Археологический взгляд на историю

Наука зависит от мировоззрения. Две различные мировоззренческие позиции. Пирамида Хеопса: права ли традиционная история.
лекция для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:26:10 | качество: mp3 24000kB/s 4 Mb | прослушано: 1087 | скачано: 781 | избрано: 35
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Я с вами постараюсь поделиться тем немногим, которое милостиво, как говорится, дал мне Господь понять. Значит, на прошлой лекции мы с вами познакомились с лингвистическими, то есть, языковыми свидетельствами единства санскрита и современного русского, ну вообще, славянских языков, будем говорить. Потому что в украинском не меньше слов, близких санскриту, в литовском их ещё больше. Ну, в общем-то, как уже говорил [имя, неразборчиво], все европейские языки так или иначе связаны с санскритом. И в то же время даже современная традиционная история отмечает, что именно на огромном субконтиненте Индия, ну вы себе представляете географию, знакомы, где очень много различных народностей и различных, как бы, акцентов культур и даже многих противоположностей между севером и югом, тем не менее, объединяющим для всего этого субконтинента были два фактора - это религия и санскрит – общий язык, который был языком религии, культуры и государственный язык долгое время.

00:01:35 Но теперь мы рассмотрим свидетельства материальные, что ли. Лингвистика тоже в каком-то смысле материальна, но язык, он такой, немножко полуматиериальный, полудуховный, потому что это выражение сознания. И ученые, которые изучали его по древним ведическим текстам европейским, пришли к выводу, что существует некая индоевропейская общность, тем не менее были все-таки далеки от принятия Вед как абсолютного знания. Как всем материалистам им нужно было что-то, что можно пощупать. Поэтому, вот, развивалась археология. Но сейчас тоже эта идеология бытует, не только среди ученых. Мне, как преподавателю, часто приходится сталкиваться с [неразборчиво] о неких вещах абстрактных или духовных, он говорит: “Ну я верю только в то, что могу пощупать!”

Наука зависит от мировоззрения

00:02:49 Поэтому мы сейчас рассмотрим некоторые археологические свидетельства. Ну прежде всего того, что на всей земле некогда существовала единая культура. Тут нужно отметить, что археологическая наука, как и все другие материалистические науки, она вообще-то, развивалась и развивается, и существует как бы в одной мировозренческой схеме или, как говорят ученые, матрице, которую американский ученый Кук назвал парадигмой. Парадигма означает не теорию какую-то, установку на данный момент, а некие рамки или правила. И всё, что входит в эти рамки и правила, это, как говорится, принимается как свидетельство этой системы, а что не входит, относится к разряду “очевидное невероятное”. Когда-то, но я уже давно телевизор не смотрел, я помню, в бытность советскую, ученый Пётр Капица вёл такой раздел на телевидении “Очевидное невоерояное”. То есть, вроде бы, факты есть, но не в какую систему не укладываются.

00:04:20 И такие факты вызывали очень разное отношение. И в конечном итоге разумных людей приводило это к мысли о том, что вся эта наука, она лежит, вообще-то, в плане мировоззренческом и где-то даже в политическом, чем в плане объективного изучения окружающей действительности. И в дальнейшем будущем мы ещё очень часто столкнемся с этим фактором, как мировоззренческий и политический факторы давлели над объективностью и заставляли делать подмены, лжесвидетельства и так далее, и тому подобное.

00:05:16 Итак, археология – это, как известно, наука, изучающая историю общества по материальным остаткам жизнедеятельности людей, по вещественным памятникам. Ну и вот в связи с этим, воникшим перед учеными понятием единства общества... Ну может я ещё немного отвлекусь, поскольку я сказал о мировоззренческом плане. То есть, единство общества – это немаловажный фактор. В каком плане? То есть, он сразу ставит вопрос о мировоззренческом подходе в обществе.

Две различные мировоззренческие позиции

00:06:03 Мы представим себе первый, как говорится, простой, нам очень долго внушаемый подход материалистический. Вот из одной точки, сгустка материи произошел большой взрыв, потом осколки взрыва начали вдруг ни с того ни с сего объединяться, создавать планетные системы. Потом на планетных системах начали возникать определенные химические структуры. Потом эти структуры тоже не ведомо по каким причинам начали между собой синтезироваться, и в конечном итоге в результате всех этих синтезов появились структуры самовоспроизводящиеся, которые получили название аминокислоты, нуклииновые кислоты и в конечном итоге белок, основа жизни – всё живое из белка.

00:07:11 Дальше, как говорится, от тараканов до обезьян. И из разного вида, рода и прочих семейств обезьян начали возникать люди в разных точках планеты. Соответственно, они говорили на разных языках, имели разные навыки, привычки, склонности. Одни, может быть, проживали в тропиках и в лесу и чеcали ухо справа налево, другие – в степях слева направо. И поэтому, по мере их цивилизованности, то есть, окультуривания, они начали видеть друг друга, нечто общее и стремиться к этой общности. И начали создаваться,вот, разные общности из всяких диких племен – германцев, славян и так далее. Империи, теперь вот общеевропейские общности. То есть, все ищут общность от некогда бывшей розни. Это так называемый восходящий путь познания или индукция – от небольшого к общему.

00:08:26 Есть другая мировоззренческая точка зрения. Это когда все мы произошли от одного Высшего Разума и наделены очень многими общими чертами и понятиями, очень много у нас было общего. Но этот разум нам дал свободу выбора: от “любить его и всех вокруг него” до “любить себя”. И чем больше нам хотелось любить себя, тем больше нам хотелось отделиться от других: меньше народу – больше кислороду. И в итоге начала из общности появляться рознь. И некогда единые огромные империи начали распадаться на кусочки. И вот мы лучше них и этот процесс продолжаем наблюдать сейчас. Увы.

00:09:28 На наших глазах распалась, пусть со всеми её недостатками, как её называют, коммунистическая империя. Но это все-таки была некая общность народов, и в ней всё-таки были некоторые опрятные принципы: уважение других в независимости от расы, нации и так далее. Может, оно только провозглашалось и недостаточно культивировалось в реалии, поэтому вот эта фальшь и привела к разрыву. Но всё-таки нечто было. Но вот оно посыпалось на кусочки. А потом эти кусочки опять пытаются ещё раз на кусочки. Почему? Потому что “я хочу быть правителем”, “я хочу правителем”. И мы вообще вас кормим! Нет, мы вас кормим! И вообще, давайти, мы себя будем кормить, а вы себя.

00:10:18 Вот вы и взвешивайте, я вам изложил два пути, в сущности. Все другие – они около или между. А вы решайте, как примет ваше сердце, какой путь вы считаете более реальным. Но я принадлежу к тем, кто исповедует второй путь, то есть, нисходящий от Высшего Разума. И понимать, что наша разобщенность – в ней есть большая доля и моей вины. И потому всё, что со мной происходит – это моя собственная вина, и потому я должен как-то эту вину перед остальными искупить и найти пути общения с другими. То есть, увидеть в них нечто большее и лучшее, чем в самом себе. Научиться уважать чужие интересы. И тогда это вернейший путь к обществу между людьми конкретными, а с ними вместе – конкретными людьми между сообществами людей и так далее.

00:11:29 Вот если вы будете постоянно иметь в виду вот эти моменты, то на протяжении всего нашего семинара вам легко будет понимать некоторые непривычные вещи, стереотипы и так далее. А потом, может, и в жизни нам прийдется значительно легче проанализировать происходящее и понять своё место в этом происходящем.

00:12:00 Итак, поиск археологических свидетельств индоевропейской общности. По мере изучения прежде всего языковых свидетельств и культур, возникла наряду с понятием “индоевропейская” ещё другое понятие - “индоарийская”. В обоих понятиях есть название “Индия”. То есть, никакими учеными Индия не отрицается как одна из основных фундаментальных родников, что ли, этой общности. А второй родник или прародина, как её [ищут], наверное лежит, как считают ученые, где-то в Европе. Но поскольку существует вот та самая система или парадигма западноцентризма, что все лучшее передалось таки у нас Европе, то все ищут здесь у нас, в Европе. Отсюда, вот, мы - арии самой чистой расы – был такой клич всем остальным. Но по ходу я и о других мотивах расскажу.

00:13:15 Итак, лингвистические свидетельства всё-таки свидетельствуют в пользу того, что прародиной является Индия. Там находятся санскритские труды основные, духовные Писания и так далее. Но обращение к археологическим свидетельствам привело к тому, что здесь тоже оказалось много памятников древней арийской и индоевропейской культуры. И тогда появилась другая тенденция – что всё-таки арии здесь родились, потом они по каким-то причинам решили завоевать Индию, вот они её завоевали и Индия стала второй их родиной. Ну хочется быть первыми.

00:14:05 С другой стороны, достаточно разумные археологи утверждали... Кстати, один из немецких археологов говорил, что вообще-то очень трудно найти археологические свидетельства арийской культуры. Ну, во-первых, очень давно, а во-вторых, арии из тех же духовных знаний, которые почерпнули европейцы в Ведических Священных Писаниях, это люди, понимающие ценность жизни. То есть, ценность жизни не в еде и удовольствиях, как кричали древние римляне: “Хлеба и зрелищ”, а всё-таки в общении с Высшим Разумом. А значит их главній акцент был именно в этом направлении. И материальные объекты их очень мало привлекали, они очень мало ими пользовались. Поэтому вероятность нахождения материальных продуктов жизнедеятельности ариев была очень мала. И вот такие разумные археологи это, в общем-то, понимали. И как выразился этот немецкий археолог, там могла быть просто куча глиняных черепков. Что нужно было настоящему арию, который посвятил свою жизнь Богу и по минимуму удовлетворял своё тело? Ну, наверное, тот небольшой глиняный кувшин, из которого он пил воду, или молоко, или что Бог даст по милости окружающих его людей. Вот и все.

Пирамида Хеопса: права ли традиционная история

00:16:05 Но тем не менее, на Земле остались очень значительные и вместе с тем очень загадочные памятники, которые, как бы ученые ни пытались их теоретизировать, они современной науке пока не по зубам. И самым таким фундаментальным памятником этой древности и загадочным являются всем нам известные египетские пирамиды. Самая большая пирамида – пирамида Хеопса, которая изначально достигала 150 метров в высоту и занимала под собой огромную площадь. Ну вот мы её сейчас и коснемся.

00:17:18 Значит, евроцентристская парадигма, то есть, современная материалистическая наука, она ещё до недавнего времени поставила временные рамки истории 4,5-5 тысяч лет. Кто помнит ещё историю древнего мира из 5-6 класса, то там об этом четко говорится. Там древний Египет и так далее, потом древняя Индия, Вавилон, Шумеры. 4,5-5 тысяч лет, в том числе и вот эти пирамиды. А если что потом вдруг оказывалось найденным и датировалось нечто раньше, то, что я сказал – из разряда “очевидное невероятное”, получило статус доисторического. И потом вот возник, может быть, в 70е-80е годы, такий термин: “доисторические времена”. То есть, как бы, истории не было. Понимаете? Ну не хочется пересматривать парадигму, и академические звания есть и всё, так сказать, подвергать сомнению ну очень не хочется.

00:18:33 Но тем не менее, современные методы исследования показали, что и пирамиды, и очень многие свидетельства, о которых я буду рассказывать, они выходят за рамки исторического периода и удаляются в доисторический. И уже не 4,5-5 тысяч лет, а от 6ти до 8ми и даже до 10ти тысяч лет – так более менее объективные ученые датируют. Хотя и сейчас, вот мне как-то пришлось слышать лекцию одного английского историка древности в том числе [неразборчиво], он опять пытался возродить эту, как говорится, [кошку] назад, втиснуть в эти рамки. Ну ладно, не в этом дело, каждый перследует свои цели. Но тем не менее, я уже сказал, это выходит за рамки более 5ти тысяч лет.

00:19:38 Значит, как гласит традиционная история, пирамида Хеопса построена из известняка. Глыбы весом от 2х до 12ти тон, которые вырубывались в каменоломнях изумительным способом: сверлились отверстия, вбивались туда деревянные стойки, потом на них лилась вода, они разбухали и откалывали глыбы. Представьте себе сколько времени на это всё понадобится. Потом это всё надо отшлифовать. Как утверждает история, шлифовали бронзовыми скребками. Но во-первых, бронза не бог весть какой твердости материал. Во-вторых – огромная глыба, если её шлифовать этим даже, бронзовым, пусть она даже известняковая, мягкая, то вышлифовать исключительно плоскую зеркальную поверхность невозможно – будут какие-то выемки. Но так, что вогнать лезвие ножа невозможно – представляете, какая была шлифовка!

00:20:52 Далее. Все свидетельства почерпнуты благодаря записям древнегреческого историка, отца истории, Геродота. Он жил где-то чуть-чуть больше двух тысяч лет назад. С позиции восьмитысячелетней давности разница между нами и им и строительством пирамид также велика, поэтому вряд ли Геродот мог точно донести это всё. По всей вероятности, он оценивал все эти факты с позиции своих возможностей. То есть, каждый ест свой суп своей ложкой – у кого деревянная, у кого серебрянная, соответственно, от этого и восприятие.

00:21:43 Но так или иначе, свидетельство Геродота в том, что строили пирамиды рабы. Строили 20 лет. И этот фактор переносится из учебника в учебник на протяжении многих десятилетий. Я учился по такому учебнику, и вот сейчас самая моя младшая дочь, которая сейчас учится в седьмом классе, тоже – я смотрю в её учебники и сравниваю - тоже так же. Бог его знает, вот те, кто переносят, я не знаю, они арифметику помнят или нет.

00:22:17 Но мы с вами сейчас немножечко посчитаем, хоть даже без калькулятора. Итак, у нас в распоряжении 20 лет и 2,5 миллиона блоков от 2х до 12ти тон, из которых сложена пирамида. 2,5 миллиона блоков! Если мы, ну возьмем даже просто 2 миллиона блоков - уменьшим в пользу бедных [смеется] и разделим на 20 лет, то мы получим 100 тысяч блоков в год. 100 тысяч блоков в год. Теперь разделим на 365 суток, ну возьмем 400 суток – удлиним год в пользу Геродота. И получим 250 блоков в сутки, 250 блоков в сутки – можете посчитать. А в сутках-то всего 24 часа. 250 на 24 нам дает 10 блоков в час, господа. То есть, каждые 5 минут нужно ставить блок.

00:23:25 Представляете, каменщик работает: оп – кирпич, оп – кирпич. Но простите, кирпич – 5 килограмм, а блок – две тонны самый маленький, 12 тонн самый большой. А их не просто надо разложить, их нужно поднять на десятки метров, а верхние там на сотни метров уже. А кроме всего прочего, это не просто склад блоков, это пирамида с абслютно точной ориентировкой по сторонам света, с абсолютно точными линиями! Представьте себе древнего инженера. Нужно четко задать угол, то есть, заранее спроектировать пирамиду, четко взять угол и этот угол нужно выдержать в каждом блоке: этот выложили, на нем ребро, следующий – ребро, ребро. Не должно танцевать туда-сюда, нет такого в пирамиде! Нет, там четкая линия. Значит каждый блок надо четко шлифовать под определенным углам.

00:24:25 А это значит, я прошу прощения, я, вообщем-то, инженер по образованию, механик, поэтому я так излагаю, нужен стапель. Ракеты в стапелях делались и делаются сейчас! А это... То есть, определенный шаблон нужно выставить четко и по углам шлифовать. А потом ещё шлифовать эти грани и ту грань, чтобы нигде нож не вошел, чтобы все прилегло очень четко. Представляете, какое? И всё это пять минут, пять-шесть минут – блок должен стоять на месте. Считать умеете? Пять-шесть минут – блок должен стоять. А их же ещё там надо отколоть, ещё ж разбухать должны деревья. Потом это ж все надо притащить. Ну ладно, тащить – там сотни тысяч рабов, я не знаю, откуда у них столько набралось, в те древние времена население было чуть пореже. Понимаете?

00:25:15 В конце концов в одной из книг я читаю... Нет, рабы ещё ж и поднимали при помощи дрючков. Ну Архимеда, конечно, использовали – рычаг, всё. Но бревно есть бревно – вряд ли оно потянет 12 тонн или хотя бы две. Раз, два - и лопнет. И, значит, ну сейчас я закончу с этим. В одной из книг я прочитал: да, не поднимали, просто насыпали песчаный накат и по нему тащили блоки. Я так подумал: “Этот песчаный накат на высоту 100 метров?” Его дольше строить, чем саму пирамиду. Ни экскаваторов, ничего не было, а потом попробуйте по песку тащить наверх – оно ж зарываться всё в песок будет! И вот, такова история.

транскрибирование: Марина Боброва | Киев | Украина | 28 October 2018