Отношения между Гаурой и Гададхаром

Чианг Май - 21 ноября 2012
Гададхар Дас и Гададхар Пандит. Когда Кришна хочет научить преданности Он принимает форму Махапрабху. Во Вриндаване господствует сердце. Различие между вожделением и любовью. Что такое вечное просветление? Радхарани и Её группа ищут помошников. Пранам-мантра Гададхара Пандита, составленная Шридхаром Махараджем. Вино шлок «Бхагаватам». Шлока заставляющая потерять сознание. Как мы можем почувствовать разлуку с Кришной, если никогда не видели Его?
лекция для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:56:38 | качество: mp3 128kB/s 51 Mb | прослушано: 72 | скачано: 24 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Гададхар Дас и Гададхар Пандит

00:00:00 Мы знаем лишь немногое из того, что слышали от Шрилы Гуру Махараджа. Для начала, в «Чаитанйа-чарита̄мр̣ите» первые семнадцать шлок дают то, что Шрила Гуру Махарадж называет каркасом или структурой, на которой построена «Чаитанйа-чарита̄мр̣та». И одна из шлок там: ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-субалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам («Чч», Ади, 1.5). Говорится, что Кришна окутан сиянием и наделён сердцем Шримати Радхарани. Таким образом, есть радха-бхава и радха-дйути. Под бхавой обычно подразумевается сердце. Когда Кришна крадет сердце Шримати Радхарани. Как говорится Рупой Госвами в «Чаитанйа-аштаке»:

00:01:16 апа̄рам̇ касйа̄пи пран̣айи-джана-вр̣ндасйа кутукӣ
раса-стомам̇ хр̣тва̄ мадхурам упабхоктум̇ кам апи йах̣
ручам̇ сва̄м а̄вавре дйутим иха тадӣйа̄м̇ пракат̄айан
са деваш́ чаитанйа̄кр̣тир атитара̄м̇ нах̣ кр̣пайату

(«Двитийа Чаитанйа̄ш̣т̣ака», 3)

Когда Кришна хочет научить преданности Он принимает форму Махапрабху

00:01:38 Говорится, что Кришна внимательно обводит взглядом миллионы и миллиарды гопи раса-лилы, одна затмевает всех остальных. И это Шримати Радхарани. Любовь, которую только Она одна испытывает к Кришне, то, что Она переживает, такого рода экстатическую радость. Это пробуждает любопытство в Кришне и возрождает в Нём желание пережить Её чувства. ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇. Окутанный сиянием и наделённый сердцем Шримати Радхарани. Такая сварупа Кришны. Гуру-рӯпа харим̇ гаурам̇ ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там («Прапанна-дживана̄мр̣там», 1.3). В начале «Шри Прапанна-дживанамртам» эта шлока дана Гуру Махараджем. Гуру-рупа Кришны – это Гауранга. То есть, когда Кришна хочет обучить преданности Себе, Он принимает форму Махапрабху. Ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там. Он покрыт сиянием и наделён сердцем Шримати Радхарани.

00:03:15 Он похищает сердце Шримати Радхарани. То, что остаётся – это Гададхар Пандит. Поэтому он сравнивается с Рукмини. Потому что красть сердце Радхарани, значит Её бхаву, чувства. То самое настроения сладостного сопротивления, сладкой опозиции, которое разжигает желания Кришны. Отсутствие такого настроения присуще Рукмини.

00:04:00 Когда Кришна дразнил Рукмини, Он сказал ей: «Я не подхожу на роль твоего мужа. Есть так много других более подходящих, чем Я». И Он продолжал и продолжал, а Кришна может привести очень убедительные доводы. Но Рукмини не понимает шутки, она не думает, что это смешно. При мысли о потере Кришны, разлуке с Ним, она падает без чувств. Как? Как дерево от урагана. Как дерево, корони которого вырывает ураган и бросает на землю. Вот так она упала на землю. Она не могла вынести этой мысли.

00:04:58 И, конечно, Кришна оживил её. Но есть параллель в играх Махапрабху. Иногда Махапрабху дразнит Гададхара Пандита и даже давит на него. А Гададхар Пандит всё терпеливо выносит, и все спрашивают его: «Как ты можешь терпеть всё это от Махапрабху?». Но он сравнивается с Рукмини. И это представляет онтологическую дилемму. Потому что мы понимаем из авторитетных источников, что во Вриндаване правит сердце. Как эти лекции идут под темой «Красота выше Силы». И это тематика Гуру Махараджа. Красота выше Силы. Милость выше Справедливости. Сердце выше Интеллекта.

Во Вриндаване господствует сердце

00:06:06 Поэтому во Вриндаване сердце занимает главное положение, а интеллект подчинённое. Поэтому Вриндаванешвари, Шримати Радхарани, занимает главное положение во Вриндаване. Как говорится в этой шлоке, убхайор мадхйе ра̄дхика̄ сарватха̄дхика̄ («Удджвала-нӣламани»: 4.3). Бхагава̄н харир ӣш́варах̣. Говорится, что из этих двух гопи, Чандравали и Радхарани, Радхарани занимает главное положение. Потому что во Вриндаване правит сердце, а интеллект ему подчиняется. Но если мы перевёрнем всё наоборот, в Двараке интеллект занимает главное положение, а седце подчиняется интеллекту. Поэтому главная царица в Двараке, это Рукмини. Это проявление Чандравали из Вриндавана, а Радхарани – это Сатьябхама. Именно она обладает бхава-бхавой. Мы знаем, когда Кришна раздобыл цветок париджата для Рукмини, Сатьябхама сказала: «Я хочу целое дерево». И в другое время она также не склонна к сотрудничеству.

00:07:50 Есть целая наука рас, и Рупа Госвами в совершенстве описывает её в «Бхакти-расамрита-синду». Но всё возможно для Абсолюта и его преданных, которым Он подчиняется. Если это возможно. И очевидно, что это так. Ш́рӣ-Кр̣ш̣н̣а̄каршин̣ӣ ча са̄ («Брс», Пурва, 1.12). Абсолютная, независимая, превысшая Реальность, изначальный источник всего, без чьей воли не шевелится даже травинка, Всевышний, Всезнающий, Всемогущий Господь, Верховная Личность Бога, Сваям Бхагаван, подчиняется любви и преданности.

00:08:48 Раньше в Рамаяне, Рама-лиле, когда Рам и Лакшман, проходили через испытания, следовали предсказанию, Хануман не смог помочь им, они попросили Гаруду. И Гаруда выполнил всё блестяще, и в конце, когда пришло время наградить его, ведь преданные, они полны чувств, Гаруда попросил Господа Рамачандру: «О, мой Господь, можешь ли ты показать мне свою форму Кришны». Помните, что Кришна – это акхила-раса̄мр̣та-мӯрти. И Рама также Его авата̄ра. Потому что Кришна играет опредённым образом, также возможно и обратное до определённой степени». Господь ответил: «Но, Гаруда, мы можем потревожить чувства Ханумана». Поэтому нам надо быть осторожными не задевать чувства преданных. Не важно, насколько мы уверены в своём знании о реальности.

00:10:10 Поэтому Гаруда сказал: «Я раскрою свои крылья, и...». На самом деле, он спас их ранее своими могучими крыльями, заставив океан покориться. «Этими самыми крыльями, которыми я спас вас, я помогу и в этой ситуации. Мы не заденем чувства Ханумана, я просто сделаю некое представление. Ты можешь показать мне свою форму Кришны, я закрою тебя своими крыльями, так что Хануман не увидит». Рама явил свою форму Кришны Гаруде. Но, возможно, Хануман увидел что-то сквозь крылья Гаруды. Когда всё закончилось, Хануман сказал: «Гаруда, однажды я отомщу тебе». Поэтому мы слышали, однажды в Двараке. Все игры Верховной Личности Бога многомерны. Кришна выразил своё желание получить сто восемь цветов голубого лотоса и Гаруда говорит: «Да, мой Господь, считай, что твой приказ выполнен». Но эти голубые лотосы растут очень высоко в райских горах. Гаруда летит туда, чтобы раздобыть их. По дороге, он наталкивается на старую старую обезьяну, которая лежит посреди дороги. И мы знаем, что часть ведической культуры включает в себя правило, никогда не переступать через живое существо. Потому что это дживатма, Параматма. Мы не переступаем даже через собаку, или других животных из уважения к дживатме и Параматме.

00:12:21 Поэтому Гаруда подходит и говорит: «Эй, обезьяна, подвинься!». «О, я так устал и так стар, я не могу двинуться». «Но я – Гаруда, предвестник Вишну. Я выполняю особую миссию для Кришны, получить сто восемь цветов голубого лотоса, поэтому, обезьяна, дай мне пройти». «Но я так стар и так устал, я не могу». «Обезьяна, если ты не подвинешься, я сдую тебя своими крыльями!». «Как хочешь, Прабху». И теми самыми крыльями, которыми он мог напугать океан. Говорится, что ни волоска не шевельнулось на теле Ханумана. И даже он встал, схватил Гаруду и зажал его подмышкой. «Сто восемь цветов голубого лотоса».

00:13:46 Тогда Хануман отправился, собрал сто восемь цветов голубого лотоса, затем вернулся в Двараку, где на входе его встретил Сударшан: «Обезьяна, посмотри на знак: «Вход обезьянам запрещён!» Тебе здесь не место». «Но у меня сто восемь цветов голубого лотоса для Кришны». «Обезьяна, я повоторяю: «Обезьянам вход запрещён!». Сударшан начинает вращаться, тогда Хануман поднимает руку, и Сударшан становится кольцом на его пальце. И он продолжает свой путь.

00:14:33 Сто восемь цветов голубого лотоса, Гаруда, Суданшан. И Кришна, зная обо всём происходящем, Он в своей комнате с Рукмини и Сатьябхамой. Он говорит: «Сатьябхама, ты сейчас станешь Ситой, а я стану Рамой. Это осчастливит Ханумана». Сатьябхама отказывается. Рукмини соглашается. Сатьябхама прячется под кроватью, Рукмини становится Ситой. Кришна становится Рамой. Заходит Хануман: «Рам, Рам, Сита-Рам. Джай Сита-Рам. Я всегда знал, что мой Господь Рам на самом деле это Кришна». Он показывает Кришне сто восемь цветов голубого лотоса. И Господь спрашивает: «Есть ли что-нибудь, что я могу сделать для тебя? Может быть тебе что-нибудь нужно?». «Нет, по Твоей Милости всё хорошо, но мне только интересно, а кто там прячется под кроватью?». Гуру Махарадж сказал, что в этом случае, обычно Хануман считается принадлежащим к дасья-расе, расе служения. Но здесь он показывает своё превосходство над Гарудой, Сударшаном, и даже он проверяет гордость царицы Сатьябхамы.

00:16:13 Это бхава. Но канти, Радха-канти. Сияние. Мы слышали, что это Гададхар Дас. То, что остаётся от Радхарани, это Гададхар Дас Пандит. Но дйути, или джоти, сияние воплощено в Гададхаре Дасе. И что мы знаем о Гададхаре Дасе, чтобы показать его уровень красоты концепции, и его любящий способ распространения Cознания Кришны и преведение других в связь с лотосными стопами Махапрабху. Когда он пришёл во дворец кази, мусульманского правителя, тот спросил у него: «Как я могу тебе помочь?». Гададхар попросил: «Я хочу, чтобы ты повторял Кришна-нам». Он возразил: «Зачем мне повоторять Кришна-нам, я мусульманин?». Тогда тот обрадовался: «Харе Кришна! Ты уже повторил».

00:17:36 Как Кришна Дас Бабаджи Махарадж. Всегда становился счастлив, услышав Святые Имена Кришны, и слыша, как другие повторяют Имена Кришны, Движение Сознания Кришны. Так, это слышали о нём. Но это даёт нам некий проблеск, отдалённое понимание того настроения сердца преданности, которое было воплощено в нём.

Различие между вожделением и любовью

00:18:15 Есть ли другие вопросы?

00:19:05 Вопрос: Однажды в лекции вы упомянули эту шлоку,

00:19:27 Госвами Махарадж:
а̄тмендрийа-прӣти-ва̄н̃ча̄ та̄ре бали «ка̄ма»
кр̣ш̣н̣ендрийа-прӣти-иччха̄ дхаре «према» на̄ма

(«Ш́рӣ Чаитанйа-чарита̄мр̣та», А̄ди, 4.165)

00:19:50 Это из «Чайтанья-чаритамриты», разница между вожделением и любовью. Северный и Южный Полюс.
Аудитория: И вы сказали, что здесь говорится, что према и кама, это не два разных явления, но они похожи.

00:20:12 Госвами Махарадж: Как Северный и Южный Полюс, они очень похожи, не так ли? Но между ними целый мир. В этом суть. Поэтому гопи-према, на первый взгляд похожа на каму, вожделение. Но вожделение этого мира, это не то, что мы называем любовью, или премой. Но внешне они похожи. Мы говорим, апракр̣ита. Пракр̣ита означает материальное. Апракр̣та, значит как материальное, но нематериальное. Это относится не только к эротическим концепциям, но вообще ко всему. Всё, что есть у нас здесь, это искажённое отражение. Искажённое отражение дружбы, родительской любви, супружеской любви, чувств возлюбленных, искажённое отражение нейтральных отношений и служения. Но они похожи, но это разные вещи. Как Северный и Южный Полюс, они похожи, но они диаметрально противоположны. Между ними целый мир. Это крайности, а не лишь немного отличающиеся вещи. Так каков твой вопрос?

00:22:04 Аудитория: Я думаю, вы уже ответили, но в другом месте я нашла шлоку о любви и вожделении, где говорится, что они, как кромешная тьма и яркий свет.

00:22:19 Госвами Махарадж: Да.Ка̄ма – андха-тамах̣, према – нирмала бха̄скара, («Чч, Ади, 4.171). Именно об этом я и говорю, Северный и Южный Полюс, ка̄ма – андхйа-тама, значит кромешная тьма. Гуру Махарадж говорит, нирмала бха̄скара, означает яркий свет. Также как густой может быть тьма, густым может быть и свет.

Что такое вечное просветление?

00:22:48 И этот свет не таков как свет этого мира. Как этот искусственный свет или свет солнца. Нам нужно переосмыслить понятие света. Когда мы думаем о джйоти, и здесь это связано, джйоти, мы думаем, что это освещение. Мы знаем, чтобы стать просветлённым, светящимся, требуется другого рода свет, или освещение. Скорее это озарение. Что такое свет на уровне сознания? Я не говорю об объективном свете. Мы видим восход солнца, как он прекрасен. Он сравнивается с лотосными глазами Вишну. Но Гуру Махарадж в объяснении гаятри говорит, ом̇ бхӯр бхувах̣ свах̣ тат савитур варенйам̇ бхарго, кажется, что в этой мантре говорится о солнце. Как солнце освещает мир, делает мир видимым. Особенно когда Кришна-пакша, когда происходит затмение луны, мы ждём солнца, чтобы оно открыло нам всё. Но он говорит, весь мир материального опыта, нижние, средние, планетарные системы, объективный мир.

00:24:37 На одном уровне кажется, что он видим благодаря солнцу, но на самом деле, это атма, душа, которая всё открывает нам, освещает. Без сознательного наблюдателя, это всё бессмысленно. Таково положение души, атмы, и в конечном итоге Параматмы. Поэтому есть мир Параматмы, который варенйам, почитаем. Гуру Махарадж говорит, что сердце и сияние Шримати Радхарани – это вера, и она проливает свет на Кришну, освещает Кришна-концепцию. Мы слышали, что Её сияние исходит из Её сердца. Поэтому именно сердце Шримати Радхарани проливает свет на Кришна-концепцию. Даёт служение Ему. И без этого, всё это лишь воображение, воздушные замки, пустая обёртка, бессодежательная поверхностная духовная практика. Просто игра.

00:26:25 Передача из сердца в сердце. Из чьего в чьё? Что это за сердце, каковы его качества? Что из него передаётся? Не так, как в «Автостопом по Галактике», им было немного любопытно узнать о Божественном, о Кришне. Гуру-рӯпа харим̇ гаурам̇ ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там. Когда Кришна принимает форму Гуру, Он принимает форму Гауранги, это Кришна под влиянием сердца и сияния Шримати Радхарани.

00:27:29 сва-бхактебхйах̣ ш́уддхасм̇ ниджа-бхаджана-мудра̄м упадиш́ан
са чаитанйах̣ ким̣ ме пунар апи др̣ш́ор йа̄сйати падам

(«Става-ма̄ла̄», Пратхама Ш́рӣ Чаитанйа̄ш̣т̣ака, 1)

00:27:35 Тогда Он учит, что такое Cознание Кришны. Это очень интересно, мы слышали, что Гуру – это действующий принцип Божественного, открывающий себя. Но когда Он хочет научить преданности Себе, Он принимает форму Чайтаньи Махапрабху. И это происходит под влиянием Шримати Радхарани, чтобы дать полную, верную концепцию Cознания Кришны с точки зрения преданного.

Радхарани и Её группа ищут помошников

00:28:23 йа̄м̇ ка̄м апи враджа-куле вр̣шабха̄ну-джа̄йа̄х̣
прекш̣йа сва-пакш̣а-падавӣм анурудхйама̄на̄м

(«Ш́рӣ Лалита̄ш̣такам», 7)

00:28:35 Шлока Лалиты Сакхи. Она набирает доброльцев во Вриндаване для своей группы. Тут не говорится, что она подбирает слуг в материальном мире. Хотя это также происходит в аударья-лиле Махапрабху. Но здесь говорится, она ищет помощников во Вриндаване. Каждый во Вриндаване, это освобождённая душа высшего уровня и она набирает слуг там для своей группы. И они также вписывают свои имена для рассмотрения.

00:29:29 Мы слышали о Шьямананде. Когда ситуация достигла апогея, Радхарани встретилась с Субалом и сказала ему: «Мы забираем этого пастушка с нами, чтобы он стал членом нашей группы». Невозможность невозможного. Према сияет из сердца кого? Преманидхи, Вришабану Махарадж, Пундарик Видьянидхи, Махапрабху называл его, Преманидхи. И сказал: «Теперь когда я увидел тебя, моя жизнь обрела совершенство. Я увидел олицетворённую Кришна-прему». Махапрабху был поражён такой преданностью. И этот Пундарик Видьянидхи взял в ученики Гададхара Пандита. Вришабхану Махарадж, божественный отец Радхарани, в Гаура-лиле это Пундарик Видьянидхи, который инициирует Гададхара Пандита. Насколько возвышенно положение преданного и таких великих преданных.

00:31:20 джади гаура на̄ хо’то, тобе ки хоито,
кемоне дхорита̄м де
ра̄дха̄ра махима̄ према-раса-сӣма̄
джагате джа̄на̄та ке?

(«Джади Гаура на̄ хо’то», 1)

00:31:33 Поэтому Махапрабху низошёл в этот мир, чтобы разнести славу Шримати Радхарани. Все здесь уже знают о Кришне так много, или думают, что знают. Но Он пришёл, чтобы рассказать всем о величиии Шри Радхара махима—Её славы. Каков высочайший уровень Кришна-премы, Он хочет рассказать об этом. Кришна приходит как Махапрабху, чтобы открыть это миру. И привести всех в связь с этой божественной субстанцией.

00:32:16 анарпита-чарӣм чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау
самарпайитум уннатоджджвала-раса̄м сва-бхакти-ш́рийам

(«Ш́рӣ Чаитанйа-чарита̄мр̣та», А̄ди, 1.4)

00:32:30 Мы знаем, в этом мире, похоть может ослепить человека, заставить его потерять чувство меры и способность оценить последствия. В некоторых странах, когда они приговаривают кого-то, обвиняют кого-то в преступлении, если оно было совершено в состоянии аффекта, под влиянием похоти, они смягчают приговор, или даже в некоторых случаях скашивают срок. Это очень материально. Поэтому Кришна-према Шримати Радхарани, божественное безумие, которое Она переживает. Особенно в «Уддхава-даршане», в «Бхрамара-гӣте̄». Именно это переживал Шри Чайтанья Махапрабху за закрытыми дверями, в обществе Сварупа Дамодара и Рамананда Рая. Последние двенадцать лет своей жизни, двадцать четыре часа в сутки, погружаясь в глубины Радха-бхавы. Как сказал Гуру Махарадж, после того, как Он закончил своё общественное служение, служение обществу, Нама-санкиртану, тогда Он погрузился в свою личную жизнь, внутренняя причина, по которой Он появился, которая является главной темой «Шри Чайтанья-чаритамриты». «Чаитанйа-бхагавата» уже была написана тогда, и была почитаема всеми вайшнавами, но они попросили Кавираджа Госвами дать им то, что он получил от Рагунатха Даса Госвами, что он в свою очередь получил полностью от Сварупа Дамодара. Ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ («Ш́рӣмад Бхакти Винод-вираха Даш́акам», 9 ), который лишь один он полностью знает Махапрабху. И внутренний мир экстатических чувств Махапрабху.

00:35:05 сварӯпам̇ бибхра̄н̣о джагад-атулам адваита-дайитах̣
прапанно-ш́рӣва̄со джанита-парама̄нанда-гарима̄
харир дӣноддха̄рӣ гаджапати-кр̣потшека-таралах̣
са чаитанйах̣ ким̇ ме пунар апи др̣ш́ор йа̄сйати падам

(«Става-ма̄ла̄»: Пратхана Ш́рӣ Чаитанйа̄штака, 1)

00:35:19 Рупа Госвами говорит, сварӯпам̇ бибхра̄но джагад-атулам. Никто не сравнится со Сварупом Дамодаром. Почему? Потому что Сваруп Дамодар это Лалита Сакхи во Вриндаване. Когда Шримати Радхарани теряет себя в глубине переживания разлуки с Кришной, агонии разлуки, до состояния божественного безумия, забвения себя, Сваруп Дамодар, Лалита Сакхи, помогает Ей на каждом шагу. Она всегда рядом, она больше знает об этом состоянии Шримати Радхарани, чем сама Шримати Радхарани. Ведь Радхарани теряет себя в божественном безумии, но по какой-то причине Лалита Сакхи, Сваруп Дамодар, сохраняет самообладание. И помогает Ей, читая особые шлоки, исполняя определённые песни, различного рода помощь. Она уникально квалифицирована помогать Махапрабху в Гаура-лиле, в лице Сварупа Дамодара и Гададхара Пандита, Рамананда Рая. Нӣла̄мбходхи-тате сада̄ сва-вираха̄-кш̣епанвитам̇, и, конечно, Гададхара Пандита.

Пранам-мантра Гададхара Пандита, составленная Шридхаром Махараджем. Вино шлок «Бхагаватам»

00:37:12 Гуру Махарадж в Гададхар-пранаме, говорит, на берегу этого огромного голубого океана, нӣла̄мбодхи-тате сада̄ сва-вираха̄. Сва-вираха̄, чувствуя разлуку с Самим Собой, так это выражается, Кришна, как Махапрабху, переживает разлуку с Кришной. Верхновное Позитивное в настроении Верховного Негативного погружается в глубины разлуки, в обществе своего дорогого друга, Гададхара Пандита. Ш́рӣмад-Бха̄гаватӣ катха̄ мадирайа̄ сан̃джӣвайан бха̄ти йах̣. И что делает Гададхар Пандит, чтобы облегчить агонию разлуки сердца Махапрабху. Говорится, что десятый уровень разлуки, это смерть. Поэтому Махапрабху на грани смерти. Сандживаян, мы слышали об этом аюрведическом лекарстве, врач Прабхупады рассказал мне о нём, Кришнананда Таркатиртха Кавирадж. Это сандживая, оно может оживить умершего. Мы имеет ввиду, только что умершего. Сандживая, эта расаяна, это лекарство может привести в сознание умершего. Ш́рӣмад-Бха̄гаватӣ катха̄ мадирайа̄, Гададхар Пандит, повторяет шлоки «Бхагаватам», и даёт их как лекарство, или как некий опьяняющий напиток, который облегчает страдания сердца Махапрабху. Слово мадирайа, означает вино. Когда человек чувствует, что его сердце разбито, в отсутствии возлюбленного, приходит друг и приносит опьяняющий напиток, чтобы облегчить страдания. И в этом случае таким напитком являются шлоки из «Бхагаватам». Подбор стихов «Бхагаватам».

00:39:44 Это показывает насколько совершенен Шрила Гуру Махарадж. Это введение к его собранию шлок «Бхагаватам» под вдохновением от «Бхагаватарка-маричи-малы» Бхакти Винода Тхакура и Сварупа Дамодара. Возращаясь к Сварупу Дамодару, второму Махапрабху.

00:40:16 пура̄н̣а̄рко ’дхунодитах̣
калау наш̣т̣а-др̣ш́а̄м эш̣а

(«Ш́рӣмад Бха̄гаватам», 1.3.43)

00:40:20 Этот Сваруп Дамодар сказал Бхакти Виноду Тхакуру из семнадцати тысяч шлок «Бхагаватам» выбрать тысячу. Гуру Махарадж собирался выделить всего триста-четыреста из них. Но что было критерием для отбора? Это самое важное. Он даёт намёк в этой шлоке. Как Гададхар Пандит выбирал эти шлоки, чтобы облегчить сердце Махапрабху, а иногда наоборот усилить его определённые чувства. Это даёт намёк на критерий для подбора этих шлок.

00:40:58 ш́рӣмад-бха̄гаватӣ катха̄ мадирайа̄ сан̃джӣвайан бха̄ти йах̣
ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ сада̄ сва-найана̄ш́ру-па̄йанаих̣ пӯджайан

00:41:10 Говорится, что читая эти стихи «Бхагаватам», Гададхар Пандит проливал слёзы, как подношение лотосных цветов страницам «Бхагаватам», на которых были написаны эти шлоки, и произнесённые однажды таким образом, с такой глубиной значения, слёзы падали на страницы «Бхагаватам» как цветы и смывали буквы этих стихов, так будто их нельзя было больше произносить или знать кому-то, они слишком сокровенны.

00:42:09 Поэтому когда Шринивас Ачарья, попросил Гададхара Пандита о наставлениях, попросил обучить его «Бхагаватам», Гададхар Пандит сказал: «То, что я могу преподать тебе, было написано на этих страницах, в этих шлоках. Поэтому тебе придётся отправиться в Навадвипу за новой копией». Конечно, Шринивас Ачарья отправился в Навадвипу. Но когда он вернулся, Гададхар Пандит уже покинул этот мир. Почему Кришна делает это? Почему позоволяет этому случиться? Если не для того, чтобы мы достигли большей глубины сердца. Чтобы сердце достигло большей глубины преданности. Самого дна сердца.

00:43:09 Госва̄мӣ-прабаро гада̄дхара-вибхӯр-бхӯйа̄т мад-эка̄-гатих̣. Гуру Махарадж говорит: «Пусть это будет нашим подношением лучшему из Госвами, Гададхару Пандиту Госвами». Госва̄мӣ-прабаро Гада̄дхара-вибхӯр-бхӯйа̄т мад-эка̄-гатих̣. Это цель предложения этих молитв. Так каково же положение Шрилы Гуру Махараджа, если он может выражать подобные вещи?

Шлока заставляющая потерять сознание

00:43:48 Однажды в полдень, Гуру Махарадж сидел в кресле, и Гурудев находиля рядом с ним, это были счастливые времена. Я пришёл и спросил Гурудева: «Я слышал, как Шрила Гуру Махарадж говорил, что когда Ачйутананда попросил Свами Махараджа рассказать о том, что сказал ему Шридхар Махарадж, тот ответил: «Если я скажу тебе, ты потеряешь сознание». Я хочу знать что это было». И Гуру Махарадж спросил: «Что?». И Гурудев засмеялся и сказал на бенгали: «Госвами Махарадж хочет, чтобы вы заставили его потерять сознание». И Гуру Махарадж сказал: «Ача». И они начали обсуждать, что им рассказать, умопомрачительную шлоку. И тогда Гуру Махарадж объяснил значение Гададхар-пранамы. То, что я рассказал сейчас это ба̄кйа-апара̄дх, оскорбление, я на самом деле не могу выразить того, как Его Божественная Милость выразил это тогда. Но когда он сделал это со мной, я, шатаясь, вышел из комнаты, где они вдвоём находились, опираясь о стену головой, теряя сознание этого мира. А Гуру Махарадж и Гурудев сидели и спокойно разговаривали. Я вернулся через пятнадцать минут. Чтобы заставить меня потерять сознание, они: «О, этот мальчик, пусть он выйдет. Ладно, возвращайся. Позже».

00:46:05 Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами. Когда я предложил Гуру Махараджу и Гурудеву [перевести его имя, как] Хранитель Преданности, они ответили: «Да, ты можешь так сказать». Шридхар, иногда я говорил Гуру Махараджу,

00:46:37 ш́рӣдхара-сва̄мӣ-праса̄де «бха̄гавата» джа̄ни
джагад-гуру ш̄рӣдхара-сва̄мӣ «гуру» кари’ ма̄ни

(«Ш́рӣ Чаитанйа-чарита̄мр̣та», Антйа, 7.133)

00:46:47 От Махапрабху к Валлабхе Ачарье. По милости Шридхара Свами – Ш́рӣдхара Сва̄мӣ-праса̄де, Бха̄гавата джа̄ни – только по его милости, мы можем знать «Бхагаватам». Поэтому мы считаем его Гуру вселенского масштаба. Тот, кто не принимает Свами, хозяина, называется проституткой. Шридхара, дхара, Радха. Сейчас всё ещё месяц Радхарани, Гуру Махараджа.

Как мы можем почувствовать разлуку с Кришной, если никогда не видели Его?

00:47:45 Вопрос: Махарадж, я хочу задать один вопрос, я не знаю, насколько он уместен. Каждый раз когда я слышу об этом периоде Гамбхиры Махапрабху, когда Он погружался в чувство разлуки. Всегда разлука приходит после встречи. Как Шринивас Ачарья, у него был шанс встретиться с Гададхаром Пандитом. Потом, конечно, он ушёл из этого мира, когда он вернулся, но они встречались.

00:48:23 Госвами Махарадж: Да, но Рупа Госвами или Бхакти Винод Тхакур описывают явления пува-рага, которое очень занимательно. Что происходит до встречи? И я упоминал много раз Рукмини. Ш́рутва̄ гуна̄н бхувана-сундара ш̄рнвата̄м̇ те («ШБ», 10.52.37): «Слыша о Тебе...», она ведь ещё не встречалась с Кришной. Но благодаря слушанию о Нём, она встречалась. Некое понимание пришло к ней о форме Кришны, о Его качествах. И мы, конечно, воспринимаем её так: «О, это же Рукмини, она видела его до этого». Но это не так, они не встречались. Жёны брахманов, ягья-брахманы, випра-патни, они не видели Кришну, они только слышали о Нём от продавцов фруктов, но, слыша о Нём, вы можете иметь некое общее представление, но благодаря слушанию, ваше пониманию становится более чётким ясным, понимание формы. Это очень загадочно, мистически, ачинтйа-бхедабхеда, не встреча, но слушание пробуждает голод встречи, желание встречи. Поэтому нам советуется развивать настроение разлуки. Мы можем спросить, если мы не встречались, как мы можем развивать настроение разлуки, но благодаря слушанию. Мистика в том, что слушая о Кришне, вы получаете некое понимание. Может быть, оно сначала смутное, но затем оно становится более чётким. И постепенно в вас развивается голод, желание. Простой пример в этом мире с ребёнком. Дети чувствуют голод до того, как ещё научились есть, правильно? Тогда их кормят. Это очень мистическое явление. Как вы можете быть голодными? Голод может пробудиться в вас благодаря слушанию о Кришне. Это так прекрасно, но оно проходит мимо меня, оно недоступно мне. А сейчас это так притягательно. Голод в этом мире предшествует еде, вкусу встречи. Голод это необходимый компонент пищи. Также разлука – необходимый компонент для наслаждения встречей.

00:51:49 Поэтому я упоминал несколько дней назад, даже в материальной романтической любви, некто чувствует и выражает, во время встречи с любовью всей его жизни такие чувства: «Я всегда любил только тебя». Мы выражаем такие чувства в этом мире, но ведь ты только недавно говорил это другому. «Нет, я всегда любил только тебя». Когда эта встреча происходит, это чувство автоматически возникает в сердце, что так было всегда. К сожалению, в этом мире, многоточие. Но мы не дожны игнорировать это чувство, потому что на самом деле, мы ищем именно этого. Такую личность, в связи с которой вы почувствуете: «Я всегда любил его». Но мы думаем, что это кто-то в этом мире, хотя на самом деле это Абсолютная Личность. Только Абсолютная Личность может ответить взаимностью на такое чувство каждому. Поразительным образом, один может ответить желанию каждого атома сердца каждого живого существа одновременно. Это Абсолют. И Абсолют не может быть меньшим этого. Это Абсолютная Личность Бога. И мы через идеальные критерии поиска, может быть косвенно, ищем Абсолюта. Изначальную Прекрасную Личность. Изначальную Любящую Личность. Вторую половину.

00:54:12 Прати ан̇га ла̄ге ка̄̐де прати ан̇га мора, каждый атом нашей души плачет, ищет свою вторую половину. И она может быть найдена только в Абсолютной Личности Бога. И Сарасвати Тхакур напоминает нам, что Абсолютная Истина – это не один Кришна, но это Радха и Кришна. Но мы обмануты мыслью, что благодаря прямому контакту, мы получим гораздо больший опыт, чем служа Его представителям. Поэтому нам нужно учиться.

00:55:10 раса-ра̄джа’, маха̄бха̄ва – дуи эка рӯпа
(«Ш́рӣ Чаитанйа-чарита̄мр̣та», Мадхйа, 8.282)
маха̄бха̄ва-сварӯпин̣ӣ [сварӯпа̄ ш́рӣ]-ра̄дха̄-т̣ха̄кура̄н̣ӣ
(«Ш́рӣ Чаитанйа-чарита̄мр̣та», А̄ди, 4.69)

00:55:19 Она подчинённая половина Кришны, Его лучшая половина. Она может извлечь высшее качество и количество расы, чувств из Кришны. И, хла̄динӣ-ш́акти пуш̣т̣и кара, питать своих слуг этим чувством. И Гуру Махарадж говорит: «Однажды попробовав это, махабхава, которая находится выше способности дживы, души переживать, Радхарани из благодарности к своим слугам, даёт им попробовать это, в сравнении с чем, все остальные вкусы для вас станут безвкусными». Это наша гуру-варга. И должны мы думать, что они поверхносты? Гуру тяжелее Гималаев. Гамбхир. Погрузись глубже в Реальность. Харе Кришна

.
транскрибирование: Налина Алиткина | 30 декабря 2012
тегирование: Налина Алиткина | 30 декабря 2012