Создание и разрушение вселенной

02 мая 2011
семинар для практикующих из раздела «Космология» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:01:48 | качество: mp3 64kB/s 28 Mb | прослушано: 133 | скачано: 362 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Айравата дас] На нашем предыдущем классе. Вчера мы уже закончили обсуждение творения Господа Брахмы. Существует одна порция, так сказать – часть – новое творение с начала дня Брахмы. Потому что у нас в течении жизни Брахмы существует штучные разрушения. Сатья-лока, Тапа-лока и Джана-лока – они остаются, остальные, все планетные системы затопляются и на следующий день – Господь Брахма опять создаёт. И так каждый день Брахмы. Каждую ночь Господа Брахмы имеет место частичное уничтожение и на следующий день опять Господь Брахма творит. Итак, здесь описывается творение Господа Брахмы каждый день, имеет место каждый день. Вы можете себе представить, а сами мы не будем вдаваться в подробности.

00:01:27 Итак, мы будем обсуждать полубогов и как проявилась Вират-рупа. Очень важная концепция – Вират. Одна из самых трудных и самых важных концепций. Разрушение, так сказать, Ананташеши – он разрушал вселенную и его слуга или экспансия – Рудра. Поэтому сейчас мы будем обсуждать Господа Рудру. Он уполномочен Вишну совершать разрушения. Это описывается, что сначала над вселенной поднимается очень сильный жар, который выходит, это огонь, который выходит из тысячи ртов Санкаршаны. И потом уполномоченный Господом Вишну – Рудра начинает свой танец.

00:03:08 И эти одиннадцать форм проявляются и огромный жар и огонь проявляющийся из, поднимающийся со дна вселенной и также исходящий из тела Рудры уничтожает всё. И вода появляется, так сказать в форме дождей из самого, из облаков Самвартака и также поднимается со дна вселенной. И в то время все живые существа уже оставляют свои тела. Позже, когда потоп начинается, поднимается вверх и вода заполняет вселенную до Джана-локи. И иногда говорится, что Махар-лока остаётся незатопленной. Мы можем понять, что жители, они не могут жить там, они поднимаются вверх, потому что из-за жара, они не могут находиться на своих планетах. Сначала они поднимаются на Джана-локу, потом на Тапа-локу. Но каждые сто планет и остаются, но жители поднимаются вверх. И Солнце остаётся, и Луна также, но она, так сказать теряет свою способность светить.

00:04:53 Но все эти планетные системы под Махар-локой, они растворяются, входят в тело Гарбходакашайи-Вишну. Дживы также. Описывается, что дживы – тонкие тела джив остаются во время частичного разрушения и входят в Гарбходакашайи-Вишну. И они находятся как бы в состоянии глубокого сна. И, когда новый день наступает, они снова выходят из тела Гарбходакашайи-Вишну, получают тела. Эти вещи требуют большего исследования. Это очень на самом деле сложный вопрос. Потому что существует очень много информации об этом. Но кажется, если мы берём, рассмотрим Пураны разные. Отделы Пуран. Объясняется, что Брахма лежит рядом с Гарбходакашайи-Вишну. Объясняется, что Тапа-лока, Джана-лока и Махар-лока не разрушаются.

00:06:26 Потому что создание нового тела, означает, что весь прошлый опыт, он исчезает. Поэтому они не хотят попасть опять же в невежество. Они [перекологъя] они знают прошлое, настоящее, будущее, они молятся и Господь даёт им эту возможность – оставаться в своих телах. Но они не могут жить на этих планетах. Они входят в транс. И на Тапа-локе нету поклонения божествам, они постоянно в трансе находятся. Джана-лока и Махар-лока, они поклоняются божеству, но божества покидают эту планету и уходят к Гарбходакашайи-Вишну и жители входят в транс. И Сатья-лока остаётся и Господь Брахма остаётся там. Но, есть также описание, что Брахма возлежит вместе с Гарбходакашайи-Вишну. Он на самом деле пребывает в форму Гарбходакашайи-Вишну и потом опять исходит из пупа Гарбходакашайи-Вишну.

00:07:45 Когда новый день, наступает новый день, он не получает нового тела, он – Господь Брахма не получает нового тела. На самом деле требуются большие исследования по этому поводу. Но это так сказать, впечатление, которое складывается, когда мы изучаем Пураны. Потому что в них чувствуется много информации по этому поводу, что происходит после этого так сказать, во время частичного уничтожения.

00:08:26 Итак, Рудра. Они оставляют свои грубые тела, так как жар огромный, очень сильный жар, то все живые существа умирают, оставляют тела. И они входят в Гарбходакашайи-Вишну. И они возлежат внутри Его формы в океане Гарбходака. Может быть даже рядом с Ним. Но они где-то рядом находятся. И потом они снова выходят. Не существует такого стиха, что они входят в Господа Брахму. Нет, они не входят в Господа Брахму. Не существует такого описания, поэтому я говорю, что кажется, что это так. Есть разные описания, которые намекают. Но они не дают точной картины. Это очень на самом деле сложный вопрос. Это частичное разрушение мы можем понять из ведической литературы, что вещи, которые очень сложны для понимания человеческого ума, они не описываются, потому что они могут ввести в большее заблуждение.

00:10:13 Но если мы углубимся в исследование, то мы можем понять какие-то определённые моменты. Знание постоянно находится с дживой, потому что её сознание покрывается, джива входит в, так называемый, транс или глубокий сон без сновидений. В материальном мире джива – сознание дживы существует в трёх категориях, то есть – сознающая жизнь, сон, сон со сновидениями и сон без сновидений и дживы входят в это третье состояние сознания – сон без сновидений, глубокий сон без сновидений. И мудрецы сознательно входят в транс и вбирают в себя свои чувства, потому что они знают, что никакой деятельности во вселенной не будет происходить. Они входят в медитацию. Но дживы, обусловленные души, они не знают всего этого. Они просто вынуждены оставить свои тела. И они остаются в состоянии, которое похоже на глубокий сон без сновидений.

00:11:42 На самом деле даже в наших проявленных формах, у нас есть такое состояние – сон без сновидений. Но в то время у них нет грубых тел. Они, у них тонкие тела. И сон без сновидений означает: никакой памяти, ничего не помнит, ничего не осознаёт. Также как, если вы засыпаете и потом просыпаетесь, вы ни о чём, вам ничто не снилось, то это как бы промежуток, вы ничего не помните, что с вами происходило. Но, если вы спите со снами, у вас были сны, то может быть вы не помните сны, но на самом деле вы чувствуете, что что-то происходило во сне, что вам что-то снилось. Но, если у вас не было снов, то вам кажется, что вы прямо закрыли глаза и потом открыли и день наступил. Иногда люди испытывают такое. Они закрывают глаза, засыпают, а потом открывают и уже день. И никакого сна, у них не снилось ничего. На самом деле это самый лучший сон. Потому что сны, они беспокоят наш ум и не дают достаточного отдыха.

00:13:06 На самом деле йоги, они учатся, как же входить в этот сон без сновидений, потому что сон – это тонкое проявление кармы. Мы можем, так сказать, испытывать разные плохие вещи во сне и даже оскверниться. Мы можем даже оскверниться, только греховной деятельностью во сне. Поэтому йоги учатся, как входить в сон без сновидений и избегать снов. Это лучше, поэтому перед сном мы должны читать книгу о Кришне и воспевать Харе Кришна, чтобы не было снов. А тонким путём карма проявляется через сны. Прабхупада говорил, что преданный избавляется от своей плохой кармы во сне. Иногда преданные могут видеть во сне, как они едят мясо и занимаются незаконной деятельностью. Это была плохая карма. Плохая карма проявляется, то есть они не делают это на грубом уровне, но на тонком уровне они это делают. Это на самом деле благость, которая даётся преданным. Уступки. Он испытывает плохую карму на тонком уровне, но не на грубом уровне, во сне. И эта карма уничтожается.

00:14:39 Мы уничтожаем свою карму, мы уничтожаем свою карму с помощью преданного служения. Но это клеши – страдания. Страдания, которые, так сказать, навязываются вам и из-за ваших прошлых греховных действий. Вы страдаете во сне. Вас кто-то, например, убивает или режет там во сне. И таким образом вы страдаете и это ваша плохая карма, вы испытываете плохую карму во сне. И когда вы просыпаетесь, вы думаете: «О, всё хорошо, на самом деле это всё во сне». И так вы избавляетесь от плохой кармы во сне. Итак, по милости Кришны эти проблемы приходят на тонком уровне и преданные попадают под влияние этой силы. Итак, Рудра.

00:15:43 Рудра является экспансией Садашивы. Появляется в безграничных вселенных, является Гуна-аватарой. Существует 11 экспансий Рудры. Они следующие: Ягьяпрапад, Ахибадран, Тирупакша, Райвата, Хара, Махурупа, Девасрешта, Ямбата, Савитра, Джаянта и Кинаки. Таковы 11 экспансий Рудры. Рудра – личность, которая экспансия Садашивы, появляется как сын Брахмы. Сейчас мы будем обсуждать Рудру и Шиву. В основном все эти Рудры, у них пять лиц. Поэтому есть молитва Махадевы Панчамука – Махадев у которого пять лиц. У Шивы – одно лицо, а экспансии Рудры, у них пять лиц, три глаза, десять рук. Иногда Рудра сравнивается с Брахмой и считается живым существом, но Рудра, когда Рудра объясняется, что частичная, он объясняется, как частичная экспансия Всевышнего. Он становится с Шешей.

00:17:26 И разные, так сказать описания существуют Господа Шивы в Ведах. Шива – или изначальный Шамбху – здесь идёт экспансия Вишну. Мы уже обсуждали это. Как личность, которая вводит дживы в материальную вселенную. Это экспансия Вишну. Но далее он входит в каждую вселенную. Садашива даёт экспансии и входит в каждую вселенную и он приходит как сын Брахмы. В это время он считается, как джива – обычное живое существо. Конечно же экспансия Шивы, но как Рудра он действует как сын Господа Брахмы, то есть подчинённый. В то время он как бы в положении живого существа находится. Таково объяснение. Итак, следующий важный момент.

00:19:05 Итак, это самый важная вещь и детали вы можете прочитать. И сейчас рассмотрим полубогов и проявление Вират. Итак, контролирующие полубоги, Махат-таттвы всех физических элементов – они являются на самом деле полномочными экспансиями Господа Вишну. Они являются частицами Господа. Им были доверены разные функции по управлению вселенной. И поэтому они молятся Господу следующим образом. Итак, описание таково, что, когда полубоги проявились внутри вселенной, они пытались исполнить свои обязанности. Они поняли, что они не способны делать ничего сами. И далее, из-за их беспомощного положения, они стали молить Господа и приводятся молитвы. Они попросили Господа руководить ими и уполномочить дать им сил и знания.

00:20:29 Итак, космические проявления действуют под влиянием трёх гун материальной природы. Разные живые существа также находятся под гунами материальной природы. Они не могут действовать независимо. Потому что, так как полубоги также находятся под влиянием материальной природы. Каждое живое существо находится под разными гунами материальной природы. Полубоги также. И так как они находятся под разными гунами, они не могут работать в гармонии друг с другом. И все эти полубоги, администраторы разных департаментов в создании творения. Какую бы работу, значительную работу вы не хотели бы выполнить, например – построить какой-то дом или руководить международным движением – это так сказать, требуются лидеры и менеджеры, которые сотрудничают вместе. И то же самое нужно для вселенной.

00:21:47 Но полубоги, так как они находятся под различными гунами материальной природы, мы можем видеть, что те, кто в невежестве, они не могут работать с теми, кто в саттве, в благости. Если мы, так сказать, соберём людей в разных гунах материальной природы, без надлежащего лидера, то они не могут работать вместе. Также и полубоги, они не могли, так сказать, кооперировать вместе. И они молили Господа, и что произошло? Это интересно рассмотреть.

00:22:36 Таким образом Господь, полубоги не могли, так сказать – руководить творением вселенной. Итак, Верховный Господь вошёл в 23 элемента Богини Кали – Его внешней энергии и эти ингредиенты материи насчитывает 23. Ложное эго, земля, вода, воздух, огонь, эфир и разные чувства, такие как пять чувств, приобретающих знание – пять действующих чувств. И они проявляются, и потом с течением времени уничтожаются. И время действует определённым образом под руководством Господа. И Богиня Кали – разрушающая Богиня, которой поклоняются личности, которые находятся в основном в гуне невежества. Итак, очень интересный момент.

00:24:17 Существует три Таттвы, если вы помните: Вишну-таттва, Джива-таттва и Шакти-таттва. Правда, мы обсуждали это – внешнюю, внутреннюю, пограничную энергию. Мы упоминали, что существует – Вишну-таттва, Шакти-таттва и Джива-таттва. Итак, мы подходим близко к этому моменту: Вишну-таттва – это экспансия Самого Господа, Джива-таттва – это живое существо, Шакти-таттва – это Его энергия. Шамбху-таттва принимает промежуточное положение между Вишну-таттвой и Джива-таттвой. Это не Вишну-таттва и не Джива-таттва. Но в основном это, так сказать, всё подразделяют на три таттвы – Вишну-таттва, Джива-таттва и Шакти-таттва. Если вы спросите: «Где же Шамбху-таттва?». Она неотлична от Вишну. Он – как йогурт, почти Вишну. Поэтому основное описание таково. И поэтому Шамбху-таттва принадлежит к Вишну-таттве. Потому что это прямая экспансия Вишну.

00:25:57 Итак, время, как энергия Господа относится к Шакти-таттве. Шакти Господа, она также описывается, как экспансия Господа, но это не какая-то определённая форма – это Шакти – энергия. И описывается, как разрушительная, разрушающая энергия. И воплощение ещё – это богиня Кали. Она – это экспансия Дурги. В творении нет ничего имперсонального, всё так сказать, имеет олицетворение. Поэтому время – олицетворение в материальном творении – это экспансия Дурги – Кали.

00:26:50 Темнокожая богиня со многими руками и оружием в руках. Разрушительная энергия потому что время – разрушитель миров. Такова функция времени – это интересный момент. Итак, время – оно так сказать даёт толчок для материального творения – начать проявление. И когда время начинает, так сказать отчёт, то материальное творение начинается. И постепенно время тянется, толкает творение по направлению к разрушению – также как, как только ребёнок рождается – он сразу же начинает двигаться по направлению к смерти.

00:27:47 Время тащит его к смерти. Поэтому в этом материальном творении время действует, как разрушающая потенция Господа. Потому что эта вселенная обречена на разрушение. И там описывается также, что в материальной энергии существовали 23 материальных элемента. Полубоги также существовали, они пытались руководить творением, но они не смогли, поэтому Господь вошёл со Своей потенцией времени и материальная энергия пришла в движение. И, если короче, внешняя энергия работает в двух аспектах – майя и прадхана. Майя – это побуждающая потенция и прадхана – это снабжающая. Итак, сейчас они соединяются – майя входит в прадхану. Что-то в этом роде происходит. Приводится в движение. Эта потенция – как время входит в материальные элементы – Господь входит со Своей энергией времени – Кали.

00:29:16 Итак, когда Господь входит в элементы Своей энергией – все живые существа были, так сказать, были вовлечены в разную деятельность, также те кто просыпаются и начинают заниматься различными обязанностями, когда 23 главных элемента были введены в движение. Гёнская вселенская форма проявилась. Но все эти вещи мы в деталях мы уже обсуждали. Итак, Господь вошёл в элементы – во внешнюю энергию с потенцией времени. В этот момент, мы уже обсуждали это когда элементарные частицы были сформированы. Итак, вход Господа во вселенную – экспансия Гарбходакашайи-Вишну – вход во внешнюю энергию и формирование элементарных частиц со Своей потенцией времени. Время должно существовать, чтобы начать отсчёт.

00:30:38 Когда, когда время начинает свой отсчёт, когда проявляется вселенская форма – это экспансия Гарбходакашайи-Вишну. Вират – это вселенский лотос. Сначала он находится в неправильном состоянии, потом проявляется в Джерат-рупу – отдельные доли. И там этот момент объясняется – это воля Господа, для нас – временна. Это также форма Вишну – она временна. Итак, Вират – это временная форма Господа Вишну. Так как она проявляется – потом уничтожается. Она проявляется – она существует. И в той же самой категории является форма Арча – Арча-Виграха. Арча-Виграха и Вират-рупа в той же самой категории. Это форма Господа, она неотлична от Него, но она временная для неофитов. Итак, Вират – это имперсональное проявление Господа, поэтому имперсоналисты поклоняются Вират.

00:31:55 И чтобы поклоняться Господу, они должны использовать своё воображение. Итак, тело Вират – это 14 планетных систем. И все живые существа – растения, горы и так далее – это всё Вират. Поэтому чтобы медитировать на неё, вы должны воображать их. Например, вы медитируете на звёзды, они медитируют на звёзды или Шишумара, планетная система Шишумара – считается одной из экспансий Вират. Йоги медитируют на планетную систему Шишумара. И они принимают этот Вират. Поэтому, описывается, что Патала – это стопы и так далее это поднимается вверх. Бху – это живот, Сварга – это грудь, Сатья-лока – это голова. Таким образом были построены эти планетные системы. Но почему это было необходимо объясняется? Это объясняется – потому что полубоги не могли действовать, они не могли ничего делать. Эти боги должны идти вместе. И когда Дурга проявилась, как одна форма, эти 14 планетных систем, так богаты энергией, оно бессознательно по духовной, им не нужен Вират, потому что всё сознающее.

00:33:34 В обыкновенном мире внешняя энергия не сознающая, бессознательна. И сознание входит туда искусственным образом. Таким образом Господь снабжает джив – способности имитировать Его. Джива входит в бессознательную энергию формы и играют с ней. И с помощью, даже своим желанием можете подготовить свою следующую форму, своё следующее тело. И чтобы оживить 14 планетных систем – Вират проявился. И мы рассмотрим – почему это произошло. Сам Господь – Он на самом деле не обращает внимания на это всё, но полубоги молятся Ему – «Пожалуйста направляй нас», так Он и входит в эти элементы и всё приводит в порядок. Мы, у них у всех рост вначале, когда Господь входит. Итак, даётся пример: Вират-рупа проявлена Арджуне. Мы очень хорошо это знаем из Бхагавад Гиты, что когда Арджуна попросил, Кришна проявил ему Вират-рупу и Он сказал, что «Ты не можешь видеть своими глазами, Я даю тебе божественные глаза и божественным зрением ты можешь видеть». И он видел это сильное изумительное проявление.

00:35:19 Но он не воображал это, на самом деле это он видел реально. Вселенская реальность была показана – Вират – реальность. Это не просто воображение. Он увидел Кала, прошлое, будущее, все живые существа, планетные системы и т.д. по милости Кришны всё в одном месте. И он был шокирован, он затрясся и он очень испугался. Он не мог вынести этого зрелища. Поэтому, как-бы объясняется, что Вират из воображаемой формы основан. Это значит, что для медитации они используют своё воображение. Потому что, когда вы преданные вайшнавы, мы ничего не воображаем. Мы идём в храм и там Радхамадхава стоит. То есть вам не нужно ничего воображать – вы идёте и Радхамадхава там перед вами и существует Арча Господа. Но те кто имперсоналисты, они, так сказать, берут Вират для поклонения и чтобы медитировать на Вират, они должны использовать воображение. Таково описание.

00:37:03 [Аудитория] Они что, создают, воображают свою собственную концепцию?
[Айравата дас] Нет, они на самом деле следуют писаниям. Это на самом деле очень трудно концентрироваться на вселенской форме. Поэтому это проще – концентрироваться на форме Арча. Но некоторые люди, имперсоналисты, и у них есть немножко зависти, они предпочитают медитировать на Вират. Поэтому говорят, что Вират – для имперсоналистов. Арча – для неофитов и также для более продвинутых. Господствие естественно была финиширует во вселенной. И элементы трансформируются в гигантскую форму – вселенскую форму, когда Господь входит в эти элементарные частицы формируется Вират. Таким образом мы можем видеть последовательность.

00:38:25 И элементы космического проявления – они не могут увеличиваться в объёме, если Господь не входит в неё. То есть материя не может увеличиваться или развиваться, если дух [не коснулся её]. Поэтому материя является продуктом духа и увеличивается только когда дух касается её. И материя, материя не развивается в эту гигантскую форму сама по себе. Но когда дух касается материи – она увеличивается насколько это нужно. Как только пока сознание находится в теле – тело растёт, но в мёртвом теле нету сознания – духовной души, поэтому оно не растёт. Итак, даётся такой пример – вселенское тело начинает увеличиваться, когда Господь входит в неё. Этот стеблик, стеблик поднимается. На самом деле этот стебель – уже проявление Вират. Например, как мы можем сравнить с эмбрионом, сначала он как эмбрион, а потом развивается в ребёнка.

00:40:06 Итак, стебель – это эмбриональная стадия Вирата. Начало развития Вират – вселенской формы. Вират. Итак, вселенский лотос выходит из Господа, когда Господь входит во внешнюю энергию. Этот вселенский лотос – это Вират, но в неразвитой форме и далее он расширяется. Материальная энергия также присутствует. Так как Он внутренняя энергия, внутрь вся материальная энергия входит с Ним. И дживы. Это всё происходит в то же самое время. Дополнительно Махавишну входит, Он берёт Свои 24 элемента, время и джив. И они проявляются и расширяются. И входят в каждую вселенную, как Параматма вселенной. В то время формируются элементарные частицы для строения вселенной. И потом этот лотос вырастает – это начало проявления Вират. И далее он расширяется. Поэтому говорится, что материальная энергия не может расширяться, если сознание не присутствует. Если сознание присутствует, то эта вселенская форма начинает расширяться и все 14 планетных систем – строится.

00:41:50 И стебель также расширяется позже. Когда имперсоналисты медитируют на эту имперсональную форму, они обретают понимание этой формы Вират. Это Вират проявляет им себя элемент. Да, они могут получить видение, они могут видеть разные проявления Вират. Потому что Вират проявляется разным образом. Когда Кришна был здесь, Он несколько раз проявил Свою Вират-рупу. Перед тем, как Он проявил это Арджуне, также показал Вират Дурьодхане в его дворце. Когда Он проявил этот Вират Арджуне, Он сказал: «Никто не видел этого до этого, ты первый, Я тебе даю это зрение видения». Это означает, что Дурьодхане Он проявил другое проявление Вират. Шри Чайтанья Махапрабху, в своих играх также несколько раз показывал Вират-рупу, разные проявления Вирата.

00:43:23 И также [Чайтанья Махапрабху] показал о двойственных проявлениях Вират в своём рту. Итак, постепенно медитируя на Вират, на самом деле, потому что это то, что они становятся персоналистами не специально. Они познают, что природа, сознание не имперсональное. Постепенно, медитируя на вселенскую форму, они становятся имперсоналистами. Они лучше чем брахмавади, потому что брахмавади медитируют на Брахман и на что другое, они пытаются слиться с Брахманом. Но люди, которые медитируют на Вират и те, кто медитируют на Арча-Виграха, постепенно становятся более и более персоналистами. Это помогает им стать персоналистами, это лучше, поэтому говорится: Вират был только для имперсоналистов.

00:44:36 Итак, из его колен Андатамисра, они в теле присутствуют – зависть к Господу, поэтому им очень трудно принять форму Арча-виграха и служить Арче. Но они находят это более простым это самим, легче медитировать на природу. Они идут в горы, медитируют на звёзды – это также Вират, потому что вся природа – это Вират, планеты, вселенская форма. Поэтому мы видим, что многие люди, как раз, как поэты, художники, они видят Господа в Его проявлении – Вират. Они видят Господа в восходе, заходе солнца, в океане, в горах и они. Когда они на природе находятся, они чувствуют, что существует какая-то божественная сила. Это имперсональная медитация, но это лучше чем просто медитировать ни на что, а на их мысли. Таким образом могут придти. На самом деле мы также все прошли через эту стадию, что через, мы так сказать, через природу пришли к Богу.

00:46:12 Если мы искренни, то постепенно Параматма даёт нам больше реализации, мы приходим к этому сами, к пониманию. Это тот же самый Вират. Стебли, лотос – это всё Вират. Брахма, Брахма руководит планетами. Брахман - цветок лотоса, стебель – это всё Брахма. И всё это является частью Вират-рупы. Таким образом – это так – мёртвая материя лишь является. Всё начинается с молитв полубогов, они просят Господа – «Пожалуйста, направь нас, дай нам разум». Господь проявляет Вират, [в его форме [неразборчиво]] и человек существует в этой форме, это как одно тело. Да?

00:47:30 [Аудитория] То есть они вынуждены идти таким образом? Вынуждены идти таким образом?
[Айравата дас] Но наследственность такова: Брахма начинает свою деятельность. В основном это так происходит, потому что это начало проявления. В начале идёт лотос, появляется лотос. Итак, здесь даётся много деталей также. Мы быстро, не будем задерживаться на деталях.

00:48:59 Итак, сейчас мы возвращаемся к главному описанию. Верховный Господь – душа всех полубогов отделяет их способности создавать космические проявления. Итак, Господь проявил [гёнскифумгия] полубогов. Итак, тело ребёнка не развивается независимо, потому что душа находится в теле. Без живого существа материальное тело не может автоматически развиваться. Если какой-то объект развивается – это означает, что существует душа, которая в этом объекте находится. [Неразборчиво] вселенная развивается постепенно, так же как тело ребёнка. Даётся этот пример очень часто, либо это для нашего понимания, так же как ребёнок развивается в теле женщины, так же вселенская форма Вират-рупа развивается в чреве вселенной. Если мы возьмём вселенную как чрево – Вират – это как бы космическое существо, которое живёт внутри.

00:50:24 Итак, [неразборчиво] лотос – это Вират. Итак, этот стебель расширяется и планеты расширяются и занимают свои положения. И 14 планет, уже там существуют планетные системы. Они – развитые формы и когда стебель расширяется – они проявляются. Это провоцирует различные элементы. Конечно под руководством полубогов Господа Брахмы. Но вы же скажете: «Стебель внутри формы уже существует». Он не может пропасть, куда-то исчезнуть. Лотос – он находится на Сатья-локе, он трансформируется в эту планетную систему – Сатья-лока.

00:52:08 Гарбходакашайи-Вишну проявляет и потом поддерживается Шешей. Всё покоится на потенции Ананты, которая исходит из тысячи капюшонов Шеши, поддерживает планеты на орбите – в противном случае – они бы упали в океан Гарбходака. Лотос происходит, расширяется и потом его не существует, так же как, когда ребёнок рождается, то его пуповину обрезают всё, её больше не существует. Это начало проявления Вират. И далее Багра-Вират расширяется сюда. Не существует уже лотоса – они поддерживаются Анантой и управляются Господом Брахмой. Господь поддерживает вселенную на уровне элементарных частиц, кто-то там находится внутри каждой частицы. Итак, поддержание осуществляется Кширодакашайи-Вишну. Кширодакашайи-Вишну, Параматма в каждом живом существе. Гарбходакашайи-Вишну не занимается этими вселенскими, так сказать, деятельностью. Чтобы заниматься менеджментом, так сказать – во вселенной Он даёт экспансию, как Кширодакашайи-Вишну.

00:53:44 Эти три Мурти – Брахма, Вишну и Шива. Брахма – создатель, Вишну – поддержатель, это Кширодакашайи-Вишну имеется ввиду, и Шива – разрушитель. Эти три Мурти – Брахма, Вишну, Шива, Вишну – как раз Кширодакашайи-Вишну, не Гарбходакашайи-Вишну. Брахма – создатель, Вишну – поддержатель, Кширодакашайи-Вишну, и Шива – разрушитель. Ом.

00:54:21 Итак, Патала проявила вселенскую форму. Верховный Господь отделил от Себя форму от формы полубогов. После проявления вселенской формы. Итак мы рассмотрим как полубоги заняли свои места на разных уровнях вселенской формы. Агни или огонь. Таким образом, с помощью этой энергии живые существа выражают себя в словах. И когда [неразборчиво] проявился там, Варуна и планетные системы вошли туда, живые существа получили способность чувствовать. Когда проявились ноздри, два Шаникумара вошли туда, и из-за этого живые существа могут чувствовать запах. Итак, когда глаза проявились, то солнце вошло туда. И живые существа могут смотреть, видеть сон. Когда кожа проявилась, одеяло саблизанской формы, божество, которое руководит ветром, вошло туда, таким образом живые существа могут получать знание с помощью кожи.

00:56:26 Когда уши проявились, то проникновейшие божества разных направлений вошли туда и они, живые существа, могут слышать, и когда гениталии и крылья росли, Брахма вошёл туда. Таким образом живые существа могут наслаждаться сексом – когда анус проявился, то Митра – божество вошёл туда [неразборчиво]. И живые существа могут таким образом испражняться. И когда проявились ноги, полубог Вишну вошёл туда, это помогает живым существам двигаться. Когда разум проявился, Брахма, Господь Вед, вошёл туда. Итак, живое существо может полувлять, может думать получать, может думать, и когда сердце появилось, то божество луны вошло туда. Таким образом этот полубог луны, контролирует умственные измышления.

00:58:04 С Панчарудра живые существа могут взаимодействовать, когда сознание проявилось Махат-таттва вошла туда в эту сознающую часть и живые существа могут постичь определённые знания. Итак мы подходим к планетным системам. Итак, не очень легко понять вселенскую форму. Это описание даётся в Пуранах, даёт ясное понимание, как полубоги и живые существа взаимодействуют с вселенской формой. Как ребёнок развивается во чреве матери, вселенская форма так же развивается внутри вселенной. Итак, сначала это был просто кусок плоти, потом различные органы проявляются на разных стадиях: уши, глаза и так далее, нос, маленькие руки, ноги, язык, потом он превращается в ребёнка, точно так же. Так же как и кибернетика – наука такая есть – кибернетика. Они основываются на этом принципе – всё что существует, всё что существует в макрокосмосе, существует в микрокосмосе.

00:59:48 Как раз кибернетика основывается на этой игре. Всё что у нас есть на вселенском, на вселенском уровне у нас есть также на уровне бактерий и на человеческом уровне. Это описание эмбриона мы можем приводить примеры из описания вселенской формы. И когда она развивается разные органы развиваются. Полубоги входят. Агни – контролирует речь и рот, Агни понимает это положение, как рот и нос – это холм, это его место. И как раз речь, это чувство речи, контролируется Агни, и мы говорим, потому что во вселенской форме есть рот и вся совокупность ртов – это и есть рот вселенской формы. Поэтому он воображаемый. Это не то, что кто-то там стоит с огромным ртом.

01:00:55 Но рот вселенской формы означает совокупность всех ртов во вселенной. Таков рот вселенской формы. Если вселенская форма закроет свой рот, никто не сможет открыть. И все, например, я разговариваю или кто-то разговаривает потому что контроль осуществляется Агни. Если Агни прекратит так сказать, остановит эту недоста, то его милостью мы не сможем говорить. Существуют определённые нади, по которым контролируются речь и если эта нади закрыта и Агни закрывает этот канал, то люди не могут говорить.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 31 марта 2018