Бытие в трех гунах. Исполнение желания Сарасвати Тхакура

Навадвип-дхам - 28 октября 1981
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 8
длительность: 00:08:11 | качество: mp3 128kB/s 7 Mb | прослушано: 2 | скачано: 7 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:03 Вскоре он обретет это Явление.
ш́рутибхир вимр̣гйа̄м1
Веды лишь ищут Его.
йогӣндра-дургама-гатир2
И великие йогины не в состоянии понять, где Он пребывает.

00:00:28 [санскрит]
су-дурлабха̄ бха̄гавата̄ хи локе3
Истинных преданных крайне редко можно встретить в этом мире. Мы не должны довольствоваться имитацией, но должны быть крайне осторожны. Мы, возможно, и не совершаем подлинный прогресс, но мы не должны принимать одно явление за другое, это тама-гуна. В Бхагавад-гите говорится, что природа тама-гуны такова: пребывая под влиянием этой гуны, человек принимает одно явление за другое. Это признак, симптом тама-гуны. Это выбор, но ложный выбор. Ложный выбор есть природа тама-гуны.

00:01:41 Раджа-гуна стоит несколько выше. В раджа-гуне человек не в состоянии понять что есть что, а саттва-гуна приносит должный результат, то есть способность различать, проводить различия. Тама-гуна побуждает нас совершать ложный выбор. Мы не можем медлить с этим — выбор необходимо совершить. Я не знаю, как лучше выразиться по-английски… Не терпит отлагательств, совершенно необходим. Ложный выбор возникает в результате тама-гуны, когда мы не в состоянии оценить вещи по достоинству, и это — величайший враг. Мы должны подождать и мы получим, мы должны быть готовы заплатить уместную цену за подлинное явление. Подобную позицию мы должны занимать.

00:03:10 тр̣на̄д апи сунӣчена
тарор апи сахиш̣н̣уна̄4

Здесь также содержится это учение: мы должны подождать, и мы увидим, тарор апи сахиш̣н̣уна̄, терпение. Мы не должны быть всеядны, о чем бы ни шла речь. Нетерпеливый пациент… Пациент, который нетерпелив и в результате неразборчив в своей диете.
[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

00:03:58 Я чувствую сегодня себя усталым, возможно, после занятия, которое было вчера во второй половине дня.
[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Чайтанья-доял, Нитай-Чайтанья-доял, Нитай-Чайтанья-доял]
Преданный: Махарадж, мы чувствуем, что вы защищаете нас, оберегаете нас, храните наше будущее. Мы зависимы от вас, уповаем на вашу милость.

00:04:37 Шрила Шридхар Махарадж: Любые темы, которые затрагиваются, — я высказываюсь, опираясь на мое знание, мой опыт, шастрическое знание и то, что мы слышали от нашего Гуру Махараджа, тот опыт, который я получил в его времена, когда он находился в этом мире, и после того, как он покинул этот мир. Искренне я пытаюсь предложить вашему вниманию эту информацию, не более того.
[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

00:05:23 Я всегда чувствую: то, чего хотел от меня Гуру Махарадж… В свое время я не сумел выполнить его желание, но в мои последние дни, на заключительном этапе моей жизни он буквально извлекает из меня, экстрагирует… Это его волеизъявление, и это моя награда. Я считаю, что происходящее — это моя награда. Хотя я нахожусь в плачевном, жалком состоянии, но все же он использует меня неожиданно для меня самого. Тот малый опыт, который есть у меня, в моей жизни, я использую, и эти попытки служат наградой мне. Я должен быть удовлетворен этим. Меня насильственно, насильно вовлекают, задействуют в киртане.

00:07:06 Я видел, как Гуру Махарадж, когда он не мог говорить… Мы видели своими глазами: когда люди приходили к нему, хотя он был не в состоянии говорить, он говорил. Однажды в Бомбее один маратхи, один джентльмен пришел к нему и спросил: «Кто такой садху?» Таким был его вопрос. Гуру Махарадж был очень уставшим и попросил меня ответить на этот вопрос. Я начал ответ с этой цитаты из «Бхагаватам», с этой шлоки:

00:07:34 са̄дхаво хр̣дайам̇ махйам̇
са̄дхӯна̄м̇ хр̣дайам̇ тв ахам
мад-анйат те на джа̄нанти
на̄хам̇ тебхйо мана̄г апи5

Я процитировал эту шлоку, но Гуру Махарадж не был удовлетворен. Он остановил меня и начал развивать эту тему, рассказывать о садху. Я подумал, что он неправильно меня понял…

  1. а̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у-джуш̣а̄м ахам̇ сйа̄м̇, вр̣нда̄ване ким апи гулма-латаушадхӣна̄м / йа̄ дустйаджам̇ сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄, бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш́рутибхир вимр̣гйа̄м — «Я хотел бы превратиться в травинку или вьюнок во Вриндаване, чтобы гопи топтали меня. Они порвали все связи с семьей и друзьями, посвятив себя поклонению лотосным стопам Мукунды. Лотосные стопы Мукунды ищут все великие святые, в совершенстве постигшие ведические писания» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 7.47).
  2. йасйа̄х када̄пи васана̄н̃чала-кхеланоттха-
    дханйа̄тидханйа-паванена кр̣та̄ртха-ма̄нӣ
    йогӣндра-дургама-гатир мадхусӯдано ’пи
    тасйа̄х̣ намо ’сту вр̣шабха̄нубхуводиш́е ’пи
    (Шрила Прабодхананда Сарасвати Тхакур, «Радха-раса-судха-нидхи», 1).
    Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж так комментирует эту шлоку: «Однажды легкий ветерок коснулся одежд Шримати Радхарани и устремился дальше, к Кришне. Почувствовав дуновение ветерка, Кришна возликовал: “О, какая удача, до Меня донесся ветерок, что коснулся одежд Радхарани!” Знатоки писаний, йоги-затворники, великие священнослужители пытаются любыми способами снискать милость Кришны, но сам Кришна почитает за счастье быть обласканным ветерком, который пролетел мимо Шримати Радхарани и едва коснулся Ее платья. Насколько Она чиста, если сам Господь чувствует Себя счастливым при одной мысли о Ней! Ее преданность и верность настолько непорочны, что сам Всевышний, Бхагаван Шри Кришна, восклицает: “Мне не о чем больше мечтать, если на свете есть Шри Радхика, и иногда ветерок, коснувшийся Ее стоп, долетает до Меня!”».
  3. акш̣н̣ох̣ пхалам̇ тва̄др̣ш́а-дарш́анам̇ хи, танох̣ пхалам̇ тва̄др̣ш́а-га̄тра-сан̇гах̣ / джихва̄-пхалам̇ тва̄др̣ш́а-кӣртанам̇ хи, су-дурлабха̄ бха̄гавата̄ хи локе — «Дорогой вайшнав, видеть тебя — значит совершенным образом использовать свое зрение, прикасаться к твоим лотосным стопам — значит совершенным образом использовать свое осязание, а воздавать хвалу твоим замечательным качествам — это лучшее занятие для языка, ибо в материальном мире чистые преданные встречаются очень редко» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.61).
  4. тр̣на̄д апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣уна̄ / ама̄нина̄ ма̄надена, кӣрттанӣйах̣ сада̄ харих̣ — «Тот, кто смиреннее травинки, более терпелив, чем дерево, и почитает других, но не желает какого-либо почтения к себе, всегда достоин воспевать Святое Имя» (Всевышний Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 3).
  5. «Святой преданный всегда в Моем сердце, а Я всегда в его сердце. Мои преданные не хотят знать ни о ком другом, кроме Меня, а Я не знаю никого, кроме них» («Шримад-Бхагаватам», 9.4.68).