Гармонизирующие наставления высшей обители
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:41 Преданный: говорится, что существует пять составляющих бхакти. Общение с преданными, воспевание Харинамы, слушание Шримад-Бхагаватам, поклонение Тулси и пребывание в святой Дхаме. Что касается жизни в святой Дхаме, относится ли это к обычным преданным или же для особенно удачливых, или более возвышенных преданных?
00:01:14 Шрила Шридхар Махарадж: Обычно это относится к преданным мадхьяма-адхикари (способных различать). Каништха-адхикари не могут видеть разницу между положением разных личностей, кто продвинут, кто безразличен, а кто завистлив. Но "религия – это правильное положение", как говорил время от времени наш Гуру Махарадж, и это правильное положение требует самбандха-гьяны или знания о том, что есть что. Благодаря этому знанию к преданному придёт служение, и, исходя из него, будут установлены его предназначения и его потребности.
00:02:07 Санатана Госвами ачарья самбандха-гьяны. «Кто я, где я, что я?» Все эти вопросы: почему я страдаю, и какова истинная цель моей жизни разрешаются, когда установлено правильное положение абсолютного и относительного. Ничем из этого нельзя пожертвовать. Мы должны постоянно помнить о том, что не можем изучать всё это тонкое, высшее знание, как субъективные исследователи. Наоборот, в соответствии со степенью нашего шаранагати (самопредания) Истина снизойдёт, чтобы открыть нам себя. Мы должны всегда помнить об этом, иначе в нас проявиться некий дух подражательства. Знание Высшей сферы не подвластно разуму, даже думать об этом очень опасно.
00:03:16 Интеллектуализм опасен. Он приведёт нас к мысли, что мы ухватили безграничное. Это будет пренебрежением к безграничному свойству, безграничному аспекту Господа. Он – Атхокшаджа, за пределами понимания научных изысканий. Однажды я спросил у Прабхупады (Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура): Шрила Рупа Госвами объясняет раса-лилу Господа Баларамы одним образом, а Шрила Санатана Госвами другим, хотя оба они получили свои наставления от Махабрабу. Так почему же тогда существует это различие? Мой Гуру Махарадж ответил так: Почему Кришну называют Атхокшаджа? Атхокшаджа не может быть, постигнут нашим разумом, это ачинтья-бхедаабхеда, непостижимое и одновременно единство и различие. Оба объяснения могут быть истинны одновременно. Это ачинтья (непостижимо).
00:04:42 Ачарьи раскрыли, что когда Баладева совершает раса-лилу, он в действительности проводит расу для Кришны в своём сердце. С внешней точки зрения Баладева непосредственно принимает участие в играх с Гопи, но внутренне он отдаёт наслаждение этой расой Кришне. Сам Баладева не является наслаждающимся. Всё это, приводящее к гармонии наставления Высшей Обители, и именно так нам следует приводить явления в гармонию.