Хочу хотеть

Кисельный - 11 августа 2021
Я могу только сказать, что нужно для того, что обрести чувство разлуки с Кришной. У меня самого этого нет. У меня есть только некое, смутное желание обрести это. Хочу хотеть.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:22:02 | качество: mp3 128kB/s 20 Mb | прослушано: 2 | скачано: 7 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Надо понять, что вайшнавские писания они не открываются посредством чтения. В этом-то и весь их секрет. Они открываются исключительно, когда сами хотят себя явить, а там то, что мы буквы читаем, мы все-равно ничего не понимаем. На уровне ума все остается, в лучшем случае. И, у нас складируются, складируются все знания до бесконечности. В итоге, мы не можем разобраться, где что. Что выше, что ниже, чему, за чем следовать, чему не надо следовать. Книги мы читаем, когда у нас нет живого общения. Вайшнавские книги, так же, как и книги по юриспруденции. Мы можем прочитать, все знать какие-то законы, но как их использовать, мы никогда не поймем, пока не познакомимся с квалифицированным юристом. Или по пчеловодству. Сколько надо будет дров наломать, да?
- Там лучше меньше делать, меньше наломаешь дров. Если не знаешь, лучше меньше делать.
- Про то и речь.

00:00:55 - В Бхагавад-Гите Кришна говорит, что Душа посредством ума наслаждается объектами чувств. В связи с чем, у нас так много говорят о том, что ум - это враг и его нужно бить тапком и [не слышно]. Поясните.
- Я не уверен, что там буквально так говорится, что Душа наслаждается посредством ума. Когда мы находимся в материальном мире, Душа вообще к этому никакого отношения по сути дела не имеет. Душа просто она источник энергии для всего этого. Она дает импульс уму и чувствам. Поэтому ум мы порой называем злой опекун. А кто такой злой опекун? Это тот, кто взял права наследования у несовершеннолетнего и пользуется его наследством в своих интересах, обещая этому наследнику, что я позабочусь о тебе. На самом деле, он не заботится ни о ком.
Ты войди, а я включу все. Все, все, давай.

00:02:04 - Проходите, садитесь. Наверное, не удобно на полу, на лавочку.
- [не слышно]
- Ничего страшного. Мы все здесь ненадолго. [непонятно]Санскрит…

00:02:52 Дандават, добрый вечер всем. Вопросы какие-нибудь есть у кого- нибудь, чтобы поддержать нашу скучную беседу? Может по-новому задашь, Бхакти? Была репетиция.
- Ну, в связи с чем к уму такое негативное отношени? Когда в Бхагавад-Ги́те, наоборот, говорится, что ум помогает Душе наслаждаться?
- Кришна говорит в Бхагавад-Ги́те то, что ум может быть тебе и величайшим врагом и лучшим другом, если ты правильно его используешь. Подчинили ли мы себе этот ум или нет? А ум можно подчинить исключительно посредством разума, напитанным духовными истинами. Когда разум начинает преобладать, тогда ум, он втягивается вовнутрь и, следовательно он не ведется за этими чувствами внешними, которые все время разрывают нас. И, тогда мы более спокойны, более уравновешены, более умиротворены. Вот заметь, когда ум спокоен, вы удовлетворены, по сути дела. Только он приходит в возбуждение и все, вы не спокойны. Вам, что не дай, вы все равно не будете удовлетворены.

00:03:53 Но, как только ум удовлетворен, все сразу приходит в покой и внутренняя тишина некая. Вопрос только как этого добиться? Сарасвати Тхакур советовал бить ум, он имел ввиду, так как ум является злой опекун. Душа- это младенец и ум пользуется ее энергией, чтобы пользоваться удовольствиями. Потому что наслаждение слишком громкое слово для материального мира. Просто мирские материальные удовольствия, которые мы получаем от взаимодействия чувств с их объектами. И, ум пользуется энергией души в своих интересах. Душа в этот момент ничего не чувствует. Душа чувствует себя, когда она соприкасается с чем-то более высоким, чем она сама. То есть, если Душа – субъект, личность, то Душа исключительно получает удовлетворение, скажем так, полное, когда соприкасается со Сверхсубъектом, со Сверхличностью когда она соприкасается. Только тогда она получает некий заряд чувств. Душа живет исключительно только чувствами. Она не живет материальными удовольствиями, потому что она не соприкасается с миром материи.

00:04:48 Как [непонятно] Махарадж говорил, ум – это тень сознания. Посредством этого ума, духовное живое существо, оно может входить в контакт с материей, иначе оно никак не контактирует. Дух никогда не контактирует с материей, потому что они из разных субстанций состоят. Они никогда не могут туда войти, взаимодействовать. Чтобы сознание начало ощущать материю, ей нужна некая среда, некая буферная зона, где она могла пройти какие-то трансформации сознания и, стать более грубым, чтобы она могла чувствовать эту материю. И, вот эта среда и есть ум. Но, когда ум уходит из-под контроля, тогда пользуясь энергией этого сознания этой Души, ум исключительно живет интересами мира материи. А что значит интересами? Потребление. Потребление. Потребление. Потребление. Поэтому весь западный мир, вся, как говорится, культура нынешняя, она построена на потребительстве. А потребительство, [не слышно], оно никогда не будет удовлетворено. Потому что нет центра насыщения, Душа-я отсутствует в этот момент, а, ум- ему нравится сам процесс, скажем так, потреблять. Он не делает это ради какого-то там достижения каких-то целей, просто нравится потребительство само. Поэтому, он никогда не будет удовлетворен.

00:05:45 Поэтому, вот его и надо останавливать. Ум можно контролировать исключительно посредством разума. Разум- это сила воли. Заметьте, люди сейчас многое могут знать, многое понимать, но не знать, зачем они живут и зачем им вообще это все знать. Потому что, такая субстанция как разум постепенно исключается вообще из живого существа. Все вот эти образовательные проекты посредством игры, это также исключение разума, потому что посредством игр обучаются животные и дети. Но, животные не знают, зачем они что-то делают и, дети также не знают, они просто играются, они что-то какие-то знания получают на уровне ума, но они не знают зачем это все и, как с этим жить. Они, как бы, знают, как жить, но не знают зачем жить. И, отсюда проблемы у всех. У всех неудовлетворенность. Заметьте, у людей ослаблена сила воли, никто не может сказать, я не буду это делать и не делать. Все, в той или иной степени, зависимые наркоманы, только от разных веществ.

00:06:37 Душа, она зависима от существа, от Верховного, а ум зависим от веществ материальных. Поэтому, независимость- это самый большой самообман, потому что, мы по природе своей зависимые существа. Но, вопрос только, от чего мы зависим? От материального, от низшего? Потому что, в Гите Кришна говорит: «Есть пять элементов: Земля, Вода, Огонь, Воздух, Эфир. Но, Душа по своей природе, она превосходит все эти материальные элементы, поэтому, она не может получать удовлетворение, соприкасаясь с материей». Душа, исключительно получает удовлетворение, как я уже говорил, в отношениях со сверх субъектом, со Сверх Личностью, с той личностью, которая превосходит ее.
- То есть, когда я совершаю служение, предположим, и, приходит некоторое успокоение, удовлетворение, это что, не ум наслаждается? С другими он, как бы успокаивается, да?
- Он успокаивается, потому что он задействован в деятельности, превосходящей его. Мятежному уму служение вообще не приятно, скажем так, уму, который живет ради себя.

00:07:31 Но, когда посредством разума ты уму не то, что объясняешь, у тебя внутри есть некий импульс, который тебе позволяет посредством разума ум подчинить на этот период. То есть, ты понимаешь, я буду сейчас делать это, потому что мое сердце получает удовлетворение от этого и, ум подчиняется разуму. Он не может не подчиниться, потому что сердце превосходит все и, если в сердце есть импульс, который он дает разуму, разум посредством этой силы, этого импульса он может подчинить, он очень просто подчиняем себе ум. Ему даже объяснять ничего не надо. То есть, мы себя сами не разводим на это. У нас есть толчок в сердце, который нам говорит: «Мы хотим это делать, потому что я в этот момент получаю удовлетворение»

00:08:08 - [не слышно] Вот это состояние в Храме оно очень схоже от [не слышно] состояния в детстве, когда просто хорошо и, не почему-то. Не знаю, у меня такая [не слышно]. В детстве там не то, что там съел что-то или там посмотрел или послушал, просто ты лежишь или сидишь и, тебе хорошо.
- Нормальная аналогия, но это только первое знакомство с Храмом. Человек приходит с того измерения с материального, где там все время войны, не внешние, так внутренние и здесь спокойно. Здесь никто не борется за выживание и, здесь все гармонично. И, ум сразу приходит в покой естественным образом. А в детстве мы тоже не боролись никогда за выживание, правильно? Мы были спокойны. Вот так вот это можно понять, потому что мы ни здесь не боремся за выживание, ни там. Но это всего лишь первое знакомство, как я уже сказал.

00:09:01 - Получается, нужно [не слышно], когда она хочет идти в материю и наслаждаться там, а не к Богу, не в служение?
- Кришна в Гите буквально говорит: «Ум может быть злейшим врагом, если он неконтролируемый, все время я хочу, хочу, хочу, хочу, мне надо и, я хочу, давай сюда. Понимаешь, потребительство. А когда ум под контролем, то он тебе может быть лучшим другом также. Потому что ум – это тонкая оперативная система. Посредством ума мы можем понимать, как нам лучше сделать что-то, потому что разум, он не дает такого понимания. Разум тебе говорит: «Зачем ты это делаешь?» А ум говорит, как это делать. У меня есть некое понимание зачем делать что-то. Зачем жить, потому что я никакого образования не получал в своей жизни, я никогда умом не занимался. У меня трудности с этим. Сейчас постепенно как-то…Опять же по необходимости, в служении ума, ум мне необходим просто, поэтому я как-то пытаюсь его приобщить к этому. Без ума очень сложно контактировать с другими людьми.

00:09:59 У тебя внутри какая-то жизнь происходит, а ты не можешь ею не поделиться, ни привлечь этим. Для меня это, подвиг, скажем так, сидеть и отвечать на вопросы на какие-то. И, у меня колоссальный труд это. Я говорю, я как на лобном месте, да еще и голый. Каждый вопрос, это как стрела. Но, так как мне приходится аккумулировать некую энергию, у меня начинает ум функционировать, оживает и, я, благодаря этому, могу быть полезным, скажем так. Иначе, я просто сижу, делаю, что-то там у себя и все. А вот этого живого контакта нет. Месяцами я могу в комнате сидеть, ни с кем не видеться и не общаться. Раньше для меня это было мучительно, а сейчас для меня все нормально. Все зависит от ума, что я тогда сидел, ни с кем не общался, мне было мучительно, что сейчас, я сижу, мне нормально, потому что у меня ум успокоился. Ум соприкоснулся с тем, что превосходит его в десятки миллиардов раз. Поэтому он просто в этом растворился и все. Он уже не мечется, потому что ему это уже, материя его уже все меньше и меньше привлекает.

00:10:58 Главное, подружить ум и разум свой. И тогда это будет очень хорошая компания. Но, разум надо питать духовными истинами, исключительно, чтобы разум был направлен на внутренние измерения, на субъективную реальность и на сверхсубъективную. Потому что есть материальный разум, который помогает тебе определять, вот коучи современные материальные, у них разум очень сильно развит. У них разум направлен исключительно на материальные достижения. Они добиваются своего, ставят цели кратковременные, стремятся к ним, получают их. Надо понять, этим целям не будет никогда конца. И, в конце концов, они никогда не будут удовлетворены опять же. Они не удовлетворены, поэтому они и ставят себе бесконечные эти цели. Цели, так как они связаны с материальным миром, то они внутренне ничего не получают, никакого удовлетворения от этого, они все больше, больше, надо завоевать здесь зрителей, там, здесь добиться, стать успешным, здесь признание получить, а внутри пусто.

00:11:56 Когда у человека есть что-то внутри, ему не надо внешнего признания, в том-то и дело. Если у человека есть внутри смирение, терпение и уважение к другим, то он не требует этого к себе, он не требует, чтобы его терпели, чтобы перед ним смирялись, он всем рад, оказывать это: уважение. Потому что, самая главная беда, почему мы здесь, потому что мы захотели, чтобы нас любили и, отсюда все беды. Это главная причина, почему мы находимся в этой материальной Вселенной. Только одна.
- То есть, нас любить не будут?
- Ты себя в зеркало-то видел?
- Попали.
- Будут, но недолго. Раза два.
- Как в песне, полюби…
- Любовь зла, полюбишь и домой. Все мы это уже проходили. И, кто-то не раз.

00:12:54 Просто надо осознать то, что мы живем исключительно, когда мы любим, не когда нас любят, а когда мы любим. Но, когда мы ждем ответа, все это яд. Но, так как наша любовь, она не имеет отношения к материальному миру, поэтому, направляя ее на людей этого мира, мы также не чувствуем удовлетворения. На какой-то короткий период, самый-самый короткий.
- Просто, чтобы кого-то любить, силы нужны, бескорыстие, чтобы служить кому-то, тоже силы нужны для этого. Вот я просто пробовал послужить ближнему своему, тебя хватает на какое-то время, классно все, но, потом, когда ты заканчиваешь и все.
- Служить ближнему можно, если у тебя есть служение Верховному ближнему, тому, кто ближе к тебе всех. Надо понять, что Господь к нам ближе всех, он в сердце нашего сердца. Он не где-то в периферии, он в глубине нас самих находится. И, когда мы служим ему, то автоматически получают удовлетворение все вокруг, потому что Господь в сердце каждого.

00:13:52 Поэтому говорят, спасись ты и, тысячи вокруг тебя спасутся. Не зря же так говорят. Поэтому, мы, когда пробираемся сквозь горы эго к Господу своего сердца, тогда, когда люди с нами приходят в соприкосновение, тогда и у них это пробуждается. Как вот, мы, со святыми, когда соприкасаемся, то у нас, мы что-то чувствуем, что мы никогда до этого не чувствовали и, нам что-то хочется прямо, сделать что-то бескорыстное. Скажи кому-то сделать бескорыстное, выйдя на улицу. А тут само вызывает это все желание.
- [не слышно] можно сказать, что это проявление любви к ближнему?
- сострадание и великодушие, да. Но, надо понимать, что является подлинным состраданием к живому существу. А подлинное сострадание к живому существу, говорил Сарасвати Тхакур, проявляется исключительно, когда мы ему говорим о сознании Кришны. То есть, когда мы пробуждаем это само живое существо, по сути дела. То есть, когда мы говорим о Кришне, живое существо пробуждается. И, в этом наше сострадание к нему. Мы можем кормить это тело, ухаживать, лечить его, но это будет всего лишь тело.

00:14:46 Потому что, если мы понимаем, что с Господом можно также любовные отношения иметь, тогда Купидон этого Мира, он постепенно, с нас свои оковы снимает. То есть, мы постепенно выходим из-под его влияния. Поэтому, первое Божество, [непонятно], которое привлекает десятки миллионов Купидонов своей красотой. Он разрушает этот мирской эротизм. Может вопросы, у кого какие есть? Самые простые, наболевшие.

00:15:13 -[не слышно] холод, жара, [не слышно] соприкасаются чувства с объектами, научись терпеть, да? А готов ли ты ум ощущать боль?
- Боль- ум. Да. Ну, когда ты под наркозом, ты же не чувствуешь, ум отключен. Когда ты под наркозом, тебе тело колют, а ты не чувствуешь. Нет контакта между умом и телом.
- То есть, ум ощущает?
- Да, ум. Ум- это шестое чувство. Поэтому, в книге [не слышно] Прабхупада нарисовано пять лошадей и ум- возница. И, кони мчат каждый в свою сторону. Ум сидит за вожжами, а душа просто, посмотрите, как нарисована душа, она просто в шоке, ее просто разрывают пять чувств, а ум едет, он мчит за этим.

00:16:12 -А можно тогда вопрос- [не слышно] физическая боль [не слышно] что-то режет или в другом плане, а когда ты испытываешь какую-то такую боль, связанную [не слышно]
- Эмоциональную.
- Это, то есть, что? На каком уровне? Допустим, [не слышно] вот есть четко, даже локализация на уровне чакр, когда там в Анахате чувствуешь, ой, больно или там в Манипуре прям реально, именно в теле, очень тонко.
- Это все ум. Вся психика, весь ментал, это ум. Эмоции- это все ум. Поэтому, его и надо контролировать посредством разума. Потому что, когда он бесконтрольный, он просто убивает нас. Пусть живет своей жизнью, а жизнь то какай у него? Ужасная. Все извращения – это исключительно умственные занятия. Людям мало обыкновенного удовольствия, они начинают уже фантазировать, так попробовать, так попробовать, так мы еще не пробовали, а процесс-то один- трение одного мяса об другое, или там одного зрачка об одну картину или об другую картину, или звуковые какие-то вибрации.

00:17:14 - Как можно слушать о любовных играх Господа, если при этом, то есть, в каком нужно находится умосостоянии, чтобы…
- Чтоб не переносить это на мирской уровень.
- Ну да.
- Об этом Шукадев Госвами тоже позаботился. Поэтому он рассказывает весь Шримад Бхагаватам. Он говорит, что мы не можем пародировать игры Верховной личности Господа, как мы не можем пародировать Шиву, который выпил океан яда. Поэтому, Шримад- Бхагаватам постепенно, но очищает живое существо от похоти и подводит к десятой песне, где повествуется об этих играх. Но, чтобы слушать об этих играх, нужда жажда, нужен голод, поэтому. А голод происходит из чувства разлуки с Господом. Это взаимосвязанные вещи, они происходят параллельно. Мы слушаем о Господе, о его играх, у нас появляется некий интерес к нему. Когда жажда эта растет, когда жажда нестерпима, тогда мы можем слушать уже о более возвышенных играх. Приводится такой пример, как укус змеи. Змея кусает нас и, мы чувствуем, что мы умираем, правильно? Укус змеи сравнивается с разлукой.

00:18:12 А антидотом является тот же яд. Но, чтобы этот яд пошел на пользу, нужен укус кобры. Если мы яд просто будем принимать, то это нас убьет. Как вы сказали, что мы будем переносить эти возвышенные действия на наш мирской уровень. Но, надо культивировать разлуку в сердце, жажду эту. Надо культивировать исключительно из общения с теми, у кого это есть. У тех, у кого есть чувства к Кришне, любовь к Кришне, а это исключительно вайшнавы высочайшего уровня, искать с ними связь, так или иначе. Потому что я только могу направить вас, сказать, что нужно для того, чтобы обрести это, у меня же этого у самого нет. У меня есть некое смутное желание хотеть этого. Хочу хотеть. Только так я могу сам развиваться. Чтобы не переносилось это на мирской уровень, надо слушать из авторитетного источника, от личности, которая находится на том плане бытия, как Шукадев Госвами, как Гуру Парампар, как ачарьи. Они приходят с того плана бытия и, когда мы слышим об этих играх из их уст, не когда мы это между собой обсуждаем, а, именно, там говорится, из подлинного источника это надо слушать.

00:19:12 Тогда наше сердце наполняется именно теми чувствами, которыми мы не можем уже перенести на этот материальный мир. Всегда нужен авторитетный источник, если в двух словах. Нужен очень, очень авторитетный источник. Когда я упоминал описание этих возвышенных игр, я имел ввиду то, что, когда у нас будет понимание того, что есть то измерение, в котором такие отношения также возможны, тогда возможно постепенно наше сердце будет отрываться от этого измерения бытия материального и прекратить желать, искать этого удовлетворения здесь, но это постепенный процесс. И, опять же нужно авторитетный, исключительно авторитетный источник нужен. Авторитетный, который непосредственно связан с тем измерением. Тогда, нисходя из того плана бытия звук, потому что все это происходит посредством звука. Звук нисходит из того плана бытия, попадает в наше сердце, в саму глубину этого сердца и, разрушает эти камни, посредством чувств, которые заложены в этом звуке. Поэтому нужно, необходима та личность, у которой эти чувства есть.

00:20:05 Потому что, слова могут все повторять и читать книги, а вайшнав, если начнет говорить о Кришне, он даже может говорить не напрямую о Кришне, он даже может какими-то косвенными путями описывать что-то такое. Но, так как его звук будет напитан любовью, тогда в наше сердце будет проходить эта любовь.
- Ну, а дальше как? [не слышно] отношений [не слышно]
- В идеале, они не проходят. [непонятно] Ты предаешься, вопрошаешь о том, как ты его можешь удовлетворить и служишь. И, это вечный процесс. Выполнение его наставления также является его служением. Слушание его речей также является служением. С Гуру отношения- я служу ему. У нас есть некая энергия, мы отдаем ее Гуру, он передает ее дальше своему Гуру, тот своему Гуру и так она доходит до Шри Кришны, до Радхи Кришны.

00:21:04 Они принимают эту энергию и, возвращают нам как прасад. Эта энергия к нам нисходит в сердце и, мы еще хотим больше отдавать. Это бесконечный процесс обмена, надо отдавать. [непонятно]
Гуру, вечно выше нас. Он наш поводырь и наш хранитель. Ты сам себе хранителем не можешь стать, а Гуру – это твой вечный хранитель. Он может разные формы принимать, но, Гуру он всегда один. То есть, когда ты соприкасаешься с Гуру, ты хочешь ему предаться, это естественный позыв. Поэтому, говорят, нужно принять прибежище у хранителя. У которого возможность, у которого душа здесь уже настолько настрадалась, что она уже просто понимает, что я уже не могу здесь больше. Или может быть аспект милости. Ты соприкоснулся с такой очаровательной страной Гуру, что все, что у тебя было до этого, тебе показалось мусором, тоже такое возможно. Опять же необходимо сукрити некое для этого. [непонятно]

транскрибирование: Альбина Строева | Алчевск | Украина | 07 сентября 2022