Оболочки вселенной и Ананта
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 [Айравата дас] Итак, вчера мы обсудили северную, Джагат. Сегодня мы обсудим вход во вселенную, оболочки вселенной. Гарбходакашайи-Вишну, Ананташеши и Кширодакашайи-Вишну. Итак, из предыдущего обсуждения мы, мне помог один момент, объясняется, что Ананташеша, который обитает в причинном океане, он поддерживает все свои вселенные в своих капюшонах. И для него каждая вселенная – это не более тяжёлая чем семечко горчичное. Это объяснение, которое показывает, что Ананташеши также присутствует в причинном океане, что Вишну там не один находится, не висит там в пространстве. Этот Ананташеши обладает потенцией Ананта. Он с помощью этой потенции поддерживает все вселенные.
00:01:28 И каждая вселенная находится на его капюшонах. Итак, поэтическое описание, что каждая вселенная находится на его, на одном из его капюшонов, как горчичное семечко. Так сказать люди должны, мы должны понимать это прямо. Хотя показывает то что, то что каждое семечко, то что это семечко для него не тяжелее чем каждая вселенная не тяжелее чем горчичное семечко. У него тысячи и тысячи капюшонов. С помощью его потенции Ананта, он поддерживает каждую вселенную. И так как это уже описывалось раньше, тысячи лет семена вселенных лежат на причинном океане и они покрываются постепенно материальными элементами.
00:02:36 Итак, вселенная покрывается восьмью уровнями. Восьми слоями. Первый слой – это земля, потом вода, огонь, воздух, эфир, аханкара – ложное эго, Махат-таттва, последнее – это пракрити. Это восемь слоёв вселенной, молочной вселенной.
[Аудитория] А ум, разум они не покрывают?
[Айравата дас] Нет, нет таких покрытий во вселенной. Итак, объясняется, что диаметр вселенной равен четырём миллиардам миль. Первое, первый слой – в десять больше чем диаметр вселенной, то есть 40 000, 40 000, 40 миллиардов миль и следующий слой в десять раз больше чем первый слой. Третий слой в 10 раз больше чем второй слой и так далее.
00:04:04 И это пространство внутри вселенной, оно очень маленькое, если мы сравним с оболочкой вселенной. Потому что каждый слой больше чем предыдущий в 10 раз. Описывает оболочка вселенной в Шримад Бхагаватам описывается, как великая тьма. Изнутри вселенная освещается солнцем. Но этот свет солнца не входит в оболочки, в слои, оболочки. Поэтому эта оболочка, описывается как великая тьма. Существует история, которая описывается в 10 песне Шримад Бхагаватам, она описывается в Харивамша, когда Кришна и Арджуна полетели, чтобы увидеть Махавишну. Они должны были пройти через оболочку вселенной. Кришна вёл колесницу. И колесницу вели четыре трансцендентных коня.
00:05:20 И когда они приблизились к оболочке вселенной – это была тьма, стена из тьмы. Эти элементы они тонкие, тонкие элементы называется. Мы можем понять что, можем понять, что оболочка вселенной – она впитывает в себя свет, она не отражает свет. Солнечный свет не входит внутрь. Он не отражается. Солнечный свет достигает оболочки, первого слоя, первое – это Земля и потом поглощается этим слоем, не отражается от слоёв. И когда они приблизились к этой оболочке, это было как стена тьмы. Но не тонкая стена, не такая как у нас здесь, золотые стены. И лошади испугались. Они не захотели войти в эту тьму, не смотря на то, что они трансцендентны они отказались идти дальше. И поэтому Кришна пустил Свою Сударшана-чакру, которая сияла, как миллионы солнц.
00:06:43 Чакра вошла в слои вселенной и осветила путь, чакра была как, летела впереди конец и даже кони скакали за чакрой. Далее. Даётся очень, на самом деле мы не можем найти очень детального объяснения оболочек вселенной. В этой истории, когда Арджуна и Кришна проходили через оболочки нету детального описания, что же там внутри в оболочках находится. Поэтому возникает такое ощущение, что оболочки вселенной они необитаемы, там ничего не происходит, нету никого. Но из «Брихад-Багаватамриты», которую написал Санатана Госвами мы можем получить детальное описание, что же там происходит внутри, в оболочке вселенной, в слоях оболочки. Так как Кришна говорит, что душа [забагата] обитает везде, поэтому «Брихад-Багаватамрита» нам показывает, что в каждой оболочке вселенной также находится жизнь. Также есть жизнь. В каждом слое оболочки есть жизнь.
00:08:32 Это область вселенной называется Маха-кала-пура. Это область оболочки называется Маха-кала-пура. Это имя происходит от Дурги, от Кали. Потому что её экспансии, много экспансий Дурги обитает там в каждом слое оболочки обитает одна из сам экспансий, одна из экспансий богини Дурги. Это женские формы, женские формы, они обитают на каждом уровне оболочки. Так объясняется что в первом слое Земли богиня Бхуми обитает. Каждый, каждый из слоёв, каждый из слоёв обладает в десять раз большей пышностью и богатством, чем Сатья-лока. Сатья-лока – это самая раскошная, самая богатая область материальной вселенной. Там только освобождённые души обитают. Там нет страданий или проблем каких-то материальных. Только освобождённые души – джива-мукты живут.
00:10:10 Следующий уровень вселенной – это Земля, слой Земли, счастье и наслаждение, и богатство в 10 раз больше чем на Сатья-локе. И каждый следующий слой. Слой воды следующий, он в десять раз больше счастья и богатства и наслаждения, чем в предыдущем, в Земле. И так в каждом следующем слое богатство и счастье и наслаждение больше в 10 раз чем в предыдущем слое. Итак, богиня земли Бхуми обитает на первом уровне, и также она живёт со своими спутниками – освобожденными душами, дживами и они поклоняются Господу Варахадеве, воплощении вепря Господа. Итак, в этом уровне Земли, слой земли, Бхуми поклоняется Варахе. И она поклоняется ему с самыми пышными и богатыми ингредиентами. Итак, в этом уровне можно найти любые драгоценные камни и минералы и так далее, всё что мы можем найти здесь и даже больше. Все эти драгоценные камни мы можем найти там в этом первом уровне.
00:11:44 И Варахадев, кому они поклоняются, эти семена вселенных они в порах его. На кончиках волос Варахадева. Итак, в оболочке воды они поклоняются Матсье, воплощению рыбы. И в оболочке огня они поклоняются Сурья-Нараяне. В оболочке воздуха поклоняются Прадьюмне и в слое эфира поклоняются Анирудхе. В слое ложного эго они поклоняются Санкаршане. Итак, Санкаршана контролирует ложное эго. И в слое Махат-таттвы поклоняются Васудеве. И в конечном итоге, в восьмом слое, который самая тёмная область Пракрити. Богиня Пракрити обитает и она со своими спутниками поклоняется Махини-мурти, особой инкарнации Господа, в образе Махини, женская инкарнация в женском теле.
00:13:30 Как мы уже объясняли, богиня из слова багиале. Из слова Дурга происходит Дурга. Вот Дурга происходит из слова Дурга-атлесть. Тюрьма, Дурга – означает «тюрьма». Эти слои вселенной они огромны, как стены тюрьмы и всё это устройство сделано для того, чтобы задержать обусловленные души внутри вселенной, как в тюрьме. Дурга-деви охраняет их и также защищает их. И она не позволяет им легко выбраться из этой тюрьмы, поэтому освобождение души йоги, они полностью отрекаются от грубых материальных тел и очищают полностью свою тонкую форму, тонкое тело. И тогда они могут выйти из этой [неразборчиво, дыры во] вселенной и освободиться. И в это время богини, которые обитают в разных слоях, оболочках, они на самом деле пытаются задержать или остановить этих освобождённых йогов, пытаются привлечь их к их поклонению и оставить их в одном из слоёв.
00:14:55 Когда йоги проходят различные слои, оболочки, сначала они входят в оболочку земли, и когда йог входит туда он видит огромную сияющую обитель и он видит что прекрасная богиня Бхуми деви, очень красивая, он никогда не встретит такой красоты и вне вселенной и внутри вселенной. И она встречает с её спутниками,с блаженными душами встречает йога, предлагает гирлянды ему. И просят остаться с ними и счастливо поклоняться Господу Варахадеве. И он чувствует огромное счастье в 10 миллионов раз больше, чем Сатья-локи. Итак, когда он подходит к Сатья-локе, когда он подходит к Сатья-локе, он чувствует, он полностью очищается и потом начинает входить в первый слой и когда он входит в первый слой он в 10 миллионов раз чувствует больше счастья, чем внутри вселенной. И это сияние так прекрасно, и если он привлечётся, он там может застрять в этом слое. И когда разрушение придёт он опять родится во вселенной Дурги. Но если он решителен, чтобы освободиться от материального существования он пойдёт дальше.
00:16:31 И следующий – это слой воды. И там другая богиня, которая действует, живёт на том уровне. Она встречает, встречает его. Они поклоняются Матсье, вот поэтому они также пытаются остановить его, уговорить его остаться. И так это происходит, происходит из одного слоя в другой. Он чувствует в каждом слое в 10 миллионов раз больше чем в предыдущем счастья он ощущает. И там более красивые богини встречают его. И постоянно возникает желание остаться там, остаться там, и таким образом, тот кто послабее может там остаться. Но если йог, он действительно решителен и идёт дальше идёт далее и далее, значит он может освободиться. В конце концов он подходит к последнему слою – Пракрити. И там богиня Пракрити – очень-очень красивая. Её тело, её тело Шьяма-кала. В «Брихат-багаватамрите» объясняется, что когда Гоп-кумар подошёл к подлинной Пракрити, сначала он, он перепутал её со Шьямасундарой, потому что она прекрасная, красивая с чёрными длинными волосами и тело её подобно шьяма, цвет шьямы.
00:17:55 И он подумал: «О это Шьямасундара – мой Господь». И когда он подошёл, он увидел, что это женское, женщина, но он очень привлёкся к ней. И она сказала: «Я на самом деле сестра Шьямасундары! Оставайся со мной и поклоняйся этой прекрасной Махини-мурти». Этой прекрасной форме Махини-мурти. Он хотел отказаться, но она сказала: «Нет, нет», потому что это последний уровень. Богини, они настаивают, они проповедуют: «Ты должен оставаться здесь и учиться как поклоняться Шьямасундаре». Итак, она пыталась его многими путями остановить и оставить там, но тем не менее, он всё-таки отказался и пошёл далее. И когда она увидела, что он, действительно что он истинно освобождённая душа и истинно желает идти к Господу, истинно любит Господа и тогда она позволила ему пройти дальше.
00:19:02 И так он прошёл через последний уровень и вышел из вселенной. И так очень много задержек и препятствий на разных слоях вселенной. Эти дживы, которые привлекаются этими богинями, они остаются там на этом, на каком-нибудь из уровней наслаждаясь. Пракрити деви полностью отрешена от причин и следствий и она наслаждается там со своими спутниками. И этот слой, он непостижимый и наиболее привлекательный. Уровень Пракрити он уже на самом деле нематериален. Но также ещё и не духовен. То есть это область, которая уже и не материальная, но ещё и не духовна. И поэтому там большой шанс привлечься этим. Итак, это все дживы должны проходить таким образом и задерживаться таким образом. Все, кто покидают вселенную должны проходить через слои вселенной, через слои, оболочки и мы также пойдём. Поэтому мы и изучаем это всё, это важно очень знать.
00:20:45 Если мы не знаем чего-то, то мы собьёмся с толку и подумаем: «Что это такое?». Мы подумаем. Там даже змеи могут быть. Если мы знаем об опасности то мы можем подготовиться, подготовиться к этим опасностям, поэтому знание очень важно, очень важно развивать наше знание. Если мы уже обладаем знанием, то мы знаем уже, что все дживы, которые идут по этим каналам вверх, конечно когда Вишнудуты или Кришнадуты приходят, чтобы забрать преданных. Кришна посылает воздушные корабли, [неразборчиво] и летят, и смотрят, и они видят, они Сваргу, они видят Брахма-локу, Джана-локу, Тапа-локу, они видят все эти уровни. И эти уровни вселенной уже освобождённые души там обитают и они там великое счастье – освобождение. Сатья-лока, джива может привлечься и остановится если Дурга, другие привлекаются просто на одну секунду, он там остаётся на этом уровне. Желание, как только желание возникает, сразу же он туда попадает.
00:22:13 [Аудитория] Когда мы проходим через разные уровни это? [не переведено]
[Айравата дас] Вишнудуты также помогают тем душам, которые сидят на воздушном корабле, чтобы они проповедовали, чтобы они привлеклись чем-то другим, но если он настаивает, то они ничего не смогут поделать.
[Аудитория] Вы сказали, что на различных уровнях, на этой планете, различным воплощениям, если ты привлечёшься на эти формы, ну там поклоняться Варахе, что они не смогут освободиться?
[Айравата дас] [Неразборчиво] если они остаются там поклоняться, они могут развить привязанность к этому определённому божеству и однажды они могут понять: «Сначала я должен, я должен на самом деле идти дальше». И они просят разрешения богини, и они могут опыт свой получить, они все освобождённые души на самом деле, они могут оставаться, но могут также и опять память их установится и они захотят снова идти дальше и они могут идти дальше.
00:23:53 Но оставаться там очень опасно, потому что столько много там пишностей, богатства, счастья и это очень опасно. Прекрасные богини помогают им поклоняться. Они могут почувствовать такое удовлетворение, что не будет желания идти дальше.
[Аудитория] Вопрос: говорят, что когда преданный оставляет тело, Чайтанья Махапрабху приходит к нему. Это что, и что происходит дальше? То есть Чайтанья Махапрабху лично придёт к нам или Радхарани?
[Айравата дас] Прабхупада объяснял, что если кто-то ещё не совершенен, его сердце не полностью очищено, ещё немного привязанности есть. Просто он должен оставаться и если мы остаёмся в этом обществе, то в момент смерти Чайтанья Махапрабху войдёт в сердце и очистит ваше сердце полностью, возьмёт вас домой обратно к Богу. Такова идея.
00:25:02 Воздушный корабль должен прийти с Вайкунтхи за вами. И перед тем, как воздушный корабль пошлют, вы должны быть готовы, если вы не готовы, они не пошлют. Если вы не забронировали место, он не придёт, а Чайтанья Махапрабху приходит и так сказать, очищает вас и вы становитесь достойным возвращаться. Прабхупада сказал, что Махапрабху придёт и сделает вас достойными. Как только вы станете достойными возвращения домой обратно к Богу, прилетит корабль за вами.
00:25:45 [Аудитория] Я слышал, что большинство преданных идут на райские планеты, Прабхупада сказал?
[Айравата дас] Да, потому что многие из них привязаны к чувственному наслаждению. Даже некоторые говорят: «О в этой жизни я не могу домой обратно к Богу пойти, наверное в следующей жизни». Так как они освобождаются от грубых страданий, но тем не менее привязанность к материальному наслаждению остаётся. Они хотят наслаждаться. Сейчас они наслаждаются в Сознании Кришны, служа Кришне. Конечно они находятся в благости, но и они могут подняться на Сваргу. Они также могут остаться на Земле. Постепенно, если они совершают оскорбления, они могут даже в ад попасть. Есть даже ад для падших преданных или падших йогов. Это не то что, гарантировано 100%. Все мы идём в рай, а за оскорбления мы можем попасть в ад.
00:27:06 На самом деле объясняется в ведической литературе, что есть место, куда идут падшие йоги или преданные. И там они не могут поклоняться. Там они не могут поклоняться, не могут делать преданное служение, единственное, что они могут делать – это воспевать святые имена, поэтому, единственное, что они могут делать – это воспевать, поэтому Нарада Муни приходит туда и спасает их, успокаивает их, освобождает. Мы не должны думать, что «сейчас я воспеваю Харе Кришна и всё, мне всё положено, теперь я могу делать всё что хочу!». Даже Юдхиштхира Махарадж увидел ад, потому что отказался соврать по приказу Кришны. Конечно он не попал в ад, но ему был показан ад, у него был на самом деле ему показали, только показали ад. Но у него было такое впечатление, как будто он находится в аду.
00:28:15 Он получил все эти чувства, он почувствовал, что он там находится в аду. И потом на самом деле он опять был восстановлен в своём положении. Даже Юдхиштхира, что же говорить о нас.
[Аудитория] Раньше у меня было ощущение, что многие преданные говорят: «О! Чайтанья Махапрабху спасёт нас». Многие преданные у них такое впечатление, что, так или иначе Чайтанья Махапрабху нас спасёт так или иначе всё будет нормально.
[Айравата дас] Да, если они делают что-то не то, они думают: «Мы не пойдём в ад» - это психологическая такая уловка. Обусловленная душа , она постоянно себя как бы успокаивает, у неё есть такая склонность успокаивать себя, находить разные отговорки. Если кто-то не хочет совершать усилий дополнительных усилий, чтобы прогрессировать, они начинают как заговоренные ходить: «О так или иначе, всё нормально, я буду спасён.». Но это не так.
00:29:41 Если мы делаем что-то не то, приходят реакции.
[Аудитория] Какие? Реакции недовольства?
[Айравата дас] Как мы уже объяснили, это [ложь во] вселенной не позволяет никому выходить из одной вселенной и входить в другую вселенную. Мы можем видеть, что только освобождённые души могут покинуть вселенную. Только чистые души могут оставить вселенную. Конечно это глупо, что они выйдя из вселенной, опять вошли в какую-то другую вселенную. И все они прозрачны, мы не можем видеть другие вселенные, что там внутри находится. Я слышал, некоторые люди они сбиты с толку, так как они читают разные современные [неразборчиво] речи, учёные говорят, что с этого всё [неразборчиво], описывают, на самом деле они считают что галактики, эти галактики – они являются различными вселенными. Учёные неправильно считают. Они думают, что эти галактики, они и есть вселенные. Они говорят: «Много вселенных находятся», поэтому, когда люди читают такую книгу, они думают, что «А, вот это и есть другие вселенные, мы можем видеть». На самом деле это неправильно. Объясняется, что вселенная, оболочки вселенных они непрозрачны. Непрозрачны, их нельзя увидеть, что внутри вселенной, если вы снаружи находитесь.
00:31:14 И всё что мы видим вокруг всей галактики – это всё не другие вселенные, это всё одна наша вселенная, это всё что мы видим, это всё внутри нашей вселенной находится. Другой вселенной мы не можем видеть, потому что оболочки непрозрачны. И даже когда Арджуна и Кришна так приблизились к оболочке вселенной, там была тьма. Они не могли видеть, что там внутри оболочки находится, даже они не могли видеть причинный океан, который за пределами оболочки. Но также даже, если все эти уровни, даже если все эти уровни прозрачны, но если мы рассмотрим этот уровень огня, этот огонь не позволит, не позволит свету проникнуть. Потому что огонь – это уже свет, этот так сказать уровень, слой света окружает, и поэтому невозможно свету проникнуть через него, невозможно увидеть что-то через этот уровень. И когда оболочки готовы, вселенная в эти тысячи лет, когда она лежит на причинном океане, эти элементы восемь элементов проявляются и они окружают вселенную, оборачивают вселенную разными слоями. Дживы уже разделены на группы, которые в разные вселенные. Махавишну даёт экспансии и он принимает столько же форм, сколько вселенных и входит в каждую вселенную.
00:32:47 И во время входа он берёт с собой 24 материальных элемента: время, махат-таттву и дживы. Он вбирает в себя внутрь [неразборчиво], эти элементы из джив и входят внутрь каждой вселенной и там темно и нету места где находиться и там же очень жарко, потому что закрытое пространство начинает потеть. И его трансцендентный пот заполняет половину вселенной. Потом Ананташеши проявляется, он ложится на Ананташеши и он проявляет свою Вайкунтху. В этом океане Гарбходака есть огромная Вайкунтха, где Гарбходакашайи-Вишну лежит. И он лежит и дживы катятся по его животе, и он лежит там Ананташеши тысячи лет. И он в течении этих тысячи лет, и джив становится более много, они возбуждаются, он теряет терпение, говорится, что это тысяча небесных лет, есть такое утверждение. Есть, и там идёт другое приготовление к проведению вселенной.
00:34:18 И в этот, в эти 1000 лет, вселенская форма Вират, частично полная экспансия Вишну происходит из него и Вишну отдыхает, он находится в йога-нидре. И дживы просто более и более возбуждаются и они хотят, чтобы их желания исполнились, не из-за того, что они, так сказать, постоянно находятся в возбуждённом состоянии, и Господь, чтобы выполнить их желание и удовлетворить их, Он проявляет Брахму. Сначала Брахма проявляется в Его животе, если есть подходящая джива, Он выбирает её и делает её Брахмой. Если нет подходящей дживы, Гарбходакашайи-Вишну сам становится Брахмой. И в это время уже тонкая форма Вират, уже вселенская структура, планеты уже там в тонкой форме находятся, и это Вират – вселенская форма. Частичная экспансия Гарбходакашайи-Вишну.
00:35:45 И это, так сказать, уже план этой вселенной, тонкий план вселенной уже Вишну вкладывает в тело Брахмы. В его разум, в его тело вкладывает, чтобы Брахма мог потом творить вселенную. Это [неразборчиво], чтобы понятно было и далее Брахма, он получает все эти идеи, как бы план, план строительства вселенной. И когда всё это готово, Вишну даёт экспансию. Третий Пуруша аватары, третий Вишну выходит, который в будущем будет известен, как Кширодакашайи-Вишну. Что потом?
00:36:54 Гарбходакашайи-Вишну входит в материальную вселенную. Когда он входит, проявляются элементарные частицы – параману. И он является Параматма, внутри каждого из этих частичек параману. Он является Сверхдушой вселенной. Гарбходакашайи-Вишну. Это одновременный процесс, когда он входит эти элементы в то же самое время третий Пуруша аватар, так как он очень сострадателен к дживам, он так сказать толкает это, Гарбходакашайи-Вишну этот изнутри и Вират начинает, так с проявления Вират начинается, оно выходит как вселенский лотос выходит из пупка Гарбходакашайи-Вишну. И Брахма и все дживы, потому что дживы уже входят тогда, внутрь Брахмы. Уже в тело Брахмы.
00:38:21 Все они входят в стебель лотоса и это не даётся объяснения о времени, но мы можем называть этот процесс, как большой взрыв. В современной науке есть теория большого взрыва, и мы можем видеть, что преданные очень, так сказать, спорят с этой теорией, спорят с учёными с этой теорией, что не существует такого большого взрыва и так далее. Две главные теории существуют – это большой взрыв и плазматическая теория. И плазматическая вселенская теория – вселенная была плазматическая вселенная. На самом деле этот большой взрыв, теория большого взрыва она более теистична потому что, даже христиане принимают эту, принимают теорию большого взрыва, что, потому что эта теория большого взрыва, она так сказать, допускает существование Бога, потому что большой взрыв был создан Богом. И потом после разрушения, потому что теория большого взрыва уже предполагает разрушение вселенной в будущем, поэтому Христиане принимают эту теорию.
00:39:46 Но другая концепция – это плазматическая вселенная, она говорит ,что материальная вселенная вечна и вселенная постоянно существует вечно. Проявляется в одном месте и разрушается потом в другом.месте проявляется и так далее. Это более далёкая теория от ведической идеи, от ведической концепции, от ведической философии. Эта идея большого взрыва она более, более поддерживается. Эта концепция большого взрыва, поймите, не надо, не очень то она совершенна, не настолько она совершенна, но её нужно принять. Можно видеть, что когда все эти, вся эта материальная энергия, она как бы вырывается из пупка на теле Махавишну, это как большой взрыв. И тогда мы говорим о том, что выходит лотос выходит, стебелёк, потом цветок, но это всё так, мы должны понять, что все эти вещи на самом деле отличаются от объяснения, то есть некоторые рисуют там стебелёк, цветок, это всё такое фигуральное, что да, объяснение. Это не выглядит так в точности. Цветок лотоса какой-то там находится.
00:41:30 И это, Гарбходакашайи-Вишну очень огромен, он лежит на поверхности океана Гарбходака, который заполняет половину вселенной, мы можем понять, что его пупок находится прямо в центре вселенной и из этого пупка выходит огромная структура – вселенская структура, вселенское строение, если можно так выразиться. И он объясняется как вселенский лотос. Говорится, что Кширодакашайи-Вишну – третий аватара, но он толкает изнутри, изнутри пупа. Он находится внутри, он толкает эту всю структуру вселенную и все эти материальные элементы, все живые существа, Брахма, все они как бы вырываются из пупа Гарбходакашайи-Вишну. Это выглядит как большой взрыв. Итак, эта концепция она присутствует в большом взрыве. Конечно она отличается от этой современной теории, современных учёных, но тем не менее там сходство есть, поэтому мы не должны спорить, там сражаться с ними, что этого не существует.
00:42:42 Люди, например, говорят, что давайте взорвём бомбы и посмотрим, жизнь там создаст что-нибудь? Идея большого взрыва такова, что материя была скоммонтирована, она была сжата. Вся материя была сжата, сжата спрессована, в какую-то одну точку, она была очень сильно спрессована и там шло огромное давление температуры и температура поднималась, поднималась, потому что… И потом, из-за того, что температура поднималась и давление сильное, то время, проявилось и потом произошёл взрыв. Но если мы рассмотрим, что же происходит внутри живота Гарбходакашайи-Вишну. Материя там на самом деле находится в сжатой форме внутри материя она в такой сжатой форме находится. Это так. Так оно и существует.
00:43:41 И потом из живота она вырывается и расширяется. Это очень похожая концепция. Мы не знаем сколько, какая там температура, Веды не говорят, но если материя там скоммутирована и сжата таким образом, значит должна быть высокая температура. Это начало формирования материи. Конечно очень-очень сложный процесс. В то время, на самом деле Вишну входит в материальную вселенную. Означает сознание входит и сознание это формирует эти частички элементарные. Любую вероятность, что там действительно большая температура, поэтому эти последователи теории плазмической вселенной, они говорят, что вначале была огромная температура. На теле была как плазма в жидком состоянии. Это грубая материя, которую мы видим, она была так сказать в жидком, газообразном состоянии. Жидкий газ. Но на самом деле мы должны понять, что что-то вроде этого происходит внутри Махавишну, потому что, конечно Ведическая литература не объясняет это каким образом, но мы из описаний, которые даются, могли бы постепенно догадаться.
00:45:10 Поэтому мы не должны быть такими антагонистичными и так противостоять этим всем теориям. Но наоборот, дать им больше идей. Кооперировать с ними и объяснить им, как [неразборчиво]. Мы не должны сражаться с ними, называть их ослами, верблюдами, а дать им эту идею, ведическую идею, потому что мой личный опыт, тех людей, у которых опыт как проповедника этим учёным. Когда вы говорите: «О мы принимаем теорию большого взрыва, когда мы на самом деле саранча», он говорит: «На самом деле там в этой теории большого взрыва также есть ошибки», они знают больше, некоторые даже знают, знают о недостатке [неразборчиво], если мы говорим, что нет большого взрыва там они говорят: «Но какова тогда идея, какова же идея?». Если мы им даём, даём концепцию такую, научную, научную и такую как бы, понятную для них идею. Если мы начинаем объяснять им всё это, как она описывается, что вот Махавишну лежит, из него там цветок лотоса выходит, они скажут: «Ну давай, до свидания!».
00:46:43 И они скорую помощь вызовут и скажут: «Заберите его отсюда». Потому что для них это какое-то сумасшествие, если вы объясняете им как создавалась вселенная. Потому что мы преданные, которые посвящены и мы посвятили себя преданному служению, поэтому мы можем объяснить. На самом дел многие даже преданные не верят в это всё, потому что многие преданные они не хотят вдаваться в подробности, потому что это выглядит очень фантастично, не по логике. Там даже хинду говорят, эти индусы, которые поклоняются, они тоже говорят, что это мифология на самом деле. Например, мой опыт таков, что несколько раз, когда я объяснял, что лотос выходит из Махавишну и эти неусердные преданные, так сказать: «Мы знаем, что PHD, там как ты? Ты что действительно веришь в это всё? Ты что, действительно веришь, что этот лотос исходит из Махавишну? И вселенная так происходит?». И я понимаю, что они на самом деле даже преданные не верят в это. Если.
00:48:01 Поэтому ум постоянно пытается нас, нас защитить и один из видов защиты – это не обсуждать те моменты, которые он не может понять. «Окей, окей, давайте забудем, давайте поговорим о чём-то другом». Но мы идём к людям, к образованным людям, мы идём и они задают вопросы. [атхато брахма джигессай]. Первый вопрос – что же является источником всего. Откуда происходит вселенная. Мы должны объяснить как же вселенная создаётся. И это основной вопрос. И также мы должны объяснять, откуда свет, откуда происходит жизнь и так далее. Это дела взаимосвязанных вопросов. Для людей это нормальное само объяснение таким образом. Но для образованных людей, мы должны дать им какие-то научные концепции. На самом деле даже Шрила Прабхупада говорит, что «Если есть взрыв, например на кухне произойдёт, то пирог не появится из этого взрыва».
00:49:19 Когда Прабхупада критиковал такую науку, таким образом, когда он критиковал нам, мы должны в основном посмотреть, кому он объясняет это таким образом? Он на самом деле своим ученикам объяснял. Они были очень привязаны к современной науке, они были привязаны к современному миру, и чтобы освободить их от этих привязанностей к научным идеям, он таким образом разбивал эти научные идеи. Он показывал ограничения и недостатки современной науки. Но это всё было в беседе с его учениками, то есть это в маленькой группе учеников. Если он на публичной программе и с учёными, он так не говорил. Прабхупада так не проповедовал, как на уличных программах, когда он с учёными разговаривал. На самом деле он говорил, что наши физики PHD, должны вместе собраться и объяснить научным образом космические проявления. Даже один преданный говорил: «О Прабхупада, [неразборчиво], так научно». Прабхупада говорил: «Не, не, не это нормально, это наш путь, мы должны объяснить так как они объясняют, их языком, не нашим языком, а их языком объяснить, так как у них объяснить всё».
00:50:47 Поэтому Шрила Прабхупада создал Бхактиведанту, Институт Бхактиведанты, который предназначен, для того, чтобы объяснить научным языком на языке учёных объяснить все эти вещи. Если мы идём в этот Бхактиведанта Институт Бхактиведанты, мы видим как они работают, мы должны понять, что, мы должны получить сначала их концепции, так сказать, мы должны выучить их язык, как они объясняют и тогда с помощью их языка объяснить, на их языке объяснить всё это. На самом деле они изучают материю, современные учёные изучают материю, анализируют всё и Кришна, из сострадания даёт им определённое понимание. Вот например, вы преданный и вы также привязаны к современной науке и тогда вам очень трудно понять эти вещи, которые в Шримад Бхагаватам описаны, поэтому Прабхупада развивал современных учёных, показывал несовершенство и развивал все эти концепции и так далее.
00:52:02 [Аудитория] [Не переведено]
[Айравата дас] Потому мы знаем что говорить, мы должны знать, что говорит Дарвин и с помощью этого языка Дарвина мы должны объяснить, что он не прав. То есть мы не должны говорить: «А, он просто такой негодяй, он сам обезьяна на самом деле, мы из обезьяны не происходили, а он обезьяна», «Ну тогда объясни нам как объясните нам как же люди появились?». И как вы объясните. На самом деле многие преданные не знают, как же появился человек, как Шримад Бхагаватам объясняет этот момент. И на самом существуют в Шримад Бхагаватам очень сложные концепции об этом. Очень сложные и необычные концепции, и мы должны представить их на таком языке, таким языком представить, что люди начнут думать, чтобы люди задумались, чтобы они, чтобы они не сказали, что это чушь, то есть мы должны объяснить это таким языком, чтобы это для них так сказать, оказалось нормальным.
00:53:17 Поэтому настоящие люди, которые собирались написать это, все эти вещи будут использованы научным языком, описаны научным языком, научными терминами. Дальше, мы рассмотрим Ананташеши. Ананташеши, просто, как проявляется океан Гарбходака, Вишну, производит Ананташешу – это экспансия Баларамы на самом деле, поэтому Баларама называется также Шеша, Санкаршана, изначальный Санкаршан. Ананташеши происходит из Баларамы. И когда мы объясняли инкарнации, экспансии Баларамы, мы говорили, что Баларама, Баларама экспансирует себя в пять форм, три для создания, для творения и две для служения, Шеши – это один из этих двух. На самом деле у Ананташеши есть две функции. У него есть функция творения и функция служения Господу. Когда Ананташеши, когда он ложится на вселенную, как слуга Господа, он является кроватью Господа, но также он играет ключевую роль во вселенной. Он с помощью своей потенции Ананта, поддерживает все эти планеты вселенной. Потому что над океаном Гарбходака находится 14 планетных систем.
00:55:00 Как же они там висят? Как же они находятся там? Как они находятся на своих орбитах? Почему они не падают в океан и учёные объясняют это через теорию гравитации. Используя теорию гравитации, они пытаются объяснить. Но эта теория гравитации не даёт полного объяснения. Это немного недостатков этой теории, как это планеты они зафиксированы на своих орбитах? Что-то объясняет числа эти. Поэтому Шрила Прабхупада говорил, что эта теория гравитации – это частичное объяснение потенции Ананташеши – ананта. Итак, все эти планеты поддерживаются из-за, благодаря этой концепции ананта. И эта потенция, энергия действует как поле, как магнитное поле.
00:55:59 Например, если мы создаём магнитное поле, мы можем над этим магнитным полем бросить какой-то предмет и он там будет держаться в воздухе, он будет там, предмет не упадёт, он будет висеть в воздухе, в магнитном поле. Поэтому, если мы сказали: потенция, которая поддерживает эти планеты на различных уровнях, и в них существуют разные орбиты, и так же во вселенной существует вселенский ветер, который контролируется Ваю. Этот вселенский ветер толкает планеты и они вращаются. На самом деле во вселенной есть разные ветры, которые совершают различные, обладают разными функциями, одна из функций – это толкать планеты по орбитам. На самом деле это поле, это поле которое привлекает одно тело к другому, то есть это притяжение также. Поле притяжения также исходит от Ананташеши. Это потенция Ананташеши. Даже у Земли, у Земли есть магнитное поле. Итак, магнитное поле и всё это происходит из Ананташеши, это таким образом действует его потенция ананта. Она поддерживает планеты на различных уровнях и также создаёт магнитное поле для каждой планеты. Поэтому это в силу притяжения одной планеты к другой, также происходит из этой потенции – ананта Ананташеши.
00:57:56 [Аудитория] У меня есть вопрос о гравитации: о вселенских ветрах: я не знал, что там есть ветры во вселенной. Например, почему это: Солнце вращается, Земля вращается вокруг Солнца? Я думал, что это из-за того, что продвижение происходит между двумя телами есть притяжение и поэтому планеты вращаются одна вокруг другой. Я думал, что не существует ветра, что ветер там не нужен. Там просто гравитация и притяжение между планетами существует?
[Айравата дас] И так же учёные объясняют. Учёные также с помощью теории гравитации пытаются объяснить это потому что, что существует теория гравитации и планеты находятся на орбитах и они притягиваются друг к другу. И это непостижимо, это гравитационная сила, она сбалансирована таким образом, что планеты вращаются. Но почему же они не разлетаются эти планеты? Почему не зафиксированы на одной орбите?
00:59:14 Поэтому эта теория оказывается не объясняет всё. На самом деле они сами понимают, что это частичное объяснение, но они не могут выдвинуть ничего большего в своих объяснениях. И мы понимаем, что это побочный продукт, эта гравитационная сила – побочный продукт этой потенции ананты. И мы можем видеть, что эта энергия, потенция ананты поддерживает их, они находятся находятся на своих орбитах на своих уровнях, потому что мы можем задать вопрос: «Почему же эти планеты не разлетаются в пространстве? Почему они так зафиксированы в одной области вселенной? Какая же сила их зафиксирует таким образом?». Потому что все планеты находятся на разных уровнях, 14 планетных систем. Почему так происходит? Очень трудно ответить, и теории гравитации тоже. Почему они так совершенно сбалансированы? Как? Теория гравитации не объясняет полностью. Но вот это здесь, кажется это и объясняется, что Ананташеши движется. И так как вселенная, часть вселенской формы, поэтому…