Метод бхаджана: сосредоточение на имени и лилах Шри Кришны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
Текст 7. Метод бхаджана: сосредоточение на имени и лилах Шри Кришны
00:00:11 сьят кришна-нама-чаритади-ситапья авидья-
питтопатапта-расанасья на рочика ну
кинтвадарад анудинам кхалу саива джушта
свадви крамад бхавати тад-гада-мула-хантри
00:00:30 Анвая:
ну – увы; сита апѝ – даже восхитительно сладкий леденец; кришна-нама-чарита-ади – имён, образа, качеств и развлечений Кришны; на сьят – не является; рόчика – вкусным; расанáсья – языку; упáтапта – поражённому; питта – желтухой; авидья – невежества или тому, кто погружён в невежество, причина которого – безразличие к Кришне, возникшее в незапамятные времена; кинту – но; кхáлу – конечно; сá эва – тот же самый леденец, то есть имена Кришны, Его лилы и т.д.; джýшта – когда принимается как лекарство; анýдинам – постоянно, каждый день; áдарат – с почтением или верой; крамáт – тогда постепенно; бхаватѝ – становится; свáдви – очень вкусным; хантри – и уничтожает; мула – под корень; тад-гадá – ту болезнь безразличия к Кришне, которая проявляется как поглощённость мирскими чувственными наслаждениями.
00:01:56 Перевод:
Те, чей язык поражён желтухой авидьи, другими словами, те, кто погружён в невежество, причина которого – безразличие к Кришне, возникшее в незапамятные времена, не способны почувствовать сладость нектара имён, образа, качеств и развлечений Шри Кришны, которые подобны сладкому леденцу.
00:02:22 Всё это кажется им горьким. Но если с твёрдой верой человек регулярно принимает эти леденцы, то есть повторяет и слушает трансцендентные имена и повествования об образе, качествах и развлечениях Шри Кришны, всё это постепенно обретает для него вкус и искореняет его болезнь – желтуху авидьи, или безразличие к Шри Кришне. Иными словами, такой человек начинает испытывать спонтанную привязанность к Шри Кришне.
Комментарий Шри Радха-рамана даса Госвами – «Упадеша-пракашика-тика»
00:03:03 Пока садхаки борются с анартхами, препятствиями на пути бхакти, их ум беспокоен. Поэтому им нелегко развить вкус к имени Бхагавана и всему остальному, что связано с Ним. Но несмотря на это, они не должны ни на шаг отступать в своей решимости совершать нама-бхаджан.
00:03:23 Безразличие к Шри Кришне, возникшее в незапамятные времена, называется авидьей, невежеством. В этом стихе авидья сравнивается с желтухой. От этой болезни пропадает способность языка различать вкус. Хотя имена, образ, качества и развлечения Шри Кришны подобны сладчайшему леденцу, человек, поражённый болезнью невежества, не чувствует их вкуса.
00:03:50 Благодаря регулярному приёму леденцов желтуха постепенно проходит, и больной начинает ощущать вкус сладкого. Аналогично этому, благодаря ежедневной практике бхакти, прежде всего повторения Святых имён Шри Кришны и слушания рассказов о Его развлечениях, анартхи, присущие садхаке, начиная со склонности совершать оскорбления, исчезают, и в нём пробуждается естественная любовь к Шри Наме и хари-катхе.
Комментарий Шри Саччидананды Шрилы Бхактивиноды Тхакура – «Пиюша-варшини-вритти»
00:04:32 В третьем стихе «Шри Упадешамриты» описываются качества и виды деятельности, благоприятные для развития бхакти. В дополнение к ним в этом стихе описывается метод повторения кришна-намы с самбандха-гьяной – с осознанием своих отношений с Кришной.
Поражённый желтухой авидьи, язык не способен говорить о лилах Шри Кришны и повторять Его имя. Но если регулярно с великим почтением принимать леденцы слушания и прославления намы, рупы, гуны и лилы Кришны, тогда болезнь невежества отступит.
00:05:11 Все без исключения дживы подобны сознающим частицам света в лучах обладающего абсолютным сознанием Солнца – Кришны, все они по своей природе являются вечными слугами Кришны. Когда джива забывает это, её одолевает болезнь невежества. Из-за этого у такой дживы отсутствует вкус к преданному служению, которое начинается с повторения имени Кришны. Но благодаря хорошему общению и обретённой в результате него милости садху, гуру и вайшнавов, джива получает способность помнить имена, образ, качества и развлечения Кришны и постепенно осознаёт свою вечную природу.
00:05:58 По мере этого осознания у неё усиливается вкус к таким видам преданного служения, как повторение кришна-намы. Одновременно с этим её невежество постепенно рассеивается.
Такова суть примера с леденцом. Язык больного желтухой не способен ощущать сладость леденца. Но если больной будет регулярно есть леденцы, желтуха постепенно отступит и он будет снова чувствовать вкус леденцов. Поэтому преданный должен терпеливо, с энтузиазмом и твёрдой верой продолжать слушать и повторять имена и рассказы об образе, качествах и развлечениях Кришны.
Комментарий Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады – «Анувритти»
00:06:50 Имена, образ, качества и развлечения Шри Кришны сравниваются с леденцом, а невежество – с желтухой. Больному желтухой сладкий леденец кажется горьким, и точно так же вкуснейший леденец имён, образа, качеств и развлечений Шри Кришны не привлекает дживу, которая с незапамятных времён поражена невежеством из-за своего безразличия к Кришне.
00:07:18 Однако если человек регулярно с великим почтением и верой принимает лекарство, то есть леденец имён, образа, качеств и развлечений Шри Кришны, постепенно он будет всё явственнее ощущать сладкий вкус имени Шри Кришны и болезнь привязанности к материальным наслаждениям, которая коренится в желании быть независимым от Кришны, отступит.
00:07:44 В «Падма-пуране» (Сварга-кханда, 48.56) подтверждается, что люди, поглощённые материальной жизнью, не могут сразу достичь результата повторения Святого имени. Там говорится:
«О браман, если Святое имя повторяют безбожники, привязанные к своему телу, собственности и членам семьи, Оно не скоро принесёт плод любви к Богу».
00:08:16 Под влиянием невежества джива очень дорожит своим материальным телом, родственниками и материальными привязанностями. Она ошибочно считает иллюзорную энергию, которая действует только там, где никто не помнит Господа, верховным повелителем, Бхагаваном. Из-за этого джива не способна постичь свою истинную, духовную, природу. Но могущество имени Шри Кришны рассеивает, словно туман, ложное эго дживы, которое зиждется на её невежестве. И тогда джива обретает вкус к кришна-бхаджану.