грихастхой, он так сказать, страдает в своей жизни с женой, потом постепенно-постепенно становится зрелым и достигает стадии, когда он прекращает семейную жизнь. Конечно было много грихастх, таких как Адвайта ачарья, Бхактивинод Тхакур. Но они не были грихастхами, это были их играми. Они были чистыми преданными, освобождёнными душами. И иногда, если грихастха развивает отречённость, развивает отречение к материальной жизни, он также может принять учеников. Мы можем понять, что же являет совершенство. Они поняли, что для духовного развития лучше оставаться брахмачари. Это очень простая логика. Человеческая жизнь предназначена для аскез и самореализации. И так, человеческая жизнь для отречения.
00:33:11 И когда личность понимает это, он должен прилагать усилия к отречению. И, если мы входим в жизнь грихастхи, мы увеличиваем привязанность, нашу привязанность. Итак, человеческая жизнь предназначена для отречения, и если я останусь грихастхой, то я более привязываюсь. И если становлюсь грихастхой, то что же я делаю? Тогда я опять развиваю свои привязанности и привязываюсь к греху, к дому, к жене, к детям и так далее. Дживы, и как только появляются дети, появляется привязанность сразу же. Это природа, материальная природа действует таким образом, чтобы нас вовлечь в майю. Делает нам подножку так сказать, строит нам препятствия. И она проверяет, насколько же вы искренне желаете вернуться домой обратно к Богу. И на всех стадиях эти, так сказать, препятствия существуют. Ванапрастха, саньяса, даже до последнего дня майя проверяет живое существо, потому что это её работа – нас оставлять здесь, нас держать здесь.
00:34:42 Если вы проходите этот экзамен, сдаёте этот экзамен, тогда вы идёте домой обратно к Богу. И с продвижением в духовной жизни, на самом деле эти препятствия увеличиваются. И конечно же мы, эти трудности, которые мы испытываем, даются нам в соответствии с нашей способностью к их преодолению. Так сказать, если вы продвинуты таким образом, так сказать, на этом уровне находитесь, то вы испытываете определённые трудности. Если вы продвигаетесь больше, то вы получаете больше. Так сказать, майя испытывает вас более изощрённым образом. Таким образом они отказались следовать Господу Брахме.
00:35:46 И Брахма разгневался и Брахма на самом деле понял, что у его сыновей более высшая цель и он попытался подчинить свой гнев, контролировать его. Он подчинил свой гнев, но его гнев был очень силён. И он вырвался из меж бровей, из этой чакры между бровями. Элемент огня находится в этой чакре. Действует в этой чакре. И когда его гнев вырвался он принял форму маленького мальчика. И этот мальчик стал плакать на всю вселенную. И Брахма пытался его успокоить.
[Аудитория] Это материальный грех или духовный?
[Айравата дас] Материальный. Так, этот гнев получил, так сказать – тело олицетворение. И он, так как он ревел, Брахма сказал: «Мой дорогой Рудра, мой дорогой сын подожди, не плачь, тот кто ревёт или кричит сильно, называется Рудра. Шива появился таким образом, как сын Брахмы». На самом деле он принадлежит к Шамбху-таттве. Он выше чем Брахма, но он пришёл как сын Брахмы.
00:37:36 Мы можем понять из описания в Пуранах, что это космическое проявление Шивы появилось таким образом. Но есть интересное описание в Падма-пуране, где Шива объясняет своей жене Парвати, что на самом деле в начале творения, когда Брахма разгневался, на его четырёх сыновей, на его лбу возник пот, так сказать, он стал потеть. И одна капля упала на землю и из этой капли появился как раз Будда. Так что, игры различаются в разные циклы творения, разным образом проявляют себя. Иногда так, иногда по другому. Но на самом деле так сказать, гнев, он присутствует там. И потом Шива спросил: «Ведь я то могу жить? И что я должен делать?». И Брахма дал ему 11 мест, где он может жить. И это сердце, чувства, жизненный воздух – прана, небо, воздух, огонь, вода, земля, солнце, луна и аскезы. В этих 11 местах Господь Шива живёт. Мы можем найти элемент Рудры.
00:39:19 И потом: Девинаса, Махан, Шива, Ридевраджа, Уграрета, Бхава, Кала, Махадева, Бхитеврата. Таковы имена Господа Шивы. И также он женил его на четырёх: Дити, Расала, Ума, Нийют, Сартхи, Ила, Амрита, Равати, Свада, Дикша. Таковы имена жён Господа Шивы. Они являются экспансией Парвати. И Брахма сказал: «Ты очень могущественен, пожалуйста произведи потомство». И Шива очень послушный сын, так сказать, он всё что Брахма говорил ему, он выполнял. И он немедленно, со своими 11 жёнами, стал, так сказать дал потомство, тысячи тысяч сыновей родились. И это, огромное количество живых существ проявилось с природой Шивы, обладающие природой Шивы. Очень гневные и очень страшные. И когда они собрались вместе, они прежде всего, они стали бродить по кругу и всё разрушать. И когда они собрались вместе, они решили сожрать всю вселенную. И даже атаковали Брахму, напали на Брахму: «Кто это такой? Давай его тоже убъём».
00:41:05 И Брахма убежал к Шиве, и сказал: «Мой дорогой сын, успокой пожалуйста, мы нам такие люди не нужны здесь в творении, мы начинаем творение, а ты уже начинаешь всё разрушать, они создают проблемы, пожалуйста, ты начинай аскезы, оставь эту деятельность грихастхи и прими саньясу или просто отрекись, покажи пример, аскезы». И Рудра послушался и он пошёл в лес и совершал суровые аскезы. И он является Егешвариком – контролёром, контролирующим аскезы. И те кто хотят мистические силы, они поклоняются Господу Шиве. И позже мы увидим, даже во время творения, Шива постоянно выполнял, Шива выполнял этот указ отца. И когда полубогам нужен был главнокомандующий, они подошли к Шиве и спросили: «Пожалуйста, только твой сын может стать, сын может стать нашим главнокомандующим». Это целая история как они устроили, что у него родился сын.
00:42:59 Таким образом был создан Господь Шива Гахудра. И следующий цикл творения, после того, как Господь Брахма создал Рудру, Рудра создал главу полубогов. Это была сияющая личность, он также создал день. И после этого появились демоны и полубоги стали. Брахма дал рождение демонов из ягодиц. Поэтому они очень, поэтому они очень привязаны к сексу и так как они подошли вожделеющие, они подошли к Господу Брахме, чтобы заняться сексом с ним, и Господу Брахме пришлось убежать от страха, от этих асуров. И он подошёл, обратился к Господу за защитой.
00:44:29 И Господь сказал ему, я думаю, что Он сказал ему поменять своё тело снова. Он сказал Господу Брахме: «Оставь своё тело», потому что он создал этот демонический принцип. И Господь Брахма опять оставил своё тело. Итак, встаёт вопрос опять также объясняется. Итак, в этом эпизоде как раз создаются демоны, которые обладали гомосексуальными способностями, так сказать, склонностями. Поэтому, поэтому нормальные люди не будут заниматься такими вещами. Это демонический принцип – гомосексуализм. Итак, в начале творения эти, были созданы существа очень деградированные. И на самом деле это демоническое качество, демоническое умонастроение. И тот, кто проявляет такую склонность, он демонической природой обладает.
00:46:04 Так или иначе, они успокоились потом. Они последовали Рудре, то есть это сыновья Рудры имеется ввиду. Им также было приказано медитировать и совершать аскезы. И все жёны за ними последовали также. И они все занимались медитацией. Нет описания этих сыновей. Они совершали аскезы, у них не было потомства и с течением времени будут разрушать вселенную. И мы можем видеть, что даже в ИСККОНе иногда происходят такие вещи, как гомосексуализм и так далее. Это на самом деле, люди пытаются так сказать объяснить психологически или оправдаться, они говорят что это, потому что люди таким образом возмущаются, что кто-то пытается контролировать чувства и поэтому в конце концов занимается гомосексуализмом. Нет, это на самом деле демонический, демоническая склонность.
00:47:50 Когда сознание деградирует, оно становится более осквернённым. Тогда живое существо становится склонным к этому. Это не происходит от желания контролировать чувства. Это происходит под влиянием демонической природы. В этот век Кали. Они просто стали жертвами этого. Мы можем видеть, что даже в начале творения у них был такой аппетит, так сказать, склонность к этому. И те кто занимаются этим, они либо демоны, либо они попали под влияние демонической природы. И мы можем видеть, что таких людей всё больше и больше становится. Даже это легализовано сейчас, не то что легализовано, они даже женятся. Вы можете представить, они женятся между собой. Это махамоха – это называется сумасшествие, и не только они женятся, но даже они детей усыновляют. И они не только сами испорчены, но и детей портят. Таким образом демоническое влияние увеличивается, не смотря на все наши усилия.
00:49:23 Поэтому можно сказать, таким образом, 4 Кумара стали главой вайшнавской сампрадайи. И эти существа, которые произошли из ягодиц Брахмы, они стали, так сказать, основатели, ачарьи тех гомосексуалистов. И он, Господь Брахма сказал Господу: «Пожалуйста, спаси меня, я создал этих демонов, так сказать, под Твоим руководством», потому что эти души демонические, они уже существуют там, чтобы дать им тело, они остаются с прошлого творения и чтобы дать им тело, Господь Брахма вынужден творить их, тела для них. Они не духи, они демоны, они определённые демоны.
00:50:34 Итак, вожделенный человек, когда не контролирует свои чувства, так сказать, он становится, он попадает под влияние этой, так сказать, природы. Купидон – это так сказать, естественный импульс. И те люди, которые полностью занимаются сексом, так сказать полностью погружены в секс, в один момент у них вдруг появляется это, появляется это желание извращённое. Но, мы видим, что некоторые сразу же, так сказать, обладают такой склонностью, это означает, что с прошлых рождений, с прошлой жизни у них это приходит. Позже Рудра также создал вайшнавскую сампрадайю. Основал вайшнавскую сампрадайю. Если мы будем обсуждать философию рудра сампрадайи, Вишнусвами был основатель ачарья этой сампрадайи.
00:52:02 Чайтанья Прабху также проявился ему, и Чайтанья Прабху объяснил как порицать философию, каким образом. Это на самом деле далеко от нашего, так сказать, предмета, но мы будем, позже у нас будет курс, мы будем обсуждать это в деталях. И, им так сказать, источник этого желания – наслаждаться независимо, джива пытается наслаждаться, удовлетворить своё желание. И она не может удовлетвориться, она разочаровывается, она ищет ещё какого-то более усложнённого наслаждения. И оно падает всё глубже и глубже. Они пытаются это, их не удовлетворяет, они пытаются другое, их не удовлетворяют, они занимаются сексом, они не удовлетворены, они пытаются разные виды секса изобретают. Сначала там мужчина-женщина, потом мужчина-мужчина, потом ребёнок с ребёнком и так далее. Махамоха. Сумасшествие.
00:53:26 Измышление происходит из ума. Ум это, ум – это мастерская дьявола, так говорят, ментальная фабрика. Всё это происходит из этой ментальной фабрики. Люди сидят и измышляют, постоянно думают: «Как я могу наслаждаться? Каким образом я могу больше наслаждаться?». Да. И в начале причина существует, но она не прямая, косвенная. Всё – это отражение, всё что здесь происходит – это отражение, тень. В духовном мире Кришна наслаждается с Радхой и живое существо завидует и приходит сюда. И материальная вселенная даёт женские и мужские тела, и они имитируют Радху и Кришну и потом измышляют, пытаются наслаждаться разным образом.
00:55:34 Кришна также наслаждается своими пастушками, друзьями, они играют, так сказать носят друг друга на плечах и едят вместе, спят. И люди также здесь так сказать, дружат друг с другом, потом так сказать деградируют – это они занимаются сексом, грубым сексом также. Так сказать – это искажённое отражение духовного мира. Итак, следующая стадия. Это тело, которое стало Према – приняло форму сумерек и далее эти сумерки, под влиянием иллюзии, так сказать, тело очень красивой девушки проявилось. И эти демоны, которые следовали за Брахмой, они привлеклись к этой девушки для наслаждения. И таково было решение этой ситуации.
00:57:17 И разные-разные живые существа были созданы один за другим. И Брахма, из его собственной красоты, гандхарвы и апсары – самые красивые создания во вселенной проявились. Небесные танцовщицы и музыканты. И они служат, на самом деле действуют как слуги главных полубогов. И после этого, Брахма создал лунный свет и Вишваварсу и гандхарвы были созданы. Это описание даётся в Пуранах, в Падма-пуране. И однажды Брахма он зевнул. И из его зевания, из его чувства усталости тонкое чувство. Это тонкое чувство, так сказать стало базой для проявления, так сказать, этих всех тонких существ, привидений и духов, из его зевания и лени – это проявление невежества.
00:59:20 Это различные энергии, различные виды энергии. Случай с Брахмой происходит на вселенском уровне. И все эти демонические существа, у них тонкие тела и это тонкое невежество, оно стало основой для этих духов и привидений. Иногда люди думают, что «если я стану привидением?». Веды, описывают, что это если человек совершает убийство, становится привидением. Они думают, что он остаётся в тонком теле, но это на самом деле не так. Они покрываются тонким телом, другим телом. Есть различные так сказать, формы привидений, более грубые и более тонкие тела привидений. Итак, тонкое тело покрывается, тонким телом привидения. И в этих формах они страдают. Есть разные виды страданий.
01:00:45 Итак, это живое существо, когда оно оставляет тело и тонкое тело – оно похоже на грубое тело, и потом они покрываются так сказать, телом, телом привидения. И эти тела привидений, на самом деле очень уродливые, ужасные, страшные, с огромными зубами. В общем, они как люди, но только очень уродливые, страшные.
01:01:22 [Аудитория] Эти духи страдают потому что у них есть желания, но они не могут удовлетворить?
[Айравата дас] Да, у них нет грубого тела. Это тонкое тело не позволяет им удовлетворять чувства. Но это описание духов, которые остаются здесь на Земле. Но есть разные духи – Бхувар. Итак, уровень Бхувар для этих привидений. Они наслаждаются там, но те, которые греховные и получают тело привидения здесь и привязаны к Земле. Они оставляют тело и здесь, здесь на Земле, тут совершают самоубийства, например. И они живут среди нас, потому что они хотят наслаждаться земными наслаждениями, но у них нету грубых тел и они страдают. И они поэтому…