Постижение безличной и личностной природы Абсолюта

Индия - 01 января 2012
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:10:29 | качество: mp3 64kB/s 4 Mb | прослушано: 540 | скачано: 331 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:22 У каждого человека своя способность в результате прошлых воплощений и рождений переживать те или иные духовные истины. Поэтому, один человек очень быстро соприкоснувшись с духовным учителем может обрести духовное знание,тогда как другой человек – он менее духовно восприимчив, и это тоже естественно, поэтому Веды описывают разные ступени и разные системы йоги, которые могут помочь человеку в процессе возвышения. Веды также описывают божественное как безграничный аспект. Они делят его на личностный аспект и безличный. Одни поклоняются безличному аспекту абсолюта, тогда как другие следуют личностному аспекту.
Безличный аспект – это проявление сознания, которое называется Брахман. Это сознание которое божественное из которого сотоит весь этот мир, ведь кроме божественного не существует ничего – ведь материя как таковая – это низкое проявление божественного. Это тоже божественная природа, но проявляется как более низкая природа.
Душа занимает пограничное положение. Душа находится между миром чистого духа, чистого сознания и миром материи. Поэтому, душа очень быстро может прельститься или привлечься материей, потому, что материя - это возможность эксплуатации. Мы можем эксплуатировать то, что ниже чем мы, мы не можем эксплуатировать то, что выше чем мы сами, мы можем только служить высшему.

00:01:51 Поэтому, душе предлагается обратиться к миру служения, к миру безграничного. Там все принципы построены не на справедливости а на сострадании, там все принципы построены не на силе, а на красоте. И, таким образом духовный мир – он координально отличается от мира материи в котором мы с вами существуем.
(ааам а че я говорил до этого? Начиналось с цивилизации, что там все по другому принципу. Так вот сейчас я говорил о эксплуатации, а что потом? – Про интернет про подключение к провайдеру... мысль которую я потерял... – А ещё было про нули и единицы... но сейчас прошло про три аспекта абсолюта ; – Ага вот ...)
Вот, поэтому, тот самый аспект абсолюта, который, как правило, люди считают как безличностный и бесформенный -- с духовной точки зрения считается лишь только началом.
Это некое пограничное положение, некий свет, куда стремится душа. Но Упанишады говорят о том, что: «Пожалуйста, устрани свой свет и яви свой лик и образ». Многие религии говорят о образе Бога, о форме Бога, об этом говорит Библия и Коран в своих эзотерических явлениях, но скрывают это от простых людей, в то время как Веды и Упанишады раскрывают личностный Бога. Личностный образ божественного, Бога построен на его качествах. Все в этом мире обладает качествами, поэтому Кришна – тот кто привлекает всех. Самое главное качество Бога это его красота, это способность привлекать каждое живое существо.
Но помимо этого он наделен другими качествами: красота – это первый принцип, сила – это второй принцип, знание – это третий принцип. Но при этом – красота, сила, знание и отрешенность. Он не привязан ни к чему. Он пребывает выше, чем остальные. Хотя Кришна обладает всеми качествами в полноте – силой, красотой, знанием, но он не привязан, он не является пленником собственных достояний, он полностью свободен. Поэтому главный принцип – это принцип отрешенности. Красота – которая управляет сердцем всех живых существ, и беспристрастность, которая позволяет Богу быть совершенно, можно сказать, равноценным ко всем живым существам.

00:04:06 Поэтому, душе предлагается обратиться к миру служения, к миру безграничного. Там все принципы построены не на справедливости а на сострадании, там все принципы построены не на силе, а на красоте. И, таким образом духовный мир – он координально отличается от мира материи в котором мы с вами существуем.
(ааам а че я говорил до этого? Начиналось с цивилизации, что там все по другому принципу. Так вот сейчас я говорил о эксплуатации, а что потом? – Про интернет про подключение к провайдеру... мысль которую я потерял... – А ещё было про нули и единицы... но сейчас прошло про три аспекта абсолюта ; – Ага вот ...)

00:02:21 Вот, поэтому, тот самый аспект абсолюта, который, как правило, люди считают как безличностный и бесформенный -- с духовной точки зрения считается лишь только началом.
Это некое пограничное положение, некий свет, куда стремится душа. Но Упанишады говорят о том, что: «Пожалуйста, устрани свой свет и яви свой лик и образ». Многие религии говорят о образе Бога, о форме Бога, об этом говорит Библия и Коран в своих эзотерических явлениях, но скрывают это от простых людей, в то время как Веды и Упанишады раскрывают личностный Бога. Личностный образ божественного, Бога построен на его качествах. Все в этом мире обладает качествами, поэтому Кришна – тот кто привлекает всех. Самое главное качество Бога это его красота, это способность привлекать каждое живое существо.
Но помимо этого он наделен другими качествами: красота – это первый принцип, сила – это второй принцип, знание – это третий принцип. Но при этом – красота, сила, знание и отрешенность. Он не привязан ни к чему. Он пребывает выше, чем остальные. Хотя Кришна обладает всеми качествами в полноте – силой, красотой, знанием, но он не привязан, он не является пленником собственных достояний, он полностью свободен. Поэтому главный принцип – это принцип отрешенности. Красота – которая управляет сердцем всех живых существ, и беспристрастность, которая позволяет Богу быть совершенно, можно сказать, равноценным ко всем живым существам.

00:06:59 Как это присходит? В процессе поклонения мы часто видим, что священники предлагают божествам воду, цветы, но главное – это душа, если мы поклоняемсяв подлинном умонастроении, всем своим я – тогда происходит подлинная, высшая жертва.
И это является высочайшей йогой. Кришна описывает все эти этапы в йоги в Бхагават гите. Он говорит, что сразу же человек не может стать сверхсовершенной личностью. Как правило, человек должен пройти по долгой лестнице различных действий, и очиститься. Но, тем не менее, Кришна говорит в Бхагават Гите : «Если ты обладаешь буддхи йогой, или интеллектом, или ты осознаешь, что я – Господь стою как первопричина всего, то воспевая мое святое имя, поклоняясь мне, веря в меня ты очень быстро сможешь пройти через все этапы духовного развития. С другой же стороны, если твоя вера больше в мой имперсональный аспект, то ты тоже можешь достичь совершенства, но тебе очень долго придется идти методами мистической йоги, гьяны, кармы, и это займет очень много жизней».
Но, тем не менее, Господь, он не навязывяет себя. Он не исключает возможности разных типов достижения совершенства. И это прекрасно, потому, что в этом нет фанатической религиозной идеи, в этом скорее есть идея эволюции. Эволюция сознания – вот то, о чем говорят Веды.

00:08:35 И эта эволюция не объективна, как мы считаем в материальном мире, что из камня появилась природа, все произошло из большого взрыва, а скорее сознание исходит из сознания. Поэтому субъективная эволюция, которая описана в Ведах, говорит о том, что сознание произошло из сверхсознания. Источник сознания – это сверхсознание. Этот мир произошел из высшего мира,и это в большей степени логично. Глупо предполагать что из камня или из взрыва произошел такой феномен как жизнь или любовь.
Есть вещи, которые не требуют доказательства. Например, нет необходимости доказывать, что красивое это красивое, когда речь идет об искусстве, или что смешное это смешно. Но любой человек может прийти в музей, увидеть картину и сказать – я не вижу здесь никакой красоты, кто-то может увидеть великого комика и сказать – я не понял этой шутки, докажите мне что это красиво, докажите мне что это смешно!
Поэтому, истина не требует доказательства, истина требует прозрения, спосбности видеть красоту.И по этому принципу построены Веды. Мы должны очиститься, достичь просветления, тогда мы сможем видеть красоту, тогда мы сможем ощущать гармонию. В этой связи Веды не предполагают спора. Хотя, в древние времена многие ведические мудрецы спорили между собой, но это были такие некие такие семинары общения, брейнстормы.
Тем не менее считалось, что человек не достигнет истины через спор, человек не достигнет истины через духовную практику, через очищение своих чувств, через очищение своего собственного я.