Творение

02 May 2011
семинар для практикующих из раздела «Космология» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:02:25 | качество: mp3 64kB/s 28 Mb | прослушано: 809 | скачано: 1137 | избрано: 37
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Айравата дас] Сегодня мы будем обсуждать Творение. Что же означает Творение? Мы будем обсуждать разные уровни космического проявления и так же место назначения, куда идут различные трансценденталисты йоги, каково же их место назначения, куда же они идут, в разные уровни. Так же будем обсуждать духовное небо Парабьюма Вайкунтхи. Итак, если мы сравниваем Ведическую космологию с совремённой космологией.

00:00:51 Главная идея в совремённой космологии: мы можем перевести так, как наука о творении, как произошло творение, как вселенная образовалась, как она развивалась – это главная тема космологии. Когда совремённая космология пытается ответить на главный вопрос: как вселенная проявилась, из-за недостатка знания и действуя атеистическим образом они не принимают Высший Разум. Они говорят, что мы не видим высшего разума, потому что они используют для обретения знания чувства, свои несовершенные чувства. Их идея такова, что материя сама по себе как-то образовалась.

00:02:04 Раньше существовала такая идея как шанс, случай. Они говорят, что это произошло случайно, то есть материя стала развиваться случайно. Но такие учёные как Ньютон, Лейбниц, Эйнштейн, они отвергли эту идею шанса, случая. Они говорили, что когда у нас нету знаний, не хватает знаний, тогда мы всегда, так сказать, говорим: «О, все случайно!». Но на самом деле мы должны понять законы. Законы существуют, и мы должны открыть эти законы, и понять их. Эйнштейн говорил однажды, он принимал Бога, он говорил, что: «Бог не играет в кости», т.е. шанса не существует, случая не существует – всё происходит закономерно. Итак, наиболее поздние идеи то что вселенная самоорганизована – это как бы субъект, который самоорганизовывает себя, то есть саморазвивающийся организм, потому что они не могут ответить, что же является причиной этой вселенной, как она организовалась так, проявилась таким прекрасным образом. Они говорят, что был большой взрыв и потом из этого большого взрыва стало все развиваться. Но откуда взрыв-то взялся? То есть они не могут объяснить, откуда взялась эта потенция, которая создала вселенную и развивала ее.

00:04:02 Например, мы видим если что-то, так сказать, разрушается – если пожар разрушает лес или же ещё что-то происходит, как эта катастрофа происходит, то природа таким образом действует, что всё это исправляется и лес снова вырастает и так сказать раны земли они залечиваются и т.д. И мы должны понять, что найти, откуда же, откуда же происходит эта потенция, эта энергия или вселенная таким образом действует. Поэтому в Ведической науке можем найти, в Ведах мы можем найти ответ на это всё. В Ведах объясняется: когда происходит Творение, обязательным образом должны присутствовать 5 элементов. Пять элементов должны присутствовать во всём Творении: чувства, желания… В этой книге «Ведическая космология» описываются эти 5 элементов: чувства, желания, мышление, знания.

00:05:51 Например, если мы хотим построить какое-то здание, мы можем видеть, что это здание оно через какое-то время разрушается, оно не может существовать вечно. Здание не может создать другое здание, поэтому всё, что строится из материи, оно всегда разрушается. Это, так сказать, характеристика материальной энергии, что если что-то происходит, что-то строится из материи, оно всегда разрушается. Солнце даже будет разрушено, в конце концов. Что же это, где же эта потенция, которая создает, создающая потенция, откуда она происходит?

00:06:35 Итак, из одного здания мы не можем произвести другое здание. Материя не может действовать таким образом. Чтоб построить другое здание, мы должны иметь каких-то существ разумных, которые строят. Итак, первое – это чувства – сначала мы должны чувствовать, что это здание необходимо, потом он будет желать, потом он будет думать, как это сделать. Потом оно должно обрести знание, знание, каким образом построить и потом должно действовать определенным образом, чтобы построить это здание. Поэтому эти 5 вещей необходимы. И так же личность должна присутствовать, которая действует определённым образом. Таким образом мы понимаем трансцендентную логику и аргументы. Даже чтоб построить маленькое здание, нам нужны эти 5 элементов. И, конечно же, чтобы построить вселенную, так же нужны эти 5 элементов и Верховный Разум.

00:07:56 Итак, когда мы говорим: «космическое проявление», мы имеем в виду материальный мир и духовный мир. Когда мы говорим «Создание», «Творение» - это только относится к материальным вселенным, потому что материальные вселенные создавались, материальные планеты создавались. И через определённое время они разрушатся. Но духовные планеты никогда не создавались, духовный мир он вечен. Духовная потенция имеет качество Сат, т.е. вечность. Когда мы говорим о духовной области, не встает вопрос о «Творении», поэтому, чтобы описать весь феномен, всё творение, мы используем этот термин: «космическое проявление».

00:09:00 Конечно же это проявляется из Верховной Личности Бога, Верховного существа – таково вайшнавское заключение. Должна быть личность, которая чувствует, желает и действует определенным образом. Когда мы говорим о материальном мире, мы говорим, что космическое проявление – это материальный мир и духовный мир. Материальный мир – то что мы ощущаем, то что мы видим: мы видим звезды, эту планету и т.д. – это наши ощущения. Но где же духовный мир, что это такое? Духовный мир мы не можем понять и почувствовать из-за двух причин. Первая причина духовная реальность.

00:09:59 Духовный мир существует в многомерном пространстве, т.е. там огромное количество измерений. И наши чувства они не могут достичь этих измерений, не могут проникнуть в эти измерения. И во-вторых, духовный мир конечно проникает в материальный так же, но изначально духовный мир он находится за пределами материального и наши материальные чувства не могут достичь, выйти за пределы материального. Итак, как же, как же это космическое проявление проявилось?

00:10:50 Объясняется что Верховная Личность, у Него есть безграничные потенции, энергии и он действует через Ссвои потенции, энергии. Одна из потенций – это потенция действий, которая производит всё это космическое проявление как результат действий. Существует 3 главные энергии, потенции. Мы будем их обсуждать в деталях. Есть различные подразделения этих энергий. Эти три энергии называются сандини, самбит и хладини. Сандини - означает «существование», т.е. потенция существования, энергия существования. Самбит – это «энергия знания». Хладини означает «энергия наслаждения». Это три главных энергии.

00:12:00 И каждая энергия подразделяется на много подразделений. Итак, энергия существования наиболее важная, потому что всё, что существует в космическом проявлении это расширение этой энергии Творения – Сандини. Энергия Сандини проявляет всё это в космическое проявление. Конечно же эта потенция, энергия духовна, но это так же проявляется и здесь в материальном мире, т.к. она вечна, эта энергия вечна. Даже этот материальный мир, который временен, проявляется с помощью этой энергии Творения. Эта энергия Творения, как бы является основанием, базисом, на котором и строится всё это материальное творение. Поэтому эта энергия Творения существует везде: в духовном мире и даже здесь в материальном мире. Всё покоится на этой энергии Творения.

00:13:34 Существует так же 3 основных, 3 основных области. Я сейчас попытаюсь объяснить. Одно из объяснений таково: есть 3 основных области, первая называется Голока-дхама; вторая – Хари-дхама; третья – Деви-дхама. Таким образом, это описывается в Упанишадах и Пуранах. Всё космическое проявление разделяется на 3 части: область Голока-дхама, Хари-дхама и Деви-дхама. Далее говорится, что потенция творения так же разделяется. Три четвёртых – это духовный мир и одна четвёртая – материальный.

00:15:06 Итак, мы видим духовная область – Голока-дхама и Хари-дхама, и материальный мир – Деви-дхама. Голока-дхама – это высочайшая область, включает в себя самую высшую планету. Хари-дхама включает в себя безграничное количество, бессчётное количество Вайкунха-лок – планет Вайкунтх. Голока-дхама, несмотря на то, что это одна планета, описывается, что если мы соединим все Вайкунтхи вместе, они займут только небольшую часть этой планеты Голока-Вриндаван, Голока-дхама. Так что Голока-дхама называется Маха-Акаша – величайшее небо.

00:16:09 Если мы соединим все Вайкундхи вместе, они не смогут занять того пространства, которое занимает Голока, они займут только небольшое пространство, небольшую часть. Хари-дхама и Деви-дхама – означает бессчётное количество материальных вселенных. Они ограничены, но, тем не менее, их нельзя сосчитать. Это проявление оно безгранично. Для того чтобы просто нам объяснить каким-то образом, говорится что 3\4 это духовный мир и 1\4 – это материальный мир. Итак, Голока-дхама, Хари-дхама – это Трипада Вибхути, т.е. 3\4; Деви-дхама называется Экапада Вибхути. Три означает 3, эка значит 1, таким образом, они разделены. Есть так же другое описание, очень интересное, это в Пуранах описывается, что существует ещё мир, между Хари-дхама и Деви-дхама существует другая так же область. Говорится, что существует ещё четвёртая область, под Голока-дхамой существует Хари-дхама, и под Хари-дхамой существует Махеш-дхама. Махеш-дхама.

00:18:05 И Деви-дхама тогда становится четвёртой областью. Махеш-дхама так же называется Садашива-лока. Изначальная форма Шиви – Садашива – вечный Шива живёт в Махеш-дхама со своей вечной супругой Деви. Она постоянно находится с ним. Эта Махеш-дхама разделяется на две полосы: светлая часть и тёмная часть. В конце мы будем обсуждать, это очень сложный вопрос. Господь Шива живёт в этой обители со всеми своими последователями.
[Аудитория] Вчера вы говорили, что есть река Вирадж. Вопрос, задаётся вопрос. Где Махеш-дхама в точности находится?

00:19:26 [Айравата дас] Говорится, что Махеш-дхама находится под Хари-дхама, и под Хари-дхамой находится Деви-дхама. Если мы графически пытаемся обрисовать, то мы говорим, что Хари-дхамой назвали Вишну-локой. Вишну-лока это другое имя, это синоним Хари-дхама, там где бескрайнее, бессчётное количество Вайкунтх. Говорится то, что они безграничны, бесчисленны, они всё-таки занимают какое-то определённое пространство. И за пределами этого пространства существует область, которая называется Брахмаджьоти – там не существует личностей, планет, каких-то личностных взаимоотношений. Итак, за пределами Вишну-локи находится Брахмаджьоти – сияние. Она называется Брахма-лока. За пределами этого сияния есть, существует огромное количество воды – Вирадж. И маленькая часть, которая покрывает Вирадж называется Причинный океан и этот Причинный океан как раз Экапада Вибхути – там где проявляется материальная энергия. И Деви-дхама она находится как раз там, находится там, в Причинном океане, в этой области. Где же Махеш-дхама? Махеш-дхама начинается сразу с границы Хари-дхама.

00:21:32 Начинается там, где граница между Вишну-локой и Брахма-локой. И там обитает Господь Шива в этом сиянии. Но Он там не живёт, там Он постоянно путешествует, потому что у Шивы есть много, у него много экспансий. В Брахма-локе он путешествует, он не живёт там. На границе Хари-дхама есть одна планета Вайкунтхи, называется Садашива-лока. Там живёт Господь Шива с четырьмя руками, как Вишну и его имя Садашива и оттуда начинается Махеш-дхама. И это Садашива-лока так сказать занимает всё пространство до Причинного океана. И другой Шива существует в Причинном океане, другая экспансия называется Шамбху, которая помогает в материальном творении. Она живёт в Причинном океане – это тоже Махеш-дхама. В Деви-дхаме, внутри Деви-дхама в каждой вселенной так же есть экспансия Шивы, поэтому Махеш-дхама начинается с границы Хари-дхама и простирается до Деви-дхама. С границы Хари-дхамы до границы Деви-дхамы – это Махеш-дхама. У Шивы есть много функций, которые Он выполняет.

00:23:30 Итак, сейчас мы увидим, как Веды объясняют место назначения разных йогов. Говорится, что из гьяни идут в Махеш-дхама, но это не означает, что они идут на Садашива-локу, на планету Садашива-лока, потому что Брахма-лока тоже относится к Махеш-дхаме. Это сияние так же считается Махеш-дхама, какие-то имперсоналисты идут в это сияние – это так же объясняется, что это принадлежит Махеш-дхама.
[Аудитория] Итак это сияние, вопрос: итак, это сияние принадлежит Махеш-дхаме?

00:24:13 [Айравата дас] Да. Когда мы объясняем особенности существования, мы не увидим, что объясняется Брахма-лока. Говорится только Голока-дхама, Хари-дхама, Деви-дхама в Упанишадах. А в Пуранах 4 – полное описание в Пуранах. Голока-дхама, Хари-дхама, Деви-дхама… Махеш-дхама и Деви-дхама. Потому что, если мы описываем таким образом что 3 области, тогда мы пропускаем Брахма-локу, т.е. сияние, Причинный океан и т.д. Поэтому, если мы Махеш-дхам упоминаем, тогда мы покрываем всё творение, тогда это полное описание. Законы пространства, конечно, очень сложны, поэтому для упрощённого понимания объяснено всё вот таким образом.

00:25:26 Ещё хочу упомянуть 2 вещи. Говорится, что все эти уровни существования поддерживаются разными потенциями, энергиями Вишну. С помощью Своей энергии наслаждения Кришна поддерживает Голоку. Голока поддерживается Его энергией наслаждения. Своей энергией богатства Он поддерживает Хари-дхама. С помощью Своей внешней энергии он поддерживает Деви-дхама. И каково же конечное?

00:26:28 Чтобы попасть на Голоку-дхаму, нужно практиковать бхакти йогу. Но бхакти йога так же может привести к Хари-дхама. С помощью бхакти йоги можно подняться на Голоку-дхама или Хари-дхама. Но как же узнать, кто куда идёт? Какая бхакти йога? У нас есть 4 вайшнавские сампрадайи. Если вы в Гаудия, Брахма-гаудия сампрадайе, то вы идете на Голоку. Если вы в Раманудже сампродайе, вы идете в Хари-дхама, потому что они принимают Вишну, как Верховного. Последователи Шри сампрадайи идут в Хари-дхама. И последователи Кумара сампрадайи и Рудра сампрадайи идут так же в Хари-дхама. Только через Бхахма-гаудия сампрадайю можете идти на Голоку. Вопрос.

00:27:38 [Аудитория] Рамануджа [неразборчиво], они поклоняются Раме? Рамануджа сампрадайя поклоняются Раме?
[Айравата дас] Нет-нет они... Рамануджа сампрадайя это Шри сампрадайя. Один из самых выдающихся ачарьев это Рамануджа ачарья, но это сампрадайя Шри, т.е. Лакшми. Мы будем обсуждать философию Рамануджа ачарьи позже. Итак, в соответствии с Рамануджа ачарья Шри сампрадайя принимает Вишну, как Верховную личность Бога. Они поклоняются Вишну и главное божество Ранганатх. Их главное божество Ранганатх – Вишну, который лежит на Ананташеши. Они принимают Вишну, как Верховного.

00:28:37 Они развивают свои 4-рукие формы и идут в Хари-дхаму.
[Аудитория] [Не переведено]
[Айравата дас] В линии Валабху ачарьи, Кумара сампрадайя, Вишнусвами главная ачарья. И Валабха ачарья в основном он представил это поклонение ребёнку, Кришне как ребёнку – Ватсальяраси. Поэтому если они следуют Валабху ачарьи – это главное для них сейчас в Кумара сампрадайе, если они следуют Валабху ачарьи, они могут развить Ватсальярасу и тогда они могут, могут пойти на Голоку так же. Но, наверное, они могут пойти в Мадхуру, потому что Голока разделяется на Гокуру, Мадхуру и Двараку. Наиболее вероятно они пойдут на Мадхуру.

00:30:02 И те, кто гьяни, те кто практикует гьяна-йогу, они идут в Махеш-дхама. Если они персоналисты и хотят слиться с существованием Господа, они идут в Брахма-локу – в сияние. Те кто принимает Шиву, как Всевышнего, поклоняются Шиве, как Всевышнему, и следуют всем правилам, предписаниям, тантрам. Существуют шиваитские тантры, они так же могут пойти в Махеш-дхам, но они будут существовать как личности. Они достигнут Садашива-локи и станут Его вечными спутниками.

00:30:58 Есть также другие, которые достигают Причинного океана, это буддисты. Буддисты, они верят в то, что, когда материальная вселенная разрушит своё существование, и получить блаженство от того, что не существует никаких страданий материального мира, не существует больше, как бы ничего. Те, кто строго следуют Будде, не так как, так называемые буддисты, которые не следуют, те, кто строго следуют Будде, они проходят через вселенную, выходят за пределы вселенной и идут в Причинный океан и находятся в Причинном океана. Причинный океан не является ни материальным миром, ни духовным [неразборчиво].

00:31:57 Причинный океан это промежуточная стадия. Это не материальный мир, потому что он вечен, но он так же не является духовным чем-то. Он находится посередине.
[Аудитория] Итак, вопрос: будут ли они там вечно находится?
[Айравата дас] Да, если они удовлетворены, то они постоянно там будут вращаться в этом Причинном океане. Да, из Причинного океана они не могут подниматься выше. Если джива в Причинном океане разовьёт желание общаться, общаться с чем-то сильно, то эта джива идёт опять к Махавишну и приходит в материальный мир, чтобы развивать свои духовные желания, развить свои духовные желания.

00:33:02 Если он хочет вернуться в духовный мир, он должен присоединиться к вайшнавской сампрадайе. Из Причинного океана душа не может пойти вверх. Это в соответствии с желаниями дживы. Но если джыва счастлива там просто вращаться в этом океане, то она может там оставаться долгое время. Поэтому вайшнавские ачарьи говорят: «Это как ад, это подобно аду. Это не существование, то что вы сливаетесь ни с чем – шунья. Вы сливаетесь с шуньей, ни с чем, с пустотой». Но конечно шуньи не существует, не существует пустоты – всё, везде энергия Кришны. Причинный океан дает такое впечатление, что якобы ты слился и ничего не существует.

00:34:04 Это на самом деле что-то вроде иллюзии, т.е. это иллюзия, которая создаётся. Таким образом буддисты, с помощью долгой медитации создают иллюзию. После долгих лет аскез и отверганий всего материального и медитаций на то, чтобы стать ничем, они достигают этого положения. Это [неразборчиво], но если они медитируют на Будду и научились кривить, сейчас существует много школ буддизма. Существует одна из школ буддизма: дзэн-буддизм, будем говорить об этом на философии [неразборчиво]. Некоторые медитируют на Будду, т.к. это Кришна и они искренне служат ему, некоторые предлагают ему благовония, пищу, так же, как мы поклоняемся Кришне, они развивают любовь к Будде-Кришне и Будда начинает их учить. И Будда говорит им: «Если хочешь со мной общаться, иди к вайшнавам, читай Бхагавад Гиту». Он получает, искренний буддист получает это вдохновение. И потом, когда он читает, он понимает: «О, я теперь понимаю, что нужно делать!».

00:35:30 [Аудитория] Вопрос. Итак, Причинный океан, у него есть функция, т.е. создавать иллюзию для буддистов. И какая же функция у Вирджа?
[Айравата дас] Говорится, что гьяни, некоторые гьяни входят в Вирадж – это зависит от их уровня реализации. Некоторые гьяни входят в Вирадж, некоторые в Брахма-локу, потому что есть много уровней гьяни имперсоналистов, у них разные желания. Прабхупада так же говорит: «Некоторые гьяни входят в Вирадж, некоторые входят в Брахма-локу». Однажды я слышал, что буддисты так же могут войти в Вирадж. Вирадж – это … опять вопрос.

00:36:24 [Аудитория] И Причинный океан так же вода? Как же это, как же это, так сказать, этот Причинный океан вода и Вирадж вода, как они там совмещаются?
[Айравата дас] Иногда в комментариях Прабхупады мы можем видеть, что иногда Прабхупада использует их как синонимы – Причинный океан и Вирадж это как синонимы, поэтому сначала идут [неразборчиво] говорили, что это одно и то же. Но на самом деле Вирадж это как река, ученики Будды говорят, что Вирадж – это река. Но Вирадж это не точно река – это огромное количество воды, которая окружает, окружает всё духовное небо. Это не просто река, но это как поэтическую форму используют. Как сказать, поэтическим образом описывают, что между духовным и материальным миром существует река. Причинный океан исходит, исходит из Махавишну. Итак, Вирадж происходит из Кришны, и Причинный океан происходит из Махавишну – испарения из Его пота. И в огромном духовном мире так же есть маленькое облачко, которое покрывает небольшую часть: это Махататтва – внешняя энергия, экапада вибхути, 1\3.

00:37:50 Так же мы видим огромное небо и небольшое облачко. Это отделённая энергия для нас, Махавишну. И говорится, Махавишну входит с это облако и проявляет Причинный океан. Поэтому различия между Вираджем и Причинным океаном, т.к. Причинный океан покрыт этой внешней энергией и Причинный океан он находится внутри этой внешней энергии. И Вирадж он свободен от всего материального – это огромное количества воды, он духовный.

00:38:30 Итак, гьяни буддисты идут в разные области и что же о карма-йогах можно сказать? Карма-йоги находятся в Деви-дхаме. Если кто-то хочет достичь счастья в Деви-дхаме, конечно, все хотят быть счастливыми, но чтобы быть просто счастливым в этом материального мире это не очень легко, поэтому люди, чтобы ощущать счастье, практикуют карма-йогу. Чтобы достичь материальных райских планет они совершают карма-йогу и они идут туда, и какое-то счастье там испытывают. Им объясняют, что существует 3 уровня райских планет: Сварга, есть так же рай на земном уровне, есть так же рай Патала-локи, на низших планетных системах.
[Аудитория] Есть имперсоналисты маявади, те, которые медитируют и поклоняются Шиве. [Неразборчиво] что Махеш-дхама расширяется, она занимает расстояние от Хари-дхама до Деви-дхама. Мы можем заключить, что имперсоналисты, так сказать, по милости Шивы они входят в Брахмаджьоти, имперсоналисты.

00:40:19 [Айравата дас] Конечно, существует там связь между этими вещами естественным образом, мы можем видеть, что в основном имперсоналисты поклоняются Шиве. Мы видим у них эту тилаку, шиваитскую тилаку – три линии на лбу. Вайшнавы говорят, что 3 линии разрушают храм Вишну, т.е. вайшнавский тилак. Они как-то пересекают тилаку, Вишну тилаку. Те кто рисует Шива тилаку, они на самом деле не персоналисты, т.е. они поклоняются Шиве как Всевышнему. [неразборчиво]. Если они строго следуют правилам искренне, они достигают тогда Шива-локи и там вечно находятся с Шивой.

00:41:20 Так же был вопрос: «Могут ли из Махеш-дхамы, из Махеш-дхамы они подняться наверх, выше?». Из Брахма-лока мы не можем подняться наверх из-за [неразборчиво] желаний, но из Садашива-лока, там, где личное существование с Шивой, если кто-то хочет более интимных отношений, он может подняться выше на Вайкунтху-локу, там, где существует Вишну, который называется Садашива. Этот Вишну, у Него 4 руки, он называется Садашива. Это то же самое, неотлично от Вайкунтхи, это практически Вайкунтха. Если кто-то приходит на Садашиву, Садашива-локу и развивает отношения с Шивой, он может подняться вверх.

00:42:16 Идея имперсоналистов так же, одна из идей имперсоналистов, что они должны выбрать какое-то божество и поклоняться ему также, потому что Брахман проявляется здесь как божественная личность. И так как мы обусловлены, то мы должны поклоняться этой божественной личности – Кришну, Вишну, Рама, Шива, Брахма и т.д., все эти божественные личности. Мы должны просто выбрать кого-нибудь из них. Так как Шива очень могущественен и очень легко даёт нам благословение, материальное благословение, поэтому они выбирают его как Всевышнего. Их идея такова, что они могут выбрать любого и развивать наше Бхакти.

00:42:58 И когда мы развиваем наше Бхакти, привязанность к этому абсолюту, который проявился как Шива, тогда мы можем отвергнуть его форму, как временную. Эта форма временная, для неофитов, и потом мы сливаемся с чем-то. На самом деле они ищут просто чтобы слиться, они хотят слиться с безличным сиянием. Они принимают не как Всевышнего, но как проявление Брахмана. Для них Брахман – Всевышний, он проявляется в материальном мире, как божественные личности, такие как Шива, они поклоняются ему для того, чтобы слиться с Брахманом. Конечно же Шива ведёт их, потому что они поклоняются ему, предлагают ему разные результаты своей деятельности. И он ведёт их, если они хотят слиться с Брахманом, он ведёт их. Таким образом Кришна выполняет желание каждого. Но конечно же иногда приходит милость и так, так или иначе, джива может развить личностные взаимоотношения.

00:44:18 Если они слишком привязываются к Шиве, к личностным взаимоотношениям с Шивой, они не хотят отвергнуть его, иногда с имперсоналистами это происходит, были брамавадьи, стали вайшнавами позже, Шива может даже очистить такую личность. Это конечно редко происходит, но это происходит иногда. Что можно сказать об имперсоналистах? Конечно, существуют майявади также. Майявади считают форму Вишну, Кришны и так далее [матириал] – такими же как мы. Из-за этого они оскорбляют таким образом божество и они не могут продвигаться выше, они не могут вырваться из материальной вселенной. Они даже на высшие планеты не могут подняться. Они идут ниже, в низшие слои вселенной. Что-то еще? Вопросы?

00:45:27 [Аудитория] Вопрос. Итак, разные вселенные, в разных вселенных существует много Шив, потому что вселенная не одна, их много. В каждой вселенной есть один или много Шив? Один Шива в каждой вселенной?
[Айравата дас] Да-да. Шива вселился в каждую вселенную, он расширяется и Садашива-лока он даёт экспансии, и в каждую вселенную входит. И из-за этого Шива, он называется Рудра. Когда Шива входит во вселенную, он называется Рудра. Из Бхагаватам нам известно, что в нашей вселенной Шива явился, как сам Брахман. Он вышел из его расстояния между бровями. И когда он родился, он стал кричать очень сильно, создавать рёв, такой рёв сильный рёв и Рудра означает то, кто сильно ревёт, кричит.

00:46:41 Он вышел, вышел [неразборчиво] или это творение гнева Брахмана, потому что 4 кумара отвергли жениться и Господь Брахман хотел победить свой гнев, но гнев вырвался из расстояния между бровями, он вышел из его лба, как маленький мальчик и этот мальчик стал расти очень быстро, и он очень сильно плакал, ревел. И Брахман сказал: «Дорогой Рудра, пожалуйста, успокойся. Я тебе всё дам, всё что хочешь». Поэтому когда Господь Шива приходит во вселенную, его называют Рудра. И так же Шиваха, но во временна вселенского разрушения он расширяется в 11 Рудр – эти экспансии помогают ему разрушать всё. Но во время вселенской жизни, когда жизнь происходит во вселенной, у него есть много функций, много обязанностей. Он управляет тама-гуной – гуной невежества. Так же существуют и другие обязанности.

00:47:56 Потому что он является Дургой, материальной энергией Дурги. Итак, олицетворением всех энергий Дурга-деви, та кто управляет материальными состояниями, она жена Шивы, поэтому они вместе управляют всеми материальными творениями. Поэтому у Шивы есть много экспансий и много областей существования во вселенной. У него есть Кайлаш, Кайлаш где-то чуть повыше Сварги. Но этот Кайлаш он проявляется в других уровнях, например на нашем Земном уровне, где Кайлаш находится? Есть гора Кайлаш и Шива там находится. И те, кто поклоняются Шиве, они туда идут и поклоняются ему и он является им.

00:48:54 Так что экспансии Кайлаша существуют там. Есть так же на низших планетных системах [Ксудалаш], там так же Шива обитает. Таким образом Шива экспансирует туда. И когда в начале люди читают об этом, это так сказать, сбивает их с толку. Где же Шива находится? Но на самом деле Кайлаш так же расширяется, на многих уровнях находится. Но мы будем объяснять это в главе, которая называется Рудра. У Шивы существует много обязанностей, функций во вселенной. Но конечно в конечном итоге он разрушает, помогает разрушать вселенную. Шива так же играет очень важную роль в творении, потому что он приносит, как Шамбха он приносит все души в материальное творение и как Рудра он разрушает материальное творение.

00:50:04 Поэтому в Упанишадах мы можем читать иногда прославление Шивы: «О, Шива, Верховный Господь, ты создаёшь, разрушаешь и поддерживаешь материальный мир». Но тогда мы можем сбиться с толку: «Как же так? Вишну же создаёт, Вишну поддерживает и разрушает. Как же так?». Но на самом деле Шива очень важный, важную роль играет. Он так же играет роль в творении, играет роль в поддержании, и так же в конечном итоге разрушает вселенную. Сам Вишну так же сказал Шиве: «Мы не отличны друг от друга». Существует одна игра, где Вишну говорит Шиве: «Мы не отличны». Есть божество Харихара – половина Вишну, половина Шивы. То есть они не отличны и отличны с одной стороны в каком-то смысле. Садашива, который живёт в Махеш-дхаме, он вечен, он является экспансией Вишну, он вечен. Но Шива, который проявляется от материальных вселенных, он временен и эти обители они так, же временны. И очень часто этот Рудра и его экспансии, те живые существа, которые хотят стать Шивой – существуют такие существа, которые хотят стать Шивой – когда они достаточно чисты, они могут стать Шивой.

00:51:46 [Аудитория] Итак, Шива это как положение, как пост?
[Айравата дас] Индра или Брахман. Иногда люди неправильно понимают, они думают, что Шива это не просто какое-то положение, пост, но на самом деле Шива это как Брахман, просто положение во вселенной, пост. То есть если не существует подходящей дживы, которая может стать Шивой, Вишну экспансирует, экспансирует Себя, становится Шивой, потому что Шамбху является экспансией Махавишну. Вдруг во вселенной не существует подходящей дживы, Гарбходакашайя-Вишну становится Рудрой.
Парабьюма – духовное небо. Вайкунтха.

00:52:34 Все и все детали мы будем обсуждать позже. У нас есть глава, которая описывает Шиву. Итак, мы пойдем немножко дальше. Следующая глава Парабьюма – духовное небо. Есть одна важная, один важный термин в Ведической литературе: Парабьюма. Чтобы объяснить, что же это такое, пара - это означает «духовный или вышний», Всевышний и бьюма означает «пространство или небо». Итак Парадьюмна означает духовное небо. Есть так же другой термин – Вайкунтха, поэтому я соединил эти две вещи, Парабьюма и Вакунтха, но они на самом деле различны. Это не одно и то же. Парабьюма –это духовное небо и Вайкунтха – это духовный мир. Это разные вещи: духовное небо и духовный мир. И так быстро постараюсь показать вам.

00:53:58 Когда мы говорим Парабьюма – духовное небо, это включает в себя Голока-дхаму, Хари-дхаму и Брахма-локу. Духовное сияние, которое находится за пределами Вайкунтха-локи, поэтому Парабьюма включает в себя духовные планеты и Брахмаджьоти, которая окружает все эти планеты – это Парабьюма. Когда мы говорим о Вайкунтхе, то Вайкунтха означает только личностное существование. Духовный мир означает только планеты Вайкунтхи: Голока и Вайкунтхи – планеты Вайкунтхи.

00:54:50 Вайкунтха это Голока и Хари-дхама – это духовные планеты. Духовный мир, значит планеты и личностное существование. Очень часто я слышу, что преданные говорят: «Вайкунтха и Вайкунтха-лики это разные вещи». Вайкунтха-лока – это планета Хари-дхами. Вайкунтха означает «духовный мир», т.е. Голока или Хари-дхама, это может быть, Голока означает Голока или Хари-дхама. Иногда преданные говорят: «Я не хочу идти на Вайкунтху, я хочу идти на Голоку». Это неправильное понимание, философская ошибка, потому что Вайкунтха так же означает Голока. Вайкунтха-лока означает планета Вишну, а Вайкунтха означает Голока и Вайкунтха-локи.
Планета Голока.

00:56:14 Итак, быстро идём дальше. Рассмотрим Голоку, планета Голока. Мы сейчас поговорим о верховной планете, о высшей планете. Мы начинаем с Голоки, потому что она является причиной всего материального творения. Говорится, что Вишна один и Он самодостаточный, Ему не нужно ничего больше. Он ни в чём не нуждается, в Нём существуют огромные безграничные энергии, он самодостаточен и он полностью находится в блаженстве.

00:57:07 Но, как же планеты проявляются? Это желание Господа, происходит благодаря желанию Господа. И так называемых пяти видах [Шакти]. У Кришны есть чувства. Он самодостаточный Брахман, но, тем не менее, однажды так происходит, у Него возникает ощущение, что чего-то не хватает. И Он хочет стать многими, размножиться. Упанишады относят это к материальному творению. Итак, Господь хочет общения, и потому что Он хочет общаться, т.к. Он хочет общаться, Он расширяет Себя и первая экспансия это Баларама.

00:58:13 Говорится, что Баларама – это вторая форма Кришны. Мы так же поговорим о Балараме в деталях. Итак, вторая форма Кришны это Баларама. Баларама организует сандини, энергию Сандини, т.е. энергия Сандини – это Баларама. Он так же называется Сударшана – энергия существования [неразборчиво]. Итак, Сандини, потенция Сандини она проявляет планеты, леса, океаны и т.д., живые существа, они так же происходят из энергии Сандини. Поэтому мы можем сказать, что всё является проявлением Баларамы.

00:59:03 Баларама начинает всё это проявление, потому что он управляет энергией Сандини. Под контролем Баларамы потенция Сандини проявляет Кришна-локу – Голоку. Итак, под управлением Баларамы все живые существа, дживы так же проявляются. Те, кто будут играть с Кришной, те, кто будут танцевать с Кришной и наслаждать Кришну – все они происходят от Баларамы. Поэтому Голока верховная планета – это экспансия Баларамы. Его знают так же, как Шешу. У него 2 функции: как Санкаршана – он творец всех этих планет, он творец всех обителей Господа; и как Шеша он так же служит, поэтому его сидение Вишну это Шеша или Вишну лежит на нем, как на кровати.

01:00:16 Баларама обладает двумя энергиями и потенциями, и все вечные слуги Кришны, которые населяют другие планеты, они проявляются из Баларамы. И Баларама он так же самодостаточен. Всё происходит с помощью его энергии, потенции. Эта верховная обитель проявляется из Баларамы. Потом Баларама так же даёт экспансии: Санкаршана, Прадьюмна, Нирудха и Васудев. И вторую Санкаршану: Нараяна, четырёхрукая форма Нараяны происходит. Это начало Вайкунтха-лока планет.

01:01:11 И так с этого Нараяны все остальные Вишну и Вайкунтха-локи проявляются. Так же существует описание, что происходит на Голоке. Конечно мы слышали много раз об этом. Итак, в основном Брахма-самхиты описывали, что происходит на Голоке, как Кришна наслаждается со Своими спутниками. Три Его спутника происходят от Баларамы, исходят из Баларамы, но есть так же другая потенция, которая проявляется Хладини, энергия Хладини - это женская энергия, это красивая, очень красивая прекрасная Радхарани, которая супруга Господа и не отлична от Него. Говорится, что и Всевышний есть, проявляется в двух формах: мужской и женской. Кришна Верховная личность Бога и Его вечная потенция называется Радхарани. Радхарани [неразборчиво] …

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 06 May 2017