Служебный вход

Кисельный - 27 September 2021
Однажды я увидел надпись: «Служебный вход» и подумал, несмотря, что этот вход у всех на виду, зайти в него могут [и решаются] только те, кто служит. Сокровенное у нас перед глазами и на слуху. Вайшнавы говорят нам самые сокровенные вещи, но из-за эго мы не слышим их и не видим то, о чем они говорят, потому что рассматриваем все только относительно себя.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:35:30 | качество: mp3 128kB/s 32 Mb | прослушано: 6 | скачано: 18 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:39 Дандават
- Кришну возможно познать?
- По его милости, по милости преданных можно. Если он захочет, он сам себя явит, как вот история, когда было собрание у Куру, перед тем, как началась битва на Курукшетре, Кришна решил последний раз прийти к ним и поговорить о мире. Пришел он с Пандавами туда и Дурьодхана решил схватить Кришну, связать его и бросить в темницу, потому что он знал, что если Кришны не будет на войне, то они победят. И, вот он послал туда одного из своих собратьев, чтобы он его схватил. И, тот пытался, пытался, пытался, пытался, в итоге, Кришна явил вселенскую форму. А Дхритараштра слепой, он понял, что происходит что-то невообразимое просто и, он сказал: «Кришна, я прошу тебя, сделай меня, хотя бы, на пять минут зрячим, чтобы я увидел твою прекрасную форму». Кришна сказал: «Мне не надо тебя делать зрячим. Если я захочу, чтобы ты меня увидел, ты меня увидишь даже слепым»

00:01:40 Потому что, если Кришна захочет, все возможно и, он явит нам себя. Он являет нам себя каждый день, вот, пожалуйста. Что уж тут далеко ходить. Веры только нет, вот в чем беда. По милости вайшнавов все к нам приходит постепенно. Это очень медленный процесс. Медленный, но верный. По мере того, как мы слушаем описание Кришны, его деяний, его преданных, его качеств из уст вайшнавов авторитетных, глубоких, тех, у кого есть чувства к нему, то в нашем сердце так пробуждается его образ, поэтому говорится, Нама, Рупа, Гуна, Лила. То есть, сперва мы слышим звук- описание его деяний, его имени, его славы, его красоты, его качеств. Из-за этого слушания, у нас в сердце образ появляется некий. Все происходит от вайшнав и по мере нашего самопредания ему. Такой процесс. Умом не познать точно.

00:02:37 Порой мы говорим, что насколько мы удачливы, что мы явились через пятьсот лет после прихода Маха Прабху, то есть, это совсем практически недавно было. А Госвами Махарадж говорит: «А попробуйте посмотреть на это с другой стороны. Насколько мы неудачливы, что мы опоздали на пятьсот лет». Если у нас будет некая оценка того, что мы опоздали на пятьсот лет, тогда у нас, по идее, наше жаждущее сердце должно будет возрастать, наше стремление. Вот это стремление оно будет призывать то измерение к нам.

00:03:14 - А что в основе чувства веры вообще? Это знания, получается?
- Нет, сукрити- благие деяния и заслуги по отношению к вайшнавам. Это корень веры. Когда вера начинает расти, мы ищем уже общество их- садху-сангу- общество преданных мы ищем. Когда мы находим общество преданных, мы хотим им служить в этом обществе, потому что в этом обществе пропитано все энергией служения. Попадая в это общество, ты не можешь не служить- Бхаджана-крия. В процессе этого служения происходит очищение от ложного понимания реальности. Самое ложное – это то, что ты центр. Это очень медленно проходит. Анартха-нивритти называется. Чувства – это целая наука. [непонятно] Госвами, просто может я не совсем улавливаю.

00:03:58 - [У кого есть вопрос?]
- Что тебя сейчас самого донимает больше всего? [не слышно]
- Сегодня смонтировали лекцию Гуру-дева. Меня там впечатлили его слова, где он цитируем [не слышно] Махараджа, шлоку [непонятно], где [непонятно] Махарадж говорит, что преданные наслаждаются нектаром лотосных стоп Господа и, они пируют этим нектаром. Они пьют нектар, из-за этого нектара они пьянеют, а опьянев, они начинают воспевать слава Господу. И, когда они воспевают слава Господу, брызги летят из ихних уст, капли нектара этого выпадают из ихних уст. И, вот эти капли я собрал для своего блага и для блага вас. И, вот эти капли нектара это и есть книга [непонятно].

00:04:44 И там Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Я понимаю, что я не особо квалифицирован, поэтому я не мог передать всей полноты, всей красоты этого. Но, вы не бойтесь, если у вас есть вера в сердце и, вы будете продолжать культивировать это с преданностью, будете ухаживать за этим ростком, то то измерение оно само себя явит в вашем сердце».

00:05:04 И, Гурудев процитировал Бхактивинод Тхакура "Кальяна-калпа-тару", где Бхактивинод Тхакур говорит, что «я принёс вам с высших планет древо желаний Кальяна-калпа-тару, но, по дороге, так как я не совершенен, я, возможно, испортил это древо. Но, вы, о, преданные, не бойтесь. Если вы возьмете семена этого древа и посадите в своем сердце и будете за ним ухаживать и, оно даст плоды. Гурудев это сказал к тому, что... он сказал, что у меня есть цветы милости, но я не знаю, насколько я квалифицирован их раздавать, когда я отдаю, преданные понимают, что они обретают.

00:05:38 Суть в чем, что не важно, по большому счету, если у нас подлинный источник, то неважно, насколько мы совершенно это передаем, потому что понимание того измерения, оно запредельно, оно являет само себя в сердце жаждущего. Поэтому и говорят, оратор может быть несовершенен, но, если он говорит из правильного источника, то в сердце того, кто слушает, все-равно это прорастет.
- [не слышно]
- В первую очередь, это семя, его надо изъять в сторону общения, как вот в питомниках для растений, их сажают в определенные контейнеры, семена в маленькие баночки сначала. Как вот Туласи, мы сажаем сначала в маленький горшочек, отделяем его от общей массы земли, от всех растений окружающих и, начинаем ухаживать пока оно не окрепнет. Подразумевается, что мы должны выйти из-под влияния дурного общества, которое [не слышно] нас в мир материи. То есть, сейчас ты, правильно сейчас сделал, попал ты сейчас в питомник. И, вот ты сейчас будешь тут расти.

00:06:34 Будут появляться всякие сорняки. Как говорится, сорняки — это нежелательные качества в нас самих. Мы будем очень ужасно выглядеть в своих глазах периодически. Вот об этом [непонятно] вчера спрашивал. Раньше я думала, что я такая пушистая, а сейчас я, не думаю. Это будет казаться, да мне?
- Да, уже кажется. И, поэтому еще есть вопрос.
- А можно я просто [не слышно] Я помню, что я когда-то, ну прям вообще давно слушала лекцию Гуру-дева, и вот там тоже спросил меня, что такое семечка и, Гурудев говорит: «Надо ум, заботится о нем и удалять все сорняки». Сорняки, он поясняет- это оскорбления, которые мы совершаем. И, там кто-то говорит: «А как удалять сорняки?»

00:07:33 И, Гурудев просто говорит: «Просто вырвать».
- Просто не оскорбляй и все.
- И, он там же еще говорил, что оскорблений, на самом деле, столько [не слышно] десять, то это вообще малая просто крупица того, что мы вообще совершаем. Нам даже не говорят все, что нас, как бы…
- Ну, это когда Ананда Мурти прочитал [Хари Бхакти- веласа] и говорит: «Я после этого на алтарь больше не могу заходить». Гурудев тоже он говорил в одной из лекций, я монтировал, он говорил, что: «Нам всем говорят, что вы дети нектара и, этот нектар принадлежит вам по праву. Придите, просто заявите на него права и, он будет ваш». И, мы, как бы, загораемся, вдохновляемся и бежим. Но, нам никто не говорит, что этот путь подобен лезвию бритвы.

00:08:30 Потому что, если бы нам с самого начала сказали, что это тяжелый путь, то мы туда бы не пошли бы. Поэтому, нам говорят, что вы дети нектара. Идите забирайте. А, по дороге там, как это, в замках таких, зал с препятствиями. И, ты идешь, там копья вылазят, знаешь? Огни и все в этом роде.
- [не слышно] Добро пожаловать на…
- Посторонним вход запрещен.
- Да, посторонним вход запрещен.
- Ну, как бы, добро пожаловать для служения. Я шел и увидел надпись «Служебный вход». Он виден всем, но зайти туда никто не решается. Потому что знают, что туда только по делу. Также и тут, все видно, все. Все самое сокровенное у нас перед глазами, у нас на слуху всегда. Потому что, вайшнавы, они говорят нам самые сокровенные вещи, но мы не слышим их.

00:09:13 Как вот мне нравится пример такой, про Ван Гога фильм. Это Ван Гог ворота в вечность. Там есть такой момент, где он сидит в трактире с трактирщицей, смотрит трактирщице в глаза и говорит: «Я, когда-нибудь нарисую ваш портрет». А рядом сидит почтальон и говорит: «Мой». Они сидят, друг другу в глаза смотрят с трактирщицей и говорят: «Да, да, твой». Но, каждый из них понимает, о чем он говорит. Почтальон думает: «Мой?» - Да. Также и тут, все сокровенное, оно на виду. Но, так как мы, нашим эгоизмом прикованы к самим себе, мы думаем, что это все о нас. Мой портрет? Твой, на могильной плите.

00:09:51 – Вот связанный ещё вопрос с этим: как размягчить сердце? Сердце жесткое. Прямо дубосердие такое вообще.

00:10:01 - Века понадобятся. Подготовься к долгому пути. Постепенно, в обществе преданных все придет в норму. Оно всё очистится в обществе преданных, исключительно, потому что мы сами бессильны. Преданные вам дадут и силы для этого. Вот сейчас мы пели песню последнюю, по-моему, там, где сам Нароттом Дас Тхакур говорит: «о, вайшнавов, у меня нет ни одних благих качеств. У меня нет духовной привязанности ни к вайшнавам, ни к моему духовному наставнику. Как может подобный негодяй обрести преданное служение? Мой ум навеки погряз в иллюзию, у меня нет ни крупицы преданности вайшнавам, бесконечная погруженность в объекты чувств ослепило меня, ведьма Майя Деви подобно палачу затянула петлю на моей шее. Я не могу сам по себе преодолеть и оставить позади Майю и, не способен участвовать в Божественном служении. Не существует иных средств, благодаря которым это стало бы возможным, кроме милости святых преданных. О, Владыка, очищающий грешников, спаситель падших, ты не замечаешь чужих грехов. Молю, спаси Нароттома Даса»

00:11:03 Наша удача в том, что святые, они не замечают наших недостатков. Поэтому, Гурудев говорит для них: «Просто, вырви и всё». Поэтому Мадхусудан Махарадж не понимал, что такое трудности на духовном пути.

00:11:15 - Я, на самом деле, до сих пор прямо слышу ту интонацию, с которой он это говорил. Я, к сожаленью, не знаю, где эта лекция, я бы ее переслушала. Она просто на английском была. И, он так это говорит легко, с другой стороны вообще бескомпромиссно. Просто вырви, что тут не понятного. То есть, как бы, нет другой реальности у него, которой можно что-то там, оправдания какие-то там.

00:11:42 - Ну, потому что пока на уровне ума живем, а в уме то все оно в кашу. В уме и сорняки и все есть и бхакти у нас там тоже на уровне ума, все у нас присутствует. Поэтому мы и не знаем, где чего.

00:11:54 - Как будто вот это вот НО, все время запятая и НО...

00:12:05 - Выдохни. Позволь преданным пинать тебя, а не сама себя пинай. Самоедством заниматься - добром не закончится. Надо, просто чувствуешь, что что-то не то сделала, подошла, поговорила, извинилась ненавязчиво, положила что-нибудь под подушку, прасад, открытую тарелку.
- [не слышно]

00:12:44 Что мы говорим?
- Мы говорим о том, что [не слышно]
- А я не ответил?
- Ну, ты начал отвечать.
- Ну, меня сейчас занимает то, что сейчас происходит, меня занимает. Я чувствую, что надо двигаться куда-то, а как я не знаю, по поводу вещаний.
— Вот эти лекции [непонятно] Махараджа, которые ты делаешь, это вообще.
- Я вот видео монтирую сейчас новые, в Ютюбе их выставляю. Ты не видел?
- Стопроцентная смертность.
- Гурудева я новое видео делал.
- Стопроцентная смертность подписана.
- Да, да.
— Вот я периодически тоже занимаюсь, слушаю разных, приходится делать видео, как записную книжку.

00:13:39 - Один момент, мы ехали откуда-то, то ли с Калуги, то ли откуда-то и меня так зацепило это, одно за другим [не слышно].
- Можно ли дыхание приносить в жертву Кришне? Кришне можно все приносить в жертву. Как говорится, сначала предайся, потом служи. То есть, если ты предаешься, то автоматически все, что ты делаешь, дышишь, выдыхаешь, кушаешь, все является жертвоприношением. Поэтому, основное, надо самому предаться, свое существо отдать на алтарь Кришны. Не надо, вот это вот кусочничать, вот это пожертвовать, это пожертвовать. Предайся и служи.
- Лучше зачитать сначала этот абзац.
- Ты, доскажешь потом, что.

00:14:37 Просто я два раза прочитала. Просто хочется понять какими-то простыми словами.
- Шрила Гуру Махарадж объяснял, что жизнь материальной Вселенной циклична и управляется Богом. По его воле материальная энергия создает материю и материальную Вселенную, которая затем наполняется движущимися и неподвижными формами жизни, то есть душами, Дживами. Кришна в образе Вишну бросает на Майю свой взгляд и вместе с ним свою энергию, свой лингу- мужскую силу, направляя ее в лоно Пракрити- материальной природы. [непонятно] Репродуктивную силу, направляемую Вишну олицетворяет Шамбу Господь Шива. Когда Вишну бросает взгляд на Майю, появляется Шамбо. Именно он непосредственно касается Майи- материальной энергии. При посредствии Шамбу нейтральная энергия Вишну, состоящая из Джив, входит в лоно материальной природы и, выходит оттуда разделенная на миллионы, миллионы частиц. Также попадает в материальный мир и, приводит в движение материальную энергию.

00:15:38 Так хочется сказать: «Что здесь непонятного?» На самом деле, это умом не понять. Поэтому, если мы пытаемся картинки рисовать в уме, мы никогда не поймем, потому что, это за пределами нашего понимания. Мы не можем представить, как нас зачинали родители, понимаешь? Это же немыслимо просто. Сам акт немыслимый и сам процесс для нас немыслимый. Просто на веру мы принимаем и все. И, со временем у нас открывается в сердце. Гурудев также не понимал этого. Он до шестидесяти лет не понимал, как это происходит. Потом он спросил у [непонятно] Махараджа, говорит: «Я не понимаю, как это все происходит». А [непонятно] Махарадж сказал: «Ты не читал Брахма-самхиту?» Гуру сказал: «Нет». Сорок лет вместе был и не читал Брахма- самхиту. Прочитай, там все описано. И после сорока лет Гурудев прочитал и мне вовсе стало ясно. Но [непонятно] Махарадж, мне понравилось, как он сказал. Не знаю, поможет нет, когда видят детей, им иногда говорят: «Я видел тебя еще искринкой в глазах в глазах твоего отца» Понимаешь?

00:16:27 Когда мужчина [не слышно] женщину, у него глаза вспыхнули. Вот это. Он говорит: «Я видел тебя еще искринкой в глазах твоего отца». Нечто в этом роде. Это как один спросил: «А как по-твоему, произошло творение? Я начал описывать, как Господь Вишну возлежит на водах причинного океана, как у него из пупка вырастает цветок лотоса. Брахма на этом лотосе. Брахма — это Вселенная. Он говорит: «Да ты гонишь, правда что-ли?». И, вот в этот момент, когда я сказал да, я понял, что это так оно и есть, по-другому быть не может. Я просто описывал то, что я слышал и, в итоге, я тут понял, что по-другому быть не может. Немыслимо. Все находится за пределами нашего бытия, поэтому мы не можем это понять умом. Вера и служение все нам открывают. Ну что еще что-нибудь можно? Или я все продолжаю рассказывать о том, что…

00:17:24 - [чувства занимает]
- [не слышно] Ну, что значит, занимает?
- Какое слово не скажи, любое слово будет…
- Придерусь, да? Ну, перебери все. Пока у меня не будет такого лица. И, ты поймешь, что вот это то слово.
- Ну, можно, например, что-нибудь прочитать из книжки.
- Я сижу сейчас читаю.
- [Что читаешь?]
- На самом деле, нет мыслей, как-то сложно без них порой, когда они необходимы.

00:18:16 Есть пять уровней познания: Паратьякша, Парокша, Апарокша. Паратьякша — это посредством своих чувство познаешь мир, Парокша- посредством чувств других, а Апарокша — это что-то похожее на сон без сновидений. Такое бытие, где ты, вроде бы поспал, проснулся, не помнишь, что там было и ты вроде бы выспался и у тебя чувство хорошее. А потом идет [непонятно], то есть, то, что нисходит уже. Периодически ловлю, что я может в [непонятно] в какой-то нахожусь, в таком, как бы, состоянии. Оставляет все вот это прошлое, оно, как бы, тяжесть вся уходит постепенно. Оно постепенно уходит, уходит. Некоторая способность атрофировалась уже.
- Ничего не атрофировалось. Все только начинает развиваться.
- Нет, я не сомневаюсь, как бы. Я про старые способности говорю. Поэтому и говорю, время нужно.

00:19:14 Время и давление. Прессинг, прессинг, дамы.
- Давай попробуем, ты будешь читать какое-нибудь предложение из книги, а потом что-нибудь говорить.
- [непонятно] Предисловие от издателей. Мы очень рады представить вниманию наших читателей этот фундаментальный труд, созданный из лекций Шрилы Говинды Махараджа. Он, вне всякого сомнения, откроет каждому искреннему сердцу новые грани прекрасной истины, которая передается в изначальной ученической преемственности Рупануга- сампрадаи. Эта книга замечательна во многих отношениях, но, прежде всего тем, что в ней Шрила Говинда Махарадж выступает, как подлинный и достойнейший наследник линии мысли Рупануга вайшнавизма, более известный как Гауди -вайшнавизм и сосредоточенного на Божественном образе Шри Чайтанье Махапрабху и главном произведении, посвященном ему Шри Чайтанье Чаритамрите.

00:20:10 Шри Чайтанья Махапрабху- это самый изначальный Господь Бхагаван Шри Кришна, который вновь пришел в век Кали-Юги, проникнутый глубоким милосердием, принятым от его Божественной женской природы, самой возвышенной и наилучшей среди его вечных преданных спутниц Шримати Радхики. Об этом знаменитые строки Шрила [непонятно] Госвами: Радха Кришна Пранайя… [непонятно] Кришна Сварупам.

00:20:47 Шрила Бхактивинод Тхакур выражает смысл явления Шри Чайтанья Махапрабху вступлением к своей великой книге Шаранагати. Шри Кришна Чайтанья Прабху [непонятно] аватаре. Шри Чайтанья Махапрабху снизошел вместе со своими спутниками и обителью [непонятно] из сострадания к падшим Душам века Кали. Он не является проявлением никакого более высокого Божества, а сам суть изначальный источник всех проявлений Бога и всего сущего. Это подчеркивает слово Аватары. Подобным же образом описывает Шри Чайтанья Махапрабху Шрила Кришна Дас [непонятно] вначале Шри Чайтанье Чаритамрите.

00:21:27 [непонятно] Великая преемственность духовных учителей Рупануга Сампрадаи, все подлинные преданные души, сам Всевышний как повелевающий и управляющий начало со всеми своими проявлениями и энергиями. Все эти важнейшие метафизические реальности заключены и собраны во едино в личности Шри Чайтанья Махапрабху. Махапрабху передал вечный истины о своей природе, о подлинном методе духовной жизни и высшем идеале духовного совершенства своим близким спутникам. В их числе был Сварупа Дамодар и Рамананда Рай. В беседе с Рамананда Раем на берегу священной Гудаури были выражены те самые сокровенные истины, которые принес Махапрабху. Все то, что явилось смыслом его явления в эту эпоху Кали.

00:22:17 Но, когда Махапрабху представил произведение Шрилы Рупа Госвами своим ближайшим спутникам в Пури, Рамананда Рай сказал [непонятно] В этих словах Шрила Рамананда Рай окрыл, что сначала Махапрабху явил высочайшую истину о трансцендентных расах, вечных любящих отношениях со Шри Кришной, божеством в сердце, в его речах на берегу Годавари. Но, затем, те же истины более подробно, ясно и совершенно выразил Шрила Рупа Госвами в своих произведениях. И, несомненно, что это произошло, благодаря высшему замыслу самого Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. По просьбе преданных и самого Махапрабху Шрила Рупа Госвами лично прочел перед обществом вайшнавов знаменитый стих, славящий верховное Божество Шри Чайтанья Махапрабху.

00:23:16 [непонятно] Шри Чайтанья Махапрабху снизошел в Земной мир в эпоху Кали, чтобы одарить этот мир тем, чего не могло ему дать ни одно из предыдущих проявлений Всевышнего. Никто из Юг, Авеш или Лил аватаров, никто из прежних учителей и ачарьев высочайшей и чистейшей расы любви Бхагавану Шри Кришне, высшему среди всех трансцендентных проявлений Божественной реальности. Удивительный дар Шрилы Рупа Госвами и его высочайшая поэзия привели к тому, что, именно, Рупа Госвами был единодушно признан Главой ачарьев всей сампрадаи Махапрабху. Это святая преемственность снисходит от самого Шри Кришны к Брахме, затем через Нараду к Вьясадеве, Шриле Мадхвачарье и другим великим учителям.

00:24:15 Она вдохновила великого Шрилу [непонятно] Пури, а также, а также его достойнейшего ученика Ишвару Пури. И, затем прекрасная суть этой ученической преемственности была бережно передана в лотосоподобные ладони Шрилы Рупа Госвами. Этот же дар Божественного вдохновения унаследовал Шрила Бхактивинод Тхакур. Как совершенно выразил это Шрила [непонятно] Махарадж в своей знаменитой поэме [непонятно]

00:24:58 Великий дар наследия всей сампрадаи с ее самыми сокровенными и чистейшими чувствами воплотился в личности Шрилы Бхактивинод Тхакура. [непонятно] В облике подлинного духовного учителя в этот мир снисходит сам Шри Кришна, поглощенный чувствами Шри Радхи. Он Шри Чайтанья Махапрабху танцует в святой обители на [непонятно], погруженный в киртан святого имени. Затем он отдает священные знания о себе своим вечным спутникам, подлинным представителям линии, мысли Рупануга вайшнавов и, уполномочивает их проповедовать эти высшие принципы согласно требованиям времени и аудитории. Шрила Бхактивинод Тхакур предстает для современной и образованной публики языком, доступным читателям нашего времени обе части духовного знания- Лилу и Седанту.

00:25:54 Именно Шрила Бхактивинод Тхакур выделил десять основополагающих тезисов, лежащих в основе Сиданты- вечного учения Шри Чайтанья Махапрабху. Сложив один краткий стих, он затем разъяснил его в книге под названием Даша-мула-таттва. В самом предисловии Шрила Бхактивинод Тхакур уличает определенных авторов в непоследовательности, ведь они хотят представлять учение Шри Чайтанья Махапрабху только на основе санскритских трудов Госвами Вриндаванам. Шрила Бхактивинод Тхакур решительно отвергает любые попытки понять Махапрабху в обход непревзойденного труда Шрилы Кришна Даса [непонятно] Шри Чайтанье Чаритамрите. Чайтанья Чаритамрита является наивысшей шастрой, а труды Госвами можно понять только в свете ее учения и никак не может быть иначе. Все, что создано в сампрадаи Махапрабху, дальнейшее углубление и более подробное разъяснение заповедей Шри Чайтаньи Чаритамриты.

00:26:48 Именно прекрасное откровение Кришна Даса [непонятно]Госвами лежит в основе десяти истин веры столь изящно подчеркнутых Шрилы Бхактивинод Тхакуром в своем стихе Даша-мула. Его название определяет десять корней, десять основных положений, десять аксиом веры. [непонятно]

00:27:28 Достоверное ведическое знание, полученное по истинной наставнической преемственности, выражается в следующих основополагающих понятиях:
1. Хари- высшая абсолютная истина.
2. Он всемогущ.
3. Он источник сладости всех видов взаимоотношений.
4. Живые существа его отдельные неотъемлемые частицы.
5. Одни живые существа порабощены майей.
6. Другие живые существа свободны от влияния майи.
7. Все мироздание одновременно едино с ним и отлично от него.
8. Шуда бхакти- единственный способ обрести любовь к Богу.
9. Цель жизни- обрести любовь к Богу. Этому учил сам Гурачандра.
- [не слышно] можно еще раз?
— Вот это перечисление, да.

00:28:16
1. Хари - высшая абсолютная истина.
2. Он всемогущ.
3. Он источник сладости всех видов взаимоотношений.
4. Живые существа его отдельные неотъемлемые частицы.
5. Одни живые существа порабощены майей.
6. Другие живые существа свободны от влияния майи.
7. Все мироздание одновременно едино с ним и отлично от него.
8. Шуда бхакти- единственный способ обрести любовь к Богу.
9. Цель жизни- обрести любовь к Богу. Этому учил сам Гурачандра
Этот стих приведен вначале этой книги. Истина откровений. И весь труд представляет собой подробный комментарий Шрилы Говинды Махараджа к каждой из десяти истин. Все объяснения нашего духового учителя извлечены из его лекций, во многих из которых он пролил совершенно новый свет на вроде бы уже известные и часто обсуждаемые богословские положения.

00:29:09 В этой книге Шрила Говинда Махарадж представлен как подлинный ученик Шрилы [непонятно] Махараджа. Истинный преемник Шрилы Бхактивинод Тхакур и наследник всех духовных сокровищ переданных из сердца Шри Чайтаньи Махапрабху в сердце Шрилы Рупа Госвами. Мы надеемся, что эта книга воодушевит читателей на новые свершения в служении Богу. Все достоинства и совершенства чистой мысли Шрилы Говинды Махараджа следует отнести к его безграничной милости. Все же встретившиеся ошибки и разного рода недочеты несомненно произошли по нашей вине. Мы просим читателя быть снисходительным и изучать эту книгу с открытым сердцем и, тогда, несомненно, Шрила Говинда Махарадж откроет его сердцу сомн драгоценнейших истин, даже вопреки возможным недочетам, допущенным нами при работе.

00:29:54 Как составитель я приношу свои смиренные поклоны лотосоподобным стопам моего Божественного наставника. Он Вишну [непонятно]Шрила Бхакти Сундари Говинда Деви Госвами Махарадж. Я молю, чтобы это подношение принесло радость его сердцу. А я совершил его с чистой искренностью, любовью и преданностью, которые он желает видеть в своих учениках. Затем я низко кланяюсь всем тем, кто стремится лотосоподобным стопам Шрилы Говинды Махараджа. Ведь это благодаря им мне посчастливилось обрести связь с его Божественной милотью. И это прекрасное служение. Наконец, я преклоняю голову перед всеми читателям, которые открыли свои сердца своей Божественному посланию, изложенному в этой книге.

00:30:36 Несколько слов об истории создания этой книги. За последние восемнадцать лет Шрила Бхакти [непонятно] Дева Госвами Махарадж двадцать четыре раза объехал мир, распространяя учение Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрилы Рупа Госвами Прабху, Шрилы Бхактиведа́нта Сарасвати Тхакур и Шрилы Бхакти [непонятно] Дева Госвами Махараджа. В результате сейчас у нас есть поистине неисчерпаемая сокровищница записей его бесед. [непонятно] – это попытка извлечь, придать огранку и отшлифовать драгоценные камни из этой сокровищницы. Учитывая, что и содержание, и формы есть результат откровения [непонятно] лекции Шрилы Говинды Махараджа упорядочены согласно одному из его любимых форматов- Даша -Мула- Таттве или десяти фундаментальным принципам, которым Шрила Бхактиведа́нта Тхакур свел всю сиданту Шри Чайтаньи Махапрабху. Шримат Махапрабху выразил все трансцендентные знания в трех основополагающих понятиях самбандха, абхидея и прайоджана, толкуя их как Кришну, Кришна Бхакти и Кришна Прему.

00:31:35 Более конкретно самбандха гьяна подразумевает постижение Кришны, его энергий и отношений между ними. Абхидея-это практика чистого служения в преданности Кришне. А прайоджана- высшая потребность каждой Души- любовь к Кришне. Шрила Бхактивинод Тхакур кратко изложил учение Шримана Прабху о самбандхе, абхидее и прайоджане в вступительной шлоке своей Даша-Мула-Таттве, уместив таким образом, всю сиданту Гаудия- Вайшнавизма в одном единственном стихе. Амная- таттва представляет читателю лекцию Шрила Говинда Махараджа, где он раскрывает смысл этой шлоки десяти принципов, которые она обобщает. Целью Амнаи- таттвы не является издание бесед Шрилы Говинды Махараджа, как в предыдущих публикациях. Ее цель раскрыть наиболее важные темы его проповеди, совмещая фрагменты различных лекций для того, чтобы ясно и доступно изложить всю глубину его познаний и наставлений. С той же целью в макет книги включены фотографии и иллюстрации с подписями к ним, а также переводы шлок с ссылками на священные книги.

00:32:35 Они располагаются рядом с основным текстом, чтобы способствовать раскрытию поднятых в нем тем. Все переводы сделаны со ссылками на комментарии [непонятно] Тхакура, Шрилы Бхактивинод Тхакура, Шрилы Бхактиведа́нта Сарасвати Тхакура и других ачарьев [непонятно] сампрадаи. Я призываю читателя обратиться к этой книге с открытым сердцем и в смиренном состоянии духа, так как в книге приводятся термины и понятия, а также отражены оттенки разных настроений. Я прошу читателей продвигаться с уверенностью в том, что каждый термин или понятие, оставленные без разъяснений, будут раскрыты в дальнейшем. Более того, я настойчиво призываю читателей стремиться к общению с учениками Шрилы Говинды Махараджа, чтобы ближе, глубже понять и оценить содержание этой книги.

00:33:18 Представляя Амная- таттву, я не могу не выразить преданным, помогавшим в подготовке этого издания, отметить всех поименно. Джай.
- [не слышно]
- Отметить всех поименно не представляется возможным, поэтому я прошу, чтобы каждый, с кем мне посчастливилось сотрудничать на протяжении всего проекта, принял от меня здесь и сейчас выражение сердечной признательности за их участие и поддержку. Однако, я не могу не упомянуть [непонятно] Бхакти [непонятно] Махараджа, который оставил наш мир незадолго до завершения этой работы. Я так надеялся закончить книгу в его последние дни и доставить радость его сердцу. Ведь, именно [непонятно] Махарадж попросил меня взяться за составление этой книги, с энтузиазмом поддержал ее концепцию и снабдил меня частью материала. В завершении, я хочу выразить надежду на то, что изучение этой книги вдохновит вас на чистое служение в преданности. [непонятно]

00:34:19 Прими всем сердцем наставления, исходящих из лотосоподобных уст духовного учителя, не желая ничего иного и все твои желания будут исполнены. [непонятно] Именно, такую искреннюю привязанность к словам своего Гуру, самого Шри Говинды выражает Арджуна в Шримад-Бхагаватам.
[непонятно] Шримад-Бхагаватам. Слова Шри Говинды наполняются новым смыслом, всегда и везде они гасят огонь материального бытия, огонь разлуки, который обжигает мне сердце, а душа зачарована воспоминаниями о его словах.

00:35:05 Читая Амная -таттву с привязанностью к нашему возлюбленному Шриле Говинде Махараджу, подобно той, что Арджуна испытывал к Шри Говинде, искренние души смогут извлечь величайшее благо из собранных здесь бесед и, почувствовать, как волна откровений перетекает из сердца Шрилы Гурудева в их сердца. Шри Гаура [непонятно] Кришна Дас. Восьмое марта две тысячи десятого года. Колкатта. Индия.

транскрибирование: Альбина Строева | Алчевск | Украина | 24 December 2022