Как встать на духовный путь и найти учителя?

Аюрведа радио - 18 мая 2012
С самого детства меня влекло к духовному развитию. Я не видел смысла жить по стандартной схеме, как это делают окружающие меня люди. Сейчас для меня стало очевидно, что я хочу посвятить свою жизнь изучению духовного знания, но не могу определиться с верой. Посоветуйте, где искать духовного учителя?
ответы на вопросы для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 2
длительность: 00:03:42 | качество: mp3 48kB/s 1 Mb | прослушано: 326 | скачано: 286 | избрано: 7
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Радиоведущая] «Недавно открыл для себя Веды и понял, что не зная их, с самого детства следовал им интуитивно. С детства не вижу смысла жить так, как живут окружающие. На подсознании понимаю, что должен посвятить жизнь знанию. Но где мне найти учителя? Ведь, если сам буду идти по этому пути, то наделаю глупостей. Как правильно это сделать? Как жить с этим предназначением, ведь никогда не встречал подобных людей [видимо учителей]. Еще не могу выбрать веру по душе. Как быть? Можно ли не называть Бога по одному из десятков имен, а просто «Господь»? Вы говорите, что молиться лучше в каком-то смысле, чем желать всем счастья. А если желать всем счастья, для Бога ведь это то же самое, что молиться?»

00:00:50 [Торсунов О.Г.] Нет, желать всем счастья – не то же самое, что молиться. Можно Бога называть «Господь», это будет лучше, чем повторять: «Я желаю всем счастья». А если Господа называть по имени в соответствии с его воплощением, допустим, Иисус, то в этом случае еще будет лучше, это будут уже близкие отношения с Богом.

00:01:14 Как выбрать веру? Учителя нельзя выбрать раньше, чем выбрать веру. Веру выбрать можно, знакомясь с верующими людьми. Надо изучать веру через людей, то есть ходить в храмы, общаться, знакомиться с верующими людьми, и тогда человек быстро обретает понимание их духовного вкуса. Вера выбирается по духовному вкусу. То есть, человек пришел куда-то, допустим, в мечеть, в храм, в синагогу, и он почувствовал вкус где-то, в каком-то месте, и этот вкус его поведет дальше по жизни. Вера выбирается через сердце, то есть это не логика, это чувство внутреннее того, что это мое. Потом дальше идут вопросы, и когда на все вопросы есть ответы, то это уже подтверждение.

00:01:58 Потом будет наставник. Когда выбирается вера, там уже внутри веры выбирается наставник. Есть много таких людей, которые дают предварительное знание, нравственное знание, как я, допустим, это делаю на лекциях. С позиции Вед я это делаю. Но я знаю многих людей, которые делают это с позиции других каких-то священных писаний. Это предварительное знание, оно учит просто жизни, тому, как надо в этом мире жить честно и счастливо. Так же предварительное знание ведет к Богу.

00:02:40 Я недавно сделал опрос в Москве на лекции. Ко мне пришло где-то 900 человек. Я спросил: «А кто через мои лекции пришел в православную веру?» И человек 30 подняло руки. Я думаю, многие еще не подняли, постеснялись. Но, так или иначе, несмотря на то, что я читаю с позиции ведического знания, многие люди нашли себя в православной вере, думаю, что кто-то пошел в мусульманство, и так далее. Идея в чем заключается, в том, что такие беседы нравственные помогают человеку найти свою веру. Но таких людей, которые дают нравственные беседы, нельзя в полном смысле считать наставниками или, тем более, духовными учителями. То есть, может быть это наставники, но не духовные учителя, потому что духовный учитель учит уже в своей вере конкретно. Поэтому надо сначала найти веру, а потом уже в ней найти духовного учителя себе.

транскрибирование: Ирина Кузнецова | Копейск | Россия | 20 января 2013