Последствия независимых желаний женщины
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:07:39 Ом Намо Бхагавате Васудевая. Ом Намо Бхагавате Васудевая. Ом Намо Бхагавате Васудевая. Ом Намо Бхагавате Васудевая. Ом Намо Бхагавате Васудевая. Ом Намо Бхагавате Васудевая.
00:08:10 Итак, добрый вечер, дорогие преданные. Мы с вами продолжаем наше обсуждение по вопросу нравственность, нравственного поведения преданных, да. Итак, значит, мы рассмотрели с вами все те принципы, которые, которых должны придерживаться религиозные люди во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной для того, чтобы эти взаимоотношения, они решали бы те проблемы, которые стоят перед мужчиной, решались бы те проблемы, которые стоят перед женщиной и позволили бы, значит, противоположным полам создать такую семейную ячейку, в которой царит умиротворение и процветание, причём процветание как материальное, так и духовное.
00:09:00 Итак, значит, вчера мы с вами рассмотрели ещё две истории, да, ещё два образа – это образы Дити, нет, три, простите, Дити, Адити и Девахути, да? И мы с вами, значит, рассмотрели некоторые очень важные моменты, то есть момент, когда на самом деле женщина, она дает хорошее потомство, если она стыдлива. И под стыдливостью понималось её неспособность вообще первой подходить к мужчине с требованием получить от него ребенка. Но, с другой стороны, мы увидели, что дхарма мужчины заключается в том, что верная женщина обязательна должна получать ребенка, потому что, как сказала Дити своему мужу, да: «Мужчина, он славен своим потомством, что он после себя, кого он после себя оставляет».
00:09:58 Итак, значит, мы увидели с вами, то есть, что мы рассмотрели? Если вы помните, на первой лекции я сказала, что супруж… вот эти взаимоотношения между мужчиной и женщиной их можно условно разделить на четыре категории, то есть, когда у обоих есть квалификация, когда у обоих квалификации нету, когда у кого-то есть, у кого-то нету, да? То есть четыре комбинации, больше никак не бывает.
00:10:25 Вчера мы с вами рассмотрели, на примере Девахути, это был пример, когда у обоих есть высокая квалификация. Пример Драупади с Пандавами тоже был пример, когда у обоих есть высокая квалификация. И вчера мы с вами рассмотрели, значит, пример Дити, где у женщины не было квалификации, а у мужчины в первой истории была ошибка, а во второй истории была квалификация эту ошибку исправлять, да? В чем была его ошибка? Его ошибка была в том, что, когда женщина, то есть женщина, она прекрасно знает, что она может исполнить все свои желания, служа мужу, и поэтому домашняя женщина, она вот это форма её хитрости, что, когда она имеет какое-то желание, которое она точно знает, что её мужу не понравится, прежде чем это желание высказать, она ему служит для того, чтобы вот это пробудить в нём состояние удовлетворенности. И когда мужчина, он остается удовлетворен служением женщины, вот это бывает его ошибка, если он вдруг дает обещание женщине, значит, выполнить её желание.
00:11:41 Причем, я надеюсь, что на протяжении всех этих историй мы с вами увидели, что слово мужчины, когда речь идет уже о религиозном мужчине, оно, ну, как говорится, дороже золота. Да? И даже если мужчина, он дал необдуманное слово, если он слово дал, он должен его выполнять, как это мы увидели на примере Кашьяпа Муни. Да?
00:12:07 Теперь. То есть там какие принципы были, да, что, если женщина, она верная, а мужчина не дает ей ребенка – это очень опасная ситуация. Потому что инстинкт рожде… инстинкт материнства, как мы увидели на примере Девахути, не исчезает у женщины даже на самых высотах самореализации. Вот это очень важный момент. И мы с вами обсудили, да, вот что это происходит, потому что и в семьях трансценденталистов должны рождаться трансценденталисты, у которых есть миссия и живые существа, которые оставили свой духовный путь на половине и заслужили, чтобы родиться у трансцендентальных личностей для того, чтоб завершить своё духовное развитие.
00:13:00 Поэтому вот этот инстинкт у женщины, он не убирается, мужчины это должны понимать. И если они верные жене, которая занимается религиозными ритуалами, не дают ребенка, автоматически они ставят вот это, да, благоприятную почву для того, чтобы женщина, она потеряла свою благочестивость. И в этом случае эта ответственность лежит на мужчине. Именно потому что вот такую ответственность на себя не хотел брать, этот самый, Кашьяпа Муни, он именно поэтому даже в неурочное время согласился зачать ребенка с Дити, потому что он хорошо знает женскую природу, и он хорошо знает, что женское тело, оно не предусмотрено для самоконтроля. Да? Оно не предусмотрено для самоконтроля, женщина, она не йог, она не аскет, как раз во всех шастрах говорится, что она слабое существо, то есть она как ребенок. И поэтому мужчина должен обращаться с ней именно так, что она именно ребенок, который не умеет, просто не в состоянии контролировать себя.
00:14:09 Итак, значит, во второй истории, истории с Дева… мы с Дити рассмотрели два момента, да, когда, то есть, когда, то есть какие проблемы могут быть у вожделенной женщины. У вожделенной женщины первая проблема – это та, которая заставляет её первой подойти к мужчине и в результате дать неблагочестивое потомство. И вторая проблема, которая может возникнуть у вожделенной женщины – это зависть, да? Как мы рассмотрели, когда женщина, она завидует какой-либо другой женщине у которой, значит, вот в материальной, в материальной особенно сфере или даже духовной есть какие-то достижения, которые более высоки, чем ее. И для того, чтобы решить эту зависть она обязательно обращается к своему мужчине для того, чтоб использовать его потенцию, чтобы причинить вред той женщине, которой она завидует.
00:15:03 И мы сказали, что квалифицированный мужчина, который, он установлен в религии достаточно сильно, достаточно устойчиво он придерживается трех правил для того, чтобы никогда не попадать под контроль зависти женщины: он никогда не слушает от женщины сплетен, он всегда имеет силы остановить истерику женщины, да, и если он уже очень мудрый, он умеет узнавать, когда женщина обращается к матери.
00:15:36 Итак, значит, а, а, а, если у женщины проявлена зависть, то религиозный мужчина для того, чтобы избавить женщину от зависти вместо того, чтобы, там, я не знаю, просто запрещать или вот какие-то запретные шаги делать, он делает прямо наоборот, да? Он просто помогает этой женщине посредством преданного служения стать такой же как та, которой она завидует, то есть, чтобы было реализовано, что вместо того, чтобы завидовать и желать вреда другому живому существу, у которого есть какие-то достижения, потому что это живое существо как-то удовлетворило Всевышнего Господа, вместо этого надо самому просто сесть, сделать тоже самое – удовлетворить Всевышнего Господа и получить те результаты, которые нам, значит, нужны. Это был второй момент. И вторая история, которую мы с вами рассмотрели – это была история, как я сказала, Девахути и Кардама Муни, то есть это была история, когда и у мужчины, и у женщины была высокая квалификация.
00:16:42 И мы с вами сегодня уже продолжаем нашу беседу, мы её сегодня закончим на самом деле, потому что примеры трансценденталисток и трансценденталистов, в том смысле, что примеры расикопреданных, они уже не являются теми личностями, с которых мы можем брать пример для реализации своего материального поведения, да, то есть поведение в рамках религии. Поведение в рамках религии, оно представлено в первых девяти песнях Бхагаватам. Десятая песня Бхагаватам не предполагает, что от нее можно брать примеры поведения. Потому что, если брать, например, это пример с гопи, можно понимать, да, к чему можно прийти в материальном мире, то есть какая идея начнет процветать. Мы должны понимать, что десятая песня – это табу, где уже мы не можем в сфере мужчины и женщины, значит, брать с них пример, потому что это просто расикопреданные. И этот пример не обсуждается, он не пригоден для приложения к материальным взаимоотношениям. Поэтому мы сегодня закончим, потому что уже будем рассматривать девятую песню, да.
00:18:02 Теперь посмотрите. Спасибо. И теперь посмотрите, да, что мы получили. Вот сегодня мы, во-первых, я вернусь к четвертой песне, и мы рассмотрим одну историю, которую она на самом деле очень важна, да? Что эта за история? Эта история Шивы и Сати. Историю сами, саму знаете? Нет, я сейчас ничего. Я в двух словах расскажу, да.
00:18:29 Значит, что это за история? Это та история на страницах Бхагаватам, которая рассматривает ситуацию… То есть мы с вами сегодня будем рассматривать три ситуации: независимое желание женщины и к каким последствиям это может привести; и когда и у мужчины, и у женщины нет квалификации, как это все происходит. Вот то, что мы в первый день обсуждали, мы это будем рассматривать уже на примере. И последняя история, которую мы с вами рассмотрим, это будет история, когда вот уже у женщины есть квалификация и у мужчины нет квалификации, и мы посмотрим, как женщина себя ведет для того, чтобы она могла бы получить, чтобы мужчина мог развиваться.
00:19:17 Ну, как понятно, мы до сегодняшнего дня смотрели именно эти два момента, да, что у женщины были проблемы, и мы смотрели, как мужчина решает эти проблемы, да, чтобы женщина, она могла эти проблемы одолеть и встать в правильное русло. И сегодня будем рассматривать это.
00:19:33 Итак, следующая проблема, которую рассматривает Бхагаватам, а если он её рассматривает – это означает, что эта проблема, она важна, да? Это проблема, когда женщина имеет независимое от своего мужа желание. То есть, когда муж, мужчина говорит: «Я хочу и многоточие», а женщина говорит: «А я хочу и многоточие». Вот эта ситуация.
00:20:03 Что за ситуация в Бхагаватам, значит, рассматривает именно этот момент – это история Шивы с Сати. Был такой эпизод, когда… Ну, во-первых, значит, Сати, она была дочерью Дакши. И однажды её отец совершал жертвоприношения. Когда он совершал жертвоприношения, на этом жертвоприношении Господь Шива не оказал уважения Дакше. То есть, что там происходило?
00:20:34 На самом деле Дакша, он является воплощением кармы-канды. И карма-канда – это религиозные ритуалы – это процессия жертвоприношения, которые живые существа совершают для достижения различных материальных целей. Но святые писания, они говорят, что любой процесс, он обретает смысл, если он каким-то образом связан, значит, с бхакти-йогой. Если нет вот этой связи с бхакти, эти процессы, они бессмысленны.
00:21:08 Итак, значит, Дакша, он был в таком состоянии, когда он так возгордился, вот такое высокомерие развил из-за вот этих своих материальных достижений, которые, которых он достиг, совершая жертвоприношения, да? Что вот говорится, что его тело от этого успеха, от этих удач вообще сияло как Солнце, и когда он вошел на это жертвоприношение, он этим своим сиянием тела затмил вообще всех присутствующих, и все полубоги, которые тоже на самом деле заинтересованы в чувственном наслаждении, когда они видели вот это процветающее сияние Дакши, они сникли. Да? Там их блеск был почти не виден.
00:21:49 Но Господь Шива, который в конкретной ситуации представлял из себя принцип бхакти, потому что он был, как говорится, как он потом сам скажет: «Я был сосредоточен на Параматме». А это означает, он был вовлечен в преданное служение. Ну, то есть поэтому он представляет в этой ситуации компонент бхакти, да. И Дакша теперь вот в этой ситуации он, когда вошел такой высокомерный, ни с кем не считаясь, да, Шива вошел с ним в конфликт. Вошел с ним в открытую в конфликт, и мы можем понимать, что на самом деле, вот иногда есть такое предвзятое мнение, что есть очень неправильное понимание смирения. Очень часто преданные думают, что быть смиренным – это значит позволять просто по себе ездить всем вдоль и поперек как только это можно.
00:22:41 На самом деле смирение – это не это. Вот мы, например, в этой истории видим, с каким упрямством, да, Господь Шива, он нарушает все законы этикета для того, чтобы настоять на правде. А что за правда? Что карма-канда дает результаты милостью бхакти. И теперь когда Дакша, он возгордился, и он думает, что эти его жертвоприношения сами по себе совершенство, да? Шива уже вот тут стал упрямым. И если до этого принцип преданного служения держал себя как служанка и служил карма-канде, то теперь Шива, он решил показать Дакше место и роль бхакти. Да? И поэтому он просто вот внаглую не встал. Он не встал и никакого уважения не выказал Дакше, хотя по этикету должен был. Потому что как скажет сам Дакша, он был его зять, то есть по положению он был ниже, и он должен был выказывать уважение.
00:23:46 Но мы можем видеть, что Шива, он нарушил все законы этикета, потому то была нарушена истина, потому что менталитет Дакши наносил оскорбление значимости бхакти. И отсюда мы можем видеть, что преданные, когда что либо угрожает чести этой деве, преданные становятся очень упрямыми. Мы это можем видеть и на примере Вишванатха Чакраварти Тхакура и на примере Бхактисиддханта Сарасвати, они тоже были такими же упрямцами, да? И Бхактивинода Тхакур, помните да, там был такой эпизод, когда майявади там какую-то очередную статью написали, Бхактивинода Тхакур уже был больной, да, и он, лежа, думал: «Неужели не найдется ни одного преданного, который даст ответ?» Да? И когда на следующий день вышла статья его сына, он гордый сказал: «Есть!» Этот преданный, да? То есть мы можем понимать, что есть какие-то ситуации, когда поведение преданных выходит за рамки представлений смирения.
00:24:47 И истинное определение смирения, оно звучит на самом деле так: «Человек смиренный, если он следует указаниям шастр». Посмотрите, Арджуна должен был убивать и скажи, это, если так посмотреть, да? Вот, например, преданный кшатрий, можно сказать, он даже очень несмиренный, потому что он должен наказывать, да? Он должен управлять, он должен убивать, когда это надо. Смирением даже не пахнет. Да? Так, если внешне посмотреть. Но как раз он смиренный, потому что, когда Арджуна говорил, он что говорил? Он говорил: «Я не хочу убивать». Юдхиштхира говорил: «Я не хочу править. Вот столько людей погибло, мне это не нравится, что я должен тут сидеть и понимать, что вот я сижу здесь на троне, потому, из-за этого столько людей погибло!» Да? Но его смирение как раз было в том, что он совершал насилие или управлял, потому что этого хотел Кришна. И внешне это выглядело очень даже круто. Да? Ну, вот это, вот это смирение как раз проявлялось в подчинении воле Кришны.
00:26:11 И теперь, значит, вот Шива, Господь Шива, он очень упрямо не встал со своего места и зять и этот тесть, да? Правильно я говорю? Зять и тесть поссорились. И посмотрите, тетерь рассматривается, ну, я эту, это история на самом деле, она имеет два-три слоя. Мы будем рассматривать именно первый слой: мужчина, женщина, тесть, зять, вот это все.
00:26:37 И какая тут возникает проблема? Вот в этой проблеме очень часто оказываются женщины, особенно в современном мире, когда муж и папа не ладят. Да? И мы сейчас, значит, посмотрим… И, и женщины, они очень часто, значит, ну, по-разному себя ведут. Если женщина, она очень любит своего мужа, она, значит, защищает мужа. Если там папа пьяница, она отказывается от папы, потому что в современном мире все шиворот-навыворот, да? Но, но, если папа был нормальный, она никак не может решить, кого выбрать. Да? И мужчина оказывается в двойственном положении, он говорит одно, папа говорит другое. Женщина не знает, кого слушаться: папу или мужа. Да? И это, на самом деле это очень такая, нехорошая ситуация получается, если между мужем и папой конфликт, и женщина не знает как себя вести. И эта история рассматривает случай, когда вот это, когда это происходит, как должна себя вести женщина.
00:27:42 Итак, значит, они поссорились. Прошло некоторое время. Но по всей видимости, Сати, она хорошо знала, что папа с мужем в ссоре, потому что как она потом скажет: «Каждый раз, когда Шива зовет меня к Дакшаяни, я горю от стыда, да, сгораю от стыда».
00:28:04 Итак, значит, они поссорились, и прошло некоторое время, и папа решил совершать очередное жертвоприношение. Сати, она увидела, что в небе вот летают, эти, корабли полубогов, и что все эти корабли направляются в дом её отцу, к её отцу, и что в этом доме, простите, что в этих кораблях сидят эти наряженные полубогини, да, на которых вот их украшения, вот это все, они наряженные, красивые. А женщины, они, как я вам уже говорила, дорогие мужчины, они очень любят вот эти помпезные выходы. Да? И домашняя женщина, она на самом деле удовлетворяется очень сильно, если мужчина, он попеременно, периодически устраивает ей такие выходы. Вот это семейный выход к маме, семейный выход погулять, семейный выход в храм, ещё куда-то, да? Вот это, чтобы... И причём именно так, как хочет она. Чтобы в этот день одеться так, как хочет она, детей одеть, не торопить её, не говорить: «А, надоело, я уже целый час тут жду, что ты там это». Пусть она одевается два часа, украшается три с половиной часа, я не знаю, прическу наводит, все пусть будет, как она хочет. Вот это один день ей подарить, просто надо выключить предохранитель, подарить этот один день честно от начала до конца. Пусть делает, что хочет, да? Этот один день подарить, она месяц будет удовлетворенная в тряпочку это скакать вокруг вас, служить, чтоб на вас вообще пылинка не села.
00:29:44 Теперь. И вот эта природа любви, значит, вот к этим, скажите. Не, не, не. Не, не, не. Ну, не обряды вот, ну, как это. Не, не, не. А? Никто русский не знает, а у меня вышло. Сейчас. А? Да, нет, не ягья. Ну, ладно. К приемам этим, ну. Вот эта любовь к… А? Ну, все, ладно. Вот. Вот эта любовь к приемам, где принимают гостей, вот у нее подняла голову. Ну, теперь она хорошо знает, что её муж в ссоре с папой. Да? И посмотрите, у нее родилось желание. У папы празд…, а празднество вот, у папы празднество, а муж в ссоре. Это прямо означает, что он даже не собирается туда пойти. Да? И сейчас мы посмотрим, к какой хитрости прибегает Сати.
00:30:49 То есть она подходит к Шиве и говорит: «Дорогой Господь Шива, твой тесть (это же не мой папа, а твой тесть!), твой тесть проводит великое жертвоприношение, и все приглашенные им полубоги съезжаются на него. Если хочешь, мы тоже можем туда пойти». Да? То есть посмотрите, первым шагом, что делает женщина? Когда у женщины есть желание, которое она точно заранее знает, что оно не синхронизировано с желанием мужчины, то есть, что у мужчины этого желания не может быть, да, сейчас там у них конфликт, автоматически, она хорошо знает, да, что Шива туда не может хотеть. Какой дурой тут надо быть, что тут прийти, сказать: «Если ты хочешь, мы пойдем». Автоматически это даже ребенку понятно, что он скажет: Нет, не хочу детка, все закончили разговор». Да? Но сейчас не в этом суть. Да? Суть в чем? Что первым шагом, когда женщина, она хочет навязать мужчине, то есть вот это уже ситуация адхармы, когда у женщины есть независимое желание от мужчины. Это нельзя. Да?
00:32:00 Вот теперь мы сейчас посмотрим, ну, если, конечно, мужчина религиозный. Потому что иногда эти принципы берутся, так, на все случаи жизни. Теперь муж – демон, жена – преданная и считается, что жена не имеет право иметь нежелания, не иметь желания мужа, то есть она должна оставить преданное служение и стать демоном. Такого принципа нету. Нарада Муни в седьмой песне говорит: «Если муж имеет квалификацию, если он не падший». И, значит… Ну, а Шива уж как-нибудь не падший. Ну, да.
00:32:33 И теперь посмотрите, значит, первый шаг, который женщина делает для того, чтобы вот это свое, ну, это независимое желание исполнить, да? Первый шаг, который она делает, это она пытается сделать так, чтобы мужчина думал, что это не её желание. Тут важен принцип, да, какого именно принципа добивается женщина. Женщина начинает так или иначе, теми или иными словами добиваться вот этого принципа, чтобы мужчина, он поверил, что это его желание. Да?
00:33:10 Теперь. Но мы как видим, вот здесь Господь Шива очень интересную технику применяет. Я каждый раз, когда эту историю рассказываю, каждый раз мне вот это огромное удовольствие доставляет обращать внимание преданных на ту технику, которую использует Шива. Посмотрите, например, вот если бы я бы была мужчиной допустим вот Кали-юги, и мне моя жена подошла бы и сказала бы это: «Давай мы вместе пойдем, если ты хочешь пойдем к тестю, с которым я точно знаю, что я в ссоре», это закончилось бы скандалом. Да? Ты что совсем дура? Ничего не понимаешь? Ты, что не знаешь, я с папой поссорился, нужен он мне тысячу лет. Твой отец тебе нужен, ты и иди. Не знаю, что. Или ещё хуже: никуда вообще не пойдешь, я тебе запрещаю, потому что я тут мужчина, не знаю, что. Я бы сделала так. Да.
00:34:06 Но Шива делает по-другому. Он молчит. Да? Вот это его молчание, как он контролирует речь Сати, и как он своим молчанием добивается правды, я от этого просто балдею. То есть посмотрите, да? Он не говорит ей ни одного грубого слова. Вот они сейчас стоят, да, друг перед другом стоят. Женщина пришла, говорит: «У нас там это жертвоприношение у папы, это у твоего тестя. Если ты хочешь, я тебя буду сопровождать». Да? А Шива ничего не отвечает, вот он стоит перед ней и ничего не отвечает ей. Отсюда она понимает, что этот аргумент не прошел. Да? Но, посмотрите, вот метод, по которому он показывает, что этот аргумент не прошел, он очень интересный. Я обращаю внимание всех мужчин: Шива Сати не грубит. Он молчит. Да? То есть у него есть сила, я прошу прощения, можно я скажу? У него есть сила не срываться на мужскую истерику. Да? Он солидно молчит. Он солидно молчит, она понимает, что этот её аргумент не прошел, и она обращается к следующему аргументу.
00:35:33 «Я уверена, что все мои сестры вместе со своими мужьями придут на это великое жертвоприношение в надежде увидеться там со своими родственниками. Я тоже хочу надеть украшения, подаренные мне отцом и пойти с тобой в то собрание». Да? Посмотрите, вот теперь она уже не говорит - это твой тесть и если ты хочешь, да? Она скорректировала, то есть он это не пропустил. Теперь она скорректировала вот эту позицию, да? Теперь она говорит: «Нет. Да. Это мой отец. И вот он мне на свадьбу подарил украшения, да? Я тут целый день с тобой под деревом живу, мне негде эти украшения одеть. Да. Вот теперь я хочу сегодня эти украшения одеть, поехать, вот там же мои сестры тоже». Это вот сейчас она всю психологию домашней женщины вам рассказывает.
00:36:23 Вот это то, что я вам говорю. Иногда надо женщине, для женщины это делать. Она говорит: «Мои сестры тоже туда придут с мужьями, тоже одетые, украшенные, там с детьми вот это все. Я тоже так хочу». Да? Вот это то, что у женщины не проходит, и это надо ей устраивать. Если это ей не устраивать, начинается вот этот другой разговор. Я тут целый день в четырех стенах с этими горшками, а ты целый день гуляешь. И это, значит, справедливый упрек. Потому что она живой человек. Ни один живой человек не может все время быть в четырех стенах. Да? Значит, вот. А для того, чтобы устраивать ей эти выходы, в которых она, ну, грубо говоря, пар выпускает из себя, да? Вот этот пар выпускает надо делать тоже в рамках домашних обстановок. То есть вот это: домашние какие-то празднества, Новый год, 8 Марта, дни рождения, не знаю, что. Всегда надо вот этот один день, вот это все свое, эту лень, вот это все сложить в карман, взять женщину и вот позволить ей этим днем просто насладиться. Просто украситься, прийти, мужа украсить, детей, всех прийти напоказ выставить, какая у нее хорошая семья и уйти. Вот, если женщина, она имеет эту возможность, она бывает очень удовлетворенная. Да?
00:37:54 А если муж приходит вместе с ней, все время воняет, вонючий сидит вот там с таким выражением лица, все время говорит ей: «Давай пойдем, мне надоело тут сидеть!» Не знаю, что. Это фактически он её позорит. Он позорит ее. И она пришла туда, где должно было состояться вот это, оценка её как домашней женщины, и все увидели, что у нее недовольный муж, она вся раздраженная, вот это то. И она потом идет и думает: «Ну, чтоб ты провалился вообще! Зачем я с тобой вышла?» Вот это нельзя делать. Потому что именно вот такие выгулы, если можно так сказать, да, являются вот этим моментом, где женщина, домашняя женщина получает оценку своей добродетельности. И в этот день надо сделать все, чтобы она смогла получить ту оценку, которую она заслуживает. И тогда она удовлетворенная будет продолжать вам служить. Это великий секрет восточных семей. Да? Это ведический принцип.
00:39:04 И теперь она вот говорит вот об этом. Что ну это, да, ну, ты же знаешь, что я это, без этого мы не можем, да? Она сейчас скажет: «Мы слабые женщины». И Шива продолжает молчать. То есть он пока всё равно не соглашается, то есть он пока не согласен с её аргументом, что вот её это… Она какой аргумент привела? Что я просто хочу украшения одеть, да, и вот мои сестры туда тоже с братьями придут, с мужьями придут, и я тоже хочу туда вот вместе с мужем пойти, чтоб мне не сказали, что это… Проблема не в этом, и поэтому Шива продолжает молчать.
00:39:40 Она приводит следующий аргумент. «Там, наверное, собрались сестры моей матери, их мужья и другие любящие меня родственники, и если я пойду туда, то смогу их увидеть. Я увижу также развивающиеся флаги и обряд жертвоприношения, совершаемый великими мудрецами, поэтому, мой дорогой муж, мне очень хочется туда пойти».
00:40:03 Видите, вот она сейчас представляет вот эту природу женщины, которую не учитывать нельзя. Женщина любит празднества. И ей иногда нужно позволять это делать.
00:40:16 «Это удивительное творение – проявленный космос возникает в результате взаимодействия трех материальных гун, которые составляют внешнюю энергию Верховного Господа. Ты хорошо знаешь эту истину. Но я всего лишь слабая женщина, и тебе известно, что я не разбираюсь в этих вопросах, поэтому мне очень хочется ещё раз побывать там, где я родилась».
00:40:40 То есть посмотрите, она хорошо знает, что её муж мудрец. И когда она сказала: «Я хочу», он сейчас начнет делать, что? Он сейчас начнет мудрить. Что вот там ты сейчас под влиянием… Наши мужчины, да, так часто делают. Ты сейчас под влиянием трех гун вообще, в тебе сейчас говорит майя, я не знаю, вот. И она что? Она заранее это предупредила. Что знаешь, шастры говорят, что я не мудрец, я женщина, да? И вот эту всю мудрость я понимать не могу. Я просто хочу, все. Это всё, что я могу делать. Ага. Вот мы видим, что на самом деле Сати сейчас на самом деле представляет всю истинную природу просто женщины.
00:41:32 «О, нерожденный, о, синешеий, не только мои родственники, но и другие женщины, наряженные в красивые одежды и украшенные драгоценностями направляются туда со своими мужьями и друзьями. Взгляни на небо, которое стало таким прекрасным от того, что по нему плывут вереницы белых, как лебеди, воздушных кораблей. О, бессмертный Шива, смилуйся надо мной и исполни моё желание. Выйдя за тебя замуж, я стала половиной твоего тела, поэтому, пожалуйста, снизойди ко мне и выполни мою просьбу». Вот тут она сказала самое главное. Да?
00:42:15 То есть пока она сказала, что я хочу, там ты, ты, если хочешь пойдем, потом сказала: «Нет, я хочу. Для меня празднество важнее». Да? Потом сказала: «Ну, я понимаю, ты сейчас будешь мудрить, эти мудрости на меня не будут действовать, потому что я обычная женщина. Вот эти все выкладки оставь себе, будешь с мужчинами мудрствовать, да, философствовать. А я просто женщина и мне хочется вот просто нарядиться, просто пойти туда-сюда». Я не знаю, что. Шива молчит, да? Шива молчит – это означает: он ей говорит: «Я с тобой не согласен». Вот так он выражает своё несогласие. Да? Не истерикой. А вот так – молчанием.
00:42:55 И теперь, смотрите. А он молчит, молчит, молчит. И вот, наконец, она пришла к тому, что их связывает. Она сказала: «Я половина твоего тела». Да? То есть она сейчас признала… Она ведическая женщина, и она признала, что я половина твоего тела – это означает: я знаю, что я не могу ничего сделать без тебя. Мы одно тело. И мы или туда вместе идем или вместе не идем. Я это знаю. Но я же хочу пойти. Да? И сейчас мы увидим, как отреагирует Шива. То есть вот как только она пришла к той точке, которая самая важная, что они одно тело, да? Шива заговорил. И когда он заговорил, он не начал её ругать. Вот сейчас у нее есть желание, которое никак вообще не связано с его желанием. И мы видим, что… Мне это так нравится. Как бы они не имели бы повода сердиться, они всё равно говорят: «Дорогая Сати», там «Дорогая такая-то», да? То есть какой самоконтроль есть. Есть поведение достойное мужчины.
00:44:10 Итак, значит, когда она сказала, что мы с тобой одно тело, то есть это означало, что она теоретически понимает, что у нее не может быть поведение отличное от поведения Шивы, Шива заговорил. И он на самом деле не сделал ничего плохого, он просто начал давать ей поучения, то есть начал аргументировать свою позицию.
00:44:37 Итак. «Выслушав просьбу своей любимой жены, Господь Шива, защитник горы Кайласы, ответил ей с улыбкой, хотя ему сразу же вспомнились язвительный слова, сказанные Дакшей в присутствии хранителей порядка во Вселенной.
00:44:53 Посмотрите, Господь Шива, он реагирует на Сати с улыбкой. Почему? Когда в таких ситуациях оказывается неквалифицированный мужчина, он свой гнев на тестя проецирует на свою жену. Мы видим, что Шива свободен от такого явления, да? Он разделяет свою жену от своего тестя. И свой гнев на тестя не вымещает на Сати. Он полностью понимает её, вот эту женскую слабую природу, да? И поэтому он говорит… Хотя вспомнил конфликт, хотя вспомнил язвительные слова, но с улыбкой ответил Сати. То есть она же не виновата, что папа так сделал, да?
00:45:43 Итак, великий владыка ответил: «Моя прекрасная жена, ты говоришь, что к другу можно прийти и без приглашения. И это действительно так. Но при условии, что друг не отождествляет себя со своим телом. Иначе он обязательно найдет недостатки в своем госте и из-за этого рассердится на него. Шестью достоинствами: образованностью, аскетичностью, богатством, красотой, молодостью и знатным происхождением наделены благородные души. Однако, если человек, наделенный ими, начинает кичиться, он слепнет и в результате утрачивает рассудок и способность преклоняться перед величием великих».
00:46:27 И вот сейчас Шива, он указывает на ту анартху Дакши из-за которой он и не встал и не почтил, этого, Дакшу. Да? То есть он что говорит? Что есть вот эти достояния. И когда человек, он на основе этих достояний взращивает высокомерие, да? Вот это высокомерие, оно делает человека слепым, и тогда, когда приходит более великая личность, да? Каковым на самом деле был Шива. Значит, когда приходит более великая Шива, вот этот ослепленный своими материальными достижениями, ну, это, павлин с хвостом, значит, оказывает неуважительное отношение к такому, к такой личности, да. То есть Шива сейчас, что хочет сказать? Он хочет сказать, что хотя и я не встал, повидимости я не встал, но это меня оскорбили, я никого не оскорблял. Да? И на что он указывает? Он указывает именно на это. Да, что вот это, твой отец, он был просто ослеплен высокомерием от этих шести достижений.
00:47:39 Итак, Шива продолжает: «В дом к человеку, который выведен из себя и встречает гостей, недоуменно вскинув брови, и сердито глядя на них, не стоит ходить даже, если нас связывают с ним родственные или дружеские узы. Среди… Стрелы врага причиняют нам меньшую боль, чем злые слова родственника, ибо боль от раны, нанесенной близким человеком, терзает сердце, не утихая ни днем, ни ночью. Моя светлоликая жена, всем известно, что ты любимая дочь Дакши, и тем не менее тебе не обрадуются в его доме, потому что ты моя жена. Мало того, тебе придется ещё пожалеть о том, что ты связана со мной брачными узами. Человек, которым руководит ложное эго, постоянно испытывает страдания, причиняемые ему умом и телом. Поэтому величие осознавших себя душ не вызывает у него ничего кроме злобы. Лишенный надежды подняться до их уровня и обрести самосознание, он ненавидит их также как демоны Верховную Личность Бога. Моя юная жена, безусловно, друзья и родственники оказывают друг другу почтение, вставая со своего места, приветствуя друг друга и кланяясь, однако люди, достигшие трансцендентного уровня, обладают духовным разумом, и потому оказывают почтение Сверхдуше, которая находится в теле, а не человеку, отождествляющему себя с телом. Пребывая в чистом сознании Кришны, я всегда выражаю почтение Господу Васудеве. Сознание Кришны – это вечно чистое сознание, и когда человек обретает его, пелена, застилавшая от него Верховную Личность Бога Васудевы, спадает с его глаз. Поэтому хотя твой отец и дал тебе тело, тебе не стоит навещать его, потому что он и его приспешники ненавидят меня. Эта ненависть, о досточтимая, заставила его обрушить на меня потоки брани, хотя я ни в чем перед ним не виноват. Если же услышав эти наставления, ты все же решишь пойти, не придав значение моим словам, тебя не ждет ничего хорошего. Ты привыкла к почету и уважению, поэтому, когда близкий человек оскорбит тебя, его оскорбление будут для тебя подобно смерти».
00:50:12 Итак, мы видим, вот как интересно была устроена речь Господа Шивы. На самом деле это очень сложная речь. Ну, каждый из этих стихов можно очень долго анализировать. Но мы сейчас попробуем просто обобщить, то есть о чем говорит Шива. Если уже мы берем с точки зрения взаимоотношения мужа и жены, Господь Шива выдвигает вот это уже вот на основе того, что сама Сати сказала, что мы с тобой одно тело, да? Она, он выдвинул вот эту концепцию, что ты права: мы с тобой одно тело. И женщина, она, как правило, оказывается не в состоянии оценить именно это. Она оказывается не в состоянии оценить, что если между её кровными родственниками и её мужем есть конфликт, а её муж квалифицированная личность, да? Если она продолжает эти свои контакты со своими родственниками, они постоянно, если даже её принимают, принимают только для того, чтобы её травить против мужа. То есть они добиваются того, чтобы при каждом контакте эта женщина впала бы в такое состояние, которое, когда она придёт к своему мужу закончилось бы конфликтом. То есть они используют руки своей дочери или там родственницы для того, чтобы выместить своё зло, которое у них есть по отношению к мужу.
00:51:45 Итак, значит, если мужчина, он трансценденталист, то или он религиозен, и он исполняет свою дхарму и именно, то есть и родственники женщины, они не принимают этого мужчину именно по тому, что он в дхарме или именно по тому, что он религиозный, в нашем случае потому что он преданный, да? Женщина, она должна вот это… Не то, что не общаться, она должна вот это… Не позволять, вот этот момент, чтобы она была использована, а потому что у нее нет этого шакти, нет этой разумности, чтоб сопротивляться, да, один, два, три и вот это. Вот даже просто папа встретил, обнял, сказал: «Иди дочка как это там твой вот дурак? К примеру, да? Они же используют такие слова, когда у них там это, зло есть. Вот это слово, которое прозвучало, и уши женщины это услышали и ничего не ответили. Это на самом деле уже вайшнава-апарадха в нашем случае. Да? И жена выслушала не просто оскорбление в адрес мужчины, с которым она живет, она, во-первых, услышала оскорбление в адрес преданного. Да? Поэтому, значит, мы должны понимать, что в этих ситуациях женщина всегда должна выбирать мужа, если муж квалифицированный религиозный человек.
00:53:10 Итак, значит, таким образом она защищает свою семью от этого… А если женщина, она продолжает контакты со своими родственниками, а она продолжает их только в одном случае, она продолжает их, как Шива сказал: «Ты любимая дочь». Да? То есть это означает: папа балует. Да? Вот, когда женщина, у женщины такая ситуация, что папа балует, а муж религиозен, ей очень часто нравится, что папа балует. И чтоб отдышаться от нажима жизни с религиозным мужчиной, она убегает к папе, чтоб папа немножко побаловал. Да? Потому что религиозный мужчина обычно серьезный, у них нет этих настроений, вот этими шашнями заниматься. Да?
00:53:59 И теперь. И Шива, он как раз указал ей на этот момент, да? Но он что сказал? Что вот теперь уже Шива дает ей поучение, чтобы она неразумная это поняла. Что именно потому что они одно тело, когда она идет вот уже, например, в конкретном случае к папе, у которого конфликт с её мужем, не может быть, чтобы у папы в подсознании вот этого момента не было – использовать её, чтобы продолжать войну, да, со своим зятем. И поэтому Шива, он сказал… Посмотрите, он хорошо, да, это так красиво, он ничего не запрещает, не орет, не кричит, не ругается, не бьет, он просто её предупредил. Он сказал: «Вот ты пойдешь, и тебя унизят. Унизят, потому что не любят меня». Он психологию объяснил сейчас, да, на самом деле материалистов, что вот у них такая психология, что сейчас ты думаешь, что они ещё относятся к тебе как к своей дочери, а на самом деле они уже относятся к тебе, как к моей жене. Да? И потому что вот этот момент есть, они тебя обязательно встретят не так, как ты думаешь. И он спокойно сказал, посмотрите, вот это манера, да, то есть, что делает мужчина, когда у женщины желание вне его желаний. Он дает, он выясняет истину, то есть добивается выяснения до конца, что это за желание, потом это желание анализирует, да, потом дает наставление, то есть своё несогласие подчеркивает и просто отпускает. А дальше ты делай, как хочешь. Все, уже под твою ответственность.
00:55:51 И женщина, она, в конкретном случае Сати, она не смогла преодолеть свою природу. Да? Посмотрите, дорогие женщины, вот на самом деле здесь этот пример Сати, он очень важный. Да? Что, если вот этот момент, когда мужчина, он дает наставления женщине и объясняет, то есть он, что объясняет ей? Что не надо играть на двух нитках. Тот, кто танцует на двух канатах, в конечном итоге оказывается на земле. Не надо на двух канатах танцевать. Ты, если уже у меня, то есть если у нашего мужа есть какой-то конфликт с кем-то, да, мы или с мужем или с тем. Вот это и там, и там не бывает. Но ты мой муж, а он же мой папа. Да? Папе говорится: «Нет, папа, прости, он мой муж. Вот я позвоню или там выйду на контакт, когда будет понято, что мой муж должен быть уважаем». Все, положили, прервали, да?
00:56:57 А если женщина, она вот эту слабость начинает, да, нет, это папа, это мама, это дядя, это не знаю, что. Поставь… То есть не решается проблема, враждебное отношение к мужу продолжается и постоянно продолжаются попытки через нас, травить нас против нашего мужа. И это гнездо постоянных беспокойств. А если у женщины хватает разума принять сторону, я повторяю нравственного, религиозного преданного мужчины, да, принять его сторону и резко, значит, отойти от этих контактов, которые ненавидят его, то, если вы уже очень им дороги, да, они учатся общаться с вами, не оскорбляя мужа. Да? Вот этот момент, значит, мы должны понимать.
00:57:52 И теперь… А Сати, она не смогла это одолеть. Она не смогла это одолеть. Почему? Потому что она так уверена в любви отца к себе, что она не может поверить, то есть, что она сейчас? Какая здесь психология? Да? Шива сказал: «Психология в том, что, а он больше не относится к тебе как к своей дочери, он относится к тебе как к моей жене». Сати сказала: «Не может быть. Он мой папа. Он меня всегда любил. Ты ошибаешься». Да? И там есть такие тексты: Шукадева Госвами говорит: «И Сати ходила там от стенки к стенке, смотрела на своего мужа гневным взглядом, как будто хотела вообще сжечь его своим взглядом. Такая она была сердитая». Да?
00:58:35 И она не поверила своему мужу, потому что малоразумная. Выбежала из дому и пошла к папе. Когда она пошла, Шива за ней не пошел. Он её предупредил и отпустил, все. То есть это, что означает? Что, когда женщина, она позволяет себе желание вне мужчины, мужчина никогда не бежит за ней, то есть он никогда не входит в функцию жадности. Ты моя и должна мне подчиняться. Вот это тот момент, когда мужчина проигрывает отношения с женщиной. Он должен уметь изнутри просто вот отпустить. И вот, когда он умеет отпустить, я вас уверяю, когда женщина открывает дверь, выходит на улицу, и у нее в доме сидит мужчина, который умеет отпускать, у женщины тут же появляется чувство сиротства и абсолютной беззащитности. Вот как будто её голую вытолкнули на улицу. Я прошу прощения, да? Вот это очень серьезное таинство там есть.
00:59:43 И вот, значит, Сати, она пошла, и Шива оказался прав. То есть её встретили, как его жену, ни как… То есть она увидела, что для него жертвоприношение не предназначено, на неё вообще плюнули, папа вообще не вышел её встречать, вышли мама с сестрами, она оттолкнула женщин, да? Когда я сам не принимаю, мне неавторитетно, то вот так: идите, примите ее. Да? А так он всегда лично выходил её встречал.
01:00:12 Вот она оскорбленная, то есть она уже, она уже оценила все. Она поняла, что её муж был прав. И при всей своей слабости вот эта самая девочка, которая только что говорила: «Я такая слабая, что мне нужно это обязательно украшения одеть и пойти на празднество», она просто сказала пару слов своему папе, села, разожгла в себе силой йоги огонь в желудке и просто сожгла себя. То есть у нее какое было слово? Она сказала: «Это единственное, что меня связывает с тобой – это тело. На его». Да? И она сожгла своё тело и вернула его Дакше. А потом Шукадева Госвами или нет Майтрея, ну, или кто-то из них, неважно, значит, вот рассказчик, он говорит о том, что он слышал, что Сати, она родилась в другом месте, дочерью царя и снова вышла замуж за Шиву. Но уже, значит, без Дакши.
01:01:19 То есть, что это, о чем эта история говорит, дорогие женщины? Эта история на самом деле говорит о том, что, если женщина, она позволяет себе несанкционированные желания в случае, если её муж квалифицированный, религиозный мужчина – это ведет её к гибели. Она оказывается на улице и оказывается беззащитной. Да? И именно те люди, которые враждебно относятся к её мужу и становятся причиной, да, вот её, ну, гибель, она уже может и так, и такая, и такая, да? Вот этой глобальной гибели: и физической, и нравственной, и такой, да? Необязательно, чтобы нож воткнули в череп. Это причина её гибели. И поэтому женщина, она должна всегда стараться, если уже её мужчина религиозен, если даже она в каких-то вопросах она может быть с ним не согласна, у нее могут быть какие-то желания, никто не говорит, что она стол и должна вести себя как будто она не живой человек. Да? Но если у женщины есть такие желания или какие-то вопросы, в которых она не согласна с религиозным мужчиной – это всегда нужно с ним обсуждать и стараться приходить к единому мнению.
01:02:48 Если мужчина, он, действительно, религиозный, он никогда не получает удовольствие от того, что он унижает женщину и лишает её права иметь мнение. Он уважительно её мнение выслушивает, да? И если она оказалась права, это мнение обязательно бывает учтено. Если же это неправильное мнение, то он обязательно тратит время на то, чтобы проповедовать женщине, объяснить ей её ошибку и, то есть или, или он с ней соглашается, что её желание правильное, и это желание исполняется. Или если он уже не соглашается, то он помогает женщине преодолеть это неправильное желание и стать на правильный путь.
01:03:28 Но для этого, чтобы у религиозного мужчины эта возможность была, для женщины очень важно удерживать себя в рамках желания мужчины. Да? То есть не выходить. Эта система, она работает не так, что сначала я исполнила своё желание, с которым мой муж был не согласен, а потом пришла домой с ним это обсуждать. Да? Вот, если женщина, она начинает поступать так, это начало гибели её религиозной жизни. Точно также как начало рассвета её религиозной жизни, да, не делать, не поступать вне рамок желания мужа. И если уже есть какое-то несогласие или несоответствие, добиваться взаимопонимания. Но пока взаимопонимания не достигнуто, желательно вот этих самостоятельных шагов не делать, потому что делать самостоятельные шаги – это означает: оказаться на улице и в абсолютно беззащитном состоянии. Поэтому вот это. История закончилась так, что великая Сати была вынуждена поменять тело и уже вот без этой связи вернуться к своему божественному мужу. Вот это такая история.
01:04:54 Теперь у нас будет следующая история. Эта история, она тоже рассматривает очень важные моменты. Сейчас я её открою. Ага. Вот теперь… Нет, давайте я этим закончу, я не хочу заканчивать плохой историей.
01:05:30 Итак, следующая история, которую мы с вами рассмотрим, это история, где оба ни мужчина, ни женщина никакой квалификации хорошей не имеют. Эта история, она описывается в девятой песне. И мы с вами на, вот посредством этой истории увидим, значит, как происходит контакт, как происходит нерелигиозный контакт между мужчиной и женщиной, да? И мы посмотрим, как в обществе возникают конфликты, которые зарождают женщины, да? И мы увидим, где корень этих конфликтов. Очень интересная история. Интересно вам? Да. Ага. Можно пять минут попеть.
01:06:20 Я прошу прощения, я может быть буду сегодня немножко, у меня давление нехорошее. Поэтому как-то вот, если можно пять минут попойте, да, я немножко отдохну.