Праздник каждый день

Санкт-Петербург - 24 сентября 2017
Что такое Праздник? Как сделать так, чтобы каждый день был праздничным? Почему все мы немножко святые?
семинар для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:15:03 | качество: mp3 64kB/s 34 Mb | прослушано: 813 | скачано: 16 | избрано: 0
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 ом агьяна-тимирандхасья гьянаньджана-шалакая
чакшурунмилитам ена тасмай шри-гураве намах
шри-чайтанья-маноЯбхиштам стхапитам ена бху-тале
сваям рупах када махьям дадати сва-падантикам
ванде ахам шри-гурох шри юта-пада
камалам шри-гурун вайшнавамш ча
шри-рупам саграджатам саха-гана-
ругхкнатханвитам там са-дживам
садвайтам савадхутам париджана-
сахитам кришна-чайтанья-девам
шри-радха-кришна-падан саха-гана-
лалита-шри-вишакханвитамш ча

00:00:45 хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате
гопеша гопика-канта радха-канта намасту те
тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прие
ванчха-калпатарубьяш ча крипа-синдхубья эва ча
патитанам паванебхьо вайшнавебхьо намо намаха
шри кришна чайтанья прабху нитьянанда
шри адвайта гададхара шривасади-гаура бхакта вринда
харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе
нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате-бхактиведанта-свамин ити намине.
Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньйавади-пашчатьйа-деша-тарине

00:01:41 Итак мы продолжаем наш большой семинар, который называется «Вихара - наука об отдыхе» или, как мы говорили, система выживания в состоянии полной загруженности. Мы уже выяснили на прошлых лекциях, что мудрецы доносят до нас вот эту очень простую идею, простую, но важную идею, которая состоит в том, что человек умеет жить, только если он умеет отдыхать. И судя по тому, как отдыхает современный человек, то жить он тоже не очень-то умеет. Поэтому в наше время, фактически, неумение правильно отдыхать оно просто смерти подобно. Человек разочаровывается во всём…

00:02:34 Во всём, от начала до конца в самой своей жизни, во всём, что он делает, в своих планах, в окружающих людях. Он просто уставший. А на нас наваливается такой груз ответственности. Груз, от которого мы просто не можем отказаться. Человек обычно сам запутывается в этой какой-то парадоксальности жизни, вроде бы хочет развиваться,вроде бы хочет прогрессировать, вроде бы хочет постигать непостижимое, чтобы жизнь была лучше, чтобы действительно было какое-то развитие, были новые открытия, новые возможности. Но как только к нему приходит ответственность, он всеми силами от нее отказывается… всеми силами… всеми силами… Это такая проблема в наше время, огромнейшая проблема.

00:03:28 Никто не хочет брать на себя ответственность, поэтому никто не хочет развиваться, поэтому кали-юга. Кали-юга это время, когда развиваться есть возможности, но нет желания. Возможности есть, желания нет. Все возможности под ногами лежат, но человек отказывается. Отказывается думать, чего так впутываться во всё это крайним буду. Так, крайним… кто такой крайний? Это тот, кто на передовой. Будешь крайним. Это очень хорошо быть крайним. Очень интересно быть крайним. И сегодня мы поговорим о том, как отдохнуть в праздничные дни. Собственно говоря, раньше я уже читал лекцию на эту тему, как вы помните, она есть у нас. Поэтому я какие-то такие простые вещи не буду сейчас рассказывать, можно будет старые лекции переслушать.

00:04:28 Сегодня некоторые такие вот моменты, которые мы не затрагивали, я бы хотел рассказать, некоторые тонкости… тонкости такие, извилинки небольшие, особенности, которые, может быть, не всегда на них обращают внимания. Вообще, может ли каждый наш день быть для нас праздником. И в принципе ответ предельно прост: конечно же может, но для этого есть ряд важных условий, ведь праздник празднику рознь, и что это вообще такое праздничный день? Собственно говоря, человек изо всех сил пытается создать себе вот эту какую-то регулярную праздничность, это вот викэнд, суббота-воскресенье, какие-то праздники, выходные, всё…. То есть он пытается как-то регулярно ввести это свою жизнь и, в принципе, не очень-то получается.

00:05:24 Всё как-то так странно очень выглядит. Потому что сначала надо понять, что праздник это в первую очередь день без деградации. Это очень точное определение праздника. Праздник — это день без деградации. А день без деградации может быть только в том случае, если это день в активном развитии. Не бывает какого-то усредненного состояния, потому что именно на это состояние, на усредненное, и рассчитывает современный человек. Ну, как-нибудь перетопчемся, как-то вот не будем, конечно, очень сильно гулять, ну, и мало тоже не будем, поэтому так средненько… средненько… просто поотдыхаем, расслабимся, но не получается именно какой-то реальной гармонии. Как не перетаптывайся, если активно не двигаться к своей цели, то будешь от неё активно отодвигаться.

00:06:24 Сейчас всё вот такое вот средненькое, средненькое образование, средненькая заработная плата, средненькая семейная жизнь, средненькое воспитание, средненькое здоровье… такая средняя температура по палате, поэтому результат тоже средненький - средненькое счастье. Всё очень средне, это даже такая, вот, проблема. Она во всём проявляется. Но речь идёт обо всём, абсолютно во всём. Даже если мы берём что-то такое даже материальное, грубое материальное. Сначала возникает какая-то эйфория: о, что-то новое, а потом начинает пользователи изучать продукт и приходит разочарование. Всё средненько.

00:07:18 На самом деле всё средненькое, всё расшатывается и разваливается, не на то, на что рассчитывали. Не получается даже в материальном плане создать какой-то вот такой оптимальный продукт, чтобы прямо все ахнули. Как-то вот это время вот ушло оно, как ни странно, но кажется, что Кали юга — это время материального прогресса, но даже материя деградирует, даже технические вещи не получается делать такие, которые бы хотелось. То есть физика, химия, сопромат все это не позволяет соединиться с качествами человека, и в результате даже технические вещи они какие-то кривоватые и получаются. Как-то всё немножко не работает, немножко некачественно. И даже если очень дорогое, всё равно плохое. Всё равно всё разваливается, то есть, не получается какой-то даже вот такой материальный результат получить выше среднего. Всё средне.

00:08:17 Поэтому, в принципе, не стоит даже на материю в Кали-югу особенно рассчитывать. Всё такое вот: в любой момент может отказать, развалиться, сломаться, не будет работать. Откуда вообще появилась гарантия? То есть, о чём говорит гарантия? Да нормальная фирма не должна давать гарантию! У нормальной фирмы просто ничего ломаться не должно. А если фирма дает гарантию, это уже говорит о том, что всё просто будет ломаться: «Мы готовы всё время чинить свою продукцию, пожизненно» … особенно пожизненная гарантия. Все так гордятся пожизненной гарантией. Это значит, что мы готовы… что у вас всю жизнь будет ломаться, но мы готовы всю жизнь чинить. Похоже немножко на современной деторождение. То есть, воспитания нет и нужно всю жизнь бояться за своего ребёнка.

00:09:11 Просто всю жизнь бояться. Ему уже 50 лет , а мама все время боится, всё время, каждое утро так : Вот, так ты нормально там сыночек? как-то там тебе уже 50 ты нормально там всё? в тюрьму не сел? В результате вот такое средней жизни и средненькое счастье и праздничные, выходные… а выходные дни у нас тоже вот такие вот средненький. И отдых поэтому тоже средненький и жизнь, соответственно, средненькая, это всё такое вот средненькое. Никакое. Никакое такое, такое безвкусное всё, депрессивное. Никакое. Туманное. Но сама идея понятна. Если в течение целого дня мы не загрязняли своё сознание, не совершали грехи, не думали о плохом, не говорили о плохом, не делали плохое, то такой день автоматически считается праздничным.

00:10:12 И, как объясняется в нашей философии, если этот день праздничный, то есть мы не деградировали, а только развивались, день постоянного развития - это праздничный день, то за него уже отвечает не иллюзия, а за него уже отвечает особая энергия Господа Нитьянанды. И тут очень интересные явления начинаются, о которых стоит знать. То есть, наши учителя специально научили нас, каким образом праздновать и почитать такие дни. Ведь праздничный день, что это такое мы в принципе уже выяснили, это день прорыва. Праздник — это когда прорыв, то есть если прорыва не было, то какой это вообще праздник, трагедия какая-то. Трагедия.

00:11:03 И даже если прорыв не состоится в сам этот день, но если мы правильно отдохнём, то в последующие дни прорыв обязательно произойдет. Обязательно состоится, то есть правильный отдых он создаёт вот эту прорывную энергетику, прорыв происходит. То есть, нужно понять, в чём эта задача действительно настоящего отдыха. И наши учителя объясняли, что день без деградации — это день, который они называли особым термином, буквально «мать преданности». Мать преданности, что это? Что вообще означают эти слова? Такие необычные слова, необычное сочетание, мало кто понимает. Выйди сейчас на улицу, скажи: «У нас сегодня день Мать преданности» - ничего вообще не значит, просто какой-то набор звуков.

00:12:03 Да и немудрено, потому что праздновать никто не умеет, поэтому и терминологию праздничную не знают. Но праздник называется Матерь преданности, что они значит? Например, как это понять… ну, когда мы ещё дети, ну, а духовном развитии мы как раз дети и есть, то наша мама обеспечивает нас всем необходимым. Очень простая логика. И праздничные дни это вот такой источник духовной пищи для всех нас, как будто мы пришли домой к маме, и мама активно нас откармливает самыми лучшими пирожками, и причём, это уже не просто пища, а супер-пища. Материальная пища питает только грубое тело, да и то не всегда, а духовная пища питает и грубое тело, и тонкое тело, и душу. Надо только понять, как это происходит.

00:13:00 Как это происходит если… если день праздничный, если в этот день мы не деградируем и прилагаем все усилия для своего духовного развития, то в такой день происходит особое явление. Фактически, в такой день происходит Чудо, о котором может быть мало кто догадывается, может быть одна миллионная процента жителей земли. Поэтому сейчас мы войдем в эту одну миллионную процента, немножко его разбавим, будет 2 миллионных процента. Но это удивительнейшая вещь. То есть от этого сразу волосы должны вставать дыбом, поэтому волосы сейчас держите, чтобы укладка не сбилась. В этот день, если действительно день праздничный и мы прилагали все усилия для духовного развития, и не деградировали никоим образом, в этот день все мудрецы, все святые этого мира становятся для нас доступными.

00:14:05 Появляется доступность к святым мудрецам этого мира. Канал доступности открыт… Прямая линия… знаете, вот эти вот телефоны красненькие, показывают все время где-нибудь, прямая связь с Кремлем. У нас тут нет баланса, ещё не развиты организация поэтому… Ну, у нас есть другой телефон. Вот эта вот прямая связь она в эти дни появляется. Личности, великие личности этого мира становятся доступными для нас. Удивительнейшая вещь, поразительнейшая вещь.

00:14:51 Вот пока мы этого не знаем, для нас ничего праздник не значит, просто какие-то дни, непонятно, то ли на дачу ехать картошку копать, то ли просто спать целый день. Кто что придумывает, а на самом деле праздник этот доступ к великим личностям. Надо где-то себе сразу записать в календаре. По идее надо такие календари издавать, чтобы люди не забывали. Следующий день доступа к святым личностям какого там числа? такого-то. И человек уже знает - надо готовиться. Однажды у Шри Бхактивенода Тхакура спросили: вот великие личности минувших эпох, вот те, о которых написано Шримад Бхгаватам, те о которых написано в Пуранах, такие как Прахлада Махараджа, как Рула Махараджа, Валмики, другие…вот, когда мы молимся таким личностям, вот тех минувших эпох, слышат ли они наши молитвы?

00:15:45 Это очень интересный вопрос, потому что великие личности действительно приходили на эту планету и после выполнения своей миссии уходили… Уходили обратно в духовный мир или же продолжали свою Проповедь где-то в материальном мире. Так, однажды, у Шрилы Прабхупады спросили, ему задали прямой вопрос, Шрила Прабхупада куда вы отправитесь после того, как оставите это тело? И Прабхупада задумался на мгновение затем сказал: у меня есть план отправиться на адские планеты, чтобы продолжать проповедовать там, потому что этого хотел мой духовный учитель Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Такова решимость. Великая личность. Потому что нет большой разницы, где служить Богу. Главное, чтобы это служение не останавливалась.

00:16:39 Итак, Бхактивеноду Тхакуру задали вот этот вопрос. А когда ему задали этот вопрос: А слышат, слышат ли нас те личности, что оставили этот мир давным-давно. Те личности, которые описаны в этих книгах, в священных трактатах слышат ли они, когда мы молимся им? И он ответил: «Да! И они не только нас слышат, они ещё и отвечают на наши молитвы.» «Слышат» это не очень личностный вариант отношений. Если они личности, мы же говорим «великие личности», то раз они нас слышат, личность всегда отвечает. А не так, что подошёл, послушал и ушёл. Если уж мы послушали, мы отвечаем, если к нам обратились, мы не можем уйти - это некультурно а великие личности – культурные.

00:17:38 Вообще, думать о том, что мы молимся Великой личности и она нам не отвечает, это оскорбление Великой личности. Это же сам образец культуры, как может культурная личность послушать и не ответить? Конечно отвечает! Что за мысли вообще такие? Поэтому сейчас так человек странно Бога себе представляет: что вот молюсь-молюсь, толку никакого. Очень странные какие-то это впечатления. Не только слышат, отвечают на наши молитвы. Подумайте только, отвечают! Это… вот эта трансцендентная связь душ, занятых служением богу, все… все, кто заняты вечным служением Богу, соответственно, и вечно связаны между собой. Йога – связь. Связь… Люди идут на йогу, думают растяжка. Надо растяжку, растяжку делать… Йога, не растяжка, йога связь с великими Личностями.

00:18:37 Связь с Великими Личностями. Просто, что нам мешает связаться с великими личностями? - грязь, грязь мешает! И когда мы грязь удаляем, связь лучше происходит. Проводник должен быть чистый. Бескислородная медь должна быть, прошедшая криогенную обработку. То есть, должен быть драгоценный проводник, в хорошей технике драгоценные проводники используются. В военной технике, там очень сложная техника, серебро/золото - драгоценные проводники. Поэтому всё растащили когда начался бардак, всё военные растащили, не то что кому-то оружие нужно, просто там драгоценные металлы, поэтому всё порасковыряли, растащили. Тоже самое йога.

00:19:29 Йога — это драгоценный проводник, ну, который может связать нас с великими личностями. В Кали-югу йогу расковыряли и оставили растяжку, и все растягиваются. Это все равно что знаете, вот проводник вытащили, а вот эту оболочку сверху - «кембрик», её оставили. Кембрик называется, Прости Господи, правильно я говорю? И вот мы сейчас кембриком соединяем лампочку с розеткой, нету связи, проводника нет. Причем там был золотой проводник, золотой был проводник, его вытащили, лишили человека настоящий йоги. Вставили растяжку. Поэтому все растянуты, толк нулевой. Толку никакого. День не… день получается не праздничный, связь не установилась. Мы не видим эту связи глазами, но она есть. Называется специальным термином парампара.

00:20:27 Парампара тот самый термин - связь. Связь между душами. Парампара. И каждый кто получает посвящение в парампару, что он получает-то? Он получает право связываться с другими членами парампары. Получает доступ к этой связи, право связываться. И в обычные дни, что происходит, теперь вот вернемся к этому, к этой логике, ну, которую я пытаюсь сегодня объяснить, в обычные дни мы не можем с такими великим святым, великим личностям обращаться лично, поэтому мы молимся им через своего духовного учителя. То есть, сначала мы обращаемся к своему духовному учителю, а потом он передаёт наше послание великим личности. Это вот стандартный обычный такой рабочий день. Но что происходит в праздничный день? Происходит чудо.

00:21:24 В праздничные дни у нас появляется разрешение молиться, обращаться к этим великим личностям напрямую. Входите в личную связь с любым членом парампары. Шрила Прабхупада однажды сказал: иногда дедушка более милостив, чем отец. Поэтому нам нужны праздники иногда, чтобы было о чём поговорить. А нам есть о чём поговорить... Знаете, раньше по праздникам мы заказывали переговоры на главпочтамте на Центральной почте, поговорить было сложно, нужно было заказывать Помните, всего 3 минуты…

00:22:16 И это был настоящий праздник - День связи. Все шли на почту, заказывали переговоры... так интересно все это…кабинка… «такой-то город нас связи» … бежишь… Что? А? Кто? А? Где? Продлите минуту! А? Что? Кто?... так интересно всё это… перестали ценить… перестали ценить… сейчас такая связь, непонятно кто в тебя плюнул. Не дай Бог в какую-то систему связи тут зайти, сразу мыться надо идти. Но в этом принцип, что в конце концов нужно понять, что это такое. Что это за особые дни, которые мы называем праздничными.

00:23:11 Наше время, вообще очень необычно, что как раз описывают эти великие учителя. Они говорят даже наш Брахма, наш Брахма, который в этот раз творит мир, это очень редкий Брахма. Наш Брахма, который сейчас выступает Творцом этого мира - это чистый преданный Бога. Это очень редкая ситуация. Очень. Такое случается очень редко. Обычно Брахма не так продвинут в духовном плане. Обычно, он такой инженер. То есть он инженер. Там построил, тут построил, там Вселенную, здесь Вселенную. Инженер они такие, знаете, простые. Так вы знаете работник стройки… он такой простой. Аааа тут… аааа, тут что-то построил… аааа, тут раскопали, аааа, тут стройка. У меня сейчас дома стройка это…

00:24:11 А они, сразу видно, не очень чистые преданные Бога, поэтому стройка такая… хочется всех разогнать, и самому… чтобы быстрее построить, чтобы просто это всё закончилось быстрее. То есть так очень редко случается. Мы в той или иной степени связаны по рукам и ногам, покрыты иллюзией - время такое. И если наши руки связаны, то мы не можем развязывать руки кому-то другому. Поэтому здесь как воздух необходимо божественное вмешательство. Кто-то должен со стороны помочь нам развязаться. С того самого момента, когда мы покинули царство Бога, мы скитались по этому материальному миру из одной Вселенной в другую Вселенную, из одной формы жизни в другую форму жизни, из одного тела в другое тело.

00:25:11 То есть сейчас, знаете, такие… вот этот самый, мир вот этот, какой-то странный, интернет-мир, он почему-то кошками наполнился. Что-то удивительное: везде кошки, куда не зайди одни кошки. Господи, как они захватили мир я не знаю. Знаете, что пишет Шрила Прабхупада? А Шрила Прабхупада пишет, что кошка настолько завистливая, что она может проклясть даже ребёнка в чреве матери. Поэтому от них надо подальше держаться. То есть не лезь к ним особенно в душу. И все самого утра начинают «кошечки, кошечки» … бе-бе бе=, бе-бе-бе …. Противники они кошечки-то. Задумывают там через всё время что-то. Задумывают… там такая эмоция эта, Прости Господи, внутри. Ну вот сейчас всё… сейчас… сейчас вот это нравится: зависть. Мир зависти, поэтому кошки сейчас и победили.

00:26:11 Потому что сейчас зависть – главная эмоция. Все хотят быть богаче, ну там, продвинутее, сильнее, популярнее. Всё на зависти построено… всё на зависти… вся мода на зависти… всё-всё на зависти… чтобы было лучше, чем у других… лучше, чем у других…лучше… Мы сейчас ехали, нам навстречу ехала золотая машина. Смотрится конечно ужасно даже в Москве, насколько Москва-город такой как бы богатый, все как-то ужасно смотрится, неестественно, прямо вот… прямо вот уже пора кошкой рождаться, уже всё… уже время пришло. Поэтому вот такая вот эмоция, вот какая-то кошачья немножко, вот такая надменная, сверху кошка… Она ж сверху на все смотрит, сама по себе гуляет, сама решает, когда, что и как.

00:27:08 То есть вот этот противность какая-то, современная гордыня. То есть мы не против самого как бы животного, никакой проблемы нет. Мы всех любим, кормим, гладим. Просто сама вот эта вот эмоциональность нашего мира она у всех одинаковая, что у людей, что у кошек. Все немножко надменные, немножечко нагловатые, делают, что хотят. Кому скажи, что делать, он сразу же другое делает. То есть это как бы ну просто такое вот сейчас настроение. Поэтому даже видно вот по интернету, как оно всё становится, вот, одним миром как-то вот всё мазано. Но как-то вот, по беспричинной милости. Беспричинной, потому что мы её недостойны, кто-то вот к нам проникся состраданием и развязал нам руки. Руки-то развязаны сейчас.

00:28:05 Кто-то вмешался в суть происходящего. Кто-то вмешался в эту иллюзию и развязал нам руки, помог нам прийти в себя. Что такое праздничный день буквально говорится праздничный день — это день развязанных рук, это день без иллюзии, день без кандалов. Вот это праздничный день. То есть, если Вы целый день чувствуете, что вы были свободными, не было иллюзий вы мыслили ясно, свежо, значит, это праздничный день. Мы сами можем ходить с развязанными руками. Раз мы можем сами ходить с развязанными руками, мы можем помочь и легко развязывать руки другим. То есть, если наши руки развязаны, мы можем развязывать руки и другим. Поэтому праздник, это когда можно почувствовать свободу. Конечно же самое главное эту свободу еще и правильно использовать.

00:29:04 Такие чудеса происходят! Бог, по своей беспричинной милости, иногда вмешивается в нашу жизнь, почему-то развязывает нам руки. Однажды Шрила Прабхупада сказал: когда мы покидали духовный мир, Господь шёл за нами какое-то время, пытаясь переубедить нас не уходить, но мы были настроены решительно. Любовь нельзя навязать, любовь — это нечто спонтанное, нечто возникающее в результате свободного выбора. Любовь должна исходить из сердца, и мы ушли. Но несмотря на это, как мы знаем, Господь являются каждый день Брахмы. Каждый день Брахмы. На нас это производит не очень сильное впечатление, потому что время для нас немножечко тут растягивается, мы же в иллюзии находимся.

00:30:02 Поэтому, когда мы слышим: каждый день Брахмы, то мы замечаем последнюю часть. Каждый день о, Брахмы… ооох… Ну если бы мы не были в иллюзии, мы бы заметили первую часть: Господь сюда является каждый день. Постоянно тут с нами, каждый день, постоянно тут. То есть, для него это каждый день. Для нас это не каждый день Брааахмы, ой… а для него это каждый день! Представьте вот куда-то ходить каждый день - с ума сойдёшь. Представьте куда-нибудь там каждый день ездить, в Нижний Новгород или там в Питер каждый день туда-обратно. Вот это, примерно, вот тоже самое только к нам сюда вот эту грязюку, в этот мир кошек каждый день. Как у вас тут? Что там кошек показывают? Показывают. Ну всё понятно.

00:31:02 Каждый день, каждый день, каждый день… и людям ещё что-то не нравится. Причём во всю эту историю какие-то претензии возникают каждый день. То есть, если взять реальное время, мы просто живём в нереальном времени в иллюзорном, но если взять реальное время… То есть, когда мы говорим о реальном времени, то это не человеческое время, которое у нас на часах, реальное время это то, по которому живут боги - Дэвад, и у них этот каждый день называется день Брахмы. Так и называется - День Брахмы. Сходил на работу, мир создал, пришёл домой отдохнул. Для нас это очень долго. Мы там смотрим что-то в телескоп, понять не можем, а там день — это вот истинное время. И 1 раз в день Брахмы Господь нисходит в этот мир, чтобы спасти нас. Каждый день он приходит, чтобы нас спасти.

00:31:09 Представляете какие мы тугодумные, честно говоря, то есть, не доходит до нас вот это вот устройство мира. Приходит и уходит, потому что никто спасаться не хочет, все заняты -дела . Чего ты пришел? Мы заняты все, у нас дела. Мы еще не всех кошек досмотрели … Смотреть… И это очень многое значит, потому что, как я говорю, люди возмущаются: где Бог? где он сейчас? почему она всех забыл? Он приходит каждый день, стучится в вашу дверь. Вопрос только в одном: почему мы не открываем? И вот праздничный день… В чём суть праздничного дня? Это день, когда Бог стучится прямо в нашем сердце, и если мы его пустим, то он непросто в него войдет, он в нём и останется.

00:32:53 Мы можем открыть вот эту йогу, связь со своим собственным сердцем. Мягче стать, понимаете? Мягче… Когда человек прогрессирует есть очень верный признак он мягче становится. Ему уже не нравится ругаться, кричать, топать ногами. Ему же всего этого не хочется, мягче становится, сердце естественно размягчается. Но он делает эту работу, деваться некуда - материальный мир. И как мы говорили праздничный день это день энергии Нитьянанда, Господа Нитьянанды. И она отвечает, эта энергия Господа Нитьянанды, отвечает за все праздничные дни. Господь Нитьянанда это, если вы помните, экспансия Баларамы, Баларама это первый… первая экспансия Кришны. Кришна Баларама Нитьянанда. Господь распространяет себя в разные формы для соответствующих целей.

00:33:52 Почему? У него много работы? Ну, конечно, у него много работы, и он может туда взять все это сделать за одну минуту, но разнообразие придает жизни остроту. Поэтому он воплощается в разных формах, чтобы осуществлять те или иные задачи в этом мире. Самое большее, на что способен человек, это вообразить, что он раздвоился, глядя на изображение в зеркале. О, это я! Да? Привет! Улыбнуться себе, рожицы покорчить. Те, кто обладает определёнными мистическими сидхами, йогическими совершенствами, они могут распространять себя в 12 форм — это самое большее количество. В 12 форм можно себя распространить

00:34:39 Но каждый из этих двенадцати экспансий делает тоже самое, что и все остальные, все эти 12 форм делают одно и то же , в дно и то же время, если один поднял руку - все другие тоже подняли руки. Если один моргнул, всё тоже моргнули. Но Бог Йогешвара. Йогешвара значит Повелитель всех мистиков. Лучший мистик, Лучший из мистиков. Например, помните, он был женат на 16 108 царицах? Дварака - мистическое место. И он с каждой из них жил в отдельном дворце. Если бы мы прошли с Нарадой Муни по всем дворцам, то увидели бы, что Кришна был везде, и в каждом доме был по-разному одет, пребывал в разных настроениях, занимался разными делами, потому что он может распространять себя в бесконечное количество форм. Шрилу Прабхупаду спросили: Сколько форм у Господа?

00:35:35 Можете ответить? Шрила Прабхупада ответил: Да могу, очень точный ответ есть. Все взяли ручки и стали записывать. Он сказал: Господь может появляться в стольки формах сколько волн в океане. Все раз, ручки опустили. Так сам Господь говорит, очень точное число. Ну, то что мы способны его осознать, это же наша проблема. Господь прекрасно осознает сколько волн в океане, поэтому очень точно известное число, ничего придумывать не надо. А у нас сейчас приставки бедные это сказать.. современные религиоведы они тут с двумя-тремя богами не могут разобраться, у них уже , так сказать, мозги расправляются, а если они узнают что форм Господа как волн в океане, это ж всё религиоведение насмарку-то.

00:36:33 Я иногда с религиоведами шучу на эту тему, я их спрашиваю сколько вы вариантов Бога изучаете в религиоведении? Потом им начинаю рассказывать, что в Ведах описывается, они говорят - никому не рассказывайте! Только студентам не говорите, а то их «кондрат хватит». Студентов не надо. Пусть будет все вот Христос Будда, Аллах, хотя бы дайте с ними разберемся максимум там Яхве добавим, и Бог с ним. Ладно хоть с ними разберитесь. Вопросов нет. Давайте хоть с ними как-то разберёмся главное никого не поубивайте, чтобы как-то более-менее мирно. И что же такое особенное дает эта энергия Нитьянанды вовремя праздника? - очень интересная вещь. И тут Вишванатха Чакраварти Тхакур, наш великий мудрец, объясняет, что Господь Нитьянанда проявляет такую милость, которой не было даже вовремя явления Кришны.

00:37:33 Когда, мы помним, Кришна и Рама приходили сюда на землю, они проводили свои игры ради нашего блага. Факт. Они описаны. Но это благо заключалось в том, что люди потом представляли себе эти игры или слушали об этих играх, да? То, что мы, в принципе, до сих пор и делаем. Представляем их, слушаем о них. Кришна приходил вместе со своей обителью, со своими спутниками и они разыгрывали эти же самые духовные лилы прямо тут на Земле. И вот эти вот истории они служат вдохновением для людей, их слушают, изучают. То есть Бог показывает нам свою духовную обитель. Но вот игры, которые он показал, какими бы они ни были наипрекраснейшими, какими бы они ни были наиудивительными, они не предполагают, что мы как-то можем в них поучаствовать.

00:38:33 Никак. То есть мы не можем забраться на сцену, это сцена для нас закрыта. Там охрана, туда не заберёшься. Знаете, вот когда звёзды выступают сцена она вот на расстоянии стоит, туда не заберешься. Только попробуй дернуться в сторону сцены, сразу же отбросит в сторону. У нас нет качеств, для того чтобы взять и просто запрыгнуть в игры Бога. Нет, это постепенный процесс. Как говорил Шрила Прабхупада: если вы хотите прочитать десятую песнь Шримад Бхагаватам, то вы сначала должны внимательно прочитать первые 9, чтобы осознать Величие Бога, его могущество, и только тогда вы сможете не принять его вриндаванские игры за что-то мирское, только тогда вы сможете их правильно оценить. Одним словом, чтобы сейчас стало понятно: в играх Кришны мы на сцену не приглашены.

00:39:32 Но самое интересное начинается здесь. Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что в Гаура лиле, в играх Чаитаньи и Нитьянанды, вот эта вот Нитьянанда Шакти мы говорим, вот это благословение Нитьянанды, его проявления, что они делают? Они приглашают на сцену всех. Всех приглашают принять участие в этой игре, какими бы ни были эти игры. Если мы обладаем разумом, то в праздничный день у нас это может получиться. Как, знаете, современным людям известно, да, что дурные привычки — это причина многих болезней. Но по-настоящему грубая материалистичная деятельность, настоящий грех заключается в том, что мы теряем способность здраво мыслить…

00:40:30 А этой способностью здраво мыслить мы наделены, наделены сверху для того, чтобы мы занимались самопознанием. И это страшный грех перестать здраво мыслить. Это страшный грех! Люди грехом, что угодно называют, но самый страшный грех разум потерять, перестать здраво мыслить. Но, слава Богу, эта способность здраво мыслить может быть восстановлена. Шрила Прабхупада, например, дал простую такую физическую формулу, говорю ну да с мозгами, да, есть проблемы, но кипятите молоко вечером, положите в него немножко гура, пейте на ночь пока читаете свои духовные книги, так, потихонечку, разума восстановится… ничего-ничего всё есть, Господь уже всё дал. Сладкое молоко восстанавливает разум. А читаешь умную книжку, пьёшь сладкое молоко, разум восстанавливается.

00:41:28 Какие-то мозги начинает шевелиться там, жжжж. Шевеление начинается такое. Мы уже отвыкли от того, что мозги шевелятся, и Бог дает нам возможность принять участие в его играх. Господь так добр, он бы мог сам всё это сделать, но он думал как освободить весь мир раз и навсегда, но он просит это делать нас, просит нас вступить в эту игру, зайти на эту сцену, поучаствовать в этом спектакле, хочет, чтобы мы вернулись домой. Он хочет, чтобы мы вернулись домой больше, чем мы этого хотим. И как же мы должны, в конце концов, провести праздничный день, чтобы получить милость Нитьянанды. Да? Чтобы это действительно был настоящий праздничный день на все, скажем так, 100% . В принципе немного условий, всего 4.

00:42:25 Первое условие, нужно показывать пример настоящего джентльмена, то есть вести себя очень культурно, максимально культурное поведение, насколько это возможно. Человечность. Человечность — это основа, быть человечным, добрым, культурным. Второе: необходимо учиться именно духовным решениям материальных проблем. Скажем так, демонстрировать духовное решение материальных проблем. Третье: необходимо раскаяться в своих глупостях и пообещать их больше никогда не совершать, потому что без этого никак. Если глупости будут продолжаться, ничего не получится. И четвёртое, нужно извиниться за все свои оскорбления и больше никогда никого не оскорблять.

00:43:23 Что тут можно добавить интересного… Нитьянанда был наделён полномочиями осуществить одну интереснейшую миссию. Он был наделен полномочиями продемонстрировать всему миру могущество святых имён. Как знаете, бывает, что новое лекарство нужно протестировать и тогда его тестируют на тех, кому уже терять особенно нечего, кто уже безнадежно болен. Если это лекарство сработает на тех, кто безнадежно болен, если оно помогло очень больным людям, тогда становится понятно, что оно может помочь и всё и тем, кто не так болен. Его начинают применять в более широком варианте

00:44:19 Именно поэтому Нетай начал распространять Святое имя таким очень странным людям как Джагай и Матхай, с них все началось , с самых больных. Чтобы показать могущество этой методики йогической, могущество методики воспевания святых имен. Если воспевание может освободить таких негодяев как Джагай и Матхай, а они, поверьте на слово, были непростыми актерами этого спектакля, то есть в Джагае и Матхае вообще не было ничего смешного. То есть, это не были такие вот цирковые какие-то номера, они были настоящими бандитами. Бандиты, настоящие грабители, воры, мучители, они издевались над людьми, они вымогали деньги, убивали, никогда не мылись.

00:45:16 То есть, были вот настоящими вот такими негодяями. И при всём этом, они ещё были выходцами из высших семей, из семьи брахманов, из брахманической касты, каста Сарасвати, высшая каста, и это делает их еще более греховными. Если Джагай и Мадхай смогли получить освобождение, то это значит, что все… для всех остальных это вообще проблемы не должно составлять никакой. Вообще не должно быть никаких проблем ни у кого, все остальные тоже могут. То есть, ни для кого это не закрыто, для всех абсолютно открытая методика. Джагай и Матхай что сделали? Они как раз проявили вот это раскаяние и согласились воспевать святые имена. Это всё. И это чудо.

00:46:11 Искупление грехов означает, что мы делаем что-то, чтобы нейтрализовать последствия содеянного. Мы совершали так много грехов даже в этой жизни и нам понадобилось бы миллионы-миллионы жизни, чтобы искупить эти совершенные грехи. Нужно было бы следовать всем правилам, всем предписаниям священных трактатов, чтобы как-то отмыться от этих грехов, но только в эту эпоху… в эту эпоху, чем бы ни был человек ему нужно просто раскаяться. Сказать я был неправ, и спросить, что же мне делать-то, и вопрос решится. Но тут у нас возникает встречный вопрос. Если всё так легко происходит, человек просто раскаиваться, спрашивает, что делать, ему говорят, что делать: воспевать святые имена там, живи чистой жизнью так далее, и весь вопрос решен, с освобождением руки развязываются ,и это праздничный день, день развязанных рук, то куда уходят эти грехи?

00:47:16 Есть же закон сохранения энергии. Они же …тут же ничего не исчезает в пространстве, тут же всё перераспределяется. Волшебство-то оно не нужно, есть закон сохранения энергии. И Господь Чайтанья объясняет. Он говорит: да, что действительно Господь Нитьянанда берет на себя все грехи искателей истины, берёт без проблем, если искатель истины раскаивается и соглашается следовать духовной жизни, то Господь берет на себя его грехи, но при этом, но… Любой человек, который оскорбит Искателей истины, получит все грехи, они перейдут на него. Так что следует быть очень осторожным, потому что вот эти правила праздничного дня, если их не соблюдать, то день перестанет быть праздничным.

00:48:16 День станет грустным. Поэтому лучше, чтобы праздник был каждый день. И теперь понятно, как сделать так, чтобы праздник был каждый день. Показывать пример настоящего человечного поведения, быть настоящим джентльменом, искать духовное решение материальных проблем, раскаивается в своих глупостях и обещать их больше никогда не совершать, извиняться за свои оскорбления и никогда никого не оскорблять. Такие простые, собственно говоря, правила и каждый день превращается в праздник. В принципе, ничто не мешает. Потому что если уже Джагаю и Матхаю помогло, то мы то… наши проблемы вообще ничего не стоят, по сравнению с их проблемами. Времечко, да? Уже надо к вопросикам переходить.

00:49:15 (?) – Большое спасибо за лекцию. Их этих четырех необходимых действий, которые требуется совершать, чтобы каждый день был праздничным, три более-менее понятны. Вот с одним, лично у меня, трудности. Что такое духовное решение материальных проблем? (ВО)-Ну, это уже другой семинар. Например, о Бхагават Гите. Что такое семинар по Бхагават-Гите? Арджуна хотел материальным способом решить проблему - убежать. В принципе, никто ему не запрещал. Он мог уйти, многие ушли, он мог тоже уйти. Все… все участники битвы на Курукшетре участвовали в ней добровольно. То есть, скажем так, никого не подняли по тревоге и под дулом заградбатальонов не погнали на поле боя, все были добровольные участники.

00:50:12 И, собственно говоря, от Арджуны зависело, будет он участвовать или не будет. И он понимал, в принципе, этот выбор свободный и он хотел материальными способами решить. И что он делал всю Бхагават-гиту? Он предлагал разные материальные способы решения этой проблемы. Каждая глава - разный материальный способ решения проблем. И каждый раз Кришна ему объяснял что: Ну, видишь, да, способ то есть конечно такой, то есть он рассказывал, объяснял и говорил , но результат так себе и предлагал духовный способ. Итак, вся Бхагават Гита - это некоторые перевод материальных способов в духовные способы. Поэтому. можно было поговорить сейчас о Бхагават Гите, ночи бы хватило бы в принципе, разобрать все 18 глав.

00:51:07 Ну, я думаю не будем уже настолько праздничный день сегодня делать. Но саму идею поймите, вот сама Бхагават Гита… то есть к какому бы стиху вы в Бхагават Гите не обратились, Арджуна предлагает материальное решение, Кришна предлагает духовное. И в конце Арджуна соглашается, хотя у него было множество вариантов, то есть, он серьёзно подготовился, видно блокнотик был какой-то, огромный список был на целую Бхагават- гиту хватило, на 800 стихов, но объяснения Кришны сделали своё дело. И Арджуна понял… что понял? что да, лучше духовно решать. Он пошёл и всех убил. Это было духовное решение, потому что правильное материальное решение было отказаться от войны. Отказать, потому что… зачем?

00:52:03 То есть, это вроде бы с материальной точки зрения… мы же как обычно говорим: «материальная точка зрения» это как бы ну вот «Давайте как-то миром договоримся». Но для того, чтобы ну понять как правильно, нужно понять в чем разница между материальным и духовным. И это так вот с кондачка не получится, поэтому большинство не понимает Бхагават гиту. Бхагават гита это очень сложное произведение. Вообще, религиозные произведения очень сложные, поэтому сейчас так боятся люди. Почему? Потому что мало кто понимает, в чем религия то состоит. Вот то, что в конце концов она даёт настоящие решения, ну которые навсегда решают ситуацию. Что если ситуация не решается, она что делает? Она усугубляется. Если это временное решение, оно усугубляется. Знаете вот, операция, да? Что такое операция? То есть, если пришло время оперировать, поздно пить таблетки.

00:53:00 Если хирург говорит: будем резать, а кажется, ну лучше таблетки пить, реально, вот ,на вид лучше пить таблетки, то что делает пациент? Он также себя ведёт-то как Арджуна: может я просто какую-то бабку-травницу найду? может массаж делать хороший? может диету сменить? может я в Минеральные Воды съезжу? может какое упражнение? может сурья намаскар? Прижигание? Пиявки? Понимаете, народные целители пользуются вот этим «эффектом Арджуны», потому что рано или поздно человека прижимает, а он не хочет настоящее лечение принимать. Хирург понимает: всё, там изнутри такая проблема, просто её не видно, её только резать. А человек пытается найти вот такое материальное решение, избежать активных, настоящих, решительных действий.

00:54:00 И умирает в конце концов. Доводит ситуацию, что уже неоперабельно. Всё время врачи, знаете, вот: ну а что мы можем сделать? Вскрыли, посмотрели, зашили. Потому что всё поздно, затянули. В сентиментальность. Тоже самое и на поле битвы Курукшетра происходило, Арджуна предлагал не оперировать, но Кришна ему объяснял: всё, я уже всех собрал, операция готова. Оперируй! Твой меч — это теперь скальпель. Оперируй, я всех негодяев собрал. Просто нужно провести операцию, иначе они замучают землю все. Все тёмные силы были собраны на поле битвы Курукшетра в одном месте, как… как гнойник вот этот. И нужно было просто его аккуратно вырезать, как знаете, лапароскопия, нужно просто аккуратненько раз-раз-раз и зашить и всё… всё нормально.

00:54:56 Очень, кстати, хороший метод современный, не то, что там всего разрезали раскромсали и потом он полгода в себя приходит, очень аккуратненько. И вот, собственно говоря, Бхагават Гита была такой очень аккуратненькой операцией, такой лапароскопией, такой раз и все, раз-раз=раз. 18 дней и все, никого… Никого. Чистая Земля, всех бандюганов, никого нет. И он это видел, а Арджуна этого не видел. Вот Арджуна пытался как бы со всеми договорится: просто идите домой, никого не убивайте, вы же хорошие люди. То есть, он пытался знаете вот это вот… так всегда, помните, были моменты, когда такие большие амнистия объявлялись, то были страшные времена. Амнистия - это очень опасная вещь. Нужно действительно отпускать хороших людей, то есть которые действительно, ну, по глупости попали, разочаровались, но бандюгана отпускать нельзя. Они слишком радуются своей свободе, поэтому это были очень темные времена, когда вдруг раз - амнистия. Представьте, что сейчас вот тут какая-нибудь тюрьма разбежится в Подмосковье, есть какая-нибудь тюрьма, я не знаю?

00:56:05 То есть представьте, вся тюрьма раз и разбежалась. Стены рухнули, что там бывает … и все разбежались, представляете, что тут будет твориться? Все будут искать, чтобы их собрать назад и пока последнего не соберут, никто не успокоится.
И вот Кришна что сделал? Он всех бандюганов собрал на поле битвы Курукшетра, а ему Арджуна говорит: ну давай отпустим с миром, ну что там… понимаете? А Кришна говорит: нет, всё, прошло время. Так сказать, притираний, там, и массажа. Всё, теперь только операция, только резать, причём операция на шею, поэтому бери свой Луч. Луч говорю… этот у меня уже Звёздные войны куда-то…

00:56:58 Кали-юга в голове какая-то... откуда это слово вообще взялось у меня в голове… видно уже время… позднее… Иди делай операцию, я тебя назначаю сегодня хирургом. Всё, ты главный хирург на Курукшетре, иди оперируй! А люди это не понимают. Они думают надо вот как-то добреньким быть всё время, сентиментальненьким, но, когда реальные проблемы, тут не до сантиментов. Тут надо точно понимать, что такое духовное решение материальных проблем, то есть это не добренькое решение, не сентиментальное, а это правильное решение, которое даёт вечный результат. И иногда, ну вот такое. У нас же не каждый день Курукшетра, она один раз за всю историю. Но нужно точно понимать, что, в конце концов, мы каждый день попадаем в какую-то ситуацию, где нужно правильное решение принимать. Вот Бхагават гита – хороший учебник в этом плане. Вот если коротко.

00:57:56 (?) - Большое спасибо за лекцию! Вот вы сказали, что в обычный день мы молимся, обращаясь к парампаре через духовного учителя, ну, к великим личностям. А в праздничный день можно молиться им напрямую. И также ещё, до этого, что посвящение — это право связаться с другими членами парампары. А в одной из прошлых коллекций, как раз задавался вопрос посвящения, и говорили, что это некоторая формальность, как вот заключить брак в ЗАГСе, а любовь она возникает естественно без этого. Значит ли это, что мы можем, то есть, без этого посвящения обращаться к возвышенным личностям. (ВВ)- Посвящение — это внутренне принятие. Это не внешний ритуал, а это внутренний. Понимаете?

00:58:54 Поэтому это… То есть, что такое посвящение? Посвящение — это я вручаю свою жизнь своему духовному учителю, это значит, что я получил посвящение. То есть посвящение - это не сам ритуал, то есть ритуал может быть, скажем так, в плане административного подхода какой угодно: с ягьей , без ягьи. с людьми и без людей, с песнями, без песен, с одеванием гирлянд, без одевания гирлянд, по ходу дела… как угодно… но само Посвящение, что значит это слово? «Я посвящаю себя этой личности». И вот когда ученик посвящает себя учителю, это момент посвящения, а потом уже формальность. Там же формальности. Формальности да, по ходу дела. И вот они уже могут, собственно говоря, как угодно, могут происходить.

00:59:48 Могут…Чтобы войти в эту парампару можно через… именно эту личность войти, можно через любую другую личность в этой парампаре, но момент посвящения — это когда я посвящаю себя, отдаю себя, вручаю себя. Я – твой, ты – мой, всё. Вот это момент посвящения. Остальное всё это уже детали. Просто время у нас как бы оно растянутое, поэтому у нас вот так вот всё долго. А истинное время оно другое. То есть, когда мы вручили свою душу, как Арджуна говорит, там же не было Ягьи на Курукшетре, что говорит Арджуна? «Я вручаю тебе свою душу» Кришна говорит: все, молодец! То есть, не было уже нечего. Потому что некогда. То есть, было бы странно, если б они пошли на посвящение в лес проводить, чётки начитывать, значит, имя ему дали бы другое.

01:00:44 Да нет, всё. То есть Арджуна предался («вручаю тебе свою душу») Кришна принял эту душу, всё. Акт вручения произошёл, все, ты - мой ученик. И он ему рассказал Бхагават Гиту. Всё. Передал знания, результат, всё. Вот, очень просто. Поэтому есть, скажем так, именно вот реальная часть вот такая, а есть формальная часть. И то, и другое должно быть на самом деле, и реальная часть должна быть, и формальная часть должна быть. Если реальная часть есть, а формальной – нет, это не доделанное дело. То есть, например, если вы научились водить машину, а права не получили, как-то всё равно грустновато, хотя машину вы все равно водить можете. Пока вас не поймают. Да, но надо всё-таки на права сдать. Что делать-то? это уже другой процесс. Причём вы можете идеально водить машину, а на права устанете сдавать.

01:01:43 Тут какие-то мистики в ГАИ. То есть, это вопрос личностных каких-то энергий, потому что как только ты садишься сдавать права, ты забываешь вообще, что ты водил, когда и вообще… Поэтому очень развита система не сдавания на права в России, потому что слишком личностная система, хочется как-то попроще немножко… Но сама идея это вот та же самая, если вот есть формальная часть... есть прямо всё… его там всего гирляндами обмотали, ему всё там... всё, что хочешь ему… дали ему имя, ом агьяна тимирандасья гьянаньджана-шалакая чакшурунмилитам даст.. То есть он полностью счастливый и радостный и ягья проходила 3 дня без перерыва.

01:02:35 Но если он реально не вручил свою душу своему учителю, не отдал свою жизнь в систему, в систему духовного развития, то ничего не произошло. Точно также, как, например, человек купил права, а парковаться не умеет. Всё. Первая же парковка вот в нашем гараже…Знаете, как тут трудно парковаться. Я тут ещё ни разу не парковался. Мы уже сколько лет сюда приезжаем, я тут ни разу не парковался, есть специальный у нас мальчик, обученный по парковке, я тут боюсь вообще парковаться тут все такое… еле-еле куда въедешь.. то есть ну, ну и что у тебя есть права, но если ты вот не обучен, вот это вот… ничего не получится. А тут только дорогие машины в этом подвале. Тут как бы дешёвых машин нет вообще.

01:03:30 Поэтому если тут неправильно припарковался, то сразу чувствуешь важность в Тюмени этого. То есть, в этом принцип, что и то, и то должно быть. Но, по факту, вот эта внутренняя часть она важнее. Потому что с нее все начинается. Как любовь да? То есть, сначала парень-девушка влюбляются, потом уже свадьба, то есть, собственно говоря, не стоит рисковать и сначала свадьбу играть, а потом влюбляться. Может как бы, даже когда они влюбились и свадьбу сыграли, то это ненадолго обычно. А уж если даже и не влюбились, то можно сильно расстроиться по этому поводу… ибо он может не соблюдать все четыре принципа праздничной жизни и жизнь может быть совсем не праздничной.

01:04:29 Кстати правила, они ну ко всему подходят, то есть, если мы хотим создать где-то праздничную атмосферу, то вот это всё объяснение, оно вполне сработает в любой ситуации. (?) - Можно ещё один вопрос? Вот про четыре принципа праздничной жизни, что нужно извиниться за оскорбление и больше не оскорблять. Вот по поводу оскорблений такой вопрос. Вообще хочется понять, что является оскорблением и насколько этот момент, он, как бы, вот плавающий. Вот то что про грех как бы говорили, что это зависит от сознания человека, на котором он находится, и для кого-то один поступок является грехом, а для другого не является. Так ли это вот с оскорблениями или как определить для себя, что в моём поведении не должно быть оскорбительным.

01:05:27 (ВО) - Так вот, если коротко, опять-таки это вот так это пункты большие, поэтому я их не раскрывал, потому что никого времени не хватит. Ну, если коротко опять-таки сказать, то вот этот момент оскорбления Искателей истины, момент оскорбления тех мудрецов, которые находятся вокруг нас, если вот так вот, скажем так, свести к чему-то простому, чтобы не пойти сейчас методом раскрывания, а наоборот методом упрощения, то скажем так, оскорбительность возникает тогда, когда я начинаю думать, что вот эти личности вокруг меня, которые ищут истину, это обыкновенные люди. Когда я к ним отношусь как к обыкновенным людям, когда забываю о том, что это всё необыкновенные личности. Бхагават- гита, опять-таки, с этого начинает свой разговор: один из миллионов. Один из миллионов начинает практиковать духовную жизнь. Подумайте, это всё необыкновенные люди, это особые личности и с ними надо очень аккуратно.

01:06:54 И как только я забываю, что это необычные люди, начинаю себя с ними вести как с обыкновенными людьми, вот тут начинается оскорбление. Это всё необычные люди, это все святые мудрецы, просто мы не можем увидеть своим временным зрением все эти вещи. Поэтому нельзя к окружающим относиться как простым людям, это не простые люди. В этом есть некоторая проблема духовной жизни. То есть, нам трудно создать легкую атмосферу, понимая, что здесь все необычные люди. Она хочешь-не хочешь немножечко напряженная, потому что с необычными людьми нужно вести себя максимально аккуратно, поэтому не получается себя легко чувствовать в духовной среде.

01:07:53 Но это тоже одно из доказательств того, что это необычное среда. В ней собрались только очень необычные люди. Поэтому, к сожалению, не получается создать такую панибратскую атмосферу, она немножко напряженная, но потому, что «один из миллиона», потому что это всё вокруг очень необычные люди, и они идут к полному совершенству. Идут правильными шагами и очень скоро там все будут. Мы находимся в обществе святых людей. просто время отделяет всех нас от святости. Святость не такая уж сложная вещь. Она у нас получается прямо каждый день, прямо сейчас мы последние два часа вели себя как святые люди. Никто не грешил последние 2 часа, не выходил погрешить.

01:08:51 Мы же можем себя вести какое-то время, как святые люди. Что мы делали? То есть святой человек он думает, думает о духовном, говорит о духовном, да? Думает, говорит, действует на как духовный человек. Что мы сейчас делали последние два часа? Действовали как духовные люди, говорили как духовные люди и мыслили, как духовные люди. Все, последние два часа нам засчитываются, как часы святости. Есть проблема 22 часами, которые остались. Ну мы же тренируемся. Поэтому протянем насколько возможно еще, до утра, может быть, дотянем и так дальше и дальше. То есть мы же тренируемся поэтому 2:00 уже точно получаются, у немногих два часа вот так вот получаются, поверьте мне.

01:09:43 Мне иногда приходится читать лекции на аудиторию, которая непонятно откуда собралась и это очень трудно, вот, двухчасовую лекцию о духовной культуре прослушать. То это прямо человека вообще плющит, это прямо его… как будто его три гуны материальной природы знаете вот... помните раньше такая была выжималка на стиральных машинах, и вот его как будто через неё пропускают. Прямо человека… прямо вот он не может… он слушать даже не может, его прямо вот… он аж вот так вот… даже поразительно даже тело само вот коробит, когда человек слушает о духовном. Но посмотрите, мы сидим два часа, слушаем абсолютно духовные темы и это нам интересно, хорошо. Что это значит? Значит уже какая-то трансформация произошла, то есть мы уже достигли этой способности, хотя бы два часа без перерыва говорить о духовном, думать о духовном, действовать как духовные люди. Это большое достижение.

01:10:39 Но оно ещё не идеально, да. Мы как бы понимаем, это наш путь, мы идем по нему. Но люди, которые вокруг нас у них же это тоже получается, это всё очень необычные люди. Просто человек два часа не ругаются, что это я тут такое несу, это уже всё счастливый человек, это уже фактически Святой. Попробуйте на улице сейчас к кому-то подойти и начать это рассказывать, сразу же поймёте, что очень редко встречается одухотворенный человек, с которым можно поговорить на духовную тему. Это большая редкость. И вот когда мы это забываем, так сказать вот это панибратство начинает играет свою злую шутку и нам кажется: ну, мы же рядом, вместе, так же все делаем вместе, вместе кушаем, вместе стулья тут двигаем, то мы начинаем забывать, что на самом деле мы в обществе святых, просто время ещё пока, так сказать, не сделало своё дело. Но оно сделает. Время очень быстро проходит. Очень быстро.

01:11:43 И вот это нужно всегда вот учитывать, потому что иначе будет оскорбление. Иначе вот этот пункт будет нарушен, и атмосфера перестанет быть радостной. Атмосфера перестанет быть праздничной, будет панибратской, оскорбительной атмосферой, поэтому мы должны понимать, что когда мы пытаемся войти вот этот круг, круг мудрецов, круг Искателей истины, нужно в него, так сказать, не сильно-то прорываться. То есть, нужно занять своё смиренное положение и понять, что тут все очень аккуратно себя ведут и стараются никого не обидеть, не оскорбить, ведут себя очень аккуратно. То есть тут никто не будет панибратски себя вести, то есть не получится стать очень близким другом, потому что очень близкий значит оскорбляющий. Потом мы не хотим быть очень близкими, мы хотим быть правильно близкими, мы хотим быть слугами друг друга, «даса дас анудаса», понимаете? А это немножко другое, чем просто панибратство мирское.

01:12:42 Поэтому тут иногда и операцию делают, так идёшь-идёшь, тебя раз за углом поймали, операцию сделали. Ну что делать, иногда маленькая Курукшетра должна происходить из самых чистых побуждений, из любви кто-то нам помогает. Наше эго очень часто дает такие опухоли. Эго оно не прямо вот такое… если бы мы эго увидели, оно такое вот этими опухолями из нас вылазит. То тут вылезла, то тут… то я самый умный, то я самый красивый, то у меня тут получилось… здесь… здесь получилось. Но в обществе последователей Арджуны, оно всё очень легко осекается. И мы себя тут же чувствуем легче. Главное не держаться, не пытаться пришить обратно.

01:13:42 Когда делают операцию, что-то там достают, иногда отдают пациенту «на память». Ему главное обратно это не засовывать, камни иногда отдают, знаете ? Подарок на память. Но он же тут же не идёт их обратно съедать. Вот она какая была, да…. Надо как-то себе, да… аккуратненько надо кушать в следующий раз. Так же и тут. Ну да, у нас эго вырастает, поэтому нам его аккуратненько, как Арджуна, ровно по шею, раз и всё. По шею. Искусство хорошее, ампутация — это великое дело, когда раз эго и прямо по шею отрезали. Это очень сложная вещь - хорошую операцию провести. Поэтому проводят, главное пациенту не дёргается во время операции. а то рваная рана остаётся.

01:14:42 А рваная рана долго заживает, болит, поэтому сиди смиренненько, всё спокойно, люди все добрые, знают, что отрезают. Поэтому пусть отрежут. Нам же лучше. Вот как раз и девять. Спасибо большое, было очень приятно сегодня с вами разобрать такие прекрасные моментики.

транскрибирование: Ирина Боровских | Киров | Россия | 05 июня 2021