Область, где нет гарантий

Навадвип-дхам - 07 November 1982
Божественное состязание. «Танец – это эмблема удовлетворения». «В Голоке есть два измерения – аударья и мадхурья». Надмирное творение. Как можно распознать трансцендентное явление? «Трансцендентное, сверхъестественное Существо, высшее во всех отношениях». «Ты должен улучшить свою негативную сторону». «Нава-йована – вечно новый».
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:36:42 | качество: mp3 64kB/s 16 Mb | прослушано: 26 | скачано: 64 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Божественное состязание

00:00:05 Шридхар Махарадж: Сияние и настроение, внутреннее «я», внешнее проявление Радхи и Кришны, объединение Их, мы находим это в Шри Чайтанье Махапрабху. Внешняя сторона – Радха, энергия, которая выражена внешне по отношению к окружающему миру как Радха, поиск Кришны, поиск единения с Кришной. Сам Кришна ищет Себя.

00:00:48 Когда на Него оказывает влияние тенденция Радхи, тогда окрашенный в эту тенденцию Сам Кришна ищет Себя: «Кто есть Кришна, где есть Кришна?» Это написано Сварупой Дамодаром, какова Высочайшая концепция Чайтанья-аватара, кто есть Чайтанья внутренне. Сваям аватар Чайтанья – это Кришна в настроении Радхи, Ее настроение и сияние, таким мы видим Кришну. Он ищет Себя: «Кто Я, что есть Я?» – такова природа Безграничного.

00:01:48 В другом месте Вриндаван Дас Тхакур также приводит подобный пример: происходит состязание между Нитьянандой и Чайтаньядевом, Баладевом и страной Преданности, которую представляет Нитьянанда, и объект Преданности – то начало, на которое Преданность направлена. Оба безграничны. Преданность в целом безграничное явление, и объект Преданности также безграничен. Происходит состязание.

00:02:44 Он служит, с бесконечной жаждой призывая Имя. «Я постараюсь исчерпать Твою славу, описывая Тебя, Нитьянанда Прабху», – Преданный говорит это. Я должен знать Тебя целиком и полностью, но другая сторона также безгранична, исчерпать её невозможно, и таким образом обе стороны состязаются – потенция и обладатель потенции.

«Танец – это эмблема удовлетворения»

00:03:21 Я написал шлоку в «Према-дхама стотрам», в ней я описал танцующий темперамент Махапрабху, я показал как Он демонстрирует свой темперамент танца. Он танцует словно в безумии. То, что Он ищет, Он обрел, и, удовлетворенный этим, Он танцует. Танец – это эмблема удовлетворения, танец указывает на удовлетворение. Танец – это удовлетворение от высочайшей реализации.

00:04:06 Он безумно танцует, Он достиг своей цели. Это анандам, когда Он пребывает в этом умонастроении танца, этим самым Он демонстрирует: Я достиг всего. И киртан есть раздача Его существа окружающему миру. Эти два симптома в самой интенсивной форме есть доказательство того, что Махапрабху – это Высочайшая Реальность.

00:04:44 Танец указывает на то, что Он самодостаточен, а своим киртаном Он раздает Себя окружающему миру, такова Его динамичная природа. Эти симптомы указывают на то, что Махапрабху есть Высочайшая Реальность. Воспевание Самого Себя, крайняя степень этого служит доказательством того, что Он есть Реальность в её высочайшем состоянии.

«В Голоке есть два измерения – аударья и мадхурья»

00:05:40 Открытие ачарий таково: в Голоке существует два измерения. В одном измерении Кришна наслаждается со своими параферналиями, в другом измерении Они объединены и Он раздает публике Свое богатство, раздает Себя. Два типа идеала присутствуют в Высшей Реальности. С одной стороны Он наслаждается, а с другой стороны Он распространяет то же самое наслаждение в той же степени другим. Два измерения в одном уровне, именно это демонстрирует данный храм.

00:06:35 В Голоке есть два измерения – аударья и мадхурья. Мадхурья – это измерение, в котором Кришна играет в обществе своих близких, а аударья – это измерение, где Он раздает это наслаждение другим. Одно и то же явление, один и тот же уровень, явление высочайшего порядка. Он наслаждается этим вкусом и «бросает» этот вкус другим.

00:07:07 В одном измерении любовь в высшей степени, Сваям Бхагаван, Сваям Пракаш, затем вилас, прабхава, подобная градация присутствует в Кришне также. Кришна – это Кришна, когда Он рядом с Радхарани. Когда Он рядом с другими гопи, Он прабхава-пракаш. Когда Он в Матхуре, Он прабхава-вилас; когда Он находится в Двараке, Он вайбхава-вилас, таким образом градация в Кришне. Затем из Двараки более низкое положение, Айодхья, ватсалья-раса, затем Нараяна.

Надмирное творение

00:08:09 Нараяна имеет 14 проявлений Его «Я», 4 группы и 14 проявлений. Имя Кришны также присутствует там, это Нараяна в качестве Кришны. А ниже этого – Махавишну Шивалока, ниже Брахмалока, ниже Вираджа, ещё ниже это искаженное творение начинается, эксплуатация, черный рынок.

00:08:48 Мир, где присутствуют такие мысли, как «это мое», и попытки наслаждения. Я принадлежу Высшему Владельцу, и отклонения от этого: «я владелец и наслаждающийся», искаженное отражение. От Сатьялоки постепенно это явление нисходит, различные стадии, 14 уровней, измерений наслаждений, эксплуатации.

00:09:21 Таким образом показано очень разумно для того, чтобы эта информация достигла научного ума. Вы лидеры вдохновляющие людей эксплуатировать и связывающие их реакциями, ваш Ньютон утверждает это: каждое действие влечет равное по силе противодействие. Вы все преступники, вы ученые, вы стяжаете славу, агенты черного рынка. Необходима атака, следует лишить их почвы под ногами, атаковать.

00:10:12 Свами Махарадж говорил по поводу теории ископаемого. Их попытки считать, что первопричина – это ископаемое, необходимо сокрушить эти представления. Эксплуатация, отречение, затем Преданность и степени Преданности, степени эксплуатации и отречения также. Буддисты достигают Вироджы, отречение такого типа, граница эксплуатации, затем начинается земля Преданности, и буферная зона между ними, граница, также две концепции. Ближе в пракрити, эксплуатации и ближе к духовному миру, это пограничная зона, мир отречения, ничто. Мы закончим на этом сегодня.

Как можно распознать трансцендентное явление?

00:12:02 Преданный: Махарадж, я хотел бы знать, не могли бы вы объяснить природу трансцендентного звука? Как можно распознать, что это трансцендентный звук и обрести его?
Шридхар Махарадж: Как узнать солнце?
Преданный: Нет, трансцендентный звук.

00:12:38 Шридхар Махарадж: Это мой вопрос: как узнать солнце? Звук скажет: «Я трансцендентен, а это нечто бренное», свет скажет: «Я свет, а все остальное, помимо меня, тьма». Таким образом, способность такого рода, возможность понять, специфическая, уникальная природа даст о себе знать. Я есть нечто другое, некое явление, опыта которого у тебя пока не было. Все трансцендентное такой природы.

00:13:42 Трансцендентные реалии открывают свою природу, открывают природу того, что не является ими, инициатива принадлежит той стороне, а мы будем изумлены. Что это? Это некий новый опыт, который отсутствовал. Что это? Нечто очень чарующее в высшей степени. Купидон – самое чарующее существо в этом бренном мире. Неужели это то, что привлекает нас в наибольшей степени здесь? Нет, Он не таков, это не масса материи, но я вижу концентрированный свет, который демонстрирует картину, четан, сознание; сознание, сгущенное и смешанное со сладостью, не мирская реалия.

00:15:57 То, что мы слышали, олицетворенная сладость, мы находим это таким, настолько сгущенным. Личностные характеристики, я вижу, что этот свет обладает личностными характеристиками. Свет, сладость и личностная концепция объединены. Это не есть нечто инертное, но может проявлять инициативу. Его существование превосходит то измерение, в котором существую я. Что это?

00:16:48 Мои глаза не устают смотреть, но я хочу улучшить зрение. Я хочу, чтобы мои глаза не лишались этой связи, нектар для глаз. Я осознаю, что это бальзам для глаз. Что это? Я словно девушка, и эта олицетворенная сладость украшает меня, касаясь и обнимая меня. Я превратился в девушку в мадхурья-расе, и Он пленяет меня таким образом. Он мой Владыка и мой Друг, Друг всей моей жизни, мне дано прибежище этого сладостного Хранителя навсегда, такова реализация Билвамангала, постепенная реализация, постижение этого звука.

«Трансцендентное, сверхъестественное Существо, высшее во всех отношениях»

00:18:36 Шабда рупа, звук, концепция, которая возникает из звука, образ, фигура, затем постепенное развитие и в конечном счете достижение этого сладостного лагеря, Его прибежище. Это субъективная сторона, а мы объективны здесь, ответственность лежит на той стороне: открыть Себя или не открывать, Его прерогатива. Наши попытки могут носить лишь негативный характер. Мы должны всегда помнить, когда мы собираемся иметь дело с этим явлением, этот момент мы никогда не должны забывать.

00:19:55 Гьяна праясам, молот обрушивается на наши попытки знать Его, гьяна праясам удапасья. В качестве субъекта мы не можем сделать Его своим объектом, но когда Он нисходит в качестве субъекта, чтобы сделать нас своими объектами, своей воли, своего наслаждения, то это возможно. Мы полностью зависимы там во всех аспектах. Он занимает более высокое положение, мы собираемся иметь дело с трансцендентным, сверхъестественным Существом, высшим во всех отношениях. А мы низшие во всех отношениях, поэтому связь очень редка и не гарантирована.

00:21:02 Если ты хочешь искать удачи в этой области, где нет гарантий, – пожалуйста, в противном случае не утруждай себя. Если ты тот, кто способен обратиться к этому поиску, кто может к нему обратиться? Тот, кто покончил со всеми перспективами здесь: рождение, старость, болезни и смерть. Измерение эксплуатации и измерение отречения, и то и другое отвергнуто благодаря сукрити, накопленному в прошлом. Тот, кто отверг их, осмеливается вручать себя милости этого знания. Давайте попробуем стать объектом внимания высшего измерения, тогда мы увидим, что Вайшнавы, великодушные слуги, изобрели средства улучшения негативной стороны.

«Ты должен улучшить свою негативную сторону»

00:22:35 Если ты хочешь что-то делать, ты должен улучшить свою негативную сторону, сделать её более негативной, шаранагати. Доиньям, атма ниведанам, гоптритве варанам. Существует определенный метод усиления негативности, только таким образом ты можешь попытаться обратить на себя Его внимание, но отсутствие активного пути. Необходимо увеличить негативную сторону, чтобы привлечь Его внимание.

00:23:20 Он может принять, а может отвергнуть, но для того, чтобы привлечь Его внимание, ты должен попытаться таким образом, демонстрируя свой негативный аспект, показывая, что ты находишься в величайшей нужде, что ты ничем не удовлетворен, никакими достижениями этого измерения, ни эксплуатация, ни отречение тебя не удовлетворяют, ты не находишь в них никакой перспективы, никакого удовольствия. Поэтому ты гонишься за какой-то фантасмагорией и бесконечно блуждаешь, сосредоточенно молишься только об этом. Я нуждаюсь в контакте с Высшей Субстанцией, о которой мы слышали, но опыта которой у нас нет.

00:24:26 В прошлом время от времени приходили посредники той земли и говорили, что они счастливо живут там, но я не вижу никакого шанса, чтобы войти в это царство. Разочарование, отсутствие вкуса к этому миру и желание чего-то другого, тогда связь с посредником возникает и дается рекомендованная программа. Если мы рискуем и добровольно соглашаемся на эту позицию, где отсутствуют гарантии, где отсутствуют любые условия, законы, но мы имеем дело с существом прихотливым, Монархом, Который в любой момент может нас отвергнуть, и у нас нет никаких гарантий, абсолютно нет уверенности. Ты готов рискнуть своей удачей ради этого нечто?

00:25:53 Как птица чатака, особая птица, которая никогда не берет воду с земли, сколько бы воды ни было на земле, она никогда не пьет воду с земли, но стремится исключительно к небесной воде. С такого рода умонастроением. Ты можешь создать, можешь убить, Ты способен убить или спасти, но у меня нет иной альтернативы, кроме как молить о капле дождевой воды. Много воды вокруг, но она не для меня, у меня нет вкуса, для меня это нечто подобное яду. Я лишь жду, если необходимо, я всю жизнь буду ждать капли. Но вместо капли может ударить молния, и все моё существо может быть уничтожено.

00:27:07 Тем не менее у меня нет иной альтернативы, кроме как вымаливать каплю воды свыше. Этот процесс был рекомендован нам Рупой Госвами и Махапрабху. У Него есть множество разных альтернатив, но у меня нет иной альтернативы, кроме как капля Его милости. Он занят различными делами, и таких дел множество, я же лишь нечто вроде воображаемой точки, рассматривать себя таким образом, но все же у меня нет иной альтернативы, нет иного выбора, кроме Его милости.

00:28:19 Такой будет позиция и когда это умонастроение придет, то, как говорил наш Гуру Махарадж, человек, который всю жизнь прожил в темнице, которого насильно выводят наружу, чтобы показать ему солнце. Ты увидишь солнце с помощью света самого солнца, не нужен светильник, солнце покажет мир, тебя и самое себя. Солнце можно видеть с помощью самого света, оно покажет тебя и окружающий мир, нечто в этом роде.

«Нава-йована – вечно новый»

00:29:03 Он откроет Себя нам, нам не придется различать, поскольку Он не есть часть этого мира опыта, когда с помощью каких-то одних явлений мы оцениваем другие явления, нечто вроде математики. Нет, совсем другого рода. Математическими расчетами мы не можем оперировать в том измерении, мозг, ум, опыт не могут породить Его. Он уникален в каждую секунду, нава-йована, не застывший, каждое мгновение новый, вечно новый, никогда не становится статичным или постылым. Внезапная вспышка, проблеск, и когда я готов ещё раз увидеть это нечто, его нигде нет, когда я пытаюсь сосредоточить на Нем внимание.

00:31:00 Когда во сне я обретаю Его даршан, два врага приближаются ко мне и лишают меня связи с Ним. Каковы эти враги? Ананда и мадан, в мадхурья-расе присутствует высочайшее чувство служения Ему и также экстатическое настроение, они атакуют меня таким образом, что я лишаюсь любой связи с этим зрелищем, и теперь я скорблю.

00:32:13 «Теперь я пришла к такому выводу, если мне выпадет ещё один шанс обрести это, увидеть Его, то мой долг будет состоять в том, чтобы, не обращая на Него внимания, служить времени в этот момент. Я сумею заставить это мгновение остаться здесь, застыть. Я буду поклоняться времени в ту секунду, когда это видение придет. Игнорируя Его, отодвинув Его на задний план, я обрету прямую связь с моментом, и если этот момент будет удовлетворен, то время остановится и Он также застынет. Основание, фундамент, если я обращу на Него внимание, Он исчезнет, но если я обращу внимание на святые стопы, на низшую позицию, если я задействую себя в этом, то таким образом существует возможность того, что Он останется на этой платформе.

00:34:03 Я не буду пытаться забраться на одну платформу с Ним, чтобы увидеть Его, но скорее я постараюсь подружиться, установить близкие отношения с фундаментом, платформой, на которой Он стоит. Преданный, Гуру, дхама, я обращу моё внимание, и Он придет, чтобы обнять меня, чтобы поглотить меня, и моё внимание – это секрет Его даршана, связи с ним. Внимание должно быть направлено не на высшее измерение, но на низшее. Не быть равным и, разумеется, не может быть речи о том, чтобы быть выше, но внимание всегда направлено вниз.

00:35:37 Если речь идет о связи, то ключ к успеху, сохранение нашей связи с Ним – это обратить внимание на святые стопы, вниз, на основание, и тогда Он покажет мне. Но если я попытаюсь непосредственно бросить взгляд, увидеть лицом к лицу, то Он исчезнет. Таков секрет, который открыт нам Преданными, секрет обретения связи с Ним. Такими должны быть взаимоотношения негативного и позитивного начал. Он приходит к нам, чтобы напомнить. Это симптом Преданности – всегда рассматривать себя как нижайшего, и тогда ты увидишь Его.

продолжение →

транскрибирование: Сарвабхаума Дас | 10 July 2017
обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Таиланд | 20 November 2017