Правило 3 С

25 января 2019
Как сформировать привычку? Почему так важно проверять авторитетность источника? Откуда у нашего ума определенные реакции на происходящее? Ошибки - точки для роста. Почему важно найти наставника в интересующей нас сфере? И как каждый человек может нас чему-то научить?
тренинг для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:20:46 | качество: mp3 64kB/s 9 Mb | прослушано: 567 | скачано: 202 | избрано: 13
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Ребят, всем привет. У нас сегодня следующий урок. Прежде, чем перейдем к контентной части, мы буквально в пару слов обговорим то, что было в прошлый раз.

00:00:10 Я вам показал схему того, как наше тело, как мы воспринимаем мир. Информация поступает в ум, он дает оценку. Потом поступает в разум, он даёт оценку. И потом информация поступает в подсознание.

00:00:24 В подсознании остаются отпечатки, причем мы говорили, что это не наше подсознание, а общее, вселенское подсознание. И в этом вселенском подсознании остаются все отпечатки, с которыми мы когда-либо соприкасались.

00:00:38 На санскрите эти отпечатки (самскары) на тонком уровне остаются, потом на физическом уровне превращаются в нейронные пути. Если мы повторяем снова и снова одно какое-то действие - у нас образуется привычка. Из привычек формируется характер. А характер наш превращается в судьбу.

00:00:56 Важно вспомнить, мы обговорили, что мы и наши действия - это просто набор информации. Мы сейчас соприкасались, слышали, нюхали, трогали, читали, разговаривали о чем-то. Это у нас накопилось, и мы как хранители информации. Встречаемся с людьми как накопитель одной информации с другим потоком информации (с другим человеком). И мы начинаем обмениваться.

00:01:20 И эта информация побуждает нас определенным способом действовать. У нас есть информация о том как действовать. Эти отпечатки в подсознании заставляют нас действовать в будущем. Я вам говорил, ум дает оценку: “Как мне поступить? Что это такое?”. И когда попадается ситуация, где машина врезалась и я сцепился с человеком, ум будет запрашивать у меня информацию: “Убежать или бить?”. Как поступить в этот момент?

00:01:51 И, к примеру, человек может сказать: “Я никогда не хотел бы бить”, - Но у него в подсознании есть отпечаток, когда отец стукнул в детстве маму. Этот отпечаток стал сильным, и у него автоматом ум говорит: “Надо так действовать”. Разум отключается и он бьет.

00:02:06 Зачастую мы в семьях действуем так, как действовали наши родители. Хотя мы себе говорили: “Как они я действовать не буду”. Но мы действуем именно так, потому что у нас есть выбор как подействовать. Ум говорит: “Надо действовать именно так, потому что там есть отпечаток”. Он уже не помнит хорошо это было или плохо. Он просто говорит: “Надо действовать так, как действовал твой отец в свое время”.

00:02:32 Я думаю, идея сама понятна. Этот момент очень важно понять. Очень важно понять, что эти негативные отпечатки, которые у нас есть, они побуждают нас действовать, даже если мы не хотим. У нас разум просто отключается - всё, мы действуем. Говорим: “Торт я никогда не буду”. Увидели торт - разум отключился, мы едим торт, уже всё лицо в торте. Думаем: “Блин, ну как так опять произошло?”.

00:02:55 Сколько раз мы себе говорили: “Я не буду так поступать”. А потом поступаем, потому что у нас есть эти сильные отпечатки. Спросить человека или уйти от разговора - это зависит от тех отпечатков, которые у нас есть. Промолчать или отстоять наше право - зависит от тех отпечатков, которые у нас есть. Если мы все время свое молчали, то в любой другой ситуации мы так же будем молчать, потому что у нас есть эти отпечатки как поступать. Мы не знаем, что можно поступать по-другому и какой результат из-за этого получим.

00:03:22 А сегодня мы поговорим об алгоритмах изменения личности. Как всегда, все будет просто, но есть определеннее правила. Нам нужно сделать привычку из того, что мы слышим.

00:03:40 Первое правило - это третий принцип. Мы два принципа прошли, потом запишите их. Третий принцип - это принцип смирения. Смирение значит, что мы, как люди, ошибаемся в том, что мы делаем. Это очень важно понимать: мы ошибаемся в том, что мы делаем, в том, что воспринимаем информацию. Я сейчас буду объяснять почему и как это происходит.

00:04:02 Почему мы ошибаемся - важно понимать. Первое - потому что мы можем опираться на неправильный источник информации. Мы где-то услышали, а это был просто бред. А мы этот бред подхватываем и начинаем рассказывать другим.

00:04:15 Меня раньше бесил мой друг Лео. Когда я ему что-то рассказывал, он говорил: “А откуда ты это услышал?”. Я говорю: “От Роберта Дилтса”. Отвечает: “А Роберт Дилтс откуда услышал?”. Я говорю: “Ну не знаю, где-то может прочитал”. А он говорит: “А почему, если ты не знаешь откуда Роберт узнал, если ты не знаешь, что это авторитетный источник. Почему ты принимаешь это за истину, еще и мне рассказываешь?”. Меня уже бесило, я говорил: “Лео, тебе уже ничего не скажешь!”. Он говорил: “Почему? Говори просто авторитетные вещи. Если ты не знаешь, это не проверено, то зачем об этом говорить?”.

00:04:42 Поэтому мы можем ошибаться в том, что мы взяли неправильную информацию. Неавторитетный источник.

00:04:47 Теперь такой пример. С парнем разговариваю:
- Ты наркоман?;
- Нет;
- Ну, как не наркоман?! Ты наркоман;
- Нет, я не наркоман;
- Как часто ты куришь траву?;
- Ну только раз в день по вечерам, чтобы расслабиться;
- Хорошо. Как долго?;
- Девять лет.

00:05:04 Девять лет! Девять лет человек каждый день курит траву, чтобы расслабиться, и он не наркоман. По-любому наркоман. Если бы он не был наркоманом, он бы сказал: “Я независим, я не буду это трогать”.

00:05:17 Самое интересное, для чего я это говорю. Он сказал мне такие слова: “Ну она же для здоровья - хорошо”. Понимаете? То есть, он ее курил и думал, что для здоровья это хорошо.

00:05:29 Почему? Потому что он искал источник - нашел. В интернете где-то написано, что она очищает легкие. Он взял это как источник. Но этот источник может быть неавторитетным. Кто это написал? Кто этот бред пишет? Продавцы наркотиков? Понимаете? Я ему старался всё это объяснить.

00:05:46 Почему я вам про наркоту это все? Потому что я сам это прохожу. Я сам курил траву в своё время, другие какие-то наркотики принимал. Я знаю, что эти все отмазки были у меня. И я сейчас подведу к тому почему важно понимать, что мы ошибаемся. Это очень важно.

00:06:07 Я разговаривал с одним мужчиной, он тоже курит траву. Каждый раз, когда я его вижу, он мне приводит какие-то примеры, в которых наркота что-то лечит. А я говорю: “Вы что, больной что ли? Зачем вам курить, если вы не больной?”. Вот такие моменты.

00:06:23 Почему это происходит? Потому что у нашего ума (а он хочет наслаждаться или избегать страдания) есть три принципиальных вещи, о которых мы сегодня поговорим.

00:06:32 Первое - он впадает в иллюзию. Мы можем отстаивать то, что нам приятно. Но не факт, что это хорошо, но мы можем отстаивать. То есть, ум будет отстаивать и бояться узнать правду. Он боится узнать правду, потому что он получает от этого наслаждение. К примеру, от той же травы. И боится, что он будет страдать, если он это наслаждение уберет. Поэтому он говорит: “Ну, блин, я не буду читать все то, что негативно. Я буду искать только то, что подтверждает мою правоту”.

00:07:09 Ум человека не ищет истину. Он ищет те слова, которые подтвердят его иллюзию. Это очень серьезно.

00:07:20 Мы должны быть для себя готовыми и сильными, чтобы не впадать в иллюзию, а докопаться до истины.

00:07:28 Если мы какую-то какашечку в своей жизни делаем, то мы должны понимать какие последствия она нам принесет. Потому что, если мы понимаем какие последствия нам эта какашечка принесет, но сейчас не можем от этого отказаться - мы все равно будем на пути выздоровления. Если мы не понимаем, что наша зависимость принесет нам страдания в будущем - ну, шансов на свободу нет.

00:07:51 Наркоман только тогда начинает выздоравливать, когда он понимает, что он наркоман, что он зависим. Короче, у нас сейчас была тема иллюзия.

00:08:05 Почему мы еще попадаем в иллюзию? К примеру, заходим в сарай, там темно, видим на полу веревку. Но наш ум говорит, что это змея. Бывает же такое?! Что-то увидели и совсем другое нам кажется! Иллюзия такая.

00:08:20 Нам говорят текст, а мы из этого текста одно слово услышали - и наш ум уже какую-то иллюзию накручивает. И весь текст понимаем неправильно!

00:08:30 У меня часто бывало, да и сейчас бывает, что мне кто-нибудь скажет два слова, а я - бам! вскипел. Потом поговорили, все решили. И оказывается, человек мне говорил совсем не то, что услышал я. Просто там было слово за которое я зацепился и меня понесло. Бывает же такое? Бывает. Короче, наш ум впадает в иллюзию. Мы должны это понимать.

00:08:53 Следующий момент - сравнение. Он сравнивает. Помните я рассказывал, когда мы с чем-то соприкасаемся, первое, что он делает - достает из подсознания: “А было ли это уже в моей жизни? Знаю ли я это? Я с этим соприкасался? Что это?”.

00:09:10 И самое интересное здесь то, что он может сравнивать: “Этого не было в нашей жизни, но это может получиться именно так”. Сейчас я вам попробую объяснить как это.

00:09:26 Он говорит: “Если стометровку пробежал, но не выиграл. Если ты это не смог это сделать вчера, то и 10 км тебе не стоит бежать. Если тебя покусала собака, то тебя могут покусать и все собаки. Если тебя укусила огромная собака, то тебя покусают собаки”. Он сравнивает: “Если у меня не получилось сделать здесь, то здесь это скорее всего тоже не получится”.

00:09:54 И нам говорят: “Но ты же это не пробовал”. Говорим: “Я знаю. Но там-то у меня не получилось”. Ум говорит: “Если там не получилось, значит, что не получится тут”. Мы должны понимать, что это ум так устроен и это система безопасности для нас. Представь, если бы нас одна собака укусила и мы бы понимали, что другие собаки нас не кусают - нет. Мы понимаем, что другие собаки так же могут кусать. Он просто как пример дает: если одна укусила, то вот это в шерсти тоже может кусать.

00:10:24 Но иногда для нас (чтобы понимать из-за уверенности и неуверенности) это может быть опасно. Потому что мы можем принимать во внимание какие-то вещи, например, у нас там не получилось, значит, здесь не стоит пробовать. Нам надо понимать, что это ум играет с нами злую шутку и нам не надо его слушать, если это было там, то и здесь так - нет. Если это было там - это прошлый опыт. Надо просто из этого опыта сделать выводы, проанализировать, и сделать в будущем хороший опыт.

00:10:55 Сравнение обговорили. Следующий момент - воображение. Ум придумывает, он воображает. Он придумывает то, чего не было. К примеру, мы едем на день рождения, он начинает: “Ты туда приедешь и там будет твой враг”. Он начинает какие-то вещи придумывать, то, чего не было. Самое интересное - он ещё начинает накручивать! “Этот враг тебя разрежет, он тебя убьет. Вот такая ситуация произойдет”. Я сейчас, конечно, утрирую с врагом, но у нас у всех была такая ситуация, где этого нет, он начинает придумывать, а потом еще накручивать. То есть, он воображает, именно воображает.

00:11:36 Самое интересное - это он придумал. Я не знаю, статистика говорит, 97-99% страха, который мы придумали - не произойдет. Но я могу сказать: из огромного количества страхов, которые у меня были (когда ум говорил, что это может произойти), может быть единичные произошли! И то я сейчас не могу вспомнить какие! Ну реально, я не могу вспомнить какие!

00:12:00 Поэтому, когда мой ум начинает в будущем что-то воображать и говорить: "А если вот туда и там вот это произойдёт". Я говорю: "Ты отдыхай! Произойдёт - произойдёт. Будем решать на месте. Проблемы будем решать по мере их поступления". Мне понравились слова одного парня. Я ему говорю: "А если…", - он говорит: "Проблемы будем решать по мере их поступления. Не надо сейчас "а если". Мы сейчас вот эти ситуации учтём, но загонять не будем. Всё".

00:12:25 То есть мы должны понимать, что мы ошибаемся. Если мы ошибаемся (если мы это понимаем), то у нас есть точка для роста. Мы должны понимать, что мы должны расти. А расти мы можем только тогда, когда понимаем, что мы не абсолютные. Мы не абсолютные существа.

00:13:00 Первое, что мы обговорили: для того, чтобы менять себя, мы должны иметь смирение. Значит, понимать, что мы ошибаемся, что бы мы росли.

00:13:08 Это "правило трёх "С" называется. Первая "С" - смирение; вторая "С" - слушание. И для слушания есть четвёртый принцип, который мы должны запомнить - будь всегда учеником.

00:13:19 Мы должны быть всегда учениками. Как только мы говорим, что мы это знаем - мы начинаем деградировать. Нам не надо хвастаться, нам не надо говорить. Нам ни в коем случае не надо доказывать. Доказывают неуверенные люди. "Сейчас я тебе докажу!" - это неуверенность. Если есть уверенность, зачем доказывать?

00:13:37 Помню, ночевал у меня монах один. Он обучал меня аюрведе, многим другим практикам. Крутой очень монах, святой. Он в питании разбирается. Сидим кушаем, я на завтрак там что-то кушаю, фрукты с йогуртом что ли. И он мне ничего не говорит. Хотя я питался неправильно и он мог бы сказать: "А ты сейчас неправильно питаешься", - нет, он не парился. А потом, когда он обучал аюрведе, он говорил: "На завтрак вот это и вот это, а вот это не совмещается". Я сижу и понимаю, что я ел неправильные вещи! Те, которые не совмещаются. И почему-то он промолчал.

00:14:10 Я так же понимаю, что на его месте я бы уже другому сказал. И этот другой мог бы на меня обидеться. А он этого не сделал, а потом на уроке сказал - и всё, я это принял. Нам не надо кому-то что-то говорить, доказывать. Если нас не спрашивают, зачем лезть со своим советом? А если хотим посоветовать, мы можем сказать: "А можно тебе дать совет?". Если ответ "нет" - всё, классно, не надо, так не надо. А если можно, то мы стараемся аккуратно дать совет.

00:14:33 Один мужичек мне дал совет, я ему сказал, что не надо больше таких советов. Он там чуть ли не матом. Я говорю: "Не надо мне больше таких советов". То есть без мата, без чего, не надо мне про деградацию рассказывать.

00:14:46 И в этот же день мне другой парень даёт совет, причем он извинился 15 раз за то, что он говорит, и красиво сказал: "Смотри, вот это и вот это, а мне кажется, если бы вот так, то было бы вот так". Я думаю - круто! То есть, надо ещё уметь давать советы. А мы лезем давать советы, потому что мы неуверен сами в себе.

00:15:03 Следующий момент для того, что бы уметь слушать - найди наставника. Обязательно найди наставника в той сфере, которую тебе надо прокачать (духовная сфера, социальная, отношения, финансы, здоровье). Найди наставников во всех сферах, которые тебе помогут, которые достигли результатов, чтобы они тебя привели к тому же результату. Это очень важный и самый короткий путь к успеху - найди наставника.

00:15:28 Касательно слушания… . Мы должны научиться слушать. А слушать - значит услышать то, что нам говорят. Слушать - значит когда мы услышали, и мы сможем потом это повторить. Это очень важно. Мы говорили об этом на первом уроке.

00:15:46 Здесь важно один момент понимать: чтобы мы запомнили то, что нам говорят, - когда мы 1)услышали, нужно это 2)повторить (пересказать попробовать другу/знакомому/кому-то) и 3)мы должны над этим подраздумывать.

00:16:03 Поэтому, наше домашнее задание: 1)Услышанный сегодня урок пересказать кому-нибудь из знакомых и друзей, потом попробовать над ним подразмышлять, проанализировать. Окей?!

00:16:15 Пятый принцип - каждый человек является нашим учителем. У меня есть соседка, которая на нас пишет письма, вроде бы негативная. И в чем она является моим учителем? А я просто понимаю, что так, как она поступает - мне поступать ни в коем случае нельзя. Я понимаю, как себя чувствуют люди, если бы я так поступал - я это сам переживаю. И когда я понимаю, что она мой учитель - я просто понимаю насколько она страдает. Потому что на самом деле человек несчастлив, если он себя так ведёт. И всё, я принимаю её как учителя. И Думаю: "Спасибо тебе, Господи, что ты мне показываешь как себя нельзя вести. Показываешь как себя люди чувствуют на моём месте". Она показывает - а я это чувствую. И соответственно, я сразу за неё молюсь, потому что она несчастлива, если себя так ведёт. Потому что счастливые люди не ругаются.

00:17:12 Шестой принцип - всё трудное можно превратить в кайфовое, если это будет привычкой. Когда я начинал качать ноги - меня тошнило, я их ненавидел, я их годами не качал. Сейчас я их люблю качать, потому что образовалась привычка. И для того, чтобы у нас образовалась привычка в любой сфере жизни… (а у нас сейчас и про уверенность, мы будем подходить со след. уроков, сейчас базовые уроки). Так вот, чтобы у нас образовалась привычка действовать уверенно, жить уверенно (это всё привычечки простые, отпечатки, самскары глубокие), чтобы мы образовали эти привычки, мы должны делать третью "С" - "садхана" (первая - смирение; вторая - слушание). Садхана (с санскрита) - действие. Мы должны действовать.

00:17:56 Здесь мы должны понимать, что первое - для того, чтобы привычка образовалась, мы должны это делать каждый день не прерывая, ни одного дня нельзя прервать. Каждый день долгое время (20, 40 дней). Для каждой привычки своё время, есть те, которые за 40 дней, есть год, есть 12 лет. Допустим, язык или стать профессиональным гитаристом - немножко дольше. И третье - не прерывая.

00:18:28 Первое - каждый день; второе - долгое время; третье - осознанно (мы стараемся делать это не на автомате, а быть в моменте здесь и сейчас) стараемся это делать и проживать ещё раз и ещё раз, тогда привычка будет быстрее закрепляться.

00:18:38 Наше домашнее задание:
1) Мы это прослушали;
2) Ещё раз прослушать всё про психику за один раз. Начиная с ума (3 лекции, если я не ошибаюсь). Прослушиваем их ещё раз вместе с этой, чтобы сложилась полная картинка;
3) А вот эту лекцию мы постараемся пересказать кому-то. Просто своим языком. Хотя можно пересказать и всю лекцию про психику.

00:19:10 Всё, мои хорошие, закругляюсь. Сегодня такой длинный урок, но он очень важный. Мы обговорили: первое - 3 "С" (смирение, слушание, садхана (действие)). В смирении мы ошибаемся, мы должны это понять (это третий принцип). Потом мы обговорили почему происходят ошибки. Потому что есть неавторитетный источник, потому что мы впадаем в иллюзию. Когда можем отстаивать то, что нам приятно, к примеру. Про сравнение говорили, что ум сравнивает (было ли что-то похожее в моей жизни?). И соответственно, воображаем. Когда начинаем воображать о том, чего не было. Ум нас пугает, что с нами произойдут такие и такие страхи. Из-за этого мы ошибаемся. И мы должны это понять, чтобы расти. Слушание - здесь мы говорили про четвертый принцип "будь всегда учеником". Тут я про монаха рассказывал, который учил меня через поучение, а не тыкал мне.

00:20:08 Пятый принцип - каждый человек является нашим учителем. Тут я рассказывал про соседку, которая была моим учителем. Найди себе наставника обязательно во всех сферах. Шестой принцип - всё трудное превратить в кайфовое. Короче, надо сделать из этого привычку. А чтобы эта привычка образовалась, надо этот третий принцип "садхана" делать не прерывая каждый день долгое время и осознанно.

00:20:44 Всё, мои хорошие. До следующего урока, пока.

транскрибирование: Алина Михайлова | Иваново | Россия | 17 апреля 2022