Краткий пересказ Бхагавад Гиты

Аюрведа радио - 25 January 2009
запись эфира для практикующих из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:44:40 | качество: mp3 24kB/s 7 Mb | прослушано: 1552 | скачано: 1539 | избрано: 53
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:18 - Ведущая:Ведическая сказка «Божественная Песнь».Это самая возвышенная и интригующая ведическая сказка. Ее необыкновенное очищающее действие на сознание проверено тысячелетиями. Она несет в себе благо и заключает в себе всю Шакти остальных ведических сказок, всех вместе взятых. В ней заключена вся мудрость Вед, красота всех трех миров, и тот, кто слушает и рассказывает её с верой и любовью, получает самое большое благо на земле. И только на волнах Аюрведа радио в прямом эфире из Лос-Анджелеса Марианна Полонски, Ведическая сказка «Божественная Песнь».

Обзор Бхагавад Гиты

00:01:01 - Марианна Полонски: Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рада в эфире рассказывать прекрасную сказку, и мы сегодня с вами продолжим с того момента, когда Кришна на поле битвы Курукшетры рассказывает, вернее даже не рассказывает, а поет прекрасную Бхагавадгиту. И первая глава Бхагавадгиты начинается известно как – как Вишада йога или йога уныния Арджуны, и в котором, в этой главе он отказывается воевать со своими родственниками. И Господь слушает его аргументы очень спокойно, и только во втором разделе он начинает свою прекрасную проповедь.

00:02:03 Кришна объясняет Арджуне, что каждый человек имеет свою обязанность в жизни, которая называется сва-дхарма, которая зависит от его рождения, положения, позиции в обществе, и его природы. И такая обязанность должна выполняться в не зависимости от каких-то личных предрассудков и без привязанности к плодам. И работа, таким образом, является собственным вознаграждением. Второй раздел дает философию Санкхья-йоги или йоги мудрости, в которой Господь объясняет бессмертие души и смертность тела. Мы горюем, потому что мы думаем, что мы – тело, и поэтому мы – смертные. И в этом причина всей нашей печали. В тот момент, когда человек понимает, что он – душа, и что это тело – просто дополнение к этой душе, которое душа использует для какой-то цели, и затем её выбрасывает так же, как выбрасывается одежда, которая – сношенная одежда.

00:03:40 И поэтому, поэтому – все наши страхи, они беспочвенны, и зная, что мы – бессмертная душа, и что наша задача – это выполнять долг, который предназначен нам, таким образом достигается баланс в уме и все… вся двойственность, такая, как удовольствия и боль, потеря и приобретение, они уничтожаются, и человек одинаково относится к победе и к поражению.

00:04:22 И в четвертой главе, и в пятой главе Господь рассказывает о славном пути Кармы йоги или йоги действия. Эта глава говорит о том, что нам всем даны органы действия, которыми мы можем что-то делать в мире. И вообще, космос – он очень активен, он бесконечно активный. И поскольку мы – часть этой вселенной, мы не можем оставаться в бездействии даже на минуту. Однако… Однако, очень часто человек думает, что если он не действует органами действия, то он бездействует. Но этоне совсем так. И самое главное действие – оно совершается в уме. И даже тот, кто бездействует физически, он никогда не бездействует в уме. И поэтому, по ошибке – по ошибке мы принимаем это действие – мы принимаем это действие… В то же время как именно умом мы привязаны к результатам, и таким образом мы получаем какие-то кармические реакции.

00:06:03 И Господь говорит, что не действие привязывает, привязывает, а именно – именно привязанность к плодам действия. И таким образом, его знаменитое высказывание во второй главе это: «Твое право – это только делать, но не привязываться к плодам». Все, абсолютно всё, что мы делаем, должно быть предложено Господу, и так же, как мы предлагаем цветок или фрукты, точно так же должны мы действия, свои действия – предлагать Богу. Таким образом, истинное отречение – это отречение именно от плодов действия, а не от самого действия. И Санньяси, допустим, монах, который физически отрекся от своего дома, от своей семьи, где-то живёт в Гималаях, но продолжает думать об объектах мира, он не считается отреченным человеком. В то же время, домохозяин, который продолжает выполнять свои обязанности в духе отречения, и предлагает все Господу, - именно такой человек считается истинно отреченным. И поэтому у нас есть только одно право – это право выполнять свои обязанности в духе яги или жертвоприношения. И вся вселенная, она… она работает в духе яги, ничего не делается только для себя самого. Единственные, кто нарушает этот закон, это, конечно же, наше человеческое существо, которое потом и страдает, поскольку мы все связаны, мы все связаны в одно целое.

00:08:08 И шестая глава рассказывает об очень простом и эффективном методе Дхьяны или медитации, где ум тренируется достигать союз с Богом. И в седьмой главе Господь касается Бхакти йоги или йоги преданного служения. И он говорит о том, что человек должен научиться видеть Бога во всём. И редкая такая душа, и это видение Бога в любом живом существе называется сознанием Васудевы.

00:09:02 В восьмой… восьмая глава касается такого малоизученного феномена, который часто пугает нас, такого феномена, как смерть. И Господь рассказывает Арджуне что то, что волнует нас в момент смерти, то, что волнует нас в момент смерти, это то, что… то направление, куда мы отправимся после смерти в нашем будущем рождении. Таким образом, тот, кто хочет достигнуть Бога после смерти, должен думать о нём постоянно в этот момент. Но это не так просто, как кажется, потому что в момент смерти ум автоматически направляется туда, к тем мыслям, которые волновали нас, которые были самыми главными в момент жизни. И если это было что-то материальное, например, как деньги, то в момент смерти мы, безусловно, будем думать о деньгах. И наше следующее рождение будет связано именно с этими мыслями. И таким образом, Господь говорит Арджуне: «Если ты хочешь думать о Боге в момент смерти, у тебя должна быть привычка думать о нём постоянно в течение жизни. Думай обо мне постоянно и сражайся». И в Гите говорится о том, что о Боге нужно думать 24 часа в сутки. И тогда в момент смерти, во время смерти физическое тело… в тот момент, когда физическое тело… мы оставляем физическое тело, в этот момент мы достигаем Бога.

00:11:05 Девятая глава вскрывает мистические секреты, как достичь освобождения уже именно в этой жизни. Преданный должен… преданный человек, человек, который предан Богу, должен посвящать ему не только внешние действия, но также и внутренние мысли. Он должен все, все давать к лотосным стопам Господа. И даже самые негативные мысли также он должен отдавать. И таким образом, Господь медленно превратит грязь наших самыхдаже негативных мыслей в золото. И таким образом, обеспечивается постоянное общение с ним, и нам не нужно думать ни о чем больше, поскольку Господь дает торжественное обещание, что он сам лично позаботится о его или её духовном благополучии, о благополучии этого преданного или преданной. Господь обеспечит нас всем необходимым, даже самыми материальными, обычными вещами, оставив человеку время для духовных занятий.

00:12:44 И точно так же, как он помог своим друзьям и родственникам, Пандавам, как бы они ни были беспомощны, они были унижены, удары судьбы постоянно преследовали их, однако, они достигли победы. И все, всё, что они потеряли, оно к ним вернулось. Господь помог им сделать необыкновенные какие-то свершения, они выполняли невыполнимые задачи, и везде он их пронес через горнила битв, и вот – мы видим, он – его обещание Арджуне, которое он дал: «Арджуна, я обещаю, что никогда мои преданные не погибнут». Он это обещание выполнил.

00:13:43 Глава седьмая рассказывает о Вибхути-йоге или йоге Божественной славы. Когда ум преданного учится видеть Его во всех, абсолютно во всех вещах, самых славных и великих, и самых обычных. Начать… Чтобы начать это, мы должны тренировать себя видеть его сначала в таких магических, в таких мистических вещах, как солнце, океан, Гималаи, но позже мы должны научиться видеть в самых маленьких и незначительных объектах этого мира. И человек должен научиться богослужить ему абсолютно… поклоняться ему во всех живых существах, и в слоне, и в муравье, и в красивом, и в некрасивом, и в грешнике, и в святом.

00:14:46 Одиннадцатая глава. В одиннадцатой главе Кришна показывает Арджуне свою устрашающую форму всепожирающего времени. И время – это великий пожиратель и разрушитель всех существ.И поскольку Арджуна был любимым родственником, любимым преданным, то Кришна показал эту устрашающую и красивую форму одновременно, поскольку он не каждому это показывал, но Арджуну он очень любил. И таким образом он дал возможность Арджуне показать весь космос, который находится внутри Господа. И таким образом, он понял, что Кришна и Господь, он абсолютно находится везде.

00:15:50 Но самое главное, то, что понял Арджуна после этого, такого мистического, эксперимента, о том, что… что все действия, которые он думал, что принадлежат ему, на самом деле были не его, но Господь его просто использовал как инструмент. И Арджуна видел это все с восхищением, и одновременно были восхищение и ужас, видя эту космическую форму. И он понял, что… что все эти годы он считал Кришну просто, ну, скажем, таким неординарным человеческим существом, но сейчас, когда он увидел эту форму, он понял, что его друг – не только его друг, он друг всей вселенной. И он упал к нему в ноги и начал молить: «О, Бог Богов. О, защитник вселенной. Пожалуйста, будь добр ко мне. Пожалуйста, прости мне все неуважения или все оскорбления, которые я когда-либо делал в прошлом, потому что я знаю, что ты обладаешь безмерным милосердием». И, слушая его, Господь принял опять свою предыдущую форму, и Арджуна успокоился, и Господь опять напомнил ему, что наша обязанность – это быть просто надлежащими инструментами, которые Господь использует по своему усмотрению. И он говорит Арджуне: «О, Арджуна. Твоя задача – быть просто инструментом». И в конце он подводит итог и говорит: «О, сын Панду. Тот, кто исполняет действия ради меня, кто считает меня главной целью своей жизни, кто предан мне, кто лишен привязанности к плодам, и кто не испытывает вражду ко всем живым существам, единственный только тот и достигнет меня».

00:18:29 Двенадцатая глава известна как Бхакти йога или йога преданного служения. В ответ на вопрос Арджуны Господь рассказывает, что есть преданность – поклонение безличному Брахману, которое очень тяжело для человеческого ума, поскольку наш ум устроен так, что ему легче воспринимать форму, и поэтому лучше медитировать на Господа, который имеет форму. И самая лучшая форма – это та, которую мы знаем, это форма Кришны с его знаменитым павлиньим пером в желтом дхоти, его тело цвета грозовой тучи. И эта форма считается самой идеальной для медитации.

00:19:39 Преданные, которые, конечно же, могут медитировать на безличную форму. Но это стоит ему очень больших усилий, поскольку это сопровождается большими аскезами, очень многие желания нужно подавлять, и в то же время, люди, которые поклоняются форме Бога, им намного легче, поскольку они, вместо того, чтобы подавлять свои чувства, они, напротив, они свои чувства, точно так же, как цветы, они предлагают лотосным стопам Господа. И таким образом, это намного проще, намного легче, и намного эффективнее медитация. Именно такую медитацию рекомендовано делать в наше время.

00:20:39 И видя его или её возлюбленного в каждой форме, человек фактически служит, поклоняется всей вселенной. И такие люди, они умиротворены и в радости, и в печали, они свободны от зависти, свободны от страха и беспокойства. У них нет разочарований, поскольку у них нет ожиданий. Они полностью удовлетворены, и они абсолютно все принимают как дар от Бога. От них исходит необыкновенная радость.

00:21:31 И в тринадцатой главе Господь Кришна произносит речь, что тело наше – это поле деятельности Бога. И очень часто мы думаем, что мы – это деятели, мы – те люди, которые знаем, и те люди, которые действуем, и в этой главе Господь дает понять, что он – единственный, и актер, и режиссер, и единственный, кто знает все.

00:22:18 И в четырнадцатой главе он описывает… описывает три гуны материальной природы: Саттва, Раджас и Тамас. И объясняется, что Саттва – это принцип гармонии или благости, равновесия. Раджас – это принцип действия, или страсти. И Тамас – это принцип инерции, летаргии или невежества. Через эти гуны вся природа, или Пракрити, она оперирует этими гунами, это – её инструменты. И путь к освобождению лежит в том, чтобы преодолеть Раджас и Тамас, и развить качества Саттвы, такие как мир, гармония, равновесие. И это создает нужный фундамент для того, чтобы божественное засияло внутри нас. В конце концов, даже Саттва – даже Саттва: мы должны её оставить, потому что даже эта прекрасная гуна, она всё равно – продукт Пракрити. Тот, кто превосходит все эти три гуны, он становится трансцендентным.

00:23:55 И в пятнадцатой главе, которая известна как Пурушоттама-йога или йога Верховной личности, Кришна рассказывает о себе как о Верховной личности, которая стоит выше материи и духа. И он описывает, что мир похож на могучее дерево, корни которого – корни которогопростираются бесконечно, и его ветви – ветви простираются в разные стороны. И душа – душа также привязана к этому – к этому дереву, и используя острый меч – острый меч нашего ума, мы должны отрезать эти корни, чтобы получить освобождение.

00:25:09 В шестнадцатой, семнадцатой и восемнадцатой главы – это уже подведение можно сказать итогов.В шестнадцатой главе дается разница между божественными и демоническими качествами. И таким образом, человек может увидеть те демонические качества, которые ему следует… от которых ему следует избавляться, и развивать божественные. Какими бы мы ни были благородными, как бы мы не думали о себе хорошо, в каждом из нас все-таки есть демоническое начало, и мы должны стараться освободиться от него.

00:25:54 Семнадцатая глава известна как йога веры. Вера, также, как и все, она может быть в трех гунах материальной природы, и Господь рассказывает, что есть вера в благости, есть вера в страсти, есть вера в невежестве. И даже самые благородные действия, такие как богослужения, пожертвования, аскезы, жертвоприношения, а также самые обычные вещи, такие как еда, все они могут быть в трех разных гунах. И три эти гуны окрашивают каждый аспект наших действий.И таким образом, допустим, человек, если, допустим, делает пожертвования в гуне страсти, его действия для – просто для шоу и для показухи. Человек в гуне невежества – его богослужение может быть просто – повторение молитв абсолютно без понимания смысла, недостаток веры или твердости. В то время как человек в гуне благости исполняет все действия с твердостью, с щедростью, и не желая никаких личных выгод.

00:27:30 Еда, которая – мягкая, и способствует духовному и физическому здоровью, она известна также как йогическая еда. Она благостна по своей натуре. Еда в страсти, она – очень острая, и дает различные болезни, способствует возникновению страсти. Еда в гуне невежества – она может быть старая, нездоровая, и способствует летаргии и сну. И таким образом, Господь анализирует абсолютно все аспекты человеческой природы и деятельности, и дает совершенный метод, как мы можем – как мы можем в нашей жизни сделать так, чтобы Раджаса и Тамаса, - или невежества и страсти, - было поменьше, начиная с самых – самых таких основных уровней, таких, как еда, которую мы едим, и заканчивая нашим – нашим богослужением.

00:28:48 И такая великая мантра как ОМ, ТАТ, САТ, она должна быть произнесена перед началом и окончанием любого действия. Потому что, таким образом, Господь напоминает нам в этой мантре, что мы не являемся деятелями, мы всего лишь инструменты. И таким образом, произнося эта мантру,ОМ, ТАТ, САТ, мы отдаем мысленно все плоды наших действий Верховной личности Бога.

00:29:28 В самом конце в восемнадцатой главе, известной как йога освобождения, Господь подводит итог всего того, о чем он говорил ранее. Он говорит о том, что настоящий Санньяси – это тот, кто – кто оставил чувство привязанности к своим действиям, а не тот, кто просто носит оранжевые одежды, или бросил семью и дом. И он говорит о том, что самое главное отречение – именно в нашем уме, когда мы отрекаемся от привязанности к вещам в мире. Не к самим вещам, а именно к привязанности. И такой человек может жить в мире, и играть роль – свою роль в космической драме как инструмент в руках Господа. Таким образом, Арджуна должен играть свою часть, отрекшись от своей тамастической привязанности к родственникам. И взять свой могущественный лук и стрелы для того, чтобы принести благо миру. Точно также, как и Гандива, лук Гандивав его собственных руках, точно так же и он в руках Божественного лучника, Кришны.И последние слова, которые Кришна говорит своему любимому ученику Арджуне следующие: «Пожалуйста, сосредоточь свой ум на мне, предайся мне, предлагай абсолютно все мне, и я обещаю, что ты очень дорог будешь мне».

00:31:36 И в конце он обещает, что:«Я избавлю тебя абсолютно от всех грехов, и приведу тебя к освобождению».И мы несем очень часто груз в своей жизни, точно так же, как глупые ослики несут свою поклажу, не понимая, что Господь внутри нас, и готов помочь нам нести тяжесть наших жизней, смеяться, плакать вместе с нами, лелеять, заботиться о нас. Никто не рожден один, и никто не должен умирать один. Почему же мы должны жить в одиночестве? И на Курукшетре, так же в нашей жизни, как Арджуна на Курукшетре, мы никогда не бываем одни и беспомощными, как мы иногда думаем, но мы всегда защищены колесничим, который находится внутри нас. И он всегда с нами, и всегда готов помочь нам. И единственное, что требуется от нас, - разрешить, чтобы нам помогли. Мы должны снять нашу защиту, то, что мы думаем, что мы сами по себе, и мы иногда думаем, что именно мы можем сами защитить себя. И таким образом, мы себя защищаем от Бога, в то время как мы должны снять свои кольчуги нашего эго, и просто предаться – предаться Господу. И предаться тому, кто самый близкий из самых близких, и самый дорогой из самых дорогих, и единственный самый близкий друг, самый близкий родственник, самый близкий учитель, - он фактически для всего человечества.И предаваясь ему, живя в гармонии, в мире, и лишенные каких-то забот, как счастливое дитя, которое прижалось к своей – к груди своей матери, и точно также и мы должны уметь предаваться милости и воле Бога.

00:34:11 И после своей прекрасной песни Кришна мягко спросил, нежно спросил Арджуну: «Слушал ли ты моё учение с полным вниманием, о, Арджуна? Избавил ли я тебя от твоего – твоих сомнений и заблуждений?». И при этих словах Арджуна, которого ум стал ясным, и его мысли стали четкими, его нервы и мускулы налились как – стали твердыми как сталь, он бесстрашно ответил: «Благодаря твоей милости, о, Господь, мои иллюзии и мои сомнения полностью рассеялись, и я пришел в чувства, и сейчас я полностью уверен в том, что я должен делать, и я слушаю твою команду». Сказав так, он взял раковину, и Кришна взял свою раковину, и они затрубили на поле боя, и к счастью, Пандавы были счастливы слышать это. В то же время, страх пронзил Кауравов.

00:35:46 И в конце этой прекрасной проповеди, Санджаясказал слепому царю: «О, благословен я, царь, потому что милостью Вьясыя слышал эту непревзойденную песнь мастера йоги, и я восхищен. Где бы ни был Кришна, мастер йоги, где бы и куда бы ни направил он свои стрелы, там всегда будет процветание, победа, слава и праведность. Я в этом твердо убежден».

00:36:26 И Кришна, и Арджуна, они символизируют Дживатму и Параматму. Это так же, как живое существо и Бог, они вместе находятся в колеснице нашего тела, и когда человек, женщина или мужчина, не важно – кто, и Бог, они вместе, тогда это сотрудничество с Богом, оно приносит – приносит человеку большой успех. И когда человек становиться просто сознательным инструментом Бога, никогда, никогда человек не может потерпеть поражение. И праведность, и победа, - это естественные плоды такого благословенного союза. ОМ, ТАТ, САТ.

00:37:28 На этом заканчивается глава о Шримад-Бхагавадгите. В следующее воскресение я расскажу о великой Махабхарате Вайе. Мы с вами встретимся в это же время. А сейчас в оставшееся время я хочу немножечко рассказать о затмении, которое будет сегодня, чтобы дать возможность нашим слушателям использовать это необыкновенное великое мистическое время с пользой. Сегодня затмение будет – затмение солнца будет проходить в знаке Козерога в НакшатреШравана. И время затмения неблагоприятно ни для каких материальных дел, если в это время вам предложат какую-то необыкновенную работу, сделают предложение руки и сердца, предложат какие-либо материальные, какие-либо материальные вещи, это знак, что это не будет ни долгим, ни успешным. Поэтому такие знаки нужно правильно читать.

00:38:52 В то же время затмение прекрасно для всех духовных дел. Это необыкновенное время для внутренней трансформации, и время, когда можно свою поменять судьбу на 180 градусов. Это хорошее время для очищения нас, нашего ума, багажа прошлой кармы от каких-то ненужных, старых, отживших программ. Если вы хотите избавиться от каких-то негативных качеств, например, там, зависть, жадность, ну, у каждого есть свои больные точки. Это время очень благоприятно именно для очищения, для таких – очищения ума, психики, тонкого тела. Это время благоприятно для очищения дома.

00:39:48 Это время необыкновенно благоприятно для начала мантр. Если вы давно хотели эффективно какую-то мантру использовать в своей жизни, то лучшего времени найти невозможно, то есть это время – очень хорошее. Выберите ту мантру, которая сейчас наиболее подходит для вашего развития, и начинайте её читать, и она будет иметь необыкновенно благоприятный эффект на вас.

00:40:25 Также это время благоприятно для пожертвований. Считается, что человек, жертвующий в это время, очень здорово сжигает свою карму. И единственное, что нужно правильно жертвовать, в правильном месте, правильным людям. То есть если это пожертвование делается правильно, человек может здорово изменить свою судьбу. Это время благоприятно читать священные писания, поскольку священные писания очищают наш ум. И так далее.

00:41:00 Также для тех людей, для которых градус их планет попадает рядом с градусом затмения, для них ближайшие 6 месяцев ждет очень сильная трансформация. Это уже зависит от того, как человек – хорошей или плохой кармы. Могут быть трансформации в хорошую сторону или в плохую, но, во всяком случае, карма созревает, и это можно использовать, то есть это время лучше для умилостивления, для богослужения, для того, чтобы сжечь какие-то негативные вещи. А особенно, особенно, особенно для тех, у кого Луна, или Солнце, или асцендентпопадает в это, рядом хотя бы находится с градусом затмения, то для этих людей в ближайшие полгода – очень сильные перемены грядут. И также в дом в гороскопе, в дом, в который попадает затмение, также он будет претерпевать определённую трансформацию.

00:42:13 Для того чтобы использовать это затмение – использовать его с хорошей стороны, желательно этот день провести в духовных занятиях, потому что вся негативная карма, она выходит наружу. Все тонкое тело - как будто бы поры тонкого тела открыты, и очень легко сделать очищение, в то же время очень легко его загрязнить, и это нужно – это нужно знать. Этот день лучше провести уединенно, неблагоприятны какие-то там большие скопления народа, и эти дни очень полны различных знамений, поэтому это нужно также использовать в предсказании на ближайшие полгода.

00:43:06 Затмение – затмение в Москве будет, это где-то будет утром, часов в девять утра, где-то так. А там уже – можно отсчитать три… ну, сколько там часов от других городов, но поскольку у нас радио в Москве, то я даю для Москвы время. И оно будет где-то длится часа четыре, поэтому вот это время особенно так с девяти до – девять плюс четыре, - час, его нужно использовать максимально,максимально эффективно. Точное время можно посмотреть у меня на сайте vedicway.comв архиве, в последнем архиве, там архив рассылки, и есть – как вычислить для каждого региона.

00:44:06 Поэтому я всем нашим слушателям желаю хорошей недели, хорошей удачной трансформации, и надеюсь, что мы с вами встретимся следующим воскресеньем, и будем продолжать эту прекрасную, прекрасную песню. Песню о Боге. Всего доброго. До свидания.

00:44:32 Джингл Аюрведа-радио: С любовью к вам. Аюрведа радио.

транскрибирование: Илона Авилова | Москва | Россия | 26 March 2014