Духовный поиск простого парня

Индия - 01 января 2012
запись беседы для практикующих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:08:53 | качество: mp3 64kB/s 4 Mb | прослушано: 404 | скачано: 295 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:04 Родился я как в фильме ужасов. Поселок Новоугольный, Тринадцатая Шахта. Такой вот у меня район рождения - Тринадцатая Шахта. И там жили работяги, шахтеры. Единственной их радостью было пить (бухать) и прочее. Никто ничем не интересовался как таковым. Люди были предоставлены такой вот жизни, простой жизни, работящей. Украл, выпил, в тюрьму. Так скажем, меня окружал мир не очень позитивный. Все было в темных тонах. Полутона были, то есть тени, полутона. Больше не было ничего.

00:01:03 Я думал, что это нормальный мир. Но потом я узнал, как у Сократа есть миф о пещере, где люди жили в пещере, ходили со свечкой и думали, что свечка это единственный источник света. Я так же думал, что свечка – это единственный источник света. А какая свечка была там в той жизни – Sex, Drugs and Rock’n’roll. И однажды я просто услышал некую музыку. Тяжелую музыку. И оказалось, что слова песни были очень философскими. В ней говорилось: о поиске себя, о поиске окружающего мира, о понимании. Меня больше всего удивило, что в песне оказывается может быть не просто ля ля ля, а что в песне может быть глубокий смысл. И это подтолкнуло меня на поиски чего-то более глубокого. Я начал изучать философию. Узнал, что такое Буддизм, психология. Когда я начал изучать философию, я понял, что есть нечто другое. Потому что философия говорит о внутреннем поиске. О внутреннем поиске человека, об изучении себя.

00:02:04 То есть философия перевела мой взгляд с внешнего на внутренний. И когда я ,один, начал изучать свой внутренний мир, я понял, что одни я не смогу этого сделать. Я хотел найти людей, которые мне смогут рассказать об этом. Я зашел на страничку «Путь к себе», и посмотрел по их журналу адрес Буддийского храма. Потому что единственная та религия, которая меня на тот момент прикалывала, это был Буддизм. Я прочитал адрес, взял топор, нож и поехал туда (смеётся). Потому что я думал, что если меня не пустят в храм жить, то я буду в лесу жить. Вот такая у меня была мысль. Я набрал рюкзак вещей и поехал. То есть все я понял, что там мне больше делать нечего в этой Тринадцатой Шахте, в этом Новоугольном поселке, где у всех была только одна цель в жизни. Потому что там мне никто не мог ничем помочь. Я решил найти того, кто мне мог бы рассказать об этом, рассказать обо мне.

00:02:59 Как доктор, он лучше знает тело пациента, чем сам пациент. И мне нужен был доктор для меня самого, для меня как такового. Для сущности мне нужен был доктор. И я поехал на поиске этого доктора. По дороге я встретил двух чудных ребят, странных. Они мне сказали, что они едут в некий поселок Лахту, Питерский, который находится под Питером. Я как раз ехал в Питер, и Буддийский храм оказался не далеко от того места куда меня привезли ребята. Но к буддистам я попал намного позже уже. То есть я сначала попал в Лахту, а потом уже сходил туда. Попрощался с Буддой, так можно сказать. И вот встретившись с этими ребятами и попав в Лахту, где они собирались на фестиваль, я увидел учителя. Я почувствовал, что действительно он мне может помочь чем-то, он многое может рассказать, потому что он рассказывал такие вещи, которые я до этого не слышал. Он говорил простым языком, который был понятен мне. Он не убеждал меня, не доказывал, не объяснял ничего, а просто он говорил, и сердце мое принимало его слова.

00:04:01 И я стал чувствовать, что я открываюсь, что мое сердце стало открываться, что я сал более открытым, более бесстрашным. Я понял, что служение это самый главный принцип, ни что-то другое, а именно служение. Когда яначал погружаться в процесс этого служения, этой деятельности связанной с высшим началом, то само знание начало открываться в моем сердце, и я начал понимать все, о чем сказано в Бхагавад Гите. До этого для меня это были просто слова. Ну просто прочитал и знал на уровне интеллекта. В Бхагавад Гите Кришна говорит, что прими то что высший мир, он друг твой, он всегда дает тебя правильные советы. Кришна сначала начал рассказывать Арджуне про разные виды йоги, так как он видел, что Арджуна находиться на каком-то уровне, смешанном с материалистическим, моральными принципами. Поэтому он начал говорить, что Арджуна если ты считаешь себя материалистом, то иди и сражайся, выполняй свой долг. Потому что в обществе материалистов, долг ценится превыше всего. То есть он всё равно Арджуну выталкивал на такой уровень, чтобы он следовал какому-то высшему закону, а не своему пониманию, своим догадкам.

00:05:03 Потом он понял, что Арджуна ищет дальше что-то, что его не удовлетворяет этот ответ, - действовать без долга. Он начал ему говорить дальше, рассказывать принципы йоги. В конце концов Кришна говорит Арджуне, что все что я тебе рассказывал до этого это можно считать хорошими ступеньками, но все к чему я хотел тебя привести это придаться высшему, высшему началу. Я начал смотреть за ходом мысли Арджуны. Что он начал после того как он получил это знание. Я увидел такой момент, один стих, который говорит: «О Кришна! Я теперь предаюсь тебе как учителю». И после этого он начал слушать Кришну, как учителя своего. И это ему дало новый виток в его жизни. У него открылся новый потенциал благодаря преданию себя новому началу. То есть он понял, что Кришна его друг, что у души есть друг, это нужно осознать. Этот друг Господь. И он всегда нам помогает, он всегда дает советы нам.

00:06:03 Мы из-за гордыни не хотим порой этого слушать. Не хотим понимать и следовать поэтапно. Мы хотим сразу из грязи в князи, но этого не бывает никогда. Даже когда человек просто встаёт из грязи, то он поэтапно встает, не сразу. Он развивается, он учится.

00:06:20 В Бхагавад Гите также ещё описывается закон Кармы. Закон причины и следствия. И я на себе понял, что на самом деле так оно и есть. Я жил полной греховной жизнью, то есть употреблял все, что можно было употребить. Делал, то что хотел, полную свободу чувств себе предоставил. Но я раньше не понимал, что свобода нужна от чувств, а не для чувств. Когда я понял, что дал свободу для чувств, то я полностью уничтожил её в себе. Меня сковало и парализовало и я не смог двигаться. Но я понял почему я так поступал, потому что не было достаточно знаний о своей природе, о понимании себя как такого. Я думал, что я тело, а тело оно хочет наслаждать, потому что природа души это наслаждение, это поиск счастья. но когда я отождествлял себя с телом, я думал, что наслаждать надо тело.

00:07:06 Я начал употреблять все, что только можно, все, что я думал, что принесет мне счастья. Но это только больше меня сковало и парализовало. Это было из-за отсутствия знаний, но когда в Бхагавад Гите я открыл это знание, я понял, что я не тело и то, что наслаждаться надо не телу, а душе. А душа наслаждается только бескорыстной деятельностью. То есть, то, что я сейчас сделал, то что у меня сейчас есть, это уже не изменить, но у меня есть шанс вложить все свои средства в своё будущее. То есть учиться и развиваться дальше. Еще то, что меня удивило, что в Ведических писаниях, в Бхагавад Гите, духовный мир описывается как личностный мир. То есть он был наполнен личностями. Каждая личность была по-своему прекрасна, потому что там мир личностей. Там все живет, там все кипит, все дышит. Там все постоянно находится в движении.

00:08:04 Многие люди ездят по святым местам с разными целями: очиститься от грехов, выздороветь, вылечиться от всех болезней, но меня болезнь честно говоря не парит. Я хочу только очистить своё сердце, чтобы оно стало мягким, нежным, ласковым, любящим, приоткрытым. Так как я хочу, чтобы мое сердце было очищенным, но сам я этого не могу добиться, поэтому я приехал сюда в надежде, что я найду того или что-то, пережить такое, что поможет мне очистить сердце.