Вселенский разум, поддержка Абсолюта

Шри Чайтанья Сарасват Матх - 01 January 2012
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:12:26 | качество: mp3 256kB/s 22 Mb | прослушано: 376 | скачано: 325 | избрано: 11
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:27 Преданный: В своём комментарии "Шримад-Бхагаватам"(4.12.33) Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада в связи с историей о Дхруве Махарадже пишет, о том, что Дхрува Махарадж был очень могущественным преданным и смог забрать свою мать обратно к Богу. Затем он пишет следующее: Если хотя бы один из моих учеников станет таким же сильным как Дхрува Махарадж, то тогда он сможет забрать меня назад к Богу. Это утверждение кажется совершенно непостижимым.

00:01:12 Шрила Шридхар Махарадж: Мать Дхрувы была его Гуру, его вартма-прадаршака-гуру, его первым наставником, так же, как и Чинтамани в случае с Билвамангалом Тхакуром. Через Чинтамани, такая функция Кришны как ачарья проявилась в форме вартма-прадаршака. И подобным образом Дхрува первоначально был вдохновлён своей матерью. Он получил свои первые духовные наставления от неё. После этого он получил указания от Нарады, а затем в результате своего бхаджана достиг следующего уровня. После этого он снова отправился дальше, но его вартма-прадаршака-гуру стала его мать и всё же с внешней точки зрения она должна была остаться позади.

00:02:23 Вартма-прадаршака-гуру – это тот, кто первым побуждает каништха-адхикари бхакту следовать постепенному духовному пути. Но мы должны принять во внимание прошлые жизни Дхрувы и его матери. В своей прошлой жизни Дхрува уже совершил значительный прогресс, но затем в этой жизни Господь устроил так, чтобы его мать побудила его двигаться в правильном направлении. И после этого он встал на путь бхаджана. Они оба в прошлых жизнях двигались в правильном направлении. Но иногда у учителя начальных классов может быть ученик, который впоследствии станет выдающимся учёным.

00:03:15 Я помню, в школьные годы однажды на уроке истории мы должны были читать о государственном деятеле Эдмунде Бёрке, о законах налогообложения, принятым парламентом во времена американской революционной войны. Случилось так, что его служба получила столь высокую оценку, что ему был дарован титул лорда. И для того, чтобы сделать его лордом, его отцу, а затем и его деду также был дарован этот титул. Обычно титул лорда нисходит сверху вниз, но в данном случае он пошёл снизу вверх. Сначала внуку было присвоено звание лорда, а уже затем отцу и потом деду. Внук первым получил этот титул, благодаря своим способностям. Итак, может, случится так, что в силу каких-то предыдущих событий менее квалифицированная личность вначале даст толчок более квалифицированной, и в свою очередь более опытная личность может в будущем помочь ей. Так Гуру будет учить сознанию Бога различных людей в разных местах. Человек может обрести поддержку с разных сторон.

00:04:49 Преданный: А как же слова Шрилы Нароттама даса Тхакура: Тот, кто наделил меня даром трансцендентного видения, является моим господином, рождение за рождением?

00:05:05 Шрила Шридхар Махарадж: Когда бы ни обнаруживались какие-либо различия в духовных наставлениях, которые мы получаем из разных источников, мы должны видеть общую связь. И тем не менее, абсолютное положение будет подтверждать приоритет высших соображений над относительными. Как абсолютные, так и относительные соображения должны существовать. Ибо без этого прогресс невозможен. Абсолютные и относительные соображения должны идти рука об руку. Однако абсолютное занимает первостепенное положение, а относительное, временное должно оцениваться в соответствии с тем, что применимо к определённым времени, месту, личности и цели.

00:06:07 Так в этом длиннейшем путешествии нашей жизни и во имя нашего высшего блага нам всегда даны Истина и связь с Абсолютом, и в этом существует единство. Даже в случае с обыкновенным Гуру низкого уровня шастры также поддерживают эту связь: парокша-вада ведо - йам. Если следование определённым стандартам самоконтроля, таким, например, как отказ от употребления в пищу мяса и рыбы, и так далее, требуется от тех, кто очень сильно обусловлен низменными склонностями, то тогда они не присоединяться к духовной общине. Но цель в том, что они должны присоединиться, поэтому им даются некоторые послабления. Для определённого типа ученика будут приходить соответствующие Гуру и шастра, но с надеждой, что они вступят на путь прогресса. Шастры так великодушны, что простираются до нижайшего уровня, на котором будет присутствовать соответствующий Гуру. Подходящий Гуру, подходящая шастра и подходящий садху. Все они нисходят до самого низкого уровня, чтобы возвысить обусловленные души путём постепенного развития.

00:07:57 И шастра всегда учитывает то, что в этом постепенном процессе должна оказываться некая поддержка, иначе большинство откажется от него. Такова вселенская мудрость. И подобным типом сознания обладают риши, составившие эти шастры, равно как и соответствующие Гуру. Садху и шастра отправляются на самый край этого мира греха, в противном случае ни у кого не было бы шанса возвыситься с того уровня. Но обычно ученики (сатхаки) принимают духовные практики соответствующие их уровню, их собственному уровню осознания и внутренней эволюции. Они начинают с определённой точки и на своём пути так же находят подходящих Гуру и шастру. Это подобно способности нашего зрения видеть в определённом спектре. Мы не можем видеть ни слишком яркий, ни слишком слабый свет. То же самое относится и к звуку, мы не можем слышать ни очень высокие звуковые частоты, ни очень низкие. Итак, мы действует в относительном положении.

00:09:30 Но нам велят постоянно подчёркивать связь с абсолютным, чтобы правильно понять целое. Поэтому не пренебрегайте ачарьей. Хотя вы можете увидеть в нём признаки обыкновенного человека, он ест, спит. Не пренебрегайте им. В противном случае вы проиграете. Так же как и в случае с водой Ганги. Мы не должны обращать внимание на камни, щепки или пену, находящиеся в ней. Вода Ганги очищает всё. Что же в ней есть такого, что очищает? То, что она является водой? Нет! Существует другая сторона, если мы тщательно проанализируем это, то в конечном итоге обнаружим волю Господа. Он велел, чтобы вода Ганги очищала. Итак, очистительная сила исходит из Его воли. Его воля стоит за ней. Мы должны стараться находить поддержку Абсолюта везде. И если мы не можем пожертвовать относительным положением, то должны будем отправиться в мир нирвишеша (безличный аспект Абсолюта, в котором отсутствует служение).

00:11:08 Существует совершенная система: Кришна и его разнообразные спутники. И мы желаем обрести связь как с шакти (энергией), так и с Шактиманом (повелителем энергии), мы никогда не сможем пожертвовать кем-либо из них, в особенности шакти. Например, когда Рагхунатх Дас Госвами говорит: Мне не нужен Кришна без Радхарани, мне нужна Радхарани. Возникает вопрос: кто же такая Радхарани? Кто Она? Она та, кто полна Кришной в величайшей степени. И поэтому Дас Госвами говорит: Мне нужна Радхарани. Кришна пребывает здесь и на разных относительных уровнях, Он приходит к каждой конкретной личности являясь сладким, более сладким и сладчайшим. В этом мы обнаруживаем некую относительность.

транскрибирование: Лидия Будульчиева | Иркутск | Россия | 08 September 2014