Кто сделал славян язычниками

Рюриковичи. Аскольд. Кто такие печенеги. О названиях крепостей и именах печенегов. Печенеги и Хазария. Викинг-норманн Олег. Варяги Князь Игорь, княгиня Ольга. Князь Святослав. Был ли он Рюриковичем. Князь Владимир. Реформа религии, произведенная Владимиром. Кто сделал славян язычниками. Принятие Владимиром христианства, причины. Правление Ярослава. О действии иллюзии. Захват мусульманами Кашмирской долины. Черниговское княжество. Чернигов - культурный центр. Половцы. Половецкие «бабы». Черниговская летопись «Слово о полку Игореве». Казаки, арии, татаре. Миф о Чангизхане и диких монголо-татарах. Кто такие бати. Кого называли Батыем. О взятии Козельска.
лекция для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:44:25 | качество: mp3 24000kB/s 17 Mb | прослушано: 303 | скачано: 217 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Рюриковичи. Аскольд

00:00:00 Мы с вами остановились в прошлый раз на том, что, как бы, вершиной вожделения был пиратский промысел, попирающий все законы, нормы, правила - и божественные, и человеческие, и государственные, и конституционные, и всякие. То есть, где царит абсолютная сила. И немаловажным фактором оказывалось то, что в пиратстве норманнов-викингов участвовали, к сожалению, и представители славянских племен - и ругов, и русов. То есть, это говорит о том, что вожделение, увы, касается всех нас, и весь вопрос в том, насколько мы можем себя контролировать.

00:00:55 Поэтому те, кто могли себя контролировать, те оставались верны богоцентрическим принципам и удерживали единую Ведическую Империю. А те, кто жаждал наслаждений, богатства, славы, те, попирая принципы, нормы и законы, уходили за властью силы. А затем, грабя вдоль побережья Европы, не забывали о богатых землях, которые они покинули. И было желание вернуться назад, но не в качестве раскаявшихся сыновей, а в качестве, увы, завоевателей.

00:01:47 Такими завоевателями были небезызвестные Рюрики и Рюриковичи. Так или иначе, я не могу точно сказать, захватили они Новгород сами, или, в каком-то смысле, новгородцы пригласили Рюрика. Но через некоторое время новгородцы поняли, что это действительно деспотия, попирающая всё и вся, и, как свидетельствуют летописи, подняли восстание против варяг. Ну если они пригласили, то это было восстание, а если Рюрики с варягами сами пришли, то это просто была защита своего города, своей страны.

00:02:41 Один из, ну, будем говорить, конунгов, то есть, славянских князей варяжского нашествия, Аскольд, с частью дружины двинулся на юг и в сторону Византии. Им удалось захватить Киев и, в каком-то смысле, там остановиться. Однако, всё-таки, Киев был на территории еще существующей Арийской Империи, и поэтому армия - арда приложила все усилия, чтобы его выдворить. Тогда Аскольд начал искать союзников. И нашел он их в лице Византии.

00:03:36 Наверное, у многих на слуху обсуждавшиеся исторические данные о том, что, дескать, впервые крестил Русь не Владимир, а еще Аскольд и Дир. И это действительно было в какой-то мере так. То есть, Аскольд хотел получить союзниками византийские войска, и поэтому он согласился принять христианство. А, в принципе, Византия раздавала христианство как вассалитет - кто принимали христианство от нее, те становились ее вассалами, подданными. И поэтому, благодаря поддержке Византии, Аскольду удалось удержаться против сил арды.

Кто такие печенеги

00:04:24 А эти силы были представлены печенегами. То есть, печенеги - это не дикие монголоидные племена, как нам их преподносят, а индоарийские племена. Ну вы уже должны свыкнуться, я уже о многих так говорил, но теперь дошла очередь до них. И, как бы, в качестве подтверждения своих слов, я хотел бы привести свидетельства еще и других людей, занимавшихся историей. В частности, Георгий Конисский, автор XVIII века, который написал "Историю русов". Она как-то появилась в издательстве во времена перестройки.

00:05:19 Значит, Конисский, по-моему, архимандрит был провославной церкви. Так вот, он в своей книге относил половцев, печенегов, скифов, сармат, волжских булгар и хазар к славянам. Причем, в хазарах Конисский видел регулярное конное войско славян, ну, хазары, так, потом казаками действительно и стали, к которому в период войны подключалось также и мирное население. Конисский отмечает, что греки, в частности византийский император Константин Мономах называл хазар казаками - где-то менялись "с" - "х", мы об этом уже говорили. А что же касается войн славян с печенегами и половцами, то это, считал он, не более, чем междоусобные войны, которые велись также между русскими князьями за раздел земель и так далее.

00:06:13 Значит, киевский филолог Степан Наливайко, востоковед-индолог провел филологическое исследование индоарийских этносов. Он обратил внимание на исторические сочинения другого византийского императора - Константина Багрянородного. Видите, вот, сами византийские императоры были еще в некотором смысле летописцами, и к кому, как не к ним так авторитетно обратиться. То есть, императоры, для которых, в общем-то, население этих краев было жестокими врагами, которые терзали их империю, тем не менее, вот, вынуждены объективно были признать. А что признать, сейчас мы узнаем. Ну, по крайней мере, об одном случае вы уже слышали, теперь - о другом.

00:07:00 Итак, в сочинении "Об управлении империей" Константин Багрянородный много внимания уделяет печенегам и половцам. Император пишет: "Необходимо знать, что на берегу Днестра, в краю, обращенном Булгарии, возле переправ стоят пустые крепости". И он далее перечисляет названия крепостей, я потом к ним вернусь. "Следует знать, что панчинакиты (так он называл печенегов - панчинакиты) еще называют кангар..." То есть, что такое "кангар"? Означает "мужественные", "благородные". Византийский император признает их мужественными, благородными, а вот, наши ученые говорят, что это дикие, коварные, не знающие, как говорится, ни слова, кровожадные вот такие хищные монголоиды.

00:07:55 Он называет несколько племен панчинакитов, которым, в общем-то, оказывает такое расположение. Это Явд Нирти, Куард Цецур и Халу Синга Агила. Мы расшифруем потом эти имена, как наиболее мужественные и благородные. Именно эти качества обозначаются словом "кангар".

00:08:25 Вот, я не знаю, какой нужно обладать вообще неприязнью к собственной истории, чтобы вот так вот в грязь всё втоптать ради того, чтобы утвердить европейскую парадигму, евроцентристскую. Ну, впрочем, для лицемеров историей является то, что они считают историей. То есть, по сути, нынешняя история - это просто история чего? Убийств, преступлений, войн, королей, царей, которые только и делал, что захватывали, убивали, резали друг друга. Я не знаю, кому это нужно всё изучать, но это, вот, навязывается со школьной скамьи детям.

00:09:11 Таким образом, все характеристики, которые дал император, вы сами чувствуете - это характеристики благородных кшатриев, воинов арды. И все это совпадает с тем, что сказал Георгий Конисский.

00:09:30 Ну и теперь такой момент. Значит, факт наличия крепостей говорит о том, что печенеги, хоть и были кочевниками, но умели строить крепости. Помните, мы так же характеризовали аланов, которые не были привязаны к земле, но когда нужно было защищиать, они защищали. Строили крепости, укрепляли, защищали. То есть, они хоть и вели кочевой образ жизни, но это не дикие, действительно, вот, кочевники, которым важно: "Вот есть пастбище, трава - это сейчас моя страна. Съели здесь всё - страна моя переместилась. А тут, как говорится, после нас - хоть потоп". Ничего подобного! Они кочевали, кочевали, но землю и народ на ней уважали и защищали.

О названиях крепостей и именах печенегов

00:10:18 Значит, топонимика, то есть, география имен, - я не буду всё перечислять, - она говорит об очень многих названиях, связанных с печенегами от Тернопольщины, через всю Украину, до Кавказа, где-то в Турцию, Среднюю Азию. Это говорит о том, что печенеги точно так же шли с Востока и точно так же оставили следы свои везде, как и сарматы, как и скифы до них.

00:10:45 Ну а теперь познакомимся ближе с названиями крепостей. Я приведу несколько. Тунгата, Крагнаката, Салмаката, Сакаката и Гетската. "Ката". Очень напоминает украинское "хата". И действительно, вот эта "ката" на северо-западе Индии, в Раджастане - я о нем уже говорил, то есть, в Кашмирской долине, стране царей, есть город Кота, который в переводе означает "крепость". И в этом городе и до сих пор вздымаются величественные крепостные стены с тех давних времен. То есть, "ката" - "крепость".

00:11:32 Ну а потом, потихоньку там "ка" изменилось на "ха", а крепость стала просто домом, огороженным забором, стала хатой. Вот так вот немножко трансформировались слова санскрита, превращаясь в наш украинский или русский язык.

00:11:56 Кстати, Степан Наливайко проследил, что в этой же стране, Раджастане бывшем, древней, все равно остались населенные пункты. То есть, ряд крепостей тоже был с такими же окончаниями: Даткот, Татханкот, Шоркот, Ахалькот, Ногаркот и так далее. То есть, нужно отдать дань, он как филолог, он не вдавался в вопросы мировоззренческие или идеологические, он просто беспристрастно анализировал слова, как и подобает филологу. Это я уже, так сказать, одеваю определенные одежды.

00:12:41 Таким образом, вы видите, что названия очень близки, совпадают. Ну и еще, значит, "кот", "кота" по-санскритски "крепость", а "кут" - дом. И, знаете, так вот, в простонародьи иногда говорят: "Ну вот, не мешало б иметь свой кут, куточок, закуточок". Потом это стало русским: "Угол бы свой, уголок". Ну так, скромненько - уголок, угол. Этажа на три, комнат на пятьдесят. [Смеется.] Сейчас с размахом все делается.

00:13:18 Ну и с этими словами, кстати, связаны также имена, то есть, мужское имя Котта, означающее "опора" и "твердыня", то есть, мужчина - опора семьи, а женщина - Котешвари - "владелица крепости", хозяйка дома. Видете, как всё вот там гармонично, даже в именах эта гармония, как говорится... Как и положено культуре - культура дает гармонию и каждому своё. Кто-то должен быть опорой, а кто-то хозяйничать.

00:14:00 Ну а теперь можно проанализировать более полно эти названия крепостей. Кракнаката. Значит, последнюю часть мы разобрали. "Кракна", кракна - у греков "к", как известно, меняет санскритское "ш": "даша" - "дека" по-гречески, "шравас" - "слава" наша, у греков - "клеос" - "ш" - "к". То есть, Кракна - санскритское "Крашна". Крашна - мы с этим именем уже знакомы - Кришна. На Днестре. Печенегами построена крепость Кришны.

00:14:45 Еще вы знаете, мы уже говорили неоднократно, что Кришна переводится как "черный". Черный. Но это сейчас к черному относятся как к чему-то дьявольскому. А на санскрите "чер" означало "добрый". И Черный город - Чернигов - город сиверов. Казаки, как их еще звали на Украине? Черкасы [ударение на первый слог]. То есть, добрые, "ка" - связанные с Богом. Ка-саки, то есть, связанные с Богом шаки. А здесь - черкасы. Черкассы - областной город на Днепре. Новочеркасск - на Дону. Черкесы - на Кавказе.

00:15:41 И, наконец, чернь, - да, - презрительное имя "чернь" - то есть, бедные добрые люди, которых враждующие вельможи затоптали ногами, и они потеряли то положение, которое имели в Ведической Империи, где перед Богом были все равны. А?
[Из зала неразборчиво]

00:16:05 [Ведущий:] Да, чернец - добрый человек. Не потому, что носит черную сутану, а потому что добрый человек. То есть, черный цвет имел благодаря Кришне несколько другое значение. Ну вот и прекрасно - вы немножко наберетесь и будете сами анализировать потом.

00:16:30 Ну хорошо. Ну, Сакаката - сака - шаки - скифы, да? То есть, печенеги называют своим родственным племенным именем, то есть, печенеги и скифы - это одно и то же. Мы уже об этом говорили, что просто меняется время, проходят какие-то расстояния пространственно-временные, и меняется некоторая идеология. И в связи с той или иной идеологией на первый план выдвигается то название, которое сейчас более ярко отражает... Ну мы так говорили - почему сарматы, почему казаки.

00:17:07 А теперь по поводу вот этих благородных родов. Ядирти. Ядирти. Это, как бы, название созвучно с именем Яду. Яду. Если мы обратимся к Бхагавате Пуране, то она покажет, что Яду - это царский род, в котором родился Кришна, как царь Двараки. То есть, это, как говорится, самые чистые, близкие к нему приближенные - Яду. Видете, как много с Кришной связано.

00:17:49 Куар Цецур. Куар - это тоже княжеский род, из которого вышел Кий. Здесь очень длинная история, ее в Армении, там остались некоторые летописи и проводятся сравнения. Там тоже три брата описывается в этих летописях. Причем, нашли эти летописи наши советские ученые. И они очень соответствуют вот этим трем братьям - Кию, Хориву и Щеку.

00:18:27 Ну а [Хавескингила], там "синг" - лев, то есть, в этом названии корень "лев", то есть, тоже твердость, мужество, сила и так далее, доблесть, отвага знаменитые.

00:18:43 Вот, пожалуйста, три названия, которые вот так характеризуют печенегов. Это и есть настоящая филология, а не просто там вот, набросить ярлык: сброд, дикие, кровожадные. И потом наснимать фильмов, пустить их панорамой перед лицом нечитающей публики, которая от телевизора больше никуда - и всё - и создается историческое прошлое.

Печенеги и Хазария

00:19:14 Ну, в общем, печенеги пытаются, как я уже сказал, выдворить варягов. Но к этому времени, я чуть-чуть упоминал о том, что хазары, ну, как бы, верхушка хазарская, они занимали местность по Волге и Дону, то есть, две реки, по которым шли очень мощные торговые пути. И так или иначе, но каким-то образом стекалась дань, богатство в эту верхушку, и начался паразитизм. И они попытались тоже сепаратистски выделиться из арды. Ну это у них получилось, причем, благодаря этим деньгам, они просто нанимали наемников, попирая своих воинов-хазар, которые не хотели порывать со своим прошлым.

00:20:17 И вот эти воины, проигнорированные собственными князьями, они потом и составили основу казаков по Волге, Дону. А Хазария стала таким сепаратистским государством, которое продолжало снимать дань с купцов, и благодаря наемным войскам, постепенно окупировать окружающие племена, или просто взымать с них дань, в том числе и с Киева. То есть, Аскольду выгоднее было платить хазарам дань, чем быть изгнанными печенегами.

Викинг-норманн Олег

00:20:51 А печенегам пришлось все внимание уделить борьбе с Хазарией, потому что она, в каком-то смысле, разрезала Ведическую Империю и составляла очень сильную угрозу, как раз, находясь на торговых путях. Более сильную в тот момент, чем варяги в Киеве. И поэтому Аскольду удалось удержаться. А уничтожил его его же соплеменник, ну, вы знаете из истории, это Олег. Брат жены Рюрика, сын норвежского короля, который принимал участие, то есть, такой, очень профессиональный викинг-норманн. Он нарядился в купеческие одежды, свою дружину в качестве купцов сопровождающих, и так далее. И им удалось выманить Аскольда с небольшой охраной из Киева и убить его.

00:21:46 Киев совершенно равнодушно воспринял это событие, что лишний раз подтверждает, что Аскольд был далеко не [ратушным] князем в Киеве. То есть, чужой варяг, два варяга свели счеты.

00:21:59 Ну а далее Олег начал объединять разрозненные племена и попытался избавиться от вассалитета Византии, который установил Аскольд. Ну, помните, характеризовал его Пушкин: "Твой щит на вратах Цареграда". То есть, он организовал экспедицию против Константинополя, то есть, избавился от дани. И заложил основы будущего Киевского государства. То есть, именно с Олега, действительно, начинается история Киевской Руси. Понимаете, Киевской Руси. До сих пор была история ведическая Руси. То, что известно нам по летописям. Так что летописцы и историки норманской ориентации в каком-то смысле правы, что начинается всё с варягов в Киевской Руси.

00:22:51 Подобно древнему Кию, Олег стал вторым объединителем славянских княжеств и полуколоний Хазарского каганата в единое государство. Но если Кий объединял славян как этническую военную единицу Арийской империи и отстаивал единство безопасности империи и ее западных границ, оттесняя готов, то Олег объединял славян в сепаратистское государство, чтобы отделить ее от Арийской империи и превратить ее в свой варяжский удел, варяжское владение. Поэтому Олег изо всех сил расчищает путь на Запад, присоединяет древлян по Припяти, дулебов по Прикарпатью. То есть, именно, в сторону западных границ, к Карпатам, чтобы соединиться с готами.

00:23:40 [Звуки раковины] Пуджа.

00:23:46 Итак, мы с вами остановились на, так сказать, устроительском деянии Олега, который расчищвет путь на Запад, понимая, что рано или поздно ему прийдется иметь дело с ардой, что хазарский щит не вечен, который закрывал его с востока. И потому он проводит это объединение, по сути, формирует Киевскую Русь.

00:24:24 Олега сменяет Игорь, по летописям, сын Рюрика, племянник Олега. Ну а сам Олег, в общем-то, как-то исчезает бесследно. То ли как по Пушкину - змея его укусила, то ли еще как-то. Ну, в общем-то, естественный процесс, грубо говоря, бандита, которые не оставляют в памяти людской больше ничего и не вызывают особого сожаления, поэтому не хранится его могила. Кстати, даже Аскольдова могила где-то под Киевом есть, а вот куда канул Олего - неизвестно.

Варяги Князь Игорь, княгиня Ольга

00:25:16 Сменивший Олега князь Игорь - Ингвар, наследник Рюрика, проявляет не маскируя свой варяжский характер насильника и грабителя. Ну все знаете - под видом сбора дани он откровенно грабит славянские земли. И в конечном итоге древляне во главе со своим князем Малом выступают против него. Мал сказал, что если позволить волку, то он передушит всех овец. Ну там ситуация была какая? Игорю показалось мало собранной дани, он вернулся еще раз. И, в конечном итоге, это вызвало протест у славянских племен, и они его уничтожили. То есть, разбили его дружину, самого его привязали к двум вершинам сосенок... но не в этом суть.

00:26:15 Значит, княгиня Ольга, которая сейчас святая, жестоко мстит за мужа и в этой жестокости также проявляет варяжский характер. То есть, она уничтожает стольный город древлян Коростень или Искоростень. А перед этим она закапывала живьем послов, живьем их сжигала и так далее. Ну и город тоже она осаждала очень долго - более года. В конце концов, не смогши взять силой, взяла его хитростью. Летопись к нам доносит, что она взяла дань птицами, а потом, при помощи этих птиц, подожгла город.

00:27:00 Вместе с тем был еще такой факт перед вот этой жестокой местью Ольги, что князь Мал сватался к ней, что, дескать, твой муж погиб, и можешь выйти за меня, а я буду киевским князем. Ну, в каком-то смысле, это говорит о том, что древлянский князь сознавал свое достоинство, что это были не дикие лесные дикари, древляне, дреговичи и так далее, как их рисует нам "Повесть временных лет" и так далее. У них были довольно сильные прекрасные города, как Искоростень, Малин, кстати, названный в честь Мала - известно по археологическим раскопкам. То есть, если серьезно обратиться ко всей этой истории, то она выглядит немножко другим цветом, чем ее расцветила "Повесть временных лет".

00:27:54 Ну также жестокость варягов проявилась в их набегах на берега Харизмийского, то есть, Каспийского моря, где русы очень мирно торговали. Ну, естественно, потому что это все были единые территории единого государства и племени. И вдруг появились вот такие жестокие пираты.

Князь Святослав. Был ли он Рюриковичем

00:28:17 С другой стороны, варяги, хотя и освободились от дани Византии и хазарам, они с хазарами не воевали. То есть, не хотели ломать этот щит, их устраивало вот это прикрытие с востока. Но, вот, на территории Киевской Руси появляется князь, который разрушил хазарский щит, показав, что не нуждается в нем. Более того, Хазарский каганат был разгромлен Святославом. Причем, судя по всему, в союзе с печенегами. "Судя по всему" - я имею в виду даже по тем намекам, которые проскальзывают в такой, более-менее официальной истории - у академика Рыбакова, что в союзе с печенегами дрался Святослав и с хазарами, и с византийцами. Я уже о Рыбакове как-то упоминал - это советский историк, академик такой, очень серьезный.

00:29:19 Как отмечает Рыбаков, военная деятельность Святослава при всём ее небывалом размахе, подчинена была только двум направлениям - хазарскому и византийскому. Если мы проанализируем всю до сих пор уже известную нам ситуацию, то эти оба направления служили общим интересам Арийской империи. Разгром Хазарского каганата - это уничтожение мощного источника этого паразитизма, сепаратизма, насилия, нетерпимости, лицемерия и лжи. Кстати, мне приходилось вот так вот тоже, читая много литературы по этому поводу, некоторые историки говорят: "Да, да, конечно, нужно было уничтожить это, тем более они всё время давили на Киевскую Русь. Но, с другой стороны, уничтожив хазар, получили печенегов. Лучше бы были хазары".

00:30:13 То есть, это что? Это непонимание вот этой всей единой истории на огромном пространстве и времени, а подход чисто локальный, с позиции "вот здесь вот", понимание истории как "вот здесь вот у нас есть история, а вот там везде - дикое поле, дикие племена, и нам бы от них закрыться и всё". То есть, недостаточно широкое, глубокое понимание истории.

00:30:41 Какую же, в сущности, "культуру" в кавычках несла Визанития? Лицемерие, ложь, насилие. И поэтому Святослав, покончив с Хазарским каганатом, направил все свои усилия против Византии. Воспитанный в лучших кшатрийских традициях Арийской империи, он вел простую суровую жизнь воина - защитника ведических идеалов. Он не возил с собой обозы, обходясь немногим в пище, одежде. Стремительный в походах и сражениях, он, тем не менее, предупреждал противника о своем походе: "Хощу на вы идти".

00:31:24 И вот я хотел, чтобы вы задумались. "Повесть временных лет" говорит о Святославе как о сыне Игоря и Ольги. Перед вами уже прошел образ отца Игоря, теперь - сына. У меня очень сильное возникает подозрение в этих родственных связях. И, потом, Рюрик, Олег, Ольга, Игорь - Ингвар, Хельга, Хельги - и Святослав. Понимаете? Вот как-то не клеится это славянское, славящее Бога и святость имя в родство с бандитами.

00:32:08 Историк византийский, который всё время сопровождал византийского императора, Лев Диакон, приводит одну из речей Святослава, с которыми обращался князь-воин к своей дружине, вдохновляя ее перед сражением: "Проникнемся мужеством, которое завещали нам предки! Вспомним о том, что мощь росов до сих пор была несокрушимой! - Не мощь варягов, а мощь росов. - И будем храбро сражаться за свою жизнь. Не престало нам спасаться бегством! Мы должны либо победить и остаться вживых, либо умереть со славой, совершив подвиги, достойные доблестных мужей! Мертвые сраму не имут!" Кстати, этот девиз Святослава и по сей день, так сказать, в благородном плане, и в минувшей войне часто звучал.

00:33:06 С неменьшим восхищением описывает византийский историк внешность Святослава. Во время личной встречи Киевского князя с Византийским императором, два месяца безуспешно осаждавшим крепость Доростол с киевской дружиной на территории современной Болгарии. Ну там где-то было около 10 тысяч дружинников у Святослава. Император привел с собой около 100 тысяч и ничего не мог с ними поделать. В конечном итоге он пригласил Святослава на переговоры и сказал: "Я разрешаю вам уйти при всём оружии, полностью, с честью. Только уйдите". Понимаете?

00:33:53 Вот всё это ну никак не убеждает меня в том, что Святослав был потомок варягов, и в его дружине были варяги - пираты, которым не так много дела было до доблести и чести, а которым было дело до денег, силы, власти и так далее.

00:34:18 Итак, встреча эта имела целью подписание мирного договора. Император стремился поразить славянского полководца своим великолепием. Он пришел, окруженный своей гвардией, там сотня в его доблесной охране, в золотых щитах, золотых латах, позолоченных, блистающих. Выехал он верхом на берег Истра, то есть, Дуная, ведя за собой многочисленный отряд сверкающих золотом всадников - личной охраны "бессмертных".

00:34:50 "Показался и Святослав, переплывающий реку на скифской ладье. Он сидел на веслах и греб вместе с остальными гребцами, ничем не отличаясь от них. Он был умеренного роста, с мохнатыми бровями, светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой". - Так описывал Лев Диакон, имея в виду усы. "Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал длинный чуб - признак знатного рода". Ну вы уже видели... шикху, да. Так вот, задумайтесь: у кого из предков знатного рода были шикхи? У Игоря? У Олега? У варягов? Понимаете? Знатный род...

00:35:53 "Итак, сидя в ладье на скамье для гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уезал". Так Лев Диакон описал на самом деле встречу пышного вожделения с благочестием простым, скромным и суровым. Вот, можете сделать выводы сами.

00:36:21 И войны, которые вел Святослав, не были варяжскими грабительскими набегами. Поэтому, как бы, для меня и встал этот вопрос о личности Святослава - был ли он действительно варяжским потомком - Рюриковичем, сыном Ольги, или относился к совершенно иному роду - арийскому. Отсюда честность, благородство в политике: "Хочу идти на вы", арийская простота, скромность и строгость, длинный чуб на бритой голове, бритая борода, простые белые одежды - это всё признаки действительно знатного происхождения арийской культуры.

00:36:56 На санскрите такой чуб называется "шикха", он закрывает на макушке бритой головы высшую сахасрара-чакру, защищая ее. Древние ведические тексты Бхагавата Пураны повествуют о мудреце Васиштхе, который носил шикху, и эту шикху носили потомки его. Вот откуда ведет свой род, знатный род, Святослав. Ну а серьга в ухе и усы - это признаки воинов-кшатриев, подверженных определенному воздействию страсти. Ну а как без страсти кшатрию в бою, то есть, воину? Кшатрий - защитник, то есть, это не брахман, всё-таки, это боец. И именно благородная цель защиты придает мужество, уверенность и силу самопожертвования. То есть, там, где бьются за деньги и власть, там никто собой жертвовать не будет. Какой же смысл? Кому ж деньги достанутся? Кому власть достанется?

00:37:55 Кстати, "Повесть временных лет", утвердившая кровное родство Святослава с варягами, тем не менее, вынуждена констатировать, что отношения между сыном и матерью не сложились. Святослав не просто отказался принимать христианство, он возгавил антихристианскую оппозицию Ольге, стремившейся к союзу с Византией. Поэтому Ольга, якобы, порицает Святослава за войну с Византией, высокопарно спекулируя патриотизмом: "Ты, княже, чужие земли ищешь и блюдёшь, а свое, ося, охабив. Мало б нас не взявши печенеза". Ну была ситуация, когда Святослав боролся с Византией, в это время печенеги осадили Киев.

00:38:41 Таким образом, летопись стремится представить Святослава не в лучшем свете - как авантюриста, а печенегов - как орду диких варваров, которые впоследствии, подкупленные Византией, уничтожили самого Святослава. Но печенеги, мы уже разобрались, не были врагами Святослава, а были его союзниками в борьбе с Византией, и об этом повествует даже такой атеист - академик Рыбаков.

00:39:15 А вот, варяги вряд ли были друзьями, союзниками. Предполагается, что само слово "враг" и слово "варяг", в общем-то, очень близкие по смыслу. То ли варягов назвали врагами, то ли врагами потом стали именовать всех, кто против, как варяги. Поэтому ничего нет удивительного в том, что печенеги - воины арийской арды могли осаждать захваченный варягами Киев, пока Святослав воевал с греками, он ничего общего не имел с Ольгой, с этими всеми варягами.

00:39:54 А вот, как раз, варяги искали союз с Византией, становились ее вассалами подчиненными. Мы уже знаем по истории Аскольда, и дальше - Ольга, которая стремилась к союзу с Византией. Поэтому по очереди они принимали христианство, крестясь Византийской метрополии. Кстати, после крещения Ольги, она получила в крещении имя Анна. В общем-то, имя Ольга исчезло из канонов потом уже христианской Руси и появилось только тогда, когда Петр открыл дорогу немцам сюда. А Пушкин в своей поэме "Евгений Онегин" использовал имя Ольга для одной из героинь, и оно стало опять популярным.

00:40:45 А в Романовской России в честь Святой Анны, поскольку, раз христианство, то значит не имя, как говорится, варяжское, а имя христианское - Анна, Орден Святой Анны и Орден Святого Владимира - самые первые ордена, которые вручали чиновникам царским.

00:41:11 Кстати, существующие и поныне хроники гласят, что Святослав отправил свою дружину с воеводой Свенельдом в Киев, а сам с небольшими силами остался зимовать на Дунае, а весной отправился домой. То есть, судя по всему, по этой логике эти хроники были сочинены несколько позже, чтобы исказить причины и обстоятельства гибели Святослава. Ну с какой бы стати, ни с того, ни с сего, не дойдя до родного города, остался зимовать на Хортице, не так далеко, основную дружину отправил, никаких целей при этом не преследовал, просто перезимовал и хотел опять двинуться? Смысл? И потом, якобы, его на Хортице окружили печенеги, дружина-то ушла.

00:42:08 Участие здесь Свенельда очень намекает на другие ситуации. Что вернее всего, что вот эту небольшую, по сути, дружину, 10 тысяч их было в борьбе с Византией - не так уж много - и окружили варяги на Хортице. А потом всё, как говорится, свалили на печенегов. Кстати, дальнейшая роль варягов со Свенельдом в политике Киевского государства также отмечается даже оставшимися после всех этих редакций летописей, не в лучшем виде.

00:43:01 После гибели Святослава впервые в Киевском государстве возникла усобица между его сыновьями - гласит традиционная история со ссылкой на традиционных летописцев. И тот же Рыбаков приводит интересные штрихи этой усобицы: "Между братьями Ярополком и Олегом вспыхнула усобица, разжигаемая варягом Свенельдом". То есть, играет роль провокатора, натравливает одних славянских князей на других. Вот вам дальнейшая, после гибели Святослава, роль Свенельда, отмечающаяся историей. Это тоже, в общем-то, деталь.

00:43:44 Ну а по существующей истории, печенеги во главе с каганом Курей окружили Святослава и уничтожили, как подобает кровожадным кочевникам. Куря из его черепа сделал винную чашу, и пил - поистине, достойно дикаря. Но Куря, вы помните, недавно, пол часа назад я вам говорил об одном из племен печенегов Куар Цецуры? То есть, куары, с которыми родственен был Кий. Куря и Куар, понимаете?

00:44:31 В общем, так или иначе, норманистская история вела арийского князя Святослава, я так думаю. Вы хотите присоединяйтесь, хотите - нет. Семья Рюриковичей придумала официально принятую легенду о гибели Святослава от рук печенежского кагана Кури. А свару князей различного толка и ориентации за киевский престол преподнесла как борьбу сыновей Святослава между собой за главенство. То есть, я тоже не очень-то верю, что это резали друг друга сыновья. Но, в конечном итоге, славянские князья всё равно по-своему родственники, и это было уже очень плохо, что их вожделение взяло верх и они, так сказать, пожертвовали Ведической культурой, основами и понятиями в борьбе за единоличную власть.

Князь Владимир

00:45:27 И в этой борьбе победил князь Владимир, это вы знаете. Князь Владимир был преподнесен официальной историей как незаконнорожденный сын Святослава. Но, не знаю как кто, я тоже с этим не очень согласен. Будучи князем в Новгороде, Владимир мечтает о престоле в Киеве. Для осуществления своей мечты, он набирает в Швеции, то есть, он посещает Швецию, собирает там большое варяжское войско - опору своих амбиций. И это войско он сначала опробует против половского князя Рогволда - захватил, разграбил Половск, силой взял себе в жены княжну Рогнеду.

00:46:15 И когда он почувствовал свою силу, он выступил против Ярополка. Осадил Киев, но взять не смог. Тогда, действуя подкупом и коварством, они сумели ворваться в Киев и убили Ярополка во дворце. Такая перед нами предстает картина борьбы арийских князей - Святослава, Вольги, Ярополка... "Вольги" - я сказал, это Олег, Олег Святославович. Ему посвящена былина, может, кто помнит, "Вольга и Микула". То есть, такой сильный, мощный князь Вольга, популярный в народе, тем не менее уступает Микуле Сельяниновичу, который несет на себе эту соль земли. Он ее обрабатывает, и она дает ему силу. Ну, это немножко из разряда культуры, а мы пока пойдем по истории.

00:47:20 Итак, захватив власть, Владимир понимает, что ему предстоит тяжелая борьба с арийской ардой, и он предпринимает решительные меры по укреплению своей власти. Они носят как военный, так и идеологический характер. В военном плане он укрепляет южные границы, южные и восточные. По рекам Десне, [Восте], Русуле, Студне он строит крепости и набирает в эти крепости гарнизоны из северных славянских и других земель, не доверяя местным полянам, северянам, уличам. Понимаете, те, кто ближе вот сюда, к арийской культуре, он им не доверяет и набирает с севера, тех, которые немножко дальше и не так этой культурой пропитаны.

00:48:11 Кстати, это вот та самая политика - "разделяй и властвуй", она очень популярна была в Советском союзе, когда огромная многонациональная армия тосовалась в разные стороны. Когда из Средней Азии присылали служить сюда, а русских посылали куда-нибудь в Среднюю Азию, на Кавказ, еще подальше. Так, чтобы при случае не испытывали большой жалости к местному населению.

00:48:37 Ну а дальше Владимир рассадил своих сыновей по более-менее таким значительным городам славянским, и в Новгороде - Ярослава. Ну как-то уже говорилось, что Киевская Русь называлась еще [Гардарикой] - страной городов. Я упоминал, что Черниговская Галунь, собрала вокруг себя еще 300 городов. То есть, это, опять же, никак не складывается с утверждением "Повести временных лет" и других хроник о дикости славян. Как это дикари, еще вчера дикие и только окрестившиеся, вдруг настроили столько городов? Вот, откуда взялось искусство строить города и жить потом в них, из дикости - в городские жители? Это так же как строить пирамиды по блоку шеститонному за каждые две-три минуты.

00:49:41 Итак, создав государство во главе с Киевом, где он сел на главный престол, Владимир, подобно пауку, опутывает его своей паутиной при помощи своих сыновей. Ну и любая победа в стычке с печенегами, пышно празднуется в киевском дворце - знаменитые пиры, такая популярность в народе, "Владимир - Красно Солнышко" - появляется такой эпитет в его адрес, ну, собственно говоря, ради этого эти пиры и празднуются. Ну, может быть, кто нибудь видел фильм "Илья Муромец" - старый-старый такой фильм, его несколько раз недавно демонстрировали, еще с советских времен. Но очень тонко отметил эти моменты, когда Илья Муромец прибыл ко дворцу, а там тащат быков, льются вина. Зачем богатырю быть в Киеве? Пить и есть.

00:50:50 Так вот, действительно у него, то бишь, у Владимира - Красного Солнышка были постоянные конфликты с богатырями, в том числе и с Ильей Муромцем. Итак, не очень добродушного нрава был этот лицемерный правитель - многоженец, пьяница, с жестоким нравом деспота, которого потом церковь представила святым. Значит, что касается материальных его деяний по укреплению своей власти.

Реформа религии, произведенная Владимиром. Кто сделал славян язычниками

00:51:18 Теперь, что касается идеологических. Но князь жил в Киеве, и стремясь как можно сильнее изолироваться от арды и ведической идеологии, Владимир производит реформу религии. Вот о том, что Владимир христианизировал Русь, знают все, а вот об этой реформе практически не знает никто. И, самое интересное, опять же об этом пишет атеист Рыбаков. Мы уже говорили о том, что славяне понимали высокоразвитую ведическую религию, знали о том, что такое реинкарнация, карма, о полубогах или богах многих, они говорили, что многие боги суть едины Сварге, а Единый Бог - Род. А Единого Бога славяне называли Родом, мир, существующий при нем - природой, а себя - родичами. Я уже зачитывал эти строки Велесовой Книги.

00:52:20 И действительно, на Днепре, в 120 км выше Киева, в устье реки Роси был город Родень. В летописи упоминается в предложном падеже: "В Родни". От которого осталось ныне городище на высокой горе - Княжья гора. Как предполагает тот же Рыбаков, Родень назывался по имени главнейшего Бога древних славян - Рода и мог быть племенным центром русов. Род был Божеством более значительным, чем сменивший его дружинно-княжеский Перун. "Это допущение объясняет фразу, - говорит Рыбаков, - которую долго пытались расшифровать: "Роди же нарицаемны руси"". Такая фраза в летописи древней сохранилась. И Рыбаков говорит: "роди" - [эти славяне] себя именовали по названию божества. То есть, мы дети Рода, поэтому роди. И мы же нарицаемы, то есть, зовущиеся руси.

00:53:32 Итак, при Святославе Родень был княжеский удел, где находился его главный теремный двор. Понятно, да? Еще раз. То есть, не Киев, а Родень. А в Киеве - там Игори, Ольги, Олеги. А у Святослава был Родень. Вот еще один момент, который никак не убеждает меня, что Святослав был сыном Игоря и Ольги. Кстати, во время борьбы за киевский престол, в 980 году, после гибели Святослава, здесь укрылся, расчитывая на священные места, князь Ярополк, его сын. И после длительной осады был убит наемными варягами, которых привел Владимир и для которых не существовало никакой святости. И потом еще более столетия бытовала в Киевской Руси поговорка: "Беда - а ты в Родни", то есть, убийство князя.

00:54:29 Реформа Владимира, по свидетельству академика Рыбакова, заключалась в том, что он утвердил в качестве государственной религии поклонение шести богам: Перуну, Хорсу, Даждьбогу, Стрибогу, Симаргу и Макоши. Вот теперь и делайте вывод: кто сделал славян язычниками. То есть, до Владимира славяне поклонялись единому Богу. И поэтому все эти пустые разговоры о язычестве славян, которые на деревянный идол молились, сделал тот, кого церковь потом сделала святым - Владимир. Это он приказал поставить деревянные кумиры рядом со своими теремами на холме: Перуна с серебрянной головой и золотыми усами - как главенствующего среди богов.

00:55:21 Культ Перуна-громовержца - бога войны и дружинной знати должен был, по мнению Владимра, укреплять авторитет его власти, постороенной на насили, на превосходстве княжеской власти над духовной. И потому было отвергнуто поклонение Единому Богу Роду. Так, по сути, Владимир ввел в славянскую культуру язычество, идолопоклонство, стремясь удовлетворить свое вожделение. Ну, идолопоклонство в чем заключается? Ты - мне, я - тебе. То есть, если Высшему Богу поклоняются просто прославляя Его, то идолу поклоняются, чтобы он что-то дал в ответ. В этом суть язычества.

00:55:59 Всё это противоречило духу ведической культуры, но вполне соответствовало примитивным религиозным отправлениям варяжской дружины - основной опоры Владимира. Как известно, варяги не останавливались даже перед человеческими жертвоприношениями. А сейчас мелькают нет-нет этакие: "А действительно ли говорят, что славяне даже человеческие жертвы приносили?" Нет, не славяне! Варяги приносили! Потому что они привыкли убивать и ради этого приносили жертвы, чтобы боги войны и убийства типа Кали или Марса давали им силу убивать. Поговаривали, что и сам Владимир был грешен в этом, и потому, вот, проскользнула такая строка в летописи: "И осквернились кровью земля русская и холм тот". То есть, гора, на которой княжеский был дворец и вот эти шесть идолов.

00:56:53 Однако волхвы, жрецы Бога Рода не приняли реформы Владимира, они служили Верховному Богу и не желали служить прихоти земного узурпатора. Помните Пушкина? "Волхвы не боятся могучих владык и княжеский дар им не нужен. Правдив и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен".

Принятие Владимиром христианства, причины

00:57:14 Кроме того, князя Владимира постоянно теснила арда, и он лихорадочно начал искать союзников. Но, с другой стороны, он понимал, что Византия, как бы, наиболее близка. Но ему не хотелось становиться вассалом Византийской империи, он хотел принять христианство так, чтобы на равных.

00:57:41 И дальше изображается, якобы Владимир послал умнейших мужей в разные страны, чтобы те увидели, кто как служит Богу. Ну, вроде как сегодня все родились и не знают, где там мусульмане - арабы, с которыми торговали очень много, и арабы описывали и Куябу и Арсанию, и Славению. Как будто не знали, что там, за Карпатами, так называемая священная Римская империя немецких императоров, что есть Византия, Арабский халифат. Все это было прекрасно известно. Но преподносится так: ни с того, ни с сего "замкнутый" Киев вдруг рассылает, и они приходят и с восторгом рассказывают где, что и как.

00:58:26 Да и к тому же христианские церкви уже были в Киеве - церковь, созданная еще при Аскольде, а потом - Ольгой. Поэтому, чтобы увидеть церковные обряды, нужно было в Византию ехать. Вот как пошутил один из авторов: "Тратить казенные деньги на ненужные командировки".

00:58:50 На самом деле Владимир посылал своих мужей для того чтобы выяснять политические отношения: с кем можно заключить союз, на равных, чтобы противостоять арде. Но немцы были далеко за Карпатами и старые враги, в общем-то, им не здорово здесь доверяли, арабы - тоже за Кавказом - далековато, мусульмане.

00:59:23 А вот Византия - вот она, рядом. Поэтому естественно, что Владимир всё-таки обращается к Византии. Но, выждав удобный политический момент, он захватывает Херсонес - Корсунь, ну вы знаете, Херсонес - это на окраине Севастополя есть древние остатки, и раскопки там делают, и так далее, а тогда это была византийская колония, и начинает диктовать императору свою, так сказать, волю. То есть, он готов принять христианство, но, во-первых, на равных, а во-вторых - в придачу с дочерью императора себе в жены, уже которую. У него была дочь половского князя, потом венгерского князя, потом еще, потом он стал святым.

01:00:22 Итак, в этих выгодных для него условиях он принимает новую веру, крестится сам и крестит всех. И чем его устраивала религия? Ну на самых, как бы, таких, популисских уровнях, был такой мотив, что, дескать, в христианской религии, мусульманская запрещала пить спиртное, а христианская разрешала. И это устраивало Владимира, поскольку он, кроме многоженства, еще любил и выпить.

01:00:52 Но на самом деле, христианская религия - это уже не то, что дал Христос. Это было то, что исказил Константин, принявший ее государственной религией для Византийской империи, для Греции, Римской империи - тогда еще не было раздела. Затем еще более исказил Юстиниан, лет через двести, выбросив, Константин, кстати, не выбросил понятие реинкарнации и кармы, а уже Юстиниан, где-то в VI веке. Поэтому, она просто, эта религия, пришла как утверждение царской власти, с девизом: "Нет власти, кроме как от Бога, и царь есть помазанник Божий".

01:01:42 Ну, в каком-то смысле - да. Но в каком смысле? В том смысле, что царь должен править во имя блага подданных, а не во имя своей корысти, вот тогда он действительно помазанник Божий. А когда на трон взбираются во имя, так сказать, своего честолюбия - быть перавым, а не вторым, во имя богатства, власти, славы и так далее - то это уже не помазание Божье, это демонизм.

Правление Ярослава

01:02:19 И это не заставило, так сказать, долго ждать развития этой демонической истории. Первым нарушает закон отца Ярослав в Новгороде. Он отказывается платить дань отцу, Киеву. А это значит, раз он не платит дань, он полностью отделяется - еще один сепаратизм. Отец требовал со своих сыновей две трети сбора дани, а треть он разрешал им оставить себе. Поэтому Владимир начал готовиться к войне с сыном, который повторяет путь отца: раз - и в Швецию за войском, набирает варягов. Но смерть к Владимиру пришла раньше. И опять начинается резня между сыновьями теперь уже Владимира, в которой побеждает Ярослав, которого считают мудрым и так далее.

01:03:25 А бывший в Киеве Святополк преподносится как лицемер, жестокий, убивший Глеба и Бориса, которых потом церковь канонизировала. Однако, опять же, не очень гласно, но потихонечку проскальзывают в истории строки о том, что и Борис, и Глеб были убиты варягами, посланными Ярославом Мудрым. А Святополка, почему его так изображают, вот таким-сяким - он, видете ли, с дикими печенегами заключил и он привел на Русь печенегов, которые тут всё жгли. А Ярослав привел варягов.

01:04:17 И потом Святополка прозвали окаянным. Тут вот прабху Виталий как-то говорил о Кае и Герде. "Кай" - тело. "А-каянный" - вне тела, то есть, не стремящийся к телесным удовольствиям. Очень метко, да? То есть, одно такое прозвище говорит, что это был не тот князь, который дрался за свои корыстные интересы, а за интересы Ведического государства. А вот Ярослав дрался за свои корыстные интересы, поэтому притащил орду варягов сюда.

01:04:55 Ну и при том при всем он укрепляет христианство, укрепляет связи с Византией и с Западной Европой. Это ставят ему как великому политику в заслугу, он, так сказать, раздал своих дочерей за европейских монархов, и одна из них, вы знаете, Анна Ярославовна, стала женой французского короля, приехавши в Париж, сказала: "Фу, какая провинция". Поэтому современные историки говорят о могуществе Киевской Руси при Ярославе. Но стоило ему оставить этот мир - и куда делось это могущество? Всё опять рванулось на куски и опять началась кровавая резня. Так что всё это могущество бутафорное.

О действии иллюзии

01:05:52 Таково действие иллюзорной энергии - внешняя эффектность, впечатлительность при полной внутреней пустоте и деградации. Я хотел в разделе культуры упомянуть, но очень оно сюда вклеивается, потому я взял эту выдержку из одной культурной книги. Она очень выразительно демонстрирует человеческую иллюзию. Это летопись Выдубецкого монастыря под Киевом.

01:06:20 В 1200-м году монастырские работники укрепили каменной стеной обрыв под Выдубецким монастырем, который обмывался Днепром. В результате там образовалась над Днепром такая прекрасная террасса. Знаете, как потом Пушкин о Петре, там, писал, который Неву в гранит одел, так и здесь вот Днепр был одет в каменный гранит, и террасса красивая над Днепром. В реультате киевляне стали чаще и больше посещать монастырь "не токмо ради спасения своего (то есть, души), но и нового ради чудеси". То есть, чтобы постоять на удивительной новой набережной, так как им доставляло радость смотреть с ее высоты, и им казалось, что они парят в воздухе "яко аэро достигшие". Как на аэроплане.

01:07:16 Понимаете? То есть, вот это стремление к внешним эффектам, внешним удовольствиям, внешней иллюзии. Поэтому со временем цивилизация перестала ходить в церкви, а стала ходить в походы - по горам, по долам, на берега морей и так далее. А в итоге имеем цунами.

01:07:47 Кстати, шутки шутками, но подходит ко мне моя коллега, преподавательница, так я с ней беседую, книги даю почитать, ну она не очень еще, но заинтересовывается. И она говорит: "Вы знаете, Вы ж телевизор не смотрите, так я Вам расскажу. Там по поводу цунами было... собрались деятели культуры, разных конфессий духовных и так далее и, вот, обсуждали причины. Кто-то, - говорит, - выдвинул такой мотив, что, дескать, поскольку эта местность - много туристов, все эти готели, очень много развращенности, употребления алкоголя, игорные дома, всё это и привело - разврат - к этому стихийному бедствию. Хотя там были, конечно, попытки остроумные на возражение, типа, почему динозавры вымерли?"

01:08:50 Но суть не в этом. Суть в том, что Веды тоже гласят, что землетрясения происходят не потому, что там происходят тектонические подвижки, а потому, что падает нравственность населения. Приходит землетрясение от живой Земли.

01:09:05 И дальше, она говорит, еще один вывод, вот, где-то пару дней назад. Ну, то есть, она, видно, прослеживает эту какую-то передачу одну, что говорит, много разрушено готелей и так далее, но, говорит, вот, храмы и даже алтари в домах, в разрушенных домах остались целы. И люди, говорит, вот, показывали, они прям с решимостью такой говорили: "Мы никуда отсюда не уйдем! Мы вокруг этого алтаря построим новый дом!" То есть, они прониклись, вот, действительно, этим Божественным Провидением.

Захват мусульманами Кашмирской долины

01:09:43 Но, так или иначе, вот эта иллюзорность, это вожделение, оно пронизывает всю Ведическую империю. В VIII веке прорывают ее границы арабы, захватывают частично Харезм, частично низовье Инда. Тюркские племена - по предгорьям Гималайев. И хотя их потом удалось вытеснить, но мусульманство уже закрепилось. Так же как и здесь вот, в результате борьбы, в Киеве, вокруг Киевской Руси борятся и ардынские князья, и князья, которые стараются выйти из арды. Но христианство уже распространяется, искаженное христианство.

01:10:37 И наконец, мусульмане, вот эти тюрки омусульманенные, вокруг Газни, города Газни, образуют государство Газневидов и штурмуют Кашмирскую долину, в конце концов захватывают ее. И где-то в 1017 году султан Махмуд Газневи, он захватывает всю Кашмирскую долину, доходит до Вриндавана, разрушает многие храмы. И там был великолепный храм в Матхуре, на месте рождения Кришны. Махмуд Газневи сказал, что чтобы построить такой храм у себя, понимаете, такой храм у себя...

01:11:33 Вспомните легенды, которые у нас ходят, что якобы Иван Грозный ослепил зодчих, создавших собор Святого Покрова Василия Блаженного, чтобы они в другом месте не построили. Кто видел кинофильм "Андрей Рублев", там тоже этот мотив проходит, когда в одном княжестве строят красивый собор, потом князь приказывает выколоть глаза зодчим. Так вот, руководствуясь таким же вожделением, махмуд Газневи приказывает полностью уничтожить, стереть с лица земли этот храм. Ну, золото, естественно, забрать себе. Потому что он сказал: "Чтобы такой храм построить, мне нужно двести лет и сто миллионов золотых монет, которых у меня нет".

01:12:18 То есть, по сути, вожделение пронизывает уже всю империю. Век Кали входит в свой разгар. И дальше на некоторое время Владимир Мономах в XII веке сумел несколько соединить Русь, но потом, после него, она опять распалась на княжества, где-то порядка полста княжеств.

Черниговское княжество. Чернигов - культурный центр

01:12:47 Я хотел рассказать еще немножко об одном княжестве, в котором все-таки сохранялась ведическая культура, носителем которой были древние племена сиверов. Они очень долго сохраняли свою культуру, не подвергаясь воздействию различных сил. Это Черниговское княжество. Именно у них возникло это выражение: "де инде". Сейчас говорят: "Где-то, где-то там" - де инде - где-то далеко. То есть: "Где тот Инд, с которого мы пришли?" Де инде? То есть, где ты, Инд? Где-то там, далеко.

01:13:31 Археология подтверждает, что область северян сохраняла очень много тех культурных ценностей, которые принесли с собой сиверы из Индостана - Бхарата Варши. И поэтому, я как-то уже упоминал, что Чернигов считался центром культуры, Киев - административным центром, а Чернигов - центром культуры. И именно сиверская земля прежде всего называлась Русью, то есть, страной риши - мудрых.

01:14:13 И здесь родилось "Слово о полку Игореве", и здесь была обнаружена, в Черниговской земле, Велесова Книга. И здесь был северянином легендарный Ваян, слагавший песни о, так сказать, древней земле. И здесь монах Сафроний написал "Задонщину". И не осталось ни одной черниговской летописи. Это говорит о жесточайшем противостоянии Чернигова и Киева. И потому, когда Киев возобладал, всё, что можно было уничтожить в Чернигове, всё было уничтожено.

Половцы. Половецкие «бабы»

01:15:00 И отсюда вышел Князь Игорь воевать с половцами. Ну, немножко о половцах. Значит, половцы - потому что были светловолосые, как полова. Знаете, полова? Вот когда вымолачивают зерно - полова остается. Голубоглазые, светлоголовые. Которых представляют лютейшими врагами Киевской Руси - коварными, алчными, жестокими, которые пришли на смену печенегам, неизвестно куда девшимся. Вот, неизвестно куда исчезают, понимаете! Гунны куда-то исчезли, скифы куда-то исчезли, сарматы куда-то исчезли. Кстати, небезызвестный Челубей, помните картину "Утро Куликовской битвы"? Челубей и Пересвет, он был печенег, не был монгол, но об этом чуть впереди.

01:16:02 Так вот, половцы были надежным щитом против арабской экспансии с востока. То есть, половцы не позволяли здесь вот ворваться арабам, которые прорвались там, в Средней Азии. На красавице половчанке был женат знаменитый грузинский царь Давид Строитель, кто знает историю - царь Давид, потом царица Тамара. Он пригласил к себе 40 тысяч половецких родов для защиты Грузии от арабов-мусульман.

01:16:32 Половцы поддерживали антивизантийское движение на Балканах. И первыми царями второго Болгарского царства, первое царство было создано Аспарухом, когда болгары переселились с Волги туда; а потом были потомки половецкого князя Асеня. Половцы принимали участие в походах киевских князей в Венгрию, Польшу, Волжскую Булгарию.

01:16:57 Очень частыми были русско-половецкие браки. Русские князья очень часто брали себе в жены половчанок. Летописцы отмечают, что иногда именно степные родственники убеждали киевских князей прекратить раздоры и установить мир на Руси.

01:17:12 Как и печенеги, половцы проявляли речевые и топонимные связи с Индией, в частности, с Раджастаном. Ну, во-первых, знаменитые Половецкие бабы... Мне понравилось, как один комментатор написал, что общепризнанными половецкими атрибутами в Украине являются каменные бабы, стоящие на численных степных курганах. "Хотя статуи и называются "бабами", - пишет он, - среди них преобладают изображения воинов - героев, родоначальников племени".

01:17:51 Понимаете? То есть, с позиции нашей бабы - это, вот, женщины. Да? На самом деле, "бабА" на санскрите - это "мудрец", "учитель" - бабА. И сейчас, вот, приезжали из Индии знаменитые Саи Баба, еще там, во времена перестроечные, показывать йогические фокусы. Так вот, в Раджастане, там тоже очень много таких же курганов и тоже, так сказать, наверху стояли бабА, в местности Мевара. То есть, вот такие вот связи. Потому правильно сказано, что это были арийцы.

01:18:39 Ну, я не могу вам все рассказать - времени всё меньше и меньше, а мне еще так много. Я хотел сегодня историю закончить и поговорить о культуре.

Черниговская летопись «Слово о полку Игореве»

01:18:55 Ну, я сказал, что все летописи черниговские были уничтожены, это не совсем верно - одна летопись все-таки уцелела. Я о ней уже упоминал - это "Слово о полку Игореве". Она была найдена в XVIII веке и сразу же была объявлена фальшивкой. Потому что там показан дух, культура, хотя она небольшая, это, как бы, грусные размышления, она очень панорамная.Такая небольшая, но очень панорамная. И, в каком-то смысле, напоминает Махабхарату. Махабхарата - огромная эпическая поэма, а эта - небольшая. Но, вот, именно, в духе панорамности.

01:19:49 И, кстати, очень сильно пронизана, с позиции церкви, духом язычества. Ибо автор говорит о славянах как о внуках Даждьбога. Понимаете? А это был уже XII век, то есть, 200 лет, как христианство на Руси. И о Стрибоге, о Хорсе с Велесом, он там упоминается. И, практически, очень мало говорится о роли христианизации, о роли церкви. Зато упоминаются загадочные персонажи Карна и [Жляр]. В Махабхарате Карна - сын бога Солнца, сводный брат Арджуны.

01:20:36 Ну и вы знаете, чем закончилась битва Игоря с половцами. Тем, что в конце концов Игорь попал в плен к ним. И, в общем-то, половецкий хан обращался с ним очень, так сказать, по-рыцарски. В итоге Игорь смог сбежать, а сын его, Владимир, женился на дочери Кончака. То есть, все, просто нормальное отношение. Ну, как говорится, чисто местная локальная вражда, а не какие-то два народа, совершенно антиподы.

Казаки, арии, татаре

01:21:19 Итак, всё-таки, разрастание этого вожделения, раздоры и так далее, они привели к тому, что становится для воинов арды более на тот момент насущным имя более общее - казаки. Почему казаки? Потому что "связанные с Богом", чтобы противопоставить вот этим всем раздорам, то есть, подчеркнуть свою связь с Богом. Я вам уже говорил, что на каждом этапе то или иное имя - это было не этническое имя, а идеологическое. И в данном случае идеологическим именем становится "казаки". Вот это имя дожило до нас. Казаки - смотрите - они от Урала и до Днепра. Уральские казаки, донские казаки и...
[Из зала неразборчиво.]

01:22:10 [Ведущий:] Ну уральские, да. [Неразборчиво] - это уральские. Ну и там где-то в Казакстане казаки, казахи.

01:22:19 И вместе с тем рождается еще одно имя воинов арийской арды - арии - верно преданные Отцу Всевышнему, тату, тато - отец, да? Арии, татаны - та-та-ри, татарин. Это не дикое племя монголов с неведомых степей взявшееся, это воины арийские - татаре. Во всех летописях, уцелевших до романовского периода, говорится о царе ардынском, а не о хане монгольском. Царь - кшатр. Ну кто такой "хан", мы говорили - Шаливахан, в принципе, это тоже санскритское имя. Потому что никаких монголов, диких монголов не было. Диких монголов не было. Весь этот восток - это Ведическая империя.

01:23:25 Несколько летописных свидетельств этого, мною сказанного, чтобы не выглядело голословно. Летописец 1297-го года пишет: "В лето 6805-го, - 6805-го, то есть, считалось от сотворения мира, - бысть рать татарская и прийдя Алекся Неврюй". То есть, была рать татарская во главе с Алексой Неврюем. Алексой, Алексеем. То есть, с христианином, потому что это имя в крещении давалось - Алексей. Так вот, кто это? Ардынский царевич или русский боярин? И кем были татары?

01:24:15 Далее, летопись 1284-го года: "Великий князь Дмитрий Александрович, - сын Александра Невского, - пришел ратью к Новгороду. И с татарами, и со всей Низовской землею, и много зла учинил, и волости пожег". То есть, с дружиной своей пришел - с татарами. То есть, не татары пожгли, а князь пожег, а татары - просто его ратники.

01:24:44 А еще тремя годами ранее тот же Дмитрий Александрович укрепился в Переславле, потому что против него выступил русский князь Андрей Городецкий с ратью татар, которыми командовали ардынские мурзы - Алтын и Туратымирь. Итак, татары вновь выступают в роли княжеских ратников.

01:25:09 Русский летописец описывает наезд Ивана Калиты на Новгород в 1332 году: "Великий князь Иван пришел из арды с татарами, воспылал гневом на Новгород, требуя у него серебра закамского". Известно из истории, что Батухан не пришел под стены Новгорода, а вот Калита пришел с татарами. Так кому служили татары? Батыю или Калите?

01:25:43 Ипатьевская летопись рассказывает о встрече Данилы Галицкого с Королем Венгерским, императорскими послами в 1249 году. "Немцы же дивились оружию татарскому. Кони в личинах и в каярах кожанных, а люди - в ярыцах". Ну вот этот язык для нас звучит как и санскрит - непонятно, да? Древнеславянский. То есть, были такие кони в больших налобниках - "в личинах", "лик". Люди - в доспехах, отличных от европейских. И это вызвало у немцев удивление. Татар, в смысле, тюрков, в свите не было ни одного. Ну а в летописи говорится, что они очень интересовались оружием татарским, то есть, оружием воинским, а татары были воины.

01:26:47 И сегодня еще осталось два этнически разных племени, сохранивших за собой общее прозвище - татары. Я помню, как-то с отцом мы разговаривали, на фронте приходилось ему... У них служили татары. И он говорил: "Ты знаешь, это разные народы, и они вообще даже враждебно друг к другу относятся". И только вот изучая вот это всё, я, действительно, узнал, что казанские татары происходят из волжских булгар, а крымские татары - это типичные тюрки. То есть, это два разных народа. Но имя одно - татары. Почему? Потому что они были воинами одной империи, Ведической империи, воины - ратники.

01:27:39 А что касается "орды", то это измененное "а" на "о", это благодаря кириллице, это уже потом - позже.

Миф о Чангизхане и диких монголо-татарах

01:27:45 И вот мы соприкоснулись с вами с одним из грандиознейших событий в истории нашего народа, то есть, с одним из грандиознейших мифов, потому что на самом деле ничего там выдающегося и грандиозного не было. Был тот же раскол и гражданская война. То есть, миф, котрый выдавался за историю монголо-татарских завоеваний.

01:28:06 Неизвестно откуда взялись несметные орды диких кочевников, которые в течение 30-ти лет, вот их там Чангизхан сколотил в 1211 году, а в 1238 году они уже Рязань взяли у нас. Представляете? 5 тысяч километров! Перед этим они Китай завоевали, а потом Харезм разорили, а потом - Самарканд. Представляете? Сколько всего - и всё за 30 лет! Где-то шестую часть, я так прикинул, 40 тысяч километров по окружности экватора Земля, так вот, 7 тысяч километров - это шестая часть. Как раз, вот, говорят, шестая часть суши - Советский Союз. Вот они уже 30 лет с войнами одолели, положив к ногам своим всех. Дикие кочевники!

01:29:05 Цивилизованный Китай, там китайские инженеры научили их пользоваться стенобитными орудиями. А что ж эти китайцы этими стенобитными орудиями не уничтожили эти несметные полчища? И вообще, вопрос возникает: а где ж эти полчища взяли травы для своих лошадей? Особенно, когда они пришли на Русь, ведь они, если взять историю, то они напали на Рязань зимой, дальше - на Владимир - зимой! И только, якобы, весна помешала им взять Новгород. Где ж они зимой кормили своих коней?! 300 тысяч или 400 тысяч татар! Представьте - это более миллиона лошадей, потому что были запасные лошади у каждого бойца, были обозы и всё такое прочее, то есть, элементарная логика.

01:29:50 Не говоря уже о том - кочевники, которые никогда не имели дела с городами. Кибитка, юрта - вдруг, так сказать, штурмовали города и буквально за неделю взяли Рязань, дней за шесть, потом - еще более укрепленный Владимир и так далее. Но это даже один момент. Второй момент - исчезли куда-то, непонятно. Огромная империя, от океана, от Желтого моря Китая и до последнего моря, куда рвался Чангизхан, то есть, до Адриатики, так гласит история. Вышли они, почему-то в горы полезли - непонятно. Не по равнинам рейнским, как положено кочевникам на лошадях, а в горы, в Адриатику, в Балканы.

01:30:40 Так вот, прежде всего, историки и сейчас не могут проследить: а были ли вообще монголы, как вот эти вот черные, с раскосыми глазами и так далее? И нашли два племени монгольских - джалакаров и барласов, которые действительно как-то вышли из Центральной Азии, пришли в Казахтанское семиречье, там долго пробыли, отюречились, стали говорить на тюркском языке. То есть, по сути, пришли в Ведическую империю из каких-то... Ну два племени могли где-то там быть дико. И потом, в общем-то, вернулись назад. Одни откочевали в район Ходжента, а другие - в район Кашкадарьи. Типичная жизнь кочевых племен.

01:31:35 И теперь представьте себе: каково было Чангизхану соединить кочевников, которые кормили, если мы будем иметь в виду диких кочевников не типа аланов, которые знали свое дело, а просто которые пасли скот. Во-первых кочевники не могут жить большими населенными местностями. Чтобы кормить свой скот, они должны держаться подальше. Так? Пастбищ должно быть побольше. Во-вторых, кочевники - это не оседлый народ. Это в город и в село можно прийти с дружиной и сказать: "Выставить сто бойцов, а иначе сожжем вас всех!" И всё - с плачем, с ревом, но сына одного отдадим, а иначе и остальных десятерых переколошматят. Так ведь? Никуда ж не денешься! Моя хата, вот мой двор - и нукуда не денешься, не убежишь.

01:32:25 А там, простите, юрта на лошадах. Повозка, лошади - сел, жену с тёщей - в юрту - фих - и поехали! И ищи ветра в поле. Какой Чангизхан словит-то? Кстати, в качестве истории приводится такой пример, что казахи, когда царские чиновники уже в конце XIX столетия попытались там что-то из них выжать, там одно из племен они сели в юрты свои - и откочевали в Китай. И всё с царскими чиновниками. Понимаете? Вот как эту всю арду заставить, железной дисциплиной спаять и заставить куда-то, за какой-то химерой, за тысячи километров?! Когда пастбища - вот они! Зачем? Убивать скот, убиваться самим из-за какой-то иллюзии? Совершенно не логично!

01:33:22 Но если исходить из того, что татары - это были воины, что резня шла между князьями, а это воины арды, то, в конечном итоге, арда принимает последнее решение, хоть империя уже и разваливается - всё-таки удержать вот эти земли от развала. И собрав все свои силы, подтянув немножко с востока воинов, что дало считать, что они пришли, эти татары с востока, они установили военную диктатуру казаков-татар. Понимаете, не диких монголов, а военную диктатуру казаков-татар. И начали борьбу с сепаратистскими князьями.

01:34:12 А Чангизхан в какой-то степени у меня ассоциируется с Шаливаханой, который соединял всё. Потому что о Чангизхане вообще никаких очень твердых таких сведений нет. Тем более, в современной Монголии - в ней вообще письменность появилась 200 лет назад, ничего они не могли записать и передать.

Кто такие бати. Кого называли Батыем

01:34:37 А что касается Батыя, то мы уже с вами несколько раз упоминали, что "тата" или "батя", то есть, командиры казаческих татарских отрядов. И действительно, филологи показывают, что имя "Батый" в современном монгольском языке нигде не фигурирует. Не в современном - и в прошлом, но просто письменности раньше не было, но не фигурирует. Зато "Батый" фигурирует в башкирских языках, в Поволжьи и так далее. То есть, здесь, рядом. И в сущности, то есть, "батя", там немножко трансформировался, а здесь так и остался - батя.

01:35:27 И кто же были эти бати? Прежде всего это был Всеволод Большое Гнездо - знаменитый известный князь, дед Александра Невского, который первым попытался объединить русских князей. Но у него, как бы, на тот момент сил не хватило. Но потом его дело продолжил его сын Ярослав, который, кстати, основал город Ярославль. И в борьбе с этой междоусобицей именно Ярослав с татарами, то есть, с воинами, разгромил Рязань и Владимир. Владимир, где сидел его брат, Юрий. Причем, он разгромил [Владимира] на реке Сити, то есть, не в самом городе, а на реке Сити.

01:36:29 То есть, Владимир - это леса, это леса, туда, за Москвой. Каково вот эти кочевники могли в лесах сражаться? А вот другое дело, так сказать, свои, русские, которые как раз... Понятно, почему зимой. А потому что замерзали болота, реки - и по рекам были основные дороги. И именно по рекам они передвигались. Поэтому, значит, летописи, кстати, еще упоимнают о такой вещи, даже не летописи, а посланец Папы Римского, итальянец Панини, который с посольством шел к Батухану, он отмечает, что Батый очень расположен был к русским и послал Ярослава, русского князя, своим представителем в Какакарум - эту, основанную еще Чангизханом столицу Великой Монгольской империи на курултай - выбирать верховного хана.

01:37:43 А почему Батыю самому не поехать, вдруг его выберут? Почему он посылает именно Ярослава? А потому что Ярослав был Батыем! То есть, батей. А Каракарум, он так и не найден в монгольских степях. И исследователи многие говорят, что на самом деле он был или на Дону, или на Волге, то есть, вот здесь это всё было.

01:38:06 Но, если речь идет о Ведической империи, Ведическом императоре, то стоит взлянуть на карту, я сам недавно, так, еще раз отслеживал, то Каракарум - это горная гряда на севере Кашмирской долины, в предгорьях Гималайев. И там есть Каракарумский перевал. Некоторые ищут в Каракумах, но там четко написано, никаких ассоциаций, просто: Каракарум. Горный перевал Каракарум, то есть, вот в этой местности, а Кашмирская долина, я вам уже сказал - вот тот самый источник, из которой, то есть, это была самая цивилизованная в плане духовном. Раджастан.

01:38:50 Дальше, за Ярославом - Александр Невский становится Батыем. И уже наша история говорит, что Батый, якобы, усыновил Алекскандра Невского! Встает вопрос: почему этот Батыга, который захватил кучу, как говорится, мира, так проникся доверием именно к русским князьям? Не из Харезма - всё-таки, там ближе тюрки - свои, родственные; не из Китая усыновляет и посылает своих представителей, а именно русских князей? Одного послал своим заместителем, другого сделал своим приемным сыном? Да потому что Александр сам и есть Батый.

О взятии Козельска

01:39:35 И если проследить вот эту вот борьбу князей, то он напоминает вот эти вот... то есть, параллельно. Только вот эта вся история борьбы... Ну вспомните героическое сопративление маленького Козельска, который стоял чуть ли не полгода. В шесть дней взяли Рязань, за неделю взяли Владимир! Полгода не могли взять Козельск! Да на кой бы он им здался, тот Козельск? Ну не берется - ну и ладно - обошли его, они, всё-таки, набег творят, а не территорию завоевывают, и пошли там дальше - богатый Смоленск, где иноземные купцы! Не взяли Смоленск, не пошли туда вообще! К Новгороду не пошли почему-то - распутица помешала.

01:40:24 А возле Козельска полгода торчали. Спрашивается - что они там? Ну взяли что-то такое у баб в избах - ну и что. Они ж то пришли за поживой - богатый Новгород купеческий, богатый Смоленск на перекрестке. А потому что Новгород и так в руках Александра, и Смоленск - тоже под контролем идет торговля. А вот в Козельске - там черниговские князья [неразборчиво]. И вот тут у Александра были с ними трения. Потому что они, всё-таки, немножко обособленно были, Александр хотел стать единым князем и очень заинтересован был взять Козельск и Мстислава Черниговского. Понимаете? Так, в общем, сразу объясняется, почему Козельск, почему Торжок так долго, они сопративлялись, а их так долго брали.

01:41:21 Киевский воевода, когда взяли Киев, его взяли в плен раненым, ему предложили вступить в татарское войско, он вступил и воевал дальше в Венгрии. Потому что татарское войско - это русское войско. Из одной княжеской дружины. Киевский воевода, кстати, был посажен Данилой Галицким. Там, вообще, ситуация с Киевом ужасная. Первым его разрушил Андрей Боголюбский - три дня жег. Потом он переходил из рук в руки - все боролись за престол. Там, вообще-то, когда изображают: вот, там монголы окружили Киев, золотые ворота... Да там все стены были в дырках! Его Всеволод брал в 1212 году, потом его оттуда выбили. Один князь выбивал, потом его выбивали, он там ходил, половцев приглашал - этих выбивал. Кстати, половцы помогали русским князьям, но ни разу в Киеве сами не оставались. Могли бы взять и диктовать условия.

01:42:26 То есть, я хочу чтобы вы поняли, что это всё - гражданская война и распад. Данила Галицкий под маркой того, что вот, татары, обратился к Римскому Папе за помощью. И принял от него венец и сан королевский - был первым из украинских князей, коронованных королем. Понимаете, как действует вожделение.

01:42:51 Кстати, вот тот же папский нунций Плано Карпини, о котором я уже упоминал, который писал о том, что Ярослава посылали доверенным лицом, он проехал через всю эту территорию, которая под нашей историей была под властью татаро-монгол, и отметил, что везде нормальная мирная жизнь.

01:43:16 И посланник французского короля Людовика тоже, проезжая, писал, что кругом разбросаны русские поселения, русские смешались с татарами, они всегда были смешаны с татарами. И в ставке главной Батыя, то есть, русского князя, бати, главную массу вооруженных сил и рабочих сил составляли русские. Никакого разорительного кровавого нашествия не было. То есть, вот, в данном городе произошла битва с сепаратным князем - прибрали его и так далее.

01:43:53 И отмечается, кстати, что когда к власти пришел Иван Калита, то там на всё его княжество вплоть до Куликовской битвы не было никаких татарских набегов. То есть, Калите удалось в конце концов немножко погасить раздоры и держать их.

01:44:11 Ну и немножко о Куликовской битве. Если вы еще... Или уже устали? Ну давайте тогда закончим. В следующий раз.