Шаки, саки, казаки, скифы и сарматы

Следующее расселение синдов из Кашмирской долины. Шаки - саки - казаки - скифы. Скифы в среднеазиатском семиречьи. Казаки - казахи. Встреча скифов и киммерийцев. Принципы обустройства государства скифов. Царские скифы, скифы-земледельцы и скифы-пахари. Колоксай - первый скифский царь. Борьба скифов на Малоазиатском полуострове, итоги. Македонский и скифы. Отношения скифов с греками, постепенная деградация скифов. Сарматы, их методы ведения войны. Образ жизни сарматов, обычаи. О расхожем представлении о том, что римляне принесли культуру дикарям.
лекция для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:42:50 | качество: mp3 24000kB/s 7 Mb | прослушано: 250 | скачано: 191 | избрано: 7
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

Следующее расселение синдов из Кашмирской долины. Шаки - саки - казаки - скифы.

00:00:00 Итак, мы остановились на том, что киммерийцы постепенно ассимилировались с местным населением, создавая более-менее благочестивое население на огромной территории. Я еще раз хочу акцентировать ваше внимание на факте таком. Мы живем в веке быстром, движения самолетов и машин. Процесс был очень медленный, постепенный, пространства были огромные - тысячи километров одолевались, как говорится, в основном в пешем ходу или конной тяге, поэтому и называли вот эти расселяющиеся постепенно племена потом кочевниками. Но я уже сказал вам в чем суть кочевья. Ну как нибудь позже мы еще проанализируем этот статус.

00:00:51 Итак, ассимилиация, с одной стороны, сыграла положительную роль, но с другой стороны, для самих киммерийцев, в какой-то степени, сыграла отрицательную роль. То есть, менялись поколения, оторванные от своей ведической колыбели огромными как пространственными, так и временными отрезками. Кали-юга способствовала рождению все менее совершенного населения. И поэтому постепенно начиналась деградация и в этой огромной Киммерийской империи.

00:01:28 И тогда, чтобы поддержать благочестивый ведический уровень, из Кашмирской долины вновь началось расселение синдов и сиверов, которые называли еще себя шаки. Шаки, то есть, могущественные, в переводе означает могущественные. Ну а постепенно приближаясь на восток, "ш", уже по сложившемуся диалекту заменилось "с" - саки. И если кто-нибудь из вас посмотрит атлас карт древнего мира, то он увидит там, в районе Каспийского моря огромную территорию с названием Саки. Потом к этому названию "саки" прибавилась приставочка "ка", означающая "связанные с Богом". "Ка", "ки", вот, мы говорим: "Ки, Джай!" "Господь, Джай!" Дальше вы уже должны сообразить, какое слово получилось? "Кайсаки" - "казаки".

00:02:33 То есть, в принципе, сейчас, тоже, в общем-то, исследователи проводят рождение слова "казаки" от "кайсаки", они называют это, как бы, верховой наездник тюркских народов. То есть, очень близко. Но я вам просто показываю то, что нынешняя история отводит рождению этого названия, - это не этническое, это военное название, - этак, пять сотен лет. На самом деле, этому названию и этой сути военной около трех тысяч лет. То есть, вот, понятие казаков, военных людей, которые, так сказать, поддерживали чистоту ведической культуры, ему около трех тысяч лет.

00:03:29 А греки потом назвали шаков или саков скифами. Нынешняя история так их и называет - скифами. Поэтому мы тоже будем так их называть - скифы. И те же греческие исследователи, они отмечают родственность скифских и киммерийских племен. Геродот писал о том, что они произошли из одного корня, только пришли несколько позже, где-то в VIII веке до н.э. Ну, то есть, наша эра идет 2000 лет и еще 800 лет назад, то есть, 2800 лет назад.

00:04:01 Скифы пошли путем киммерийцев - отмечают греческие исследования. Сначала - в Малую Азию, где наголову разгромили мощную Ассирию (то есть, принцип тот же: уничтожить тирании, уничтожить вожделение, разрушающее Ведическую культуру), в течение нескольких веков наводившую ужас на соседей. Скифы осадили и взяли столицу Ассирии - [Нимевию]. И в боях они применяли ту же конно-стрелковую тактику, что и киммерийцы, только более усовершенствованную. И более усовершенствовали стрелковое оружие - стрелы с бронзовыми наконечниками.

Велесова Книга и греки о скифах

00:04:39 Велесова Книга, о которой мы с вами уже разбирались, сообщает: "А после Богумира был Арий с сыновьями". То есть, вот, Велесова Книга считает Богумира, как бы, родоначальником киммерийцев, то есть, имя, связанное с Богом. Ну а Арий, еще раз напомню вам, это не рассовый и не этнический термин, как нынче его употребляют - "арийская раса" и так далее. Это такой же термин, как нынче популярный термин "интеллегент", но пока еще нет интеллегентской расы. То есть, арий - это человек, который понимал ценность жизни, то есть, арий - понимающий ценность жизни. А в чем заключается ценность жизни? В служении Господу, а не в накоплении материальных ценностей.

00:05:38 Отец Арий выступает как предводитель скифов в Велесовой Книге. Ну а греки ассоцииируют его имя еще и со словом "ратай", "арий" - "ратай", то есть, тот, который по-украински "орэ землю", а по-русски - пахарь. У Геродота постепенно Отец Арий трансформируется в "Таргитая", он называет Таргитая предком скифов. Или Апполона Таргелия, Бога гиперборейцев. Греки считали, что Апполон, бог Апполон пришел с севера, а там, на севере живут гиперборейцы. "Борей" - это север, а "гипер" - это сверх, далеко на севере. Ну а Апполон очень хорошо перекликается с Гопалом, то есть, Кришной. И также, вот, [имя, неразборчиво] вам когда говорил о религии, он упоминал Тарха, Даждь-Бога. То есть, Таргитай - Тарх. Это уже славянские имена, Тарх, Даждь-Бог.

00:06:45 Таким образом, Ведическая религия трансформируется в местные варианты. То есть, не только язык получает местный диалект, но и представление о религии получает местный окрас. В соответствии с теми же местными языковыми диалектами изменяются названия, а потом, постепенно, будет меняться и сущность. Как я уже сказал, вот эта вот огромная оторванность от изначального источника, колыбели, она всегда приводит к некоторым искажениям, как игра в испорченый телефон.

00:07:21 Велесова Книга таким образом характеризует исход скифов из Кашмирской долины: "Принеся в жертву белых коней, ушли мы из Семиречья, с гор Арийских, из Загорья". Ну, принесение в жертву коней - это ведическое жартвоприношение - Ашвамедха-ягья, я уже о ней упоминал, которая проводилась вот перед тем дальним и трудным походом, ведические обычаи и, как бы, укрепление и расширение империи. Горы Арийские - это Гималайи, в Гималайях обычно проводили все свои аскезы великие мудрецы и святые. Ну а Загорье - то, что за горами, это Кашмирская долина, штат Пенджаб. Ну я уже говорил, Пенджа - пятиречье, но к этому штату еще прилегало две крупных реки, поэтому Велесова Книга называет это Семиречьем.

Скифы в среднеазиатском семиречьи. Казаки - казахи

00:08:19 Вот все эти факты показывают, что скифы вышли из того же источника, что и перед ними киммерийцы. Перевалив Гималайи, скифы на некоторый срок остановились в среднеазиатском семиречьи, известный район юго-восточного Казахстана. А после шли "горами великими и снегами, льдами. И притекли в степи со своими стадами. И там саками перво-наперво были наречены наши пращуры", - Велесова Книга. То есть, на самом деле на санскрите, я уже говорил, это звучало "шаки". Затем "ш" трансформировалось в "с".

00:09:03 Ну а юго-восточный Казахстан, уже теперь вы можете легко ассоциировать: "касаки", "казаки" и "казахи". То есть, суть одна. Вот они там остановились, и они явились пращурами, оказывается, не только нашего населения, но и того, азиатского, который и поныне называется Казахстан, Казакстан. А все казаческие поселения как называются? Станицы. То есть, суть одна. А откуда это слово идет "стан"? Значит, в Кашмирской долине было очень мощное царство Раджастхан. "Раджа" - царь, "стхан" - страна, царская страна, Раджастхан. И вот отсюда пошло слово "стан". Оно и в Казахстане осталось, и по Кубани, и по Дону. То есть, еще одно подтверждение, как говорится, этой цепочки единства.

00:10:07 Ну я уже вам говорил, что казаки в переводе означают "связанные с Богом". То есть, это воины-кшатрии, потому что кшатрии были связаны с Богом. А арии - это в данном случае "знающие ценность жизни", но он же, как бы, и просвященный кшатрий, то есть, религиозный кшатрий, подчиняющийся ведическим Шастрам, ведическим наставлениям, ведическим канонам.

00:10:37 А вследствии Отец Арий, Отец. Но на санскрите есть еще другое слово - учитель [бата, бата] - учитель. То есть, отец - он же учитель для своих детей. И потихоньку, наряду со словом "отец", в русском языке стало равноправным слово "батя". И если кто из вас читал различную мемуарную и партизанскую литературу времен Великой Отечественной войны, то как правило, командиры партизанских отрядов, комнадиры полков и дивизий, очень часто их солдаты и офицеры звали как? Батя. Батя, батько, да. Когда нибудь мы еще вернемся к этому слову, несколько позже.

00:11:24 Итак, перевалив через Гималайи, скифы или казаки долгое время располагались в Средней Азии, а затем, постепенно начали продвигаться на восток. Кстати, в 1936 году, постановлением ЦИК - центрального исполнительного комитета и совета народных комиссаров Казахской ССР, Казакстан, был Казакстан было переименовано в Казахстан. "К" на "х" изменили. То есть, очень долго так и сохранялось Казакстан. А казак стал казахом. Вот так потихоньку уничтожалась древняя культура. Кстати, северо-западная часть киммерийской... ну это я уже говорил, Раджастхан.

Встреча скифов и киммерийцев

00:12:05 Так. "И прошел век, - пишет Велесова Книга, - и пришли мы в Двуречье". Ну, Двуречье - это Месопотамия, я уже говорил, там, где скифы воевали с ассирийцами, с Вавилоном, стараясь везде, как говорится, установить ведическую благоческтивую культуру. При подходе скифов во владения киммерийцев, на запад, произошла такая несколько непонятная ситуация, как отмечают греки. Киммерийцы все-таки хотели отстоять свой образ жизни. И, казалось бы, они должны объединиться, дать отпор скифам, но они разделились, начали воевать между собой - с удивлением отмечает Геродот. Так он и не объяснил, почему же киммерийцы стали воевать между собой.

00:13:00 Но дальнейшие исследования показали, что в результате этой войны часть киммерийцев ушла на запад, а часть остались и не сопротивляясь встретили скифов и ассимилировали с ними. Вывод таков: все-таки, часть киммерийцев осталась верной ведической культуре, и поэтому они встретили скифов как своих родственников, а те, которые деградировали и не хотели возвращаться к высоким стандартам Вед, они не желали, так сказать, прихода скифов, и поэтому они затеяли эту гражданскую войну. Это была первая гражданская война на территории этой великой Арийской Империи. То есть, будем говорить, начало, век Кали, он постепенно, в силу всех причин, которые я перечислял - рождение несовершенного населения и удаленность от источников и так далее, и близость к соблазнам, всё это будет потом порождать и порождать гражданские войны, которые длятся и по сей день.

00:14:12 Итак, ушедшие на запад скифы, они стали родоначальниками германских племен. Поэтому, в сущности, у нас тоже общие пращуры, и нам с ними, по большому счету, делить нечего, кроме вожделения.

Принципы обустройства государства скифов

00:14:28 Ну а что же касается скифов, то они обустраивали свои государства на тех же принципах, что и киммерийцы, то есть, на принципах ведической культуры. Греческий историк Квинт Курциний сообщает, что скифы слыли за справедливейших из правителей, то есть, это не дикари, как иногда их преподносят, что поднепровское местное население (ну тоже в какой-то степени ассимилировали, являются предками славян), были действительно полноправными союзниками скифов, а не покоренными невольниками.

00:15:00 Греческие историки в разных своих источниках подтверждают, что скифы пользовались хорошими законами, что в Скифии существовали законы и правила, регламентировавшие пользование степными пастбищами. То есть, они несли вот ту цивилизованную культуру, которую дали Веды. Скифы были прекрасные воины, которых никто не мог победить - ни малоазийские цари-тираны, ни персидские цари Кир и Дарий, ни сам Александр Македонский.

00:15:32 Таким образом, высшие нравственные характеристики скифов вначале не отличались от характеристики их предшественников киммерийцев. И, в общем то, сам их приход на запад, он только усилил эту чистоту ведической благочестивой империи.

Царские скифы, скифы-земледельцы и скифы-пахари

00:15:55 Ну я уже сказал, что греки делили скифов на царских скифов, земледельцев и скифов-пахарей. Нынешние исследователи пытаются преподнести царских скифов как некоторую аристократию, которая эксплуатировала скифов-земледельцев. А скифы-пахари вообще вызывают у многих недоумение - почему такое деление? То есть, казалось бы, и пахари, и земледельцы - это одно и то же. Но мы то знаем, что царские скифы - это не аристократия, царь - это кшатр, слово "царь" произошло от слова "кшатр". То есть, это кшатрии. Истинная суть ведического кшатрия - это защищать, не эксплуатировать, не унижать, а защищать слабых. Поэтому это были действительно, просто воины, защищавшие эту империю.

00:16:47 Что же касается скифов-земледельцев, то это те, кто возделывали землю. А вот что касается скифов-пахарей, то единственным источником, который может дать ответ на недоумение ученых, это опять же, санскрит. То есть, "пати" - защитник, ну а "Хари" - это Бог. Пати Хари, то есть, защищаемые Богом. Просто немножко сократилось, "ти" выпало и стало "пахари". Защищаемые Богом. То есть, это не вид ремесла и не этническое имя, это относится, в принципе, ко всем скифам. Но, видно, греки так слышали название то так, то этак и решили, что пахари - это какой-то отдельный вид скифов. На самом деле это защищаемые Богом. Это так же, как и арии - это не какой-то отдельный вид, это конкретно те люди, которые достигли определенного уровня сознания.

Колоксай - первый скифский царь

00:17:48 Первым царем Великой Скифии Геродот называет Колоксая, что подтверждается также и Велесовой Книгой. "Ксай" - это царь, опять же, кшатр. "Дошли мы, - пишет Велесова Книга, - до гор Русских и до пастбищ Карпатских". Ну, то есть, видно, Карпаты подразумевались горы Русские. Хотя, "русский" - тоже не этноним, это понятие "мудрец", но об этом немножко позже тоже поговорим. "И там наши предки начали рядить и выбрали Коло, и был он для них царем". То есть, имя было Коло, а ксай - кшатр, приставка. И так стал Колоксаем, Коло-царь. А греки восприняли это как полное имя - Колоксай.

Борьба скифов на Малоазиатском полуострове, итоги

00:18:42 Тут очень много перепитий, связанных с борьбой на Малоазиатском полуострове, то есть, вот с этими всеми тираниями - с Мидией, Ассирией. И, кстати, я хотел бы еще отметить племена курдов, о которых сейчас много говорят, вы неоднократно слышали. Так курды - это тоже древние арийские племена. Поэтому они ни к тем, ни к тем не присоединялись - ни к туркам, ни к иранцам, персам, они держались обособленно. И поэтому в их адрес такая часто происходила агрессия. Потому что люди вожделения, они всегда настроены на то, чтобы всё таки подчинить благочестие себе и жить по своим правилам, а не по правилам благочестия.

00:19:39 Так или иначе, скифы обосновались очень серьезно. В конечном итоге, битву на Малоазийском полуострове выиграть не удалось - там слишком много этих тираний образовалось, это во-первых, во вторых, в общем-то, они все-таки не просто стремились уничтожить, они, как и полагается ведическим кшатриям, они просто хотели дать культуру. И поэтому часто-густо шли на мировые взаимоотношения, договоры, дипломатию. И однажды, во время одного из таких дипломатических пиршеств, один из царей, царь Мидий, после пира, ночью, собрал своих воинов и перерезал спящих предводителей скифов, которых он пригласил на пир.

00:20:33 Потеряв своих предводителей, войско скифов ушло из Малой Азии сюда, на север, в Северное Причерноморье и прекратило больше воевать с Малой Азией. То есть, там, постепенно, развивались вот эти вот уже государства современного феодального плана. Ну и там же сложилось Персидское государство, которое стало воевать с греками. И одновременно пыталось расширить свои пределы до морей Черного, Каспийского и дальше на север. И один из первых царей персов Кир II вторгся в скифские степи, но вернуться назад ему не удалось.

00:21:22 Его внуку, Дарию, повезло несколько больше - он сумел спастись сам. То есть, войско он потерял всё здесь полностью, а спасся он только потому, что греки, которых неоднократно терзали те же скифы, помогли им форсировать Дунай, там мост сохранялся. И скифы просили греков этот мост уничтожить, чтобы Дарий не смог уйти. Но греки удержали этот мост и пропустили Дария. И тогда скифы выразили свое отношение к грекам: "Если греки свободные люди, то нет людей их трусливее, если греки рабы, то нет рабов их преданнее". Так скифы, так сказать, охарактеризовали греков.

00:22:14 Это показательно, потому что повсеместно, на протяжении всей истории, как говорится, существует все-таки некоторый преоритет: вот, греки - это источник культуры, а скифы, ну да, у них есть какие-то там достоинства, но в целом это дикари, кочевники-дикари. Но целый ряд моментов показывает, что ничего подобного. Скифы зачастую оказывались выше в культурном отношении. И в разделе культуры я немножко позже вам проведу эти моменты, просто я не хочу разбавлять, потому что мы затянем. Мы пройдем так, в общем, чтоб у вас было немножко представление как развивалась история.

Македонский и скифы

00:23:00 И еще был один великий завоеватель - это Александр Македонский. После развала Персидской империи он, по сути, ее добил и захватил Персию, дальше пошел на Индию. У него было, в принципе, желание покорить и скифов, и поэтому он предложил им стать его подданными, на что скифы ответили: "Прийди и возьми!" Но он, так сказать, не решился идти в скифские степи, уже зная о судьбе двух персидских царей.

00:23:37 Хотя, одного из своих полководцев все-таки направил туда. Этот полководец, он атаковал греческую коллонию Ольвию, а затем пытался углубиться в скифские степи, пройти их и сокращенным путем выйти через Северное Причерноморье к Каспию и там соединиться с Александром Македонским и помочь ему в завоевании Индии. Звали этого полководца Заприон. Но Македонскому не пришлось дождаться Заприона, он из скифских степей так и не вышел. То есть, греки отмечают, что равным скифам воинов не было.

00:24:21 Одним из последних таких, выдающихся скифских полководцев, был Атей. Атей, который возглавлял армию скифов уже в 90 лет. То есть, достаточно крепкий был здоровьем, трезвый умом, мудрый, как говорится, воин, и поэтому ему воины доверяли. Не взирая на преклонный возраст, он оставался их полководцем и вошел в историю с такой славой. Хотя, в конце своей жизни, он всё-таки проиграл одну из битв отцу Александра Македонского, Филиппу. Было у него желание тоже немножко повоевать дальше и завоевать себе больше, но не сложилось. [Смеется.] Поэтому скифы остались в своих пределах.

00:25:20 Ну а постепенно у них налаживались отношения с греками. То есть, после того, как Александр Македонский в какой-то степени... Существует много на этот счет мнений, одни считают, что Македонский покорил там часть Индии, другие считают, что он там потерпел поражение. Но так или иначе, перейдя Инд, он вглубь Индии не пошел. Хотя империя была огромная - от Балканского полуострова до Гималайев, до верховий Инда. Но очень скоро он оставил, так сказать, свое бренное тело, а его военачальники разорвали его империю на части и, так сказать, образовалось много мелких государств.

Отношения скифов с греками, постепенная деградация скифов

00:26:06 А Греция постепенно установила добрососедские отношения со скифами и начали торговлю. Скифы поставляли ежегодно грекам десятки тысяч тонн зерна. Одна Ольвия, о которой я уже упоминал, это колония по Борисфену, то есть, по нынешнему Днепру, греческая, она в торговле поставляла в Грецию 20 тысяч тонн, это только одна эта колония. Ну, собственно говоря, греческие колонии по Крыму и Днепру, Дону - Танаису, как его греки называли, они, собственно говоря, и возникли именно для того, чтобы торговать со скифами-земледельцами. Потому что горные Балканы не обеспечивали достаточным количеством зерна греков, и они покупали здесь, у скифов. Так потихонечку сближались эти культуры - скифская и греческая.

00:27:08 Скифский царь Анахарсис побывал на Балканах, пообщался с греческими царями, привел их в изумление своей философией, пониманием единобожия, у греков не было единобожия, у них просто был верховный Зевс, верховный бог, ну а так было.. но вы знаете, много; понятием реинкорнации и так далее. Об этом мы поговорим тоже в разделе культуры. А что касается истории, то при всем при том, Анахарсис поразил греков, а греки привлекли Анахарсиса. То есть, его привлек греческий образ жизни, этот вот гедонизм, пресыщенность чувственными наслаждениями. И Анахарсис, вернувшись в Скифию, попытался ввести здесь греческий образ жизни, за что поплатился головой. Скифы остались верными своим ведическим принципам.

00:28:07 Затем, по пути Анахарсиса прошел Скил, тоже царь Скил и тоже лишился головы. Но, так сказать, при всей вот этой вот категоричности в своей культуре, эта змея вожделения через греческие города постепенно проникала в Скифию и век Кали вносил свои коррективы. И, в конечном итоге, скифы начали деградировать.

Сарматы, их методы ведения войны

00:28:42 И тогда в Северное Причерноморье пришли сарматы. Сарматы - тоже вам известное имя. И это тоже, как отмечают греки, родственные племена. А как мы понимаем, это тоже индо-арийский ведический народ. Но ситуация - уже прошло около 1000 лет, это уже был примерно переход из прошлой эры в нашу эру - ситуация несколько изменилась. Если скифы прошли немножко проторенной дорогой, которую проторили киммерийцы и большой крови это им не стоило, всё таки киммерийцы же заложили основы ведической культуры. Поэтому они, как говорится, без особого напряжения заменили киммерийцев, со своей легкой конницей, которую считали непобедимой греки.

00:29:44 И только в конце, в стадии деградации начались между ними тоже усобные войны. И греки отмечали, что нет воинов, равных скифам, если бы они сами себя не уничтожали. то есть, начались междуусобные войны за власть и так далее, то есть то, что делает с людьми вожделение, когда оно становится над духовностью.

00:30:11 Так вот, чтобы остановить эту деградацию и укрепить ведическую культуру, пришли сарматы. "Сарматы", по моему, "следующие путем Бога", переводится.

[Из зала:] А откуда они пришли?

00:30:26 [Ведущий:] Ну откуда? Оттуда же, с востока. То есть, по сути, это те же скифские племена, только те, которые... вы должны понять, что я вам говорил: и киммерийцы, и скифы, они постепенно расселялись. Вот они остановились в Казахстане, потом вышли из Казахстана, пошли на север и на восток. Но это не значит, что они ушли все, часть из них осталась там. И дальше, как говорится, как и всё - одни умирают, другие рождаются, население поддерживается, расширяется и так далее. И поскольку они ближе к источнику, к Кашмирской долине, ближе к Бхарата Варше, то есть, к Индии, то они там и подпитывались больше этой культурой. А здесь, на окраинах, быстрей происходила деградация.

00:31:22 Поэтому сарматы к этому моменту, они по сути, уже тоже приблизились и кочевали где-то в районе реки Урал и Волга. И когда они получили известие о том, что происходит несколько неладное за Волгой, в Европейских степях, они перешли Волгу, Дон и вошли. Но это не то слово, они по-настоящему ворвались. Я хочу объяснить, почему так получилось.

00:31:55 Во-первых, уже сложились довольно серьезные государства в Европе, так же, как и в Малой Азии - серьезные вооруженные тирании, с которыми даже сами скифы не могли справиться, я уже об этом сказал. То есть, они не пустили их к себе, но и туда уже не могли справиться. И теперь деградировавшие скифы вполне могли опереться на тех же греков или персов и сопротивляться носителям ведической культуры с востока. Поэтому, по сути, ведическая армия, арда, арда - звучит "орда" нынче, когда "а" заменилась на "о". А почему заменилась, мы поговорим позже. Называлась она арда.

00:32:43 Поскольку она действовала в соответствии с Тханур Ведой, в соответствии с Тханур Ведой вооружалась, в соответствии с Тханур Ведой строилась. Вот эти фаланги Александра Македонского, это тоже то, что дошло до греков из Тханур Веды. Потому что битва на поле Курукшетра, о которой я упоминал, в Двапара-югу, там борьба шла именно умелым построением фаланг, так что эту фалангу трудно было как-то с любой стороны разрушить - ни спереди ни с флангов. Построение было такое, что очень сильно защищиало само себя. И вот эти вот остатки вот этой культуры Тханур Веды, они докатились и до греков.

00:33:24 Так вот, сарматы понимали, что скифы достаточно сильны. И, пожалуй, сильнее деградировали, чем в свое время киммеры, которые раскололись надвое. И они могут оказать очень серьезное сопротивление. И сарматы, они специально для этого модернизировали вооружение, легкую конницу они превратили в тяжелую. Они заковали в латы полностью себя и своих коней. Что вам это напоминает? Средневековых рыцарей. Вот, будете знать, что средневековые рыцари, они тоже всё переняли с востока. Хотя считают, что это достижение запада.

00:34:04 Они прицепили цепочками к лукам своих седел огромные шести и четырехметровые копья, разгоняли тяжелого коня со всеми доспехами - своими и коня, и эту всю мощь, эта масса укладывалась в копье, поэтому устоять против такого удара никто не мог, это всё равно, что танки идут. Поэтому, естественно, в первом же бою они разметали, полностью стерли с лица земли скифские отряды. И поэтому скифы вынуждены были откатиться в Крымский полуостров - таврические скифы остались, а частично уйти в лесные зоны, на север. А степные зоны заняли сарматы.

Образ жизни сарматов, обычаи

00:34:54 Вот сарматы уже не спешили ассимилировать с местным населением, чувствуя вот эту деградацию и к чему это может привести. Хотя, относились довольно, как сейчас принято говорить, толерантно. То есть, они собирали дань, ее собирали и скифы, и киммеры. Для чего? Для того, чтобы поддерживать армию. Прежде всего дань - это, как бы, подоходный налог, десятины. Значит, по ведическим принципам, нужно было отдать десятую часть на содержание армии и каждого десятого сына - в войско. Десятого сына. Рождаемость была не чета нашей. А понятие "десятина", вот, которое сейчас в хриситианской религии существует и так далее, тоже, как видите, возникло не на пустом месте. То есть, все эти корни уходят в ведическую глубину.

00:35:53 Итак, в борьбе благочестия с вожделением не может быть сантиментов. И поэтому, может быть, действительно, выглядит очень жестоко, но скифы так завоевали.

00:36:12 Значит, сарматы, как и царские скифы, кочевали, не строили постоянных домов и жили в передвижных войлочных кибитках, которые в случае опасности, сдвигались в круг, становились крепостью. Кочевье языгов - сарматских племен, как и кочевье царских скифов, это было перемещение регулярной армии - арды, которая контролировала территорию. Сарматы так же не боролись за свое выживание, как кочевые племена, не боролись за укрепление своего этоноса, они боролись за чистоту ведических принципов. Просто менялись времена, менялись и методы. Почему - я уже объяснил.

00:36:59 Ну, подводя некоторый итог, можно сказать, что, в сущности, киммеры как-то проложили, проторили первые пути, скифы, по сути, сформировали арийскую империю. И теперь, вот, задача арды была поддерживать эту империю, не пропускать в нее врагов - носителей, а врагами были только носители вожделения, потому что на всей территории этой империи сохранялась веротерпимость, терпимость к любым государственным образованиям внутри империи. Главное требование было какое? Чтобы не разрушалась богоцентрическая культура, чтобы не вносились элементы демонизма.

00:37:55 А так допускались даже определенные стычки между племенами. Ну и, по большому счету, кшатрии, они, всё-таки, у них природа страсти, они не могли без боя. Поэтому, я уже приводил пример с д`Артаньяном: "Почему дерешься?" "Дерусь потому что дерусь!" У человека природа такая, кровь играет. Или все эти рыцари, турниры. То есть, это кшатрии, просто уже сильно деградированные кшатрии, они уже потеряли верность Богу и борьбу за защиту. Но вот эта природа кшатрийская осталась. Потому они не сильно цеплялись за свою жизнь, они выходили, могли друг другу шеи свернуть, голову срубить, копьем проткнуть - невелика беда. Такова их природа.

00:38:43 Поэтому такие стычки были очень часты, но они регламентировались так, чтобы не страдало мирное население. Но тем не менее, с позиции пространства и времени, греки это воспринимали как внутреннюю борьбу между кочевыми племенами. Ну и плюс, всё-таки, вот эти серьезные сражения, которые велись уже за чистоту империи. Поэтому, по большому счету, греческие историки, они, как иногда говорят, были в прострации. То есть, не могли понять, почему единокровные племена столкнулись в битве с такой жестокостью. То есть, сарматы пленных не брали, они уничтожали полностью. То есть, они понимали, что это как вот чума, болезнь, зараза, которую нужно было уничтожить.

00:39:37 А почему они не были сентиментальными? Ну потому что они все понимали духовную сущность своей природы. Они понимали, что они уничтожат грех, а сами люди, ну, потеряют это тело - преобретут другое. Более того, они даже совершали, как бы, благородное дело, то есть, не дали скифам деградировать еще ниже, а значит, упасть на нижние планеты. Они их просто в хорошем, как говорится, бою, кшатрии с кшатриями, разбили, и те, естественно, попадут в более лучшие условия в следующей жизни, что, в принципе, и делается.

О расхожем представлении о том, что римляне принесли культуру дикарям

00:40:16 А поскольку большое желание, как мы потом увидим, у многих, всё-таки, очернить святость и чистоту, то использовался любой повод, любой повод использовался. И все увеличивалось, гипертрофировалось и преподносилось как борьба дикарей. А римские легионы, которые несли... может, кто-то видел фильм "Колонна", даки и колонна. Это еще давно, во времена советские прошел этот фильм, но потом повторялся. И там проходит красной нитью, что, вот, дикарям римляне принесли культуру.

00:40:59 Но ответом на этот, как говорят, тезис, есть другой антитезис, американцы сняли очень неплохой фильм "Гладиатор". Смотрели, да? Император Марк Аврелий считается одним из самых великих римских императоров-философов. Ну он там чуть показан, в этом фильме. И вот даже здесь его философский подход показал, что он старался избрать для империи человека по качествам, а не по наследию и предпочел своему сыну своего полководца, котрый такими качествами отличался. Но я не об этом. Я о том, что этот фильм "Гладиатор" показал сущность всей этой римской культуры. Хлеба и зрелищ! Зрелищ, крови побольше, так сказать, удовлетворить вожделение. Вот вам западное просвещение.

00:41:59 Так вот, сарматские племена, как я уже сказал, они выполняли всё ту же задачу - поддержание ведической... Я почему так часто повторяюсь? Ну, чтобы оно уложилось хорошо. Потому что я сам часто размышляю и раз, и еще раз себе повторяю многие, казалось бы, прописные истины, потому что мозги так засорены вот этими всеми парадигмами вот этими всеми моделями, вот этими всеми красочными, так сказать, голливудскими спектаклями - "Цезарями", "Помпеями" и так дальше, что люди настолько привыкли, они даже не задумываются, говорят: "А вот, было то, то, то!" "А откуда ты знаешь?" "Ну как же? Вот, все об этом говорят, все это показывают!" Понимаете, тезис.

транскрибирование: Марина Боброва | Киев | Украина | 11 марта 2019