Сердце – свет в конце тоннеля

Кисельный - 25 September 2021
Гурудев сказал, что со временем, у нас пробудится подлинное чувство. Я верю, что это произойдёт. Мне достаточно просто веры в то, что нечто подлинное родится во мне, ни в этой жизни так через миллион. Так что свет в конце тоннеля есть, просто тоннель бесконечный. Это процесс непрерывный и бесконечный. То, что мне вчера казалось недостижимым, сегодня для меня — в порядке вещей. Бесконечность уже позади, бесконечность ещё впереди и бесконечность здесь. Кришна говорит: Я во всём и Меня нет нигде. Попробуй найди Его... Мне до сердца ещё миллиарды лет идти по этому тоннелю, потому что я понимаю, что сердце это не что-то дешёвое, оно — запредельное явление.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:28:16 | качество: mp3 128kB/s 25 Mb | прослушано: 8 | скачано: 18 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Про Туласи? Хорошо. В сознании Кришны все взаимосвязано. Госвами Махарадж говорит, что сознание Кришны — это нечто, можно сравнить с теорией единого поля в физике. Всё связано посредством преданности и, Шримати Туласи Деви она является олицетворением преданности. Просто в этом измерении она явилась как деревце, чтобы служить Господу. Потому что Кришна не принимает подношение без него, как сознание Кришны всё проходит через преданных. То есть, мы к Кришне приходим, именно, через преданных. То есть, без преданных у нас нет ни Кришны, ни писаний, ничего нет. И, сознание Кришны — это то явление, в котором преданные стоят выше господина, то есть, слуга стоит выше господина. Поэтому, в нашей вере мы в большей степени поклоняемся энергии служения Шримати Радхарани, чем самому Кришне. А Кришне мы поклоняемся постольку, поскольку он дорог ей. Поэтому мы поклоняемся ему. И, все, что наполняет нас этой преданностью, мы также этому поклоняемся.

00:00:57 Чем более тонкое твое сознание, тем, ты всё больше понимаешь, что всё тебе помогает. Всё вокруг служит только исключительно для того, чтобы ты только отдавал свою любовь Господину этой любви. Так как любовь исключительно предназначена для Кришны. Чувство любви само оно исключительно предназначено для Шри Кришны, Прекрасной Реальности. И, тем, кто помогает нам открыть эту в себе любовь и направить её подлинному владыке, – мы поклоняемся им, тем, кто помогают нам. А это все преданные. Даже новичок. Потому что мы не знаем, кто стоит за этой личностью. Мы можем увидеть его впервые, но неизвестно, сколько он до этого жизней был в сознании Кришны. Он может пришел сейчас первый раз, но через год он будет величайшим святым. Поэтому мы оказываем почтение всем. Есть линии, где поклоняются Шримати Туласи Деви, потому что она избавляет от грехов. Это правда. Но, это не в нашей линии. Мы не используем преданных, как избавление от наших недостатков. Мы поклоняемся им, а наши грехи – это наша забота.

00:01:50 – То есть, это не очищение грехов?
– Нет, нет, мы не занимаемся очищением грехов, для нас это что-то вторичное вообще. Для нас никакой задачи нет в этом очищении грехов. Если мы грешны, то мы признаем свою греховность и, мы пытаемся сами с ними бороться. Но, как мы боремся? Посредством того, что мы направляем свою энергию в высшее измерение. То есть, у нас есть какая-то свобода воли у живого существа, правильно? Свобода выбора, свобода воли. Когда мы находимся в меньшей степени под влиянием нашей греховной склонности, то в этот момент мы направляем всю свою энергию на служение высшему измерению. И, тогда, по мере того как мы направляем своё внимание в высшее измерение, мы автоматически избавляемся от всех дурных склонностей. Правильно же? Когда мы движемся на восток, мы автоматически отодвигаемся от запада. Как Кришна говорит: «Когда приходит высший вкус, низший вкус естественным образом уходит». Когда вы соприкоснулись с чем-то более великим, более сладостным, то низший вкус естественно уходит. Не сразу, со временем.

00:02:38 То есть, здесь, в этом измерении прикладывать усилия и время на всё необходимо. Без этого здесь никак не возможно. Поэтому, мы не ждем результатов, мы просто почитаем то измерение и, пытаемся служить ему. Это всё, что мы делаем в сознании Кришны, почитаем и пытаемся служить. Без желания использовать то измерение в своих целях. Мы поклоняемся ему на расстоянии и пытаемся что-то делать во славу его. Просто пытаемся прославлять его преданных.
– То есть, получается три раза в день? И днем, и утром и вечером?
– В идеале круглосуточно. Просто в храме…
– [не слышно] так не бывает, если честно.
– Бывает, в идеальном мире это бывает. Вот Шримати Туласи Деви она служит Кришне 24 часа в сутки, 7 дней в неделю служит. Они не могут по-другому. Когда вы влюблены в кого-то до беспамятства, вы просыпаетесь с мыслями о нем, правильно? В идеале. Готовите есть с мыслями о нем, даже, если вы далеко от него находитесь, засыпаете с мыслями о нём. Это и есть служение. Это любовное служение сердца.

00:03:35 Но, это объект поклонения наш. Просто храмовая программа, она имеет определенные правила и предписания. Три программы в день проходят. Это храмовый распорядок дня, который нам…
– Не во всех религиях, у вас он есть. [не слышно]
– Это наставление Шрилы Говинды Махараджа, нашего духовного учителя, который получил также это наставление от своего духовного учителя, который ему сказал: «Служи моей миссии, Божествам и преданным», да?
– А миссия – это и есть его. Он же несёт эту миссию.
– Все глубочайшие вайшнавы они пришли из того измерения. Они не стали такими. Они приходят из того измерения, чтобы нас вести в то измерение. Поэтому они приходят, дают нам некие практики. Практика – это имеется ввиду, диета. Но, если мы будем просто диету соблюдать и не будем лечится, то это будет половина дела. А лекарство — это служение. И цель — служение с любовью. То есть, лекарство — служение, а цель — служение с любовью.
– Но, мы все должны делать с душой, если [не слышно]
– Но, это зависит не от нас. Это зависит от того, для кого мы это делаем.

00:04:31 Мы можем, как бы играть, что мы делаем что-то с любовью, но если нет объекта служения, то все это не имеет смысла, по сути дела. Шри Кришна — это высочайший объект служения. Почему он объект служения? Потому что он Бог. Он может нас заставить. Потому что он настолько прекрасен, что, соприкасаясь с ним, даже очень отдаленно, сердце [не слышно] снова хочет ему служить, отдаться в любовном служении. Это естественный позыв сердца отдаться. Это прекрасная реальность. Даже в этом мире, если мы кого-то красивого видим, мы хотим что-то для него сделать. Нас не надо заставлять, нам не надо угрожать, это естественный позыв.
– А скажите, как вы пришли к вере ...
– Вера, надо сказать, постепенно в сердце живого существа. Это общение с теми, у кого она есть. Так вера приходит в наше сердце. Вера приходит исключительно из измерения веры. Оно не рождается на Земле. Приходит Посланник с того измерения, в его сердце глубочайший океан веры. И, соприкасаясь с ним, вера исходит из его сердца и попадает в наше сердце. Как Шрила Шридхар Махарадж сказал о Бхактиведанте Свами Прабхупаде, что он рассеял тучи атеизма над Россией.

00:05:30 И, после этого, вот заметьте, через восемь лет началась перестройка, потому что он пробил это облако атеизма свинцовое.
– То есть, вы считаете, он это сделал?
– Ну, а кто? Он пробыл здесь всего три дня, но присутствия святого достаточно, чтобы своим присутствием он очистил всё здесь.
– За три дня можно очистить все?
– Он за миг может очистить. В писаниях сказано, что паломник приходит в святые места, чтобы очиститься. А святые приходят в святые места, чтобы очистить эти святые места. То есть, паломники приходят, сбрасывают свои грехи, обретают чистоту, но грехи то никуда не деваются. Их принимают святые места. Но, когда приходит туда святой, очищает это место святое. Поэтому, там, где святой, там и есть святое место. Вопрос был, как я пришел к этому, да?
– Ну да, вы не ответили, и ушли просто.
– Для того, чтобы ответить на какой-то определенный вопрос, надо сделать некий фундамент, чтобы это не было просто историей некой. Потому что, личная история, они никакой ценности для других не имеет. Это мой личный опыт и, они исключительно мой.

00:06:29 У вас будет свой опыт. В той же ситуации вы получите совершенно другой опыт. Почему? Потому что у вас другое сознание. Потому что, каждый находится, как сказал Госвами Махарадж на своем уровне субъективной эволюции. Мы не знаем у кого какое сознание. Поэтому, каждый получает свой опыт в таких же обстоятельствах. Поэтому, я и говорю, что происходит от встречи с преданными. Личность. Я встретил преданных, как вот все здесь. Все приходят одинаково, по сути дела, встречаются с преданными или с писаниями. Когда им попадают писания, они читают и ищут. Если они удачливы, они не останавливаются на этом, они ищут тех, кто дал эти писания. Они ищут этих личностей. Они встречаются с ними, они их приводят, они продолжают общение, получают посвящение и погружаются в служение. Так вот. И, это у всех.

00:07:12 – Ну, в Москве ведь два храма, вы именно в этот попали не случайно?
– Все исходит из нашей потребности в чем-то. Как Шрила Махарадж говорил, в зависимости от нашей внутренней потребности в связи с тем или иным измерением бытия, мы встречаем представителей того или иного измерения бытия, но, исключительно, в зависимости от нашей внутренней потребности, готовности принять. Поэтому…

00:07:32 – Вы видимо были готовы и поэтому ...
– Я вот даже сейчас не могу сказать, что я готов. Но, то измерение, оно видно решило, что пора и я верю, что, если Гурудев сказал, что со временем у тебя пробудится некое чувство не в этой жизни, так через миллион, мне достаточно просто веры в то, что даже через миллион жизней у меня пробудится что-то подлинное во мне. Есть свет в конце туннеля, просто туннель бесконечный. Я понимаю, что это процесс беспрерывный и бесконечный. Что мне казалось вчера недостижимым, сегодня для меня в порядке вещей. Но и также бесконечность еще впереди. И, бесконечность позади и бесконечность здесь. Кришна говорит: «Я во всем и меня нет нигде». Вот попробуй найди его.

00:08:18 – А почему шафрановый цвет используется в одеждах?
– Шафран — это цвет целомудрия, чистоты...

00:08:38 – А вот даже тенденция к саморазрушению — это тоже..?
– Это неудовлетворенное, да, тоже я думаю, саморазрушение. У живого существа противоестественна вот это тенденция к саморазрушению. Просто оно думает, что оно обретет в этом, разрушая себя, оно обретет что-то. Я вот так вот думаю. Обратная сторона – желание обладания.

00:09:03 То есть, если тебе что-то не достает, то ты можешь всё уничтожить. Как в фильме «Довод» (Tenet 2020), русский почему хотел уничтожить мир? Потому что, он понимал, что он умирает, он жене сказал, «если я не могу тобой обладать, то тобой никто не будет обладать!» И, он хотел её убить. У него желание обладания, только в обратном направлении. В обратном направлении, довод. С двух сторон читается, туда и обратно, довод.

00:09:35 - А вот есть разница, когда мы сами читаем литературу, духовную литературу, либо мы слушаем и, если мы слушаем не информацию, мы сидим на лекции, нам рассказывают или читают, а в формате аудио, то есть, сейчас же это очень популярно.
– Аудиокниги, в смысле?
– Да, очень удобно и чтецов очень много. То есть, даже можно вбить в Гугле сейчас, В контакте, везде, то есть, чтецов просто масса. И, как вот понять, то есть, что, что ты сейчас слушаешь, и, вообще слушали такое или только вот нужно какой-то источник авторитетный и какой он авторитетный, это какой, как понять?
– Как определить авторитетный источник?
– Ну да. Или это не важно?
– Это важно. Поэтому и говорят, что надо слушать сознание Кришны от тех, у кого есть любовь к Кришне.

00:10:31 Я дополняю: или от тех, у кого есть любовь к тем, кто любит Кришну. Но, какое-то чувство должно присутствовать в сердце того, кто говорит об этом. Потому что, исключительно, нам передается в сердце чувство. Посредством слов к нам в сердце попадает чувство говорящего, потому что слова, это как капсулы и, в них определенный вид энергии, вибрация содержится тонкого измерения. Когда слова нам заходят в ухо, они попадают в сердце и, там эта капсула, попадая в сердце, она раскрывается. И то чувство, с каким было произнесено это, то в сердце и попадает. Поэтому, слушая одних, мы пробуждаемся к сознанию Кришны, а, слушая других, мы, как минимум, остаемся равнодушными.

00:11:10 Поэтому, Госвами Махарадж приводит пример, есть сотни, сотни, сотни переводов Бхагавад-Гиты с комментариями, но, пришел Прабхупада, перевел Бхагавад-Гиту как она есть и, все захотели стать преданными. Почему? Парадокс, да? Потому что, Шрила Прабхупада был полон этой преданностью. Десятки тысяч людей захотели на Западе, где вообще это немыслимо было. Захотели предаться, потому что эти слова были наполнены этой живительной субстанцией преданности. Из его сердца оно излилось, потому что, всё, что он делал, всё наполнялось этой преданностью, поэтому малейшее соприкосновение с этим пробуждало в сердцах у живых существ преданность, интерес к этому.

00:11:48 – И, неважно, кто сейчас будет начитывать Бхагавад-Гиту в онлайне, то есть, мы все равно это принимаем?
– Ну, я могу сказать по себе, что это важно также, кого ты слушаешь. Когда мы делали Шримад-Бхагаватам, я с ним просто годами боролся, чтоб он не играл.
– Просто всем нравится [не слышно]
– Но, нравится – это одно, а насколько это пробуждает. Вот о чем идет речь. Потому что, нравится то, что тебе сегодня нравится, оно завтра может перестать нравится. Суть не в этом, суть в том, чтобы пробудилась преданность в сердце. Насколько тот, кто читает, он связан с подлинной линией, также имеет это важно связь с подлинной линией. Почему он это делает? С какой целью он это делает? Все это важно.

00:12:36 – Хорошо. А вот тогда наши книги из нашего матха, написанные Говиндой Махараджем, шридхаром Махараджем, они же есть в аудио формате. Например, на saraswati.pro. Да, то есть, в таком аудио формате, надо купить и слушать. Да, то есть, никуда не лезть, например, раз, быстренько думаю, сейчас контакте найду... включается какая-то запись, то есть, так нельзя? Ну, лучше не делать?
– Все это можно слушать, но, опять до определенного времени. Ты сама почувствуешь, что ты уже не можешь это слушать.
– Нет, я поэтому спрашиваю, разобраться.

00:13:16 – Понимание придет со временем. Потому что, когда человек голодный, он всё в себя, всё готов. Как вот как в девяностые годы занавес рухнул и повалило сюда и, всё принимали, всё, всё. Но, потом, когда со временем, когда уже люди начинали, у них появился вкус, они понимали, что вот это мне близко, а это уже не близко, хотя вроде как-то они похожи и то духовное и это об духовности. Но, совершенно разные категории, совершенно разные вещи. Поэтому, со временем, я не могу сказать, вынести, как бы, суждение какое-то, этого слушай, этого не слушай. Придет у тебя внутри понимание, но это надо искать самому. Потому что, ты же не знаешь, как бы, мы вот слушаем, мы же не знаем с каким мотивом. Я же сказал, важно с каким мотивом он это всё делает, для кого он это делает, почему он это делает, но мы же не знаем этого. Но, со временем, если мы будем искренни и честны сами с собой, то у нас придет понимание. Но, просто сердце наше не будет удовлетворено, только и всего. Оно будет понимать, что мне чего-то не хватает.

00:14:14 – Мы можем обмануться.
– Можем обмануться, можем обманываться миллионы раз. Шрила Шридхар Махарадж, буквально сказал, мы можем обманывать себя, но не вечно. И, это обнадеживает.
– Ну, просто, если у нас есть наши переводы, наши книги, безопаснее ли их просто слушать и все?
– Она говорит, что наши книги тут начитывает... Есть канал «Книги Шри Чайтанья Сарасват Матха» Паван сделал. Канал в телеграмме так и называется «Книги ШЧСМ» Вот пример тоже, Концевич начитывал, актер дубляжа, который постоянно озвучивает Николаса Кейджа. В торренте даже, когда я выставил Бхагавад- Гиту, были комментарии: О, Николас Кейдж читает Бхагавад-Гиту? Удивительно. Но это было по просьбе Авадхута Махараджа, поэтому он начитал её, я сделал со шлоками Гурудева и, по-моему, нормально получилось.

00:15:11 – Книги ШЧСМ.
– А вот там?
– Да, там несколько Бхагавад-Гит, там есть книги, которые в разных вариантах даже. Опять же, непонятно, насколько это санкционированно свыше, та или иная деятельность. Нас интересует исключительно связь с высшим измерением, насколько она санкционирована. Понимаешь? Один и тот же человек, он одно дело может делать санкционированно и, тогда это принесет благо, а другое дело он может делать несанкционированно и, тогда это будет сомнительное явление. То есть, кто был инициатором? То измерение или твоя воля какая-то?
– Просто через звук понимает эту информацию. Вот мы, может быть на первом...
– Ну, когда мы с вами писания как информация, это нулевой этап, даже не первый. Когда мы писания — это трансцендентные писания воспринимаем просто как информацию, это неправильное отношение, но это надо пройти этот уровень.

00:16:07 - [не слышно]
– Потому что, есть некая личность за этим. Поэтому, раньше и передавалось все из уст в уста, из уст в уши. Были такие шрута-шравы, которые запоминали все писания с первого раза. Вот как вот рассказывает, Шримад Бхагаватам она же так и рассказывается. Шукадева Госвами её рассказывал Парикшиту Махараджу, в этом собрании сидел Шаунака-риши, по-моему, Сута и, он запомнил всю Шримад-Бхагаватам наизусть. Потом перед Кали-Югой они собрались совершать жертвоприношение и, все мудрецы попросили, так как он присутствовал на том собрании, они сказали: «Перескажи нам то собрание». И, он начал его пересказывать.
– Сначала из источника? Потом уже мнение свое.

00:16:48 - Надо понять, что трансцендентная истина, она не приемлет мнение наше о ней. Она являет себя в сердце живого существа и, насколько это сердце чисто, настолько оно может принять это и видеть его другим без искажения. Поэтому в Шримад-Бхагаватам Уддхава спрашивает у Кришны: «Почему в мире столько религий? Если истина одна, почему столько религий?» Кришна ему прямым текстом говорит: «Со временем истина, нисходя в сердце живого существа, она искажается его качествами характера, его интересами личными, потому что свободу живого существа, его никто не отменял его индивидуальность. Благодаря этой индивидуальности, истина, которая нисходит в его сердце, она искажается. Так она может сначала искаженной передаться, потом еще раз искаженной и так она может извратиться вообще до материи, если нет чистого потока. Поэтому Кришна говорит в Бхагавад-Гите: «Из века в век я прихожу, чтобы возродить эту религию». Поэтому, нужна Гуру-Парампара, живая линия учителей.

00:17:37 - Ну вот я стихи пишу, у меня, например, всегда пишется, когда у меня сосредоточение, не так, что я раз..., а иногда пишется вообще просто само, я даже не понимаю откуда.
– Ну вот надо понимать откуда и зачем.
– Иногда, потом уже когда написано, я анализирую и читаю. Поэтому, по-разному приходит. Наверное, там тоже у мудрецов так. Источник один, а сознание…
– Просто, что описывают эти стихи? О чем они? Пробуждают ли они что-то подлинное в живых существах?
– Я думаю. Мне сказали, как Омар Хаям... некоторые люди, которые читают.
– Насколько они сведущие? Насколько они являются экспертами в этом?
– Ну, это понятно. Эксперт в этом мире, не эксперт.
– Авадхут Махарадж спрашивал у Госвами Махараджа: «Вот творческие люди, они же откуда-то черпают вдохновение же нисходит». И, Госвами Махарадж ему прямо сказал: «Да, но что они являют? Откуда они это черпают? Это очень важно!»

00:18:36 Потому что черпать можно все, что угодно. Такое выдавать, что… Мы ограниченные живые существа, нас очаровать- делать нечего, пару слов ты сказал в ритме каком-то и всё, живое существо уже пьянеет от этого. Потому что ритм, он очень пьянящий.
– Вот Юля знает, она может подтвердить. Какие ...
– Просто я вам принцип говорю. Очень важно, о чем, зачем, для кого это все, какова цель? Иначе вот сейчас просто море всех этих певцов, писателей, все, кому не лень.
– Ну, а кто может сказать, смотреть в сердце человека, который это писал, например. Кто может?
– Кришна может. Кришна устами вайшнавов может сказать, он может сказать: «Здесь есть я, а здесь меня нет». Поэтому, это надо понимать, насколько человек связан с линией, с подлинностью Парампары, чтобы вещать какие-то откровения сердца.

00:19:35 И, я буду говорить о себе: «Мне до сердца миллиарды лет, чтобы докопаться до моего сердца, копать туннель». Потому что я понимаю, что сердце — это запредельное явление, это не такое дешевое вообще, чтобы можно было описать какими-то стихами или музыкой. Олицетворенное сердце, Она говорит, у меня нет ни капли любви, она нам должна что-то говорить, намекать. Но мы вообще к тому измерению никакого отношения не имеем. А мы о себе думаем, что мы что-то из себя представляем. И это нам не дает соприкоснуться с подлинной реальностью, исключительно, наше самомнение.
– [не слышно]
– Ну, это к счастью. Ну это может быть так , поэтому и говорится, вечно обусловленные и вечно освобожденные. Это может быть вечно. Но, как только мы пробуждаемся, мы становимся вечно освобожденными. Таков парадокс.

00:20:25 - Ну, а все-таки, стремиться к Шримад-Бхагаватам сказано, ну или в лекциях наших учителей, можно сказать, что в сердце такого-то преданного явился Господь или в медитации что-то. Арджуне он тоже явился, читал Гиту. А вот в нас, как это, это же что-то абстрактное? Кришна только может сказать, он здесь или не он здесь в том, что мы делаем? Это абстрактно всё равно.
– Не абстрактно. Надо понимать, что это просто невозможно.
– То есть, ориентируясь на этот объект, на высший объект, уже ты что-то выдаешь, оно иных вибраций.
– Иных вибраций? Так...
– Уже лучше.
– Но, лучше насколько?
– Стоит тогда задаваться вопросом? Есть там Кришна или?
– Ну как не стоит? Если тебе не стоит, то и не стоит. Но, в зависимости от того, что хочешь ты.

00:21:23 – Люди склонны к осуждениям, к выставлению оценок.
– Давай будем говорить о тебе и обо мне. О конкретных людях. И, тогда нам будет всё с тобой ясно. Меня интересует мнение вайшнавов, насколько они оценивают это, насколько они дают добро моей деятельности, насколько они принимают его. Всё. У Шри Чайтанья Маха Прабху был Сварупа Дамодар, через которого проходила вся поэзия. Все примеры даны. И один преданный и все вайшнавы считали его поэзию прекрасной. И, они просили Сварупу Дамодар: «Отнеси это». Потому что, Сварупа Махарадж прочитали и сказал: «Ты оскорбитель. У тебя здесь апасидханта, (неправильное заключение истины) и расабхас- смешение любовных чувств. Ты просто не понимаешь, о чем ты пишешь!». А он писал там, вдохновленный Господом, как он думал. Говорится, что Маха Прабху тут является олицетворением самой милости. Он не переносил, он приходил в гнев, когда он встречал апасидханту и расабхас. Понимаешь?
– [не слышно]

00:22:16 – Поэтому, каков критерий? Писателей полно. Когда Шрила Шридхара Махарадж принял санньясу, через несколько лет спросили у него: «Вот вы уже несколько лет в санньяси, что вы поняли?» Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Я понял, что все писатели и поэты этого мира лжецы. Потому что, они непонятно о ком пишут, непонятно зачем и для них это просто слова.» Каков критерий?

00:22:43 - А мысли от ума, писатели проживают. Пишут автобиографии и пропускают через себя. Он же не может [не слышно].
– Я не спорю, вы поймите. Но, речь идет исключительно об уровнях этого всего. Писатели раньше они были, это те, кто давал смысл жизни. Они направляли общество, это я не спорю.
– Несли огонёк.
– Да, да, да. Вот это все правильно. Я они говорили, что есть нечто за пределами того, что вы просто привыкли щупать и видеть. Ну это все, о чём они говорили. Откуда этот поток, они не знали о том измерении. Я к тому, что есть личность, которая являет нам некое живое видение. Есть, как бы религиозные исследования, а есть те, кто приходит и вдыхает в это во всё жизнь, которые дают некое новое видение, новое понимание всего. Вот эти Истины, они вам берут и говорят, что они вам актуальны и сейчас для вас, при чем в высшей степени. Потому что, истина она актуальна для всех живых существ, всегда, непрерывно.

00:23:36 И, Кришна приходит и говорит: «Я прихожу из века в век, посылаю своих представителей, чтобы они оживили это все, дали новый поток этому всему. Поэтому мы ищем тех личностей, которые олицетворяют собой этот поток духовный.
– Нам еще служба предстоит?
– Пока Господь покушает и явит нам свой лик, сытый и довольный. Так что, ну что, философы?
– Можно сказать, все услышали ...
– Философы, поэты, бездельники.
– Третье не надо. Лучше эти два оставить.
– Если у нас в жизни постоянно духовное, то мы бездельники, по сути дела, надо понимать, потому что у нас нет никакой деятельности правильной. Как Нарада Муни сказал бы Вьяса Деву, который составил все Веды и после того, как он создал все Веды, он сидел разочарованный. По сути дела, он дал миру религию, но он сидел неудовлетворенный. К нему пришел Нарада Муни и сказал: «Что с тобой?» Он сказал: «У меня депрессия»

00:24:37 А, говорит, но я понимаю, почему. Потому что ты никому не рассказал о Кришне и о преданности. Отсюда твое сердце не удовлетворено. И, Нарада Муни рассказал такую шлоку, в которой говорится, что любая деятельность, какой бы она ни была, даже духовной или религиозной, если она не пробуждает в тебе большее желание слушать о Кришне, она бесполезна. То есть, если мы чем-то занимаемся, но это в нас не пробуждает острое желание слушать о Кришне, о его преданных, то всё это бесполезно. Таков ориентир для тех, кто пытается выйти из мира материи и обрести связь с Миром служения.

00:25:13 – В общем, мы в правильном месте и в правильное время.
– А там, где говорят о Кришне, это место является правильным и время также правильное. Таков парадокс духовной реальности. Там, где она является, все сразу преображается. Потому что, где Кришна, даже самое грязное, становится чистотой.
– Ради этого стоит жить?
– Ради прикосновения с этим, через миллиарды жизней стоит жить. Малейшая связь с тем измерением, оно в миллиарды раз превосходит наше бытие. И, вот насколько у нас есть понимание, настолько мы искренни. Искренность исключительно измеряется нашим желанием отдаться тому измерению.

00:25:46 – То есть, искренность, как откровенность или она по-другому может быть..
– Откровенность — это просто честность с собой и с другими.
– Ну, это и есть искренность?
– Нет, глубокая искренность в сердце – это способность оценить сознание Кришны. А откровенность и честность – это ты просто правдив, это не значит, что ты можешь оценить сознание Кришны. Потому что, очень редкие души могут это оценить. В писаниях сказано, один из десяти миллионов освобожденных, то есть, просветленных, стремятся к сознанию Кришны. Один из десяти миллионов тех, кто стремится к сознанию Кришны, достигают его. Шрила Шридхар Махарадж говорил: «И, даже это через чур». Насколько оно тонко, прекрасно и редко. Но, при всем, при этом, оно для всех.

00:26:26 Когда пришел Шри Гауранга Махапрабху, он просто затопил всю Вселенную любовью к Кришне тем, что недостижимо ни для каких, ни для йогов, ни для Господа Шивы, ни для Господа Брахмы – это недостижимо. Но, пришел Шри Чайтанья Махапрабху и затопил любовью всю Вселенную, не просто двух, трех человек, а всю Вселенную, все живые существа были опьянены Божественной любовью. Когда он шел через джунгли, за ним шли вместе олени, тигры, слоны, они все шли за Маха Прабху и также воспевали Харе Кришна Махамантру. Потому что, благодарю его влиянию, пробило все оболочки ЭГО этих животных и достигло их сердца. И, в этом сердце пробудилась любовь к Богу, к Кришне и, вот любовь она начала влиять так, что они просто не могли не воспевать Харе Кришна Маха-мантру. Сначала безграничный Господь является в нашем сердце посредством того, что мы слушаем от истинных вайшнавов о нем, он появляется в нашем сердце. И, вот его явление, оно заставляет сердце петь. И, когда сердце поет — это выражается как Харе Кришна Маха-мантра. И способность оценить это — это и есть искренность.

00:27:30 – А с какого года этот храм?
– В начале двухтысячных приехал Шрила Говинда Махарадж и установили гирираджа
– То есть, Нитьянанда позже...
– А я не знаю, мне хватает того, что мне дал мой Гурудев.
– Просто их два в Москве, насколько я знаю.
– Для меня это один единственный… Домов может быть много, но ваш собственный один. Это я в завершение скажу вам. А когда они ехали с Сарачан Муралишвара с сыном Филипом, сын маленький был еще... И, Филип смотрит и говорит, а все машины едут в разные стороны и, Филип смотрит и говорит: «А куда едут машины?» А Госвами Махарадж повернулся и сказал: «Все машины едут домой».
Джай!

транскрибирование: Альбина Строева | Алчевск | Украина | 18 November 2022