О дхарме и пути души по дороге к любви

Веда Радио - 12 April 2019
Рама – аватара Верховной Личности Бога, который пришёл продемонстрировать вселенский закон, дхарму. Изгнание Рамы в лес накануне его коронования. О роли отца. Объяснение термина депрессия. Могущественный демон Равана – олицетворение природы вожделения и страсти к наслаждениям, правитель атеистической процветающей цивилизации, крадёт Ситу у Рамы. Путь, который проделывает Рама к Сите, чтобы спасти её, этот тот путь, который проделывает душа по дороге любви. Жизнь человека предназначена для борьбы и победы над внутренними демонами. Самое благоприятное благо для души на примере оставления тела Джатаю. Последний долг детей перед родителями. Демон Кабандха как олицетворение потребительского менталитета и энергетического вампиризма. Повествование Кабандхи о своей жизни. Откуда берутся стервы? О чём просить Господа Ромачандру в день его явления? Есть ли у человека шанс своими силами победить демонические умонастроения? Человек - это поле битвы между божественной и животной природой.
запись эфира для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 3
длительность: 01:04:55 | качество: mp3 48kB/s 22 Mb | прослушано: 167 | скачано: 157 | избрано: 9
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Ведущая] Доброго вечера всем ценителям ведических знаний. Приветствую вас на интернет-волнах Ведарадио. Меня зовут Анна и в понедельник мы с замечательным лектором Гуной Манджари начали говорить об уроках Рамаяны – древнего ведического писания. А почему бы не продолжить этот разговор сегодня, в день явления Господа Рамы – подумали мы, и решили, что ближайший час будет посвящён этому благоприятному для вас и для нас повествованию. Уроки Рамаяны для нас актуальны, поэтому все возникающие у вас вопросы вы как всегда можете оставлять на сайте Ведарадио и присылать их нам в Вотасппе и Вайбере по +79002390963 А сейчас я передаю слово нашему лектору. Здравствуйте, Гуна Манджари!

00:00:55 [Гуна Манджари] Здравствуйте, Анна. Здравствуйте, дорогие радиослушатели.

00:01:02 [Ведущая] Так замечательно, что мы можем в прямом эфире собираться, обсуджать ведические писания. Я помню, мы в понедельник с вами начали рассказ, что такое Рамаяна. А сегодня о чём поговорим? Вы хотели уже перейти к сути? Правильно я понимаю вас?

00:01:17 [Гуна Манджари] Да. Мы сегодня мы с вами поговорим об истории, которая случилась во времена прихода Рмачандры, Господа Рамы. Мы говорили в прошлом эфире, что это аватара Верховной Личности. Рама - это аватара Бога. Аватары приходят по определённому расписанию, эти лилы (истории) в Ведах проходят периодически. Поэтому эта история, возможно, сейчас проходит где-то в другой вселенной. Но мы будем говорить о той истории, которая происходила на Земле. И сегодня мы поговорим об этом. Невозможно, конечно, раскрыть все истории, это бесконечное, как и сам Верховный Господь бесконечен, то и смыслы, которые Он проявляет, тоже бесконечны. Поэтому мы немного прикоснёмся к тому, для чего всё это происходило, в чём смысл или урок прихода Рамачандры на Землю.

00:02:53 И сейчас это благоприятное время. Вся вот эта неделя, немножко больше, Наваратри, когда происходит такое очищение нашего сердца, подготовка к тому, чтобы оно было чистым. И когда сердце чистое, то в нём проявляется его изначальный свет, изначальный свет души, которая чиста и является божественной природой. В нашем сердце всегда присутствуют двое. И мы ведём, часто неосознанно, такой диалог, как бы сами с собой. Но на самом деле мы ведём диалог с Параматмой, с Высшей душой, которая всегда присутствует в сердце. Это присутствие Высшего проявления, Бога, как пишут об этом Веды. А для того, чтобы мы встретились воочию с Представителем Бога, нужно очищать своё существование и свою жизнь. И такие истории как раз помогают нам в этом процессе. И мы сегодня тоже об этом немножко поговорим.

00:04:24 [Ведущая] Замечательный план у нас получается. Спасибо вам, что его озвучили. Хочется поскорее услышать от вас эти уроки Рамаяны.

00:04:37 [Гуна Манджари] Спасибо большое за такую возможность. Потому что блага получают все, кто говорит, кто слушает, кто присутствует, поэтому для меня это тоже возможность получить определённое благо от этих историй. Мы говорили в прошлый раз, что Рамачандра был идеальным сыном, был идеальным мужем. Он вообще был идеалом. Позже – идеальным царём. И ещё два слова ещё скажу об этой аватаре, в чём смысл прихода Рамы. Там их несколько. И один из них, что Рамачандра является – на санскрите это называется мариада пурушоттама - так называется эта аватара. «Пуруша» это проявления Бога, Высший наслаждающий, переводится с санскрита. А «мариада» переводится как уважение, почтение, закон.

00:05:54 То есть Рама пришёл для того, чтобы в этой истории, которая происходила с его приходом, продемонстрировать этот высший вселенский закон. И он сам будет примером того, как ему следовать, примером того, что является хорошо, а что плохо. И мы говорили на прошлом эфире, я сделаю небольшую связку, что очень часто люди, особенно в наше время, когда всё становится более или менее демократичным, то есть, когда каждый утверждает свою правду. И достаточно распространённая идея, что истина, в общем-то, у каждого своя и она относительна. И такая истина существует, в этом есть определённая доля правды, но это не вся правда. А вся правда в том, что есть и Абсолютная Истина, есть абсолютный вселенский закон дхармы. И Рама в своих играх этот закон как бы оживляет, демонстрирует, что есть этот закон.

00:07:07 И поэтому это всё имело очень большой смысл – его приход, и все эти истории, которые с ним происходили. И люди с испокон веков изучают эти истории, они живут и как бы сверяются с этими принципами, которые принёс Рама. И это то, что актуально всегда. Законы Вселенной, дхармы они как законы физики, всегда актуальны и всегда современны, потому что не существует древних законов физики, законов физики средних веков и современной. Этот закон вечный. В этом отличие дхармы. Она абсолютна и всегда актуальна и современна. Поэтому, даже несмотря на то, что это происходило в ту эпоху, даже не в древние века, это вообще другая эпоха и мы об этом поговорим. Тем не менее, как ни странно, как это не выглядит экзотически со всеми персонажами, которые проявились там, а сейчас не существует. Мы не встречаем такие личности, но, тем не менее, это актуально и всегда современно как никогда.

00:08:36 Это намного актуальнее, чем какие-то политические вещи, какие-то новости, потому что они будут смыты рекой времени. Но вечные законы дхармы, законы судьбы будут присутствовать всегда. Поэтому изучая, познавая эти вещи, мы очень сильно возвышаем своё сознание, очень сильно преодолеваем какие-то свои негативные вещи, которые в нас существуют. И мы можем это всё трансформировать на духовный уровень. Поэтому это очень полезно, и благоприятно изучать эти вещи. Мы говорили о том, как начиналось повествование. Но это не совсем начало. Это повествование о том, как Рама был изгнал в лес, и он проявил послушание и почтение к воле своего отца, демонстрируя таким образом, что роль отца должна быть всегда уважаема. Сама вот эта роль, независимо от того, насколько он справедлив. Рама уважал его роль и безоговорочно принял его волю. 

00:10:08 Его отец, царь Дашаратха, повинуясь злому року, попал под влияние своей любимой жены, своей привязанности. Она тоже попала под влияние определённой зависти, тоже была введена в иллюзию своими привязанностями. Она потребовала, чтобы Рама был изгнал в лес на 14 лет. Это всё было накануне коронования Рамы, когда его должны были вести на трон. Но так или иначе произошла вся эта история, Рама был изгнал в лес и вместе с ним ушла его верная супруга Сита (или же богиня процветания Лакшми). Она всегда там, где Нараяна. Где Верховный Господь, всегда есть его супруга, женская ипостась, удача, Лакшми. То есть там, где высший закон и высшая справедливость, там всегда присутствует удача, победа, процветание – всё, что символизирует Лакшми.

00:11:30 Сита ушла вместе с Рамой, также демонстрируя идеальные супружеские взаимоотношения, что жена всегда следует за своим мужем, как говорится, и в горе, и в радости. То есть, несмотря на то, что она занимала высший пост, она принцесса, привыкла к высочайшей роскоши, которая возможна в материальном положении. Но, тем не менее, она всё это оставила и пошла жить в самых незатейливых лесных условиях.  И на самом деле была счастлива.  И вместе с Рамой ушёл также его брат, его спутник, Лакшман. Он был его младшим братом и был в умонастроении служения, почитания и уважения. То есть он был его верным спутником, слугой и другом.

00:12:43 Они никогда не разлучались.  И все трое покинули пределы Айодхьи – это то царство, в котором они жили. И когда Рама покинул его, оно погрузилось в темноту и скорбь. Люди погрузились в уныние. Рама - олицетворение Солнца, и когда он покинул это место, люди погрузились во тьму. Это происходит, когда мы теряем какую-то цель в жизни, когда теряем то, что освещает нашу жизнь. Это непосредственно связано с дхармой, с присутствием Бога, с Его энергиями, которые также олицетворяют Его присутствие. 

00:13:40 И когда это уходит из нашей жизни, когда мы теряем цель, маяк, мы погружаемся в скорбь и печаль. И депрессия, которая достаточно распространена, именно характеристика вот этого состояния, это когда человек теряет свою связь с высшим источником, с высшим проявлением Бога в своей жизни.  Само слово depression - смысл перевода в том, что мы будто разлучены с чем-то, словно находимся в какой-то изоляции. Слово переводится как «изоляция» своего рода. И поэтому это имеет тоже определённое значение в нашей жизни, когда приходит уныние, когда что-то происходит, что подвергает нас в состояние, похожее на депрессию, мы должны понять, с каким источником света, с каким источником радости мы разлучены.

00:14:58 И дальше Рама шествует в лес и с ним его верная жена и его верный брат. Те истории, о которых я сегодня успею рассказать, они не будут совсем по ходу действия и повествования. Это не будет хронологически. Но, тем не менее, они несут очень большое наполнение и большой смысл, как и все истории, которые происходили с Господом Рамой и со всем, что было в этой связи. Вся история, вокруг которой развивалась Рамаяна, весь эпогей заключается в том, что Равана – многоглавый могущественный демон, который обладал сверхчеловеческими способностями, он был наиболее могущественной личностью в то время, каким-то образом, прослышав о красоте и необычайной прелести жены Рамы Сите.

00:16:40 Она же была богиня процветания, и услышав о ней, а в каких-то источниках говорится, что она была олицетворением самой Земли. Богиня процветания имеет разные настроения, и вот Сита была в настроения земли, олицетворяла собой землю. Она была прекрасна. Сита была в контакте с землёй и там, где они были, всё цвело, пели птички, подходили к ним близко лесные животные. Как сама мать-земля присутствовала. То есть она была необычайно прекрасна, потому что мы не перестаём любоваться пейзажами природы, насколько прекрасна земля, на которой мы находимся. И вот Сита была её олицетворением.

00:17:47 И когда Равана прослышал о такой красоте.. Равана олицетворял собой вожделение и такую страсть к наслаждениям. Он жил в самом процветающем царстве на то время. В материальном смысле там были золотые дома, это было на острове Ланка. Он был окружён всевозможной роскошью. Своего рода он олицетворял собой такой материальный прогресс, то есть когда всё есть и все на самом высшем уровне, но там нет главного. Там нет Бога, то есть, нет души. То есть такая атеистическая процветающая цивилизация. И вот такой так называемый коммунизм, который был без основной духовной идеи, это то, что олицетворяло собой государство Раваны.

00:19:00 И оно было в своём полном развитии этой роскоши. Описывается, что это государство было прекрасным, дома были золотые, всё было отделано по самому высшему стандарту. И Равана был могущественным демоном, очень способным. И, в общем-то, он был хорошим способным политиком и правителем. Это говорит о том, что человек может обладать каким-то материальными способностями, но при этом, не обладая духовными качествами, дхармичными или благочестивыми качествами. Тем не менее, это человека не спасёт от разрушения, что в дальшейнем и произошло с Раваной.

00:20:06 И Равана, прослышав о красоте Ситы, захотел иметь её себе. И у Раваны был огромный гарем, и он собирал себе самый красивых женщин для своего наслаждения, так как считал себя выше Бога и считал, что всё самое красивое и прекрасное должно принадлежать ему. Он считал себя, таким образом, Богом. Это природа вожделения, когда мы хотим, чтобы всё в этом мире принадлежало нам. Природа этого чувства ненасытна, то есть когда чувства видят, что у кого-то что-то есть и они тут же хотят это себе. И вот Равана был совершенным (с негативным акцентом) воплощением всепоглощающего вожделения.

00:21:22 И так получилось, и как-нибудь поговорим об этой истории тоже, он украл Ситу у Рамы, прослышав про её божественную ослепительную красоту. Он позавидовал и захотел иметь эту красоту себе, и он её украл. И вся история развивается вокруг того, как Рама ищет Ситу, пытается себе её вернуть и какие события происходят вокруг этого основного сюжета этой истории. И это во многом очень символично. Есть много значений этому всему, именно поиску Ситы и тому, как Рама её себе возвращает. И одно из значений – вот этот путь, который проделывает Рама к Сите, этот тот путь, который проделывает душа по дороге любви. И для того, чтобы обрести любовь, происходит много различных историй и испытаний.

00:22:54 Рама сражался с большим количеством демонов на пути к тому, чтобы вернуть Ситу. Самый главный был, конечно, Равана, но по дороге также он побеждал определенные препятствия, превосходил и убивал определённых демонов. И все эти демоны характеризуют определённые негативные тенденции, которые есть в нас. Наше определённое внутреннее загрязнения, которые не дают нам обрести истинную любовь, которая находится в нашей душе. И поэтому эти истории, которые связаны с Рамой и его поиском, борьбой за Ситу, очень символичны, и касаются всех нас. Потому что это тот бой, который ведёт каждый из нас. Это те сражения, с которыми мы сталкиваемся, это то, для чего жизнь и предназначена.

00:24:05 Она предназначена для обучения, для определённой борьбы, в которой мы учимся любить, которую мы ведём для того, чтобы эту любовь отвоевать у наших же тёмных сил, которые существуют в нашем уме, которые не дают нам чистой любви, не дают быть счастливыми и вечными. То есть то, что свойственно нашей душе. То есть мы сейчас не находимся в состоянии абсолютного счастья, знания и вечности только потому, что наша истинная любовь скрыта нашими внутренними демонами, которые существуют в нашем уме в форме негативных качеств, тенденций.

00:25:08 И жизнь предназначена, чтобы мы каким-то образом сражались с этими демонами, побеждая их. Жизнь предназначена для победы. В этом смысл человеческой жизни. Поэтому никогда нельзя опускать руки. Если мы их опускаем, всё равно должны искать силы, чтобы восстать, воспрянуть, сражаться за своё счастье. В этом так же есть послание Рамаяны. И вот когда Сита была украдена Раваной, вот этими тёмными силами, когда они украли любовь Рамы и он погрузился в глубочайшую скорбь, несчастье и страдания. Он страдал, потому что он абсолютен и его любовь также абсолютна. И те чувства, которые он переживает, тоже имеют такую могущественную природу.

00:26:16 И Рама и Лакшман, вооружившись стрелами и луками, отправились на поиски Ситы. И они шли по лесу, пытаясь понять, куда была унесена Сита. Потому что Равана, её схватив, затащил на свой воздушный корабль и увёз её в свой золотой город, на Ланку. Были свидетели, которые присутствовали, и они видели, как Равана нёс Ситу, как она кричала и плакала. Но Равана, беспощадно её скрутив, вёз её в свой город. И первый, кто был свидетелем этого, был ворон Джатаю. Опять же, речь идёт о другой эпохе. И тогда всё это было реальностью. Сейчас это всё смотрится как сказки, но тогда были наряду с человеческой формой жизни, были и другие формы жизни, которых сейчас мы не встречаем, но они присутствовали.

00:27:46 Джатаю был, как сейчас бы его назвали, мифическим. Он был огромной птицей, его иногда называют вороном, но это была большая птица, которая обладала разумом. Это была такая форма жизни, которая обладала человеческим разумом, но формой птицы. Такая удивительная форма. И он не демонической, а божественной природы. И он был свидетелем того, как Равана волок Ситу в этот свой корабль и как они пролетали мимо него, и как кричала и плакала Сита. Он сразу понял, что это какой-то злобный демон украл эту прекрасную женщину.

00:28:52 И Джатаю ринулся для того, чтобы её освободить и спасти, но Равана, обладая огромным могуществом, обрубил крылья Джатаю, и пронзил его своим оружием. Джатаю лежал на земле, истекал кровью, он умирал. И в таком виде его застали Рама и Лакшман. Джатаю рассказал им, что произошло, и показал, куда понёс Равана Ситу. И с этими словами, выпонив свой долг, его душа покинула тело. И Рама и Лакшман совершили последние погребальные церемонии для Джатаю. Они возвели погребальный костёр и возложили туда тело Джатаю, и таким образом они исполнили перед ним свой долг.

00:30:15 Это то, что обычно исполняют дети перед родителями. То есть они выполнили последний долг перед Джатаю. Так как о нём позаботился сам Господь Рамачандра и его брат, тоже божественная энергия, таким образом, его душа получила самое оптимальное благо, которое может получить душа. То есть сам Всевышний Господь позаботился о нём. Так как Джатаю исполнял свой долг, он отдал свою жизнь за исполнение своего долга, таким образом, перед ним в последние минуты жизни предстал сам Господь и позаботился о его душе. Говорится, что то, с чем человек оставляет этот мир, что происходит с ним в последние его часы и минуты, это определит его последующее существование. То есть это своего рода экзамен, который проходит душа. И то, что будет происходить в последние минуты этого экзамена, определит его дальнейший результат, путь души.

00:31:49 Итак, Джатаю сдал свой экзамен самым благоприятным образом. Душа отправилась в вечную обитель. И после того, как было совершена погребальная церемония, Рама и Лакшман пошли дальше по тому направлению, которое указал им Джатаю. И они зашли в очень тёмный лес, где особо не проникал солнечный свет. Это были такие густые джунгли, практически непроходимые. Изредка там раздавались зловещие крики птиц. То есть там не пели птички как обычно, как они поют, когда есть солнышко и благоприятная атмосфера. Это был зловещий лес, и там кричала какая-то птица.

00:33:05 И Лакшман, брат Рамы, сказал: «Что-то мне не нравится вся эта обстановка, я чувствую, что здесь происходит что-то неблагоприятное, что-то неблагоприятное с нами произойдёт. По определённым знакам я могу видеть, что должно произойти нехорошее. Может, мы уйдём отсюда?» И Рамачандра ему на это ответил: «Что ещё самое неблагоприятное может произойти с нами? Самое неблагоприятное уже произошло. Нам нечего терять. Сита, моя душа, моя любовь, была у меня отнята. Мне больше нечего терять в этом мире. И самое неблагоприятное с нами уже произошло». И они пошли дальше по этому тёмному лесу. И действительно, в этом лесу жил страшный зловещий демон. Его звали Кабандха.

00:34:10 Это был один из первых демонов, с которым они встретились. Кабандха был очень ужасен и очень могущественен. Его вид очень отвратительный. Он представлял из себя огромный шар, поросший густой шерстью. И у него был один такой глаз желтоватый и рот. И длинные-длинные руки, которые тянулись на много метров. При помощи этих рук он хватал добычу, которая появлялась в этом лесу, и запихивал себе в рот. То есть вот это было его существование – схватить добычу и засунуть её себе в пасть и наполнить свой желудок.

00:35:17 Сама история этого Кабандхи во многом поучительна. Она описывает определённые тенденции. И само имя Кабандха переводится как «тот, кто разрывает все связи». Потому что слово «банд» это связь. Даже есть слово в английском языке, звучит как «бандоч» – это связь, привязанность. И есть слово в русском языке – банда - определённая группировка, в которой есть связи, хоть и негативные, но это определённая связь. Люди, которые не умеют строить отношения, руководствуясь привязанностью, делают эти отношения очень болезненными.

00:36:28 Если мы строим отношения на основе привязанности, если мы не даём свободы тем, кого мы любим, с кем мы строим отношения, а там есть только наша привязанность, требования, то отношения становятся очень болезненными. Но есть другая крайность, когда мы, не умея их строить, полностью отказываемся от них. И тогда мы разрываем все связи и просто находимся в таком маргинальном состоянии. То есть мы социопаты, мы асоциальны, не умеем строить отношения между людьми. И это есть то, что олицетворяет собой Кабандха. То есть само его имя переводится как «разрывание связей» или в нашем эквиваленте это такой асоциальный элемент, социопат. То есть человек, который не умеет строить связи, не умеет дружить, не умеет с людьми строить отношения.

00:38:00 Но так как никто из нас по сути дела не является независимым. То есть мы все зависимы друг от друга. Мы никто не можем жить вот так в вакууме, мы все нуждаемся в чём-то. То есть если мы не умеем это делать, как сейчас говорят психологи, экологичным путем, то мы будем это делать неэкологичным. И так как Кабандха всё равно нуждался, то он олицетворял собой такую пасть, которая поглощает всех и всё, что попадалось ему на пути. Если мы возьмём пример такого человека, который не умеет строить взаимоотношения с людьми, но, как уже говорилось, никто не может из нас быть полностью независим, мы все нуждаемся в определённой пище. Кабандха демонстрировал собой как бы грубофизическую пишу, которую он поглощал, но мы все нуждаемся в эмоциональной пище, в отношениях, в обмене эмоциями, то не умея строить отношения с людьми, мы их просто поглощаем.

00:39:27 И чтобы это продемонстрировать это в психологическом эквиваленте, это то, что называется эффект вампиризма. Когда человек всё-таки нуждается в отношениях, но он не умеет их строить, и он поглощает других рядом с собой. Эмоциональный обмен у него происходит со знаком минус. То ли он вызывает людей на скандалы, то ли вызывает у них чувство вины – то есть какими-то манипуляциями человек хочет что-то получить для себя от других, но не дав им ничего взамен. То есть это вот такая эмоциональная манипуляция, вампиризм, когда мы хотим поглощать других людей, не давая им ничего взамен. Не заботясь о них.

00:40:35 Мы хотим от них что-то получить, не дав им ничего, не позаботившись о них. И в какой-то степени эта тенденция живёт в каждом из нас. Если мы не святые, то в той или иной мере, мы будем подвержены влиянию этого демона Кабандхи, который находится внутри нас, когда мы хотим что-то поиметь от другого человека, совершенно не поняв его природы, не поняв его динамики, ситуации, в которой он находится. Мы постоянно что-то ожидаем, что-то хотим и расстраиваемся, когда не получаем, гневаемся, приходим в деструктивные эмоции. И в той или иной мере это присутствует.

00:41:37 Но если это уж сильно развито в человеке, если эта асоциальность настолько сильно гипертрофирована, то есть такой термин энергетический вампир. То есть именно когда мы хотим только поглощать других людей. Нас они не интересуют. Нас они интересуют только на предмет того, что мы можем от них получить. Прежде всего, важно этого Кабандху уничтожить в самом себе. Это то, что нас отделяет, мешает нам на пути в любви, к истинной природе, к нашим гармоничным здоровым отношениям, к любовному взаимообмену с другими людьми.

00:42:40 Именно этот внутренний Кабандха, который хочет их поглощать, просто ими наслаждаться, их «кушать», как он это демонстрировал в своём облике, потому что никто с ним добровольно не может и не хочет иметь дело. Он их может только сожрать. То мы должны в себе вот эти тенденции увидеть и проконтролировать, убить, как это произошло в этой истории. И этот Кабандха, протянув свои длиннющие руки, захватил Рамачандру и его брата Лакшмана и начал тянуть к себе в рот. И Лакшман, когда всё это увидел, сказал Рамачандре: «Видишь, я ж тебе говорил, что не надо сюда идти. Тут вот видишь, что происходит!»

00:43:43 И тогда Рамачандра ему сказал: «Ты просто вытащи свой меч и руби ему руки!» В общем, то, что они сделали, они обрубили руки этому Кабандхе и он упал, истекая кровью. И когда он упал, то он заговорил. И спросил: «Кто вы?» И тогда Лакшман сказал: «Я Лакшман, я брат Рамачандры, великого доблестного царя». И тогда вздох облегчения издал демон Кабандха, он сказал: «Слава Раме, хорошо, что вы пришли. Потому что я был проклят великим мудрецом на то, что получу такую ужасную форму и буду в ней находиться до тех пор, пока меня не освободит Рамачандра, пока он не убьёт меня, я должен пребывать в этой ужасной форме».

00:45:05 И тогда этот ужасающий демон Кабандха поведал свою грустную историю. И она о том, как будучи прекрасным по своему рождению, данному ему, он был гандхарвом – это высшие существа с планет вышнего уровня, чем земной. И они обладают многими талантами и большими совершенствами, чем обладают люди. Они прекрасные музыканты. Говорится, что различные музыкальные произведения мирового масштаба приходят из этих высших сфер, на которых обитают гандхарвы. То есть там обитают таланты.

00:46:03 И этот Кабандха был прекрасен от своего рождения, был талантлив и способен, но его характер был не совсем хорош. То есть он, по своему неумению строить отношения, либо по какой-то своей зависти, которая прокралась в его сердце, он, обладая мистическими возможностями, принимал какие-то страшные облики и пугал людей. То есть он приносил им беспокойство, наслаждаясь их страхом, их какими-то негативными эмоциями. Он любил таким образом попугать, как бы такие фильмы ужасов показывать окружающим. Это было его наслаждение, он получал удовольствие, когда окружающие люди испытывали негативные эмоции. Таким образом, он чувствовал, что может управлять ситуацией, он как бы контролировал ситуацию, заставляя их испытывать негатив.

00:47:27 Это тоже такое проявление вампиризма, когда нам нравится так самоутверждаться над кем-то, погружая человека в негативные переживания. И Кабандха так жил, получая свои удовольствия. И один раз он встретился в лесу с одним великим мудрецом. И этот мудрец собирал в свою корзину лесные плоды, коренья для пропитания. И Кабандха решил над ним подшутить. Он принял какую-то свою устрашающую форму, схватил его корзинку и убежал. Решил так подшутить. Но этот мудрец был великим йогом, обладал определённым видением и всё понял про него. Он прикрикнул: «Стой, негодяй!» И мудрец Кабанхду остановил своим могуществом.

00:48:40 И он сказал ему: «За то, что ты так поступаешь, ты останешься в этой ужасающей форме. И ты её не сможешь сменить. Она теперь останется твоей формой». Так же, что и происходит с нами. Когда мы слишком переходим в какой-то негатив, заигрываемся в негативные роли, примеряем негативные маски, то в какой-то момент они к нам прирастают. Мы становимся из прекрасной фигуры, которой мы были, примеряя негативные маски, если мы с этим заигрываемся, если мы слишком часто приносим людям какие-то разочарования, негативные эмоции, то мы можем потерять свой прекрасный облик.

00:49:48 Если говорить о женщине, то можем стать, есть такой термин, стерва. Или ведьма. Вот кем-то подобным мы можем стать. Это может к нам прирасти. То же самое, что произошло с Кабандхой. Тем не менее, его это не остановило. То есть он не одумался, не раскаялся, всё равно остался таким гордым. И он настаивал на своём негативизме, считал себя правым. И решил доказать всем окружающим, что он всё равно могущественен, что он может и дальше жить, как он считал правильным. И тогда он вызвал на бой Индру. Индра это царь райских планет. Это наиболее могущественное живое существо на райских планетах.

00:51:02 И сам этот Кабандха не обладал этим могуществом, потому что он был просто всего лишь гандхарвом, который жил на более высоких, чем земной уровень, планете. Но Индра был повелителем всех планет райского уровня. Но будучи в иллюзии, опьянённый своим могуществом, Кабандха всё-таки вызвал его на бой. И естественно был побеждён, потому что Индра намного могущественнее, чем какой-то небожитель. И он его просто превратил в такой шар. Всё его тело было превращено в шар, все его конечности были вогнаны в его тело. И голову туда вогнал. То есть Индра просто превратил его в уродливый шар.

00:52:30 Я ещё забыла сказать, что Кабандха, после того, как был проклят, он совершал определённого рода аскезы, и привлёк к себе Браму. Брама это вторичный творец этого мира. И он явился перед этим Кабандхой и спросил: «Чего тебе надо?» И он попросил могущества и бессмертия. Бессмертие – насколько может дать Брама, потому что он сам смертен. Он попросил у него благословения, что его никто не сможет убить. И после этого он отправился к Индре, опьянённый таким своим могуществом, он решил с ним сразиться и завоевать всё небесное царство. Но Индра превратил его в такой шар, о котором мы говорили. Но убить он его не смог, потому что он уважал благословения Брамы. Он его оставил жить. И тогда Кабандха взмолился: «Как же я буду жить в таком виде? Как я буду добывать себе пропитание?»

00:54:00 И тогда Индра оставил ему длинные руки, рот и глаз для того, чтобы он мог себя кормить, и поселил его в этом лесу. Так же, когда изначально мудрец его проклял, а мудрецы, если они проклянают, если они действительно мудрецы, в их проклятьях есть и благословение. Это проклятье было с воспитательной целью. Он его проклял для того, чтобы он избавился своего менталитета, не умеющего создавать отношения с людьми. Он ему сказал, что освободит тебя Рамачандра, когда он будет проходить через то место, где ты будешь жить. И он тебя освободит, убив тебя. Тогда ты получишь освобождение. Убив твой демонический менталитет, твоя душа, твой истинный облик получат освобождение.

00:55:11 Таким образом, это произошло. Рамачандра убил это демоническое умонастроение, которое мешает нам для того, чтобы мы шли по дороге любви. В этом мире, с нашими близкими, и вообще в любовных взаимоотношениях, нам мешает вот этот потребительский менталитет, который олицетворял собой этот демон Кабандха. И дальше история развивалась, но это то, что я успеваю сказать, судя по времени эфира. Это то, что очень важно

00:56:12 И когда будет отмечаться день прихода Господа Рамачандры в этот мир, мы должны просить его, чтобы он избавил нас от всех негативных проявлений, которые мешают нам на пути к истинной любви, на пути к нашей истинной природе. И вещи, которые могут быть преодолены, вот эта зависть к другим живым существам может быть преодолена только высшим божественным участием в нашей жизни. Это то, для чего мы произносим мантры, молитвы, разные настрои для того, чтобы привлечь вот это высшее верховное вмешательство в нашу жизнь, в наши внутренние взаимоотношения с собой, с душой и с теми, кто нас окружает. Ну, вот, я говорила, наверное, очень много. Может, есть какие-то вопросы, комментарии, чтобы завершить эту тему?

00:57:36 [Ведущая] Спасибо, дорогая Гуна Манджари, за этот очень интересный увлекательный рассказ. Я думаю, по времени мы только один вопрос успеем разобрать. Хочется его озвучить. «Только Бог смог победить Равану. Значит, у нас нет сил победить наших демонов?»

00:57:55 [Гуна Манджари] Нет. Мы их победить своими силами не можем. И эта история как раз олицетворение этой истины, которую вы произнесли. Что только при помощи, при обращении к высшим источникам, мы можем преодолеть нашу низшую природу. И это то, чем мы занимаемся. И Господь, конечно, проявляется в разных своих аспектах. Он также проявляется как дхарма, как высший закон Вселенной. Высший кодекс - что такое хорошо и что такое плохо. И только следуя вот этим высшим проявлениям, либо непосредственно привлекая саму милость Бога, мы можем победить свои низшие побуждения и низшую природу. Это называется трансцендентная практика.

00:59:00 Транс имеет тот же корень. Это то, что помогает нам подняться «над». Кстати говоря, слово «транспорт» имеет тот же корень. То есть то, что помогает нам подняться «над», двигаться, преодолевать дистанции нашей низшей природы, поднявшись над ней. Поэтому, только обращаясь к трансцендентному, обращаясь к божественным проявлениям в различных формах, какие только могут быть, мы можем подняться над низшей природой.

00:59:43 [Ведущая] Спасибо большое за ответ, дорогая Гуна Манджари. Очень интересно было его слушать. Сейчас я попробую найти ещё один вопрос, очень интересный к нам пришёл. Последний. Мы говорили об отношениях. Я постараюсь его перефразировать. «Что такое способность развивать отношения? Это то, что у нас уже есть от рождения и нам нужно просто избавиться от блоков и страхов, или это то, что нужно развивать осознанно?»

01:00:19 [Гуна Манджари]: Это то, что есть у нас от рождения и то, что нужно развивать осознанно. Ответ на этот вопрос содержится в самом вопросе. То есть мы все, являясь душой, прекрасной, чистой и совершенной по своей природе, мы все привлекательны, мы все привлекаем других и любовь к себе, и умеем давать другим. Но находясь, как мы это называем, в таком покрытом состоянии, в нас присутствует две природы. Наше человеческое покрытое, ещё иногда называют животное, и наше божественная природа. Человеческое тело, человеческая форма жизни, это место борьбы, сражения божественной и животной природы – вот это будет человек..

01:01:25 Потому что есть животные – там всё однозначно, есть инстинкты и все понятно. И есть божественная форма жизни, это чистые живые существа, там нет низменной природы. Человеческая форма жизни это поле битвы между божественной и животной природой. И поэтому изначально это всё в нас есть. В нас есть всё - мы совершенны. Как я уже говорила, мы исполнены любви, мы привлекаем к себе любовь. Но находясь в этой человеческой форме, в нас есть и животная природа, которую мы должны победить в себе.

01:02:16 И эта битва происходит именно в результате нашей осознанности, при помощи нашего разума. Недаром эта форма жизни, в которой мы живём, называется хомо сапиенс – человек разумный. То есть разум это то оружие, при помощи которого мы побеждаем нашу животную природу. Или как было заявлено в этом вопросе, при помощи осознанности. То есть когда мы осознаём проявления нашей низменной животной природы, тогда она становится осознанной. Тогда она перестаёт над нами иметь свою такую власть. Мы её побеждаем. Побеждаем именно при помощи этого волшебного слова – осознанности. Поэтому очень важно очень внутренний анализ, интроспекция себя обладает таким магическим действием побеждать наших внутренних демонов.

01:03:30 [Ведущая] Спасибо вам большое за этот мудрый ответ. Это так здорово, что у нас есть возможности прикасаться к ведическим знаниям, слушать, оценивать себя, насколько мы соответствуем каким-то идеалам и духовно развитым личностям. Спасибо большое, что поделились этим вдохновением, чтобы можно было это прочувствовать в преддверии этого праздника. И я думаю, там в Рамаяне ещё есть много глубоких тем, которые нам предстоит рассмотреть. Поэтому будем с радостью ждать продолжения наших бесед.

01:04:08 [Гуна Манджари] Спасибо вам большое за эту беседу. Я тоже получаю большое благо, общаясь с вами и обсуждая. Спасибо за ваши вопросы. Я желаю всем вам бесконечной любви и милости Господа Рамачандры и всех его божественных спутников. Чтобы каждый шёл по своему пути и каждому Господь проявлялся в той форме, в которой для него свойственно его природе, безграничной его милости и могущества. До свидания.

01:04:50 [Ведущая] Спасибо вам за такое замечательное пожелание. До свидания.

транскрибирование: Ирина Костомарова | Электросталь | Россия | 29 July 2019