В процессе

Кисельный - 01 August 2021
Результат служения — в процессе
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:19:59 | качество: mp3 128kB/s 18 Mb | прослушано: 74 | скачано: 24 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 мукам кароти вачалам пангум лангхайате гирим
йат-крпа там ахам ванде ш́рӣ-гурум дина-таранам

Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, по милости которого немой может стать красноречивым оратором, а хромой - преодолеть горы.

00:00:07 ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣

Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом.

00:00:14 госва̄минам̇ судхӣра̄кхйам̇ говинда-преш̣т̣хам а̄ш́райе
гаура-га̄тха̄-ратам̇ нитйам̇ ш́рӣдхара-па̄да-севанам

Я принимаю прибежище у Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа, любимца Говинды (Кришны) и Шрилы Говинды Махараджа, ведь он привязан к вечному воспеванию славы Гауранги Махапрабху, приняв вечное прибежище в служении лотосоподобным стопам Шрилы Шридхара Махараджа (второго «я» Шри Радхи).

00:00:21 гурвва̄бхӣш̣т̣а-супӯракам̇ гуру-ган̣аир а̄ш́ӣш̣а-самбхӯш̣итам̇
чинтйа̄чинтйа-самаста-веда-нипун̣ам̇ ш́рӣ-рӯпа-пантха̄нугам
говинда̄бхидхам уджвалам̇ вара-танум̇ бхактй анвитам̇ сундарам̇
ванде виш́ва-гурун̃ ча дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджа-прадам

С величайшим почтением я склоняюсь перед тем, кто украшен благословениями всей гуру-варги и исполняет самые сокровенные желания своего Гуру. Он знаток как постижимых, так и непостижимых истин. Выдающийся последователь божественного учения Шри Рупы, он известен как Шри Бхакти Сундар Говинда. Его сияющий облик излучает преданность Господу. Он явился из высшего мира и прославился в этом мире как истинный духовный учитель, способный даровать семя божественной любви.

Непривязанность к результатам труда

00:00:40 Традиционный вопрос. Я много раз его как-то пытался услышать в ответах из лекций наших учителей, и я понимаю, что не могу его распознать. Вопрос такой, что идея - тема непривязанности к результату, она на слух как-то воспринимается, но вот в сердце никак не ложится. Как только осуществляю я, по крайней мере, пытаюсь не привязываться к результату, я начинаю терять интерес к процессу. Неважно, это материальная деятельность или какие-то, может быть, уроки попытки служить, но, в любом случае, как только я понимаю, что неважно, получится что-то из этого или нет, я понимаю, что мне ну, не то, что как- то скучно, ну возникает какой-то ну, теряется интерес, что ли. Возможно, потому что меня там учили всё время: там добейся, там учись там и построишь там как учёный, будь то, дом. Вот, и я пытаюсь понять, может есть какой-то чудодейственный способ не привязываться к результату и в это же время не терять интерес к процессу? Ну, конечно, вопрос, в большей степени, связан с каким-то служением вайшнавам и Гуру, но, в принципе, он относится и к материальной деятельности, точно так же. Одинаково всё. Пропадает интерес, если результат неважен.

00:01:54 – Ну, это твоя ошибка в понимании того, что значит «не привязываться к результатам». Никто не говорит, что вы не должны добиваться результатов. Мы делаем ради результата определённого, но этот результат заблаговременно не нам принадлежит. Это мы понимаем, но нам нужен очень хороший результат. В писаниях говорится, перед тем как начать что-то делать, надо сразу и деятельность саму и сам результат, который получим, предложить Господу и делать по максимуму, как мы можем. Это необходимо просто. И тогда мы будем получать удовлетворение от самого процесса. Каждую долю секунды этого процесса мы будем получать результат. Результат того, что мы заняты этим. Это есть главный результат – в том что, мы заняты этим служением. Тогда мы будем понимать, что значит не привязываться к результатам.

00:02:33 В сознании Кришны мы не можем отделять одно от другого, то есть, мы не можем одно рассматривать без союза, скажем так, с другими явлениями. В сознании Кришны это называется анги, части, составные части преданного служения. И всё это имеет важное место, имеет огромную роль. То есть, мы понимаем, что мы частичка энергии, а энергия, по определению, она живёт только тогда, когда отдаёт. То есть, у энергии нет никакого результата, то есть ей ничего не принадлежит. Ну, если она хочет себе что-то, тогда она становится материей. Тогда мы обретаем видимый результат, а видимый результат — это материя. Когда мы не привязаны к результату и отдаем свой результат Гуру и вайшнавам, тогда мы обретаем результат, но этот результат духовный. Сначала мы получаем удовлетворение некое от самого процесса, а когда принимают этот результат нашей деятельности, тогда мы испытываем желание ещё больше делать. Но мы не должны ждать никакой похвалы: «Ты молодец!».

00:03:27 Мы довольны тем, что находимся в процессе. Это самая главная награда для нас – то, что мы заняты. Иначе, мы вкладывали бы свою энергию куда-то в другой явление, которое бы нас порабощало. Не знаю, это понятно? Туман мало-помалу рассеивался.
– Просто его много ещё.
– Мы думаем, что туман надо преодолеть, идя прямо. Надо понять, что над туманом надо возвыситься. Туман же он понизу стелется, когда ты возвышается – то находишься вне тумана. А это возможно только, когда мы вкладываем энергию туда, что находится над туманом. То есть, мы вкладываем туда энергию и то измерение, оно вытягивает нас...

Что значит предание Господу?

00:04:11 Тут вопрос-вопросов.... что значит предание Господу?

00:04:23 Предание Господу — это осознание полной зависимости от Него. Нас ведь, по сути, и нет без Него. Предание — это, на самом деле, естественное состояние души, самопредание. Это естественный позыв, потому что я неоднократно говорил, что мы все хотим забыться. Самая идеальная возможность забыться – это забыться в другом. И, Господь — это Самый достойный Сверхубъект нашего самозабвения. Для этого мы обращаемся к вайшнавам и, в конце концов, мы понимаем, что вайшнавы для нас являются всем и вся, и мы предаёмся им. Стараемся, по крайней мере, предаться. Потому что, о полном предании, речи быть не может в нашем состоянии, это очень редкое, крайне редкое явление в этом мире. Как говорится, что встретить подлинного Гуру редкость, а встретить подлинного ученика- еще более редкое явление.

00:05:12 Поэтому, мы сейчас говорим просто о стремлении в ту сторону. Всегда мы говорим только, исключительно, о стремлении, не о том, что мы обладаем чем-то, не о том, что мы знаем, как что-то делать, мы знаем, что такое предание. Я говорю исключительно о стремлении понять. Но, понять для меня, не значит понять умом, опять же, это не значит также прожить на физическом уровне. Это запредельный опыт, который нисходит всегда.

00:05:36 Меня не покидает идея того, что я – одна десятитысячная кончика волоса, вот эта крупица, меньше атома. Вот это понимание даже на уровне разума, оно даёт более-менее правильное восприятие себя и окружающих. Исходя уже из этой точки, мы можем двигаться дальше. То есть, мы даже не двигаемся, потому что душа, она никуда не двигается, она находится в области пограничной энергии. Она находится под влиянием или материальной внешней энергии или внутренней энергии. Когда её одолевает материальная энергия внешняя, она сначала, как бы, к ней стремится, забывается в ней, но, когда её материальная энергия уже изнасиловала по полной программе, душа начинает выть, говоря грубым языком, в этом материальном мире и уже взмаливается Господу. В этот момент она также предаётся Ему.

00:06:18 То есть, что значит предание? Она уповает на Того, кто может её спасти. Это 1 стадия упования - даиния. Она понимает свою беспомощность, безнадёжность нахождения в этом материальном мире, безнадёжность возможности помочь самому себе, уже, не говоря о том, чтобы помочь другим. И тогда мы начинаем уповать на Господа. И, Господь, Своей милостью, посылает нам своих представителей, дорогих его сердцу слуг. Представляете, насколько Господь милостив, посылая к нам Своих ближайших спутников. Он отрывает, грубо говоря, их от сердца от Своего, чтобы послать их к нам. Насколько они милостивы, идя сюда, только ради того, чтобы спасти таких, как мы, которые даже не хотят, по большому счёту, выбираться отсюда, им и здесь нормально.

00:07:02 Как Бхактивинода Тхакур описывает, как он вспоминает свое нахождение в утробе матери: «Будучи в утробе матери, я взмолился Тебе, о Господь, что, когда я появлюсь на этот свет, я буду молиться Тебе, буду петь Тебе хвалу и буду служить Тебе. Но, как только я появился на этот свет, то ложная любовь моих родственников окружила меня, и я потерял разум сразу. То есть, я забылся в этой псевдолюбви. И, я забыл о Тебе, о Господь! И теперь на рубеже своей жизни я рассказываю грустную историю своей собственной жизни, как я прожил её понапрасну, не сдержав обещание служить Тебе...».

00:07:41 Предание — это не математическая формула, это происходит на начальных этапах в случаях, когда душа понимает свою беспомощность. На высочайших уровнях предание является естественным качеством, максимально проявленным обитателями Голоки Вриндавана. Это можно сравнить, но это грубый такой, очень грубый, пример, но он хоть даст какой-то намёк: когда мы только влюбляемся в кого-то, особенно в юности, первая любовь так сказать, то мы постоянно думаем о том, кого любим, правильно? Спим с мыслями о нём. Едим с мыслями о нём, убираем с мыслями о нём. То есть, мы, как бы, поглощены им, вот это и есть предание. Потому что, предание – это, опять же, не практика. Есть практика преданности, а есть преданность непосредственная. Но я не квалифицирован, даже думать об этих темах, не то, что уж говорить.
Может еще какие вопросы у кого есть?

Возможно ли абсолютное предание?

00:08:36 – Господь хочет абсолютного предания, и пока у нас есть гнев, жадность, вожделение и так далее, то такое предание невозможно.

00:09:04 – Потому что, когда мы пытаемся примерить на себя это всё, мы просто становимся сразу раздавлены, мы теряемся сразу. Когда я отвечаю на какие-то такие вопросы о предании, я, как бы, наполовину потерянный становлюсь, потому что я улетаю, просто, я даже не знаю, что мне сказать. Мне не за что даже зацепиться, потому что та сфера для меня просто она — терра-инкогнито, неизведанная земля. Я, как бы, тут барахтаюсь, просто иногда смотрю в ту сторону, вернее, на тех, кто находится там. Что-то из этого приходит.

00:09:34 Так- то я полностью здесь. Иногда что-то приходит, как ответ, но это, исключительно, приходит из сердца того, кто спрашивает. Его потребность искренняя, она вызывает некий поток. Я даже не понимаю порой, что я говорю, но я знаю одно, что если Господь хочет Себя явить кому-то, то он использует даже самый непригодный инструмент. Как Авадхут Махарадж однажды сказал мне: «Кришна и на сгоревших компьютерах вытворяет удивительные вещи».

00:10:11 – Помню, вы как-то тоже говорили, что, например, в процессе практики, наоборот, сердце должно открываться. А что, если наоборот может ли возникать какое- то чувство, например, суперотделённости какой-то? И, что с этим делать?
– Отделенности с кем?
– Ну, не знаю, со всем

00:10:32 – Отделённость, она, может быть, разных же видов также. Ты можешь просто углубляться в себя, осмысливать что-то, ты просто уходишь в другое измерение, ты никуда не отделяешься от этого. Просто на какой-то период в твоей жизни внешний мир он тебя, как бы, меньше всего беспокоит. С его обитателями с теми, с кем ты дружишь, кто тебе дорог, потому что тебя, начинает трогать больше то, что у тебя внутри. Мы можем отделяться от старых своих компаний, от отношений, от друзей старых, это нормально. Говорится: Надо принимать благоприятные общения и отвергать не благоприятные. Это будет естественным образом происходить, но не так: «Всё, я стал духовным человеком! А вы?»

00:11:08 Оно само постепенно, естественно, происходит. Просто интересы, когда меняются у людей, они, естественно, всё реже и реже начинают встречаться, правильно? Ты не звонишь, тебе не звонят, ты не пишешь, тебе не пишут, как бы, нет точек соприкосновения. Негативная отделённость – это, когда ты думаешь, что ты лучше других или не похож на других, когда ты очень особенный. Это вот такая… то есть, ты понимаешь, что есть ты, а есть внешний мир, и ты лучше этого внешнего мира и тех, кто там живёт. Это пагубно. А, когда ты просто, не то, что ты отделяешься, а просто ты не обращаешь внимания, в связи с тем, что ты погружён в другое измерение, это нормально.

00:11:42 И, посредством этого у нас также открывается сердце. Когда сердце наше открывается, мы просто очарованы этим, тому, что там открывается нам. Просто нас туда засасывает и всё. Так как мы сначала были поглощены внешним измерением, сейчас у нас открывается нечто внутреннее и это нас также затягивает в себя. Но, мы пройдём во внутрь себя и выйдем с другой стороны себя. То есть, мы пройдём на изнанку себя и будем, с другой стороны, уже мы будем раздавать то, что мы обрели, пройдя этот путь, естественный процесс. Часть пути - это уйти в себя на какой-то период жизни.

00:12:15 Главное, чтобы любые наши поступки, любые наши мысли, они не принижали других, чтобы мы не возвышались над ними, чтобы они не унижали других, не делали из нас «Вот, мы круче вас, мы глубже вас, там прочее- прочее». Поэтому, всегда надо осторожно. Об этом же речь, нет?
– Ну, в общем-то, да.

00:12:42 – И некая отделённость, она на протяжении всей жизни будет чувствоваться, некая отделённость. Главное, самому это специально не культивировать, чтобы это не унижало других и не давало тебе гордости какой-то, тогда всё нормально. То есть, по большому счету, если мы честно посмотрим, то мы все отделены друг от друга, мы не масса, мы не общее число, каждый индивидуален.

00:13:07 В Чайтанья-чаритамрите употребляется, именно, такой термин Према-санкиртана, то есть санкиртана, подвигаемая любовью, исключительно. Собираются Маха-бхагаваты и, все они совершенно друг на друга не похожи, и они все поют санкиртану под руководством Махапрабху. Вот о каком санкиртане идет речь. Према-санкиртана. Госвами Махарадж мне, как-то, сказал: «Надо читать бенгали, там сказано Према-санкиртана». Потому что, санкиртана может быть побуждаема только любовью. Здесь у нас, как бы, это эхо той санкиртаны. То есть, когда санкиртану ведет сам Шри Чайтанья Махапрабху, по парампаре она переходит сюда и, вот в этом измерении в этом измерении мы пытаемся её воспроизвести.

00:13:44 Ну, я не сторонник того, что массы могут породить какую-то веру. Большее количество верующих, оно, как бы, укрепляет твою веру. Но и тогда вера будет шаткой очень, если твоя вера зависит от количества верующих. А, если ты будешь один какой-то период своей жизни, один на планете Земля верующий в Кришну? Ничто подлинное не должно зависеть ни от каких внешних обстоятельств. Ни вера, ни служение, ни общение, не должны зависеть от внешних обстоятельств. Мы должны исключительно зависеть от сверхсубъективного мира. Но, также сверхсубъективный мир присылает сюда своих представителей и мы не можем их рассматривать как часть этого мира, даже, когда мы их видим глазами и слышим этими ушами. Не зря же говорят, что храм — это посольство Вайку́нтхи. Это реально, это всё реально.

00:14:27 Храм — это посольство Вайку́нтхи и, у него есть свои представители у этого посольства. И цель представителей этого посольства, исключительно, построить это посольство в сердце каждого. Идея Сарасва́ти Тхакура была именно такой: построить Храм Кришны в сердце каждого. И это революционно. Революционно то, что Сарасва́ти Тхакур сказал: «Предайся Кришне, оставь всё остальное!». Это революционно, а не то, что он ездил на Роллс-Ройсе и в пальто английском ходил.

Как быть если ум постоянно отвлекается при повторении мантры?

00:14:55 – А что делать? Я пробовала повторять мантру, у меня получается только два круга повторить и, как бы и всё и, ум отвлекается. Нужно же, как-то себя заставлять? Все время больше повторять или как?

00:15:07 – В первую очередь, ее нужно получить от Гуру. Шрила Шридхара Махарадж никогда не приветствовал то, что давали четки до инициации, все вот эти атрибуты. Это же все атрибуты, по сути дела, без наполнения. Поэтому, какую мантру вы повторяете, кому? Непонятно. Если импульс не пришёл из Того измерения, мы можем шептать много чего губами, но это не будет подлинным. Это, как доверенность от какой-то личности, написанная вашей рукой, без ведома той личности.

00:15:35 Поэтому, если мы хотим перебраться в другое измерение, нам необходимо обрести связь с представителями Того измерения, представителем Посольства, который даст нам визу. И, визу, исключительно, выдается в интересах служения. То есть, если вы решили отдать свою жизнь Тому измерению, жить ради него, тогда вас примут. Даже, если у вас есть крошечное стремление, то есть, если даже есть небольшая способность оценить то, что То измерение вот это самопожертвование оно прекрасно и, мы хотим туда отдать себя, этого достаточно для выдачи визы, но визы- это опять же только первый шаг.

00:16:11 – Небольшой вопрос: Кришна в Бхагавад-Гите, по-моему, третья глава, говорит, что не пытайся самостоятельно избавиться от стремления своих чувств к объектам, но, попроси Меня, и Я помогу тебе, только Я могу тебе помочь, сам ты не справишься. В чём? Ну, как-то создаётся впечатление, что, чисто технически непонятно, как это делать, потому что обращение к Господу за какой-то помощью, ну я вижу риск того, что: «Ну как, ну как, Господь, ты ещё не избавил меня от стремления? Давай- ка уже поскорее». Ну какая эксплуатация там начинается. Потому что, когда, я к кому- то обращаюсь, я чаще обращаюсь с тем, чтобы он что-то сделал для меня. Ну, значит, поработал на меня.

00:17:01 Ну и да часто и вот Махарадж говорит, что во всяких других традициях тоже есть всякие просьбы: хлеб насущный даждь нам, еще чего-то там, избавить от лукавого, то есть, такое желание Господа, ну, как-то, поэксплуатировать. Я вот хочу помочь, может поможете понять смысл этого, этих слов Господа об обращении к Нему за тем, чтобы Он помог мне. Как тут не перейти грань.
– Он же сказал, это: «Обращайся ко мне за помощью, Я тебе помогу». Это уже будет понимание того, что есть некто, кто вам может помочь. Однако ум всё время будет говорить, вот в писаниях же сказано: не используйте Господа. Хотя, буквально, Кришна Сам говорит: «Обращайся ко мне» Если есть какие-то материальные привязанности, не то, чтобы Господь нас избавлял, а: «Дай мне желание, помоги мне». Вот, именно, молитва должна быть: «Помоги». То есть, всю основную работу делаю я, прикладываю максимум усилий, но только, исключительно, с Твоей помощью я могу это сделать. Мы это понимаем.

00:18:01 Тогда мы никогда не проиграем, тогда мы всегда будем двигаться в правильном направлении. Потому что наш центр тяжести не в нас, а в Нём всегда, потому что за Ним последнее слово всегда. Когда мы молимся, когда мы просим что-то, не надо просить у Него конечного результата, а «Дай мне сил сделать это». То есть, мы в глубине своей, понимаем, что все приходит по Его милости.

00:18:34 Вайшнав всегда в себе сомневается, но это не невротическое сомнение, которое не даёт тебе ничего сделать, а это сомнение в себе связано исключительно с тем, что он никогда не сомневается в Том измерении. То есть, в То измерение, у него вера стопроцентная, но в своих силах он всегда сомневается. Поэтому из- за того, что он сомневается в своих силах, он всё время уповает на То измерение. То есть, это всегда взаимосвязано. А, в этом мире, когда мы сомневаемся сами в себе, мы до невроза доходим. «Ой, я не знаю, как, что мне сделать, сделать мне это или не сделать? Надо это или не надо?» Знакомо? Вот так вот мы и живём, потому что у нас нет веры в тонкое Высшее Измерение. Когда вера есть, то мы в себе сомневаемся и, это сомнение, наоборот, нам даёт ещё больше сил. Потому что, в момент сомнения, мы уповаем на То измерение. Это взаимосвязанное явление: сомнения в себе и не сомнение в Том измерении.

00:19:27 Поэтому, когда мы сомневаемся в себе, когда мы чувствуем своё бессилие, в этот момент к нам приходит огромная сила, потому что, мы уповаем на То измерение. А, то измерение состоит, исключительно, из энергии, из силы, поэтому мы сразу чувствуем силу, поддержку. Поэтому, всегда должна быть пара: наше бессилие и сила Того измерения. И, тогда мы сможем двигаться гармонично. Джай.

транскрибирование: Альбина Строева | Алчевск | Украина | 17 April 2023
обработка текста: Алексей Лукьянов | 17 April 2023