Махеш Дхама

02 мая 2011
семинар для практикующих из раздела «Космология» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:01:33 | качество: mp3 64kB/s 28 Mb | прослушано: 65 | скачано: 222 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Айравата дас] Итак, сегодня мы будем обсуждать Махеш Дхаму. Мы уже обсудили экспансии Санкаршаны и Махавишну. Махавишна-локу. Итак, мы будем путешествовать. В нашем путешествии через космическое проявление мы подходим к Махеш Дхаме. Махеш Дхама – это очень интересная и обширная область. Это место между Хари-дхамой и Деви-дхамой. Махеш-дхама – это промежуточное место между Хари-дхамой и Деви-дхамой.

00:00:53 Имперсоналисты, которые хотят слиться с существованием трансцендентного помещаются в Махеш-дхаму. Так как Махеш-дхама начинается, начинается с границы Хари-дхамы, как бы заканчивается Хари-дхама. И также включает в себя Брахма-локу. И поэтому объясняется, что имперсоналисты, которые хотят слиться с существованием Бога, они входят в Махеш-дхаму. Потому что Махеш-дхама включает в себя Брамха-локу или Брахмаджьоти, которая является, это регион, который за пределами духовных планет. Это регион, или область, которая идёт, находится за пределами Хари-дхамы, ниже Хари-дхамы.

00:01:47 Существует объяснение в «Брихад Багаватамрити», написанной Санатаной Госвами. Когда Гоп-кумар поднимался вверх постепенно, достигнув, поднимался по направлению к Хари-дхаме. И перед тем, как войти на Вайкунтху, он проходил через Брахма-локу, Брахмаджьоти – сияние Господа и в этой области описывается его опыт, чувства. Когда он был там в Брахмаджьоти, вдруг он увидел форму Господа. И иногда Его форма проявлялась, иногда исчезала. И он чувствовал, что он теряет своё сознание. Он чувствовал, что он теряет своё существование, индивидуальность и сливается с этим Брахмаджьоти. И он ужаснулся, он как бы погружался в какое-то состояние, какого-то транса. Он как бы сливался, забывал себя, забывал себя как индивидуальность. Такова была ситуация.

00:03:20 И в это время вдруг он увидел белого быка. Его звали Нанди. И Господь Шива с Парвати с Деви, восседали на этом большом быке. И у него произошла беседа, между ним и Господом Шивой. Это произошло в Махеш-дхаме. Махеш-дхаме, которая находится в Брахмаджьоти. Гоп-кумар увидел, как Господь Шива путешествовал через Брахмаджьоти на своём быке. И Шива вдохновил его продолжать своё продвижение, выше в Хари-дхаму. Таким образом Махеш-дхама начинается, сразу же, когда заканчивается Хари-дхама. На границе с Хари-дхамой. Включает в себя имперсональное сияние – Брамха-локу, и поэтому в Ведической литературе объясняется, что имперсоналисты входят в Махеш-дхаму.

00:04:38 Когда живое существо освобождается от Деви-дхамы, но оно не обладает знанием о пышности и богатстве Хари-дхамы, она входит в область Махеш-дхамы, которая находится между этими двумя – Хари-дхамой и Деви-дхамой. Хотя Махеш-дхама – это Дхама Шивы находится за пределами Деви-дхамы, это ещё не духовный мир. Духовный мир начинается с Вишну-локи, с Хари-дхамы. Таково понимание вайшнавов. Вайшнавы считают что духовный мир, мир означает – планеты, мир означает – жизнь, которая происходит там. Поэтому имперсональное сияние не считается духовным миром. И Махеш-дхама, которая находится между Хари-дхамой и Деви-дхамой, не считается духовным миром.

00:05:50 Это место, где живое существо не может служить Господу. Но с другой стороны, конечно оно является вечной энергией, эта Махеш-дхама является вечной. Она не материальна также. И те освобождённые души – мукты, которые достигают полного отречения от материального мира, но не развили отношения служения, отношения служения Господу, они не могут войти в Хари-дхаму, Деви-дхаму или в Голока-дхаму, они находятся в Махеш-дхаме. Итак, мы рассмотрим разные области Махеш-дхамы.

00:06:47 Эти Махеш-дхамы, они Шивы и Парвати, вечно живут, место назначения буддистов. Они освобождаются от материального мира и входят в нирвану. Они закончили своё материальное существование, но они не развили своё духовное «я». Говорится, что Махеш-дхама – это вечная резиденция место жительства Шивы и Парвати. И другие трансценденталисты, которые являются последователями Будды и те кто пытаются достичь нирваны, и те кто являются искренними последователями Будды. Они также входят в Махеш-дхаму, но в другое место. Гьяни, как уже объяснялось, они входят в Брахмаджьоти, Брахма-локу. Но буддисты, те которые ищут нирваны, шуньи, они входят в Причинный океан. Их место назначения – это Причинный океан.

00:07:59 Махеш-дхама включает в себя также и Причинный океан. Итак, в Брахма-Самхите утверждается что одна из областей Махеш-дхамы называется Маха-Дхала-дхама, Махакала-дхама. И в этой области находится Садашива-лока, которая источает сияние. Итак, в Брахма-Самхите объясняется. Это очень редкое свидетельство. Вопросы?
[Аудитория] Да, есть 2 утверждения о конечном назначении буддистов: одна из, это Махеш-дхама и другое место назначения – это Вирадж.
[Айравата дас] Да, в основном это причинный океан. Иногда говорят – Вирадж, но это означает причинный океан, потому что иногда Вирадж понимается, как синоним причинного океана. Если говорится, что буддист входит в Вирадж, то это означает в причинный океан. Потому что иногда Вирадж – это как синоним, является синонимом причинного океана. Те кто, практикующие нирвану, на самом деле входят в причинный океан, потому что буддисты не принимают духовного мира.

00:09:45 Поэтому они находятся между материальным и духовным миром, но в основном, так сказать, точное место – это причинный океан. Итак, Махеш-дхама объясняется в Брахма-Самхите, разделяется на две части. Одна часть называется Махакала-дхама, вторая часть – Садашива-дхама или Садашива-лока. Махакала-дхама тёмная область, она погружена во тьму. Садашива-дхама – это светлая область, которая сияет, источает сияние. Это очень редкое свидетельство, которое даётся в Шастрах. Но, анализируя разные писания, мы можем понять, что Махакала-дхама, [неразборчиво] Махакалапурна – это восьмисложное покрытие, которое полно тьмы, которое погружено во тьму. Богиня – Дурга обитает в этих восьми покрытиях вселенной.

00:11:19 Различные уровни эти 8 уровней, 8 покрытий, Дурга обитает там в различных своих экспансиях. Это место полностью погружено во тьму, там нету света, вообще нет света. Это уже как бы вход в материальный мир, это покрытия вселенной описываются, и за пределами этих покрытий вселенной есть светлая сияющая планета Садашива-лока. Туда идут последователи Господа Шивы. И эта Садашива-лока находится в причинном океане. Изначальный Шамбху Шива, который проявляется из Махавишну, он живёт там. Также даётся объяснение, что после жизни на Сатья-локе, живое существо становится более квалифицированным, оно продвигается на Садашива-локу. Если оно ещё более продвигается духовно, она идёт на Вайкунтху.

00:12:46 Итак, только мукты – освобождённые души достигают Сатья-локи. И если кто-то поклоняется Господу Шиве в этом освобождённом состоянии и хочет приобщения, он может пройти через покрытия вселенной и войти в Садашива-локу. И общаться с Господом Шивой. Но Садашива-лока – это такое место, если кто-то хочет пойти в трансцендентное место, духовное место, и поклоняется Господу Шиве, как Вишну, понимает, что он также может пойти на Вайкунтху, они могут подняться в области Вайкунтхи. Там где находится вечная форма Садашивы в форме Нараяны, в четырёх-рукой форме. На самом деле – это Нараяна, и его имя – Садашива. И есть свидетельства в Ваю-Пуране. Описание Садашивы на одной из планет Вайкунтхи. Этот Садашива – это прямая экспансия, прямая экспансия Господа Кришны. Говорится, что Садашива-Ишвара – это экспансия, которая живёт на Вайкунтхе. И его супруга Махамайя – экспансия Рамайи Махалакшми.

00:14:29 Ваю-Пурана объясняет, что Шива-лока – это экспансия Садашивы на Вайкунтха-локе. Которая на самом деле является четырёх-руким Вишну. Его зовут Садашива – изначальный Садашива. И Шамбху – экспансия этого изначального Вишну, которого зовут Садашивой. Конечно же это происходит через Махавишну. Махамайя или Дурга – она является экспансией Рамадеви Лакшми. Рамадеви даёт экспансию и становится Махамайей в причинном океане. И эта Махамайя или Дурга становится местом рождения живых существ. Или материальной энергии. На самом деле дживы – они зачинаются в её чреве. И также даётся такое объяснение, что Махавишну возлежит в причинном океане и все дживы внутри Его тела находятся. И в них, они обладают особенным опытом, и этот опыт объясняется, как ещё один шанс пойти домой обратно к Богу.

00:16:17 Когда живые существа находятся в Махавишну, внутри Его тела, перед тем, как выйти из Него они видят прекрасную Лакшми, которая массирует лотосные стопы Махавишну и служит Ему. И некоторые привлекаются к ней, привлекаются к Лакшми. И они развивают желание помогать ей в служении Нараяне. Эти живые существа, которые развивают такое желание, служить Нараяне вместе с Лакшми, получают освобождение. И присоединяются к Лакшми и отправляются обратно на Вайкунтху. Но большее количество джив их внимание отвлекается от Лакшми и они на самом деле не привлекаются её служением, но хотят наслаждаться с ней, с Лакшми. И чтобы выполнить желание джив, на самом деле изначальная джива хочет наслаждаться Лакшми, и поэтому падает в этот материальный мир. Итак, даётся коммент, что Равана хотел наслаждаться Ситой , например. Поэтому Лакшми деви милостива даёт своё отражение. Рамадеви даёт своё отражение в причинном океане.

00:17:47 И в причинном океане другая прекрасная женщина появляется, которая является отражением. Её имя – Махамайя – она является отражением Рамадеви. И эта женщина она находится, она одна там без мужа. И дживы наблюдают её, смотрят на неё. Дживы, которые не привлеклись Лакшми, которые поклоняются Нараяне, их внимание отвлекается и они видят эту прекрасную женщину в причинном океане и она также красива, как Лакшми. Они смотрят на неё и она начинает им махать рукой, приглашать их: «Идите сюда, я здесь одна, приходите, мы будем наслаждаться». Эти дживы, которые получают желание наслаждения, получают желание наслаждаться с Махамайей, они попадают в материальный мир.

00:18:53 Итак, они желают майю, наслаждаться, поэтому это желание начинает увеличиваться и увеличиваться, и увеличиваться. Они хотят достичь её и наслаждаться с ней. Они возбуждаются, из них исходят и увеличиваются импульсы материального наслаждения и таким образом они беспокоят Махавишну. Их желание беспокоит Махавишну. И поэтому Махавишну выдыхает. И Махавишну выдыхает. Когда Он выдыхает, Он открывает Свои глаза. Дживы беспокоят Его. Он открывает глаза, чтобы освободить их. И Он бросает взгляд на Махамайю. И через лучи Его взгляда дживы входят во чрево Майи, через Шамбху, который является, т.с. тем инструментом, с помощью которого Шива зачинает Майю.

00:20:21 Итак, она зачинается этими дживами, поэтому Шамбху является мужем Дурги. Потому что Вишну никогда не касается материального мира. Никогда. Итак, дживы транспортируются в чрево Махамайи. В то же самое время, так как Вишну выдыхает бесконечное количество семян вселенных выходит из пор на теле Махавишну и сливаются как бы с материальным миром. Итак, мы продвигаемся дальше.

Махататтва

00:21:12 Махататтва. Это описание, которое даётся в Упанишадах. Вопрос?
[Аудитория] Итак, если я правильно понял, дживы находятся внутри Махавишну, потому что они возбуждают Его своими желаниями да? Как они могут привлечь Лакшми, которая служит Вишну?
[Айравата дас] Они могут её видеть на самом деле, ощутить. Потому что они не ограничены материей, потому что эта область в животе Вишну, она духовна. Там не существует ограничений и с помощью, ограничений временем и пространством. Мы думаем, что если они внутри тела Махавишну они не могут видеть, что находится снаружи. Нет. Это материальное понимание. Это материальное понимание. Если мы сидим в этой комнате, и мы не можем через стены видеть наши эти стены препятствуют нашему видению, но в причинном океане такого не происходит, потому что там всё духовно, поэтому находясь в теле Махавишну, они могут наблюдать Лакшми также.

00:22:43 [Аудитория] И некоторые присоединяются к Лакшми?
[Айравата дас] На самом деле эти удачливые души, их очень немного. А все остальные они просто возбуждаются Махамайей. Они не привлекаются Лакшми, они смотрят в другую сторону и видят, видят отражение Махамайи, отражение Рамадеви – Махамайю. И давая милость, давая милость живым существам, она знает, что они не могут с ней наслаждаться, поэтому даёт отражение – Дургу. Появляется Дурга – отражение, она находится в причинном океане, и дживы смотрят на неё. Она начинает махать им рукой, они сразу же отвлекаются, смотрят на неё и она машет им рукой, говорит: «Идите сюда, я здесь для вашего наслаждения». Итак, Лакшми проявляет Махамайю. Лакшми, а дживы знают, что Лакшми, она находится с мужем, да, она служит Вишну. И они привлекаются к Лакшми или к Махамайе.

00:24:14 Сначала дживы хотят наслаждаться с Лакшми, они хотят наслаждаться с Лакшми, но как они могут наслаждаться независимо от Вишну? Джива хочет наслаждаться с Пракрити Господа, действовать как Пуруша, такова идея. Но только Пуруша – только Кришна. И Он наслаждается с Пракрити, с Его энергией. Поэтому, когда джива хочет наслаждаться с Пракрити Верховного Господа, этой Пракрити является Лакшми. Это Его энергия. Дживы знают, что она есть, что у неё есть муж у Лакшми. Конечно они могут увидеть, что она служит Нараяне, и как же они могут? Когда они, они видят другую женщину, и она одна, они что сбиваются с толку, смотрят туда, Лакшми или другая женщина машут им? Но какая же проблема? Проблема такая, что они всё же видят, что Лакшми не одна, она с мужем.
[Аудитория] Я понял, так что они не понимают, что она с мужем, почему они не понимают?
[Айравата дас] Она служит лотосным стопам Вишну, они понимают это. Они видят её, как она служит Вишну.

00:25:55 Поэтому они, прежде упоминалось, что они привлекаются к Лакшми, но она проявляет Махамайю. Они хотят наслаждаться с ней, но это невозможно. И она понимает, что это невозможно. И поэтому, поэтому она даёт отражение и они смотрят на это отражение. Она понимает, что невозможно наслаждаться, у неё уже есть муж. Они попадают в заблуждение и эти дживы, они расстраиваются. Они разочаровываются и думают: «Но, как же мы с ней можем наслаждаться, если у неё есть муж?». Всё о чём мы сейчас рассуждаем происходит в причинном океане. Махавишну также находится в причинном океане.

00:27:19 [Аудитория] [не переведено] Когда дживы входят во вселенную?
[Айравата дас] Дживы сначала выходят из Махавишну, они, с помощью взгляда Махавишну, входят дживы в Махамайю, потом выдыхая, Он проявляет вселенные, которые лежат 1000 лет на поверхности причинного океана, и в это время: 1000 лет, дживы находятся в материи Махамайи. Также, они развивают свои, разделяются на разные группы. Каждая группа будет входить в определённую вселенную, итак они разделяются на группы, чтобы войти в разные вселенные и они ждут. Они не ждут, но процесс таков происходит. В соответствии со своей кармой и желаниями, они предназначены для входа в различные вселенные. В основном дживы возвращаются всё время в одни и те же вселенные. Итак, в это время происходит подготовление, они разделяются на группы в соответствии с желаниями. Материальная энергия описывается, как Прадхана – непроявленная. У неё нет проявления.

00:29:01 Также объясняется, что Прадхана происходит из Господа, выходит из Господа. И когда вселенная разрушается, материальная энергия приходит в не проявленное состояние Прадхана, там нету никаких качеств, нету никаких проявлений, она как гомогенная субстанция, однородная субстанция. Итак, дживы входят в Прадхану и приводят её в движение возбуждения, Прадхана возбуждается.
[Аудитория] Каким образом они выводятся из Махамайи в Прадхану? Как они входят из чрева Махамайи в Прадхану?
[Айравата дас] Махамайя – это олицетворение материальной энергии, она также называется Пракрити. И Прадхана на второй стадии развития также называется Пракрити. Она является олицетворением материальной энергии. Поэтому мы можем понять, что личности связаны с энергией, поэтому она связана с её энергией.

00:30:39 Итак, она как олицетворение также энергию включает свою персонификацию. И когда мы говорим об энергиях, она также включается туда. Это всё вместе, потому что это её энергия, и она является олицетворением этой энергии. Они различны. И не отличны. Поэтому дживы находящиеся во чреве Махамайи, они в то же самое время возбуждают Прадхану, которая находится вокруг. Итак, первое возбуждение: импульс приходит от джив. И Махавишну напоминает Дургу, с помощью своего взгляда, что дживы уже там ждут, ждут, чтобы желания были исполнены. И они хотят наслаждаться. Это начало материального космического проявления. И в это [неразборчиво] Махататтва объясняется, что проявление проходит через 18 стадий. И подразделив это на 12 стадий, чтобы упростить понимание. Это на самом деле в Ведах не разделяется таким образом для упрощённого понимания.

00:32:12 Итак, первая стадия – это взгляд, Вишну смотрит на Дургу, бросает взгляд на Дургу и материальную энергию. Каков вопрос?
[Аудитория] Итак, в тексте, где объясняется Махататтва, что облачко в небе. Итак, Махататтва – это как облачко в духовном небе?
[Айравата дас] Мы уже объясняли это…
[Аудитория] Но Махататтва – означает, что Махататтва покрывает причинный океан? Это Махататтва? Это то что покрывает причину? Как облачко Махататтвы на самом деле?
[Айравата дас] Существует много значений. Махататтва проявляется, Махататтва – это то что проявляется на одной из стадий материального проявления, и также все эти энергии называются Махататтва. В Упанишадах всё это облачко, всё это облако называется Махататтва.

00:33:28 Махататтва также означает пять грубых элементов: вода, земля, огонь, дух, эфир. Поэтому Махататтва имеет много значений это слово. Это облако Махататтва – оно в духовном небе - это Бахиранга-шакти, то есть внешняя энергия, которую так ждут [неразборчиво]. Есть описание, что иногда в небе Брахмаджьоти появляется духовное небо, и это покрытие называется Махататтва. И Махавишну входит в него ложится на воду, которая исходит из Его тела, это называется Причинным океаном. И внешняя энергия также энергия Кришны и поэтому из Кришны исходит только духовные вещи, поэтому она также называется духовной энергией.

00:34:39 [Аудитория] Он, так сказать, отделяет от Себя определённую энергию и она образует это облачко? И в непроявленной стадии это называется Прадханой, материальное проявление?
[Айравата дас] Итак, на второй стадии Кала и вечное время проявляется. В отсутствии времени материальные элементы не проявляются, они находятся в форме Прадхуми, в неправильном состоянии. С помощью времени они начинают движение и это побуждает их, побуждает, дживы побуждают Прадхану, но этого недостаточно, чтобы её сдвинуть с места, и чтобы она начала двигаться, чтобы она начала работать Верховный Господь проявляет определённую энергию, потенцию, которая называется Кала или время. И время – это такая толкающая потенция, которая приводит в движение, заставляет работать Прадхану. И время начинает двигаться вперёд.

00:36:25 Такова потенция времени. Т.с. подталкивать, приводить в движение материю. Поэтому следующая ступенька – Вишну проявляет Свою потенцию времени. Иногда время называется также Его экспансией. Кришна говорит в Бхагавад Гите: «Калас ми – Я есть время – разрушитель миров». Это является Его экспансией. Мы можем понять, что это на самом деле потенция, одна из потенций, энергий, непостижимых энергий Господа. Материалистические учёные, совремённые учёные, они ломают свои головы, не могут понять, что же такое время. Позже мы будем обсуждать это, что такое время? Так мы можем понять, что это одна из потенций Господа.

00:37:21 [Аудитория] Вопрос: если это время в материальном мире является ли отражением в духовном?
[Айравата дас] В духовном времени – да. Есть вечное время в духовном мире, иногда в материальном мире это отражение духовного времени. Есть абсолютное время, есть относительное время, есть вечное время, есть временное проявление времени, потому что в материальном мире время ограниченно. Деятельность этого времени ограничено, оно ограничено дыханием Махавишну, всё это время оно движется, так сказать, во время одного вздоха и выдоха Махавишну.

00:38:07 Когда, итак, когда материальная энергия приводится в возбуждение, с помощью взгляда Махавишну, и материальные гуны: страсть, благость и невежество проявляются, чтобы выполнить желания обусловленных душ. Итак, ещё один возбуждающий импульс – третий – это взгляд Вишну – ещё один побуждающий фактор. У нас есть три фактора: взгляд Вишну, желание джив и время. Потому что взгляд Господа также обладает потенцией. Объясняется, потому что Он бросает взгляд на материальную энергию, Прадхану. Прадхана начинает, она не обладает качествами, она безкачественна и проявляется три качества природы или три гуны природы, внутри Прадханы. Они ещё не проявлены. Взгляд Вишну активизирует Прадхану, и там появляется три гуны [неразборчиво, природы].

00:39:34 Итак, на четвёртой стадии, когда равновесие трёх гун материальной природы возбуждается желаниями живых существ, Махавишну и временем. Эти три гуны являются первой трансформацией природы. Вместе с Махан – изначальной энергией знания начинают действовать. Итак, когда проявляются три гуны. Из-за этих трёх окружающих факторов: из-за желания джив, Махавишну и времени – Сутра – первая энергия трансформация материи и далее Махан, которая соединяется. Первая трансформация материи, которая соединяется с потенцией к знанию. Материя, Махататттва возбуждается и поэтому она, начинаются материальные действия, то есть материальная энергия начинает действовать, развиваться. И далее мы идём будем рассматривать детали.

00:41:18 Сначала благость и страсть активизируются. И из-за гуны невежества и позже из-за гуны невежества материя дравья – знания, гьяна и разные действия материального знания крийя, так сказать проявляются. Это главные вещи, которые происходят на 4 стадии. Далее объясняется, что Махататтва – это промежуточная стадия между душой и материальным существованием. Это как раз место, где ложное эго живые существа производят, откуда оно происходит, образуется. Итак, материя и дух соединяются через Махататтву. Махататтва – это промежуточная стадия между дживой и телом. Там существуют различные элементы, как раз различные элементы.

00:42:46 Итак, пятая стадия сотворения. После того, как Махавишну вводит живых существ в свою материальную энергию. Материальная энергия производит обобщённый разум. Итак, это происходит, когда она возбуждена дживами, которые входят в её тело. Итак, материальная энергия возбуждается с помощью джив. Эта материальная энергия означает – Пракрити. Итак, Прадхана превращается в Пракрити. Иногда используются Прадхана и Пракрити используются как синонимы. Мы должны понять – это различные стадии космического проявления. Прадхана – это не проявленная энергия. Потом, когда три гуны проявляются, тогда это называется Пракрити. Итак, это Пракрити, потому что дживы присутствуют в Пракрити. Она способна проявить космический разум, который называется – Хиранмайя.

00:44:16 Космический разум проявляется, происходит из Пракрити. Итак, следующая стадия шестая – ложное эго, которое трёх видов, существует трёх видов происходит из Махататтвы. Из Махататтвы проявляется ложное эго. Ложное эго проявляется в трёх видах – в благости, страсти и невежестве. Материалистическое иго Маханкара. Таким образом трансформируется в три части, в три вида. Называется: вайварика – ложное эго в гуне благости или страсти и в гуне невежества. Итак, каждый из них проявляется в трёх подразделениях – кхадья-шакти – это сила, которая эволюционирует в материю. Крийя-шакти – знания о материальном творении и гьяна-шакти – разум, который идёт в материальную деятельность, идёт на свою материальную деятельность. Плюс три специальные шакти, которые проявляются из ложного эго трёх гун материальной природы.

00:46:26 Следующая седьмая ступенька – после того, как проявляется разнообразие, настоящая Махататтва, которая содержит все вселенные, которые являются корнем всего космического проявления, которые не разрушаются во время разрушения, рассеивает тьму во время разрушения. Далее объяснение таково, что когда Махататтва была создана, проявила материальную энергию и рассеяла тьму, которая покрывала космическое проявление во время разрушения. Итак, личность во тьме, покрытая темнотой, но когда он просыпается – это забывчивость сна исчезает. Таким образом Махататтва проявляется во время разрушения, чтобы опять засиять и рассеивать тьму. Это проявляется на следующей стадии, когда [неразборчиво - Махататтва активизируется].

00:48:15 Эта Махататтва описывается, как сознание проявляет сияние. Как личность, когда просыпается, он просыпается от темноты сна. Поднимается со сна его тело просветляется сознанием, то есть он уже проснулся и он сознаёт. Итак, Махататтва просыпается после сна разрушения, тогда она как бы пробуждается по милости взгляда Вишну проявляется свет, свет сознания.

00:49:03 Восьмая ступенька – гуна благости. В основном называется – Васудева – сознание, оно проявляется в Махататтве. Это то что я объяснял, это вот, это означает, что Махататтва – она как бы просветляется сознанием. Сознание проявляется в Махататтве, это сознание называется Васудева. Васудева проявление Васудевы или стадия, на которой мы можем понять Бога, она называется – шуддха-саттва. На стадии шуддха-саттвы нет осквернения другими гунами. Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха – образуются. Перед тем, как Господь появляется, Он сначала экспансирует Себя, как Васудева. И то что каждый понимает, уже в Махататтве проявляется Пракрити, экспансирует себя энергией, из Махавишну исходит другая чатур-вьюха проявляется – Санкаршана, Васудева, Прадьмна и Анирудха, которые живут в Махататтве.

00:50:41 И Васудева контролирует это чистое сознание. Чистую благость – шуддха-саттву, она контролируется Васудевой. На стадии Васудева, стадия Васудевы свободна от материальных желаний и эта стадия, на которой человек может понять Верховного Господа – это такова черта Махататтвы. Васудева – шуддха-саттва называется также сознанием Кришны, потому что она свободна от страсти, невежества, мы можем понять на этой стадии Кришну – Верховного Господа. Когда Кришна или Вишну находится один, без Его энергии он называется Васудева. Когда он сопровождается энергией, он называется Дварака-Бхишма.

00:51:49 Что же такое сознание Васудевы? «[Васудева сарва итхи]» - объясняется в Бхагавад Гите. Васудева или Кришна – это всё. Таково сознание Васудевы. Если вы обладаете этим сознанием, можете хвалить Бога. Это чистое состояние сознания, не существует примесей – страсти и невежества, контролируется Васудевой. И это состояние сознания проявляется в Махататтве.
[Аудитория] Вопрос: тут говорится: когда Вишну один без сопровождения Своей внутренней энергии – Он – Васудева, я не понял это.
[Айравата дас] После проявления Махататтвы эти черты проявляются одновременно. Характер, характеристики чувства сознания свободно от осквернения и разрушения.

00:53:07 Итак, это чистое сознание разделяется на три вида деятельности в соответствии с тремя гунами материальной природы. Преобладающее божество гуны благости называется – Анирудха и гуны страсти – это Прадьюмна, и Санкаршана – это божество гуны невежества. Итак, Васудева – это преобладающее божество чистого сознания вишуддха-саттва – и он также контролирует Махататтву. Три гуны также проявляются там и другие три Вишну – Анирудха, Прадьюмна, Санкаршана контролируют остальные три гуны. Анирудха контролирует благость, Прадьюмна контролирует страсть, Санкаршана контролирует невежество. Всё это происходит в Махататтве, это не внутри вселенной.

00:54:23 Далее материальное эго, которое происходит из Махататтвы. Обладает энергией трёх видов – страсти, благости и невежества. Эти три вида – итак, чувства органы чувств, грубые элементы происходят из этого контакта. Итак, мы подходим к девятой ступеньке. Стадии, с этой девятой стадии трёхсложное ложное эго, разные элементы проявляются. На 9 ступени ложное эго в гуне благости, происходит трансформация, из этого происходит ум, чувства и желания. Первое, когда ложное эго в благости находится, проявляется ум. Ум проявляется из ложного эго в благости. Ум живого существа известен, как Анирудха – верховный владыка чувства, он обладает голубой формой телом, который похож на лотосный цветок. Он является господином ума и йоги медитируют на него.

00:56:23 Ложное эго в благости проявляет ум. Как мы уже описывали – саттва – или гуна благости, контролируются Анирудхой, он божество гуны благости поэтому Анирудха является господином ума. Он управляет умом, потому в Махататтве, саттва контролируется Анирудхой. И ум происходит из ложного эга в благости. Анирудха контролирует ум. Поэтому если, Веды говорят, что, если кто-то хочет иметь сильный ум, он должен поклоняться Анирудхе. Поэтому, из-за этого, мы можем найти Ведические рекомендации, что если вы хотите, хотите, чтобы у вас был сильный ум, вы должны поклоняться Анирудхе. Почему Анирудхе?

00:57:28 Из этого описания мы можем понять, потому что в Махататтве, которая находится за пределами вселенной, всё это, всё это на самом деле оказывает влияние на вселенную, это всё приготовление к жизни вселенной. Итак, Махататтва, благость контролируется Анирудхой, и так как ум происходит из благости с ложным эго, Анирудха контролирует ум. Итак, ложное эго в гуне благости и так же одиннадцать полубогов проявляются. Эти Боги известны как контролирующие воздуха, различных направлений – Варуна, Ашана Кумара, Агни – Бог огня, Индра, Упендри, Митра, Брахма и Чандра. Все они проявляются.

00:58:34 Итак, интересный момент объяснений, что после того, как проявляется ум, ложное эго с благостью проявляются полубоги. Кто же эти полубоги? Они называются прототипами полубогов. Мы видим: главные полубоги, которые начинаются с Брахмы, Чандра, Сурья, Агни, Варуна, Индра, Чандра и т.д. Самые главные полубоги. Они являются прототипами тех полубогов, которые во вселенной находятся. Проявляются из ложного эго в благости.

00:59:26 Их миссией является контролировать вселенную. Т.е. они должны контролировать все эти процессы проявления материальной вселенной. Эти полубоги, они как раз появляются, чтобы контролировать все эти элементы и контролировать процесс проявления Махататтвы. Следующая стадия – одиннадцатая. Всё мы закончили с вайкарикой – ложное эго в благости.

01:00:05 Следующая – это ложное эго в страсти. Итак, трансформация ложного эго в гуне страсти проявляется в разуме. Разум помогает нам определить объекты и помочь чувствам, и конечно это сила, которая дискриминирует, различает и помогает чувствам делать выбор. Господь разума – это Прадьюмна – господин разума. Это разумеется таким образом. Следующее – это ложное эго в страсти – таджаса. Проявляется разум. Разум контролируется Прадьюмной. Кто может сказать: почему? Потому что Прадьюмна контролирует страсть. Ложное эго страсти проявляется разум и Прадьюмна контролирует страсть, поэтому разум контролируется Прадьюмной. Поэтому мы можем понять, что все вот эти Веды, рекомендуют, если мы хотим улучшить свой разум, мы должны поклоняться Прадьюмне.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 12 июля 2017