Проявление Махат Таттвы

02 мая 2011
семинар для практикующих из раздела «Космология» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:00:47 | качество: mp3 64kB/s 27 Mb | прослушано: 49 | скачано: 229 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Айравата дас] Сегодня мы продолжим объяснение проявления Махат-таттвы. Мы остановились на проявлении ложного эго в гуне страсти и как мы уже подразделили это 11 стадия. На самом деле эти стадии, для того, чтобы облегчить понимание этих вещей всех, всё проявление я разделил на 12 частей. Это для облегчения нашего понимания. Итак, 11 стадия проявляется таджаса, то есть разум из ложного эго в гуне страсти. Затем прана или жизненная энергия. Прана переводится, как жизненная энергия. Шрила Прабхупада даёт такой термин. Конечно же прана – это очень сложная концепция, сложное понимание. Это тонкая, тончайшая энергия в материальном существовании называется прана. И вся жизненная деятельность тела зависит от праны. И когда мы дышим, вдыхаем воздух, мы также вдыхаем и прану. Поэтому пранаяма также называется дыхательный процесс.

00:01:35 Но когда личность практикует пранаяму, на самом деле контролирует разные праны, которые находятся в воздухе. То есть, когда мы вдыхаем, прана также входит в тело. И мы также, есть ещё два других канала, с помощью которых мы можем втягивать прану через ладони рук, также прана входит, через ладони рук. И также через стопы, через подошвы. Прана также входит в тело через подошвы ног.

00:02:32 Итак, разум и прана проявляются из ложного эго в страсти. Это важно, важное объяснение даётся в Пуранах, что живое существование, оно ощущается в этом материальном мире. Зависит от разума и жизненной энергии – буддхи и прана. Вся наша жизнь на самом деле в основном зависит от этих двух тонких энергий – разума и праны. В конце на следующей стадии 13 ложное эго в гуне невежества производит два типа органов чувств, то есть гьяна-индре, то есть органы, которые, с помощью которых мы приобретаем знания: язык, кожа, нос и глаза и также органы действия. Карменде – или органы действия – рот, руки, ноги, гениталии и анус. И так проявляется 10 различных чувств.

00:04:17 Конечно мы можем задать вопрос: все эти вещи они действуют на тонком уровне на самом деле? Но когда мы говорим, когда мы говорим о них, тело ещё не существует, тело ещё не существует, существуют только тонкие энергии. И все эти кожа, глаза, руки, ноги проявляются. Как мы должны, что это такое? Как же это проявляется? Эти разные органы, проявляются и висят в воздухе отдельно друг от друга? Идея такова, что это на самом деле проявление всех этих органов чувств и других элементов на тонком уровне. И мы не можем наблюдать, видеть это, как мы наблюдаем сейчас эти круглые объекты. Если мы хотим понять, это мы можем привести пример или объяснить это таким образом, что это как бы принцип проявление принципа этих вещей.

00:05:28 И по другому можно объяснить всё это как бы проявления информации. То есть информация об этих, об структуре этих органов и функций, как деятельность и т.д. Вся эта информация об этих органах чувств проявляется. Это просто для нашего объяснения, для нашего понимания. На самом деле в Ведах так не описывается, точно так не описывается. И также современная наука, она также признаёт это. И они также имеют такие же концепции. То есть они говорят о ДНК. То есть в ДНК, если мы берём гены и ДНК всё описание, так сказать информация о теле она содержится в ДНК. Гены и ДНК они как бы, как хранилище информации о разных видах жизни живых существ: людей или каких других существ.

00:06:35 Итак, на базе этого знания они развивают генную инженерию сейчас. Поэтому Махат-таттва и проявление этих органов чувств и других элементов это что-то вроде более тонких процессов. Это так сказать нос или глаза круглые не проявляются в то время ещё. Но что-то вроде как бы информация об этом, об этих органах илы элементарные частички. Элементарные частички проявляются. Они на самом деле называются элементарными частичками. Эти элементарные частички они вставляют в эти органы: ум, разум, глаза, нос и т.д. Мы можем сказать, что это какие-то элементы, элементы, которые содержат всю информацию об этих будущих, об этих органах, которые проявятся в будущем. Это так, примерное описание для того, чтобы легче было понять.

00:07:56 Также даётся описание объяснение, а мы видим, что из ложного эго в страсти три вида элементов проявляются: разум, прана и 10 органов чувств. [неразборчиво]. И между этим существуют очень важные связи, это не просто случайность. 10, итак, чувства, которые обретают знание зависят от разума. И органы чувств действия, зависят от жизненной энергии. гьяна-мовэ – чувства, которые, чувства, которые приобретают знание они работают вместе с разумом, они зависят от разума, они взаимосвязаны. И в органах чувств есть действия, они очень тесно связаны с праной, с жизненной энергией. Итак, сейчас вам даётся очень интересное объяснение, что разум ему помогают чувства которые приобретают знание. И жизненная энергия поддерживает себя манипулируя активными органами чувств. Но в общем [неразборчиво].

00:09:40 Итак, борьба за существование происходит из-за гуны страсти, если мы в общем рассмотрим этот момент. Всё это происходит гуне страсти, поэтому все органы чувств, возглавляемые разумом или жизненной энергией, различные продукты и побочные продукты ложного эго, ложного эго в страсти. Это очень важное утверждение, что разум и прана и эти 10 органов чувств – они продукты ложного эго в страсти. Они происходят из ложного эго.

00:10:45 Поэтому они все находятся в этом состоянии страсти, потому что ложное эго означает – чувственное наслаждение, в отрыве от Кришны поэтому они все эгоистичны, эгоистичный разум, эгоистичные органы чувств.

00:11:08 Итак, следующая стадия – 14 ложное эго в ней в невежестве. Итак, мы идём на следующую, продвигаемся дальше. Итак, таджаса – ложное эго в невежестве. Ложное эго в невежестве, [неразборчиво] активируется энергией Господа, приводится в движение энергией Господа. Это проявляется звук, из звука проявляется эфир, и чувство слуха, слух происходит. Первый элемент – это проявляется из ложного эго в невежестве – это звук, и из звука происходит эфир, другой тонкий элемент проявляется. Из пяти грубых элементов, эфир самый тонкий проявляется из звука. И звук – это сама форма, эфир, эфир – это тонкая форма звука. Нет, звук – тонкая форма эфира.

00:12:39 Все объекты нашего наслаждения чувств – это продукты невежества и пока возбуждается эгоизм и невежество первое это проявляется звук, который является тонкой формой эфира. Итак, на этой стадии объекты чувств проявляются. Первый объект чувств – это звук, потом эфир проявляется из звука, и из эфира проявляется чувство слуха. Они взаимосвязаны между собой таким образом: слух, эфир и звук. Они проявляются из ложного эго в невежестве. И пять грубых элементов – которые проявляются один за другим: первый – это эфир, потом звук, потом огонь, вода и земля и все они обладают разными качествами. Эти все разные качества ложное эго в невежестве. Мы должны понять, что все эти пять грубых элементов различные качества или побочные продукты ложного эго в невежестве. Это означает, что ложное эго – это проявляется из пограничной энергии Господа. И из-за того, что она пытается понукать материальной природой так сказать, контролировать материальную природу.

00:14:45 Ложное эго, которое проявляется из Махат-таттвы, оно проявляется из пограничной энергии Господа – Бахиранга-шакти.
[Аудитория] Что такое, что такое таунжучная потенция?
[Айравата дас] Это джива, джива. Итак, Махат, ложное эго происходит из Махат-таттвы дживы, то есть из-за желания джив управлять материальной природой, проявляется ложное эго. Чтобы исполнить это желание, ложное эго проявляется из пограничной энергии Господа, это отражение настоящей воли. То есть духовная душа – эго духовной души – это настоящий объект и обусловленное эго обусловленной души – это ложное эго, потому что душа думает, что «Я продукт материи». Ложное эго проявляется из пограничной энергии, и ингредиенты, которые проявляются из ложного эго для ложного наслаждения живого существа. То есть таким образом, эти элементы они также эгоистичны. Они на самом деле как тени, как отражения или тени, реальных элементов в реальности. Реальность в духовном мире, а здесь в материальном мире – это всё тень или отражение реальности.

00:16:39 Все эти элементы – эфир, воздух, огонь, вода и земля также существуют в духовном мире, но они не ограничены там, они в своём, они из чистого сознания исходят, они чисты. Такие же элементы находятся здесь, они являются тенью или отражением, и они называются эгоистичными. Иногда в комментариях Прабхупады мы можем увидеть такие слова – «Эгоистичная вода, эгоистичная земля…». Мы можем видеть, что если мы возьмём у человеческого существа ложное эго, индивидуальное для каждого человека. У нас есть элемент – ложное эго, в общем, если мы рассматриваем разные, разных личностей, у разных личностей разное индивидуальное ложное эго. Это ложное эго – отражение его истинного эго. Всё, всё ложное эго так сказать, которое контролируется. Совокупность ложного эго, которое контролируется Санкаршаной. Санкаршан контролирует ложное эго и как Шива – он контролирует всё ложное эго.

00:18:18 Но существует также индивидуальное ложное эго, и индивидуальное ложное эго, каждый имеет индивидуальное ложное эго, это не то что мы делим, разделяем это ложное эго на части, берём части. У каждого есть разное ложное эго, разновид ложного эго, каждое живое существо имеет своё индивидуальное ложное эго.
[Аудитория] Означает ли это, что у каждого есть индивидуальное настоящее – истинное эго?
[Айравата дас] Да, это так. Потому что мы индивидуальности, поэтому у каждого есть своё индивидуальное эго. Индивидуальное я – это дух. Итак, это определённые характеристики желаний в вашей духовной форме. Поэтому если он заражен желанием наслаждаться материальной природой. Это чтобы вспомнить это желание он получает другое эго, отражение его истинного эго, ложное эго. Его ложное эго позволяет действовать ему в этой материальной вселенной. Это ложное эго вводит его в заблуждение, оно проявляется из него и открывает его.

00:19:55 Это индивидуальное ложное эго действует на платформе, платформе всего общего ложного эго, совокупности всего ложного эго. То что оно проявляется в Махат-таттве. Махат-таттва – это совокупность всего ложного эго, так или иначе. Итак, на этой стадии существует информация как это ложное эго должно действовать? Но когда живое существо покрывается этим ложным эго, то его индивидуальное эго отражается, отражается с этим элементом ложного эго. И тогда все эти телесные концепции, индивидуальные телесные концепции происходят: «Я – это, я то, я хочу это, я хочу то…». Когда живое существо пытается наслаждаться, пытается стать наслаждающимся. Как результат желания наслаждаться проявляется ложное эго. Когда живое существо желает наслаждаться, по воле Господа проявляется этот элемент ложного эго, и живому существу позволено бежать и за эти фантасмагории, которые на самом деле нереальные.

00:21:53 Потому что живое существо желает наслаждаться материальной энергией и это ложное наслаждение и оно невозможно на самом деле, поэтому из пограничной потенции Господа ложное эго проявляется, а из ложного эго проявляются все другие элементы, которые являются тенью других элементов. И живое существо бежит за ними, за этими тенями, оно как бы живёт в мираже, в мире теней нереальности.

00:22:53 [Аудитория] Вопрос: у нас есть истинное эго и ложное эго проявляется из дживы, что это означает? Это значит, это означает ,что ложное эго исходит из нас? То есть оно происходит из нас.
[Айравата дас] Нету другой причины, нету другой причины проявления ложного эго, оно происходит из истинного эго. Истинное эго происходит из дживы и ложное эго также. Ложное эго – это отражение истинного эго.
[Аудитория] На самом деле джива духовна, как она может оскверниться этой ложной концепцией? Есть ли что-то, что побуждает, какая-то третья вещь, которая побуждает живое существо оскверняться?
[Айравата дас] Как Шрила Прабхупада объясняет: «Как у дживы есть независимость: Верховный Господь дал независимость дживам». Независимость существует, поэтому иногда в какой-то момент, некоторые дживы они неправильно используют эту независимость, таким образом объясняет Прабхупада. Это единственное объяснение.

00:24:34 Потому что, так как дживы независимы, приходит какой-то момент и определённые дживы как мы например, те которые здесь в материальном мире, неправильно пользуются независимостью, хотят наслаждаться и все эти вещи происходят с ними. Также в Чайтанья Чаритамрите объясняется момент, что есть разные виды джив, говорится, что дживы на Голоке исходят из Баларамы, дживы в Хари-дхаме исходят из Санкаршаны, дживы в материальном мире исходят из Махавишну. Так и мы можем видеть три источника джив, но Прабхупада больше нам не объясняет об этом, ни о чём. Есть такая идея, что дживы исходят из заразных источников, из трёх источников. Но если мы посмотрим Мадхавачарью например, просмотрим, мы, наша сампрадайя называется Брахма-Мадхава-Гаудия Сампрадайя. Брахма-Мадхава, Мадхава относится к Мадхва сампрадайе, иногда говорят Мадхавендрапури, но на самом деле в основном относится к Мадхвачарье.

00:26:02 Наша философия представлена Чайтаньей Махапрабху – «Бхеда Абхеда Таттва, Ачинтья Бхеда Абхеда Таттва». Она отличается от философии Мадхвачарьи, тем не менее Мадхвачарья объясняет, что есть три вида джив. И он говорил, что для лил Кришны они желают разные вещи. Но Шрила Прабхупада никогда такого утверждения не делал. Поэтому если вы спросите людей из других сампрадай: «Почему дживы здесь?», они вам скажут: «Это лила Господа». Если вы спросите: «А почему я в этой лиле страдаю? А кто-то в другой лиле там наслаждается? Почему эта несправедливость?», тогда вы можете разгневаться на Кришну: «Почему Он меня сюда, так сказать, почему я здесь нахожусь?».

00:27:32 Поэтому столько много проблем с христианами и мусульманами, они гневаются на Бога. Они говорят: «Почему Бог такой несправедливый? Почему меня сюда поместил? Почему я страдаю здесь? Почему эти страдания созданы Богом?». Это очень противоречивый вопрос в христианстве: «Откуда исходит зло? Почему Бог создал зло и мы страдаем здесь?». Поэтому Прабхупада объясняет в своих комментариях, что джива ответственна за свой приход в материальный мир. Это не то что Кришна создаёт разные дживы и осуждает кого-то, чтобы он здесь страдал. В соответствии с Мадхвачарьей, что-то в этом роде, но Прабхупада объясняет, что джива ответственна сама, за то что пришла сюда. Из его книг мы можем понять: Бог не отвечает за это. В Бхагавад Гите объясняется: «Дживы делают то или другое, но Я не ответственен за это, Я не имею никакого отношения к этому. И такое объяснение ставит всё на свои места. Мы приходим сюда и из-за наших желаний дживы так сказать снабжают нас этими отражениями реальных энергий, мы здесь страдаем из-за наших глупостей.

00:29:19 Итак, следующие четыре ступени, то есть стадии. Следующие ступени из эфира, который происходит из лука. Следующая трансформация происходит под влиянием, под влиянием взгляда, времени и высшей энергии. И тонкий элемент прикосновения. И воздух и чувство касания происходит. Из эфира есть три вида побуждений: время, конечная энергия и взгляд Господа. Из эфира прикосновение, воздух и чувства, чувство прикосновения происходит. Звук также полон звука и основной принцип, основной принцип длительности жизни происходит из него. С течением времени, когда тонкие формы трансформируются в грубые формы, они становятся объектом прикосновения, звук – это первый объект чувства, который проявляется в материальном существовании, и из звука, и из звука происходит прикосновение, прикосновение, потом зрение, постепенно эволюционирует, происходит оттуда.

00:31:19 И первое, первое – это чувство прикосновения, тонкий элемент касания, прикосновения проявляется. Это означает – тактильное ощущение, кожа. Кожа она – это грубый элемент, поэтому в Шримад Бхагаватам объясняется, что сначала тонкий, тонкое чувство касания, потом грубое, грубое чувство касания, тактильное ощущение. В конце и позже оно проявляет себя как кожа на теле. С помощью кожи мы ощущаем эти чувства касания, но в начале проявляется тонкое чувство – это как квантовая информация, как элемент, который содержит информацию об этом элементе, как он работает. И можем видеть, что тактильное ощущение и чувство касания, и воздух очень взаимосвязаны. Какова же взаимосвязь? Это говорится, что на коже? В коже есть слой воздуха. И благодаря этому элементу – воздуху, мы можем чувствовать эту либо твёрдость или мягкость, из-за того, что под кожей у нас существует слой воздуха.

00:33:04 Если мы, например, уберём весь воздух, мы не будем ничего чувствовать. Если там прана, конечно там также присутствует и прана, которая регулирует всё, вся телесная деятельность регулируется праной. Кровотечение, нервные импульсы, биение сердца, или пищеварение, всё это контролируется праной.

00:33:56 [Аудитория] А что же тогда происходит, если мы, например, отлежим руку или отсидим ногу и мы не чувствуем ничего?
[Айравата дас] Это происходит от того, что циркуляция воздуха, циркуляция воздуха, которая находится под кожей, на поверхности кожи, воздух, он не входит туда, воздух не входит, и поэтому мы не чувствуем руку, не чувствуем ногу или … И этот, и требуется определённое количество времени, чтобы когда воздух опять заполнил это отсиженное место и тогда вы опять начнёте чувствовать. Действие воздуха проявляется в движениях и остальных чувственных восприятиях. Такова связь между этими объектами, сначала звук, потом ухо, и чувство слуха – они связаны с эфиром и чувство касания, связано с воздухом.

00:35:15 Итак, следующая ступенька, итак, звук и чувства воздух и чувство касания трансформация проявляется форма под влиянием вечного времени, внешней энергии и взгляда Господа. Итак, проявляется огонь и глаза и разные формы. На этой стадии воздух и чувства, чувство касания взаимодействуют между собой и элемент формы происходит и из элемента формы огонь проявляется и из огня чувство зрения, то есть зрение происходит. Из воздуха форма, из элемента воздуха форма происходит, из элемента огня зрение происходит и мы можем увидеть, как они взаимосвязаны. Итак, глаза – это органы зрения мы можем видеть форму и форма – это объект чувства для глаз. Чтобы видеть форму, нам нужен огонь. Огонь означает «свет» также. Сейчас свет происходит из солнца – это огонь и также из лампочки – это тоже как огонь. И поэтому зрение зависит от огня.

00:37:05 Мы не можем получить свет материальной вселенной без огня, поэтому чувства и органы чувств, они между собой связаны. Мы можем видеть формы с помощью наших глаз, потому что присутствует огонь или свет. Без этого невозможно видеть. Поэтому они эволюционируют один из другого. Они как бы находятся один в другом.

00:37:33 Следующая стадия – с помощью взаимодействия огня и чувства зрения тонкий элемент звук, тонкий элемент вкуса происходит с помощью времени и внешней энергии и взгляда из вкуса происходит вода. И развиты разные шесть чувств вкуса происходит. Итак, под влиянием времени взгляда и внешней энергии это чувство вкуса из вкуса происходит вода, и из воды, из воды происходит орган который, орган вкуса – это язык, который чувствует вкус и также мы можем видеть опять, как они взаимосвязаны. Чтобы почувствовать вкус, нам нужна вода. Поэтому, поэтому орган чувства – язык постоянно покрыт жидкой слюной. Если вы полностью высушите язык, чтобы не было там никакой воды, то вы не почувствуете вкус, не почувствуете вкус. И если ваш рот высох, сухой, вы не можете чувствовать. Нужна вода влага, поэтому там постоянно слюна находится.

00:39:20 И если присутствует слюна, тогда язык может почувствовать вкус, таким образом они связаны между собой, так они покоятся один в другом: звук, элемент воды и орган вкуса, который чувствует вкус. Итак, на последней стадии: из-за взаимодействия воды и чувства вкуса происходит тонкий элемент запаха и под влиянием времени, внешней энергии и взгляда Господа проявляется земля и также орган чувств – нос, с помощью которого мы можем чувствовать запах, который исходит от земли.

00:40:21 Итак последний грубый элемент – это земля, происходит из воды. Сначала происходит запах, потом земля, а потом чувство которое ощущает запах. И эти вещи также взаимосвязаны, потому что изначальный, изначальный запах покоится в земле. Например, если вы идёте в место, попадаете в место, где просто поля, в поле куда-то, и вы пашите эту землю, свежую землю и вы можете чувствовать этот определённый запах, который исходит от земли. Это какой-то такой очень свежий такой запах, земли, это не запах цветов, это запах земли, потому что запах изначальный находится в земле. Там говорится, что этот запах очень хорош для здоровья, и когда вы пашите землю, вы вдыхаете этот запах земли, это очень полезно для здоровья, потому что это всё естественно взаимосвязано между собой. Итак, различные элементы проявляются один за другим, и все вместе 24 составляют элемента.
Взаимодействие элементов. Сарга.

00:42:22 Итак, мы рассмотрим сейчас в общем, как это всё выглядит. Итак, звук, который проявляется сначала, причиной эфира, эфир – причина воздуха, воздух – причина огня, огонь – причина воды, вода – причина земли. Они происходят один за другим таким образом, поэтому в эфире есть только звук. Итак, первый элемент эфира там только один элемент – объект чувств – звук. И в воздухе есть звук и касание. Следующее – это воздух, следующий элемент – это воздух, в воздухе – звук касание, в огне – звук, касание и форма, уже три, потому что он происходит позже в воде – звук, касание, форма и вкус, и в земле – звук, касание, форма, вкус и запах. Поэтому земля родила всех качеств других элементов.

00:43:52 Земля содержит в себе все другие элементы, в земле все качества всех других элементов. В воде 4 качества, в огне 3, в воздухе 2 и в эфире только одно качество – звук. Таково конечное объяснение, финальное заключение. Далее, объясняется, что элементарное творение 16 предметов материи – пять элементов. Пять грубых элементов – эфир, воздух, огонь, вода и земля. Потом пять объектов чувств, звук, прикосновение, форма, вкус и запах. Далее, органы чувств – кожа, нос, уши, глаза и ум, известны как садха.

00:45:05 Итак, создание этих 16 элементов, этот процесс называется садха. В ум также включается вода. Всё вместе – 16 – пять грубых элементов, 5 тонких элементов, пять чувств приобретения знания, пять чувств действия и один ум. Потому что ум также считается как чувство, одно из чувств. Иногда ум описывается как один из чувств, один из органов чувств. И есть взаимодействие гун и висарга – это взаимодействие гун материальной природы. Итак, всё творение разделяется на две части – сарга и висарга. Итак, сейчас мы обсуждали саргу. Проявление различных материальных элементов. Этот процесс называется сарга.
Висарга.

00:46:18 И далее так как их взаимодействие и их смесь этих элементов под воздействием гун материальной природы называется висарга. И формы тела не могут произойти, если эти элементы чувства – ум и гуны природы не собраны вместе. Чтобы создать все эти материальные формы, нам нужно все эти 24 элемента. И они происходят из Махат-таттвы один за другим. И потом из этих всех элементов материальные тела и формы происходят.

00:47:01 [Аудитория] Вопрос: этот процесс контролируется тремя гунами? [не переведено]
[Айравата дас] Да. Это происходит уже внутри вселенной, это происходит, когда Брахма начинает творить. Чтобы создать формы. Это находится в юрисдикции Брахмы. Конечно же там присутствуют гуны природы. Гуны природы уже играют свою роль, уже действуют в Махат-таттве. Что же говорить о вселенной. Конечно же гуны природы уже присутствуют там. И как когда эти элементы проявляются один за другим, когда элементы проявляются, это происходит в тысячи лет, когда вселенные лежат на причинном океане. И когда, когда каждый элемент проявляется, он покрывает, покрывает семена вселенной.

00:48:22 Итак, семена вселенной покрываются один за другим этими элементами. Элементы проявляются, и все эти вселенские семена они покрываются. Земля сначала, вода, воздух, огонь, эфир, ложное эго и так далее, таким образом. Эти элементы как бы покрывают каждую вселенную. Таким образом растёт покрытие, оболочки вселенной, они предподготовлены вселенной для жизни во вселенной.

00:49:02 [Аудитория] Вопрос: что же это означает? Что эти покрытия они должны присутствовать, потому что они снабжают эту материальную вселенную?
[Айравата дас] Они как бы склад, от которого исходят эти элементы. Пока 24 элемента проявляются в Махат-таттве они все в несмешанном состоянии находятся. Поэтому все эти покрытия они состоят из чистых элементов: чистый элемент земли, чистый элемент воды, чистый элемент воздуха в несмешанном состоянии. Они как склад действуют. Снабжают вселенную, вселенские тела этими элементами, которые происходят из этих разных уровней. Когда все эти элементы были не смешаны, Верховный Господь вместе с временем и качествами материальной энергии вошёл во вселенную. И разделил совокупно материальную энергию на 7 подразделений. Господь вошёл во вселенные, как Гарбходакашайя-Вишну.

00:50:41 Итак, на протяжении тысячи лет в причинном океане, все эти элементы проявились и они были не смешаны. После того, как элементы проявились и каждая вселенная была покрыта этими элементами, и вселенная подготовилась к материальной жизни, Махавишну экспансирует Себя, даёт экспансию, Он даёт столько же форм, сколько и вселенных. И на самом деле все вселенные они вместе, как пена, и мы не можем посчитать, живое существо не может посчитать сколько много вселенных. Итак, Махавишну даёт столько форм Гарбходакашайя-Вишну, сколько вселенных и в каждую вселенную входит. И во время входа Он берёт с собой все эти 24 элемента, которые находятся в Его теле. И также время, и джив. Потому что дживы уже разгруппированы так сказать на разные группы, которые предназначены для разных вселенных.

00:51:57 Они входят в тела в разных экспансиях Махавишну входит в каждую вселенную. Также говорится, что время, когда эти элементы не были смешаны, Верховный Господь, как Гарбходакашайя-Вишну вошёл в каждую вселенную. И сопровождая Его, все семь первичных элементов, пять материальных элементов – совокупность энергии Махат-таттвы и ложное эго. Этот даже атомы материальной энергии начинают входят, когда Господь входит во вселенную. И потом Он входит в каждый атом. Господь Гарбходакашайя-Вишну – экспансия Господа входит во всё, даже в атомы.

00:53:07 Итак, мы можем, можем закончить на этом наше объяснение. Когда все элементы готовы, Махавишну даёт экспансию, Он берёт с собой 24 элемента, время, дживы и входит в каждую вселенную. И когда Он входит в каждую вселенную, Он обнаруживает, что во вселенной, вселенная погружена во тьму, поэтому, потому что, если мы сравним с покрытиями внутри вселенной, вселенная очень маленькая, потому что каждый уровень в 10 раз больше чем предыдущий. То есть земля, земля больше в 10 раз чем внутри вселенной, потом вода в 10 раз больше чем земля, огонь в 10 раз больше чем вода, и т.д. и каждый следующий элемент, каждое следующее покрытие, оно в 10 раз больше чем предыдущее. И свет не проникает внутрь вселенной.

00:54:17 И причинный океан, он полон света в самом деле сияет. Но, потому что вселенная покрыта этими покрытиями, свет не проникает, поэтому она полностью в этом находится. И Гарбходакашайя-Вишну видит, что это очень тёмное место, и Он освещает это место своим собственным сиянием, своего тела. И так как это замкнутое пространство, Он чувствует очень жар. Потому что там очень жарко внутри вселенной Он начинает потеть и этот пот, пот, который исходит из Его тела заполняет половину вселенной. И Он ложится на эти воды, этот океан называется Гарбходака. Гарбха – означает «испарина», Удака – это «океан». Гарбходака – Гарбходакашайя-Вишну, и Он ложится на Ананташешу. Проявляет Вайкунтху там в океане Гарбходака, и Он лежит ещё 1000 лет на Ананташеши, на океане Гарбходака.

00:55:52 И во время этих 1000 лет, разные подготовительные процессы проходят во вселенной. Позже мы обсудим, что же происходит. Есть ли вопросы? Да?
[Аудитория] Когда Он входит во вселенную, где Он находится? Когда он входит во вселенную Гарбходакашайя-Вишну, где он там находится во вселенной? Когда Он ещё не, пот ещё не сошёл с Него, где Он находится?
[Айравата дас] Когда Он входит туда, Он видит, что нету места, места где находиться, где остановиться, поэтому Он создаёт океан, чтобы где-то жить. Описывается две причины: одна причина – потому что не было места где остановиться, где жить, и поэтому Он создал океан. И другая причина – это из-за того, что там было жарко внутри вселенной Он стал потеть. В самом начале, когда Он вошёл туда, Он просто висел в пространстве, просто лежал в воздухе, в пространстве висел. Так как есть картины, есть картины, которые изображают Вишну, который где-то там в воздухе висит в пространстве и там ракеты рядом летают, планеты.

00:57:30 Но это было очень короткое время, то есть, на самом деле Вишну не нравится висеть в пространстве где-то, потому что Он, Он хочет также устроить всех Своих спутников, Своих слуг, помощников. Он никогда не живёт таким образом, потому что Его спутники постоянно с Ним находятся. Он постоянно, там постоянно происходят какие-то игры, там с Его спутниками, которые Его сопровождают. И описывают Вишну, как Он висит в пространстве – это какие-то имперсоналисты. Потому что жизнь Господа, Верховная личность Господа, личностно, Он постоянно находится со Своими вечными спутниками и слугами. Поэтому, чтобы устроить свою Вайкунтху Он создаёт океан, очень быстро. То есть мы можем подумать: «Как же Он? Это столько времени займёт, чтобы Он, весь Его пот заполнил половину вселенной?», но на самом деле Гарбходакашайя-Вишну – это огромная форма, Он меньше, чем Махавишну конечно, Махавишну – огромен. Гарбходакашайя-Вишну также огромный, но меньше, чем Махавишну. Но для Него создать этот океан – океан духовен. Он исходит из Него, он полностью духовен, поэтому для Него это не составляет труда.

00:58:58 Как только Он входит, сразу же океан создаётся, проявляется. Для Него не требуется времени. Это не то что Он входит, начинает смотреть туда сюда… Смотрит, и потом думает: «О Я должен потеть наверное сейчас начинать, чтобы океан создать». Для Верховного Господа это не занимает долгое время, чтобы создать океан. Как только Он входит туда сразу же океан создаётся и также это происходит вечно, этот процесс вечно происходит. Когда Он входит, сразу Ананташеши проявляется, океан проявляется, Он возложится на Ананташеши, это сразу же и Лакшми-джи даёт экспансию, приходит и все экспансии всех Его спутников также проявляются.

00:59:55 Таким образом всё происходит. Ещё вопросы? Мы подходим сейчас к следующему, к следующей области существования – это Деви-дхама. Деви – это другое имя Дурги. Это интересно объясняется, что Дурга происходит от слова дурга – а дурга значит «тюрьма».