Часть 3 - Гималайское паломничество. Главы 8, 9

24 April 2011
аудиокнига для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:45:25 | качество: mp3 64kB/s 20 Mb | прослушано: 1830 | скачано: 1330 | избрано: 38
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:03:25 Я отправился в Сваямбунатх, лежащий в трех километрах к западу от Катманду. Великолепный холм, окруженный обширными рисовыми полями, был увенчан Обезьяньим Храмом - древним буддистским храмом с широким куполом, называемым ступой, который, говорят, был построен две тысячи лет назад. Восемь глаз Будды под самым шпилем смотрели на все четыре стороны света. Казалось, будто эти глаза видят нечто удивительное.

00:04:05 Без какой –либо очевидной причины, однажды поутру я проснулся с твердым намерением пойти в Катманду. Вот так я покинул своё затворническое жилище на горе, пешком отправился в город и какое-то время бесцельно бродил средь улиц и рынков. Затем я пошел назад в Сваямбунатх через длинные бескрайние поля, засеянные рисом. Долина Катманду со своей богатой растительностью и заснеженными вершинами Гималайев, пронзающими небеса, казалась раем на Земле. Пока я неспеша шел по узкому краешку, окаймлявшему заболоченные посадки риса, на меня стали подать первые крошечные капли дождя. Темно-синие мусонные облака сгущались в небе, затеняя солнце и обещая наслать на землю ливни.

00:05:12 Поскольку мелкая морось перерастала уже в легкий дождик, я огляделся в поисках какого-нибудь укрытия, но не увидел ни единого деревца - только рисовые поля, простирающиеся во все стороны. Но вот, где-то вдали я углядел силуэт, как мне сначала показалось, какого-то пожилого человека с раскрытым над головой зонтом. В надежде укрыться под его зонтом, я поспешил по узкой меже рисового поля, чтобы догнать его. Но эта дорожка оказалась настолько узкой и скользкой, что я не мог идти рядом с этим человеком. Тогда я пристроился под его зонт позади. Пытаясь идти под зонтом, я несколько раз сползал с тропинки в скользкую жидкую грязь рисовых плантаций. А между тем, владелец зонта даже ни разу не обернулся.

00:06:16 Может, он был испуган моим непрошенным вторжением, либо просто был поглощен дорогой, стараясь не упасть в лужи грязи. Таким вот анонимным способом мы, двое незнакомцев, вместе вышагивали через пустынные и насквозь промокшие поля в течение некоторого времени. Только двое, посреди широких рисовых полей, мы шли под одним зонтом все время, покуда муссонные тучи изливались проливным дождем.

00:06:52 Минут десять спустя, когда буря начала утихать, я поблагодарил незнакомца. Теперь он впервые обернулся, чтобы взглянуть на меня. Наши глаза встретились, мы стояли, словно громом пораженные с раскрытыми ртами и с подступившими к глазам слезами. Ну разве такое возможно? На мгновение мы застыли на месте, как бы выпав из течения времени. «Гарри!» — завопил я. Зонт соскользнул прямо в грязь. «Монах!» Под муссонны небом мы бросились друг другу в объятия с рвущимися наружу от радости сердцами. «Мы и снова вместе», — сказал я.

00:07:48 Там, совершенно одни, посреди бескрайней гималайской долины, мы стояли с ним рядом, потрясенные такой невероятной мистерией жизни. С того времени, как мы с ним печально распрощались на острове Крит, каждый из нас пошел своим собственным путем. Неразлучные друзья с самого детства, мы оказались разъединены волею судьбы, чтобы сегодня невидимый кукловод играючи снова свел нас вместе на далеких рисовых плантациях Непала.

00:08:25 Пританцовывая на ходу от радости, мы с Гарри побрели через рисовые поля к тому месту, где он остановился, безостановочно обмениваясь друг с другом рассказами о том, что произошло с каждым из нас с момента расставания. Скользя и пробуксовывая на узкой меже поля, Гарри шел впереди, а я следовал за ним.

00:08:59 «Так ты попал в Израиль?» Он обернулся ко мне, приглаживая бороду, которая стала на несколько дюймов длиннее с того момента, как без малого год назад наши пути разошлись. «После того как ты уехал с Крита, — объяснил он, — я подрядился на рыбацкую шлюбку, чтобы заработать на дорогу в Израиль. Там я некоторое время работал, а потом, чуток скопив денег, двинул в Индию». «А сюда ты как попал?» «На Волшебном Автобусе», — на мгновение он замолк и пошел дальше. Он начал описывать дешевый автобус, специально для малобюджетных туристов, путешествующих из Европы в Индию. Вернувшись из Израиля, он переправился по морю в Стамбул, пересек Ближний Восток и в конце концов очутился в Старом Дели.

00:10:02 «А что привело тебя именно сюда, на необитаемые рисовые плантации?» — спросил я его. «В Дели было так душно и жарко, — возбужденно отвечал Гарри, всё ещё дрожа от волнения. — Ну и я кое с какими друзьями из Волшебного Автобуса направился в долину Катманду, а там мы подыскали себе домишко за городом».

00:10:29 Мы приближались к деревне, оставив позади себя узкие бордюрчики рисовых полей. Я шел бок о бок со своим старым другом. Навстречу нам, по раскисшей от дождя дороге с трудом тащился индийский буйвол, и мы сошли с тропинки, уступая ему путь.

00:10:55 «Монах, — продолжил Гарри, — я в Индию-то приехал, чтобы тебя разыскать. Но, увидев сотни тысяч людей на таком огромном пространстве, решил, что это просто невозможно. Я понимал, что тебя бесполезно искать в каких-нибудь притонах, где тусуются выпендривающиеся туристы. Я расчитывал, что ты обосновался в какой-нибудь пещере или уединенном ашраме и уже даже не мечтал о том, что снова тебя увижу». Тут Гарри остановился и обернулся к мне, широко раскрыв глаза: «Знаешь, ведь никто не поверит в эту историю. Никто».

00:11:45 Все это происходило в августе 1971-го. Миновал почти год с тех пор, как мы с ним расстались на Крите. По моему внешнему виду Гарри мог понять, что я принял образ жизни садху. Нелегкие путешествия по Ближнему Востоку, время, проведенное мною в обществе просветленных йогов, и много месяцев уединения сделали из меня закаленного отшельника. И потому Гарри имел все основания сомневаться, стоит ли вести меня в то место, где он отрывался со своими приятелями.

00:12:33 Знаете, что бывает, когда западные хиппи снимают дом в непальской деревушке? Когда мы ступили за порог небольшой постройки, там вовсю грохотал рок-н-ролл. В откровенном танце извивались мужчины и женщины, и в облаках дыма по кругу гуляли и рук в руки опийные трубки. Гарри представил меня своим друзьям, которых я всех вежливо поприветствовал. Сказать, что я больше не отождествлял себя со всем там происходящим, было бы преуменьшением. Я просто стоял в стороне и наблюдал.

00:13:19 Выждав некоторое время, я отозвал Гарри в сторону и вывел его в спокойное местечко в открытое поле, где мы уселись с ним под банановым деревом. Время от времени из густой завесы облаков падали прохладные капли туманной измороси. С наслаждением мы полной грудью вдыхали свежий горный воздух – просто благодать после спертого облака опия в помещении. Хоть я и боялся показаться нетерпимым, я решил поговорить со своим другом без обиняков. «Гарри, ты весь мир прошел, чтобы попасть сюда. Это земля духовности. И все же, ты приволок сюда с собой культуру западных хиппи. Но так можно было бы жить, не покидая Чикаго. Ты занимаешься тем же самым, просто в другой обстановке. Вот и вся разница. Разве так ты будешь расти? Чего ты достигнешь?» Я говорил с ним откровенно и серьезно: «Прошу тебя, братишка, послушай меня: пока ты здесь, постарайся приобщиться к духовному богатству Индии. Если ты согласен, я отведу тебя в настоящие святые места и научу жизни садху».

00:14:43 Гарри поглядел куда-то вдаль, за горизонт. «Дай мне время обдумать это». «Да ладно тебе думать, Гарри, давай, — поднажал я. — Ну скажи, ты что, не помнишь, как ты меня умолял поехать с тобой в Европу? Я тогда наплевал на все свои дела и поехал. А теперь я тебя прошу пойти со мной в святые места». Я любил своего друга, и мне было больно видеть, как, приехав сюда черти от куда, он упускает такую драгоценную возможность духовного саморазвития.

00:15:30 На следующий день Гарри попрощался со своими друзьями и вступил в школу духовных бродяг. Мы снова были вместе и опять приступили к поиску смысла жизни, узнавая новых людей и новые меcта. Но на сей раз мы следовали традициям, которые с давних времен были установлены посветленными личностями. День за днем я обучал своего старого друга науке выживания в Индии, науке тех, кто идет духовным путем. Гарри был ужасно удивлен, узнав о таком способе путешествия по Индии автостопом, как запрыгивание в окна движущегося вагона третьего класса. Еще я поделился с ним, как правильно просить себе на пропитание и как должен одеваться истинный садху.

00:16:30 Один пожилой свами рассказал нам про пещеру Амарнатх — знаменитое место паломничества, находящееся высоко в гималайских горах Кашмира. Он также поведал нам о том, что любая удачливая душа, которой удастся совершить это тяжелое паломничество, получит в награду огромное духовное благо. К тому моменту Гарри уже созрел и был готов к приключениям. Я тоже. Мы двинулись в путь.

00:17:14 На обратном пути из Катманду, мы возвращались в Индию в кузове грузовика — сначала в Раксаул, а потом в Патну, где я представил Гарри Рам-Севаке Свами. Свами был искренне тронут вновь увидеть меня и до сих пор с тем самым посохом, который он подарил мне. Гарри смотрел с изумлением, поражаясь тому, какие теперь у меня друзья.

00:17:43 Из Патны мы отправились поездом на запад. Гарри загорелся идеей обойти как садху вокруг Варанаси. Прибыв туда, мы с ним ранним утром пошли в известный храм Каши-Вишванатха. Звенели медные колокольцы, храмовые священники речитативом пели гимны, а клубящийся дым благовоний столбом поднимался и рассеивался в воздухе. Я стал молиться: «Господи, я так хочу узнать Тебя и любить. Прошу Тебя, укажи мой путь, которым мне надлежит идти». В этот момент что-то произошло со мной. Меня словно озарило надеждой, что если я только безропотно предамся Господу, то мне откроется все, о чем я прошу. Я почувствовал Его руку, протянутую мне и меня охватило предчувствие, что очень скоро в моей жизни должно произойти нечто особенное.

00:19:03 На железнодорожной станции в Варанаси мы с трудом втиснулись в поезд, битком набитый людьми, вплотную прижатыми друг к другу и в без того удушающей жаре муссона. Загудел свисток, паровоз плюнул облаком дыма и зашипел, выпуская пар. Тяжелые стальные колеса закрутились, поезд дернулся и мы поехали.

00:19:31 Но после ужасного ливня, превратившего сельскохозяйственное поле в грязное озеро, движение нашего поезда было парализовано. В ожидании проходили часы. В удушающей жаре, пытаясь поскорей избавиться от физического дискомфорта, я с нетерпением ждал свистка паровоза, возвещающего об отправке. Спустя пару дней наш поезд медленно, словно улитка, выбрался из полей и на рассвете сделал остановку на какой-то неизвестной станции. Мы с Гарри выскочили через окно на платформу, чтобы хоть немного глотнуть воздуха, прежде чем продолжится наше путешествие. Свежий воздух был великолепен. В тусклом свете запруженная людьми платформа выглядела грязной и совсем захудалой, но нам она показалась в тот момент просто раем — это было место, где мы могли найти немного воды и воздуха, а также свободное пространство, чтобы размять конечности.

00:20:43 Но, пока мы потягивались, прозвучал свисток, зашипел пар, и поезд дернулся вперед. Мы со всех ног кинулись бежать вдоль вагона, пытаясь на ходу втиснуть наши тела в окно, но изнутри напирала плотная масса народа. Окно за окном, дверь за дверью — мы всё пытались втиснуться в вагон. В конце концов поезд исчез из виду, оставив нас на перроне. Мы стояли, очутившись в совершенно незнакомом месте, понятия не имея, когда пойдет следующий поезд. Гарри взглянул на меня: «И что дальше?»

00:21:39 Было около пяти утра. Рассвет только начинал брезжить. Не зная, куда податься и что делать, я стоял со своим другом на железнодорожной платформе, кишащей толпами народа, только что сошедшего с поезда и сотнями тех, кто пытался сесть в вагон. И вдруг, посреди всей этой суеты, странное умиротворение возникло у меня в сердце. Это было очень похоже на то чувство, что я испытал, когда молился в храме Каши-Вишванатха, — ощущение, что вот-вот что-то должно произойти в моей жизни. Казалось, что в толпе царило оживленное веселье. Мы с Гарри переглянулись, вспомнив тот цветок, что когда-то определил наш маршрут через Европу, и решили пока оставить все как есть. Спустя время станция опустела и стало тихо.

00:22:55 Я увидал несколько человек. Это были садху, сидевшие кружком чуть подальше от нас на платформе. Я жестом показал Гарри подождать меня и подошел к ним. «Прошу прощения, - обратился я к ним, - а где мы находимся?» Ничего не отвечая, один из садху смотрел мне прямо в глаза, словно ждал именно меня. Поднявшись на ноги, он нарушил тишину: «Это Матхура, место, где родился Господь Кришна. А сегодня Джанмаштами — день рождения Кришны».

00:23:44 По их приглашению мы с Гарри пошли вместе с ними на фестиваль, где проходило празднование Джанмаштами. Когда мы приблизились к главным воротам, пожилой садху обернулся ко мне: «Вы что-то знаете о Господе Кришне?» «Да не очень-то много», — признался я. Мне было известно о Нем только то, что это был мальчик с кожей синего цвета с моей картинки и что Его имя возникло в Маха-мантре, которую пела Мать Ганга и которую она дала мне услышать. А ещё я знал историю о том, как Он разбил глиняный горшок и накормил обезьян маслом. «А не могли бы Вы рассказать мне о Нем?»

00:24:36 Его лицо радостно озарилось, он несколько раз потеребил бороду и начал свой рассказ: «Кришна — это имя, которым мы называем единого Бога творения. Он не имеет конца и не имеет начала, Он нерожденный и бессмертный. Господь располагается в Своей верховной обители, но по Его величайшей милости Он приходит к нам, дабы родиться здесь, в этом мире уже много раз и в различных формах в течение всей истории человечества. Он приходит, чтобы указать нам путь, избавляющий от наших земных страданий и ведущий к духовному счастью». Затем садху указал на огромный внутренний двор, заполненный толпами паломников: «В этом месте Господь Кришна впервые появился на Землю пять тысяч лет назад. Пойдемте, я приглашаю вас принять участие в этом торжественном празднике».

00:25:55 То, что я увидел внутри, ещё сильнее разожгло моё любопытство. Прямо над крошечным подземным храмом Кришны высилась огромная мечеть. «А из каких соображений на месте рождения Кришны - мечеть?» — спросил я нашего добровольного гида. «Изначально на этом месте был храм Ади-Кешавы, один из величайших памятников на Земле. Но в семнадцатом столетии падишах империи великих моголов Аурангзеб разрушил храм и на этом месте выстроил мечеть». «Зачем?» — удивился Гарри.

00:26:39 В ответ садху лишь беспомощно пожал плечами: «Я так думаю, что этим он решил показать превосходство своей религии и продемонстрировать порабощенным индусам собственную власть». Но тут же многообещающая улыбка вновь озарила его лицо: «Здесь планируется возвести величественный храм для поклонения Господу Кришне — прямо рядом с этой мечетью. Скоро он появится. В любом случае, это место является священным — независимо от людских деяний. А сейчас давайте зайдем в храм и будем праздновать».

00:27:38 Во внутреннем дворике действительно царила атмосфера праздника. Тысячи пришедших поклониться стояли в очереди, чтобы только войти в маленький подземный храм Господа Кришны. И ещё подходиди и подходили целые легионы. Куда ни кинь взгляд – всюду кипел праздник. Сотни людей танцевали, распевая мантры под живую музыку, которую исполняли на барабанах, флейтах и цимбалах. Старшие паломники разыскивали свободные места, где читали лекции своим слушателям. А на импровизированной сцене, украшенной яркой цветистой тканью, цветочными гирляндами и разрисованными декорациями, театральные актеры в экстровагантных костюмах воспроизводили историю появления Кришны на Земле.

00:28:30 Тем временем священники совершали жертвоприношение, возливая очищенное масло в священный огонь и повторяя мантры из Вед – древних санскритских священных книг. С радостными улыбками и пением, люди кидали друг в друга разноцветные порошки, переходя от одной группы к другой. Мы даже видели, как вместе танцуют и радостно хохочут, полностью погрузившись в праздничное настроение, индусы с характерными отметинами, нанесенными глиной на лбу и бородатые мусульмане, одетые в свои традиционные шапочки. Отшельники тоже праздновали, сидя чуть поодаль, тихонько перебирая четки и повторяя нараспев мантры. Во время празднеств, лекций, песнопений или просто в разговорах, я постоянно слышал повторяемое всеми слово «Вриндаван». По всему чувствовалось, что это место под названием Вриндаван было им очень дорого.

00:29:44 Весь день наши глаза и уши были поглощены удивительнейшим зрелищем и звуками празднества. Ближе к полуночи толпы народа устремились по переулкам к реке Ямуне, до отказа наполняя храм Дваракадхиша на её берегу. Согласно Священным Писаниям, Господь Кришна появился в городе Матхуре именно в полночь. И сейчас все стояли и ждали наступления этого мгновения. Не взирая на то, что храм был уже переполнен, в двери постоянно вливались всё новые и новые партии паломников. Полиция безуспешно пыталась регулировать движение толпы с помощью длинных бамбуковых палок.

00:30:34 Ни Гарри, ни я никогда в жизни не видели такого грандиозного скопления народа. Чтобы лучше видеть происходящее, мы с ним забрались на две колонны в зале храма и сверху смотрели на это поразительное действо. Огромная толпа вибрировала в ожидании. Когда часы пробили полночь, двери внутреннего святилища распахнулись и перед глазами предстал алтарь Кришны. По толпе, словно приливная волна в океане, прокатился радостный гул. В своем воодушевлении люди в толпе даже не обращали внимания на толчею и давку. Старики и молодежь, мужчины и женщины, богатые и бедняки — все слились воедино молитвенно сложив ладони, обратив к алтарю взоры, сияющие любовью и преданностью.

00:31:35 Сельские жители образовывали маленькие кружки, распевая свои собственные песни, в то время как все остальные вокруг радостно смеялись, плакали, танцевали и с воодушевлением выкрикивали Святые Имена Кришны. Мы с Гарри, вцепившись в свои колонны, поражались пылу и рвению этих людей.

00:32:05 Часа в три утра мы подыскали себе местечко на берегу реки Ямуны, чтобы поспать. Нам сказали, что это место особенное — Вишрам-гхат и что здесь как-то отдыхал Сам Кришна. На следующий день, когда мы прогуливались по улочкам Матхуры, из чайханы к нам с приветственными возгласами выскочили четверо хорошо одетых молодых людей: «Мы чрезвычайно польщены видеть в нашем городе иностранцев, — сказал их предводитель. — Не желаете ли вы встретиться с нашим досточтимым гуру?» «Конечно, — ответил Гарри. — Это было бы здорово». «Тогда пойдемте, друзья мои, — сказал этот человек и повел нас назад в чайхану. — Наш гуру уже очень давно отказался от всех мирских удовольствий, дабы понять высочайшую истину. Гуруджи — ученый, который может ответить на любой ваш вопрос. А мы здесь — одни из сотен его преданных учеников. Извините, я отлучусь ненадолго — пойду позову его».

00:33:32 Спустя несколько минут появился сам гуру. Это был мужчина лет сорока, с бритой головой. Его движения были тщательно выверенны. Он говорил на утонченном английском с приятным акцентом и очень четко изложил нам, в чем заключается важность города Матхуры, описанного в Священных Писаниях. К нашей радости, он пригласил нас заночевать в его храме. Мы проследовали за ним в маленький храм, возведенный в честь Господа Шивы. Посреди храма был установлен Шива-лингам, а за ним, в яме с пеплом от священного огня, стоял вертикально укрепленный железный трезубец. Свами внимательно проследил, чтобы все наши потребности были удовлетворены, накормив нас вегетарианским обедом и отвечая на любые наши вопросы.

00:34:42 Когда наступила ночь, свами предложил Гарри соломенную циновку, чтобы спать на полу, а меня пригласил разделить с ним его деревянное ложе. Спать на одном уровне с таким уважаемым гуру было честью, которой я не заслужил. Я размышлял о том, что многие его ученики все бы отдали для того, чтобы той ночью оказаться на моем месте. Свами лег подле меня. Потом, в тишине ночи, я почувствовал, что он принялся массировать мне тело. «Зачем Вы это делаете?» — спросил я. «Таков наш обычай – оказание гостеприимства гостям».

00:35:35 Боясь показаться неблагодарным, я ничего не ответил. Его руки медленно подбирались к моим интимным местам. Меня охватили какие-то смутные подозрения. Я смущенно отодвинул его руки, но спустя несколько мгновений снова ощутил, как его руки заскользили вниз. Я опять отстранил их. «Пожалуйста, не надо делать мне массаж! Мне это не нравится». Он зашептал мне в ухо: «Я даю тебе божие благословение. Это не я делаю тебе массаж. Я — просто инструмент в руках Господа. Ты не должен сопротивляться».

00:36:27 В комнате было темно и жарко. Я лежал и ужасно мучился. Что, если я расстрою его? Он же может может наказать меня. Я вспомнил о Васудеве и его печальном опыте с тем падшим безнравственным гуру. А вдруг этот тоже обладает мистическими способностями? Каждый раз, когда этот человек пытался ласкать меня, я отклонял его руки. Неужели это действительно такой обычай оказания гостеприимства? Но с каждой неудавшейся попыткой его агрессивность нарастала.

00:37:14 Теперь он уже задыхался от страсти и становился все более настойчивым. Он и слышать не хотел ни о каких «нет». Доведенный до крайности, я уже был готов вмазать ему как следует кулаком, но сдержался. Как можно было драться со свами? Разве так должен поступать истинный садху? И что сделали бы со мной его ученики, ударь я его? Обливаясь потом во влажной духоте мусонного воздуха, я лежал и молился о спасении из этой ужасной ситуации. И тогда я решился. С силой отпихнув его, я вскочил на ноги. Взбешенный, он крепко обхватил меня, но я, извиваясь, выскользнул, оттолкнул его и пустился наутек. Тем временем, Гарри мирно спал все то время, что длилось моё ужасное испытание.

00:38:17 Среди ночи я кинулся в какой-то пустынный переулок и только там почувствовал себя свободным. Чтобы удостовериться, что свами не предложит и Гарри ничего подобного из своего набора гостеприимства, я стал следить за ним с безопасного расстояния через оставшуюся открытой дверь. Я все время стоял на страже, словно сторожевой пес, готовый, если потребуется, примчаться на помощь Гарри. Стоя под прикрытием ночи, насквозь промокнув под ливнем, я не смыкал глаз до самого рассвета.

00:39:03 На любом духовном пути встречаются личности настоящие и лживые. Святость определяется не чьим-то титулом, одеждой, прической или местом проживания. Вот, например, у этого человека был титул свами, бритая голова и одежды садху, указывающие на то, что он отказался от мирских удовольствий; он был знатоком священных писаний, первосвященником храма и являлся гуру для многочисленных учеников, которые его почитали. И все же он попытался использовать меня для удовлетворения своих плотских желаний.

00:39:57 Настоящая святость становится видна в поведении человека, в его поступках. Непростительно, прикрываясь собственным духовным авторитетом, использовать в своих целях наивность людей. Я молил Бога, чтобы произошедшее не посеяло во мне сомнений в искренних преданных Господа. А Гарри продолжал мирно спать всю ночь на пролет, не обращая внимания на бурю, разыгравшуюся этой ночью не только над храмом Шивы, но и внутри него.

00:40:41 Поутру Гарри потрясенно выслушал моё описание того, что происходило ночью. Гуру, снедаемый вожделением? Наш идеалистическая наивность вновь столкнулся со сложными проблемами мира действительности.

00:41:00 Несмотря на то, что мы попали в такой переплет в Матхуре, мы все равно собирались совершить своё гималайское паломничество в Амарнатх. Но в тот день, принимая утреннее омовение в Ямуне, я почувствовал непреодолимое и настойчивое желание попасть в находившуюся неподалеку деревушку Вриндаван, о которой говорили все вокруг. По каким-то неподдающимся объяснениям причинам, мне хотелось пойти во Вриндаван одному, как отшельнику. Мы договорились с Гарри встретиться там на следующий день – день, на который мы с ним запланировали возобновить своё путешествие в Амарнатх.

транскрибирование: Марина Боброва | Киев | Украина | 07 September 2016