Общение сердец

Кисельный - 22 September 2021
В кали-югу никто никого не слушает, поэтому через ум ты не тронешь сердце. Только любовь и нежность. Самая лучшая помощь это привести человека в сознание Кришны. К сожалению мы не компетентны ее оказывать, однако так как у нас есть связь с линией преданности, то в нашем сердце, в том или ином виде, в том или ином количестве, живёт сокровище преданности. Люди к нам обращаются, потому что их сердца чувствуют, что в нашем сердце есть связь с этим сокровищем. Это общение сердец, а не умов. Люди могут не понимать, почему они к тебе обращаются. Им не нужен твой совет, они просто хотят побыть в твоём обществе, потому что из твоего сердца исходит свет от этого сокровища и они хотят влияния твоего сердца. Поэтому наша задача культивировать в своем сердце это сокровище.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:19:57 | качество: mp3 128kB/s 18 Mb | прослушано: 6 | скачано: 17 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Только засел дома, думаю, сейчас буду наслаждаться одиночеством, не тут-то было.
- Жизнь свою трансформировать так, чтобы она туда направилась куда надо. Вот это вот проблема.
- В чем проблема?
- Ну как? Есть, как бы и позитивная тенденция. Хочется [не слышно], хочется повзаимодействовать, пообщаться, прасад покушать, [не слышно] сходить. Это все классно, конечно. Есть также негативные тенденции, которые, наоборот, требуют к себе внимания, получается, требуют, ну, короче, нельзя их игнорировать, получается. И, они, наоборот, в другую сторону тебя оттаскивают. И, я, получается, в таком балансе нахожусь, то, чуть-чуть сюда чуть-чуть, то, тут, как бы в ту сторону, какие-то качели. А хочется, чтобы они, все-таки, в сторону, как бы, духовности склонялись, хотя бы по чуть-чуть.

00:01:00 Ну, я ж чувствую, когда я удовлетворен и, когда не удовлетворен. Ну, то есть, в том смысле, что я [постараюсь- молодец или я, наоборот, недостараюсь. Как все понимают. ]
- С одной стороны так, а с другой не так.
- Ну, я понимаю, что есть еще некая, как бы, другая сторона, которую мы не чувствуем. То есть, она проявляется периодически. О, классно, а вот типа плоды за вот то-то, то-то, оказывается, а я, как бы [не слышно]
- Ну, в общем, у нас беда в том, что у нас нет веры в ту сторону. В сторону мы смотрим только относительно самих себя. Если бы у нас была вера в ту сторону, то у нас бы все тогда было.

00:01:54 То есть, мы бы понимали, что, с той стороны возможно все вообще, это сладостный безграничный мир, тогда бы у нас никаких проблем бы не было. Они были бы, но они также были бы сладостны. Вера подразумевает то, что мы понимаем, что просто существование той стороны, веры в это нам достаточно для полной удовлетворенной жизни, просто веры в то, что то измерение существует. С этой верой мы можем делать все, что мы делаем в обычной жизни и, это будет нас наполнять. Просто, если у нас есть вера в ту сторону, то каждый день нас приближает к тому измерению. Как [не слышно] Госвами Махарадж, он говорит: «Вот видите, что я пятьдесят лет пытаюсь следовать этому пути, но я даже не начал приближаться к нему». Меня, говорит, это не разочаровывает, а наоборот, это воодушевляет. С каждым днем меня все больше и больше воодушевляет. Потому что, у него есть стопроцентная вера в то измерение, в те личности, которые представляют то измерение. И, поэтому, каждый день его это только наполняет и воодушевляет двигаться в том направлении.

00:02:48 И, само движение, оно самодостаточно.
- [Что мешает проявиться вере] [не слышно], что мешает?
- И, как ее взрастить?
- Ну, ответ, только один, чтобы общаться с теми, у кого она есть и служить тем, у кого она есть. Как Госвами Махарадж так говорит: «Если вы не понимаете, о чем говорят вайшнавы, а мы не понимаем в девяносто девяти процентах, о чем они говорят, просто делайте что-нибудь для них. И, постепенно, сукрити будет накапливаться, благие заслуги перед тем измерением и, вот эти заслуги, они прорастут в веру однажды». Все связано с вайшнавами. Вайшнавизм, он построен на общении с вайшнавами. Благодаря вайшнавам у нас все есть. Без вайшнавов у нас нет ничего. Поэтому, у нас ,в первую очередь, всегда вайшнавы стоят перед нами. Поэтому, надо искать общество глубоких вайшнавов, служить им, даже на расстоянии служить.

00:03:38 Надо служить тем, кто служит тем, кто служит им. Это все-равно будет связь подлинная. Через этот канал будет приходить вера постепенно. Надо понимать, что это длительный очень процесс, длительный, очень длительный. Просто надо не напрягаться лишний раз, в том смысле, чтобы вот мне надо сейчас, я хочу сейчас и, не искать волшебную таблетку, которую, вот, что мы зададим вопрос, получим ответ и все, мы обретем все сознание Кришны.
- Почему мы так упорно держимся за иллюзию?
- Это все, что у нас есть. У нас просто больше нет ничего просто. Вайшнавы приходят и нам показывают другой мир и, постепенно мы начинаем вытаскивать свой нос из одного места и, смотреть в ту сторону. Но, все это постепенно приходит. У нас, кроме себя самих, нет никого, у нас даже себя-то нет, мы потеряны. Но, это также, как влияние Кали Юги, оно изолирует живых существ друг от друга, сознание настолько окутано эго, что оно просто не видит никого, кроме самого себя.

00:04:36 Вот можно понять просто по тому, что происходит сейчас, вот с этими девайсами со всеми, все сами по себе, как бы, им никто не нужен, они думают. Все получают какую-то информацию, не от личности, как они думают, а от девайсов, делают запрос в Гугл, получают ответ и, живут с этим ответом. А почему они это делают? Потому что они хотят быть свободными. Когда ты спрашиваешь у Гугла, ты, как бы, ему ничего не должен, как кажется тебе. А когда ты спрашиваешь у человека и, получаешь от него ответы и, следуешь его совету, тогда ты, получается, что ты в долгу у этого человека. Но, никто сейчас не хочет быть должным никому. Также действует иллюзия «А ты свободен», на самом деле, ты полностью рабом еще больше становишься.
- Ну, еще вопрос, [не слышно] в нашей жизни.
- Поэтому, цель, как бы, не заострять на этом внимание. Этот внешний мир, он будет идти своим чередом, ты ничего с ним не сделаешь. Если ты будешь вкладывать сверхсубъективную реальность, ты никогда не проиграешь, чтобы там не происходило на внешнем плане.

00:05:31 Есть видео, в какой-то азиатской стране начали притеснять буддистов. Конкретно начали притеснять. И, один буддист совершил самосожжение в знак протеста. Но, знак протеста, я так думаю, что это было всего лишь, какое-то внешнее его проявление, обращенное к властям, а, на самом деле, внутреннее его послание было [не слышно] и оно реально. И, там, когда он начал гореть, как бы, даже полицейские склонились. И, у нас вот пример, в нашей даже есть, Харидас Тхакур, Прахлада Махарадж. Харидаса Тхакур двадцать два раза убивали на базарных площадях, его били палками. Обычно, после трех площадей, уже люди умирали. А ему просто Кази сказал, так как ты мусульманин, не воспевай святое имя. А ему Харидас Тхакур говорит: «Да, если ты меня будешь по частям резать, я все равно не смогу перестать воспевать святое имя» Кази сказал: «Убейте его». На базарных площадях. Его начали возить по базарным площадям и бить до смерти. Когда каждая площадь, его избивали до смерти. Так он прошел двадцать две базарные площади. Когда его били, он просто Харе Кришна, Харе Кришна, про себя повторял.

00:06:30 Тогда уже палачи взмолились и говорили: «Ох, Харидас Тхакур, если ты не умрешь, Кази нас тогда казнит. Пожалуйста, умри». - Я, ради Вас, могу. И, оставил тело. Они проверили пульс, дыхание, все нет, все признаки смерти. Они отнесли мертвое тело к Кази, показали его Кази. Кази посмотрел и сказал: «Ну, все, закапайте его». А помощник Кази сказал: «Не, не, не, закапывать нельзя». Потому что, для мусульман, если тебя закапывают в землю, ты обретаешь рождение на Высших Планетах. Он сказал: «Нет, так как он не мусульманин, выбросите его в Гангу» И, выбросили его в Гангу и, он поплыл [не слышно] как бревно до Шантипура, очнулся там и, пошел. Поселился в пещере. Потом мусульмане подослали к нему юную проститутку, которая три дня к нему приходила, говорила, хотела его соблазнить. Он говорил: «Да, конечно, я не против. Ты очень красивая, я не против, но мне надо повторить свои круги». Триста тысяч имен каждый день повторял. Он говорил: «Как только я закончу, мы обязательно с тобой проведем вечер».

00:07:31 Она сидела, ждала, ночью. Он повторял, повторял. Под утро она уходила, не дождавшись. Так три для. В итоге, она поняла, что она грешница, что она поступает очень плохо. Она ему рассказала, что ее Кази послал. Он сказал: «Да, я знаю это все. Я это делал все ради тебя». Она приняла у него посвящение. И, потом она жила в этой пещере, после того как он ушел. Потом описывается, что к нему пришла Мая-Деви, иллюзия [не слышно] пришла. Также три дня его искушала. Он также: «Да, да. Хорошо, хорошо». И, Мая Деви получила от Харидаса Тхакура имя Кришны, в Харинама Маха Мантру посвящение. Мы говорили о том, что, если освещать свое внимание внутренней жизнью, то внешние проблемы они тебя будут меньше затрагивать, что бы не происходило.

00:08:14 [не слышно] Между делом, а ты знаешь, мне что-то кажется, тут есть, как бы очередь, в которой практикуют духовную жизнь. Стараются практиковать духовную жизнь. И, мы, как бы, в этой очереди стоим, в конце самом, просто, где-то притусовались к этой очереди. А вот представители Шри Чайтанья Сарасват Матха, они выходят из каких-то дверей, подходят к нам и забирают нас, ведут нас мимо этой очереди, выполнить какое-то служение. Вот они забирают нас из этой очереди, мы выполняем какое-то служение и, потом обратно нас в конец очереди ставят. Нечто в этом роде, да. Я шел и, увидел надпись такую: «Служебный вход». Есть такой служебный вход, который у всех на глазах, но никто туда не может зайти без надобности. Также и тут. Если у нас есть какое-то служение, то мы можем войти в то измерение. Поэтому [не слышно] Махарадж говорил, что надо на нашу Матху надо повесить надпись «Добро пожаловать, посторонним вход воспрещен». То есть, если есть служение, то добро пожаловать, если нет, то занимайся духовной практикой. Но, как только появляется служение, все надо оставить и, бежать его выполнять.

00:09:20 - Периодически посещает очень странное чувство такое желание всем помочь. У меня есть много знакомых, у которых беда, в жизни прям беда бедовая. И, они все обращаются ко мне за помощью, как к скорой помощи, постоянно. Я понимаю, что я всем помочь не смогу, мне нужно самой себе помочь, в первую очередь. Что с этим делать? И, оно меня гложет постоянно, это чувство желания всем помочь.
- То, что тебя просят, прям чувствуешь, что ты можешь помочь?
- Бывает по-разному. Бывает, что я знаю как, но я вижу, что человек меня даже не слышит. Он ищет путь. Но, он настолько потерян, что я не знаю даже, что с этим делать.
- Ничего не делай тогда. Если, человек не просит помощи конкретной, которую ты можешь авторитетно оказать ему, лучше не вылазий. Потому что, если человек не вменяемый, находится в каком-то состоянии, то ты будешь виноватой потом еще больше. Если у тебя есть компетенция помочь именно, то помоги.
- Но, это же запрос. А бывает так, [не слышно] , что я просто не справляюсь с этим.

00:10:21 - Какую у тебя помощь просят?
- Поддержку, совет.
- Поговорить, просто, то есть.
- [не слышно] с какой-то конкретной жизненной задачей ко мне обращаются. Говорят, что не знают, как ее решить и, даже, если я начинаю ее решать, они не продолжают дальше ничего делать. Вот я не понимаю, зачем я все это делала.
- Ну, попробуй. Если видишь, что нет отдачи, то и не надо дальше.
- Какую- нибудь простую схему предложи сначала. Делай раз, делай два, делай три. Если человек это не делает, то смысл тебе дальше вкладываться еще, еще. [не слышно] силы свои.
- Люди, на самом деле, они не хотят ничего решать.
- Они просто [не слышно] хотят [не слышно] . А ты потом нагруженная будешь сама опять же расхлебывать.
- Вот да, вот да.
- Смысл какой?
- Просто понять, что является самой лучшей помощью? Самой лучшей помощью – это привести человека в сознание Кришны. Но, мы не компетентны ее оказывать, к сожаленью.

00:11:21 Но, так или иначе, так как мы связаны с этой линией, с линией бренности, то в нашем сердце живет некое сокровище, так или иначе, в том или ином виде, в том или ином количестве, оно живет это сокровище. По крайней мере, связь, хотя бы отдаленно, она живет с этим сокровищем. Люди к нам обращаются, потому что сердце чувствует, что в нашем сердце есть это сокровище. Общение сердцем происходит. Не то, что на уровне ума. Они могут не понимать, почему они к тебе обращаются. Им даже, может совет не нужен, им просто нужно твое общество, потому что из твоего сердца исходит свет от этого сокровища. И, они хотят просто влияния твоего сердца почувствовать. Наша задача культивировать в себе это сокровище. Когда у вас будет сознательное понимание нашего сокровища сердечного, тогда оно будет оказывать более благотворное влияние. Просто человек будет находить свое общество и у него все проблемы будут решаться. Он просто ум будет оставлять и все. Все проблемы в уме находятся, как правило. Девяносто процентов, все в уме находятся. Когда вот сердце сияет этим сокровищем, проблемы становятся незначительными.

00:12:15 Как говорится, что материальный мир сравнивают с океаном невежества. Но, тех, кто принял путь преданности, этот океан он уменьшается до размеров водички в следе телячьего копытца. Потому что, этот океан невежества всех вот этих пороков, проблем, он просто уменьшается до размеров водички в следе телячьего копытца. Поэтому, просто надо культивировать это сокровище, просто заниматься собой надо. В такое время надо заниматься собой. Просто то, что ты будешь заниматься собой, это будет помогать людям, ты будешь давать им пример. Они будут смотреть на тебя: «Ничего себе. Это вот это, вот это? Лизка, которую мы знали с детских времен? Сейчас она такая просветленная ходит? Что-то с ней произошло. Мы тоже этого хотим». Так оно и будет происходить. Как мне [непонятно]сказала, говорит: «Я начала Госвами Махараджа слушать, потому что я тебе позавидовала. Я на тебя смотрела, как ты его увлеченно слушаешь и, я подумала, мне тоже так надо.

00:13:12 - Спасибо большое
- Да не за что. Главное, чтобы воспользовалась. А какой ответ-то был?
- То, что нужно культивировать в себе вот эти качества, которые люди ожидают. В итоге, заниматься собой и сокровище преданности в себе осознать, развиваться.
- Люди просто будут смотреть на тебя и у них все будет хорошо. Они могут сказать: «А у нас-то гораздо лучше, чем у нее». У нас еще не так все страшно. Шучу, шучу.
- Знакомые ощущения.
- Всякое может быть. Могут и так посмотреть, главное, что ты им облегчение принесла, так или иначе.

00:13:58 - Как помнить о тех высоких ценностях, которые передают нам учителя в обществе, где не хотят задумываться о смысле, пребывая в этом?
- [не слышно] в обществе, естественно помнишь только об этих ценностях, больше ни о чем не помнишь. Естественно, это происходит. Нет? Или ты погружаешься в это, в это небытие?
- Я просто чувствую, что сейчас тот период конкретно в моей жизни, когда я все больше буду соприкасаться с такими обществами и, ну, как бы, некоторое беспокойство вызывает, потому что я понимаю, что здесь, как в храме, не соответствует меньше энергии и мотивов, которые ведут к чему-то временному, к пониманию счастья, как альтернативного. Того, от чего удается отказываться, помня о чем-то более высоком в этом обществе.

00:15:00 И, беспокойство, как раз заключается в том, что, ну, как бы, так или иначе, то общение, то общество, которое, будут такие моменты вокруг, оно же, втягивает так или иначе, в разговоры своей энергией, просто, деятельностью в определенное мировоззрение. Что поможет помнить? Ну, я понимаю в целом, что к этим ориентирам, [не слышно] нужно, чтобы быть вот в этом строю. Но, в меньшей мере, в таком проявлении, как Арати, как почтение прасада, все, что составляет. Как в такие моменты помнить, держать перед собой ценность, цель?
- Тут может быть несколько вариантов, все будет зависеть от конкретного общества, например, у меня было общество такое, мне приходилось пить среди них. И, когда я пил, я начинал проповедовать, язык развязывался. И, когда я начинал проповедовать, я начинал трезветь у них прямо на глазах.

00:16:00 Мы пили наравне. Я когда проповедовал о сознании Кришны, я сразу трезвел. И, они смотрели и не понимали, что со мной происходит. То есть, всегда спасала только проповедь. Если ты будешь проповедовать так или иначе, то это будет тебя спасать.
- Вот здесь, можно вопрос? Ну, как бы, я понимаю, что это нельзя вообще назвать проповедью в той мере, когда, нет, сейчас скажу. Есть проблемы у людей какие-то, у каждого виденья этих проблем свое в этом обществе. И, если человек хочет получить определенный инструмент, хочет получить решение на определенном уровне и, если я начинаю, ну, как бы, [не слышно] проповедь, просто говорить о тех решениях вот этих проблем, которые говорят учителя, они совершенно не хотят видеть эти идеи.
- Не надо. О сознании Кришны, ты никогда насильно ты не объяснишь. Сознание Кришны может передаваться только тогда, когда человек сам заинтересован в этом. Если у него хотя бы нет никакого противодействия внутри себя.

00:17:00 Как говорил Свами Прабхупада, когда он увидел преданных, он сказал: «Дай-ка я послушаю, о чем они говорят?» Это начало веры. Дай-ка, я послушаю. Если у человека есть такой интерес, тогда можно ему что-то рассказывать. Опять же что-то общее. Если нет, то и не надо. Просто обесцениваешь сама все. Просто будешь долбить и долбить, а бесполезно все будет. Если помощи не просят- не помогайте. Какие такие дела, ты можешь помогать материально. Вот я понял, что у меня со своей мамкой, я какое-то время пытался ей что-то проповедовать, рассказывать, но, я понял, что это бесполезно. Вот последние полгода ее жизни, я просто ее слушал то, что она мне говорила и, помогал тем, чем я мог ей помочь, все. Постепенно, она начала, как бы, в мою сторону смотреть уже, слушать, прислушиваться. Ну, когда я говорил ей: «Мать, да ты неправильно, живешь, вот так вот надо жить». У нее была козырная фраза: «Я твоя мать, не ты мой отец». Просто быть рядом, если надо помощь, помогать физически или материально там как-то.

00:17:58 А советами им это еще очень юны, чтоб кому-то советы давать. Надо прожить свою жизнь. А, мы пытаемся, еще, не подтеревши свои сопли, мы пытаемся совет давать старшим людям, тем, кто старше нас. Они на нас, как бы, серьезно даже не смотрят, потому что мы еще сами в своей жизни ничего не достигли. Кроме головных болей, никому ничего не принесли. В лучшем случае.
- Первое, о чем вы сказали, как помнить такие моменты, проповедовать?
- Внутри себя ты всегда можешь культивировать сознание Кришны. Надо понимать. Вот мы с этого и начали сегодняшний разговор. Также Шри Чайтанья Прабху сказал [не слышно] Госвами: « Не веди себя, как безумец, не живи, как обычный семьянин, но внутри культивируй служение Радхе и Кришне». Мы также можем воспользоваться отчасти этим советом. И мы всегда можем думать о сознании Кришны в любых ситуациях.

00:18:46 Бывает, конечно, ситуации, когда ты просто не можешь этого сделать, тогда остается уповать на Господа, чтобы он нас не забывал. Когда чувствуешь, что ты погружаешься, просто перед погружением, помолись, чтобы Господь о тебе не забыл. Проси его: «Господь, вытащи меня в нужный момент» И, ныряй со спокойной совестью. И, тогда ты выполнишь эту гарантию, если ты попросишь Господа о помощи, он тебе поможет, Гуру, вайшнавы и Кришна. Люди будут замечать, если ты будешь с ними смиренно, терпеливо, не будешь лезть со своими советами, потому что качества Кали Юги. Здесь никто никого не слушает. Оно отделяет чужое существо, сажает его в кокон. И, выиграть, только любовь и нежность может. Через ум никак ты не войдешь.

00:19:29 Вот я вспоминаю [не слышно], если б не [не слышно] Шрила Прабху с его добротой, с его естественной при чем добротой, она даже к вайшнавизму может никакого отношения, просто вежливый человек, мягкий, добрый, никакой не грубости от него не слышал и, вот этим он меня покорил, своими качествами внутренними. Вот эти качества его доброты, нежности. Если бы у него не было никаких вот таких качеств, то я бы к сознанию Кришны никакого бы отношения не имел бы. Сейчас дефицит этого всего, терпения, смирения, поэтому оно будет бросаться людям в глаза.

транскрибирование: Альбина Строева | Алчевск | Украина | 03 October 2022