Как создать вокруг себя мирную и дружелюбную атмосферу?

Санкт-Петербург - 24 сентября 2017
семинар для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:04:51 | качество: mp3 64kB/s 29 Mb | прослушано: 555 | скачано: 16 | избрано: 1
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 ом агьяна-тимирандхасья гьянаньджана-шалакая
чакшурунмилитам ена тасмай шри-гураве намах
шри-чайтанья-маноЯбхиштам стхапитам ена бху-тале
сваям рупах када махьям дадати сва-падантикам
ванде ахам шри-гурох шри юта-пада
камалам шри-гурун вайшнавамш ча
шри-рупам саграджатам саха-гана-
ругхкнатханвитам там са-дживам
садвайтам савадхутам париджана-
сахитам кришна-чайтанья-девам
шри-радха-кришна-падан саха-гана-
лалита-шри-вишакханвитамш ча

00:00:45 хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате
гопеша гопика-канта радха-канта намасту те
тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прие
ванчха-калпатарубьяш ча крипа-синдхубья эва ча
патитанам паванебхьо вайшнавебхьо намо намаха
шри кришна чайтанья прабху нитьянанда
шри адвайта гададхара шривасади-гаура бхакта вринда
харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе
нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате-бхактиведанта-свамин ити намине.
Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньйавади-пашчатьйа-деша-тарине

00:01:40 Итак, мы продолжаем наш семинар «Вихара – наука об отдыхе». И по сути дела, как мы уже выясняли, основная проблема любого отдыха, состоит в том, что невозможно как следует расслабиться и отдохнуть в ситуации, когда вокруг нас какие-то напряженные отношения, когда нас окружают «враги». Возможно, именно поэтому в современном мире так много напряжения, и так мало отдыха. Может быть, поэтому мы живем так мало.

00:02:42 И в этот раз мы постараемся понять систему, изучить систему, которая позволяет избавляться от врагов, позволяет как-то выйти из вот этого вот воинственного настроения, из вот этой военной какой-то ситуации. Причем так избавляться, в принципе, раз и навсегда. То есть, это значит, что мы сами можем создавать вокруг себя мирную и дружелюбную атмосферу, в которой можно по-настоящему расслабиться, отдохнуть.

00:03:24 Конечно, это такое, скажем так, немножко идеализированное состояние, немножко, может быть, наши ожидания завышены, может мы многого хотим. Потому что, в принципе, материальный мир он не для отдыха создан, но пока это вот такая вот минимальная легкость должна присутствовать, иначе как вообще двигаться вперед, как вообще развиваться, как вообще что- то делать? Требуются большие шаги, а большие шаги… вообще идти далеко надо налегке, с грузом далеко идти не получится. Это какой-то марш-бросок получается. С полной выкладкой. Как-то тяжеловато немножко, 10 километров.

00:04:20 Слишком тяжелый какой-то марш-бросок получается. Поэтому необходима какая-то легкость, определенная легкость, чтоб можно было как-то преодолевать, решать поставленные задачи, и вообще, надо в первую очередь понять, что мы сами воспринимаем окружающий нас мир как враждебный, это наше личное восприятие, это наше собственное решение и оно появляется вот только вследствие собственной ошибки – неправильного понимания своего предназначения. То есть мы сами создаем себе вот эту тяжесть. Если я вижу свое предназначение в том, чтобы быть лучше других, в том чтобы бороться с окружающими за какие-то материальные блага, в том, чтобы доказывать свою какую то исключительность.

00:05:19 То в этом случае, естественно, все окружающие меня люди будут восприниматься как реальные противники. Противники, от которых исходит опасность. Противники, с которыми надо бороться, бороться не на жизнь, а на смерть. Противник это вот какое-то слово противник... человек-противник… то есть с ним бороться надо. Противный. Получается како-то противный мир, противная жизнь, противные отношения, противное развитие. Это ничто иное как следствие такого атеистического эгоцентризма.

00:06:06 Мы так сказать, представляем эту жизнь как некоторую борьбу, борьбу со всеми окружающими, борьбу за что-то, какое-то соревнование. Надо куда-то бежать-бежать, толкаться-толкаться, бороться-бороться, локти-локти… главное локти. Как кто-то говорил, что «искусство жизни — это умение использовать локти». Главное - правильно толкаться локтями. В принципе, помогает иногда. Но стоит поменять свое мировоззрение на позитивное, осознать, что мы рождены для полной самоотдачи, как тут же враги становятся друзьями, ну или как минимум перестают быть опасными врагами. Ведь кто враг у того, кто рождён отдавать? У него по определению нет врагов.

00:07:06 Как говорится в Бхагават гите, у настоящего мудреца нет врагов, он друг всем живым существам. Мудрец - это тот, кто приходит в общество для того, чтобы помогать, и того, чтобы воодушевлять, а не разочаровывать других людей. И вот в таком обществе мы естественным образом расслабляемся, в таком обществе мы естественным образом отдыхаем, но бывает и наоборот. Когда мы ведем себя вопреки этому правилу, и тогда приходит другой результат, потому что любое разочарование человека, особенно если это происходит в обществе, скажем так, в обществе развивающихся людей, всё это равносильно оскорблению.

00:08:07 И совершая, даже не желая того, какие-то оскорбления, мы обижаем других людей. Это естественно происходит. А если обижены это ещё и Искатели истины, то эта обида бьёт бумерангом по нам самим, и мы теряем вкус к духовной жизни, мы теряем вкус к святому имени — это очень печальный результат. Какой уж тут отдых, когда потеряно всё, что с таким трудом, с таким трудом достигал, и теперь надо всё восстанавливать, восстанавливать с нуля, восстанавливать через тяжелый изнурительный труд. Какой в этом смысл?

00:08:56 И так как часть наших отношений уже испорчена, то и отдохнуть как правило не очень-то и получается. Человек уже находится в каком-то таком, скажем так, сформированном напряжении. Испорченные отношения не дают нам спокойно есть, спокойно спать. Всё время возникает эта проблема с питанием и режимом дня. Питание и режим дня основные 2 проблемы. Собственно говоря, если куда-то так вот не копнуть какие-то такие реальные жизненные проблемы это вот: питание и режим дня. Откуда они берутся? Это вот последствия испорченных отношений. И то и другое, поэтому человек плохо спит, плохо есть. Всё это сказывается, накапливается.

00:09:52 Поэтому путь к отдыху — это путь к восстановлению отношений. Если мы занимаемся восстановлением отношений научно, занимаемся этим последовательно, то отдыхать становится всё легче и легче. То есть, это такое очень хороший признак. Отдыхать становится всё легче и легче, и легче, и легче. Само желание встать на путь улучшения отношений уже приносят первичную лёгкость. И такой отдых от напряженного противостояния. Вот это наша задача, задача перехода в мир мудрости её можно назвать реинкарнацией сознания. Реинкарнация сознания в какой-то мере нам надо совершить перезагрузку собственного сознания и начать мыслить, так как мы ещё никогда не мыслили.

00:10:53 Ну тут понятно, что мудрецом вот так просто механическим способом не стать. То есть механики тут нет, хотя мы с вами изучаем какие-то формулы механические, похожие на механические системы, тут механика не работает. Скажем так, необходимо всё-таки сбалансированное развитие по всем фронтам, но есть какие-то концептуальные идеи, от которых нужно отталкиваться. Поэтому для начала необходимо понять саму систему перевода сознания на другой уровень. Ну если так грубо говорить перевода сознания бхоге в сознание йоге. Из бхоги в йоги надо превратиться. Из деградирующего в развивающегося.

00:11:51 В принципе, это не так-то сложно, сама система не сложная. Сама система понятная и, соответственно, постоянно ежедневные тренировки по такому переводу сознания из сознания бхоги в сознании йоги, подготавливают прекрасную почву для каких-то уже философских подкреплений, если этого не делать, если не совершать ежедневные тренировки, хотя они кажутся механическим, но если постоянно не тренироваться переводить сознания в режим мудреца, то можно стать умным, но циничным. Можно стать умным, но одиноким. И уже тогда, грош цена такой начитанности. Как говорится: Горе от ума… Наша задача не просто умнеть. Наша задача набивать руку на реальных ежедневных таких физических трансформациях.

00:12:54 Чтобы у нас правильные привычки возникали, правильные духовные привычки. Да, это вот некоторая такая вот проблема: слишком умный человек, а реальных привычек в духовном поведении нет. Умный то умный, а привычки-то где? Эта вот умность она вообще по-хорошему ничего не значит. Вообще ничего не значит. То есть она такая очень сомнительная, вот это разумность. Очень подозрительная. Мы вообще даже не понимаем о чём идёт речь.

00:13:29 Я помню, Шрила Прабхупада как-то на лекции рассказывал про разные типы живых существ, про разные тела проводил какие-то сравнения. И как-то он сказал фразу, за которую почему-то все зацепились. Она так звучит как-то подозрительно, и все естественно зацепились за это выражение. Он сказал, что «женщины не так разумны, как мужчины», и все зацепились за эту фразу, стали волноваться: как же так? Как-то звучит обидно! Или что… Начали выяснять эту концепцию. Начали выяснять эту идею, что же такое и пришло объяснение, очень простое объяснение.

00:14:28 Объяснение того, что разум вообще никак не квалифицирует человека. То есть разум к квалификации не имеет никакого отношения. Разум это просто категория практичности. Насколько человек практичен. Несомненно, мужчины более практичны. То есть, у них молотки, инструменты, всё время какие-то плоскогубцы, то есть они понимают как, что открутить, чем болт от винта отличаются. То есть, у них руки более железные, то есть, они как бы в плане практичности реально им проще всё это: гвоздь забить и там полку перевесить, трубу отвинтить. Несомненно, что тут такого особенного? В этом плане как бы они более эффективны. Но к реальной квалификации человека это вообще никакого отношения не имеет.

00:15:25 То есть больше разума, меньше разума это в принципе не квалификация человека. Потому что можно быть очень-очень разумным, но циничным, одиноким, бесполезным и деградирующим. Так мы часто говорим, например, что вот есть какие-то вот эти клубы, якобы псевдо мудрецов: там клуб знатоков. И что, это квалифицирует как-то человека, что он больше знает, чем другие? Как-то его вот это вот разумность как-то проявлена? Ну и что, что ты разумный, как это вообще приближает тебя к настоящей квалификации? То есть разумность с близостью к Богу, к настоящей чистоте никакого отношения это не имеет.

00:16:20 Это как сила: есть сила мышц, есть сила разума. И что? И что это решает? Вообще ничего не решает. Поэтому, нужно точно понимать, что вообще является квалификацией. Поэтому можно сказать, что там «ум мужчин сильнее женщин», но они сильнее факт. Лучше к ним не лезь в лишний раз. Потому что, ну да, так физически, что поделать, форма тела сильнее. Также какая-то вот категория разумности, практичности она более проявлена, то есть ему быстрее гвоздь забить, это факт. Пусть, пусть себе и забивает, но это не является какой-то квалификацией, которая говорит о том, кто лучше, кто хуже, кто быстрее вернётся к Богу, кто будет дольше возвращаться. Вообще никак с этим не связано.

00:17:16 Вообще никак. Просто вот такие вторичные какие-то признаки личности, которые реально есть. От них толку никакого нет. Вот также как одна я помню репортёрша, по-моему, к Шриле Прабхупаде прицепилась, что: почему вы говорите, ну, что у мужчин и женщин не могут быть разных прав. Простите, одинаковых прав… почему у них не может быть одинаковых прав? Мы же за равноправие, мы должны быть равноправны. Шрила Прабхупада рассмеялся и сказал: Ну тогда рожайте по очереди. Одного ребёнка жена пусть рожает, другого ребёнка пусть муж рожает. Рожайте по очереди. Если у вас равные права тогда чего только один рожает? Пусть тогда все по очереди рожают. Ну, то есть, нужно понять, что в этом нет чего-то особенного: мы разные и это никак нас-то сказать не расставляет по каким-то полочкам, но просто это отличие.

00:18:17 Отличия не делают нас лучше или хуже, это как цвет глаз. Что обидного, что у всех разный цвет глаз? Что обидного разный цвет там волос? Высота разная… вес… Это нас не делает лучше и хуже. Тяжёлые люди, не лучше тонких там худых или… то есть всё это абсолютно вторичная вещь. Откуда всё это появляется из вот это какой-то внутренней неудовлетворенности. То есть, как только мы с чем-то сталкиваемся, с какими-то взаимоотношениями, мы тут же почему-то начинаем на них болезненно реагировать. Почему так сказали? Почему эдак сказали? Что такого особенного? У вас зелёная рубашка… Почему зелёная? Что вы имели в виду? Это внутреннее болезненное состояние.

00:19:08 Поэтому существуют вот эти вот некоторые иногда придирки, когда начинаются какие-то вот такие признаки, описываться различия, почему-то начинается такое передергивание слов, что это якобы связано с какой-то лестницей. Да нет лестницы никакой, просто все разные и это, так сказать, естественно быть разными. Ничего там такого особенного нет. Поэтому необходимо сбалансирование, как мы говорили, по всем фронтам. Для этого нужно тренироваться, иначе будет полностью противоположный результат. Горе от ума. Поэтому наша задача вот не просто становится какими-то вот такими супер умными, супер разумными, а реальные привычки обретать. То есть понимать как ежедневно трансформировать своё сознание...

00:20:03 Как реально передвигаться по этой лестнице духовного развития, потому что философствованию придает ценность практика, практика и еще раз практика. Философствование без практики скорее только усугубляет, усугубляет проблемы. Также, как знаете, вот неквалифицированная обучение семейной философии скорее приведет к разводу, чем укреплению семейной жизни. То есть, если человеку просто рассказывать о том, что такое семейная жизнь, то больше шансов на то, что он разведется, чем на то, что он вдохновится сохранять свою семью.

00:21:00 То есть, человека нужно не философии семейной жизни обучать, человека нужно правильным привычкам семейной жизни обучать. Если философию семейной жизни почитать - не захочется не то, что семью создавать, даже близко об этом думать не захочется. Сразу же разочарования придут. Таково знание. Знание так действует. Поэтому наш принцип – практичность. Если знание приходит без практичности, она даже может навредить. Может быть абсолютно противоположный результат, и мы с этим уже столкнулись. Потому что есть какая-то вот эта идеализация знания. Что если мы просто знание даём, то это будет как-то помогать. Да не будет знание само по себе помогать, должны позитивные привычки развиваться в человеке. Он должен реально себя по-другому вести начать.

00:21:56 Если он будет по-другому думать, то не факт, что он будет по-другому себя вести. Его нужно учить жить по-другому. Поэтому раньше не было как такового обучения. Ученик приходил жить в дом учителя и реально обретал привычки. Обретал привычки. А сейчас получается обучение приходит этот информационный канал, а канал привычек перерезан, канала привычек нет. Нет канала привычек, ничего не происходит. То есть работа есть, зарплаты нет. Канал работы отлажен, канал зарплаты нет. Не получается. Вот это вот такая вот ловушка. Ловушка. Очень интересная ловушка Она сначала может быть незаметна, а потом начинаются проблемы.

00:22:52 Поэтому практичность — это очень важный момент, то есть нельзя много философствовать, надо именно о хороших привычках разговаривать. Ну и о дурных соответственно. То есть понимать какая привычка нужна, как обрести эту привычку. Ну и как избавиться от плохой привычки. Так что, вот наша задача разобраться с этой практикой. И сегодня у нас будет очень простая практика: мы сейчас посмотрим на табличку. Табличку. Буквально таблица реинкарнации сознания или «таблица осознанной перегрузки». Хорошая табличка всё-всё-всё на ней видно? Там пока ещё ничего не понятно.

Табличка осознанной перезагрузки и её применение

00:23:42 И, ну по этой таблице, мы попытаемся понять, как достичь легкости мышления и выработать в сознании вот эту позитивную привычку к правильным логическим связям, которые должны сделать нашу жизнь возвышеннее. Ведь, как мы выяснили, что такое отдых? Фактически отдых — это жизнь без нет дурных привычек. Нет дурных привычек - отдыхаешь и страдаешь и всё начинается с одной единственной самой дурной привычки — это привычка находить врагов. Это естественная привычка, она уже у нас есть, то есть можете не волноваться. Да, она уже присутствует, эта привычка уже есть у всех, и мы к ней настолько привыкли, что мы её даже почему-то не замечаем. Привычка находить врагов... что это за колонка? Это первая колонка.

00:24:37 Она заполняется легко… Это я так… для красоты, это должна быть такая папка. Это вот Первая колоночка — это привычка, которая у нас уже развита, она уже присутствует, она уже, так сказать, у нас уже давно заполнена. Заполнена…чёрный список… знаете в телефоне есть чёрный список, вот это вот чёрный список. Как только наш оскверненный ум нашёл в нашем окружении врага, мы заносим его кодовое имя в первый столбик. Почему кодовое? Потому что это внутренняя работа. То есть никто не должен знать об работе. Это внутренняя работа, она не внешняя, поэтому пишите туда «зелёный лист» или «серо-бурый крокодил».

00:25:34 Ну, в общем, что хотите, или номер 5426/2 известный только вам. И дату, когда вы заметили в себе, что это «вражина конкретная», заносите его вот в эту колоночку. И это дата начала работы над сознанием. То есть это дата, от которой мы начали работать. Конечно, очень бы хотел надеяться, что эта колонка будет заполняться не так часто, но бывает ум входит в полосу какого-то негативного мировосприятия и первая колонка начинает довольно быстро пополняться, эдакие волны гун материальной природы. И находиться в первой колонке это находиться в состоянии войны.

00:26:31 Это война, а так как на войне отдыха нет и быть не может, то такой человек всё время уставший. Все время уставший, всё время выжатый. Он высыхает на глазах, превращается в развалину как физически, так и психически. То есть, он все время, вот такой разбитый, недовольный, раненый. Война же поэтому он раненый, на войне раненый. Высыхает в такую курагу, высыхает на солнцепеке. Поэтому в первой колонке надо находиться как можно меньше. Как можно меньше, желательно 1 день. Один день.

2 колонка «Чему меня учит эта ситуация?»

00:27:21 И, действуя по принципу «утро вечера мудренее», на следующий же день надо «кровь из носу» перейти во вторую колонку. А значит, надо начать думать о том, чему меня этот человек или его поведение учит, что учебного во всей этой ситуации?. Мы должны сразу же начать об этом думать, может быть не в первый день. Да, бывает тяжело в первый день, слишком чувства задевает. А во второй день уже без вариантов надо думать о том, чему меня эта ситуация учит. Если мы поняли, чему она меня учит, если мы реально поняли какой урок и что он точно для меня, значит переход во вторую колонку состоялся и опасность войны миновала. Уже полегче будет.

00:28:13 Очень простая технология, но мы тут же выходим из зоны военных действий, тут же. Зона военных действий — это всегда такая очень ограниченная зона, там вот всё такое тяжёлое. Нужно просто выйти из неё. Как выйти? Начать думать на уровне 2 колоночки. Причём напряжение существует, как мы выяснили, только вот на этом первом уровне на первой колонке. Во всех остальных уже наблюдается расслабление. То есть все остальные вот эти три колонки, следующие, на них мы уже отдыхаем. На первой колонке мы напрягаемся. А на 3х последующих уже отдыхаем, там уже какой-то отдых идёт. Причём как физически, так и ментальный, уже расслабляешься более-менее, уже можно отдохнуть. На 1 точно не отдохнёшь, потому что он реально раздражает.

00:29:09 Отдыха никакого, очень сильно раздражает. Достал и продолжает доставать. Отдыха нет, всё только о нём думаешь напряжённо. Понять, чему меня учит человек, можно выработав в себе вот эту позитивную привычку сразу же переходить во вторую колонку. Как только что-то происходит в нашей жизни, мы тут же, скажем так, фактически избегая попадания первую колонку должны постараться попасть во вторую. Сразу же должен думать о том, что мне хочет сказать судьба? Чего она мне хочет сказать? И тогда можно даже в первую колонку… фактически мимо неё проскочить. Даже сильно в ней не остановиться, то есть мы видим человека, как посланника судьбы, как рупор Вселенной, как инструкцию от Бога.

00:30:04 Интересно объясняется, что мудрец вообще не видит посланника, мудрец видит только послание. Вот это состояние мудрости – видеть послание, а не посланника. Если мы видим посланника, значит мы в первой колонке. А если мы видим послание, то мы во второй колонке. Очень интересно, что мы видим. Вот это вот очень важный момент перехода. Так что, если мы ещё обращаем внимание на того, кто нам принёс конверт с посланием от Бога, значит мы ещё далеко не мудрецы, но это и небольшой секрет.

00:30:49 Это реальность. Мы только пытаемся научиться вырываться из первой колонки во вторую, то есть приобрести эту позитивную привычку, которая нам как воздух необходима, чтобы вообще хотя бы обрести эту лёгкость для движения вперед. Иначе, вот эти кирпичи нам просто мешают легко двигаться вперед по нашей лестнице развития. Знаете, иногда человеку там… он делает ремонт и ему привозят какими-то мешки или ещё что-то, и тут же появляются носильщики и говорят там: 100 руб этаж. И он думает: «О, дорого, сам донесу». Ну давай… и в районе 6 этажа он понимает, надо позвать мужиков назад пусть сами носятся. Спасибо! Лучше заплатить. То есть тяжело… тяжело, реально тяжело,

00:31:44 Поэтому необходима какая-то система, которая позволяет легко куда-то добраться. Лифт. Лифта нет - всё, очень тяжело. Поэтому нам необходима это лёгкость. Нам необходим этот лифт. Без лифта без перехода в 1 с первой на вторую колоночку не получится, будет очень тяжело. Причём, обратите внимание на то, что это именно конверт с посланием, не само послание, а конверт с посланием. Это тоже интересно фраза, что нам приходит именно конверт с посланием. Так как понимание самого послания происходит зачастую только через некоторое время. Ты сразу послание это не поймёшь… не поймёшь… потом только становится понятно. Иногда через очень приличное время послание раскрывается. Через очень… Может через 10 лет…

00:32:39 Это ещё раз доказывает нам важность того, что не надо обращать внимание на самого посла, так как мы не в состоянии даже определить важность послания, значение самого этого принятого послания. А на посла уже ругаемся, хотя мы даже не поняли, что он принес. Мы ещё не можем это понять. Стоит отметить и то, что посланник тоже не понимает ни само послание, ни его важность для нашей жизни. Но это уже совсем другой вопрос. Вопрос о том, что делать, если жизнь заставила превратиться в такого посла. Ну, это другая тема для другой лекции, если не получается перейти во вторую колонку легко и быстро, надо прикладывать осознанные усилия по активизации этого перехода.

00:33:37 Что можно сделать? Что? Читать! Читать читать читать читать … духовную литературу, с желанием понять полученное письмо. Читать внимательно, глубоко вдумываться в каждое прочитанное слова. Обычно, вот такое вдумчивое чтение, очень быстро подводит к пониманию сложившейся ситуации. Это такой очень простой вариант. Если это не помогает, тогда надо обсуждать. Обсуждать. Ведь что такое чтение? Чтение — это обсуждение своей ситуации с мудрецами прошлого. А можно ведь эту же ситуацию обсудить и с мудрецами настоящего. В принципе, ничто не мешает – бери, обсуждай.

00:34:34 Но для этого надо применить разум и не затянуть это обсуждение. Поэтому нужно какого мудреца найти? Мудреца доступного, мудреца в зоне нашего общения. Потому что только быстрое обсуждение способно принести пользу. Если месяц писать письмо, а потом месяц ждать ответ, уже переход во вторую колонку просто никогда не состоится. Уже мы на первой колонке так закрепимся, что может даже уже поубиваем друг-друга в этой первой колонке. Уже некуда будет переходить или некому. Надо быстренько переходить во вторую колонку, быстренько всё это проводить, вот, буквально, как я говорил, на следующий день. Не на следующий год - на следующий день. То есть на переход даётся немного время, но, скажем так, максимум 3 дня, это вот будет хороший вариант. 1-3 дня.

00:35:30 Иначе, первая колонка превратиться в хроническую. То есть, будет одна только 1 колонка в нашей таблице. И мы даже забудем, для чего были следующие три. Там, сотрутся сверху надписи, закапаются слезами, и мы забудем, а что там было в следующих колонках. Только одна останется: он меня раздражает. Подумал, ну ладно в эти тоже буду писать, кто меня ещё раздражает. Все колонки на заполним раздражающими людьми. И, соответственно, 3я и 4я колонка становятся естественным следствием перехода с первой на вторую колонку. То есть 3-4 даются легче, чем переход на вторую.

00:36:26 Со второй на третью, с 3 на 4 - это уже полегче. Ведь если я понял, к чему меня учит эта ситуация, то я понимаю, что этот человек никакой мне и не враг вовсе, что он самый настоящий друг. Ведь Бог выбрал именно его, чтобы донести до меня очень важное послание. Поэтому в моих глазах, он больше не враг, теперь он мой друг. Всё, вопрос решен. И если я продолжаю так думать, то через некоторое время я даже рад его видеть. Так, например, через некоторое время, мы уже можем посмеяться вместе над тем, как в прошлом конфликтовали, как у нас что-то там не получилось. Если переход из первой колонки во вторую надо физически провести за максимально быстрое время, то переход из 2 в 3, из 3 в 4 может потребовать больше времени и, скажем так, некоторой стабильной медитации.

00:37:26 Стабильной медитации. Нельзя… нельзя забрасывать ситуацию на второй колонке и думать, что всё, вопрос решён. Почему? Так как велика опасность возвращения в первую колонку. Они же рядышком, а мы нестабильны, можем что влево, что вправо пойти, вперёд, назад. Гуны материальной природы никто не отменял. Если рядом с нами есть искушение, то искушения может нас затянуть свои объятия, поэтому как можно быстрее надо отойти от первой колонки как можно дальше и, соответственно, следить за тем, как идет продвижение по этой табличке. За датами следить. И нигде ли я не забросил работу над своим сознанием.

00:38:17 Скажем так, можно такие примерные ориентиры рассмотреть, которые так, скажем так, теоретически существуют. Понятно, что они разные, и так приблизительные, но чтобы примерно себе представлять, какие тут сроки: неподготовленный человек проходит по всей этой таблице, примерно за 3 года. То есть через 3 года обида отпускает. Да, то есть это классическое время, через которое вот отпускают полностью. Такая вот обида в сердце и вот, можно посмеяться: Да, круто мы чуть друг друга не зарезали. Смешно было, у тебя такой нож был здоровый. Было так смешно. То есть это вот примерно 3 года проходит. Это вот неподготовленные люди.

00:39:07 Обученный человек проходит эту табличку примерно за три месяца. Вот он способен справиться, если он обучен и начал тренироваться, у него примерно вот 3 месяца уходит, чтобы решить все эти задачи, это вот такой примерный срок. Обученный и опытный проходит за 3 дня эту табличку. 3дня трудно жить и через 3 дня уже отпускают. 3 дня - задача решена. И мудрец говорится проходит её за 3 часа, То есть через 3 часа у него уже сердце чистое, спокойное. Он всё это прошёл. Не будем точно определять, на каком мы сейчас находимся уровне. Даты сами обо всём расскажут можете повписывать те даты, которые уже есть.

00:39:59 Есть там у кого-то дата, которая ещё и из школы тянется? Вот вам и система реального самоосознания, потому что человек часто пытается понять: на каком я уровне? Где я? кто я? Вот по датам можешь посмотреть, насколько ты реально контролируешь свои чувства, насколько ты реально, так сказать, способен вести себя как мудрец. Ну, это конечно приблизительные вещи, но примерно так и есть. Примерно так и есть. Ну такая, в принципе простая задача. Простая схема, она не сложная и требует именно привычки, то есть нужно тренироваться это делать. тренироваться -тренироваться - тренироваться -тренироваться и тренироваться… Не запускать все эти процессы. Это просто хорошая позитивная привычка правильно относиться к этому миру.

00:40:56 Время. Можно вопросы. (?) – Спасибо за лекцию. Вот у меня сразу вопросы по этой табличке. А если, допустим, вот из первой колонки человек уже давно раздражает и уже давно понимаешь, чему он учит, но всё-таки он продолжает раздражать. Это о чём может говорить? То есть он никак не переходит из 2.. (ВО) – Значит из 2 в 1 возвращаемся. (?)- Ну вот, а почему это происходит? (ВО) – Что значит почему? Потому что они рядом находятся. То есть если мы не работаем над этой ситуацией, как я прямо сейчас рассказывал, прямо вот 5 минут назад, то у нас есть тенденция ну скатываться на то, что мы умеем. А мы умеем раздражаться. То есть, это, как так мы говорили, это уже у нас выработанная привычка. Мы не умеем быть благодарными, потому что дальше это уже благодарность, это уже доброжелательность. И мы вместо того, чтобы пойти дальше, мы идём назад, скатываемся на первую табличку и поэтому у нас вот туда-сюда… вот …нас туда-сюда кидает всё время.

00:41:59 То есть то, что мы, как я сказал, поняли, вот эта вторая табличка, вот эта вторая колоночка, она ещё не решила проблему, ещё две надо пройти. Поэтому, если мы их не проходим, как я сказал, а думаем, что этого достаточно, я же всё понял, то нас автоматически на дурную привычку туда вот сносит. То есть нам понятно, как раздражаться, но нам не понятно, как быть благодарными. Благодарности нужно тренироваться, то есть нужно идти дальше: мой друг и доброжелатель. Что это значит? Это значит, что я его прославляю, что я его хвалю, я о нем всем рассказываю. Это уже другая технология, мы ее уже знаем, это уже дружелюбие, это мы уже в другом семинаре разбираем. [неразбочиво] она будет у нас в пятницу я буду рассказывать. Ну то есть, это уже другая технология, это мы идём уже идем дальше, мы уже его реально как друга воспринимаем, то есть благодарны ему за этот урок. А в этом случае мы урок получили, но не благодарны.

00:42:58 То есть мы почтальона продолжаем по лицу бить, похлопывать: Зря, ты это принёс, зря! Письмо понятное, но принёс ты его зря! Нехороший почтальон! Фу! Не ходи сюда больше! Мы неспособны дальше пойти. То есть, как мы говорили, что, если проблема находится на сопряженной области, в неё очень легко переходить. Поэтому нужно как минимум на третий столбик перейти, чтобы первая проблема она была уже территорию, через столбик, а лучше на четвёртую. То есть мы должны быть очень рады его видеть. И это нужно реально тренироваться.

00:43:40 (?)- Ну, может же быть какая-то вот такая серьезная проблема, которую сложно перейти в третий столбик, и так и уже вроде как бы давно работаешь и книги читаешь. (ВО) – В этом и проблема! Давно работаешь… а мы говорили сутки, максимум три. (?) – ну вот, ну не мудрец. Да. Ну как бы нет проблем, нет с этим. (ВО)- поэтому будут провальные строчки. (?) - И что делать-то тогда? (ВО) – Ничего… осознавать свою двойку и в следующей строчке получать тройку, в следующей четвёрку, так и до пятёрок доберёмся. Двойки навсегда, как в этом, как он назывался, в дневнике. Всё, двойку поставили, нужно исправлять её на следующем занятии. Приходить исправлять. В этом проблема, собственно говоря, жизни, то есть проблема отношений в том, что если мы двойку получили, её на пятёрочку не переправить, как эти тройки на пятёрки, да?

00:44:40 Ее уже не переправишь, всё, она уже так навсегда двойка остается. Поэтому нужно понимать к чему это приводит, то есть это, скажем так, негативный опыт, а вдохновляет получать позитивный опыт, без него никак, к сожалению, он есть нет. Нет никакого способа избежать негативного опыта, потому что он уже у нас есть, то есть мы уже себя ведем неправильно. Просто нужно его оценить, понять, что да, это мои двойки, увидеть, где я действовал неправильно, как я поступал неправильно, как я не перешёл сразу же из первой во вторую, не воспользовался системой «Утро вечера мудренее», как я не пошёл дальше и к чему это всё привело. К тому, что я напряжён, к тому, что я постоянно вынужден переживать по этому поводу, меня это постоянно раздражает, волнует, беспокоит, я не могу отдохнуть.

00:45:33 То есть мы все время напряжены. А когда мы всё время напряжены и не можем расслабиться, это вот состояния плохой кармы, то есть я не могу двигаться вперёд. Я не… я себя не могу чувствовать легко, меня держит этот груз. Этот груз… груз 1 колонки… поэтому двоечки есть, они будут, ничего не поделаешь. Поэтому надо хотя бы, так сказать, на какие-то четвёрки с минусом переходить. То есть сразу действует. (?) - Хорошо, скажите тогда, вот у меня тогда следующий вопрос возникает: если, в принципе, ты понял чему… почему человек раздражает, какой урок должен пройти, но просто этого не делаешь. Может быть, он просто продолжает его приносить. Вот это послание -то.. Так может быть? То сеть важно начинать как-то исправлять именно эту ситуацию? Не так что просто понял там и всё да допустим. (ВО) – Здесь ситуация вообще никакого отношения не имеет. То есть мы тут именно про отношения разговариваем. А ситуация это только вот практичность, мы же говорили.

00:46:31 К самой ситуации здесь ничего нету, то есть ситуация сама по себе. Ситуация — это послание от Бога, она у каждого своя. То есть нет никакой схемы как решать ситуацию. Нет и быть не может. Сами, как хотите, так решайте. Это вообще другая задача. Абсолютно другая. Тут мы не с посланием разбираемся, с посланником. Вы опять меня переводите на посланника. Он -Посланник. Он тут вообще не причём. То есть мы должны отделить послание от посланника. Проблему от того, кто принёс эту проблему. Это основа всей культуры отделить грех от грешника. Если мы не отделили грех от грешника, нет шанса вообще даже в какую-то вторую колонку перейти.

00:47:25 Потому что переход во вторую колонку происходит тогда, когда очень четко разделяют: что есть проблема , а есть тот, через кого это проблема пришла. И мы их отделяем, есть грех, а есть грешник, и мы работаем с грехом, а не с грешником. То есть грешника не нужно трогать, он сам по себе. А грех сам по себе. Но наша вот дурная привычка: мы их объединили и пока мы их не разъединим, нам во вторую колонку не попасть. И чтобы их разъединять нужно каждый день тренироваться с рассвета до заката, хотя бы что приходить во вторую колонку. Потому что мы в третьей даже никогда не были может, а до 4 даже и не добирались вообще. Из всех тех ситуации, в которые мы попадали, мы может быть из них никогда дальше второй колонки-то и не добирались, а может быть эта вторая колонка нам вообще никогда и не помогала. Потому что, хотя мы и понимали, что он меня чему-то научил - спасибо, но мы грех от грешника всё равно не отделили.

00:48:27 И толк нулевой. Это значит, что мы не закрепились на этой второй колонке и всё равно находимся на первой. Поэтому это обыкновенная практика: отличие души от тела, но она заработает только тогда, и станет понятна только тогда, когда она … когда мы это будем ежедневно практиковать. Ежедневно… Потому что у нас вообще нет такого опыта, то есть мы живем на опыте 20-летних конфликтов. Опыт мудреца это 3 часа. То есть за 3 часа должен быть решен конфликт, а у нас нет такого опыта, у нас опыт 30 лет. Вот наш опыт. Поэтому должны тренироваться, тренироваться и учиться это решать. Вот эта вот народная мудрость: «Утро вечера мудренее». Сегодня произошло, завтра надо всё решить.

00:49:21 Завтра нужно разобраться. Как разобраться? Вот чёткая схема, мы это всё много раз разбирали. Вся эта философия нами разобрана от начала до конца. Я даже ее не повторяю, потому что мы миллион раз разбирали. Все это отработанные философские концепции. Сегодня мы говорим только практике. Сегодня вообще нет философии. Видите, что философию мы раньше разбирали? Очень много это разбирали, на каждой лекции. Практика должна быть. Какая практика? Моментальная. Моментальная. Мы сразу должны отделять грешника от греха. Если мы это не отделили, шансов нет. Всё, мы закрепились на первой колонке. Думаем в нём проблема. Да нету в нём проблемы. Есть проблема, а есть человек. Просто от него это проблемы пришла. Через кого ты же она должна приходить? Она через него пришла.

00:50:19 Но мы начинаем конфликтовать с человеком, а не с проблемой. А надо с проблемой конфликтовать. Нужно проблемы решать, а мы с человеком начинаем войну вести. Вот и всё. Это просто вторая глава Бхагават гиты, то, что мы с вами разобрали, это очень четкая и понятная вещь. То есть как тебе вёл Арджуна? Арджуна очень точно видел, что на той стороны Курукшетры стоят его друзья и доброжелатели, он это описывает в Бхагават гите. Помните? И он их прямо перечисляет: вот мои друзья, доброжелатели, учителя. Помните этот стих? Он их перечисляет, он говорит: Я очень рад вас всех видеть, прошу у вас благословение начать войну. Помните? То есть себя так ведёт и это за сколько всё происходит?

00:51:09 Да, за час это все происходит, даже не за 3 . С чего всё началось? Чего-то меня все раздражает, слабость меня заставила утратить всякое самообладание, я уже не вижу в чём же мой долг… Понимаете? А ему Кришна объясняет: ты на самом деле вечная душа, ты не тело. Всегда были ты и они, и все эти цари. И он начинает его на вторую колонку переводить, что всё это урок для всего мира, начинает ему этот урок объяснять, в чём суть, чем этот урок состоит. Объясняет им этот урок. Я Арджуна начинает правильно видеть этот мир и всё… и проблема решена. Всех убили.

00:52:05 Поэтому проблема проблемой, она по-своему решается. То есть, что ему, собственно говоря, на поле-то рассказывается: что твои отношения, это твои отношения. Поэтому это твои учителя, да, деды… Мы их любим, уважаем, стрелу им в ноги, как поклон. Да? всё попросили у них благословение, у нас с ними хорошие отношения, правильно? Но война войной. Это другая тема. Ты кшатрий, поэтому твоё дело взять меч и пойти всем голову отрубить. Поэтому сказать мы все были очень рады видеть Кришну, видеть Арджуну, видеть всех воинов, все в этом радостном настроении сражались. Мы не такие.

00:52:57 Нам нужно 30 лет, чтобы из первой колонке во вторую перебраться. У Арджуны это получилось за час чтоб перебраться. А поэтому я что говорю? Что надо делать, чтобы перебраться во вторую колонку, если не получается осознанием перебраться - читать. Да, то есть читать не помогает – обсуждай. Чем ещё занимаемся? Читаем, обсуждаем и так далее. Потому что нет привычки это делать сразу. Как это не помогает? С кем вы сегодня поругались, скажите! Давайте разберём. Так вот проблема, поймите, мы это не делаем сразу. Поймите ещё раз, в чём задача. Задача делать сразу, привычку в себе выработать. Потому что, если вы сразу не решили переход из первой во вторую – всё, уже никогда не перейдете сил не хватит. Это дурная привычка не переходить во вторую колонку. То есть не отделять грех от грешника, не отделяет почтальона от письма.

00:54:00 В этом проблема. Мы это не делаем, поэтому и ничего решать уже прошлые задачи, они уже все решены, а там двойки стоят... Конечно никак! Нет шансов. Ну а как вы хотели? Мы же говорим: мы вырабатываем новые позитивные привычки. Нет никакого способа новую печень обрести, нету! Никак вы новую печень не обретете. Всё, вы уже неправильно кушали всю прошлую жизнь, поэтому печень уже всё она в этом состоянии. Теперь задача как почки не потерять, то, что осталось не растерять. То есть как… мы с этого начали, дурные привычки уже есть, двойки уже все проставлены, весь дневник уже красный. Как ребёнок он его терял всё время. У тебя потерялся? Ничего, новый заведём. Поэтому сейчас мы новый дневник завели.

00:04:58 Со старыми никак, хроника есть хроника, все. Если б можно было прошлое изменить, мы бы уж давно всё прошлое изменили. Но это называется волшебство. К сожалению, с волшебством есть проблемы. Да как-то волшебное зелье плохо варится. Ингредиент не тот пошёл, поэтому не варится волшебное зелье, чтобы капнуть на оценку и пшшшш … пятёрка. Нет поэтому пусть будет уже прошлое. Поэтому мы говорим: кто прошлое помянет… тому проблема только будет. Почему? Потому что это в депрессию вводит думать о прошлом. Потому что из чего состоит прошлое? Из дурных привычек. Зачем медитировать на дурные привычки? Смысла вообще никакого.

00:55:50 Нужно медитировать на настоящее. Не просто настоящее, а на то, как в настоящем проявлять позитивные привычки. Новые, хорошие, позитивные привычки в настоящем и тогда всё будет получаться. Уже придут другие оценки и уже будет не стыдно смотреть в дневник. Прошлое никак не изменить, даже не пытайтесь. Это волшебство, чернокнижие, мракобесие. Мы прошлое принимаем, мы с ним согласны, виноваты, были не правы. Мы не отказываемся от прошлого это было бы слабость, мы принимаем прошлое: были не правы. И мы хотим, чтобы было по-другому. Прошлое нам показало, что так жить нельзя, поэтому нам нужна другая система поведения, другие привычки. Поэтому схема очень простая: невозможно получить новые плоды, если действует по-старому.

00:56:49 Поэтому мы действуем по-другому, получаем другие плоды. Как по-другому? Очень простая схема, она, в принципе, не сложная, просто нужно действовать быстро. Быстро. Быстро и решительно. Точно понимать, как себя вести в определённой ситуации, но не пытайтесь менять прошлое. Это магия. Никто не может прошлое поменять. Оно будет уроком. Пройдённым уроком.
(?) - Спасибо за лекцию. Такой вопрос от Сергея из Санкт-Петербурга. Уточните пожалуйста, чем отличается колонка «Это мой друг и доброжелатель», от «Я очень рад его видеть».
(ВО) – Ну, доброжелателя не всегда рад видеть. Думаешь друг, да, доброжелатель, а радости от встречи с ним нет. Как врач. Врач же наш друг?

00:57:46 Но радость так себе, ещё нет этой радости. Поэтому вот такой категории врача, когда понимаем, что это врач мой друг и доброжелатель, нужно перейти действительно к тому, что мы стали действительно… через это прошли и стали близки. Мы действительно поняли, что мы дети одного Бога. И мы все в одной связке движемся по этому миру, и мы вместе проходим эти испытания. В нас появляется такое фронтовое братство. Мы вместе проходили эти трудности, вместе их прошли… вместе их прошли… Потом это следующая ступень более сложная ступень более естественная ступень. На 3 колонке ещё есть формальность такая, мы ещё не очень рады. Мы уже понимаем, что это доброжелатель, но ещё как-то так побаиваемся его, ещё нет этого полного прохождения всего цикла. Ещё в сердце остались страхи, ещё в сердце остались сомнения, подозрения.

00:58:55 (?) – Вячеслав Олегович, спасибо за лекцию. У меня такое небольшой уточнение. Звучал такая фраза, что нужно понять в чем моя квалификация. Ну то что не в разумности либо ещё в чём-то… Это получается вот то, о чем в конце говорилось? Что этот срок, за который мы можем пройти все эти этапы?
(ВО) – Ну, буквально, квалификация - это набор привычек. Поэтому какие у нас привычки? Если у нас позитивные привычки - это хорошая квалификация, если негативные привычки - это плохая квалификация. Позитивная привычка вот она должна быть не просто привычкой, должна быть быстрой, эффективной и практичной, и видимой. То есть, а то привычка, которая растягивается на много лет, какая-то очень подозрительная привычка. То есть, например, у вас есть привычка утром вставать? Но если вы встаете утром в 11:45 - это же тоже утро, то так себе привычка. Хотя это тоже привычка утром вставать, понимаете?

00:59:57 Поэтому мало того, что привычка должна быть она ещё должна быть эффективной, быстрой, то есть своевременной. Она должна за достаточно эффективное время проявляться. Потому что если привычка по времени задерживается, то её значение теряется. Она может даже, как мы сейчас говорили, обратно в дурную возвращаться: вроде бы на второй столбик перешли, раз опять в первый. А нужно дойти до конца, потому что сердце полностью не очистилось, будет назад тянуть. А может всё-таки добить его? Будет опять туда назад тянуть. Поэтому время от времени происходит возврат к дурным привычкам, поэтому, грубо говоря, квалификация это именно вот набор привычек. То есть, мы должны избавляться от дурных привычек и приобретать позитивные привычки.

01:00:50 И вот эти привычки… мы обычно привычки, как только что-то такое очень грубое воспринимаем, на самом деле привычки - это более тонкая вещь. Это именно привычка правильно реагировать на ситуацию, и привычка правильно реагировать на раздражающую ситуацию — это самая главная привычка. Ну фактически от неё всё зависит. От неё вся жизнь зависит, потому что, если мы неправильно реагируем на раздражающую ситуацию, всё, ни о какой Вихаре и речи быть не может… и речи быть не может… всё, вот мы не можем там среагировать, что дождик идёт, мы уже не отдохнём в этот день. Этот дождь, ну, реально достал. И уже отдыха нет. Всё. Уже не отдыхаешь, уже всё время напряжен, думаешь: да, что же они там на небе творят, уже отдыха нет, всё. А если правильно среагировал: о, какой урок хороший, где мой зонтик? Вперёд, так здорово погуляем, побегаем по лужам с зонтиком интересно же, весело.

01:01:54 Что зонтик мой друг, дождик мой друг, он меня чему-то учит, мой друг и доброжелатель… Я так рад этому дождику. То есть вот эту привычку её нужно в конце концов натренировать. Натренировать. Её нету, её реально нет. У нас другая привычка, у нас привычка раздражаться и записывать во враги сразу же — это вот сложившиеся привычки. То есть очень легко… человек даже не то, что в нее попадает, он в ней находится. То есть она уже сложившаяся… сложившаяся. Поэтому сначала нужно ну хотя бы увидеть, как это у меня всё неправильно происходит внутри. Если я увижу, как я не иду вообще даже близко по этой таблице, то тогда захочется хотя бы начать переходить по этим колоночкам.

01:02:54 А если действительно реально переходить, то жизнь просто будет другого качества. Мы просто так, не жили никогда. Мы не жили как мудрецы, поэтому у нас и нет опыта, поэтому для нас духовная жизнь, как сказка воспринимается: ну это не для меня, все это где-то там, кто эти все великие мудрецы… но мудрец это просто набор позитивных привычек. Вот, пожалуйста, вот она привычка, вот так себя ведёт мудрец. Живите, кто мешает? Никто не мешает. Никто не мешает нам жить как мудрецы. Вообще никто. Бери да живи. Вот схема понятна. Мы же как-то дорогу научились переходить на зелёный свет? Тоже привычка определённая. Выработали в себе эту привычку, всё нормально, живём. Также вот привычка правильно реагировать на ситуацию. Очень понятная простая привычка.

01:03:51 (?) – У меня такой вопрос: а можно ли в первую колонку записывать качества характера, которые меня раздражают?
(ВО) – качества нет. Это совсем другая работа. По качеству нас были другие таблички. У нас же есть про гнев, помните, мы табличку составляли. Там вообще другая таблица. Вот туда качества. Там же специально была табличка куда можно все качества записывать. А тут уже живые почтальоны с фамилиями и телефонами. Про качества другая работа. То есть это мы так уже от тех тем немножечко отошли, в область реальных отношений. Ну разобрались, да, я смотрю. Спасибо большое, было очень приятно с вами разобраться в этой непростой теме.

транскрибирование: Ирина Боровских | Киров | Россия | 15 июня 2021