Вымаливающие любовь и нежность

Навадвип-дхам - 02 ноября 1982
Самая глубинная жажда души. Ложное и подлинное смирение в изучении учения Махапрабху.История о царе Кералы и Раманудже. «Интеллект не способен войти в измерение высшего духа». «Попытаться разбудить жалость в Его сердце».
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:36:18 | качество: mp3 64kB/s 16 Mb | прослушано: 33 | скачано: 25 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Самая глубинная жажда души

00:00:05 Шридхар Махарадж: Любовь, объект почитания, обожания там повсюду, взаимоотношения любви всех со всеми, особенно с Центральным Объектом. Эта потребность может быть реализована посредством служения в определенном положении – вот что необходимо. Земля любви и занятие в рамках любовного служения центральному явлению, абсолютной сладости, красоте и любви.

00:01:00 Махапрабху, Высочайший Абсолютный Центр низошел, чтобы пригласить нас в свой дом: «Я пришел, чтобы пригласить и привести вас в Мой дом, пойдемте». Какой замечательный шанс, какую удачу мы обрели! Примыкая к этой линии, насколько радостно, счастливо мы можем отправиться туда, присоединяясь к этой линии. Самая суть всех религий, ведомо или неведомо каждая душа ищет подобное явление, но различные препятствия возникают и отвлекают нас от нашей кампании.

00:02:13 Но сердце не будет удовлетворено до тех пор, пока оно не достигнет, жажда никогда не может исчезнуть, вопрос задержки. Долгое время, века и века могут пройти бесполезно, поскольку в глубине нашего сердца мы не можем наслаждаться никаким иным явлением и принять любое другое явление в качестве нашего окончательного достижения, кроме любви и красоты, не могущества.

00:03:59 На поверхности может показаться, что мы хотим быть владыками всего, власти, способности контролировать: «Все будет подвластно моему контролю, чего бы я ни захотел, осуществится», но это не так. На поверхности может показаться, что мы хотим власти, могущества, но не могущества. Иногда мы думаем, что хотим знать все: «Я не хочу контролировать все, но я хочу знать все и вся, я не хочу быть невежественным».

00:04:42 Некоторые люди могут так думать, но это также не есть высшее достижение, способное утолить наше чаяние. Мы должны в действительности то, чего мы хотим, мы хотим знать о поиске нашего сердца. Если мы будем исследовать этот вопрос должным образом, мы увидим, что мы все – люди, вымаливающие любовь и нежность, обожание всего. Внутренняя, самая сокровенная, глубинная потребность повсюду, и эта потребность может быть удовлетворена только во Враджа-лиле, там мы найдем это.

00:04:43 Даже современные ученые признают, что Ведавьяс распространил великое множество различных концепций и никто не может сравниться с ним в этом вопросе. Столь многие различные концепции были представлены Ведавьясой в «Махабхарате», «Бхагаватам», многочисленных Пуранах, Веде, Веданте. Все возможные концепции были представлены им одним. Он был владыкой всяческого понимания, и он на заключительном этапе, то, что описано в «Бхагаватам», любовь, према, бхагавата-према, Кришна-према.

00:05:37 Все ваши чаяния лишь кажущиеся, мнимые, они не укоренены глубоко. Самая глубинная жажда дживы обращена к этому явлению – любви и красоте, нежности и гармонии, не к могуществу, знанию или чему-либо еще. Это диагноз всего живого, это черта, которая роднит их всех, но чтобы достичь подобной ясной стадии жажды, понимания своей глубинной потребности, мы не находим подобное понимание везде и повсюду.

00:06:34 Лишь немногие души можно найти, души, которые осознают свою самую глубинную потребность. Я хочу Кришну, я хочу Вриндаван, такого уровня искренние души нелегко встретить в большом количестве. Только Одно явление необходимо, Одно с большой буквы, то самое явление, не множество, не быть владыкой множества явлений, но мы хотим Одного явления в качестве любящего.
Если кто-то из вас хочет спросить что-то…

Ложное и подлинное смирение в изучении учения Махапрабху

00:08:05 Преданный: Да, Махарадж. Чайтаньядев был великим ученым, в качестве Нимая Пандита Он пользовался репутацией величайшего индийского ученого, а затем Он оставил свои академические познания ради бхакти, Преданности. Мой вопрос таков: если человек хочет совершить прогресс в качестве ученого…

00:08:48 Я думаю, вы уже объяснили, что посредством академического обучения невозможно достичь цели. Некто мистер Тони Кейт Стюарт побывал здесь, в Навадвипе, известный ученый, ему был свойственен аналитический подход к учению Махапрабху.
Я хочу знать, есть ли хоть какая-то заслуга, какое-то достоинство в учености, академическом познании в прогрессе в этом направлении? Представляет ли это явление хоть какую-то ценность?

00:09:37 Шридхар Махарадж: А почему ты не пригласил этого джентльмена сюда?
Преданный: Мы пригласили, это видео можно послать в университеты.
Шридхар Махарадж: Каково положение ученого? В качестве субъекта он хочет изучить всё, это глупо.

00:10:03 Преданный: Он занимает скромную, смиренную позицию.
Шридхар Махарадж: Нет, это ложное смирение, это не подлинное смирение. Если бы он обладал подлинным смирением, он бы обратился к людям, которые обладают знанием о Шри Чайтаньядеве, прежде чем пытаться изучать Его. Птицы одного пера летают вместе, в одной стае.
Преданный: Он знает некоторых жителей Навадвипа-дхамы, у которых есть знание о Махапрабху.

История о царе Кералы и Раманудже

00:10:54 Шридхар Махарадж: Да, столь многие люди его типа, птицы со схожей окраской обитают здесь. В Керале жил один царь, он был преданным Шивы. Он разослал всем ученым документ, в котором утверждалось: «Я утверждаю, что Шива – высочайшее Божество, и если у вас есть какие-то возражения, приходите в мое собрание ученых и дискутируйте, либо подпишите этот документ». Практически все ученые молча подписали эту бумагу.

00:11:49 Когда этот документ вернулся к царю, он заявил своему министру, у него был один ученый министр: «Я собрал подписи всех ученых, признающих то, что Шива – высочайшее Божество, посмотри, все подписи собраны». Тогда министр захотел увидеть эти подписи. Просмотрев весь список и подписавшись, он сказал: «Были собраны многочисленные подписи, но отсутствует подпись Рамануджи. Без его подписи все эти подписи бесполезны. Если ты сумеешь получить подпись Рамануджи, тогда я признаю, что твоя проповедь о Шиве как высочайшем увенчалась успехом. Рамануджа – истинный Вайшнав, а все эти люди никто».

00:13:06 Царь захотел получить подпись Рамануджи, но услышал о том, что это не так-то легко, Рамануджа жил в Шри Рангаме. Он пригласил Рамануджу, послал своих людей за ним. Рамануджа и его последователи узнали, что приближается отряд солдат для того, чтобы арестовать Рамануджу. Что делать, они жили в царстве этого царя, на его территории. Один из любимых учеников сказал: «Уходи инкогнито, а я надену твои одежды, и пусть они арестуют меня в качестве Рамануджи».

00:14:33 После горячей дискуссии с друзьями и учениками этот вопрос был решен, и этот ученик, он был хорошим, знающим пандитом, одел санньяса-одежду Рамануджи, а свои белые одежды отдал ему. Рамануджа перешел границу. Они ожидали, что Рамануджа – санньяси, и не обратили внимание на обычного человека в белых одеждах.

00:15:07 Рамануджа сумел скрыться, а Суреш, так звали ученика, занял его место, и когда солдаты явились, он занял его место: «Да, пожалуйста, пусть меня отнесут во дворец». Он был отнесен во дворец, и царь задал ему вопрос:
– Кто является Высочайшим? Признаешь ли ты, что Шива – Высчайшее Божество?
– Мы видим, что «Как» более велик, чем Шива, – дал он возмутительный ответ.
«Как» – это была единица измерения, а шива – другая единица, когда измеряют вес зерна, то 4 шивы – это Как. Так он пренебрежительно отозвался. Царь пришел в бешенство, но до этого имел место другой эпизод.

00:16:43 Однажды юная дочь царя стала одержимой духом брахмана. Использовались мистические мантры, чтобы исцелить ее, но тщетно, тогда послали за Ядава Пракашем, величайшим пандитом, шанкаритом того царства. Ядава Пракаш явился и пытался, используя многочисленные мистические мантрам, но дух брахмана не покидал девушку.

00:17:43 Маленькое животное, похожее на мангуста, чуть побольше. «В прошлой жизни ты был таким животным, и поскольку ты принял прасадам Вайшнава, в этой жизни ты стал брахманом и пандитом. У тебя есть ученик по имени Рамануджа, ты меня не интересуешь, но если он придет и посыплет мою голову пылью своих стоп, я получу освобождение и оставлю эту девушку», – сказал призрак. И царь стал спрашивать:
– Кто такой Рамануджа? Он сказал, что это твой ученик? У тебя есть такой ученик, по имени Рамануджа?
– Да, у меня есть один юноша.
– Так пошли за ним.

00:18:45 Что поделать, послали за Рамануджей, посыпали его пылью голову девушки, и дух покинул ее. Он сказал: «Я удовлетворен, теперь я освобожден благодаря пыли стоп этого великого Вайшнава». Затем этот царь испытывал благодарность к Раманудже, и он сказал: «Этот человек спас жизнь моей дочери, я не буду отнимать у него жизнь, но выколю ему глаза». Ему выкололи глаза, и друзья отвезли его обратно в Ранганатх. Но мы видим, министр заявил: «Столь многие собраны, но имеет значение только подпись Рамануджи».

«Интеллект не способен войти в измерение высшего духа»

00:20:10 Мораль истории такова. Какой ценностью обладает мнение людей и их подпись? Подлинный слуга Вайшнавов необходим. Псевдовайшнавы – это самозваные вайшнавы, ставшие вайшнавами благодаря обучению. Один ученый школы Мадхвачарьи в Мадрасе, Нагарадж Шарма, я был там в свое время, он заявил, что Радха Кришнан, президент Индии, и другой, Сурен Дасгупта, бенгалец, написавший книгу сравнительного изучения философских систем.

00:20:59 Так вот, этот Нагарадж Шарма критиковал и того и другого, они пытались использовать восточные философии западными методами, мол, они ничего не знают о восточной философии. Интеллектуальное понимание Вайшнавизма или ведической истины – это фарс. Сева должна присутствовать, это самый важный фактор. Пранипат, парипрашна и сева, умонастроение служения, только тогда тебе позволят войти в это измерение.

00:21:38 Или как наш Гуру Махарадж говорил: «Есть мед в бутылке. Пчела сидит на стекле бутылки и думает, что она ест мед», нечто в этом роде. Интеллект не способен войти в измерение высшего духа, речь идет о Верховном Субъекте. Благодаря служению Он будет удовлетворен и низойдет. Мы сумеем понять, какова Его природа, это ведическое знание таково. Мы татастха, и если нам нужна истина о высшем начале, нам следует понимать, что это Сверхсубъект, тонкое явление, которое может низойти ко мне, коснуться меня, но я не могу отправиться в то царство сладостной воли. Только благодаря Твоей милости этот контакт возможен. Это линия Гинденбурга, которую необходимо пересечь, и тогда русские сумеет войти в зону немцев.

00:22:59 Это тест, тот, кто понимает это, тот будет способен опровергнуть всех величайших интеллектуалов. Интеллект не способен проникнуть в ту область, эта область есть атиндрия, аван манаса гочара. Это не просто слова, подобное определение. Ты хочешь знать это явление, и лишь единственное условие существует: ты должен быть покорен настолько, что Он будет удовлетворен твоими попытками и низойдет. Необходимо искреннее сердце, чтобы служить, это не вопрос исследования того мира.

00:23:54 Мадхава Пури был впечатлен одним выражением, он сказал: «Столь многие чудесные явления они открывают», но я ответил: «Все эти реалии уже существуют, реалии, которые якобы открывают ученые». Удивительная истина уже есть, и она открывается. Этот Высший разум уже есть, он не есть их порождение, Он стоит выше этой истины. Какие-то грани этой истины были открыты, но они ищут, ищут, исследуют, но то, что они исследуют, уже есть. Оно есть, а то, что мы находим, лишь внешнее покрытие, оболочка, но не истинный дух внутри.

00:25:53 Если ты попытаешься интеллектуально ворваться в ту обитель, ты будешь разочарован и вернешься с пустыми руками. Различные фазы чувственного опыта – это одно, но войти туда – это другое. Для того, чтобы ступить туда, нужна покорность истинному посреднику. Если мы принимаем этот процесс, мы способны ступить на ту землю, но никак не иначе. Тебе придется блуждать в мире чувственного опыта, не более того, ты не сумеешь превзойти их, войти в это царство.

00:27:07 Почему ты не пытаешься обрести знания, почему бы тебе не обрести знания, а потом уж стремиться к любви? Об этом он говорил? Об этом я и спрашиваю. Посредством знания мы можем понять, что есть любовь. Мы можем получить доступ в то царство, но гьяна-шунья-бхакти не принимается.

00:28:14 Основатель Бхарат-сева санги хотел, чтобы я присоединился к его миссии, но я ответил ему:
– Моя голова уже продана учению Шри Чайтаньядева.
– Да, я тоже почитаю Его. Я считаю, что вначале вы должны научиться безразличию к чувственным наслаждениям этого мира, как это проповедовал Будда, затем вы изучите Веданту Шанкары, что есть подлинное знание. Этот мир – ничто, Брахман – все и вся, а затем према-дхама, любовь Шри Чайтаньядева, после этого это высочайшее достижение, я считаю, – сказал он.

00:29:09 Я ответил:
– Вы так утверждаете, но Чайтаньядев не говорил: вначале ступай к буддистам и научись у них безразличию, затем ступай к шанкаритам, обрети знание Веданты, а затем приходи ко Мне. Махапрабху говорил: «Где бы ты ни находился, общайся с подлинным Вайшнавом, садху, совершай шраван, киртан».

00:29:35 И этот человек, мой собеседник, умолк, не нашелся с ответом. Президент Ария-самаджа в том месте пришел на мою лекцию и сказал: «Если бы ограниченное существо могло познать Безграничное, оно не было бы Безграничным». Я ответил: «Если бы Безграничное не могло открыть себя ограниченному, оно не было бы Безграничным». Он пожал мне руку, сказал: «Намасте» и ушел.

«Попытаться разбудить жалость в Его сердце»

00:30:13 Речь не идет о любой квалификации с нашей стороны, посредством которой можно обрести Его. Единственное, что необходимо, любой, кого Он выберет, этот человек сможет познать Его, так говорят Упанишады. Не посредством лекций и обсуждений, не посредством превосходной памяти, не посредством разума, не посредством мощного интеллекта, не посредством глубокого изучения Священных Писаний, это также не есть квалификация. Единственная квалификация – независимость, Он независим.

00:31:12 Любой, кого Он выберет, и откроет себя этому человеку. Все права закреплены за Ним, Его сладостной волей. Как иметь дело с Его сладостной волей? Вот в чем вопрос – как мы можем иметь дело с Его сладостной волей? Это шаранагати. Необходимо увеличивать наш негативный характер: я столь беден, без Твоей милости я не могу жить, попытаться разбудить жалость в Его сердце.

00:32:05 Я в крайней степени нуждаюсь в Нем, без Него я не могу жить, подобное искреннее чувство, чувство своей потребности, нужды может привлечь к нам Его внимание, шаранагати, таков путь. В противном случае невозможно пленить Его, но негативный способ пленить Его нам указан. Эксклюзивная молитва: я самый нуждающийся. Искренняя молитва, эта молитва должна обратить Его внимание на нас, и это факт, это не есть спекуляция или выдумка, это реальность.

00:33:08 Один ученый-санньяси, я встретил его в Бадарикашраме, он подавал себя в качестве атеиста, в ходе беседы он заявил о своем атеизме. Он сказал: «Где доказательства того, что существует Бог и атма?» Я процитировал шлоку из «Бхагаватам»: «Атма, дух, сияет своим собственным светом». И мы видим конфликт двух групп. Одна группа утверждает: Он есть; другая утверждает, что Его нет, – это конфликт. «Бхагаватам» говорит, что атма самоочевидна, но все же мы видим две группы. Одна группа утверждает: «Мы способны Его видеть», другая говорит: «Нет, Он никогда не существовал».

00:34:23 Несомненно, Он существует, другая группа утверждает: «Несомненно, Его нет». Подобный конфликт нескончаем, поскольку есть люди, лишенные зрения. Это бесполезная трата времени, и тем не менее эта дискуссия никогда не прекратится, она будет продолжаться вечно, почему? Потому что есть две группы. У представителей одной есть глаза, позволяющие им видеть Бога, тогда как представители другой категории лишены глаз, позволяющих видеть и чувствовать.

00:35:33 Есть люди, которые отклонились от сознания Бога, они не в состоянии осознавать бога и себя. Эта группа всегда сохранится, и конфликт будет продолжаться, но он объясняется лишь невежеством определенной категории людей. Одни, у кого есть глаза, говорят, что солнце есть, люди же, лишенные глаз, скажут: «Нет, солнца нет». Таким образом эта дискуссия будет продолжаться вечно, и это не означает, что солнца не существует, оно может явить себя. Наш Прабхупад приводил другой пример…

продолжение →

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 13 ноября 2017