Слава божественной женской природы

Шри Чайтанья Сарасват Матх - 01 января 2012
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:06:56 | качество: mp3 256kB/s 12 Mb | прослушано: 93 | скачано: 122 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:44 Ученик: Махарадж, нам известны указания, запрещающие в особенности саньяси и брахмачари, общаться с женщинами. Но следуя миссии Махапрабху, мы совершаем служение вместе с нашими сёстрами в Боге. Каким же должно быть наше отношение к ним?

00:01:09 Шрила Шридхар Махарадж: В соответствии с системой варнашрамы, обычно шудрам (представителям рабочего класса) и женщинам не разрешается напрямую участвовать в религиозных таинствах. Им позволяется только косвенное участие и они не получают священную нить. И, тем не менее, мальчик-брахман касается стоп своей матери, мать не может прикасаться к божеству Нараяны, но её сын, поклоняющийся Нараяне, касается её стоп и берёт пыль с них. Таковы отношения, существующие в системе варнашрамы. Женщины обычно считаются не пригодными, или же находящимися ниже уровня, на котором можно непосредственно служить Господу. Но в традиции вайшнавизма нет подобной строгости в отношении этого.

00:02:17 Когда я был молодым, то относился к женщинам с некоторым пренебрежением: «Я должен держаться подальше от них, они-неприкасаемые». Но подобное видение изменила моя тётя. Она заметила моё внутреннее состояние, моё отношение и однажды благожелательно обратилась ко мне: «Разве ты не знаешь, что женщины представляют Лакшми Деви? Они той же природы, склонны жертвовать собой, и смиренны, поэтому достойны уважения. Их следует уважать, а агрессивная мужская природа должна восприниматься как нечто неблагоприятное. Концепция женского Эго очень благородный идеал, в котором высочайшее положение занимает аспект преданности или самопожертвования. Женщины не агрессивны. Они олицетворённое самопожертвование. Тогда как мужская природа агрессивна».

00:03:33 Постепенно эта идея дошла до моего сознания. И я научился высоко ценить Ситу, Драупади и многих других женщин, а в особенности Гопи, явивших высочайший пример самопожертвования. Явленный Гопи пример, убедительно показывает, что самозабвение, самопожертвование и самопредание именно в женском аспекте достигают своего зенита, раскрываются наиболее полно. Пассивное начало занимает высочайшее положение. Эта точка зрения утвердилась во мне постепенно и вызвала настоящий переворот в уме. Мадхура-раса или супружество занимает наивысшее положение, и Шримати Радхарани являет величайший уровень самопожертвования и любви.

00:04:39 Мужчины-агрессоры, именно они, а не женщины ответственны за возникновение всех трудностей и беспокойств. Наша агрессивная мужская природа на самом деле болезнь, постепенно подобное восприятие развивалось по мне. В конечном итоге, я обнаружил, что если женская природа чиста и проявляется в ватсалье-расе и мадхуре-расе лилы Господа, то в наивысшей обители она занимает высочайшее положение. Мы все стремимся к тому, чтобы оказаться задействованными в служении Шримати Радхарани. Положение Шри Радхи высочайшее служение Кришне, а Радха-дасьям почиталось Махапрабху как наивысшее достижение.

00:05:38 Васудев Гхош говорит следующее: «Кто бы мог явить эту святую, божественную истину, если бы Шри Гауранга лично не явился на этой планете? Кто бы рассказал, кто бы сообщил нам о том, что высочайшей служанкою является Радхарани? Но Гауранга пришёл и ясно показал нам, что высочайшая концепция служения: быть занятым в служении высочайшей отрицательной Энергии».

транскрибирование: Лидия Будульчиева | Иркутск | Россия | 09 сентября 2014