Атом любви

Кисельный - 07 August 2021
Один из признаков кали-юги — живые существа замкнуты сами на себе. Они находятся в коконе из которого не могут выбраться, даже если хотят. Единственная возможность выбраться из кокона — это капля милости, которая попадает в наше сердце через слух посредством звука. Сердце необходимо питать наставлениями Гуру и вайшнавов. Посредством звука они наполняют наши сердца чувствами к Прекрасной Реальности, которые живут в их сердцах. И это наша единственная надежда. Когда подлинные чувства в сердце начинают расти, тогда этот кокон начинает трескаться изнутри. Даже маленькая трещина открывает совершенно другой мир. Необходимо полностью поменять своё сознание. Это ни немножко себя изменить, стать лучше, а это как поменять пол, полностью стать другой личностью. Сейчас каждый атом нашего тела хочет потреблять и требует любви к себе. Но постепенно, когда личность, находясь под влиянием вайшнавов, изменится, то даже атомы нашего тела поменяются на атомы самопожертвования и любви.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:33:28 | качество: mp3 128kB/s 30 Mb | прослушано: 10 | скачано: 39 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 мукам кароти вачалам пангум лангхайате гирим
йат-крпа там ахам ванде ш́рӣ-гурум дина-таранам

Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, по милости которого немой может стать красноречивым оратором, а хромой - преодолеть горы.

00:00:06 ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах
̣
Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом.

00:00:13 госва̄минам̇ судхӣра̄кхйам̇ говинда-преш̣т̣хам а̄ш́райе
гаура-га̄тха̄-ратам̇ нитйам̇ ш́рӣдхара-па̄да-севанам

Я принимаю прибежище у Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа, любимца Говинды (Кришны) и Шрилы Говинды Махараджа, ведь он привязан к вечному воспеванию славы Гауранги Махапрабху, приняв вечное прибежище в служении лотосоподобным стопам Шрилы Шридхара Махараджа (второго «я» Шри Радхи).

00:00:20 гурвва̄бхӣш̣т̣а-супӯракам̇ гуру-ган̣аир а̄ш́ӣш̣а-самбхӯш̣итам̇
чинтйа̄чинтйа-самаста-веда-нипун̣ам̇ ш́рӣ-рӯпа-пантха̄нугам
говинда̄бхидхам уджвалам̇ вара-танум̇ бхактй анвитам̇ сундарам̇
ванде виш́ва-гурун̃ ча дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджа-прадам

С величайшим почтением я склоняюсь перед тем, кто украшен благословениями всей гуру-варги и исполняет самые сокровенные желания своего Гуру. Он знаток как постижимых, так и непостижимых истин. Выдающийся последователь божественного учения Шри Рупы, он известен как Шри Бхакти Сундар Говинда. Его сияющий облик излучает преданность Господу. Он явился из высшего мира и прославился в этом мире как истинный духовный учитель, способный даровать семя божественной любви.

00:00:36 Дандават!

00:00:39 – Расскажите, пожалуйста, какую-нибудь автобиографическую сводку, например, какой-то в памяти же остается какой-то жемчуг. Вот самый первый, наверное, первое вот это очарование.
– Оно до сих пор длится.
– Это прекрасно. Которое, имеете ввиду, как оно случилось, кто-то это или что-то, Гуру или какой-то преданный или какое-то слово или какая-то мантра. Вот как это?

00:01:06 – У нас всё происходит, исключительно, в связи с преданными. Личные истории, они не имеют никакой ценности для других. Это личные истории. Не зря же они называются личные истории. А для вас это будет просто история, ну просто какая -то история, одна из. А для меня это внутренний опыт. Потому что, в этой истории я приобрёл некий внутренний опыт, который я, к сожалению, передать вам не могу посредством рассказов того, что со мной произошло внешне. Мой опыт передается благодаря тому, что я просто говорю о сознании Кришны, а не рассказам о каких-то внешних событиях. Кто, как пришёл, кто, как встретился. Всё, происходит в связи с преданными. Потому что, если бы не преданные ничего бы не было.

00:01:41 Понятно, что каждый встречается в своей жизни с преданным в один прекрасный момент, будь-то в виде книги, будь-то в виде личности какой-то. Потому что книга – это тоже личность, поэтому мы перед чтением книг поклоняемся, предлагаем им цветок. Есть две формы Бхагаватам: Вайшнав и Писания Шастры. И, мы этим формам поклоняемся. Но, по сути дела, есть только вайшнавы, потому что вайшнавы дают и Писания и практику, всё дают, исключительно, вайшнавы. Личных историй у меня не так много, так как я комнатный, поэтому у меня событий в жизни немного происходит. Все события связаны с прослушиванием лекции, иногда чтение писаний, иногда общение с преданными.

00:02:22 – Ну, а какое-нибудь любимое стихотворение у вас есть? Стих или как это называется?
– Шлока.
– Шлока.

00:02:29 – Шлоки, все они любимые, просто каждый на своём уровне, каждый соответствует определённому настроению, определённому чувству, определённому состоянию. Это же все связано со Сверхсубъективной реальностью. А всё, что связано со Сверхсубъективной реальностью, оно превосходит наш субъективный мир, наш внутренний мир. Соответственно, если это превосходит наш внутренний мир, то оно всё любимое. Говорится, что пыль Вриндавана превосходит наше естество, нашу душу в миллиарды раз, пылинка Вриндавана, пылинка духовного мира. По качествам своим превосходит нашу собственную душу. Во Вриндаване все, даже пылинка находится в любовных отношениях с Господом. Говорится, когда Кришна идет по Вриндавану, он наступает на землю Своими лотосными стопами, которые нежнее лепестков лотоса и Земля испытывает супружеские чувства к Нему. Трава, подобно волоскам, дыбом становится от экстаза. Что говорить о Шлоках, которые описывают запредельные отношения спутников и Господа.

00:03:23 Ну, так как у меня нет квалификации, говорить о Том измерении, поэтому всё, что я скажу, это будет жалкое подобие и тень Того измерения. Поэтому я воздерживаюсь, как правило, говорить о Том измерении. Вообще, как правило, воздерживаюсь все, что-либо говорить. Просят просто порой говорить - я это принимаю как служение, не то, что я хочу сидеть тут вещать. Попросили, я пытаюсь что-то сказать, поделиться тем, что я услышал, как я это понял, опять же. Поэтому, из меня скучный очень лектор.

00:03:55 – Но это неправда. Ну, хорошо, а ловушки?
– Ловушки чего?
– Ну, какие-нибудь, ловушки, основные ловушки.
– Ну, когда вы попадёте, тогда и поговорим.
– Нет, ну я все время попадаю в ловушки.
– В какую последнюю ловушку попали?

Причина всех обид

00:04:09 – Последняя ловушка? Я не знаю это вот ловушка, как духовная или нет, но вот я обиделась очень сильно. А потом поняла, что это было просто полная глупость и иллюзия, но я же в этой обиде была, и она у меня, как будто бы, была очень нужна на тот момент. И, когда я вышла из неё и, тогда что-то у меня там соединилось. И, ну это же непрерывный процесс? Всё время, как бы, я выхожу из этой лужи и, шагаю в новую лужу. Нет, я не то, чтобы там сильно обидчивая, но вот такие какие-то... морок, назовем это так, он непрерывный какой-то.

00:04:51 – Все обиды связаны, с эго. Наше эго задели. У нас был какой-то интерес в этом мире, а нам его обломали. Просто нам обломали кусок эго и, поэтому мы обижаемся. А основные ловушки – это канак, камини и пратиштха. Канак (букв.- золото) – это благополучие, благосостояние, богатство, то есть. Камини – противоположный пол, а пратиштха – это признание, слава, то есть, самоутверждение. Это три основные ловушки. То есть, нас всегда привлекает богатство, роскошная жизнь, так или иначе, правильно? Противоположный пол нас всегда привлекает и слава. Они нас просто засасывают всегда. Это вот три основные ловушки. А обиды – это всего лишь проявление какого-то нашего эго, но это не играет никакой роли практически, по сравнению с этими ловушками.

00:05:32 – А вот эти ловушки, это вы имеете ввиду стремление к богатству?

00:05:35 – Да, да. Мы все этого хотим. Потому что у нас это прошито. Мы, по сути дела, только из-за этого здесь. Но, основная ловушка самая главная, которая в себя включает все остальные: я хочу, чтобы меня любили. Это самая главная ловушка, из-за которой мы здесь. Это желание: я хочу, чтобы меня любили, оно нас держит здесь. Может это несознательное будет чувство какое-то, но если у нас внутри сидит, то, что я хочу обращать на себя внимание, быть желанным, оно нас вытаскивает на эту сторону бытия, на материальную сторону. И мы, так или иначе, хотим. А, когда мы это не получаем, мы обижаемся, боремся с теми, кто мешает нам это получить. Потому что, в этот момент мы думаем, что мы достойны этой любви. Но, если мы будем копаться в себе, анализировать самих себя, мы увидим, что мы не достойны не то, что любви, мы ничего, кроме жалости к самим себе, не достойны. Потому что, мы очень отвратительные живые существа, по сути дела, потому что, мы боремся за своё бытие, мы боремся с другими за признание. Мы боремся. Мы требуем к себе этой любви, просто требуем, нещадно, ото всех. Хотя мы никакой ценности из себя не представляем.

00:06:38 Одно ограниченное живое существо требует к себе любви от другого ограниченного живого существа, а ни у того, ни у другого её нет. Одно ограниченное не может никогда удовлетворить другое ограниченное. Ограниченное живое существо может удовлетворить только Безграничное. Малейшая капля Безграничного полностью удовлетворит ограниченное живое существо, но ни какое количество ограниченных живых существ никогда не удовлетворит, другое ограниченное живое существо. Миллион ограниченных живых существ никогда не удовлетворит одно ограниченное существо. А капля Безграничного удовлетворит вас полностью. Но, эго нас отделяет от Безграничного, и мы начинаем копошиться в этом мире. Совершая омерзительные поступки, но, оправдывая это тем самым, что мы имеем на это право. Все так живут, и я так буду.

00:07:19 Об этом Бхактивинод Тхакур поет в своих песнях: «Когда я вижу счастье других, я огорчаюсь. Когда я вижу несчастье других, я радуюсь. Тот в аварию попал, слава Богу, не я. Это тоже считается, что мы радуемся несчастью других. У нас нет ни одних положительных качеств, ни сострадания, ни великодушия, ни терпения, ни смирения. У нас нет этого ничего, если мы будем анализировать себя глубоко и честно, поэтому мы ни капельки не достойны любви. Но Господь, являя свое милосердие, он посылает сюда своих представителей, которые обладают безграничной любовью, и они показывают нам, что такое подлинная любовь. Бескорыстная, самоотверженная, беззаветная. И, соприкасаясь с этой любовью, хотя бы на каком-то расстоянии, мы чувствуем, что это то, что мы ищем. И мы начинаем стремиться в сторону духовной жизни. А духовная жизнь – это исключительно жизнь сердца, а сердце это глубины сознания.

00:08:14 Поэтому, когда мы соприкасаемся с вайшнавыми, мы не понимаем, что они говорят, о чём они говорят, что они тут делают, что они поют, чем они занимаются. Мы этого не понимаем. Мы никогда не поймём, потому что это Ачи́нтья – непостижимая природа. У любви всегда непостижимая природа, мы не можем ее понять, потому что она превосходит разум. Любовь превосходит средства понимания её, поэтому её невозможно понять. Она антилогична, любовь.

00:08:41 Красота Кришны сражает наповал десять миллионов купидонов. Наше сердце начинает очищаться, благодаря этому слушанию о Кришне. И, когда мы слышим о подлинных ценностях, наше сердце естественным образом очищается через слух. Всё происходит через слух, потому что звук – это самая тонкая энергия в этом мире. Посредством звука к нам в сердце попадает описание Прекрасной Реальности и, слыша это описание, в нашем сердце пробуждаются некие чувства. Некие чувства пробуждаются в ту сторону, и мы начинаем стремиться, даже не понимая, что, зачем.

00:09:10 Мы же не знаем содержание всех лекарств, которые мы пьем, правильно? Мы же не понимаем, что там, из чего они сделаны. Но, когда врач говорит: «Пейте это и это, и это», мы пьём. Мы верим врачу. И, когда мы пьём, мы понимаем, что у нас проходит первичное состояние болезни, потом начинается лечение само. Также и здесь, когда нам вайшнавы говорят: «Делай это и это, следуй этому, читай это, слушай это», сердце начинает очищаться и, мы постепенно начинаем понимать, кто мы, каково наше предназначение, какова цель нашей жизни. Мы понимаем это. Постепенно, опять же. В этом мире все связано со временем и усилиями. Ответил я, нет?

00:09:46 – Да, да, нагнали печали.
– А в чём печаль?
– Ну, в этом, что-то пессимистичное есть.
– Вы пессимистичным это нашли?
– Я, это, к сожалению, согласна с этим, но человеческая природа, хотелось бы хотя бы немного её видеть более радужной.

00:10:08 – Она будет максимально радужной в связи с Прекрасной Реальностью, в связи с Абсолютом. Она по-другому не может быть радужной, потому что это только исключительно в связи с прекрасным Абсолютом Шри Кришной - Прекрасной Реальностью, мы приобретаем свою подлинную ценность. А наша ценность- это то, что мы слуги, слуги, слуг, слуг, слуг, слуг, слуг, слуг, слуг Божественного мира. И, в этом наша прекрасная первозданная природа.

00:10:31 – Хорошо, а тогда следующий вопрос: если мы встречаемся, например, с материалистами, с миром материи?
– Сами с собой, то есть, по утрам видя нас в зеркале.
– Да, да, да, да, да. Там происходит столкновение. Я имею в виду, я даже не знаю, как сформулировать вопрос про…
– Да, вы говорите... как-нибудь сформулируется.

00:11:02 – Ну, я имею в виду, что вот эта история, как-бы служения... Вот мы служим и, как бы, весь мир становится же, то есть, как бы весь мир становится... Допустим, в нас проникает сострадание и, мы сострадаем всем этим людям. И, какой-то из людей, например, нападает на нас и, допустим, это даже близкий человек и нападает довольно серьёзно, так, что это причиняет, на самом деле, глубочайшую боль. И нет таких ресурсов сострадания, потому что, как бы, эта боль причиняется не из-за присутствия, но она может причиняться психологически, но, как-бы, как физически, в том смысле, что мы же не всегда присутствуем. Да, вот, есть какое-то ощущение, когда человек присутствует в диалоге. Вот он такой, какой он есть. А бывает в состоянии, да человек отсутствует, когда он разговаривает? Вот он на каком-то полюсе там, ну где-то там он находится. И, как бы, тяжело разговаривать, например, с этим человеком, когда он, как бы, отклонён от этого центра. И, это тоже причиняет боль. И, в общем, если причиняется такая боль, которая угрожает психической или физической жизни, вот что мы должны делать?

00:12:15Мы должны углубляться в Субъективную реальность. Искать опору не вовне, не в этих людях, а в Господе мы должны искать опору. Исключительно в Господе, и в святых. Они наполняют нас и силой и пониманием происходящего. И, тогда то, что казалось до этого, каким-то очень важным, каким-то очень проблематичным, какие-то страдания пришли, для нас это становится точкой просто, потому что перед нами открывается безграничный мир красоты, любви и гармонии. И в отношении с этим Миром, вот это всё, все наши беды, все наши проблемы они занимают, точку, просто точку, понимаете? И тогда эта точка вас просто не беспокоит. Вы слушаете этого человека, он вам боль какую-то причиняет, а вы внутри находитесь, вы даже с этим полем не контактируете. Просто по карме вам должно прийти некое страдание, но, так как вы уже обрели некую опору во внутренней трансцендентной реальности по милости Гуру, вайшнавов, то у вас это карма, она проходит поверхностно, то есть, она вас уже не задевает внутренне. Потому что, ваше нутро находится уже в другом измерении, то есть, оно не трогает ваше сердце и, на психику, соответственно, это никак не влияет.

00:13:15 Всё проходит. Все страдания, которые мы должны перенести, мы их обязательно переживём. Ну не факт, что мы их проживем очень интенсивно. Потому что, если у нас есть точка опоры в Субъективной реальности, в Сверхсубъективной реальности, тогда все внешние для нас кажется чем-то незначительным, какие бы страдания не приходили. То, что нам казалось раньше как «невозможно пережить», «невыносимо выслушать», унижение всякие, оскорбления, то сейчас для нас это ничего не значит. Потому что, у нас есть нечто более ценное внутри, понимаете?
– Да
– Исключительно всегда надо опору искать в представителях СверхСверхСубъективной Реальности, а не во внешней, не в объективной реальности, а в Сверхсубъективной.

00:13:57 Когда человек ведет себя плохо, как бы злобно, агрессивно, надо понимать, что он также страдает, живое существо внутри этого человека также страдает. Он не со зла это делает. По карме ему просто необходимо это было сделать, причем он принес вам вашу карму. То есть, вам надо было это выслушать, вам надо было это пережить. Иногда карма совпадает. У одного карма совпадает, с тем, что ему надо плохое сделать, а другого иногда совпадает, это то, что ему надо получить это плохое. И оба страдают в это момент, как причиняющие зло, так и страдающие от этого зла. Но в Сверхсубъективной Реальности, как говорит Сарасвати Тхакур, тигр пожирает оленя, тигр в экстазе и олень в экстазе. Такова духовная реальность. Потому что там все напитано любовью. Внешне кажется, что тигр пожирает оленя, а, на самом деле, олень в экстазе.

00:14:42 Госвами Махарадж приводит такой пример, говорит: «Иногда в театре кто-то играет плохого героя, убивает, кто-то играет труп, ну все в экстазе находятся. Если мы будем ответственно, серьезно подходить к нашей собственной жизни, тогда у нас будут внутри более глубокие чувства пробуждаться, нас тогда психика не будет волновать совершенно. Психика, это просто ментальное, а ум – это самая поверхность вообще. Вот тело, потом идёт ментальная система- психика, потом идет разум, потом идёт эго, а потом душа, наша личность непосредственная, на которую нанизаны все эти оболочки эго, разума, ума и тела. Всё подлинное гораздо глубже.

00:15:19 – А, это что за система?
– В смысле, что за система?
– Ну, в смысле, вот эти вот то, что вы описали.

00:15:24 – Оболочки. Есть «я», его окутывает эго, потом идёт разум, потом идёт ум, потом материальное тело. Так это описано в Бхагавад-гите. Но живое существо, оно находится над этим материальными уровнями, то есть оно выше этого всего. Оно другой совершенно природы. Просто желая, чтобы её любили это живое существо попадает в этот мир и обретает эти оболочки. Живое существо, сознание, не может вступить в связь с материей, потому что они совершенно противоположны, они никак не контактируют. Чтобы вот чистое сознание вступило в связь с материей, нужна какая-то пограничная зона, территория, теневая сторона, скажем так. Как Шрила Шридхара Махарадж говорит: тень сознания необходима. Вот эта тень – это и есть ум. Посредством этой тени живое существо, находясь в замутнённом состоянии, вступает в отношения с материальным миром. Ну само чистое живое существо, оно никак не соприкасается с материей.

00:16:16 – Вот смотрел Петр Мамонов, кажется, знаете? Я смотрел передачу про него, живое интервью. Ну, в целом, она оставляет, конечно, впечатление такое ну, такого очень осознанного человека, который прожил свой опыт там, пришел к смирению, очень здравый. В целом, он говорил здравые вещи. Ну и вообще христианство, оно тоже подразумевает как одно из самых высших проявлений – это качество смирения, терпения и кротости и к Богу, к сознанию Бога. Вот. А вопрос у меня в том, что... ну, любой человек, он, как бы, же может какого-то диалога достичь с Господом? Далее, этот диалог, он может быть, искренним, по крайней мере, с его стороны. Вот. Почему именно, в Сознании Кришны?

00:17:25 – Почему сознание Кришны является абсолютно развитым теизмом, да? Шрила Говинда Махарадж говорил: «Да, у христианства и вайшнавизма пути похожи, то есть смирение, терпение, но цели совершенно разные. Это как лететь в самолёте. Один самолёт летит в Нью Йорк, а другой в Дейли.
– Но, то есть, по сути, они же не имеют Святого Имени, но, они тоже достигают определённого уровня сознания?
– Любая практика духовная может достичь определённого уровня. Но, определённый уровень определённому уровню рознь. В чём разница? Ты слышал описание Бога у христиан?
– То есть, как, что с ними будет с их мышлением? Вот куда они потом? Вот что?

00:18:00 – Как Шрила Шридхара Махарадж говорит: «Это просто брахма-джйоти. Сияние, исходящее от тела Господа. Они, просто растворяются там и всё». Поймите, что есть разные также уровни христианства. Надо это также понимать. Есть христианство мирское, а есть старцы Афонские, которые совершенно другой жизнью живут. Поэтому, о каком роде христианства мы говорим, опять же? И, какой квалификацией я обладаю, чтобы говорить о христианстве? В общем, говорится, что у них нет личностного понимания Бога.

00:18:30 – Я сколько общался, ну, там какие-то посты смотрел...

00:18:34 – Но, они могут об этом говорить в общем. Я нигде не видел, чтобы в христианстве говорили о жизнеописании Господа, скажем так. Если мы хотим понять всю теистическую мысль, нам надо просто читать Рамананда-самваду, где Махапрабху и Рамананда Рай беседуют. И, Рамананда Рай говорит, он приводит сначала варнаршама-дхарму, жизнь богоцентрического общества, где всё общество живет благодаря тому, что поклоняются Господу. И Махапрабху говорит: «Это поверхностно! Иди глубже. Потом он приводит шлоку из Бхагавад-гиты 18.66, слова Самого Кришны: सर्वधर्मान्परित्यज्य मामेकं शरणं व्रज «Оставь все виды религий, все виды духовной практики, всю дхарму, все свои долги оставь и просто предайся Мне». Это по-моему идеал христианства, предаться Господу, правильно? А Махапрабху говорит, что? «Это поверхностно, иди глубже!» Он даже это не признал, как что-то ценное, хотя это слова Самого Кришны.

00:19:24 Потом Рамананда Рай говорит: В один прекрасный момент живое существо встречает представителя Кришны и, начинает слушать из его уст описание Кришны, Его деяний и, в этот момент он соприкасается с Реальностью. И, Махапрабху сказал: «Да, это оно!». Это подлинное соприкосновение с Реальностью, когда ты слушаешь описание Реальности от Его представителя, это первое. Потом идёт дальше развитие. И, так Рамананда Рай раскрывает постепенно теистические глубины.

00:19:57 Когда мы на расстоянии, у нас все похоже, и эти о Боге, и эти о Боге. Но, когда мы начинаем углубляться, а как мы опять же углубляемся? Мы углубляемся, исключительно, благодаря слушанию. Слушать, как описывают те, кто приходит из Той Реальности, потому что мы не можем это сами понять и узнать. Мы туда не вхожи. Но, когда приходят представители, они нам описывают: это так, это так. Для них все это очевидно. Они приходят с Того плана бытия и говорят нам. И, мы слушаем и у нас в сердце возникает некое понимание. Кришна являет Сам Себя, посредством Своих представителей.

00:20:33 – Я понял, я просто сейчас вспомнил в чем у меня вопрос был. О том, что насколько качеств, определенных качеств, без знания Абсолютной реальности недостаточно, чтобы достичь Абсолютной реальности?

00:20:49 – Нужна милость. Сверхсубъективная реальность она может только нисходить, ее никогда не достигнешь. Поэтому Кришна и говорит в Бхагавад-гите: «Я везде и Меня нет нигде. Пойми эту простую истину, Арджуна. Я во всём и Меня нет нигде». Шрила Шридхара Махарадж говорит: «Всё пребывает в Нём, но мы не чувствуем, что мы пребываем в Нём». Вот удивительно, да? Всё пребывает в Господе. Всё! Но, мы не чувствуем, что мы пребываем в Нём. Почему? Потому что у нас огромное колоссальное эго, размером со Вселенной, которое отделяет нас от Него. Как Бхактивинод Тхакур молится: «О, Хари! Ты мой самый близкий друг, ты ближе ко мне, чем я сам к себе. Но я не чувствую этого, потому что между мной и тобой гора эго».

00:21:29 Господь находится в сердце нашего сердца. Прана-натха - повелитель праны, повелитель жизненной силы. Но из-за того, что у нас эго, мы не понимаем это. Если мы будем глубоко рассматривать вайшнавизм, то мы увидим, что он просто трансцендентен, запределен ко всем вообще возможным религиям, просто запределен. Там, где все религии находят свой пьедестал, вайшнавизм там только начинается, по сути дела. И, это не гордость, это не эго никакое, это факт. Так называемый непредвзятый анализ. Ты видишь всех, скажем, на расстоянии ста метров, все вроде похожи. По мере очищения нашего сердца, нашего ума, наш опыт нас оставляет и по милости к нам приходит некое новое видение. Потому что, новое видение к нам приходит по милости Гуру. Поэтому, не зря же «ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄ чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣» По милости Гурудева, я обрёл видение, подлинное зрение, он излечил эгоистическое восприятие мира.

00:22:22 Все проблемы, на самом деле, между людьми происходят из-за недопонимания. А недопонимание, потому что каждый находится на своей стадии опьянения материей. Как два пьяных не могут договориться, хотя они друг другу зла не желают, потому что один в одном состоянии опьянения находится, другой в другом. Также и мы. Мы каждый находимся на своем уровне опьянения материей. Поэтому, мы не можем объяснить ничего другому, не понять другого. А сейчас-то вообще это признак качеств Кали Юги, что живые существа замкнуты на самих себе, у них кокон такой. Они просто не могут из него выйти, как бы они не хотели.

00:22:56 Единственный наш выход, когда нам в сердце попадает капля милости Того измерения посредством слуха, посредством звука. И, когда чувства в сердце начинают расти, тогда этот кокон начинает трескаться изнутри, и тогда мы уже видим по-другому совсем. Так что, малейшая трещина в коконе, мы уже видим мир по-другому, малейшая трещина Эго. Как вот вы сказали, да, была обида какое-то время. Потом она прошла и, уже по-другому на всё смотрите, правильно? Так и тут. Но сердце необходимо питать, исключительно, наставлениями Гуру и вайшнавов. Потому что, посредством звука они в наше сердце вкладывают определенные чувства, которые живут в их сердце. Вайшнав приходит сюда исключительно наполнить наши сердца подлинными чувствами к Прекрасной Реальности. И это наша надежда.

Почему шаудия-вайшнавы поклоняются Шримати Радхарани

00:23:36 – Считается то, что наша линия поклоняется Радхарани? Вот вопрос: почему Радхарани?

00:23:42 – Как говорил Сарасвати Тхакур сказал: «Мы Шуддха Шакты». В Индии есть Шакты, они поклоняюсь материальной энергии – Дурге, Кали. Они поклоняются ради получения материальных благ. Шиваиты, Шактисты, все они поклоняются исключительно ради материальных благ. А Сарасвати Тхакур сказал: «Мы Шуддха Шакты. Мы поклоняемся внутренней энергии, чтобы обрести капельку служения Тому измерению. А покровительница всего служения это Шримати Радхарани. Она наша Госпожа, потому что, мы сами слуги. Она главная слуга, а чем она служит? Она служит Кришне сама собой служит. Она саму себя отдала ему, так же, как и все её помощницы они исключительно служат Кришне сами собой. То есть, они не задумываются, что вот мне надо ему послужить, а потом я пойду посплю или пойду в семью по делу.

00:24:25 У нас «линия слуг», поэтому мы поклоняемся главной служанке. Просто говорить о ней и о таких темах немыслимо для меня. Шукадева Госвами, рассказывая Шримад Бхагаватам, ни разу не произнес Её имя. Там только косвенно называется, упоминается. Потому, что он знал, что, если он принесёт её имя, он потеряет сознание от этого. О Кришне говорят все, да? Все знают, кто такой Кришна, а о ней говорит только Он и Её спутники, её спутницы. Простые люди о ней ничего не знают и ничего не говорят. Это говорит о Её целомудрии, о Ее чистоте. Как вот муж и жена, Если кто-то будет прославлять жену, муж посмотрит: «Откуда ты знаешь, вообще о её качествах? Откуда ты это знаешь??». Но подруги Её могут о жене говорить. Понятно?

00:25:14 – Вы так рассказываете, как раз передавая какое-то чувство, на самом деле, ничего не понятно, но вот что-то такое, как бы, вибрирует. Это...
– Я делал ряд видео, которые назывались непонятное о понятном.

00:25:33 – А Майя Деви в каких отношениях с Кришной находится?

00:25:37 – Майя Деви, она смущается, опускает голову и говорит: «Кришна, мне стыдно, что я выполняю такое служение отворачивать от тебя живых существ» Надо понимать, что Майя Деви – это тень Шримати Радхарани, потому что все энергии исходят из Шримати Радхарани. Все ипостаси Господа, все Аватары исходят из Кришны. Все представители служении исходят из неё.

00:26:00 – То есть, она, получается, испытывает живое существо, ну как, как искушение, да? Чтобы…

00:26:08 – Вот у Госвами Махараджа есть лекция, которая называется Майя: мучитель или учитель? Эта «Майя – учитель или мучитель?» Когда мы в невежестве, мы думаем, что она – мучитель, нас мучает. А, когда у нас сознание начинает пробуждаться, то мы думаем, что она нас учит, избавляет нас от всех привязанностей, тем, что мы разочаровываемся в этом мире. А, когда мы посмотрим на самые ужасные события в своей жизни со стороны, то мы увидим, что это самые лучшее события в нашей жизни.

00:26:33 Жизнь меняется в лучшую сторону, если мы находимся под руководством, если мы понимаем, что у нас есть хранитель и, все события, которые происходят, они исключительно направляют нас в сторону внутренней реальности. То есть, если есть такое понимание, тогда мы никогда не будем разочарованы. В моменте, конечно, нам будет сложно переносить все страдания, все тяготы, но, постепенно и даже тягостные моменты нам будут сладостны. Если мы осознаем, что основа бытия – любовь и нежность, то самые горькие события в нашей жизни будут иметь сладкое послевкусие.

Можно ли духовно прогрессировать в радости?

00:27:05 – У меня такой вопрос. Духовная, как говорят, люди духовные, которые прогрессируют обязательно именно участвуют в какие-то, кризисные моменты, какие-то или драматические или кризисные. Да вот какие-то сложные, да вот ситуации. А можно ли духовно прогрессировать?
– Лёжа на диване?
– Нет, нет, нет. Я не это имел в виду, я имел что-то другое. А можно ли духовно прогрессировать в радости? То есть в эмоции такой, как говорят, позитивной, радостной.

00:27:48 – Я понял ваш вопрос. Надо понять, что для тех, кто страдает в сознании Кришны – для них это в радость. Так как сознание вмещает в себе все виды чувств, боль, страдания, несчастья, причём в сознании Кришны боль – это величайшая радость, на самом деле, потому что это максимальная концентрация сознания.

00:28:09 В сознании Кришны нет такого: плохой или хороший. Двойственность – это природа мира двойственности. А там всё целое, там нет такого. Поэтому, как говорит Шрила Шридхара Махарадж: «Единение в разлуке» и всё сразу в гармонию приходит. Поэтому описывается, что, Кришна Према, подобна укусу кобры, то есть человек внешне выглядит, как будто, он отравлен. Он испытывает величайшие страдания. Но внутри он пьёт сладостный нектар.

00:28:41 Описывается, что Кришна-према имеет такую природу, как жидкая горячая карамель. Огненная, ты её пьешь, она тебя обжигает, но ты не можешь остановиться, потому что она настолько вкусная. Боль и сладость едины, потому что это не материальные явления. Когда мы начнем выходить из мира двойственности, для нас совершенно будет все по-другому восприниматься. Мы не будем избегать одного и стремиться к другому. Мы не будем избегать проблем, трудностей.

00:29:09 Бхактивинод Тхакур говорит: «Пусть все трудности во время служения Тебе для меня будут величайшей радостью». Все трудности, все страдания, с которыми я встречаюсь, служа Тебе, для меня это величайшая радость. Полностью надо менять своё сознание на 180 градусов. Не немножко тебе самому измениться, это, как поменять пол, полностью стать другой личностью. Сейчас наше тело состоит исключительно из атомов эксплуатации. Каждый атом нашего тела хочет потреблять, хочет любви к себе. Но, постепенно слушая, опять же, вайшнавов, которые наполняют сердце определёнными чувствами, наше тело также будет меняться, из атома потребителя на атом жертвователя.

00:29:42 Такой банальный пример – нож. Им можно готовить и можно убить, один и тот же нож. Также и тело. Всё происходит исключительно, когда меняется сердце и сознание, когда сердце пробуждается под влиянием вайшнавов. Мы сами никогда не сможем сгенерировать ничего высшего. Потому что, как говорит Шрила Шридхара Махарадж: «Низшее никогда не может породить высшее. Это исключительно процесс нисхождения, всегда с высшего нисходит на низшее». Поэтому, когда мы слышим описание игр Кришны от авторитетного источника, от вайшнава, у которого есть чувство к Кришне, тогда, естественным образом в нашем сердце пробуждаются чувства. Мы прямо видим это. Но, мы видим это всё глазами сердца, когда мы слушаем вайшнавов, правильно? То есть, картинок нет никаких перед глазами, но всё, понимается на уровне чувств. Все чувства прямо оживают, когда мы слышим от того, у кого есть чувства, потому что, посредством звука в наше сердце попадает чувство. Ответил, хоть на какие-то вопросы, нет? А вам?

В сознании Кришны главное регулярность

00:30:36 – Не знаю. Мне надо переварить, чтобы зашло. Много. Не знаю... это, конечно, вообще-то... какой-то огромный путь.

00:30:49 – Бесконечный! Когда мы понимаем, что это бесконечный путь, мы на каком-то уровне успокаиваемся и не рвём «одно место» себе, пытаясь достичь результата прямо сейчас. Мы просто начинаем идти каждодневно, кропотливо. Просто начинаем стараться идти каждый день. В сознании Кришны главное регулярность. Это мой опыт, который я получил за 23 года. Это одна из моих реализация. По чуть-чуть, но каждый день. Имейте соприкосновение с планом служения, каждый день. Это необходимо вкладывать свою энергию в То измерение, отдавать свою энергию.

00:31:30 И, это бесконечный путь. Когда мы понимаем, что это бесконечный путь, мы можем выдохнуть спокойно. Потому что, когда мы думаем, что мы можем этого достичь, то ум нас просто гонит всегда. «Давай! Надо сейчас! Я хочу!» И, мы начинаем требовать от своего сердца: «Чувствуй! Что ж ты ничего не чувствуешь, камень!?» Начинаем уже эксплуатировать своё сердце, выдавливать из него какие-то чувства. А, отсюда у нас происходят ошибки, когда мы спешим, торопимся.

00:31:54 Шрила Шридхара Махарадж говорил: «Постепенный, медленный, естественный рост!». По-другому не получится. Поэтому надо спокойно все делать, но регулярно. Главное, регулярность. И, со временем мы не то, что достигнем цели, мы просто войдём во вкус этого процесса. И, для нас достижение цели уже будет в самом процессе.

00:32:12 То есть, служение – это не то, что мы чего-то сделаем и благодаря этому служению достигнем какой-то цели. Служение и есть цель. То есть, мы стремимся вечно служить Тому измерению. И наша цель – служить вечно непрерывно в Том измерении, 24 часа в сутки. И, это возможно только под Её руководством, Её слуг, потому что они исключительно заняты двадцатичетырёхчасовым служением. Хоть нотку оптимизма дал, нет?

транскрибирование: Альбина Строева | Алчевск | Украина | 12 May 2023
обработка текста: Алексей Лукьянов | 14 May 2023
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 17 May 2023