Удивительная душа
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:26 Канак, камини и пратиштха – накопление энергии для наслаждения чувств, чувственное удовольствие и стремление к славе. Эти три явления пытаются увести нас от осознания себя.
00:00:46 Итак, шаг за шагом стремитесь ввысь, от мира объектов чувств к чувствам, затем к уму, накапливающему чувственный опыт, потом к тому, кто руководит процессом чувственного восприятия, и, наконец, к тому свету, который делает всё это возможным. Эта точка света столь близкое и родное, тогда как всё остальное подобна чуждым посредникам, которые пришли сюда, чтобы схватить и направить меня, этот свет, на подобные отбросам и экскрементам предметы этого мира.
00:01:36 Если, несмотря на то, что мы были прикованы к этому миру посредством наших чувств, мы станем более внимательны, и увидим всю отвратительность окружающего мира, тогда в нашем уме возникнет некоторое осознание, которое заставит нас почувствовать, что все эти вещи на самом деле чужды нашему истинному я. И только из-за связи с ними через наши чувства, мы действительно ощущаем беспокойство. В целом всё это выглядит именно так.
00:02:16 Затем, когда вы поднимитесь над уровнем чувств, вы обнаружите другую необыкновенную страну опыта. Атма. Это нечто изумительное! Бхагават-гита 2.29 «Одни смотрят на душу, как на что-то удивительное, другие описывают её как нечто удивительное, некоторые слушают о ней как о чём-то удивительном, тогда как кто-то даже услышав о ней совершенно не способен осознать её».
00:03:05 Даже после внимательного изучения всего этого очень трудно понять душу правильно. Наше внутренне богатство столь ценно, а наше нынешнее положение дел столь отвратительно. В целом мы должны искренно признать, что наше положение плачевно. Наше истинное Я прекрасно, но наше нынешнее положение скверно.
00:03:40 Но любым способом нам надо избавиться от опьяняющего воздействия всех этих отвратительных вещей, поскольку душе не пристало страстно жаждать, обретать, близко соприкасаться и наслаждаться всеми этими отвратительными вещами. Тогда как, поднявшись к области Сверхдуши мы обнаружим, что в этой душе заключена величайшая полнота нашей жизни. Что бы мы сейчас не считали конкретными вещами или чем-то реальным, всё это отвратительно. Нас призывают быть реалистичными, однако это означает стать нереалистичными.