Ментальный аппарат, психика
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Ребята, я вас приветствую. У нас сегодня второй урок. Смотрите, я написал конкретную структуру курса, и если где-то что-то не будет сходится - не переживайте. Я дам всё то, что обещал, плюс дам больше, чем обещал. Просто в момент переосознания, когда я перерабатываю структуру того, что буду давать сегодня, бывает такое, что я думаю: “Блин, вот это лучше дать завтра или послезавтра, а это сейчас внедрить, чтобы легче было понимание”. Вот такие реализации приходят. Потому что я делаю какой-то черновик, с него работаю. А потом из него вырастает курсик.
00:00:39 Прежде чем начну говорить второй урок, буквально в двух словах, как освежение, то, что мы говорили вчера. Мы обговорили вчера два принципа.
00:00:49 Первый: мы слышим, понимаем, осознаём (проходит такой этап: что-то услышали, поняли и осознали). Если я знаю, но не действую, это значит, что я просто услышал и не осознал. Когда я осознал - я действую в соответствии с тем, что услышал.
00:01:06 Второй: мы должны ставить под сомнение то, что мы знаем. Откуда мы эти знания получили? Это очень важно. И мы обговорили 3 источника: 1)Пратьякша (понюхали, потрогали, увидели, услышали), и на личном опыте делаем какие-то умозаключения; 2)Анумана - логика (на уровне ума). На уровне логики мы делаем какие-то выводы; 3)Шабда - откровение. Либо эти откровения человек получает свыше, либо это какие-то священные писания, либо это первоисточник.
00:01:42 Очень важно, чтобы мы понимали откуда мы получаем информацию. Это очень важно. Потому что очень много книг. Все такие классные книги и так всё хочется прочитать! Блевать мне хочется на эти все классные книги. Потому что обычно это при помощи логики высосанная из пальца какая-то информация. Кто-то какую-то теорию задвигает, а ты думаешь: “Блин, я сейчас возьму эту теорию. Начну ей пользоваться по жизни и моя жизнь испортится”. Не надо так делать. Очень важно обязательно знать: откуда мы получаем информацию? Насколько авторитетен этот источник?
00:02:14 Если мне кто-то что-то говорит, то я говорю: “А кто источник? Откуда ты знаешь информацию?”. Отвечают: “Ну я не знаю”. Ну и зачем ты мне сейчас это говоришь? Очень важно не давать чтобы нам в голову какали. Это не надо.
00:02:26 Хорошие мои, теперь мы продолжаем дальше. То, о чём мы сегодня говорим, я должен был дать во втором уроке, но я в первом это не закончил. А то, что в первом, сейчас будет в третьем. Короче не надо сейчас париться и запоминать. Иногда я глазами кидаю туда, потому что у меня там написано. И мне надо оттуда черпать. Почему я сейчас это проговариваю? Потому что я просматривал первое видео и смеялся сам над собой. Я там глазами так кидаю в сторону. Кажется, что меня уводит куда-то в сторону. А на самом деле у меня тут камера, а там текст. Иногда я туда смотрю, чтобы идти по теме.
00:03:03 Ментальный аппарат. У нас есть органы чувств. Сегодня у нас важная тема. Это реально важно. У нас есть тело физическое, которое мы видим в зеркале и можем потрогать. И есть органы чувств: понюхали, увидели, услышали, потрогали - получаем ощущения через органы чувств. Мы получаем информацию.
00:03:27 Каждый раз, когда эти органы соприкоснулись с чем-то (потрогали мы что-то или нас кто-то потрогал, увидели, услышали, понюхали) - эта информация попадает в наш ум. Представим наше физическое тело корпусом компьютера. В котором кнопочку нажали и он загрузился. Когда мышка с чем-то соприкоснулась - информация вылезает на табло. Эту информацию программа какая-то воспроизводит. В нашем случае это ум.
00:03:57 Наша психика состоит из нескольких элементов. Первый элемент - ум. Задача ума, как программы - воспроизводить “нравится” и “не нравится”. Каждый раз, когда мы увидели человека, первое, что мы думаем: “Красиво”; “Фу, как стрёмно одет”. У нас сразу идёт информация нравится/не нравится. Задача ума - дать оценку плюс/минус. Его основная задача - получать кайф и избегать страдания. Поэтому, когда мы что-то покушали, откусили, первое, что ум говорит (потому что из органов чувств язык получил пищу) : “М-м-м, какой кайф”; “Фу, не хочу это есть. Какушка”. Да?
00:04:39 Ум даёт информацию: нравится/не нравится, +/-, хочу кайфовать, хочу избежать страдания. Я не хочу боли или я хочу понаслаждаться, на солнышке полежать - это ум. Он хочет всегда наслаждения и всегда хочет избежать страдания - это его основная задача. Это вшитая в наше тело программа, которая должна дать понять. Её задача - выяснить что нам нравится, а что не нравится. Всё.
00:05:04 После того, как ум дал оценку нравится/не нравится, информация идёт в разум. Наш разум типа антивируса. Он говорит “хорошо” или “плохо”.
00:05:14 Ум говорит: “Шоколад! Шоколад - это кайфушечка. Могу шоколад целыми днями есть. По 10 раз в день есть. Такая вкусняшечка!”. Это так мой ум раньше говорил. Разум говорит: “Ты что? Баран? Зачем тебе есть шоколад по 10 раз в день? У тебя зубы повываливаются, будешь толстым”, - Какие-то проблемы начинает объяснять.
00:05:33 Ум с разумом всегда вступают в конфликт. Скажем так: они не всегда согласны. Ум говорит: “Давай поспим ещё 5 минут”. Разум говорит: “Не, давай вставать”. Ум говорит: “Да не, 5 минут”. Разум говорит: “Проспим!”. И вот эта борьба. Мы всегда наблюдаем эту борьбу.
00:05:53 Ум можно представить как собаку. Хозяин идёт с собакой, она увидела что-то и *изображает собачье дыхание*”. А хозяин её дергает. Это наш ум, он увидел что-то и хочет наслаждаться, убегает сразу - это ум. А разум наш говорит: “Нет, не надо”.
00:06:07 Ум такой говорит: “Ну вообще, наркота, вот я покурил, это так классно. Это так хорошо. Это так великолепно”. Разум говорит: “Нет. Это плохо для здоровья, это плохо для психики”, - Он начинает объяснять.
00:06:27 Или ум говорит: “Смотри, какая красивая девушка!”. Разум говорит: “Ты что? Баран? У тебя жена рядом”.
00:06:33 Ещё раз: ум хочет либо наслаждаться, либо избежать страдания, а разум должен сказать хорошо это или плохо.
00:06:38 Теперь, чтобы шире понять эту тему, чтобы наш ум понял: приведёт это его к кайфу или страданиям, он это делает при помощи эмоций. Попробовали - вкусняшечка. Ударились - ай, как больно. Он это делает при помощи эмоций. Музыку услышал “О-о, как классно!”/ “Фу, выключите эту ерунду!”; “Какая красота!”/ “Не могу туда смотреть!”.
00:07:03 Это эмоции. Негативные или позитивные эмоции говорят уму нравится это ему или нет.
00:07:09 Наш же разум, как антивирусная программа, говорит о том хорошо это или плохо - при помощи знаний. Если ум - это просто эмоции. Разум - это знания.
00:07:22 Если ум говорит: “В Макдоналдсе - вкусно! Классно! Давай там кушать всегда!”, - Разум будет молчать, если он не знает, что это плохо для здоровья. И большенство полных ребят с проблемами здоровья, которые там кушают, это обычно ребята со слабым разумом. Слаборазумный человек - это не просто какое-то обзывание, это просто человека не хватает информации, не хватает знаний. Неразумный человек - человек, со слабым разумом. Это который не знает как поступать правильно или нет. К какой ситуации приведёт то или иное действие. Это человек неразумный.
00:08:03 У нас зачастую слабый разум. Я буду к этому переходить, потому что именно наша уверенность в себе определяется силой разума. Нашей задачей будет прокачать разум в первую очередь, чтобы была уверенность в себе. Это мы и будем делать на этом курсе.
00:08:25 Хорошие мои, я сказал, что наше физическое тело - компьютер. Там есть программы. Одна определяет нравится/не нравится, другая - хорошо/плохо. Это вот две программки.
00:08:41 Наше физическое тело в Ведах называется просто “физическое тело” (физика), а наша психика (ум и разум) это “тонкое тело”. Там ещё эго, но его не буду трогать. А всё вместе - янтра (биомашина). Мы находимся в биомашине.
00:09:00 Самое интересное то, что мы не являемся этим телом, и мы не являемся умом и разумом. Ум и разум - это две программы, которые мы можем наблюдать. Если я разговариваю с кем-то, то я не вижу себя со стороны. И наоборот - если я смотрю на кого-то со стороны, значит, я не тот, на кого я смотрю. Поэтому, когда мы видим разговор нашего ума, прямо видим в голове эту беседу “хорошо/плохо”, значит, мы не являемся умом и разумом. Вот это надо понять.
00:09:35 Есть ещё такой пример. Сейчас просто закрой глаза и увидь цвет, который ты сейчас увидишь с закрытым глазами. Кто-то сейчас скажет черный; синий; фиолетовый; зелёный. Другой вопрос: а кто это видит, если глаза закрыты?
00:09:46 Мы являемся живым существом, которое находится в этой биомашине. Если другими словами представить: типа робота, а внутри какой-то маленький человечек сидит и управляет роботом. Так же мы этой биомашиной управляем. Но мы этого не понимаем и из-за этого у нас большие проблемы. Я об этом буду немножко дальше говорить.
00:10:06 Следующий момент, который нужно понять. Информацию увидели/услышали/понюхали/потрогали, дальше она идёт в ум (даёт оценку нравится/не нравится), потом оценку даёт разум (хорошо/плохо). Ум говорит, что это хорошо, а разум говорит, что это плохо - лучше этого не делать. Если разум сильный, то мы делать не будем. А если разум слабый, то ум говорит, что хочет наслаждаться, а разум говорит, что это плохо. Из-за того, что он слабый - мы наслаждаемся. Если он сильный, то говорит: “Это не надо”. Разум - это сила воли.
00:10:38 После этого информация идёт в подсознание. Его можно представить огромнейшим жёстким диском. Про него мы будем говорить в одной из следующих лекций. Скорее всего на следующем уроке. Это огромный жёсткий диск, на который записана вся информация, с которой мы соприкасаемся в течении всей жизни. Вся! В буквальном смысле вся! Услышали, понюхали, потрогали - всё там записано! Другой вопрос - мы не всё помним. Но мы можем вспомнить, если, допустим, пойти к гипнотизеру. Мы такие, чик! Загрузились. Он скажет: “Давай, вспомни. Что с тобой было в 5 лет?”. И мы начинаем какие-то вещи проговаривать, которые мы уже забыли давно.
00:11:15 Самое интересное - в подсознании вся информация отпечатана. Мы можем её оттуда достать. Она, конечно, не вся нам нужна. Мы забываем, потому что мы этим не пользуемся. Бывает, какие-то вещи покупаем, где-то положим, а через 5 лет находим и говорим: “Ну нифигасебе! А эта вещь у меня есть! Я даже забыл, что она у меня есть!”. Так же в нашем подсознании всё хранится. Туда записывается всё.
00:11:38 На сегодняшнем уроке нам надо просто это понять. Что подсознание - большой жесткий диск, куда про-осто вся информация записывается, то, с чем соприкасались. А на следующем уроке будем это расширять.
00:11:52 Сегодня у меня для тебя будут домашние задания. Два маленьких и прикольных. Первое - посмотри это видео 2 или 3 раза. Первый раз, как мы договорились, ты просто просматриваешь, а во второй прописываешь. Для того, чтобы ты примерно уже понимал как работает психика. Мы будем потом это понимание расширять. Второе - понаблюдай за своими умом и разумом. Попробуй понаблюдать и увидеть как ум говорит: “Хочу”. А разум говорит: “Не надо”. Ум: “Хочу тортик вечером!”. А разум говорит: “Не надо, ты же пополнеешь”. Понаблюдай вот этот разговор в себе. Который в христианстве считают разговором ангела и черта. Кто-то говорит, что это злая и добрая собаки в тебе борются. А на самом деле это просто две программы, которые мы можем отслеживать. Мы можем за ними наблюдать. Понаблюдай за ними и сделай для себя выводы. И увидь со стороны то, как у тебя ум постоянно разговаривает.
00:12:43 Кто-то говорит: “Да я какой-то дурной, у меня два голоса в голове”, - Да нет. Это просто две программы, которые разговаривают. Всё нормально. Ты нормальный и здоровый человек. Ты сильный, успешный, красавчик! И я тебе это докажу.
00:12:56 Всё. В следующем уроке мы увидимся с тобой.
00:13:00 Буквально в двух словах то, что сегодня проговорили: то, с чем соприкасаемся - попадает в ум. Ум даёт оценочку +/-. Потом это попадает в разум, он даёт оценку хорошо/плохо. Ум даёт оценку при помощи эмоций. Разум даёт оценку при помощи знаний. Потом эта информация закладывается к нам в подсознание и оставляет отпечатки. Про отпечатки и подсознание будем разговаривать в следующем уроке. А у тебя два задания: 2-3 раза посмотреть это видео и понаблюдать за умом и разумом.
00:13:28 Всё, мои хорошие. Пока. До следующего раза.