У нас есть три уровня сознания: джаграта, свапна, сушупти. Джаграта – означает состояние пробуждения, благословенность, свапна – сон, а сушупти – это означает «глубокое состояние сна». И в этом глубоком состоянии, есть так же обратные уровни сознания, которые не привязаны к телу, (это так же упоминается в Шримад Бхагаватам). Вы можете увидеть три стадии. Как минимум три уровня сознания мы знаем. Мы знаем эти три уровня сознания живых существ: бодрствование, сон...
И иногда во сне мы извлекаем разные вещи из разных частей мира. То есть, из того что мы видели. Мы погружаемся, смешиваем всё, и затем мы смотрим на всё это. А тонкое тело покидает грубое тело и отправляется в какое-то определённое место и видит, что там происходит, то есть, что-то там воспринимает, ощущает, и затем возвращается. Как тонкий визит, в какие-то места, человек может навещать эти места в прошлом или даже в будущем, потому что это благодаря временной капсуле. То есть время, это не то, что заканчивается что-то. Вы можете туда вернуться своим сознанием, и вы можете даже уйти в будущее. И затем увидеть это всё, и после этого позднее, когда человек, он на самом деле проходит через этот опыт, он вспоминает: «О! Я это уже видел раньше!».
Сколько из вас имели такой опыт? Один, два, три: я вот с многими преданными встречался, которые мне рассказывали об этом. В это время случалось, в то время случалось, они говорили об этом. Как, например, один преданный который здесь живёт, ему приснился сон в котором он видел знаки, что уходит Гоура Говинда Махарадж... он идёт..., и это очень интересно. Такие сны, они приходят к нам иногда. И через несколько дней мы видели, что Махарадж ушёл. И таким образом эти сны, их нельзя считать, как, какие-то несущественные доказательства, свидетельства – сны это реальность, сны – это тоже творения Кришны. И великие мудрецы, такие как Парашара муни, Сатьясвьясы, они писали книги о том как понять сны. Некоторые великие вайшнавы, они бы не писали эти книги, если бы это не имело ценности.