Введение в мир внутренней полноты

Шри Чайтанья Сарасват Матх - 01 January 2022
аудиокнига для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:12:20 | качество: mp3 128kB/s 11 Mb | прослушано: 34 | скачано: 68 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Глава первая. Введение в мир внутренней полноты. Выслушайте, пожалуйста, внимательно мое объяснение. Я постараюсь излагать предмет с точки зрения здравого смысла, отставляя в стороне все религии и вероучения.

00:00:22 Прежде всего, мир делится на три сферы: наслаждения, отречения и преданности. Мир наслаждения — это тот мир, в котором мы, в той или иной степени, находимся сейчас. Материальное наслаждение подразумевает эксплуатацию — не эксплуатируя других, нельзя жить в нашем мире.

00:00:41 Как говорится, безрукие служат пищей имеющим руки, растения служат пищей четвероногим, сильный поедает слабого. Нас всюду окружает жизнь: трава, деревья, другие растения — это тоже живые существа, которых мы используем для самовыживания. В материальном мире невозможно жить, не причиняя другим вреда.

00:01:04 Мир эксплуатации живет по третьему закону Ньютона, который гласит: каждое действие вызывает равное и противоположно направленное противодействие. Эксплуатируя других, мы оказываемся у них в долгу, и чтобы выплатить долг, нам приходится опускаться вниз, в зависимое от них положение, в котором нас будут эксплуатировать. Так бесчисленные души оказываются втянутыми в вечный круговорот, то поднимаясь на вершину, то опускаясь на дно — то эксплуатируя, то подвергаясь эксплуатации. Общество стремится извлечь максимум возможного из эксплуатации: повсюду можно видеть, какие усилия прилагают люди, чтобы жить за счёт других.

00:01:49 Буддисты, джайны, адепты Шанкары и многие другие пытаются высвободиться из сетей эксплуатации и достичь жизни, где нет действий и их последствий. Чтобы избежать деятельности и её результатов, они пытаются достичь состояния отрешенности и приходят к нирване — полному отстранению от объективного мира и погружению в себя. Не позволяя своим чувствам действовать в материальной сфере, они удерживают себя на субъективном плане, это подобно сну без сновидений.

00:02:23 В отличие от эксплуататоров и отшельников, вайшнавы предпочитают служить Сверхсубъекту, Центру. Существует иной мир, мир преданности, — прямая противоположность миру эксплуатации. В материальной сфере бытия каждая частичка стремится эксплуатировать окружающее, но в царстве преданности каждая частичка полна желания служить окружающему; и не только окружающему — ключ к жизни в том мире лежит в служении Центру. Все мы — части единого организма, а значит, чтобы обрести гармонию, должны служить единому Целому.

00:03:01 «Поливая корень, ты питаешь все дерево. Если же поливать только ствол, ветви и листья, дерево засохнет». Так гласит древнее предание. В древних Упанишадах говорится: «Стремись найти того, познав которого, ты познаешь всё». — Кто познал Средоточие всего, тот познал всё. Кто достиг Его, тот достиг всего, — так гласят Веды. Найди центр всего сущего, и для тебя не останется непознанного. Поливая корень, ты питаешь все дерево. Служа Центру, ты служишь всему сущему. Так ты вступаешь в мир преданности, высшей сферы бытия.

00:03:44 Сторонитесь мира корысти и мира отречения, ступайте в мир преданности. Вы, душа, родом оттуда, из мира служения, реального мира, а мир корысти — не более чем искаженное отражение реальности. Часть служит Единому — такова реальность: посвятив себя служению Центру, вы оказываетесь в Реальном мире, где, как в здоровом организме, каждый атом работает на благо всего тела. Если часть живет собственническими интересами, она обрекает себя на гибель. Это низко и это смертельно опасно.

00:04:22 Кто этот Центр и каковы наши отношения с Ним? На эти вопросы Он Сам отвечает в Бхагавад-Гите: «Забудь обо всех, кому ты должен, и просто предайся Мне. Я избавляю тебя от всех долгов, не бойся». Таково Его величие. Такова Его власть. Кто сдался Ему на милость, тот никому ничего не должен.

00:04:45 Великому немецкому философу Гегелю принадлежат такие слова: «Абсолют, Первопричина всего, обязан обладать двумя свойствами: Он существует Сам по Себе и для Себя». Это очень важно понять. Он Сам по Себе, это значит, что Его никто не сотворил и для существования Он не нуждается в других — Сам по Себе. Если бы Он был сотворен, Его создатель занимал бы первичное положение. Тогда бы Он не был Абсолютом, безусловным. Он по определению вечный и несотворённый.

00:05:22 Второе Его качество - он существует для Себя, ради собственного, а не чьего-либо удовольствия. Опять от обратного: если бы целью Его существования было угождение другим, то Он занимал бы второстепенное положение, также как и если бы Его удовольствие от кого-то зависело. Это противоречит природе Абсолюта, этого не может быть по определению.

00:05:47 Итак, очевидно, что Он – причина Себя, живет в Своё удовольствие и не зависит от других. Сам по Себе и для Себя. Даже травинка не шелохнётся, если это не будет приятно Абсолюту. Все, что вокруг происходит, служит одной цели – удовлетворению Абсолюта, поскольку Он всемогущий и Его воля превыше всего.

00:06:10 Есть еще одно свойство Абсолюта — для получения удовольствия Ему не нужно прилагать усилий. Вся Его жизнь — игра, и это подлинное понимание реальности. Мы не видим этого, лишь когда живем ради собственнических интересов (семьи, страны, человечества), когда мы заражены болезнью социальной справедливости и гуманизма. Все наши местные интересы настолько ничтожны в сравнении с бесконечностью. Более того, преследуя каждый свой интерес, мы постоянно воюем и причиняем друг другу боль. Только отбросив своекорыстный интерес, мы обретём гармонию с Целым и с самими собой, выйдем из тьмы невежества на свет.

00:06:55 Мы по ошибке ставим знак равенства между собственным благом и стяжательством. На самом деле, наше благо именно в жертвовании Единому, а не в стяжании Его собственности. Если полицейский возьмёт в качестве взятки хотя бы три монеты, его накажут как преступника, но если он убьет человека в интересах страны, его наградят медалью. Так и в отношениях с Единым целым — все, что делается в Его интересах, — благо, а все, что делается для себя или для своих близких — зло, за которое придется нести наказание. Работник не имеет права воровать и бастовать — работать против интересов хозяина или не работать вовсе. В обоих случаях он наносит вред и себе, и стране.

00:07:42 Для души пагубны как эксплуатация, так и отречение. В органичном целом всё работает на благо Центра. Отречением мы вредим и себе, и ближним. Преданность единому — вот что должно связывать части. Если пища попадает в желудок, энергия распределяется по всему телу согласно потребностям каждого органа. Если же какая-то часть тела захочет питаться самостоятельно, она засохнет. Если мы будем класть пищу в глаз, ухо, нос, куда угодно, кроме желудка, то мы умрем с голода. В этом заключается учение вайшнавов: мир — единый организм, а мы — его части. Если мы служим целому, мы служим всем и себе. Таково послание писаний о Всевышнем, об этом в своих откровениях говорят святые — Его посланники, которые нисходят в мир корысти, чтобы призвать нас в мир жертвенности.

00:08:40 Эту религию высшей гармонии проповедовал Махапрабху Шри Чайтаньядев, который основывал Своё учение на Шримад-Бхагаватам — квинтессенции божественного откровения. Он утверждал, что сила и могущество — еще не самое высшее, выше силы стоит знание. Сила подчиняется мудрости, но даже мудрость беспомощна перед любовью. Любовь правит всем. Ни знание, ни сила, а любовь наполняет нас гармонией. В любви утоляются чаяния сердца.

00:09:14 Милость выше справедливости. Справедливость существует там, где есть закон, но в царстве Безусловного Самодержца, Абсолютно Благого, нет законов. Ибо зачем закон, если в Его мире правит Любовь. Там наш родной дом, туда нас зовет Шри Чайтаньядев. Домой, в обитель Любви. Дом — это там, где мы доверяем и нам доверяют. Дома не нужны законы, там не обманывают и не крадут — в царстве Абсолютного Блага нас окружают благожелатели.

00:09:48 Такова природа Абсолюта — сдавшись Ему на милость, отдав себя высшей форме служения Ему, мы увидим, какие любовь, гармония и красота царят в Его обители. Именно любовь, согласие и красота являются основными чертами Всевышнего, а не сила, разум и справедливость. Там наш родной край и туда лежит наш путь. Некогда злоупотребив свободой, мы сбились с пути и вот теперь блуждаем во тьме мира выгоды и корысти. Но сердце не перестаёт прислушиваться к родному зову: «Возвращайтесь домой, в край любви и согласия».

00:10:28 В этом общая идея вайшнавизма (сознания Кришны), которая изложена в Бхагавад-Гите и Шримад-Бхагаватам, и которую проповедовал Господь Шри Чайтанья. Мы следуем Его стопам и ради этого существуют наш Шри Чайтанья Сарасват Матх и миссии гаудия-вайшнавов. Ступайте к Средоточию всего, не теряйте напрасно жизнь, посвятите себя служению Единому Целому — Любви и Красоте, которые выше справедливости. Кришна — океан милосердия, нежности и любви.

00:11:03 Итак, существуют три уровня бытия: эксплуатации, отречения и преданности. Душа принадлежит к миру преданности. Преданность в природе души. В преданности Абсолюту душа обретает счастье. Но кто злоупотребляет своей свободой — свободой служить Целому, тот обрекает себя на бесконечную борьбу за выживание в мире эксплуатации. Великие учителя человечества, такие как Будда, Джайн и другие, указали путь избавления от страданий, но не научили, как обрести счастье. «Устранившись от дел, — говорили они, — вы обретёте покой». Но покой и счастье не одно и то же. Душа не может быть вечно бездеятельной. Первое её деяние снова приведёт к падению в пропасть эксплуатации.

00:11:55 В подлинно свободном мире каждая частица исполнена преданности единому Целому и человек отличается от животных тем, что способен понять это. Да помогут нам святые посланники мира любви выпутаться из сетей своекорыстия и ступить на землю преданности, любви и красоты...

тайминг: Игорь Цуркин | Дорогобуж | Россия | 18 June 2024