Описание духовного мира - часть 1
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 [Айравата дас] И Хари-дхама – это третий уровень духовных планет, как мы уже упоминали этот высший уровень Голока – планета коров или Кришна-лока; и третий уровень это Айодхья-лока, там где живёт Господь Рамачандра. Эти два высших уровня, в которых Господь обладает двумя руками. И следующий уровень, который называется Вишну-лока или Хари-дхама – там бесконечное количество четырёх-руких форм проявляются. Как мы уже обсуждали, первая четырёх-рукая форма – это форма Нараяны, которая исходит из Санкаршаны. Он живёт на планете Нараяна-лока. Это самая высшая планета на Вайкунтхе.
00:01:09 Первый уровень Вайкунтха-лок – это Вишну-лока. Из этого Нараяны вторая чатур-вьюха проявляется Васудева, Санкаршана, Прадьюмна, Анирудха. И в соответствии они занимают 4 планеты в четырёх направлениях. Поэтому эти планеты Нараяна-лока и 4 планеты чатур-вьюхи – это первый уровень Хари-дхамы. И потом следом, за ними следуют остальные уровни, которые мы будем обсуждать позже. В Бхагават Пуране так же упоминается, мы можем найти много деталей интересных деталей о Хари-дхаме. И так же в Падма Пуране описывается много интересных подробностей.
00:02:12 В Уттара, Сканда, Падма Пуранах есть очень интересные описания. Там существует полное описание йога-притхи или определённое место, где Господь живёт со своими вечными спутниками. Это йога-притха. Это [неразборчиво] знания гьяны, пышности и отречения. И все они олицетворение всех этих качеств сидят у лотосных стоп Господа. Итак, олицетворение: видьюгхий дхармы, знания гьяны, богатства и отречения, олицетворённые эти качества сидят у стоп Господа.
00:03:05 И на философии религий я также упоминал о них, что существует 4 Веды: Риг, Сама, Яджур и Атхарва. Они так же присутствуют там, присутствую там лично, чтобы давать советы Господу. Олицетворения четырёх Вед так же сидят там у стоп Господа, иногда дают разные советы, объясняют разные Ведические принципы. Поэтому мы, когда мы говорим, что Вьясадева разделили одну Веду на 4 Веды. На самом деле изначально 4 Веды уже существует в духовном мире. 16 энергий, которые руководят чандрой, присутствуют там. Там так же определённое количество стражников присутствует, потому что существует много стен, которые окружают дворец Господа и они охраняются стражниками.
00:04:20 У первых ворот находятся Чханда и Кумуда. Эти два стражника, первые два стражника. Средние ворота охраняют Бадра и Субадра; и последние ворота охраняют знаменитые Джай и Виджай, которые были прокляты Виджаем, те же самые Джай, Виджай. И так же есть много других стражников. Кумуда, Кумидакша, Бамала, Санкукарна, Сарванитра, Самукха и т.д. Существуют так же описания дворца Господа в другой части Падма Пураны. Там описывается город, божественный город на Нараяна-локе. Город называется Айодхья. Но эта Айодхья находится на Нараяне-локе. Мы не должны путать это с планетой Господа Рамачандры.
00:05:52 Есть так же очень интересное описание сидения, на котором сидит Господь. Оно похоже на лотос с восьмью лепестками. Итак, трон Господа, сидение Господа похоже на лотос с восьмью лепестками. В центре этого лотоса, т.е. на пестике, т.е. в центральной части лотоса восседает Нараяна с Богиней процветания. Тело его цвета, похоже цветом, голубого цвета, она обладает четырьмя руками. И рядом с ним сидит богиня Махалакшми и её тело золотого цвета. У неё так же 4 руки. И в двух своих руках она держит два светящихся, ослепительно сияющих лотоса.
00:07:07 Так же там описывается одна интересная деталь, что Господь окружается большим количеством спутников, Ведами, дхармой, олицетворением различных энергий, шакти. Среди них так же существует олицетворение огня: Агни, Сурья, Чандра – олицетворение солнца и луны уже там присутствуют. Так же там присутствуют Ананта, Гаруда; все эти личности живут так же на Вайкунтхе. Итак, Вишну сидит с Махалакшми и две экспансии Лакшми так же окружают Господа: Бху и Нила. Говорится, что Господь Вайкунтхи постоянно окружён тремя Лакшми: Махалакшми, Бху и Нила. Три красивые, прекрасные Лакшми окружают Господа.
00:08:31 И у этого лотоса 8 лепестков. И на каждом лепестке олицетворение одной из энергий, прекрасные женские формы. Каждая олицетворённая энергия сидит на лотосе, на лепестке лотоса. Итак, 8 энергий олицетворённые сидят на каждом из восьми лепестков лотоса. Это первый уровень Нараяна-локи и четырёх остальных планет чатур-вьюхи.
00:09:32 Итак, второй уровень называется Шудга, там находится 24 планеты. Эти 24 планеты занимают те, кто исходит из первой чатур-вьюхи, которые начинаются с Кешавы. И третий уровень – это планеты Матсья, Курмы, Нарасимхи. Экспансии таких экспансий. Итак, в Бхагаватам описывается, что эти четырёх-рукие формы они обладают разными именами. Вишну, который называется Курма, Матсья и так далее. А так же интересно, что Санатана Госвами упоминает в своей книге, что есть планеты Курмы, там где Курма обитает в образе черепахи. Господь Курма обитает в образе черепахи.
00:10:41 И его окружают его последователи так же в образе черепах. И Матсья живёт в образе рыбы и все его последователи так же в образе рыб находятся. И на самом деле это немножко странно. Но если мы посмотрим, как Прабхупада объясняет и Падма Пурана описывает, как в Падма Пуране описывается, говорится, что есть третий уровень Вайкунтха-лок, там где Матсья, Курма, Нарасимха и т.д. живут. Наиболее вероятно, что это как раз тот уровень, где живут они: Господь в образе рыбы и черепахи и т.д. И четвёртый уровень – это, это уровень, где живут очень важные слуги Господа, которые служат Господу, Господу Вишну.
00:11:38 Самка, Падма, Нидья и Тсоон, и т.д. И так же на четвёртом уровне есть планеты четырёх Вед: Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарваведа. То есть олицетворение четырёх Вед так же имеют свои собственные планеты. На том же уровне есть планеты Гаруды, Дхармы и Ягьи. Они все живут на четвёртом уровне. Пятый уровень – это уровень разных атрибутов и оружия Господа. Есть планеты, там где олицетворение раковины, диска, булавы, лотоса, меча, плуга и т.д., обитают все олицетворения оружия Господа, атрибутов Господа, астр Господа обитают.
00:12:43 И на шестом уровне – это уровень там где олицетворение разных Ведических гимнов обитают. Олицетворение мантр обитают. Так же на шестом уровне планеты Индры, Агни, Ямы, Нинди, Гаруды, Вайю, Сома, [Ишвары] и т.д. Это на самом деле изумительная информация, очень удивительно то, что все эти главные личности, которых мы знаем как полубоги, Индра и т.д., они так же у них есть вечные формы на Вайкунтхе. Итак, мы можем понять, что все эти главные полубоги: Индра, Варуна, Ваю, Сома, они все обладают вечными формами на Вайкунтхе. Это не только создания майи, они так же существуют на Вайкунтхе.
00:13:50 Так же интересно, что иногда говорится, что полубоги приходят на Вайкунтху, чтобы наблюдать игры Господа. Иногда люди задают вопрос: «Как это полубоги появляются на Вайкунтхе?». На самом деле изначальные формы полубогов там присутствуют.
[Аудитория] Итак, все эти полубоги, которые на Вайкунтхе, у них так же есть изначальные формы, так же живут в мире? Что означает первое покрытие, второе покрытие и т.д.?
00:14:34 [Айравата дас] Это означает уровень. Уровень покрытия. Первый уровень, второй уровень, третий, но так же это называется покрытие. Потому что, как я объяснял, если мы нарисуем эти уровни или представим эти уровни: первый, второй, третий, четвёртый, пятый и т.д. – всё равно что, покрытие или уровень, потому что Вайкунтха описывается как лотос, поэтому это более правильно, более правильно представить этот лотос в пространстве. То есть представить этот лотос и представить его в уме в пространстве, этот огромный лотос, потому что это очень трудно сделать, потому что там не существует конца измерения, многомерное пространство. Так или иначе, если мы представим себе лотос: Кришна-лока, она находится в центре и другие планеты её покрывают как лепестки. Как лепестки покрывают этот центр.
00:15:37 То есть поэтому мы можем назвать это как покрытие, покрытие. Итак, мы можем представить весь духовный мир – это как сфера, потому что сфера является совершенной формой. Итак, это как сфера, и потом различные уровни покрывают другие уровни и т.д., и т.д. Как лепестки покрывают центр лотоса. В конце концов, мы найдём описание, что Вирадж окружает весь этот духовный мир, он окружает. Если написано, что он окружает духовный мир, это означает, что он окружает какую-то, что-то вроде сферы, т.е. это значит весь духовный мир он как бы похож на сферу или огромный гигантский лотос.
00:16:41 Потом все уровни можно представить, как они как бы покрытие, которые покрывают центр этой сферы.
[Аудитория] Это означает, что это было описание Айодхьи?
[Айравата дас] Да-да. Но это другая Айодхья, это не та Айодхья, которая, на которой живёт Господь Рамачандра. Мы говорим о Нараяна-локе. Есть город на Нараяне-локе, который называется Айодхья, но это не та планета, на которой живёт Господь Рамачандра. Это другой город. Итак, следующий уровень.
00:17:44 Падма Пурана описывает Вайкунтху до 7-го уровня, но на самом деле мы можем дальше, там бесконечное количество уровней. На седьмом уровне обитают различные мудрецы, великие мудрецы. Олицетворение тех мудрецов, которые играют важные роли во вселенной. Так же планеты Марутов, Вишва-дева и других важных личностей, которых мы так же встречаем здесь в описании нашей материальной вселенной.
00:18:35 [Аудитория] Можно вопрос? Значит ли это что все полубоги, вот эти изначальные формы полубогов в духовном мире они как бы дают экспансии и уполномочивают определённых живых существ занимать эти посты. Индры, Чандры, Варуны, этих мудрецов? То есть все эти мудрецы и полубоги в материальном мире – это как бы экспансии, уполномоченные экспансии тех изначальных личностей, которые находятся в духовном мире? Потому что мы говорим, что Индра, Чандра, Варуна, Сурья это всё посты, они занимаются постоянно разными живыми существами. То есть это не могут быть какие-то изначальные личности, которые живут в духовном мире. Это должны быть какие-то дживы, которые получают…?
00:19:17 [Аудитория] Дживы, да. Но когда здесь, например, отражение очень хорошо. Очень хорошо, что здесь всё отражение, я имею в виду отражение духовного мира. И это эти вот, потому что здесь полубоги, здесь они полубоги, а там они обычные личности. Да, конечно они дают экспансию. Они дают экспансию до того, как войти в материальный мир, они дают экспансию их создать.
[Объясняет вопрос, который я уже задал.]
00:20:17 Да-да, они дают экспансию, но они не приходят прямо в материальный мир. сначала они дают экспансии и проявляются в Махавашну-локе, потом они из Махавишну-локи они расширяются дальше и проявляются в Маха-таттве. И из Маха-таттвы они контролируют каждую из вселенных. Один из главных полубогов, они проявляются в Маха-таттве и они там являются не дживами, а энергиями Кришны, шакти. Они являются энергиями сваям Господа. Те кто в Маха-таттве они контролируют вселенные. Они как бы прототипы остальных полубогов, которые внутри вселенной находятся.
00:21:15 Там есть Брахман, Сурья-Солнце, Чандра-Луна и все главные полуобоги: Агни, Варуна, Ваю, они контролируются вселенной их Маха-таттвы, т.е. они за пределами вселенных находятся и контролируют.
[Аудитория] А кто такие Вишва-дэвы?
[Айравата дас] Вишва-дэвы – это те, это в материальном мире существа, которые помогают главным полубогам в администрации, в управлении материальным, материальной вселенной.
[Аудитория] Дайте какой-нибудь пример Вишва-дэв. Гандхарвы?
00:22:08 [Айравата дас] Например, Маруты. Есть одна история как они появились, как сыновья. Сыновья Дити. Существовало 49 Марутов, они появились, они появляются как игра, как место, как развлечение. Существует интересная история, когда Индра вошёл в чрево Дити и он разрубил одного эмбриона на 49 частей и появились эти Маруты. И они являются помощниками полубогов, и они помогают главным полубогам в администрации вселенной.
00:23:08 Так же Вишва-дэвы – это так же полубоги, второстепенные полубоги, не главные полубоги. Они не очень-то часто упоминаются, потому что они являются помощниками главных полубогов. Даже они, изначальные формы этих вторичных полубогов присутствуют на Вайкунтхе. Итак, это всё что я хотел сказать о Вайкунтхе. Итак, мы идём дальше на следующий уровень. Как мы уже объясняли, эти планеты Вайкунтхи безграничны и их так же бесчисленное количество, их бесчисленное количество. И говорится, что размер этих планет огромен. Мы не можем их измерить.
00:24:05 Но тем не менее существует так же область которая находится за пределами Вайкунтхи. Говорится, что за пределами Вайкунтха-лок есть область Хари-дхама, так же говорится, что под Хари-дхамой находится Брахма-лока. Брахма-лока это не та, которая в материальном мире, мы будем называть планету Брахмы - Сатья-лока. Под словом Брахма-лока мы имеем в виду Брахмаджьоти – сияние Господа. И это Брахмаджьоти происходит из трёх источников: из тела Кришны, планеты Голока, которая сияет как миллиарды солнц и от каждой планеты Вайкунтхи. Их свет совмещается вместе и превращается в ослепительный свет, который называется Брахма-локой или Брахмаджьоти.
00:25:12 И существует регион такой, область, в которой, где только существует только сияние и нет планет. Это место имперсонального существования, для тех имперсоналистов, которые хотят просто слиться с Богом и стать одним, стать Богом, они входят в это сияние Брахмаджьоти, как маленькие искорки. Итак, они так же в Хари-дхаме. Под Хари-дхамой находится Брахма-лока или Сиддха-лока, потому что те кто достигает сиддхи – освобождения, сиддхи, они становятся сиддхами, т.е. освобождёнными душами. Если они хотят слиться с сиянием, они входят в сияние. Поэтому эта Брахма-лока называется так же Сиддха-лока. Но мы не должны путать это с Сиддха-локой в материальном мире, там где мистики живут – это другая Сиддха-лока.
00:26:20 Те люди, которые достигают совершенства с помощью Патанджали йоги или медитации, они так же достигают этого уровня и сливаются с сиянием.
[Аудитория] Только имперсоналисты, не майявади входят туда?
[Айравата дас] Майявади являются оскорбителями. Существует разница между брахмавади и маявади. Брахмавади они считают Господа, как Брахман – сияние, но они не оскорбляют Его трансцендентную форму. Они просто медитируют на Брахман и сливаются с Брахманом.
00:27:22 Но маявади они оскорбляют трансцендентную форму Господа. Они говорят, что форма Господа – это майя, поэтому они называются майявади. Они говорят, что Его форма такая же как и у нас – материальная, Его форма также майя и поэтому это оскорбительно и поэтому они не могут избавиться от своей кармы. Они совершают оскорбление таким образом происходит греховная карма, которая лежит на них. И поэтому они не идут вверх, они падают вниз. Они не поднимаются даже в рай, они падают вниз на адские планеты. Поэтому маявади не могут выбраться из вселенной. Это брахмавади, имперсоналисты брахмавади они поднимаются до сияния Брахмаджьоти.
00:28:30 [Аудитория] Можете ли вы объяснить поподробней эти три энергии Бху, и Нила, и Махалакшми?
[Айравата дас] Мы уже слились с Брахмаджьоти, уже прошли этот уровень. Я уже объяснял это. Шри – это Махалакшми, Бху и Нила – это экспансии Махалакшми. И в Шри сампрадайе есть много описаний этих троих энергий Господа: Махалакшми – экспансия Радхарани, и Бху и Нила – экспансии Махалакшми. Поэтому говорится, что в особенности в книгах Шри сампрадайи, что Вишну постоянно окружён тремя Лакшми: Шри, Бху и Нила. То есть там всегда присутствуют три Лакшми.
00:29:33 Даже есть описание, что когда Господь летит на Гаруде, то три Лакшми находятся с Ним. Шри означает Лакшми – Шри сампрадайя означает Лакшми сампрадайя. Бху и Нила являются экспансиями Шри или Лакшми. Махалакшми является экспансией Шримати Радхарани.
[Аудитория] Вопрос: а как насчёт Лалиты и Вишакхи? Это напоминает, напоминает Лалиту, Вишакху и Радхарани, как бы близкие спутники Господа: Радхарани, Лалита и Вишакхи.
00:30:40 [Айравата дас] Да, это напоминает, но Лакшми они также бывают четырёх-руками формами и они находятся рядом с Вишну постоянно. Когда мы объясняли экспансии Кришны, это объясняется как «Лакху в Бхагаватамрити» Джива Госвами, когда Кришна экспансирует Себя в разные формы. Даёт экспансии: Вайбхава, Прабхава экспансии, различных пракаши; в то же самое время Радхарани так же даёт экспансии. Поэтому никогда экспансии Кришны не находятся в одиночестве, постоянно сопровождается экспансией Радхарани. Радхарани даёт экспансии, чтобы сопровождать Господа, чтобы всегда находиться вместе с Господом, поэтому Кришна, экспансии Кришны и экспансии Радхарани всегда…
00:31:32 тишина
00:31:43 В Харивамше описывается как Кришна и Арджуна достигли этого, области Брахмаджьоти. Брахмаджьоти не мог терпеть этого ослепительного сияния Брахмаджьоти, он закрыл глаза. И Кришна объяснил Арджуне, Он сказал, что: «Это сияние - трансцендентный свет, который мы видим, который ты видишь – это лучи, исходящие от моего тела», «О потомок Бхараты, это Брахмаджьоти не отлично от Меня». Таким образом Кришна объясняет Брахмаджьоти. Брахмаджьоти является лучами, исходящими от трансцендентного тела Кришны.
00:32:45 И Кришна говорит Арджуне, что Брахмаджьоти находится за пределами внешней энергии Кришны. Те кто находятся в материальном мире не могут созерцать это сияние. В материальном мире это сияние не проявлено. Оно проявлено только в духовном мире. На самом деле Брахмаджьоти всепроникающее, оно находится везде. Оно происходит из формы Кришны и потом спускается вниз и пронизывает все уровни существования. В материальном мире мы не можем видеть его, потому что оно покрыто внешней энергией. Брахмаджьоти так же существует здесь в материальном мире, но эта энергия внешняя энергия покрывает Брахмаджьоти и мы не можем его видеть. В духовном мире постоянно это сияние присутствует.
00:33:45 Итак, ниже Вайкунтхи есть сияние Брахмана, существует сияние Брахмана и за пределами сияния Брахмана есть река Вираджа. Итак, следующий уровень - это река Вираджа. Какие-нибудь вопросы о предыдущих уровнях? Мы идём дальше, мы путешествуем дальше на нашем космическом корабле. Итак, из Брахмаджьоти мы исходим, мы вылетаем из Брахмаджьоти и обнаруживаем огромное количество воды, которое называется Вирадж. Существует описание, что же такое Вирадж. Ви - означает, исходит из слова «вигата», вигата - значит «полностью уничтожен, уничтоженный с корнем». Вирадж – означает «влияние материального мира».
00:35:01 Вирадж – означает «место, где нету влияние материального мира». Раджа так же можно интерпретировать как страсть, т.е. Вираджа - это место, где нету страсти, нету материальных качеств, нету влияния материальной энергии. На самом деле это поэтическое описание. Река Вирадж – это поэтическое описание, что между материальным и духовным миром существует река, которая называется Вирадж. Эта река не материальная и не духовная так же. Выйшнавы не считают реку Вирадж принадлежащей духовному миру. Они говорят, что духовный мир означает Голока-дхама, Айодхья-дхама, Хари-дхама. А Брахма-лока и Вирадж не считается духовным миром в соответствии с вайшнавской философией.
00:36:04 Потому что в этих местах мы не можем совершать преданное служение Господу, поэтому они не считаются духовными. На самом деле эти места вечны и они так же духовны, они лежат в духовной природе. Не смотря на то что Вирадж называется рекой, но это огромное количество воды, которое больше чем бывает любой океан. Он окружает весь духовный мир, этот духовный лотос, потому что Вайкунтха описывается как лотос. Это очень интересно, что Господу Кришне нравится вода и лотос. Поэтому вся Вайкунтха, весь духовный мир, он образует форму лотоса и этот лотос находится, как бы окружён водой.
00:37:03 И поэтому когда он приходит в материальную вселенную, чтобы создавать, опять же Он создаёт океан и опять из Его пупка лотос исходит, и вся вселенная она похожа на лотос, значит Кришна любит, любит эту идею. Он постоянно использует лотос и воду. И в конце, и потом мы видим, что очень много духовных личностей появляются из лотоса. Брахма появляется из лотоса, Радхарани появилась из лотоса. Есть так же три знаменитых альвара, их называют Айониджи. Мы будем обсуждать их на лекции философия религии. Эти три альвара называются Айониджи. «А» - значит «нет», «йони» - это чрево, т.е. они не произошли из чрева матери какой-то, они появились, появились из, один из них из лотоса, другие из лилии.
00:38:10 Поэтому если кто-то говорит ребёнку, что «Я нашёл тебя в капусте» или ещё где-то это на самом деле имеет Ведические корни. Это конечно интересная идея, что найти ребёнка в лотосе, таким образом, духовным образом мы можем увеличить свою семью. Итак, это то, что описывается так как Вирадж описывается. Вирадж в поэтической форме описывается Вирадж, как река, но на самом деле, если мы глубоко углубляемся в описание, мы понимаем, что это огромное количество воды, которое исходит от Кришны. Он больше чем любой океан. Это как бы испарина, которая исходит из тела Кришны.
00:39:18 Прабхупада так же говорил, упоминал в своих лекциях, что буддисты, те, которые достигают совершенства, нирваны, они входят в Вирадж. Они ищут нирвану, они входят в Вирадж. Итак, есть одно описание для нашего понимания, для лучшего понимания, говорится, что в Пуранах, можно понять, что какая-то часть Вираджа, реки Вираджа покрывается Причинным океаном.
00:40:26 И там говорится, что есть разница между Причинным океаном, в котором находятся материальные планеты и рекой Вираджа. Этот Причинный океан, где находятся материальные планеты, он находится в Вирадже. Не смотря на то, что Вирадж и Причинный океан используются, как синонимы, так же Прабхупада иногда говорил в своих книгах «Вирадж или Причинный океан», но на самом деле это не то же самое в точности. Потому что этот Вирадж, если мы возьмём Вирадж – это огромное количество воды и там небольшая часть этого Вираджа покрывается, как облачком, и Махавишну входит в это облако Маха-таттва. И Он входит и там уже находится внутри и опять исходит вода из Его тела и эта вода называется карана-самудха, т.е. Причинный океан. Почему причинный, потому что этот океан действует как косвенная причина материальных вселенных.
00:41:30 Это не прямая причина, а косвенная материального существования. Это как инкубатор, можно использовать это в понимании, как инкубатор для материальных вселенных, потому что тысячу лет эти вселенные находятся в Причинном океане. Они называются Хиранья-гарбы, потому что, почему я привёл пример инкубатора, потому что Хиранья-гарба – это золотое яйцо. Хиранья – это золото, гарба – яйцо. Вселенные похожи на золотые яйца, и они находятся там, в Причинном океане как в инкубаторе тысячу лет и потом они созревают. И после этого Махавишну опять экспансирует Себя, входит в каждую вселенную. Поэтому называется Причинный океан, но на самом деле это вторая причина, вторичная причина.
00:42:29 Прямая, прямая причина является Махавишну, непосредственной причиной является Махавишну. Итак, Причинный океан. [не переведено]
00:43:24 Махавишну, всё что Он делает, всё происходит в определённом порядке, потому что разрушение и создание, разрушение происходит в соответствии с Его процессом дыхания, когда Он выдыхает. Когда Он выдыхает, вселенные выходят, и когда Он вдыхает, вселенные опять разрушаются и входят в Него. Всё происходит в соответствии с Его дыханием. Поэтому Он никаких усилий не делает.
[Аудитория] Как это происходит со вселенными?
[Айравата дас] Когда Он выдыхает, вселенные выходят, бесчисленное количество вселенных исходит из пор Махавишну, они выходят как пузырьки. Конечно же они сияют, они похожи на, они не вселенные, они похожи на маленькие семечки, семена.
00:44:29 Они выходят из тела Махавишну, они похожи так же на пузырьки, они описываются как пузырьки и они оседают на поверхности океана и потом соединяются вместе, как пена. Поэтому они описываются, как пена. И эта пена, которая из этих пузырьков-вселенных, находится на поверхности океана и в это время проявляется Маха-таттва. В эти тысячи лет, когда они лежат на поверхности океана, как раз Маха-таттва проявляется, когда всё готово Махавишну входит внутрь опять в каждой вселенной.
00:45:32 Когда мы описываем Махавишну, мы описываем Его в соответствии с Пуранами, чтобы снабдить нас условиями, чтобы мы действовали независимо Мулу Санкаршана, Санкаршана второй чатур-вьюхи, он экспансирует себя и даёт, даёт особую экспансию, которая называется Махавишну, поэтому Махавишну тоже называется Санкаршана, потому что Он происходит из Мулу Санкаршана. Тем временем Кришна отделяет одну из Своих энергий, отделяет от Себя одну энергию, называется внешняя энергия, Махавишну входит в эту внешнюю энергию и Он производит Причинный океан, Ананташеша появляется в Причинном океане и Махавишну проявляет Вайкунтху и возложится на Ананташешу.
00:46:39 Так как мы ограничены временем и пространствами, поэтому мы говорим: «Когда Господь хочет, Он начинает творение» и т.д. Но если мы рассмотрим с точки зрения вечного времени, это вечный процесс. Не было никогда такого, не было такого времени, когда Махавишну не существовал бы. Это важный момент. Это непостижимо. Эти вещи, которые принадлежат к ачинтья шакти Господу – непостижимая энергия Господа – это ачинтья. Как же это, как что Махавишну? С какой-то точки зрения Он как экспансии, которые исходят из Маха-Санкаршаны, но в то же время Он вечен.
00:47:33 На самом деле все эти вещи вечно присутствуют. Для нашего понимания Пураны они объясняют так в терминах времени, что Он один происходит из другого, потом он начинает и потом из него происходит ещё что-то.
00:48:41 Итак, сейчас это всё, главные вещи о том что я хотел сказать, мы уже обсудили. Какие-нибудь вопросы о Махавишну-локе, Причинном океане? Итак, мы пойдём дальше.
00:49:20 [Аудитория] Вопрос: это облачко, которое в океане Виражда появляется, оно постоянно занимает то же самое положение или меняется?
[Айравата дас] Духовное небо описывается, как сияние Брахмана. И описывается облачко, которое называется Маха-таттва и оно покрывает определённый регион. Это как бы место, где дживы, которые хотят независимо наслаждаться от Господа, это место зарезервировано для них, постоянно находится в одном месте.
00:50:28 Когда мы понимаем, что мы не есть это тело, мы осуществляем йогу и развиваем наше духовное тело. И когда наше духовное тело развито, мы можем выйти из материального уровня, из материальной энергии.
[Аудитория] Духовная душа вечна?
[Айравата дас] Да. Мы вечны.
[Аудитория] Итак, у нас есть духовное тело?
[Айравата дас] Да-да, у нас есть духовное тело. Говорится, что Кришна вечен и в соответствии с нашими, в соответствии с нашими взаимоотношениями у нас есть духовная форма, но она сейчас в сжатом состоянии находится. Мы находимся в материальном мире, поэтому наше сознание оно в сжатом состоянии находится и духовна форма так же в сжатом состоянии, поэтому мы как искорка, поэтому духовная душа описывается как маленькая душа. Потому что наша вечная духовная форма в сжатом состоянии находится.
00:51:32 Потенциально она находится с нами, и когда мы начинаем практиковать духовную жизнь, то эта форма начинает опять развиваться снова. Сейчас мы практикуем уже духовную жизнь и поэтому эта форма начинает постепенно расширяться опять, расти. Когда душа попадает в материальный мир эта форма сжимается и в форме семени находится.
00:52:17 [Аудитория] Вопрос: например, я на Вайкунтха-локе и я хочу стать гопи на Голока Вриндаване. Смогу ли я изменить свою духовную форму?
[Айравата дас] Прабхупаду, уже спрашивали много раз, Прабхупада говорил, что практически эти перемены не происходят, потому что джива полностью удовлетворена со своей духовной вечной формой и взаимоотношениями с Кришной. Но теоретически, по милости Кришны это возможно, если какая-то джива захочет, сильно захочет изменить свои взаимоотношения с Кришной. Это означает изменить свою трансцендентную форму. Кришна поможет ему сделать так, что он сможет изменить свою трансцендентную форму. Но так как в духовном мире все формы проявление Сандини, энергии Сандини трансцендентная вечная, Кришна, форма Кришны так же проявление Сандини и так же форма живых существ, поэтому с помощью, в соответствии с желаниями Кришны и приказом Кришны, эта форма может поменяться.
00:53:44 Если мистические йоги могут изменить свою форму своего тела здесь и этот материальный мир просто, конечно же и другие живые существа, такие как Ракшасы и Якшасы и другие они могут по своей воле менять форму, как Путана, например. Она поменяла, изменила свою форму, она стала красавицей. Конечно же, и в духовном мире джива может изменить свою форму по своему желанию. И у нас существует много историй, когда Нарада муни, йога-майя опустила его в какой-то колодец и он обрёл женскую форму, и он участвовал в играх Кришны.
[Аудитория] Итак, вопрос: в этом движении мы развиваем формы, чтобы служить Господу на Голоке во Вриндаване, не на Вайкунтхе. Я думаю, что в нашем движении мы развиваем наши формы для служения Кришне на Голоке во Вриндаване. То есть существо имеет в виду, что те, кто в этом движении они с Голоки во Вриндаване?
00:55:02 [Айравата дас] Нет, не обязательно. На самом деле Чайтанья Махапрабху распространял любовь к Богу всем, без расчёта. Но другой момент, что прогрессируя в духовном сознании постепенная форма проявляется в сознании преданного, он осознаёт свою духовную форму. Как один последователь Махапрабху был слугой Рамы. Он был на самом деле Хануманом – Мурари Губта. Этот Мурари Губта был Хануманом и он участвовал в играх Господа Чайтаньи. Он повторял имя Господа Рамы. Махапрабху попросил его воспевать Харе Кришна и из уважения он читал Харе Кришна, но он потом побежал к Чайтанья Махапрабху и сказал: «О, я не могу, я не могу забыть своего Господа Раму»! Он сказал: «Окей, окей, повторяй Раму».
00:56:07 И например, кто-то как Бхишма, конечно Бхишма знал, что Кришна – Верховная Личность Бога, он знал Его форму Гопал, но его взаимоотношения, вечные взаимоотношения были с Вишну. Он был привязан к Вайкунтхе и он попросил Кришну принять четырёх-рукую форму, перед тем, как он покинул этот мир, поэтому они знают о Кришне, о Его вечной форме двурукой [неразборчиво].
00:56:40 Итак, главный процесс – это если кто-то, если кто-то имеет вечные взаимоотношения с Господом на Вайкунтхе, со своей постепенно, с очищением, с очищением он будет привязываться больше и больше к Вайкунтхе и четырёх-рукому Вишну. И так, как все удовлетворены своим взаимоотношением, даже коровы в духовном мире, они не хотят стать гопи, эти деревья в духовном мире они полностью счастливы, удовлетворены быть деревьями в духовном мире.Поэтому личность разовьёт свою сварупу и поднимется на тот уровень, который ему принадлежит. [не переведено]
00:58:35 [Было небольшое пояснение. Я не расслышал, что преданный сказал]. Итак? мы подходим всё ближе и ближе к материальному существованию. Махавишну проявляет Свою обитель, он входит в Причинный океан и проявляет Махавишна-локу, Вайкунтху. Эта Махавишну-лока на самом деле удивительное место. Например, есть, в наших книгах иногда можно встретить рисунок, что Махавишну висит где-то в пространстве и вопросы задаются: а где же он там?
00:59:35 Под водой или где-то в океане?
[Аудитория] Где он находится?
[Айравата дас] Вот здесь на картине изображено Махавишну висит просто где-то в пространстве, из Него какие-то пузырьки выходят. Но на самом деле объяснение существует такое, что Вишну постоянно находится на Ананташеши и с Лакшми, поэтому это очень сомнительная картина. Существует много, много примеров и описаний Махавишна-локи в Пуранах. Говорится, что там существует огромный дворец на водах Причинного океана.
01:00:36 Там огромное количество колон, которые сделаны из драгоценных камней и сияние этих колон очень прекрасно. И внутри этого дворца огромная форма Ананта-дева, который известен как Вишеша. И на этом мягком теле Ананташеши возлежит Господь Махавишну со всеми удобствами.
01:01:31 Этот Махавишну так же окружён своими личными слугами Нандой и Сунандой. И так же олицетворение Сударшаны, диска Сударшаны стоит рядом с Господом. Там присутствует огромное количество иных олицетворённых энергий и они находятся там, рядом с Господом. И самые важные из них это следующие: Пушти – энергия процветания, Шри – энергия красоты, Кирти – энергия репутации, Аджья – энергия материального творения. Все эти, все эти энергии как бы являются администраторами материального мира, и они наделяют потенцией Господа…