Атма Таттва дас | Цитаты

(Атма Таттва прабху)

1020 Джаграта, свапна, сушупти - три состояния сознания

У нас есть три уровня сознания: джаграта, свапна, сушупти. Джаграта – означает состояние пробуждения, благословенность, свапна – сон, а сушупти – это означает «глубокое состояние сна». И в этом глубоком состоянии, есть так же обратные уровни сознания, которые не привязаны к телу, (это так же упоминается в Шримад Бхагаватам). Вы можете увидеть три стадии. Как минимум три уровня сознания мы знаем. Мы знаем эти три уровня сознания живых существ: бодрствование, сон...

И иногда во сне мы извлекаем разные вещи из разных частей мира. То есть, из того что мы видели. Мы погружаемся, смешиваем всё, и затем мы смотрим на всё это. А тонкое тело покидает грубое тело и отправляется в какое-то определённое место и видит, что там происходит, то есть, что-то там воспринимает, ощущает, и затем возвращается. Как тонкий визит, в какие-то места, человек может навещать эти места в прошлом или даже в будущем, потому что это благодаря временной капсуле. То есть время, это не то, что заканчивается что-то. Вы можете туда вернуться своим сознанием, и вы можете даже уйти в будущее. И затем увидеть это всё, и после этого позднее, когда человек, он на самом деле проходит через этот опыт, он вспоминает: «О! Я это уже видел раньше!».

Сколько из вас имели такой опыт? Один, два, три: я вот с многими преданными встречался, которые мне рассказывали об этом. В это время случалось, в то время случалось, они говорили об этом. Как, например, один преданный который здесь живёт, ему приснился сон в котором он видел знаки, что уходит Гоура Говинда Махарадж... он идёт..., и это очень интересно. Такие сны, они приходят к нам иногда. И через несколько дней мы видели, что Махарадж ушёл. И таким образом эти сны, их нельзя считать, как, какие-то несущественные доказательства, свидетельства – сны это реальность, сны – это тоже творения Кришны. И великие мудрецы, такие как Парашара муни, Сатьясвьясы, они писали книги о том как понять сны. Некоторые великие вайшнавы, они бы не писали эти книги, если бы это не имело ценности.

867 Идеи людей об Аде и Рае

Какой-то священник отправился в один бар. Он зашёл туда, там люди пили и он сказал: «Зачем вы пьёте? Вы отправитесь в ад!», а ему ответили: «Мать моя пьёт». Он сказал: «Мать твоя тоже отправится в ад», а ему ответили: «О, дед мой тоже пьёт», «Он тоже пойдёт в ад!», он сказал: «Все родственники, всё общество, все люди пьют понимаешь?», «Они все пойдут в ад!», «А в чём проблема? Я буду пить дальше, там все будут, мать моя там, дедушка там, всё общество там, а что тогда в аду плохого? А если в аду есть бар, то проблем не будет».

Это один взгляд на вещи. Это значит, что он очень глуп, и он не понимает, что ад будет адом, не важно сколько там народу соберётся. Он просто думает, что если все туда придут, то в чём будет проблема? Потому что люди не знают, что такое ад. Ладно... Шахта. Там то же самое произошло, священник туда пошёл проповедовать в эту шахту, и он сказал: «Если вы будете совершать грехи, то отправитесь в ад». И они сказали: «А как там в аду?», «Темно», «Но здесь тоже темно в шахте и света солнечного нет, ну конечно света солнечного нет, мы же в шахте работаем», «Там очень грязно!», «Что грязнее чем здесь?» и он думал: «Что же мне говорить то?», и он сказал: «Там нет газет!», «О! Серьёзно? Нет, мы не хотим совершать никакие греховные действия, потому что как же можно жить без газет?».

Так что идеи людей о аде, о рае совершенно искажены не соответствуют Шастрам. Они просто думают, что если к примеру там нет спагетти в духовном мире, то я туда не пойду, я просто буду продолжать служить Кришне в материальном мире, потому что здесь есть спагетти. Один итальянский преданный мне так и сказал. Он у меня спросил: «А есть ли спагетти в духовном мире?», я сказал: «Я не знаю. Не уверен». И после лекции я у него спросил: «Зачем ты такие вопросы смешные задаёшь? И ты должен философские какие-то вопросы задавать». И он сказал: «Прабху я вам искренне скажу: если спагетти в духовном мире нет, я туда не отправлюсь, я буду продолжать здесь проповедь. И проповедуя, я тоже могу за одно и спагетти есть»...

из лекции: Ешь, пей, женись!

574 Творчество признак разума

Материя, лишенная разума не может творить. Они считают, что материя, материальная природа творит. Но они также говорят, что материальная природа изначально была лишена разума. Лишенная разума материальная природа как она может творить?

Шрила Прабхупада давал этот пример. Если вы идёте по лесу и вдруг в лесу вы видите, прекрасный дом построен, с хорошим садом, вы же не думаете, что это само собой возникло? Вы же не думаете, что в лесу дул сильный ветер, и все деревья повалились, и так это все свалилось в хороший дом и прекрасный сад, красивый окна и всё остальное?

Как такое может произойти? Лес совершенно случайно не может создать красивый дом. Если разумный человек не придет, и не построит этот дом, и не сделает садк. Итак, эта материальная природа никак не может стать причиной творения. Это просто детские идеи.

из лекции: Йога Патанджали

568 Костыли сознания

Тело работает только благодаря сознанию. Попытайтесь поглубже задуматься об этом. Глаза видят благодаря сознанию, нос ощущает запах благодаря сознанию, уши слышат благодаря сознанию, язык ощущает вкус благодаря сознанию, все наши тактильные ощущения только благодаря сознанию.

Таким образом, кто смотрит? Кто нюхает? Кто ощущает вкус? Кто имеет тактильные ощущения? Сознание! Разве трудно это понять? Я задаю вопрос: трудно понять? Вроде бы все просто? Только когда присутствует в теле сознание – можно видеть.

Перед операцией вам могут дать анестезию и потом вам ножницами будут кожу резать, но вы ничего не будете знать, но если кто-то будет отрезать вам куски кожи в нормальном состоянии – вы почувствуете. Так кто же видит? Кто же слышит? Кто же ощущает вкус и запах? Сознание! И поскольку сознание в обусловленном состоянии не способно видеть – ему даются глаза, чтобы оно могло видеть.

Например, если вы попадаете в аварию и у вас перелом ног – вам дадут костыли, и вы будете ходить на костылях, потому что ноги сломаны. Костыли – не ваше тело, костыли – не тот предмет, благодаря которому мы обычно ходим. Мы ходим ногами. Но до тех пор, пока процесс выздоровления не закончится, до тех пор, пока ваша нога не долечится и врач не скажет вам: «Выбрасывай костыли и ходи» – ногами вы не сможете ходить. Но пациент, который привык к костылям может сказать: «Я не могу ходить без костылей!», но ему врач ответит: «Давай сюда костыли и иди!», и, спотыкаясь, постепенно он начнет ходить.

Точно также все эти наши органы чувств и система восприятия – это не что иное как костыли, которые помогают нам, потому что все мы попали в аварию, мы отсоединились от Бога, поэтому кость сломалась, связь с Богом прервалась. И теперь нам дана механическая система, с помощью которой можно видеть... Но даже сейчас использовать эти механизмы, механические приспособления мы можем только благодаря сознанию.

554 Накопительство – это глобальная проблема

Для поддержания жизни в теле нам нужна пища, одежда, деньги и т.д., однако не следует накапливать их больше, чем это необходимо для удовлетворения наших насущных потребностей. Если придерживаться этого естественного принципа, то поддерживать существование тела будет совсем нетрудно.

Природа распорядилась так, что живые существа, стоящие на более низких ступенях эволюционной лестницы, никогда не едят и не собирают больше, чем необходимо. Вот почему в мире животных, как правило, не существует экономических проблем, потому что там всего хватает. Если оставить на улице мешок с рисом, то птицы, прилетев, склюют несколько зерен и улетят, а человек, однако, унесет с собою весь мешок. Он съест столько, сколько вместит его желудок, а остальное оставит про запас. Священные писания запрещают человеку брать больше, чем ему необходимо (пратйахара). Нарушение этого принципа является причиной нынешних страданий всего человечества.

512 Истинное познание

Если вы способны к медитации, если вы перестаете кормить свои чувства пищей внешних объектов, и если вы направляете свой ум, свою способность мыслить на Абсолютную Истину, то вы сможете Видеть, если вы йог. Йог – это не значит тот, кто кверху ногами умеет стоять, йога не предназначена для того, чтобы почки лечить, цель йоги – увидеть Сверхдушу в сердце. Вот в этом состоит цель йоги.

Йога не предназначена для того, чтобы уменьшить объем живота и увеличить объем плеч. Это называется не йога, а «рога», телесная концепция: «вот посмотрите-ка я йог, я могу железо есть, могу струну сквозь нос протянуть». А зачем? Бросьте эту струну. Был такой Ури Геллер, он с помощью медитации ложки гнул взглядом, я его как-то в Италии видел, он там с представлениями выступал. Я ему сказал: «Если ты приедешь в Южную Индию и купишь там ложки, то не нужно взглядом гнуть, только в чашку сунешь – она сама согнется. Там очень плохого качества ложки, на них не надо медитировать, чтобы они согнулись. Какое благо можно получить, научившись гнуть ложки? А столько лет он йогой занимался!

Люди вообще не знают в чем смысл, потому что они не руководствуются писаниями, они не читают Коран, они не читают Библию, они не читают Веды, они не читают Яджурведу, они просто принимают на веру то, что какой-то доктор наук написал. А этот доктор наук девять лет пялился на зад черепахи, и защитил диссертацию на тему как черепаха испражняется, и ему Нобелевскую премию потом дали. Но черепахи так или иначе всё равно испражняются. Получил он Нобелевскую премию или нет – черепахам всё равно.

Зачем людям тратить столько сил и энергии для того, чтобы узнать как испражняются черепахи или изучать как вороны яйца свои откладывают? Если вы будете сосредоточенно очень изучать сей предмет, то в следующей жизни сами станете вороной. Не занимайте место в шкафу книгами об этих глупостях, не пишите книги, которые будут стоять в библиотеке и содержать глупости.

511 Душа мира

Вот мое тело, я – душа в этом теле. Точно так же и весь мир, он тоже состоит из духа и материи, и у этого мирового тела есть тоже душа. И вот эта душа мира является Богом. Трудно это понять? У Вас есть тело, и Вы – душа в этом теле, и весь мир – это большое тело, огромная вселенная, и в этом огромном теле тоже есть душа, и эта душа – Бог.

509 Идеальная политика – это культура

Насколько я понял, изучая Ведические писания – монархия, демократия и смена общественного строя – это своего рода циклические явления. Когда цари становятся эгоистичными, когда они перестают понимать, что на самом деле они являются слугами народа, когда забывают, что они являются наместниками, представителями Бога на Земле, когда они деградируют и теряют это понимание, то всегда происходит революция.

И затем устанавливается такая полу-монархия – которая называется демократия. Это значит, что люди кого-то выбирают, но когда тот человек, которого выбирают, тоже забывает зачем его выбрали, тогда уже это в свою очередь порождает определённые проблемы, и тогда приходят генералы и устраивают военный переворот. И тогда уже генерал становится правителем. Затем уже он начинает эксплуатировать народ, и потом кто-то, обладающий таким же могуществом как он, сбрасывает его и становится царём, а затем его сын становится царём. Но через несколько поколений они снова становятся эксплуататорами, и снова случается революция.

А способ решения проблем, состоит в том, чтобы довести до понимания людей информацию о смысле жизни. Это не произойдёт само собой просто из Кремля, и это не придет откуда-то сверху. Нужно довести это до каждого человека, с помощью вот таких вот собраний, таких лекций, с помощью искусства, культуры, с помощью образования, различных образовательных программ в школе и дома.

Мы должны довести до людей, понимание знание об истинной ценности человеческой жизни. И людям необходимо понять, что всё принадлежит Богу, поэтому всё нужно использовать в служении Богу. Человечество не нуждается в таком большом количестве материальных благ, они им не нужны. «Простая жизнь и возвышенное мышление» – именно это может сделать человека счастливым.

508 Первоисточник Красоты

На самом деле, искусство и культура – это проявление красоты и великолепия Бога. В Упанишадах говорится, что все удивительные вещи этого мира, вся красота этого мира все это исходит от Бога. Человек без вдохновения свыше, без милости Бога не способен создать что-то удивительное, что-то прекрасное.

507 Счастье без умиротворения невозможно

Если вы не осознаёте Бога, если вы не осознаёте Кришну, если вы не осознаёте Параматму, значит в вашей душе нет мира. А если нет мира, то откуда же возьмётся счастье? Счастье без умиротворения не бывает. Представьте себе, что у вас большая кастрюля с каким-то хорошим вкусным мороженым, но у вас в носках песок. Как вы будете наслаждаться мороженым? Мороженое вкусное, но песок в носках он раздражает. Вы не будете себя чувствовать умиротворённо.

Так что откуда же придёт счастье, если человек не умиротворён? И если нет правильного сознания, нет Сознания Кришны, то откуда придёт энергия счастья? И хотя в мире есть куча формул, как обрести покой и умиротворение. Всякие брачные соглашения, солёные, сладкие, медовые, каких только нет. Но все эти формулы работают по принципу: «по усам текло, в рот не попало», дальше губ не проникает. Как только вы пытаетесь насладиться этим – этого уже нет, кончилось. Поэтому, материалист, строящий план обрести умиротворение обречён.

482 Если ты не знаменит – тебе плохо

Материальный мир это место, где нет безопасности, на каждом шагу опасности. Нет денег – страдаешь, слишком много будет денег – убьют, если ты не знаменит – тебе плохо. И каждый хочет пропагандировать свое имя, и когда его имя распропагандировано, он хочет удостовериться в том, что все его знают. Поэтому стремление к имени, славе и к выгоде – это и есть те побуждения, которые толкают нас к работе ради плодов.

Иногда человек может вообще ничего не знать о духовной жизни, но может выставлять себя как великий духовный учитель. Иногда человек настолько эгоистичен, но у него хватает наглости подняться на сцену и начать речь: «Братья и сестры, друзья, товарищи...». Но он думает когда же все эти братья и сестры перемрут, чтобы я всю Россию себе забрал, и потом мне поставят высокую статую в центре площади... Но потом люди будут тратить энергию на то, чтобы свергнуть с постамента эту статую.

Поэтому все наши попытки, все эти побуждения наши добиться плодов, которыми мы потом будем наслаждаться – всё это ничто иное, как попытка играть перед камерой, в которой нет пленки. Мы такие забывчивые. У нас нет ни понимания кто я такой, ни понимания того, что я хочу как Истинный Я, ни того, как этого можно достичь.

472 Воспоминания и анализ своего поведения

Воспоминания – это очень хороший способ для того, чтобы двигаться вперед. Потому что, вспоминая что-то, человек понимает, что мое счастье и мои несчастья не вызваны никем. Это мои собственные счастье и несчастье, не другие люди их причина.

Все люди в этом мире, включая 33 миллиона полубогов – всего лишь почтальоны, работники фирмы круглосуточной доставки. Они приносят мне почту, потому что это моя почта. Например, в письмах, которые вы получили, написано что-то не так, вы что будете винить почтальона и говорить: «Посмотри в моей почте что-то не так!»?. Он беспомощный. Иногда почтальон может принести вам перевод чтобы вы деньги получили, а иногда он может принести вам повестку в полицию. Но и повестка и доллары – это то, что вы заслужили.

Причиной собственных страданий и радостей является сама душа. Природа – это только агент, через которого мы всё это получаем. Поэтому воспоминания, в которые мы погружаемся в день рождения – это способ самоанализа. Размышляя, я могу понять, что я делал так, что не так. Какие мои качества нехорошие, а какие хорошие. Что я могу воспользоваться помощью других – как теми, кто показывает мне мои хорошие и плохие качества.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что другом нужно считать того, кто говорит тебе о том, что ты сделал неправильно. Мы можем получить много полезной для себя информации от людей, которые являются наблюдателями, зрителями нашей жизни.

457 Человек без дхармы - не отличается от животного

Шукадева Госвами говорит: «Человек ли, животное ли – нет разницы». Животные даже лучше. Свинья рожает сразу за один опорос тридцать два поросенка, и никаких не нужно операций, выходит один за другим, никаких осложнений... А что у людей – муж сидит в комнате, нервничает, смотрит на часы, жена в соседней комнате рожает и вдруг прибегает жена и говорит: «Радуйся, у тебя сын». И на радостях организуют вечеринку, чтобы отметить. За роды нужно платить много долларов в больницу.

Но за одни роды свинья рожает тридцать два поросенка. Вы никогда не увидите, что свинью помещают в палату интенсивной терапии. В свинском обществе, в свинской общине нет недостатка ни в чем, там никто никогда не голодает. Мы никогда не слышали о том, что у них была первая или вторая свинская война, чтобы они свои места проживания бомбили, у них нет Организации Объединенных Наций, нет там ничего такого, нет никаких договоренностей, которые они заключают между собой, все животные живут естественно и счастливо. Ни одна свинья еще не умирала от инфаркта.

Вы когда-нибудь слышали как потерпела аварию какая-нибудь ворона? Никто не угоняет ворон. Все эти проблемы только у нас, но мы провозглашаем себя людьми.

Если мы бросим зерно на дорогу – прилетят птицы, они склюют несколько, возьмут одно для птенца и улетят. Но если вы десять мешков зерна вынесите из дома и положите на улицу – в полночь придет один человек и все десять мешков утащит, и пока он будет тащить эти десять мешков, другой на него нападет, и между ними завяжется перестрелка. Один будет говорить: «Тебе нельзя это было брать», и он будет это говорить, несмотря на то, что ему-то это не принадлежало.

Была целая битва между французами и англичанами в Бомбее за то, чтобы решить – кому должен принадлежать Бомбей англичанам или французам, но Бомбей не в Англии и не во Франции, Бомбей в Индии. Но французы обвиняли англичан: «Вы преступники, вы не можете забрать этот город». А британцы говорили: «Преступники вы». Вот развитая цивилизация.

Так что должно быть критерием, как мы должны понять, чем живое существо в теле человека отличается от живого существа в теле животного? Если у человека нет дхармы, если он не следует религии – такого человека следует считать животным. Все остальное есть у других видов жизни и у зверей, и у насекомых.

Как я вам уже доказал нет разницы в каком теле страдать или испытывать наслаждение, но что касается того, кто меньше причиняет беспокойств другим – люди не самые лучшие, все другие формы жизни лучше чем люди.

Никогда не бывает так, что проснувшись утром, змея планирует: «Сегодня я укушу Майкла Джексона». Такого никогда не бывает. Змея никаких заговоров не плетет и не планирует убивать кого-то, но жена американского президента может проснуться однажды утром и составить план убийства президента, своего мужа, наняв для этого негров. А после того, как президент будет лежать в гробу, она будет плакать над ним: «Ах, дорогой мой, зачем ты меня покинул?». Ни одно животное так не поступит, только человек.

378 Разница между мёртвым и живым - сознание

Смотрите, в мертвом теле тоже есть легкие и почки есть, почему же они там не работают? Какая разница между мертвым и живым телом? Шрила Прабхупада всегда задавал этот вопрос: «В чём разница? Чем отличается мертвое тело от живого?» Он всегда бросал этот вызов ученым: «Скажите в чём разница? Чего-то не хватает? И чего же не хватает? Вроде всё там есть...»

Мать, у которой умирает ребенок, кладет тело ребенка на колени и, рыдая, говорит: «Ах, сыночек мой, куда же ты ушел?» (Даже мать Мария (мать Иисуса Христа) говорила так: «Куда же ты ушел?») Ну, вот у нее лежит ее сыночек, тот, который сосал у нее молоко – руки здесь, всё здесь, но она почему-то говорит: «Куда же ты ушел?» Кто же ушел? Кто-то ушел! Поэтому она плачет. Но он вот, он лежит, но она почему-то говорит: «Ты ушел, ты ушел. Зачем ты покинул меня? На кого ты меня оставил?» А вот он же лежит!. Это то, о чем стоит подумать.