Нектар – не из этого мира

Навадвип-дхам - 08 ноября 1982
«Жажда позитивного явления». История об одном предании. «То место, которое носит на себе отпечатки стоп Радхарани, – это Вриндаван». Что есть есть садху-санга? Как можно узнать является ли садху или Гуру подлинным? Сукрити двух типов: гьята и агьята.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:29:52 | качество: mp3 64kB/s 13 Mb | прослушано: 15 | скачано: 25 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:10 Шридхар Махарадж: Самоотрицание, сделать себя пустым, опустоши себя, ты набит всевозможным мусором этого материального мира и реакционными концепциями. Отстранись от всего этого, опустоши себя, и ты увидишь в пустом сердце некий эманирующий луч.
Один из моих старейших друзей, Джаджавар Махарадж. Мы потеряли большую часть друзей, но Джаджавар Махарадж все ещё здесь, и он приходит сюда.

«Жажда позитивного явления»

00:01:20 Преданный: Если Преданный сражается и не чувствует вкуса к Сознанию Кришны, то какой бы совет вы дали?
Шридхар Махарадж: За что он сражается? У него нет вкуса к Сознанию Кришны, он сражается, сражается. За что? «Сражается» означает, что он сражается за что-то. Какова цель этой борьбы, природа сражения? Сражение предполагает нечто, цель, идеальный реализм, по словам Гегеля.

00:02:11 Нельзя сказать, что идеал абстрактен, воображаем, это самый важный фактор, Он реален, однако это тело ничто, лишь слуга, который повинуется диктату идеала. Идеал реален, то, что мы считаем чем-то нереальным, воображаемым, идеал, идеальный реализм, проповедованный Гегелем.

00:02:47 Вначале идея, а тело следует за этой идеей, за этим идеалом, борьба. Борьба за что? Сражение имеет некую позитивную цель, цель избавиться от негативной стороны, избавиться от вкуса к эксплуатации и отречению. Нечто неведомое, по крайней мере, за пределами этих двух явлений, двух целей жизни.

00:03:26 Я не в силах терпеть мир наслаждения, и также мне не нравится отречение, в таком случае предполагается, что есть некое сукрити, приобретенное в прошлом, подспудно присутствующее, и тогда неосознанно борьба может вестись за общество садху, посредников, наставников, способных помочь мне. Я нахожусь в пустоте, нуждаюсь в неком пристанище, кто способен дать мне пристанище, способен спасти меня из подобного дискомфорта. Чувство неудовлетворенности настоящим окружением и отсутствие позитивного занятия в будущем.

00:04:28 Неосознанно мы хотим чего-то, но это предполагает некое сукрити, жажда позитивного явления. В противном случае лишь отречение, самадхи, превращение в ноль. «Я не хочу продолжать», нечто вроде самоубийства, «я не в силах жить в нынешних неблагоприятных обстоятельствах, я совершаю самоубийство». Это духовное самоубийство, отсутствие вкуса к этому бренному миру, к борьбе за временные реалии, поэтому войти в самадхи означает совершить духовное самоубийство.

00:05:36 Поместить живого человека в могилу и засыпать ее, отсутствие перспективы, об этом идет речь. Я не удовлетворен этим миром, я хочу расстаться с существованием, но я не хочу жить здесь и не хочу совершать самоубийство, это означает, что подспудно присутствует сукрити. «Я хочу светлой, лучезарной жизни», и тогда некий садху может прийти к нему и принести ему благую весть, дать наставления: делай это, делай то, и постепенно это может свершиться, позитивная жизнь может начаться. Так мы можем ответить на твой вопрос, светлая, лучезарная сторона.

История об одном предании

00:06:52 В детстве, когда ему было 15 или около того, он был неудовлетворен своим положением в семейной жизни. Он отправился в Пури, к Джаганнатху, для того, чтобы найти садху. Он был восемнадцатилетний юноша, он оставил свой дом, отправился в Пури. Он питал такую мысль: найти общество садху и присоединиться к ним.

00:07:48 Наш Гуру Махарадж в то время находился там, в Пури, один его последователь встретил этого юношу и спросил у него:
– Зачем ты здесь?
– Я пришел сюда в поисках садху, Гуру.
– Пойдем со мной.

00:08:17 Он был очень умным человеком, отвел его в лагерь Прабхупады, и он присоединился. То, что он приобрел в прошлом, было такой природы, что он отправился на поиски и сразу же нашел, очень легко, присоединился навеки. Он присоединился в 18 лет, получил санньяс, когда ему было 28. Кто-то пытался отговорить его: «Ты молод, неизвестно сколько ты проживешь, ты очень рискуешь». Он колебался и сказал: «Прабхупад предложил мне санньясу, но я сомневаюсь, и некоторые мои друзья отговаривают меня. Я обратился к Гуру Махараджу с этим вопросом, я испытываю сомнения».

00:09:37 И Прабхупад сказал ему: «Ты боишься, но страх пребывает в этом мире. Ты же собираешься принять прибежище Абхаяпады, бесстрашных святых стоп. Где место страху? Нет места никаким опасениям». Весь страх пребывает в этом измерении бытия, но ты собираешься принять прибежище мира, который находится за пределами этой области страха, в области бесстрашия.

00:10:22 Ты собираешься установить связь с миром бесстрашия, весь страх здесь. Такие слова изошли из его уст, и он принял их. Он был последним санньяси. Он получил санньяс в Пури, и примерно месяц каждый день по утрам он пел «Шри Рупа Манджари пада», песню, которая была очень любима Прабхупадой. Прабхупада переехал из Гаи в Пури практически только для того, чтобы слушать, как он пел своим сладостным голосом, и это пение записано на магнитофон.

«То место, которое носит на себе отпечатки стоп Радхарани, – это Вриндаван»

00:11:23 Бхактивинод Тхакур говорит: «Что есть Вриндаван? То место, которое украшено отпечатками стоп Шри Радхики, это место есть Вриндаван», понимаете? Критерий Вриндавана: поскольку это место содержит отпечатки стоп Радхарани, потому это Вриндаван. Открытие Бхактивиноды Тхакура таково. Кто есть Радхарани, кто есть Кришна? Необходимо приобрести некое представление о природе Вриндавана. Она все и вся, Он все и вся.

00:12:20 Какое место называется Вриндаван? То место, которое носит на себе отпечатки стоп Радхарани, – это Вриндаван, абсолютная сладость. Параферналии эманируют из Нее, как, скажем, режиссер кинофильма: из его ума рождается весь фильм и затем актеры играют придуманные им роли, нечто в этом роде. Все берет начало в Ней, из ума режиссера вся окружающая среда исходит, и затем этот режиссер выходит на сцену уже в качестве актера. Мы получаем все эти реалии, их источником для нас является Шри Гауранга, объединение Обоих, совместный дар нам, трансцендентная сладость. Ее игра имеет вечную природу.

00:14:20 Это птица, которая всегда обращена к небесам, желает дождевой воды. Как называется эта птица, которая не собирает воду с земли? Она пьет только дождевую воду. Мы должны превратиться в такую птицу в нашем темпераменте, желании Божественной капли сладости, нектара. Нектар – это самая сладкая жидкость, которую мы только можем вообразить. Мед – это нечто из бренного мира, но нектар пребывает за пределами бренного мира, не так ли?

00:15:31 Нектар – это выдумка, в этом бренном мире нектара не найти, но мед найти можно. Нектар имеет трансцендентные характеристики, амритам, пища богов, нектар для Преданных, для божественных, и яд для демонов. Тот, кто потворствует демонам, Махадев, тот был вынужден выпить яд, это нечто особенное. Но поскольку он имел связь со служением Вишну, то этот яд стал его украшением.

00:16:28 Но он выпил яд по указанию Вишну. Он не умер, но яд стал украшением. Махадев обращается с просьбой к Нараяне, он говорит: «Ты возложил на меня бремя этого нежелательного служения, я вынужден иметь дело с преступниками, что поделаешь. Это Твоя Верховная воля. Ты возложил на меня бремя ответственности, иногда мне приходится дружить с ними». Владыка всей области заблуждения, и он соприкасается с высшим миром.
Задайте вопрос Махараджу. Есть у кого-то вопрос? Можете задать Махараджу любой вопрос.

Что есть есть садху-санга?

00:17:47 Преданный: Вигадха Мадхава Прабху хочет задать вопрос.
Вигадха Мадхава: Я хотел бы знать, не мог бы Махарадж объяснить, каково самое прямое, эффективное средство достижения Сознания Кришны?

00:18:25 Шридхар Махарадж: Он говорит: «Только благодаря садху-санге, другого пути не существует». Ты получил ответ?
Вигадха Мадхава: Да, Махарадж.
Шридхар Махарадж: А теперь повтори его. Что ты понял?
Вигадха Мадхава: Эффективное средство достижения Сознания Кришны – это общение с возвышенными Преданными Кришны, садху-санга.

00:20:06 Шридхар Махарадж: Да, находиться в обществе садху. И что это означает? Что ты понимаешь под общением, обществом? Царь может посадить садху в свою тюрьму, но будет ли то сангой для него? Что это означает, когда мы говорим санга?
Вигадха Мадхава: Парипрашнена севая.

00:20:56 Шридхар Махарадж: Таким образом мы можем обрести благо от общества садху. Садху-санга имеет такие характеристики, общение такого рода есть садху-санга: давать что-то ему для его удовольствия и принимать что-то от него в качестве прасада; то, что скрыто в нашем сердце, открывать ему и выслушивать от него сердечные наставления; давать ему сырые материалы для того, чтобы он мог готовить прасадам, а затем принимать учиштхам, остатки его пищи.

Как можно узнать является ли садху или Гуру подлинным?

00:22:37 Как можно узнать является ли Гуру подлинным? Откуда придет искренность? Мы можем понять, что кто-то является садху, увидеть садху благодаря сукрити. На первый взгляд благодаря Писаниям, шастре, шастра помогает нам узнать садху, а садху открывает нам смысл шастры, они взаимозависимы, садху и шастры. Садху занимает более важное положение, шастра стоит на втором месте, живая шастра есть садху.

00:23:52 Для того чтобы знать, кто есть Гуру, кто есть садху, мы должны проконсультироваться с Писаниями. Что о них сказано в Писаниях, каковы их признаки, и Махарадж сказал, в «Бхагаватам», в «Гите», в Упанишадах содержатся описания характеристик садху, Гуру и ученика. В них ясно описывается то, какими должны быть характеристики Гуру и ученика, и если подобный квалифицированный ученик приходит к квалифицированному Гуру, начинается подлинное взаимодействие, в противном случае присутствует множество ложных взаимоотношений, и черный рынок имеет место в этом мире под именем религии.

Сукрити двух типов: гьята и агьята

00:25:30 Преданность происходит из общества Преданных, и человек способен прийти к подлинному руководителю, садху, благодаря своей прошлой деятельности, сукрити двух типов: гьята и агьята. Вначале сукрити не осознано. Человека используют в служении Господу и садху неосознанным для него образом.

00:26:07 Например, человек построил дхарма-шалу, и многие люди разных типов приходят и пользуются энергией строителя этого здания, и все результаты достаются ему. Разбойник тоже может прийти переночевать в этой дхарма-шале или паломник может жить в ней, также садху может прийти и жить в ней. Папа и пунья, разбойник использует его энергию, и человеку придется страдать, а хороший, честный человек живет в дхарма-шале, и строитель получает благо.

00:27:52 Но папа и пунья, грех и заслуга, а когда подлинный Преданный остается в этом здании, использует мою энергию, плод этого имеет вечный, непреходящий характер. Эта непреходящая заслуга дарится человеку, который построил дхарма-шалу, а если обычный хороший человек пользуется гостеприимством, строитель получает временную заслугу, но если этой энергией пользуется разбойник он страдает, но это страдание также временно.

00:27:42 Однако в случае садху заслуга носит вечный характер, и когда такого рода заслуга накапливается в достаточной степени, она приводит этого человека в общество садху. Сначала это происходит неосознанно, когда духовная заслуга накапливается в достаточной мере, во мне рождается желание искать Истину, искать общество садху, и я прихожу к нему. Если я прихожу к подлинному Гуру, описанному в Писаниях, тогда начинается взаимодействие.

00:28:27 При наличии связи с подлинным садху вначале происходит некая скрытая деятельность, сукрити, которая делится на два вида. Махапрабху говорит бхагья, здесь сукрити описано как «благая удача». Существуют различные садху, различные категории тьяги, нага, садху. В мире теизма также есть множество различных категорий: Нимбарка, Валлабха и Гаудия-Вайшнавы, Махапрабху. Классификация происходит даже среди теистов, но сукрити направляет человека из подсознательной области к нашей связи с садху.

продолжение →

транскрибирование: Сарвабхаума Дас | 12 июля 2017
обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 20 ноября 2017