Смысл санньясы для вайшнава

Шри Чайтанья Сарасват Матх - 01 января 2012
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:09:21 | качество: mp3 256kB/s 17 Mb | прослушано: 94 | скачано: 140 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:39 Ученик: Поскольку общее указание идти и проповедовать было очень широко дано всем преданным Господом Чайтаньей Махапрабху, то в чём особая значимость уклада саньясы в нашей сампрадайе, ведь Махапрабху сказал о том, что она запрещена в этот век Кали?

00:01:05 Шрила Шридхар Махарадж: «Ответ приводится в «Шри Чайтанье-чаритамрите», это общий вопрос не только для гаудия-сампрадайе, но также и для последователей Рамануджи, Мадхвачарьи, и даже Шанкарачарьи. Буддистов могут не волновать указания Пуран, но школа Шанкары и школа вайшнавов принимают саньясу. Шанкара был саньяси, и по большей части все его последователи также были саньяси. Это также относится к Раманудже, Мадхвачарье и Вишнусвами сампрадайям.

00:01:51 Объяснение таково: В Кали-югу саньяса, в строгом смысле карма-саньяса, запрещена. Карма-саньяса означает, что вы оставляете всё, а такого рода саньяса невозможна в Кали-югу. В Шастрах описывается, что в Сатья-югу человек может жить до тех пор, пока существуют его кости. Пока есть кости жизнь будет присутствовать в человеке. В Трета-югу жизнь может поддерживаться благодаря нервной системе. Однако утверждается, что в Кали-югу продолжительность жизни зависит от пищи. И поэтому саньяса в строгом смысле невозможна в Кали-югу.

00:02:49 В прошлом Валмики занимался совершением тапасьи на протяжении столь многих лет, что насекомые заполонили всё его тело и превратили плоть в прах, но, тем не менее он продолжал присутствовать в своих костях. Затем, позже, благодаря некоему духовному чуду, всё его тело было восстановлено. Но в Кали-югу без пищи невозможно жить. Все аскезы были специально приспособлены к Кали-юге, и продолжительность непрерывного поста, разрешённая в Кали-югу, составляет лишь 24 часа и не более.

00:03:36 В другие эпохи обычно соблюдался, по крайней мере, 12-дневный пост. Если человек совершал плохой поступок, то в соответствии со смрити-шастрой 12-дневный пост был обычным наказанием за любой грех. Но в Кали-югу 24-часовой пост самое большее, потому что без пищи человек не может жить. И если бы человек должен был принять карма-саньясу, при этом столь сильно завися от материальных обретений и потерь, он не смог бы поддерживать своё существование. Но вайшнава-триданда-санньяса, не требующая невыполнимых вещей, принятия прасада, выполнения служения, является некоей модифицированной формой, основывающейся на принципе юктахара вихараш ча. Личность, живущая в соответствии с этим принципом, может принять саньясу.

00:04:50 Махапрабху принял саньясу. Шанкарачарья, Рамануджа, все основоположники различных сампрадай принимали саньясу. Всё это интерпретировалось как карма-саньяса, но, тем не менее, саньяса бывает разных видов. Существует также видват-саньяса, которая почитается в среде, стремящихся обретения освобождения личностей, наивысшей. Их идея состоит в том, что полностью осознав негативность своей связи с материальным царством, человек покончит со своей материальной оболочкой и вступит в духовную сферу. Когда он полностью утвердится в устойчивом осознании того, что моя связь с материальным миром приносит мне только вред, он оставит своё тело и отправится на духовное небо. Такова видват-саньяса.

00:05:52 Существует также и нароттама-саньяса. В системе нароттама-саньясы личность осознаёт присутствие или существование Господа в своём сердце, и, думая о нём, оставляет свои текущие занятия и обязанности домохозяина, и остаётся вне их, где бы то ни было. Под деревом, в пещере или где-то ещё, не заботясь о своих телесных нуждах. Она не оставляет немедленно своего тела, но принимает в пищу, что придётся. Если же пищи нет, она постится и таким образом живёт. Она оставляет свой дом во имя праведности, такова нароттама-саньяса.

00:06:45 Также в Шастрах упоминаются различные стадии саньясы: кутичака, бахудака, хамса и парамахамса, по восходящей. Но приняв триданду-саньясу, саньяси полностью вовлекает себя в служение Господу, распространяя Его послания и принося благо людям. И в этом её отличие. Это абсолютно другое качество, триданди-саньяси не занимает отстранённую позицию, не придерживается тактики оставления всех обязательств по отношению к этому миру, как результат возникновения у него отвращения ко всем его многочисленным соблазнам. Наоборот, он вовлекает себя в выполнение более высокого долга по отношению к Высшему миру, через посредника, и поэтому его тело обладает ценностью. Оставаясь здесь, и поддерживая связь отсюда, он низводит свыше более возвышенные реалии, и распространяет их в окружающем его мире. Это иная концепция саньяси и она обладает позитивной ценностью.

00:08:10 Этот образ поведения подобен образу поведения ближайших спутников Господа. Когда воплощение Господа нисходит сюда, его любимые паршады, его друзья и слуги также направляются Им сюда, чтобы выполнять определённое служение, помогая Ему. Существуют также и суб-посредники, которые получили некое задание от более высокого посредника и, придя в этот мир в такой роли, они могут снискать большее духовное благо, чем те, кто изо всех сил старается полностью оборвать всякую связь с эти материальным планом существования. Эти суб-посредники стремятся использовать свою связь с этим материальным миром, чтобы стяжать некое реальное богатство Высшего мира. И поэтому триданди-саньяси подобно паршадам Господа желают действовать в качестве посредников Бога.

транскрибирование: Лидия Будульчиева | Иркутск | Россия | 09 сентября 2014