Духовные планеты

02 мая 2011
семинар для практикующих из раздела «Космология» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:02:12 | качество: mp3 64kB/s 28 Mb | прослушано: 200 | скачано: 317 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Айравата дас] На прошлом занятии – высший регион Голока. Иногда говорится, что Вайкунтха похожа на лотос и лепестки – это разные Вайкунтха-локи, планеты Вайкунтха-локи и в центре – Голока-Вриндавана. Эта высшая планета называется Голока, потому что Кришна любит коров, поэтому это высшая планета называется планета коров. Очень интересная черта Голоки, то что все планеты кругом и одна планета Голока. Она в форме лотоса. Все остальные планеты имеют форму шара.

00:01:09 И также Голока объясняется, описывается как Маха-Акаша. Если мы возьмём, соберём все материальные духовные планеты вместе, они займут только небольшую часть, которую занимает Голока. То есть по своему размеру они не смогут превзойти Голоку. Они всего лишь займут небольшую часть пространства. Мы уже объясняли, как Господь Кришна действует на Своей высшей планете и для того, чтобы наслаждаться трансцендентными, трансцендентным разнообразием существуют игры, которые разделяются на три подразделения. Они происходят в Гокуле, Мадхуре и Двараке.

00:02:12 Также объясняется для того, чтобы увеличить… Итак, главное подразделение игр Кришны – это увеличить наслаждение Господа, поэтому Голока разделена на три части: Гокула, Мадхура и Дварака. Итак, Гокула – это самое важное место. В Гокуле Кришна живёт в Своей изначальной форме. И потом мы будем объяснять экспансии Кришны – эта форма называется Сваям-рупа, шестнадцатилетний мальчик пастушок Шьямасундара.

00:03:19 И все его главные игры происходят там, и это является центром, Гокула является центром всего космического проявления. Есть так же объяснение что Вайкунтха, весь духовный мир это как лотос, центр это Голока, а лепестки это Вайкунтха-локи, и Вайкунтха так же объясняется как лотос и в центре Гокулы – самое центральное место этой планеты, где Кришна проявляет Свои самые интимные игры. И из этого места, из Гокулы Он расширяется, экспансирует Себя. В Мадхуре Он обитает, как принц, в Двараке - Он царь, с огромным количеством царевен – это уже экспансия Кришны.

00:04:20 Таким образом из Гокулы Кришна экспансирует Себя, он даёт экспансию и проявляет различные игры в различных местах. Удивительная обитель Кришны Гокула. Она находится в центре Голоки, имеет шестиугольную форму. В Брахма Самхите так же объясняется: Гокула, она как бы, в форме шестиугольника. Шестиугольник похож на еврейскую звезду. Итак, этот шестиугольник образует форму, которая напоминает еврейскую звезду.

00:05:32 Итак Шветадвипа окружает Гокулу и она образует 6 частей, разделена на 6 частей. То есть Гокула она окружена обителью, которая называется Шветадвипа. Кришна, в центре Гокулы, в центре этого шестиугольника и там самые сокровенные игры происходят. И в этом месте Шветадвипе, который похож на квадрат, в четырёх частях обитают Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха – первые 4 экспансии. Кришна сначала экспансирует Себя как Баларама. Баларама – это Его вторая форма, и потом Баларама, который называется изначальной Санкаршаной – расширяется в другие 4 формы, четверную форму: Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха.

00:06:46 Они обитают в этой обители, которая называется Шветадвипа. Эта изначальная Шветадвипа находится на Голоке. Так же говорится, что на этой Шветадвипе есть разные обители, обители самых важных экспансий Кришны. Они живут там со своими последователями. И у их поклонников три цвета, четыре цвета: белый, синий, красный и жёлтый. Они обитают все в этой области называемой Шветадвипа.

00:07:44 Так же в Гокуле, в особенности в этом месте Шветадвипа живут Вишейда Нанда Махарадж, гопи и все сокровенные слуги Господа Кришны. Так, мы сейчас пойдём дальше. В Мадхуру и в Двараку. В «Бхакти Расамрита Синдху» объясняется, что в соответствии с умонастроением преданного, Кришна проявляет Себя, как совершенный, более совершенный и самый совершенный.

00:08:46 Это проявление Кришны как совершенного, более совершенного и самого совершенного очень тесно связано с этими тремя обителями, т.е. с Гокулой, Мадхурой и Дваракой. Так объясняется, что когда Кришна в Двараке, Он проявляет своё качество, как совершенный. Когда Он в Мадхуре, Он проявляет Своё качество, как более совершенный, и когда Он в Гокуле, Он проявляет качества, которые называются самые совершенные. Кришна – самый совершенный Кришна в Гокуле.

00:09:45 В Двараке Он совершенный, в Мадхуре Он более совершенный, в Гокуле Он самый совершенный. Есть так же ещё другое интересное объяснение, которое дал Вишванатх Читраваши Тхакур в Бхагаватамрити Дхане: он объясняет ещё очень редкое объяснение об Айшварья Голоке. Это очень редкое объяснение, которое сложно найти. То есть, есть одно место, которое называется Айшварья Голока, оно так же на Голоке находится. Итак, это 4 места проживания Кришны, они отличаются по своей потенции, по своему могуществу.

00:10:49 Если мы идём из одного места проживания в другое, где потенции энергии Кришны Мадхурья и Айшварья, т.е. любовные чувства и богатства, на Айшварья Голоке, Айшварья – богатства или пышность – преобладает. Когда Айшварья увеличивается, Мадхурья уменьшается. То есть когда увеличиваются пышность и богатство, тогда любовные чувства уменьшаются. Айшвария, пышность оно в Айшварья Голоке наиболее преобладает. И Мадхури таким образом меньше.

00:11:47 Когда мы идём в Двараку, то Мадхурия увеличивается. Не смотря на то, что Кришна там является вторым, тем не менее Айшварья меньше, а Мадхурья больше. И в Мадхурию, ещё более Мадхури увеличивается и Айшварья уменьшается и в Гокуле полностью проявляется Мадхури – самая совершенная обитель – и меньше – Айшварья, то есть пышность.

00:12:33 Так же существует одна игра, которая развлечение Кришны, которая принадлежит только к Айшварье Голоке. Например есть описание, да, Кришна и Радхарани сидят на золотом челне гопи. И гопи они поклоняются с очень большой пышностью. Предлагают Ему драгоценности, арати и разные украшения. Почти так же как на Вайкунтхе, как Нараяне. Там так же Радхакришна, но они им поклоняются с огромной пышностью и благоговением. Это место описывается таким образом. И есть еще другая игра так же, пример. Был один такой пример, случай.

00:13:39 С гопи Вираджей произошёл случай: когда Кришна был с этой гопи, Радхарани узнала об этом. Она позвала всех их спутников, и они все прилетели на своих воздушных кораблях. И там описывается, что тысячи воздушных кораблей летели в место, где жила гопи Вираджа и Радхарани почти поймала её, но Вираджа спряталась, обратилась в реку, превратилась в реку. Эти воздушные корабли мы не найдём в Гокуле. В Гокуле они все деревенские девушки и мальчики.

00:14:45 И воздушные корабли они находятся на Вайкунтхе. То есть у них на Вайкунтхе все обладают огромными, прекрасными воздушными кораблями. Это атрибут Вайкунтхи, не Гокулы, поэтому эта игра принадлежит Айшварье Голоке, когда гопи и Радхарани используют воздушные корабли.

00:15:10 [Аудитория] Вопрос: мне очень звучит странно, что Айшварья Голка – четвёртая область, что в Мадхурье, Гокуле и в Двараке существуют такие игры, а на Айшварья Голоке не существует описания игр на Айшварья Голоке.
[Айравата дас] Айшварья голка находится на окраине Голоки. Вишванадх [неразборчиво], он сравнивал Мадхурью и Айшварью, поэтому он привёл описание этой Айшварья Голоки. И когда он в своей книге «Бхагаватамрита Дхана» сравнивает эти две вещи, как они проявляются в резиденции Кришны, он объяснил таким образом. Мы просто следуем его объяснению. Поэтому он говорит о сравнении Мадхури и Айшварьи. Он сравнивает Мадхури и Айшварью.

00:16:32 [Аудитория] Другой вопрос: если мы поклоняемся Радхакришне с пышностью и благоговением, наше умонастроение и наше служение похоже на Вайкунтху?
[Айравата дас] Да. На самом деле мы можем слышать иногда, что мы поклоняемся Радхакришне, как Лакшми и Наряне, потому что мы не можем поклоняться Радхакришне, как в Гокуле поклоняются, потому что, когда они кормят Кришну, Он просто сидит с ними, они шутят с Ним. На Айшварья-Голоке очень много вещей похожих на Вайкунтху. То есть они поклоняются с такой же пышностью, как преданные поклоняются Лакшми и Нараяне. На самом деле говорится, что мы поклоняемся Радхакришне в умонастроении Лакшми и Нараяне, то есть как Лакшми и Нараяне.

00:17:41 Но поклонение божествам и личный прогресс преданного – это разные вещи. Личность может прогрессировать и установить свои взаимоотношения с Кришной – это другие вещи. Итак, мы описали эти три главные части Голоки.
Объяснение форм Кришны

00:18:09 Мы идём дальше, будем объяснять форму Кришны. Итак, космическое проявление – это экспансии Кришны и Его энергии. Поэтому когда мы начали наше исследование в области космологии. Мы говорим сначала о Кришне и Его формах. Это очень важный момент. Мы можем подумать, что это ничего общего с космологией не имеет, но на самом деле – это самый такой ключевой момент. В особенности в вайшнавском понимании и в вайшнавском зрении. Потому что всё происходит из верховной причины. И мы видим, что сначала проявляются личности, а потом уже всё остальное. Материалисты говорят: «Сначала планета проявляется, а потом жизнь на планете». И есть понимание таково, что сначала проявляются личности, а потом планеты. Сначала Кришна, экспансия, как Баларама, потом Баларама проявляет разные: проявляет Голоку… С помощью своей энергии Сандини он проявляет Голоку и всех обитателей Голоки также.

00:19:37 Потом Кришна экспансирует Себя дальше и дальше и проявляются другие планеты. Но на самом деле всё это, так сказать, духовный мир – он вечен. Поэтому это очень трудно понять, что не было такого момента, как когда духовный мир начал твориться, когда Кришна экспансировал, как Баларама, потом Баларама дал экспансию, как Васудева-Санкаршана [неразборчиво]. На самом деле, когда мы говорим о духовном мире, то по крайней мере речь идёт об экспансии Вишну также. Например, можно высших планет мы можем применить такое слово, как иерархия. Итак, мы попытаемся объяснить, но на самом деле это всё, эти вещи непостижимы, очень трудно понять.

00:20:38 Итак, одно из качеств Кришны, как мы помним из Ишо Упанишад и других Упанишад – Он является полным целым. И даже, когда Он даёт экспансии или что-то проявляет, оно тоже является полным. И не смотря на то что безграничное количество полных целых исходит от Него, Он тем не менее не теряет своей потенции. Он остаётся полным целым. Итак, чтобы понять трансцендентные формы Кришны, личность должна быть преданным Господа. Только тот кто следует преданному служению и практикует йогу, в особенности Бхакти йогу, он может понять трансцендентную форму Кришны. В противном случае – это очень трудно.

00:21:41 В особенности, когда мы идём проповедуем людям. Мы можем видеть примеры, что люди, люди очень сбиваются с толку и они не могут понять, им очень трудно понять, что у Абсолютной Истины есть форма. Это очень трудно понять. Что уж говорить о том, об экспансиях этой формы. Итак, Кришна имеет бесчисленное количество форм. И первое подразделение: Его форма – это Свамша и Вибхинамша. Свамша и Вибхинамша.

00:22:48 Итак, экспансия Свамша – они безгранично могущественны. Экспансия Вибхинамша – они ограничены в своём могуществе. Поэтому Свамша является Вишну-Таттвами, экспансии Вишну-Таттвы. И Вибхинамша – это Джива-Таттвы. Есть также другое подразделение экспансий Кришны – все Его экспансии могут разделиться на две категории – Пракаша и Виласа. То есть Свамша можно подразделить на две категории – Пракаша и Виласа.

00:24:08 Если Пракаша разделяется на много форм, которые похожи одни на другую. И являются Пракашей. Если экспансии, которые исходят из Свамши из Вишну-Таттвы они различны – это означает, что это Виласа. То есть экспансии Пракаша, они все похожи друг на друга. Итак, когда Кришна экспансирует Себя – Его экспансии похожи друг на друга, как две капли воды. Экспансии Виласа – они различаются: у них разные формы, разные черты. Такова разница между ними. Мы рассмотрим также и примеры позже. Есть также другое подразделение, другое объяснение. Описание: Кришна разделяется на три главных формы – Сваям-Рупа. Из Сваям-Рупы всё остальное происходит. Далее идёт Дадекатма-Рупа. Далее Авеша-Рупа.

00:25:36 Бхактивинод Тхакур объясняет, что Сваям-Рупа – это Кришна, как Пастух во Вриндаване. Сваям-Рупа – это изначальная форма Кришны в Гокуле Шьяма-Сундара. Это является Сваям-Рупа. Дадекатма-Рупа – это принадлежит к Свамшам, к Вишну-Таттвам. Экспасия Вишну-Таттвы. Дадекатма-Рупа также разделяется на две части – Свамшака и Виваса. Далее Авеша-Рупа – это живые существа, уполномоченные живые существа – дживы. Сваям-Рупу мы уже описывали – это Шьяма-Сундара – пастушок, который является причиной всех остальных экспансий. Вайшнавы говорят, что эта Сваям-Рупа, Сваям-Рупа является источником всех остальных экспансий.

00:27:03 Но на самом деле не все вайшнавы говорят, считают так, потому что вайшнавских сампрадай существует 4 вайшнавские сампрадайи. И остальные вайшнавские сампрадайи считают, что Вишну Нараяна – изначальная форма. И из Него Кришна проявляется. И эта форма Кришны, они говорят, что она особенная форма, совершенная форма, но тем не менее они считают Нараяну выше. Мы следуем Чайтанье Махапрабху, который пришёл как Брахма Атма в Гаудия сампрадаю. Мы будем говорить об этом в другом классе – «Философия Гаудия».

00:28:03 Итак, Сваям-Рупа даёт первую экспансию – Сваям-Пракаша и Сваям-Виласа. Сваям-Пракаша также существует в двух категориях. Сваям-Пракаша в двух категориях – Прабхава и Вайбхава. Сваям-Пракаша также называется Прабхава-Пракаша – это Кришна, когда Он танцует танец раса. Кришна в танце раса. Кришна экспансирует Себя и все Его формы похожи друг на друга. Мы не можем различить их, они похожи, как две капли воды. Это экспансия Пракаши – Прабхава – все одинаковы. И каждая гопи думает, что она танцует с изначальным Кришной. Сейчас мы говорим о Гокуле, мы о Двараке поговорим позже. Каждая гопи думает, что Кришна танцует с ней и было тысячи, сотни тысяч гопи присутствовало в танце раса. И Кришна присутствовал с каждой в одинаковой форме.

00:29:53 Все эти экспансии, которые произошли от изначальной формы. Изначальная форма конечно танцевала с Радхарани. И остальные формы танцевали с гопи и окружали изначальную форму. Чтобы исполнить желание гопи, Кришна дал экспансии, расширил Себя – Пракаша. Экспансии Пракаша. В танце раса Кришна даёт такие же самые формы, которые не отличны от Него, похожи на Него.

00:30:31 Также есть другой пример – это Дварака, когда Кришна живёт в тысячах дворцах одновременно со Своими жёнами, и Он также тот же самый Кришна. Такая же самая форма. В Двараке Он является царём. И у Него также форма Пракаша, которая одинаковая. Когда Кришна входит в Двараку Он расширяет Себя в разные экспансии, Пракаша экспансии, которые не отличны от Него, похожи на Него в точности. Таковы форма Прабхава-Пракашас. И также [неразборчиво] Дварака Пракаша. Прабхава-Пракаша – это существуют также и различия, различия между Кришной и Баларамой. Самое главное различие – это цвет. Кришна – тёмного цвета, Баларама – светлого, белого.

00:31:40 Ну конечно у них умонастроение и одежда отличается. У Кришны есть павлинье перо Баларамы [неразборчиво]. Первая экспансия Ядоа-Пракаши – это Баларама. Также существуют другие Вайбхава-Пракаши. Все эти Вайбхава-Пракаши остальные происходят из Баларамы. Они происходят из него. Говорится, что Баларама принимает другие 5 форм. Он помогает в играх Господа Кришны и он из Него исходит в другие экспансии Господа Кришны. Из него исходит 5 важных форм Кришны. Одна форма служит Господу непосредственно и остальные 4 формы участвуют в творении, космическом проявлении. Эти формы – Санкаршана, Карандакашайа-Вишну, Гарбходакашайа-Вишну, Кширодакашайа-Вишну и Ананташеша.

00:33:15 Сейчас мы объясним все эти экспансии более детально. Итак из Кришны, из Сваям-Рупы Кришны исходит Баларама. Он является Вайбхава-Пракашей. И сначала из Баларамы исходит Чатур-вьюха – Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха. Это изначальная Чатур-вьюха. Они живут на изначальной Шветадвипе, которая окружает Гокулу, как я уже объяснял. Это изначальные Чатур-вьюхи, которые живут на Голоке. Голока – причина всего, источник всего. Баларама также называется изначальным Санкаршаном. Если мы рассматриваем игры Господа, имя Санкаршана происходит, когда Баларама взяли, Баларама переместился из Деваки, из чрева Деваки, из чрева Ротнии. Санкаршана – тот кто переносится.

00:34:54 Йога-майя. Энергия Йога-майи она перенесла его из одного места в другое. Таково объяснение имени Санкаршаны. Баларама – значит «изначальный Санкаршана». И он экспансирует себя в изначальную Чатур-вьюху. И из второго Санкаршаны, который в Чатур-вьюхе находится происходит Нараяна, форма Нараяны – это первая четырёх-рукая форма, которая проявляется из Кришны. Она происходит из Санкаршаны. И из этого Нараяна. Он живёт на самой высшей планете, планете Вайкунтхи – Хари-дхаме. Нараяна-лока – это самая высшая планета в Хари-дхаме. Он также экспансирует себя, как Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха.

00:36:04 То есть это вторая Чатур-вьюха. И в этой второй Чатур-вьюхе все они обладают четырёх-рукими формами. Нараяна расширяет себя и проявляет другие планеты. Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха, когда они проявляются, они проявляют свои обители – планеты, где они обитают. Они находятся на следующем, на другом уровне Хари-дхамы. И Санкаршана, который происходит из Нараяны он является очень важной формой. Он называется – Гула-Санкаршана, то есть коренной Санкаршан, то есть как корень из него остальные Чатур-вьюхи происходят. И они занимают, проявляют Вайкунтха-локи, которые занимают Хари-дхам. Из него весь духовный мир происходит.

00:37:11 Эти Санкаршаны они все контролируют Сандини, энергию Сандини. Поэтому говорится, что те кто населяют Голоку происходят из Баларамы. Те кто населяют Вайкунтха-локу, происходят из Гула-Санкаршаны. Он также управляет энергией Сандини. Он также ответственен за материальное творение. Из него проявляется Махавишну. Он является экспансией Гула-Санкаршаны. Из Махавишну мы знаем Гарбходакашайа-Вишну происходит. Управлять материальным творением. Они спускаются вниз в материальный мир. Объясняется, что Баларама-Санкаршана и Гула-Санкараша, Карандакашайа-Вишну и Кширодакашайа-Вишну. Они все являются Вайбхава-Пракашами. Конечно есть другие Вайбхава-Пракаши, это просто пример.

00:38:33 Итак, мы подходим к второй к Атма-локе. Все эти экспансии объясняются в книге «Лакхо Бхагаватамрита», которую написал Джива Госвами. Улаканди в стихе 14 объясняется Дадекатма формы. И их черты различаются, они не похожи друг на друга. Они также разделяются на формы Свамшака и Виласа. И теперь посмотрим, в чём же разница между Свамшака и Виласа, формами Свамшака и Виласа. В «Лакхо Бхагаватамрите» описывается, когда форма Кришны, она не отлична от изначальной формы, но она не так важна и меньше потенции имеет, она называется Свамшака. Примеры Свамшака можно найти – Пуруша-аватара, Лила-аватара, Манвантара-аватара, Юга-аватара Господа.

00:40:06 Свамшака-Рупа или экспансия личности Господа, они подходят под эту категорию Гарбходакашайа-Вишну, Кширодакашайа-Вишну, Матхья Кумара Вараха Нрисимгха. Они являются экспансией Свамшака. И те же самые экспансии могут подходить под разные категории: Виласа-Рупа. Мы уже говорили, что Баларама – это Вайбхава-Пракаша. Когда мы говорим о Пракашах – Сваям-Пракаша, двух видах: Прабхава и Вайбхава. Прабхава-Пракаша – Кришна бесконечно Себя экспансирует и Вайбхава-Пракаша – Он проявляет формы, которые отличны от Него. Поэтому мы говорим, что Баларама – это Вайбхава-Пракаша. Конечно, Баларама также принадлежит к экспансии Дживаса. Если мы рассмотрим Дадекатма-Рупу – он относится к Виласа, экспансии Виласа.

00:41:28 Первые экспансии – Виласа Баларама, потом Нараяна. Первый Нараяна. Потом Васудева-Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха. Баларама, Наряна и вторая Чатур-вьюха. Все являются экспансиями Виласа. Виласа – значит «игры Господа». Мы просто один фрагмент рассматриваем, на самом деле всё это безгранично. Просто чтобы представить себе как всё происходит. Итак, формы Виласа подразделяются опять на две категории: Прабхава и Вайбхава. Прабхава подразделены, Прабхава включают в себя: Васудеву, Прадьюмну, Анирудху и Санкаршаны. Они все обладают прекрасными формами.

00:42:40 Они обладают тремя формами. Каждый из них обладает тремя формами. Итак, Нараяна экспансирует себя в Васудева, Прадьюмна, Санкаршана, Анирудха и каждый из них экспансирует себя ещё в три формы. Итак, всего 12 форм. Они называются – Вишну-мурти. Эти 12 форм, эти 12 Вишну, они дают имена 12 месяцам, т.е. эти названия месяцев, они происходят от этих 12 форм, и также тилаки, которые мы ставим, происходят от этих 12 форм, от их имён. Позже мы рассмотрим имена этих экспансий.

00:43:49 Из Васудевы - Кешава Нараяна и Мадхава происходят, и Санкаршана, Говинда-Вишну и Мадху-Судана. Из Прадьюмны – Тривикрама-Валана, Ишидас. Из Анирудхи – Ришикеша, Падманака и Дамудар проявляются. Итак, от имён этих 12 божеств происходят имена 12 месяцев. Например, Картика – это месяц Дамудара, происходит от его имени этих Вишну-мурти экспансий. Один из них так называется – Дамудар. Все эти экспансии обладают 4 руками. Из Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анирудхи происходят восемь дополнительных экспансий, игровых экспансий. И из каждого из них происходит ещё две. Итак, эти 12, 8 и 4 изначальных делают 25. 25 Вишну.

00:45:34 Они проявляют 25 планет Вайкунтхи. Это второй уровень Хари-Дхамы – эти 25 планет. Они подходят под категорию Вайбхава-Виласа. В конечном итоге мы подходим к Авеша-рупе. Авеша-рупа – это полномочная джива. Авеша-рупы – это означает «уполномоченные дживы». К примеру Авеша-рупы – Кумара, Брахман, Нарада, Парашурама, Пуруша. Некоторые учёные говорят, что заявляют, что Парашурама – это Вишну-Таттвы, но Джива Госвами говорит, что он джива, подходит под категорию Авеша-рупы. Также Махарадж Ктунгху, Махарадж Притх.

00:47:03 Мы можем видеть, что Брахма о котором мы говорим, что он Авеша-рупа, эти Джива-таттвы, но когда он – Вишну-таттва, он находится в категории Свамша, он не Вибхинамша, он Свамша. Поэтому эти вещи мы должны различать, это Будда – в основном Вишну-таттва является, но иногда джива. Тогда это опять Рупа. Что-нибудь? Какие-нибудь ещё вопросы?
[Аудитория] [не переведено] [Айравата дас] Да, первая Чатур-вьюха очень интересна. Они обладают двумя руками, но иногда они проявляют 4 руки также. Точно как Васудева в Двараке. Санкаршана – это Баларама в Двараке. Прадьюмна и Анирудха – это сыновья Кришны. Это одна из их игр в Двараке.

00:48:27 Не смотря на то что есть утверждение, что этот уровень Голоки и Айодхья-локи – это двухрукие формы, и в Хари-Дхаме только 4-рукие, тем не менее есть доказательство, что с Голоки, которая в области, которая начинается с Двараки и Шветадвипы, иногда они эти формы принимают 4-рукие формы. В Гокуле есть одна игра, когда Кришна спрятался, Он проявил Себя как Вишну – 4-рукий Вишну и гопи были сбиты с толку. Есть также другое утверждение Госвами: «В Двараке существует восемь 4-руких форм». Но не упоминают, не затрагивают сложные книжки. В Голми Вриндака также в Двараке, Кришна когда появился как сын Деваки. Он был в Мадхуре, он проявил форму, как 4-рукий Вишну. Потом стал маленьким мальчиком. Но это игры в Мадхуре, в Палме-Вриндаване, то есть в земном Вриндаване. В духовном мире такие вещи не происходят.

00:50:14 Вопросы есть?
[Аудитория] [не переведено]
[Айравата дас] Итак, мы сейчас рассмотрим различные энергии, потенции Господа. Кришна расширяется в различные формы и также Он экспансирует Свои энергии. То есть, Его энергии также дают экспансии. То есть экспансии Кришны и экспансии Его потенции, Его энергии. Сейчас мы просмотрим, как же Кришна, как же потенции Кришны расширяются потом. Итак, у Верховного Господа есть две энергии – духовная высшая энергия и материальная или низшая энергии. Они называются Пара и Апара Пракрити. Пара – значит «высшая духовная энергия, духовная природа» - Пара Пракрити – духовная высшая природа. И Апара – значит «низшая материальная».

00:52:13 Это самое основное подразделение – Пара и Апара Пракрити. Далее духовная энергия также разделяется на две - внутренняя и пограничная. Внутренняя означает «потенции, которые проявляют весь духовный мир», духовные игры, феномены. И пограничные энергии – это джива – живое существо. Далее у нас есть ещё другие подразделения этих трёх потенций, которые мы упоминали. Внешняя, внутренняя и пограничная – Антаранга-шакти – это внутренняя энергия, духовная энергия. Татарстха-шакти – это пограничная энергия. Тататрстха – значит «между, посередине» и Бахиранга-шакти – это внешняя энергия. Внутренняя, пограничная и внешняя энергия или материальная энергия. Таковы энергии Кришны.

00:53:57 Итак, внутренняя энергия проявляется в трёх шарах: энергия Хландини, Сандини и Самбхит. И также материальная энергия проявляется в трёх материальных модусах: благость, страсть и невежество. Итак, внешняя, внутренняя и внешняя – это три главных энергии Господа. Антаранги, Татарстхи и Бахиранги Шакти. Они подразделяются на бесконечное количество разных энергий.

00:54:42 Итак, внутренняя энергия, которая называется Вишудха – потенции Вишудха, Вишудха-шакти – энергия Вишудхи. Есть одна энергия внутренняя и она проявляется в трёх ипостасях. Она действует тремя различными путями – Сандини, Самбхит и Хладини – потенция существования, потенция знания и потенция наслаждения. Это как бы три бечёвочки, которые создают одну верёвку. Одна верёвка – это Вишудха. И она сплетена из трёх маленьких верёвочек – Сандини, Самбхит и Хладини. И также описывается, что здесь в материальной энергии мы также имеем три модуса или три ипостаси материальной энергии – то есть страсть, благость и невежество, благость, страсть и невежество. Это три потенции Сандини, Хладини и Самбхит также действуют в материальном мире. Эти три гуны – это проявление их действия. Это особенная организация. Этих гун в духовном мире не существует.

00:56:28 Это, так сказать, качества, которые проявляются здесь в материальном мире. Они находятся в самой материальной энергии. Это характеристики материальной энергии. И они активируются, т.е. приводятся в действие духовными потенциями, энергиями. Энергия Сандини проявляется в духовные также и в материальные планеты. Это же и энергия творения. Самбхит – энергия знания проявляется в духовном мире и также в материальном мире. Но разница существует. И также потенция наслаждения существует и там и здесь. Но здесь она покрыта.

00:57:26 Итак, Антаранга-шакти и Говардхан и Пара-шакти то есть высшая энергия. Также объясняется в Вишну-Пуране, что «Существует одна духовная энергия – Антаранга-шакти и у неё есть три атрибута – Хладини, Сандини и Самбхит». Я уже объяснял это.

00:58:43 Итак, полное управление – эта потенция называется Вишудха-Саттви – это платформа духовного разнообразия проявляется также в материальном мире. Когда Господь появляется здесь. Господь, его преданные, одновременно ощущают эту энергию. С помощью силы Самбхит. Это проявление называется Вишудха-Саттви. Оно управляется Сандини. Когда она управляется Сандини, то можно ощутить как трансцендентность и знание. И когда управляется Хладини, мы можем ощутить её, как любовь к Богу. Вишудха-Саттва одновременно проявляется три в одном.

00:59:42 Итак, мы можем видеть, мы читали много раз: три гуны они постоянно вместе находятся. Мы не можем найти, чтобы, найти чистую саттва, чистую раджас или чистую тамас. Они постоянно вместе и на самом деле постоянно происходит борьба между этими гунами за превосходство. Иногда саттва, иногда раджас, иногда тамас. Но это отражение, это отражение соревнования, которое происходит в Антаранга-шакти. Антаранга-шакти также разделяется на Сандини, Самбхит и Хладини и они также как бы, у них есть эта тенденция, так сказать, преобладать друг над другом.

01:00:34 И это объясняется в книге, что Вишудха-шакти – это одна энергия. Когда Сандини преобладает, то проявляется всё творение. Когда Сандини преобладает, тогда мы можем понять, как это всё происходит, потому что мы обладаем знанием. И когда Самбхит преобладает, то проявляется знание, т.е. мы получаем сокровенное знание. Когда Хладини преобладает, то любовь к Кришне проявляется. Такова ситуация. Эти вещи очень тесно связаны с проявлением форм Кришны, других трансцендентных форм Кришны.

01:01:41 Мы знаем, что Кришна Сат Чит Ананда Виграха. У Него трансцендентное знание – это Сат – вечное, Чит – полное знание и Ананда – полное блаженство. И живые существа, т.к. они части Кришны также – Сат Чит Ананда. И это Сат принадлежит к Сандини, потенции Сандини, энергия творения, вечное существование, энергия существования. Чит – принадлежит к Самбхит.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 05 июня 2017