Тщеславие женщины

Днепропетровск - 19 July 2011
лекция для практикующих из раздела «Семейные отношения» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:52:12 | качество: mp3 40kB/s 14 Mb | прослушано: 774 | скачано: 892 | избрано: 62
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Ом Намо Бхагавате Васудевая. Ом Намо Бхагавате Васудевая. Ом Намо Бхагавате Васудевая. Ом Намо Бхагавате Васудевая. Ом Намо Бхагавате Васудевая. Ом Намо Бхагавате Васудевая.

00:00:29 Итак, значит, мы сейчас с вами рассмотрим историю, когда у обоих участников событий нет должной квалификации. И мы с вами сейчас посмотрим, что означает нет квалификации у мужчины, и что означает, что нет квалификации у женщины.

00:00:49 История, она, значит, глава называется «Царь Яяти обретает, обретает молодость». Это девятая песня. И, значит, вот мы сейчас с вами начнем зачитывать.

00:01:04 Итак, Шукадева Госвами, он говорит о том, что дочь Шукрачарьи вышла замуж за царя Яяти. И как только он это произносит, Парикшит Махарадж останавливает своего гуру. Он говорит: «Шукрачарья великий брахман», да? [неразборчиво]. «Шукрачарья был очень могущественным брахманом, а Махараджа Яяти – кшатрием. Поэтому я хочу узнать, при каких обстоятельствах между детьми кшатрия и брахмана был заключен брак, именуемый пратиломой. Что означает эта пратилома?

00:01:43 В соответствии с ведическими писаниями, значит, мы уже с вами это, значит, рассмотрели, да, на протяжении вот этих нескольких дней. Мы с вами увидели, что «Шримад-Бхагаватам» на самом деле рассматривает такую концепцию, что женщина развивается, да, на основе контакта с мужчиной, с религиозным мужчиной, она развивает разумность, то есть она развивается за счет мужчины. Именно поэтому в шастрах запрещается, это, браки, когда женщина по происхождению выше. Почему? Потому что во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной женщина ведущей быть не может, если ведущая она, она обязательно из мужчины делает женщину, потому что она не знает, у нее этих центров нету. Она не знает, что значит быть мужчиной, да? И что нужно вообще мужчине.

00:02:52 Теперь, то есть у мужчины есть что-то один аппарат, которого у нее нету. Мы это обговорили, да? Это разум. И вот теперь, поэтому именно женщина должна быть всегда ниже для того, чтобы мужчина имел правильную возможность дать правильное развитие женщине или чтобы общество находилось под контролем, под опекой, под защитой, как хотите, говорите, именно религиозного мужчины, то есть разума мужчины. Это очень опасная ситуация, когда во главе стоит женщина. Да? Вот это сейчас мода пошла: женщин выбирать президентами – это нехорошая мода. Это очень опасная ситуация на самом деле, да. Ну, потому что мужчины они больше неразумные, поэтому стало без разницы вообще мужчина или женщина стоит во главе. Но мы религиозное общество у нас должно вот это постепенно встать на место. То есть постепенно мужчины, они посредством изучения святых писаний должны увеличивать свою разумность, да? Вот эта функция должна встать на место. И когда это на месте, тогда женщина естественным образом должна подчиняться. И значит первое, это первый принцип, который, если он вошел в Бхагаватам, это означает, это тот ведический принцип, который важен. Вот это мы с вами с самого начала обговорили, да?

00:04:23 Что для преданных вот эти все ведические, вот эти вся – это не нужно. Все те принципы, которые нужны преданным из ведических принципов, они даны в «Шримад-Бхагаватам». Все остальное – это отвлекающие непонятные от преданного служения факторы. Ну, когда уже нечем заняться, да, если человек не хочет заниматься преданным служением, хорошо, если он начинает заниматься тем, какая у него должна быть юбочка, какие-то энергии, не знаю, где крутились и это, вот это все остальное, да? Но если уже это преданное, то мы должны понимать, или непреданное неважно, во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной среди преданных нужны только, вот, если мы возьмем на вооружение те принципы, которые даны в «Бхагаватам», этого вполне достаточно, а все остальное время должно быть заполнено преданным служением. Вот теперь мы видим очередной принцип, который, если он попал в «Бхагаватам», это означает, что это ведический принцип, который важен. То есть мужчина всегда должен быть кастой по происхождению, по своей потенции выше женщины. Поэтому вот как только вот эта ситуация Парикшит Махарадж сразу остановил и спросил: «Почему так произошло?» И мы сейчас увидим, почему такие браки запрещены.

00:05:47 Итак, начинается история. «Шукадева Госвами сказал: «Дочь Вришапарвы по имени Шармистра, Шармиштха, простите, была чиста, но гневлива от природы». Посмотрите, очень интересная характеристика. Значит, в истории участвует один тип женщин. Она чистая, да? Но независимо от этой чистоты, у нее гневливый характер, то есть вспыльчивый. Вот это первое данное. Эта женщина чистая, это означает: она домашняя, да? Но она вспыльчивая.

00:06:30 Посмотрите, в наше время очень часто преданные, они оставляют женщин, там выкидывают на улицу, потому что у них немножко такой темперамент, сякой темперамент, не такой характер, местами не такой характер. Мы с вами вчера это обсудили, да, что шастры, они рассматривают только один случай, когда мужчина может, это, отказать женщине в защите – это неверность. Во всех остальных случаях мужчина обязан заботиться о женщине до конца её жизни вместе с её детьми, да?

00:07:01 И теперь мы видим, что точно также здесь отмечается, что она по природе была чистая, это означает: она была домашняя. Понимаете? Но у нее был гневливый характер. И мы сейчас посмотрим, к чему этот гневливый характер приведет.

00:07:15 Итак, «Однажды она гуляла с Деваяни, дочерью Шукрачарьи, с тысячами других подруг в дворцовом саду. В саду росли лотосы и деревья, усыпанные плодами и цветами, сладкозвучно пели птицы и жужжали пчелы. Когда юные лотосоокие девушки пришли на берег пруда, им захотелось искупаться. Оставив свои одежды на берегу, они стали играть и брызгать друг в друга водой. Играя в водах озера, девушки внезапно увидели Господа Шиву и его супругу Парвати, едущих верхом на быке. Устыдившись своей наготы, они поспешно вышли из воды и прикрыли себя одеждой. Когда Шармиштха по ошибке надела одежды Деваяни, та, рассердившись, произнесла такие слова».

00:08:06 Итак, посмотрите, вот теперь у нас ситуация, совершенно случайная ситуация. Две подружки – это очень важно, мы сейчас с вами рассматриваем психологию женщин, как они взаимодействуют между собой, да? Смотрите. Они две подружки. Причем одна дочь Шукрачарьи, то есть духовного учителя этих кшатриев, да? Другая царевна. И вот они вместе вышли, озеро, купаются, не знаю, что. Господь Шива пошел, понятно, да? Они, это, нагие там стоят. Они выскочили, кто что попало взял, начали на себя напяливать, чтоб закрылось.

00:08:45 И, посмотрите, вот это очень важный момент Шармиштха по ошибке, то есть ненарочно… Сейчас мы будем видеть какая гадкая природа у тщеславной женщины. По ошибке, ненарочно взяла сари Деваяни. Взяла сари Деваяни, и Деваяни тут же, значит, заговорила. «Вы только посмотрите, как ведет себя эта служанка Шармиштха! Позабыв обо всех правилах приличия, она взяла моё платье, как собака крадет топленое масло, предназначенное для жертвоприношения». Вот это слова, которые говорит тщеславная женщина своей близкой подруге только за то, что та по ошибке взяла её одежду. Ничего себе, да? Да. Вот это на самом деле это характеристика тщеславных женщин. Тщеславные женщины… Что означает «тщеславные»? Слово всем понятно? Да? То есть высокомерные. Высокомерные женщины, которые считают, что они семи пядей во лбу дальше вообще никого больше нету. Пуп земли. Да. Вот у такой женщины вот такое отношение даже к самой близкой женщине, то есть проблема номер 1. Тщеславная женщина, она никогда не подруга. Вот это тщеславие и подруга – это как корове седло. Абсолютно несовместимые вещи, да? Значит, женщина должна учитывать, что если она видит в другой женщине тщеславие, с тщеславными женщинами не дружат. Потому что у тщеславной женщины на самом деле они не дружат, они используют там, вот это все. Сейчас мы увидим, что будет происходить.

00:10:42 «Нас, ученых брахманов (вот это сейчас она проявляет своё тщеславие), считают устами Верховной Личности Бога. Силой своей аскезы брахманы сотворили вселенную, и в своем сердце они всегда хранят Абсолютную Истину. Брахманы указуют путь к успеху, путь ведической цивилизации, и, поскольку в этом мире они одни достойны почитания, им возносят молитвы и поклоняются великие полубоги, вершащие дела вселенной, и даже Сама Верховная Личность Бога, Сверхдуша, наичистейший, супруг богини процветания. Мы же, потомки Бхригу, занимаем ещё более высокое положение. И хотя отец этой девушки, как и прочие демоны, наш ученик, она осмелилась надеть моё платье, уподобившись шудре, который берется изучать ведическое знание».

00:11:38 Видите, да, какие слова она говорит просто за невинную ошибку. Если бы это ещё было злостно, мы бы сказали: «Ладно», даже тогда это было б ни в какие ворота, да? Но за абсолютно невинную ошибку сейчас Деваяни, она проявляет все своё нутро. Вот это нутро тщеславной женщины.

00:11:56 Я вчера, если помните, сказала, да, что тщеславие – это просто вот самое последнее качество. Если вы женщины видите вот это тщеславие, типа вот это: «Я самая тут высокая – это вообще не человек, которого можно брать домой. Вообще. Вот это единственные женщины, которых брать домой, не брать домой можно. Всех остальных надо брать. А тщеславные женщины – это, вот это совершенно особая категория женщин. Да? И, значит, вот сейчас мы видим так, как она вот это все определяет, какие она говорит слова.

00:12:33 Итак, «Шукадева Госвами сказал: «Эти резкие слова разгневали Шармиштху. Закусив нижнюю губу и тяжело дыша, как змея, она так ответила дочери Шукрачарьи». Посмотрите, вот сейчас мы с вами получили вот очень важное… вот сейчас давайте я зачитаю, потом объясню.

00:12:53 «Если ты, нищенка, не знаешь своего места, зачем так много говорить? Разве вы, брахманы, не ждете от нас подачек, слетевшись к нашему дому, как воронье?» Теперь она свой менталитет высказывает. Да? «Так гневными словами Шармиштха отругала Деваяни, дочь Шукрачарьи. Разгневавшись, она отобрала у Деваяни одежду, а саму её толкнула в колодец». Да?

00:13:22 И посмотрите, значит, какую мы получаем ситуацию. Что, когда возникает конфликт между женщинами, есть два качества. Одно качество рождает конфликт, другое качество конфликту дает развитие. Итак, первое качество, которое рождает конфликт, - это тщеславие. То есть все конфликты всегда надо искать в тщеславной женщине. Я даже вам так скажу. Что, если вдруг в женском обществе происходит конфликт, да? И вы не понимаете, откуда этот конфликт родился, чтобы суметь найти очаг, который надо душить, сразу смотрите, какая из женщин, участвующих в конфликте тщеславна. Вот та, которая тщеславна, конфликт начинала она. И думать не надо вообще. Вы можете сразу, она… покажите пальцем, она будет думать, вы [неразборчиво]. Да? Значит, конфликт начинают всегда тщеславные женщины. И начинают они, потому что они не терпят поползновений на их вот это высокое положение. Поняли?

00:14:42 Теперь. А второе, второй, второй образ Шармиштха, она представляет в себе принцип, который конфликту дает развитие. Да? Конфликту дает развитие. Поэтому, если так по-большему посмотреть, например, восточные мужчины всегда поступают правильно. Если они пришли домой, и они обнаружили конфликтную ситуацию между матерью и, скажем, невесткой, да? Они никогда не становятся на сторону ни той, ни другой. Они даже не выясняют, кто был тщеславный, а кто был битый. Они точно знают, кто-то был причиной, но кто-то дал развитие. И поэтому наказаны бывают оба. Да? Потому что, если у кого-то из них нет гневливости, конфликт должен был быть погашен.

00:15:39 И вот теперь Шармиштха, она принцип гневливости. То есть у нее тоже вот она невинная, то есть она сама по себе никогда конфликта не создаст, но если уже кто-то создает, она не может его потушить, она его продолжает. Понимаете? Вот эти два, значит, качества женщины, они становятся причиной конфликтов и между женщинами… И сейчас мы увидим, как этот конфликт женщин, это, возрастет во что вообще.

00:16:11 «Бросив Деваяни в колодец, Шармиштха вернулась во дворец. Тем временем царь Яяти, охотившийся в лесу на диких зверей, случайно набрел на этот колодец и, решив напиться из него, увидел Деваяни». Посмотрите, то есть у нас какая ситуация? Это еще, представьте себе, что эта ситуация в ведические времена. Да? То есть мы имеем, какую ситуацию? Обнаженная женщина в ведические времена в колодце одна. Вы можете себе это представить, да? Без призора вообще. Да, ещё не простая, да? Брахманка.

00:16:57 Случайно, вот начинаются эпизоды Кали-юги. Случайно пришел, случайно голая, случайно нашел, случайно именно на улице. То есть все случайности происходят на улице. И сейчас мы посмотрим, а как получилось, что Деваяни вообще оказалась в этом колодце. Она оказалась в этом колодце не просто так. Не просто потому что она тщеславная. Мы сейчас увидим, что, что у нее за спиной вообще да?

00:17:26 Итак, значит, вот на улице случайно вожделенный мужчина встретил обнаженную женщину. Сейчас увидим, что будет дальше. Значит, «Увидев обнаженную Деваяни, царь, не раздумывая, отдал ей свою верхнюю одежду. Затем он милостиво протянул ей руку и вытащил из колодца. Деваяни обратилась к царю Яяти со словами, исполненными нежности и любви: «О великий герой, о царь, покоривший крепости своих врагов, взяв меня за руку, ты стал моим мужем. Я не хочу принадлежать никому другому, ибо наш союз устроен не кем- то из смертных, а самим провидением. Я встретилась с тобой благодаря тому, что попала в колодец. Воистину, это произошло по воле судьбы. Когда я прокляла Качу, сына мудреца Брихаспати, он в ответ проклял меня, сказав, что я не смогу выйти замуж за брахмана. Поэтому, о могучерукий, я никогда не стану женой брахмана».

00:18:37 Видите, что мы сейчас имеем. Мы сейчас имеем женщину, у которой есть прошлое. Да? У которой есть прошлое. Причем, посмотрите, как интересно. Давайте я вам этот текст тоже зачитаю и уже сделаем анализ следующий, да? Как что ответит Яяти.

00:19:01 «Шукадева Госвами продолжал: Поскольку писания не одобряют такой брак, царь Яяти не был ему рад. Все же он согласился взять Деваяни в жены, так как был очарован её красотой и знал, что их союз устроен самим провидением». Да? Когда люди встречаются на улице первую фразу, которую они друг другу говорят: «Нас свела судьба». Не замечаете? Это самое любимое слово вожделенных людей. Потому что случайно друг друга нашли именно на улице. Потому что, например, в традиционных обществах, вот так судьба никого не сводит. Да? Там все происходит по-другому. Там мужчина, я не знаю, на какой-то из свадеб видит очи, глаза этой девушки, да? Начинает интересоваться, что это за семья, посылает делегацию к этим к родителям. Родители начинают копаться: а это что за семья? Все семьи начинают друг друга исследовать до седьмого колена вообще, да? И только потом, когда по всем параметрам все сошлось, им в их доме вот прямо там, я не знаю, это, на балконе, разрешают полчаса друг с дружкой поговорить. Таких случайностей там не бывает. Вот так просто, на улице голая стою и это случайно меня в колодце встречают, да?

00:20:31 Мы можем видеть, что, посмотрите, но, когда она уже говорит об этой случайности, получается, у нее за спиной есть история, что она нечистая. Значит, на улице оказываются именно вот такие женщины. И потом, есть история. Все. Причем, история обязательно связанная с вожделением, да? Качу, историю Качи знаете? Вот Яяти, там какая ситуация была. Деваяни, она брахманка. У Шукрачарьи был такой дар, да, он умел оживлять. И полубоги, они вот этого Качу направили туда, чтобы Кача стал его учеником, чтобы научиться этому искусству. А Шукрачарьи не давал. Это искусство он никому не давал. Потом эта ситуация сложилась так, что он вынужденно Каче дал, потому что, если б не дал, сам стал [неразборчиво]. Сейчас я расскажу.

00:21:31 И Деваяни, она влюбилась в этого Качу. Она влюбилась в этого Качу, и подошла к нему с просьбой, чтобы он её взял в жены. А он сказал: «Ты дочь моего духовного учителя, и моя дхарма ко всем женщинам в доме моего духовного учителя относится как к матери. Это исключено, чтобы я на тебе женился». Потому что такой дхармы нету. Ученик никогда не женится на дочери своего учителя. Нет такого закона. Я не могу, даже, если б захотел, да? Хотя Деваяни, она походу несколько раз качества [неразборчиво], да? Но вот уже, уже, да, она, она вожделенная, она привязалась к нему и на основе этой привязанности начала там что-то с ним делать. Помогать, не знаю, что. Вот как это женщины обычно делают, когда она влюбленная.

00:22:21 И там произошла вот такая ситуация, когда уже Кача ей отказал, она Качу прокляла. Чтобы вот ты не добился своей цели, да? Тогда Кача в ответ проклял её, сказал: «Ах, ну вот уже раз так! Ты тоже никогда не выйдешь замуж за брахмана!». Да? То есть она вот хотела взять мужчину под и в ответ получила абсолютно, сама получила ситуацию адхармы. Да? Посмотрите, то есть женщина, она из-за того, что она в своей касте позволила себе быть вожделенной, да, она оказалась вне, вне касты. Все. То есть на улице, голой, в колодце. Вот так оказывается женщина вообще по карме, именно так женщина на улице оказывается вот так. Если она уже уличная женщина – это означает у нее есть много, много прошлого, в прошлых жизнях какие-то вот ситуации, где мужчины оставались её не довольны, что-то желали ей, да, и она рождается в таких ситуациях.

00:23:27 И теперь, значит, мы имеем вот такую ситуацию, то есть женщину, у которой есть прошлое. Теперь, посмотрите, было сказано, да? Яяти протянул руку, тут же предложил ей плащ, и она сказала: «Ты держал меня за руку, ты должен стать моим мужем, потому что таков закон». А на самом деле такого закона нету. Выходить, это, жениться на женщине, которая голая в колодце, ещё и с прошлым. Да? То есть вот, если, если к этому моменту Яяти был бы не в состоянии вожделения, то есть вот это так, да, что его просто ошарашило. Да? [неразборчиво] обнаженную женщину в колодце. Ну, да. Это сейчас они тут висят на каждом столбу. А тогда в это время это же был дефицит. Вот такие, я ж не виновата. Да?

00:24:22 Теперь посмотрите. Что там происходит? Там происходит такой момент, что когда уже Яяти он её привлечет, все, то есть у него уже вожделение. Да? И посмотрите, он сразу оказывается не в состоянии вести себя как религиозный мужчина. Потому что религиозный мужчина, как только Деваяни сказала: «Кача», и этот сказал бы: «Стоп! Дорогая. Где твой папа вообще?». Взял бы её за ручку, отнес бы к папе и сказал: «Теперь вы её, я не знаю, кому вы её дадите, но мне точно не справиться». Да? Но было сказано: «Потому что она ему понравилась, да, вот это сейчас ситуация Кали-юги, да? Вожделенному мужчине на улице нравится голая женщина, да? И потому что она понравилась, он готов ей простить миллион эпизодов в прошлом. Звучит только одна фраза. И она полтора часа рассказывает что. Ну, ладно, всё это сотрем, этого не было. Начнем сначала, да? Вот это происходит тогда, когда у мужчины – основа вожделения. Схему деградации помните? Вожделенный мужчина, то есть посмотрите, только вожделенный мужчина соглашается на контакт с оскверненной женщиной, у которой есть прошлое.

00:25:51 И потихоньку, в Кали-югу потихоньку мужчин убедили, что это нормально. Можно даже сидеть, обсуждать количество, качество, истории вообще и все в деталях. Я иногда смотрю, знаете, даже такие привычки есть, как мазохисты уже сидят до последних мелочей друг другу рассказывают, что с кем делали. Зачем не понимаешь. Хоть бы помолчали. Есть чем гордиться.

00:26:20 И значит, мы видим, что вот, когда уже у Яяти именно вожделение, да? Вот это очень характерный эпизод. Деваяни, она не скрывает, что у нее есть прошлое. Почему? Она могла бы этого не рассказывать, да? Потому что она, женщины же одним местом понимают как, как реагируют мужчины. Она видит: все, он попался. Он вожделенный. Он в уме. Карма. Хоть тысячу историй рассказывай, он всё равно скажет: «Ну, да, правильно, Провидение нас свело». Так и теперь она даже так, она использовала свое, вот эту прошлую ситуацию, чтобы ему сказать, что это судьба нас свела. И он сказал: «Да». Да? Хорошо запомните эти слова: судьба нас свела, потому что я их в одном месте напомню.

00:27:17 Итак, значит, очарованный её красотой, этот, Яяти принял, что это свела их судьба. «После того как сведущий в описаниях царь отправился к себе во дворец, заплаканная Деваяни, вернулась домой и рассказала своему отцу, Шукрачарье, обо всем, что случилось с ней по вине Шармиштхи. Она рассказала ему о том, как очутилась в колодце и как царь спас ее. Узнав, что произошло с Деваяни, Шукрачарья очень огорчился. Проклиная своё положение жреца и превознося унчха-вритти [то есть собирание зерен в поле], он вместе с дочерью вышел из дома. Царь Вришапарва понял, что Шукрачарья собирается или наказать, или проклясть его. Поэтому, прежде чем Шукрачарья вошел во дворец, Вришапарва вышел ему навстречу и посреди дороги упал ему в ноги. Этим он удовлетворил своего гуру и сдержал его гнев».

00:28:20 То есть посмотрите, как интересно, да? То есть сейчас мы имеем такую ситуацию. Обнаженная, на улице, вышла замуж, пришла домой, папе рассказала, как она на улице вышла замуж. Типичная ситуация Кали-юги, да? Или нет? Да? Теперь, да. И теперь она ещё должна оправдать, как она в этой ситуации оказалась. Я же не виновата папа, меня там девочка толкнула, я оказалась. Подружка меня повела в бар, я же не виновата. Вот и получилось. Там был мальчик. Теперь я беременная на третьем месяце. Что делать? Да? И вот эта ситуация.

00:29:00 И теперь, значит, она пришла к папе. Она это все папе рассказала. Да? И посмотрите, например, если бы это был ведический папа, он бы что сделал? Он ободрал бы её так по пятки вообще, да? То есть первая кто попала бы под удар, это сама Деваяни. Он в первую очередь отчитал бы её, каким-то образом наказал, да? Но мы видим, что произошла очень странная ситуация, он взял свою дочь за руку и пошел к царю. Сейчас, когда мы увидим, что он сделал, мы вообще офонареем. Ну, да. Потому что посмотрите, что там? Какая там проблема, да? Она, она так поступила. Подумаешь, девочка вышла для того, чтоб это самое, это, сари спутала. Если ты нормальный отец, ты что должен ей сказать? Ты вообще, что ты сделала?! А, ну, марш быстро извиняться перед Шармиштхой, две подружки, подумаешь, сари спутала. Зачем ты так нагрубила? Но она дура, хорошо, но начала же ты. Все. Вот теперь ты должна быть наказанной. А он нет. Он взял за руку, отвел и еще, посмотрите, то есть он уже идет с таким настроением, что царь Шармиштхи, отец Шармиштхи понимает, что он идет свою брахманическую силу злоупотреблять. Из-за чего? Дочку обидели! Да?

00:30:34 Вот, посмотрите, мы нашли корень откуда рождается тщеславная женщина. Надо, чтоб папы отчитывали, да? Тщеславная женщина рождается от баловства отца. То есть количество любви матери никогда не делает ребенка тщеславным, потому что это её дхарма. Сколько бы любви ребенок не получал от матери, он бывает просто мягким. У матери есть только одна функция, когда она портит ребенка – это когда она не дает отцу воспитывать его. Да? Что, когда отец строго что-то хочет ребенка воспитать, она говорит: «Ой, жалко», не знаю, что, ааа. Вот этим она может испортить. Да? Когда она мешает отцу воспитывать, если она отцу не мешает воспитывать и отец использует вот эту свою авторитетность, мы об этом завтра утром поговорим, тогда все нормально. Но когда речь идет о том, чтобы любить, сколько бы мама не любила ребенка, ребенок от этого не портится.

00:31:37 Вот конкретно женщина становится тщеславной, то есть вырастает тщеславной, самовлюбленной дурой, если её баловал отец. А отцы, они очень часто бывают такие, вот как матери предвзято относятся к сыновьям, вот точно так отцы предвзято относятся к дочерям. То есть к противоположному полу всегда интересней, да? И тем и другим.

00:32:06 И сейчас мы увидим, что сделает Шукрачарья. Вот это очень важный момент, дорогие преданные, пожалуйста, вот на него обратите внимание. Итак, «Могущественный Шукрачарья ещё несколько мгновений продолжал сердиться на Вришапарву, но потом, довольный им, сказал: «Любезный царь, пожалуйста, исполни желание Деваяни, ибо она — моя дочь, и ничто в этом мире не заставит меня отказаться от нее или пренебречь ею». Видите, да? Что он говорит. То есть, чтобы она не сделала, только потому что она моя дочь, я на неё сердиться не буду. И вот сейчас ты, независимо от того, она права, она не права, ты сейчас со мной имеешь дело. Ты знаешь, да, что сейчас с тобой будет, если я сейчас тут проклятье скажу. Вот, значит, за её спиной моё проклятье, хорошо слушай, что она тебе скажет, и что она тебе скажет, ты сделаешь. Поняли, откуда рождаются вот такие женщины? Сейчас мы увидим, какие. Сейчас вы послушаете, а что сказала Деваяни, что она хочет. Я когда в первый раз это прочитала, я подумала: «Как хорошо, меня там не было!» Я бы её отшлепала вообще так, что она на всю жизнь запомнила. Ну, да. Не верите, да? Да, я такая.

00:33:37 Итак, «Выслушав просьбу Шукрачарьи, Вришапарва согласился исполнить желание Деваяни и стал ожидать её слов. Деваяни сказала: «Когда отец решит выдать меня замуж, Шармиштха и её подруги, став моими служанками, должны последовать за мной в дом моего мужа». Значит, только за то, что её подруга, царевна, просто перепутала сари случайно, Деваяни потребовала, чтобы взамен она на всю жизнь стала служанкой. Вот это нутро тщеславной женщины. Понимаете? То есть я сама оскорбила, я не знаю, что сделала, конфликт создала. Мне ничего. Папа дорогой, я же твоя любимая дочь, правда? Да, дочка, пошли, где это. Вот такую надо драть вообще ремнем, чтоб знала, где это, где пятница, где понедельник. Понимаете, да?

00:34:53 То есть вот это характерная черта тщеславной женщины. Чтобы я не сделала, мне ничего, но за самую небольшую провинность смертный приговор вообще. Да? Вот это характерный… Вот именно поэтому таких женщин в дом нельзя, потому что у них есть привычка использовать потенцию мужчины, чтобы причинять боль другим женщинам. Все. Ни кончается [неразборчиво]. Да?

00:35:28 И теперь царь царства, в котором была это единственная царевна, которая должна была выйти замуж за нормального кшатрия, да? Быть царевной вообще, то есть отец имел бы продолжение рода, я не знаю ещё что-то. Вот это все должно пойти я не знаю куда, только потому, что тщеславная Деваяни захотела, чтобы её подруга за невинность, за невинную ошибку ответила бы рабством на всю жизнь. Вот это природа тщеславной женщины. Я злюсь, когда я читаю. Ну, да. Не знаю, кем надо быть, чтобы вот это потребовать.

00:36:08 Итак, «Вришапарва мудро рассудил, что сердить Шукрачарью опасно, но если он удовлетворит его, то получит выгоду. Поэтому он исполнил волю Шукрачарьи, пресмыкаясь перед ним, как раб. Вришапарва отдал свою дочь Шармиштху в служанки Деваяни, и Шармиштха вместе с тысячами других девушек стала её рабыней. Когда Шукрачарья выдал Деваяни замуж за Яяти, он отдал с ней и Шармиштху, но предупредил царя». Посмотрите, теперь, как отец продолжает вот это гнусное поведение своей дочери. Сейчас посмотрите, а что потребует отец. Значит мало того, что, это, дочь потребовала для царевны рабство, да? Сейчас посмотрите, что отец сделает.

00:37:01 «Любезный царь, никогда не позволяй этой девушке делить с тобой ложе». По ведическим стандартам, когда женщину выдавали замуж, если у нее были служанки, если замуж выдавали вместе, значит, с этой, с этой девушкой, и её муж имел право служанкам давать детей. Он содержал их, заботился о них, да? И давал им детей, если они, если они этого хотели. То есть, если хотели, выдавали замуж за шудру, но, если хотели, то муж, это… И теперь смотрите, значит, мало того, что царевна в рабстве, да? Еще и вот должна лишиться детей, просто потому, что сари перепутала. Вы понимаете, да, вот о чем речь идет? Я так злюсь, не представляете. Слава Богу, что меня там не было, а то бы я не знаю, что сделала. Просто сари перепутали, понимаете? Мужчина, слушай, брахман Шукрачарья о ком идет речь, видишь, как дочь взяла, за нос водит, да, вообще. Мало это, ещё и должна бездетная остаться. Вот иди теперь, что хочешь, делай, чтоб в другой раз сари не путать. Вот это все. Вокруг этого крутится. Но мы сейчас посмотрим, что будет дальше.

00:38:20 «О царь Парикшит, видя, что у Деваяни родился хороший сын, Шармиштха пришла к царю Яяти, мужу своей подруги Деваяни, когда настало время, подходящее для зачатия ребенка. В уединенном месте она обратилась к царю с просьбой подарить ей сына». То есть она не знает, что Шукрачарья дал такое указание Яяти. Это знает только Яяти, да? И когда пришло время благоприятное для зачатия, она на правах рабыни подошла к Яяти и сказала: «Вот я из тех, кто хочет ребенка. Вот теперь всего лишили, хотя бы ребенка хочу».

00:39:00 «Несомненно, царь Яяти был осведомлен о принципах религии, поэтому, когда царевна Шармиштха попросила его зачать с ней сына, он согласился исполнить её желание». Потому что в Ведах такой закон, я уже объяснила, да, что, если служанка хочет, да, муж должен дать ребенка. «Хотя царь помнил предупреждение Шукрачарьи, он согласился соединиться с Шармиштхой, поскольку считал, что это угодно Всевышнему». То есть провидению. Поняли? То есть вот эта привычка - все связывать с судьбой… Ну, теперь вот тебя на улице нашел – судьба, это тоже судьба. Да? И мы видим, что вожделенный мужчина, он уже все сваливает на судьбу. Вот там была судьба, это, обнаженная в колодце, теперь здесь судьба – запрещенная женщина хочет ребенка, да? И, вот, значит, он дал ей ребенка. Причем ей он дал больше детей, чем Деваяни. Дальше я больше читать не буду, буду просто рассказывать.

00:40:08 Итак, значит, у Шармиштхи родились три сына, у Деваяни – два. И когда Деваяни, она узнала, что Шармиштха рожает детей от её мужа. Что она сделала? Правильно. Она побежала к папе, то есть к тому, кто её балует. Да? То есть посмотрите, когда у женщины есть мужчина, который её баловал, это, как правило, бывает папа, дядя, брат. Вот эти трое бывают, как правило. Ага. Вот если у женщины есть такой мужчина, муха чихнет, она бежит, да? И она контролирует своего мужа посредством тех мужчин, которые её баловали. Причем не дай Бог, если по своей потенции они выше. Там скажем: папа директор, а он инженер. Все. Плакал бедный инженер, да? Она будет все время использовать вот эту власть своего отца, его положение. Он будет приходить, говорить: «Ты забыл вообще, с кем ты имеешь дело?» И он, и тогда он разговаривает со своим зятем не так, что за, за жену, он принимает это так, что как ты относишься к моей дочери, это твоё отношение ко мне вообще-то. Ты забыл, с кем имеешь дело что ли, да? И он получает удовольствие от того, чтобы этому зятю через каждые три дня напоминать с кем он имеет дело. Тоже удовольствие, да?

00:41:39 И значит, Деваяни, она… То есть вот это привычка тщеславной женщины. Все время убегать на улицу. Вы знаете, я вам скажу, есть такие места, где это, ну, это уже где извращенные традиции существуют, да? Там есть одна такая привычка. Вот у нас есть одна, одна народность. Я даже не знаю, как их перевести, как их сказать. Ну, ладно, это неважно, какая-то народность есть у нас. У них такая традиция, они, когда играют свадьбу, в первую ночь мужчина невесту бьет. Представляете? В первую ночь. Он её бьет. И что они смотрят. Когда её побили, куда она побежала: к двери или внутрь дома, то есть она забилась в угол или побежала к двери. Если она побежала к двери, её возвращают в семью. Если она забилась в угол, её оставляют. Можете себе такое представить? Дикость, да? Но там заложена, это, своя логика. Понимаешь? Что, то есть предполагается, что семейной жизни без конфликтов не бывает, и вот надо с самого начала попробовать, если есть конфликт, эта из какой категории женщин, которая тут же бежит на улицу или, которая умеет хранить семейные тайны. Вот так. Так они живут. Дикость. Конечно, это не означает, что мы так должны делать.

00:43:24 Но хочу сказать, что вот есть такой момент, что всегда мужчина должен быть внимательным вот в этой точке, когда выбирает себе жену. Потому что может быть просто вот даже на уровне разговоров могут быть какие-то недопонимания пока, это, встречаются, чтобы познакомиться друг с другом, да? И вот тогда, если у женщины есть этот характер сразу оперировать к каким-то, я папе скажу, я там брату скажу, не знаю кому, тому скажу, это означает все, вот эта женщина из этой категории, да? То есть она все время будет бежать туда-сюда и приводить вам в виде жандарма, того мужчину, который её балует. Поэтому надо всегда следить, чтобы у женщины не было мужчин, которые её баловали, у нее должны быть мужчины, которые занимали её в служении, да? Если женщина выросла в доме, где отец занимал её в служении, у нее есть квалификация быть женщиной, потому что у нее есть привычка служить мужчине.

00:44:24 Вот, значит, Деваяни, она как только об этом узнала, она тут же сорвалась, побежала к своему отцу, потом она сказала папе, что вот так папочка вот он так сделал, у Шармиштхи трое сыновей, вот это все, и, значит. А Яяти, он побежал за ней, потому что он вожделенный, да? Он побежал за ней, чтобы её поймать, успокоить, не знаю, что. Ему это не удалось, она все-таки убежала. И они вместе побежали там к дому Шукрачарьи. Ну, то есть она побежала, рассказала, он прибежал, чтоб взять обратно. А Шукрачарья рассердился и проклял Яяти, да? Он сказал: «Ну, раз ты такой вожделенный, что ты себя сдерживать не можешь, вот, чтоб ты прямо здесь превратился в девяностолетнего старика, причём просто вообще не мог вот это все.

00:45:13 Помните, когда мы схему деградации смотрели? Когда мы сказали, что поведение, этой, вожделенной женщины становится причиной старости мужчины? Вот это так вот сделано, да? И Шукрачарья проклял, Яяти постарел.

00:45:29 И когда Яяти постарел, он очень интересную выходку сделал. Он посмотрел на Шукрачарью и сказал: «Ну, это, сейчас я старый, мне же самому ни черта не надо, а твоя дочь, она же молодая. То есть ты сейчас вырубил сук, на котором она сидела. Вот это сейчас как будет? В ведическом обществе у нее же не может быть второго мужа. То есть ты наказал не меня, ты вот в этой своей необдуманной, этом своем баловстве наказал собственную дочь, которую якобы любишь». И Шукрачарья понял, что он вляпался, подчиняясь своей дочери, да? То есть он вроде бы всю дорогу слушал её для того, чтобы сделать её счастливой, а на самом деле сделал несчастной, потому что, слушаясь её, он сделал немощным её мужа. Поняли, что получается? Да?

00:46:27 То есть, когда у женщины есть мужчина, который её балует, этот мужчина занят тем, что делает немощным мужчину, на котором эта женщина должна опираться, то есть он обречен вот на это, на эту деградацию, если он имеет дело с женщиной, у которой есть мужчина, у которого есть потенция баловать ее. Вот.

00:46:49 И когда Шукрачарья, он понял, что он ошибся. А проклятье брахмана изменить нельзя. Проклятье [неразборчиво]. Он сказал: «Ладно. Если найдется кто-то, кто согласится отдать тебе свою молодость и забрать твою старость, ты можешь стать молодым». Яяти с этой старостью пошел к своим сыновьям. Да? Их было пятеро. Он пошел к своим сыновьям и сказал им, что вот так, вот так, как видите. Но я все ещё хочу наслаждаться этим миром. И вот я вас прошу, кто из вас отдаст мне свою молодость и возьмет мою старость. И его сыновья, они по очереди как-то ему отказали. И только его сын Уру, он дал своё согласие, то есть он опередил, он даже не дождался, чтобы отец спросил: «А ты?» Он когда увидел, что братья отказываются, он сам встрял, он сказал, что желание отца – это закон. Я почту для себя за честь, выполнить твоё желание, я забираю твою старость, бери мою молодость, да?

00:47:58 И в конечном итоге, когда Яяти, он насладился этой молодостью, он вернул своему сыну свою молодость, взял обратно свою старость и ушел в отреченье. Но прежде чем он ушел в отреченье, он своей жене рассказал историю про трех козлов. Под одним козлом подразумевался я, под другим козлом он подразумевал Шукрачарью, под третьим козлом – Деваяни. Вот. И, значит, он ушел в отречение, а Деваяни уже к этому моменту она, ну, это тоже, выслушав эту историю, пришла в себя. Она тоже сильная женщина все-таки. И она тоже пошла за ним по пути к самореализации.

00:48:40 Ну, вот мы с вами увидели, как происходит вообще, то есть какие этапы происходят, проходят мужчины и женщины, если у обоих у них нет квалификации. Да? И мы увидели, что под отсутствием квалификации у мужчин все-таки подразумевается вожделенность, и они выбирают женщину на основании вожделения… А мы с вами прямо во время первой лекции сказали, что, когда мужчина выбирает женщину на основе вожделения, там что происходит, да? Это означает, что он выбирает среди доступных женщин, потому что вожделенный мужчина не любит традиции. И он выбирает среди доступных женщин, а у доступных женщин всегда есть прошлое. И это прошлое, оно не дает им квалификации быть нормальной женщиной, да?

00:49:42 Теперь, а под неквалифицированностью женщины были приняты три фактора, да? Значит, оскверненность или наличие прошлого, причём мы с вами увидели, да, что это очень интересный момент, что, когда мужчина уже вожделенный, женщина даже не испытывает потребности скрывать своё прошлое. Например, когда оскверненная женщина, она живёт среди благочестивых мужчин, она вынуждена врать, изворачиваться, скрывать, обманывать как-то, чтобы выдать себя за чистую. Но когда она уже живёт среди вожделенных мужчин, ей даже этого скрывать не надо. Она не скрывает: а, да, было, миллион человек было. Что? А я что не человек, я такой же человек, как и ты. Вот этот разговор начинается, на этом все заканчивается, да?

00:50:33 Значит, первое неквалифицированность – это оскверненность. Вторая неквалифицированность – это тщеславие, когда женщина, она имеет за спиной мужчину, который её балует, вот эта женщина не имеет квалификации быть хорошей женой. И третье отсутствие квалификации – это гневливый характер. Ну, этот гневливый характер, он не так опасен. То есть источник всех беспокойств в обществе – это тщеславные женщины, а гневливые женщины – это те женщины, которые будут давать развитие любому конфликту. И когда мужчина, он выбирает себе женщину, он должен смотреть вот на эти два момента. И если ему попалась женщина, которая по своей природе она тщеславная – это прямо означает, что он приносит себе в дом женщину, которая будет постоянно рождать конфликты. Если уже он привел в дом гневливую женщину – это он должен заранее знать, что он привел женщину, которую как только обидят, она будет этому давать развитие. Вот такая ситуация. А женщину, у которой не той, не той природы нету, у нее есть квалификация быть женой. Все. Теперь ещё пять минут поем, и я рассказываю последнюю историю.

00:52:01 Устали, да, уже? Ну, все мы сегодня должны уже добить все. Дошли до самой финишной. Спой, да, минут пять, давай.

транскрибирование: Ольга Киселёва | Краснодар | Россия | 21 March 2014