Недопустимо судить о вайшнавах с мирской точки зрения

14 September 2001
аудиокнига для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:08:11 | качество: mp3 192kB/s 11 Mb | прослушано: 52 | скачано: 153 | избрано: 8
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Текст 6. Недопустимо судить об осознавших себя вайшнавах с мирской точки зрения

00:00:11 дриштаих свабхава-джанитаир
вапушаш ча дошаир на пракртатвам
иха бхакта-джанасья пашьет гангамбхасам
на кхалу будбуда-пхена-панкаир
брахма-драватвам апагаччхати ниира-дхармаих

00:00:32 Анвая:
на пашьéт – не следует смотреть на преданных как на мирских людей; прáкритатвам дриштáих – с материальной точки зрения; свабхáва-джанитáих – из-за несовершенств, свойственных их природе, таких как низкое происхождение, резкость, медлительность и т.п.; ча – и; дошáих – из-за недостатков; вапýшах – телесного характера, таких как некрасивая внешность, болезни, физические изъяны и т.п.; бхакта-джáнасья – преданный Бхагавана; ихá – находящийся в этом мире; брахма-драватвáм – как природа трансцендентной жидкости; гангá-амбхасáм – вод Ганги; на кхáлу апагаччхáти – никогда не утрачивается; будбудá-пхенá-панкáих – из-за наличия пузырей, пены, грязи и т.п.; нира-дхармáих – свойственных речной воде.

00:01:55 Перевод:
О преданных, пребывающих в этом мире, никогда не следует судить с мирской точки зрения, иными словами, их нельзя считать обычными, обусловленными, душами. Несовершенства, свойственные их природе, такие как низкое происхождение, резкость, медлительность, а также телесные изъяны, такие как некрасивая внешность, болезни, физические недостатки, подобны пузырям, пене и грязи в Ганге.

00:02:28 Хотя внешне вода Ганги кажется нечистой, она всегда сохраняет свою трансцендентную природу. И точно так же осознавшие себя вайшнавы всегда находятся на трансцендентном уровне, и поэтому не следует приписывать им какие-либо материальные недостатки.

Комментарий Шри Радха-рамана даса Госвами – «Упадеша-пракашика-тика»

00:02:54 С мирской точки зрения может казаться, что чистым преданным, живущим в материальном мире, присущи те или иные недостатки. Тем не менее мы не должны считать таких преданных находящимися на материальном уровне, то есть обычными, обусловленными, душами. Даже если в их характере заметны какие-то недостатки, будь то резкость, гневливость, жадность и т.п., или их телу присущи несовершенства, например, нечистоплотность, некрасивая внешность, старение и т.д., никогда не следует приписывать таким преданным материальные качества.

00:03:32 Духовное тело преданного, достигшего совершенства, не может иметь никаких материальных несовершенств. Поэтому замечать мирские недостатки у возвышенных преданных оскорбительно. Это объясняется на примере вод Ганги.

Комментарий Саччидананды Шрилы Бхактивиноды Тхакура – «Пиюша-варшини-вритти»

00:03:55 Этот стих учит, что не следует видеть в чистых преданных материальные недостатки и считать их обусловленными душами. Чистые преданные никогда не опускаются до дурного общения и не совершают оскорблений Святого имени.

00:04:11 Возможно, что их телу и характеру присущи какие-то несовершенства. Нечистоплотность, физические изъяны, некрасивая внешность, старость и т.п. – таковы бывают телесные недостатки. Низкое происхождение, резкость, медлительность и т.д. – всё это относится к недостаткам, свойственным природе человека.

00:04:35 Вода Ганги считается чистой, даже когда на её поверхности пузыри, пена и грязь. Она из-за этого не утрачивает своей духовной природы. Точно так же вайшнавы, осознавшие свою духовную природу, не оскверняются естественными изменениями, происходящими с их физическим телом, такими, как рождение, старение и смерть. Поэтому, даже если в чистом вайшнаве видны какие-то несовершенства, тот, кто хочет совершать бхаджан, ни в коем случае не должен относиться к нему неуважительно. В противном случае этот человек станет оскорбителем (апарадхи).

Комментарий Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады – «Анувритти»

00:05:25 Мы не должны замечать так называемые недостатки тела и характера чистых преданных, то есть смотреть на этих преданных материальными глазами. Чистые преданные всегда трансцендентны, подобно тому как трансцендентна вода Ганги, хотя на её поверхности видны пузыри, пена и грязь. Судить о чистых вайшнавах на основе мирских представлений оскорбительно. Шри Кришна предупреждает об этом в Бхагавад-гите (9.30-31):

00:06:00 апи чет судурачаро
бхаджате мам ананья-бхак
садхур эва самантавьях
самьяг вьявасито хи саха
кшипрам бхавати дхарматма
шачвач чхантим нигаччхати
каунтея пратиджанихи
на ме бхактах пранашьяти

00:06:23 «Того, кто безраздельно посвятил себя преданному служению Мне, следует считать святым, даже если он порой ведёт себя самым отвратительным образом, ибо разум его всегда сосредоточен на служении Мне. Он очень скоро становится праведником и обретает вечное умиротворение. О сын Кунти, заявляй смело, что Мой преданный никогда не погибнет».

00:06:53 Хотя преданный Кришны может происходить не из семьи браманов или рода госвами, отказываться называть его «Госвами» или «Прабху» – означает смотреть на него с мирской точки зрения.

00:07:08 Преданные, появившиеся на свет в роду госвами, и преданные, принадлежащие к другим кастам, заслуживают одинакового почтения. К какой бы касте преданный ни принадлежал, приписывать ему материальные качества оскорбительно. Однако, если человек, достигший некоторого успеха на пути бхакти, считает, что, поскольку он преданный, ему позволительно совершать неблаговидные с материальной точки зрения поступки, в конце концов он неизбежно сойдёт с пути бхакти. Такая же участь ждёт и тех, кто будет общаться с подобными людьми: они погубят своё бхакти.

00:07:48 Некоторые люди, гордые тем, что родились в браманской или какой-то другой знатной семье, не способны по достоинству оценить безупречное поведение и возвышенные духовные идеи совершенных преданных (сиддха-бхакт). Из-за этого они по-разному проявляют неуважение к вайшнавам и становятся оскорбителями.
Садхака должен быть очень осторожным, чтобы не совершить такой ошибки.