Полное удовлетворение, абсолютное постижение
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:46 Преданный: Махарадж, как мы должны воспринимать различных животных, насекомых и деревья, которые находятся в Дхаме?
00:00:58 Шрила Шридхар Махарадж: они полностью чинмая, они не порабощены иллюзией, хотя и представлены в разнообразных формах. Существуют разные виды служения, и эти существа обретают полное удовлетворение на своём уровне служения. Таким образом, они впитывают самое сладостное, внутреннее переживание и не желают ничего иного. Они полностью удовлетворены в своём относительном положении. В других расах, таких как сакхья или ватсалья, йанра йэи раса, сеи сарвоттама, каждый так же думает: то, чем я обладаю-это лучшее. Я обрёл наилучшее положение, и мне нет дела до возможности отправиться куда-то ещё. То же самое и в шанта-расе. Существуют деревья и лианы, песчинки и множество различных животных и птиц, но, однако между ними существует качественное различие.
00:02:22 Уддхава, преданный высочайшего уровня в Двараке, стремиться родиться лианой во Вриндаване. Итак, в шанта-расе существуют качественные различия. В Двараке также присутствует шанта-раса, но Он, тот, кто обладает высочайшим типом сакхья-расы в Двараке, желает получить служение в шанта-расе во Вриндаване. Лишь однажды обретя возможность мельком соприкоснуться с духом совершаемого там служения. Это показывает нам, что даже нечто, занимающее высочайшее положение в определённом месте с абсолютной точки зрения, будет занимать относительное положение. Хотя относительное положение даёт удовлетворение, абсолютное всегда будет превосходить его. Ибо в противном случае, единство, связь с целым в итоге разрушится и расстроится.
00:03:36 Итак, находясь в любом положении, можно смотреть с абсолютной точки зрения. Хотя все слуги полностью удовлетворены тем положением, что занимают, они осознают превосходство Вриндавана. Всегда существует татастха-вичара (беспристрастное восприятие), и во взаимоотношениях между относительным и абсолютным, абсолютное всегда будет занимать главенствующее положение. Сарва-дхарман паритьяджйа: абсолютное или революционное восприятие непоколебимо воцаряется над относительным, или конституционным, когда Шри Кришна в Бхагават-гите 18.66. провозглашает: «Оставь все дхармы, все представления о социальном или религиозном долге, даже те, что Я сам установил в различных Священных писаниях и изложил здесь в своих предыдущих наставлениях к тебе. И просто, всем сердцем вручи себя Мне». Абсолютное восприятие господствует повсюду.
00:05:04 Что же касается Гуру, то хотя Нараттама дас Тхакур и принял своим Гурудевом Локанатха, тем не менее, его стремление таково: Когда же придёт тот день, когда Локанатх возьмёт меня за руку и отведёт к Шриле Рупе Госвами, когда же он вручит меня Шриле Рупе Госвами и даст мне какое-нибудь служение в его лагере? Это возвышенное выражение чувств также основывается на абсолютном восприятии.