Верная женщина - удача мужчины

Днепропетровск - 20 июля 2011
лекция для практикующих из раздела «Семейные отношения» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:37:53 | качество: mp3 40kB/s 10 Mb | прослушано: 220 | скачано: 432 | избрано: 19
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:29 Итак, последняя история, которая рассматривает взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Эта одна из самых любимых моих историй. Она очень незаметная на страницах Бхагаватан, как я говорю. Это буквально несколько текстов, но эти несколько текстов представляют, вот у меня во всех этих историях, связных с мужчиной и женщиной, на страницах Бхагаватан есть три истории, которые я, четыре, нет три, три истории которые я очень люблю. Это эпизод связанный с Драупади, эпизод связанный с Дэвахути и вот этот эпизод. Это маленькая Шуканья.

00:01:13 Итак, о чем идет речь. Речь идет вот об этой проблеме, когда у мужчины есть проблема, не то что нет квалификации, а есть проблема. Сейчас мы посмотрим, о чем вообще речь. Итак, маленькая Шуканья она была царевна, дочерью царя, я всегда вам это указываю, чтобы вы замечали, что Бхагаватам он рассматривает всегда самые пиковые ситуации. То есть не так, что обычная девушка, чтобы мы сказали: ну, вот, ей там нечем было жертвовать, а у нас положение выше. Нет. Она занимает самое высокое положение, дальше которого некуда просто. Она царевна. Все. И вот, значит, её отец вместе со своим войском переходит откуда-то куда-то, это сейчас для нас неинтересно. И когда они проходят, он взял свою дочь, и когда его армия проходит, они проходят по территории ашрама, великого мудреца, мистика, йога, Чавана.

00:02:33 И, значит, они там остановились и святой, уже понятно, что это территория его ашрама, они остановились в лесу. Девочка пошла со своими служанками погулять. Она немножко погуляла и вдруг увидела, что какая-то яма, и в этой яме, два светящихся глаза. Два светлячка, что-то там светится. Ну, отсюда мы можем понимать, что это Чавана-муни, то есть он мудрец, он мистик, и он просто увидел эту Шуканью. Он очень красивая, совсем юная, а какой он, сейчас увидим. И она когда увидела эти два светлячка, маленькая девочка, она взяла какой-то прутик, покопала, чтоб посмотреть что это. Она ему в глаз. В глазу покопалась. И она увидела, что оттуда кровь пошла. То есть оказалась, что это были воплощения Чавана-муни, которые она на самом деле поранила. И она испугалась, быстро этот прутик бросила и вернулась к отцу. И когда она вернулась к отцу, через некоторое время отец обнаружил, как говорится в этих текстах, я прошу прощения за нескромную деталь, что ни царь, ни его солдаты не могут идти ни по большой, ни по малой нужде.

00:03:46 Это очень неприятная ситуация, но как только эта ситуация произошла, царь, он сразу думает, что если тут вот такая ситуация, какое-то беспокойство пришло, значит есть оскорбление. И первое что он спросил, он сказал: кто оскорбил эту территорию? Кто тут что сделал? И тогда маленькая Шуканья вышла и сказала: папа, это я. Там какие-то два светлячка были, я их там прутиком продырявила, пошла кровь. Все. Отец тут же все понял, потому что он знал, это ашрама Чавана-муни. Он взял свою дочь и направился к брахману. Он направился к брахману, то есть он что понял, что его дочь брахману нравится. Он понял, что у него угроза получить проклятие брахмана, и что в этом повинна его молодая, нет, не молодая, это маленькая девочка. Вот. И он взял её за руку и повел к этому мудрецу. Они пришли к этому мудрецу и мудрец, он встретил их, и царь хорошо понимал, на самом деле чего хочет Чавана-муни, доводя, читая просто эти тексты, потому что их там очень мало, но они очень насыщенные. И мы сейчас с вами посмотрим, что там было сказано.

00:05:34 Необычайно проницательный царь Шавьяти понял намерения Чавана-муни и отдал ему свою дочь в жены. Так, с трудом избежав опасности, Шавьяти, с дозволения Чавана-муни, вернулся домой. Чавана-муни был очень гневлив. Однако, Шуканья, как верная жена, всегда вела себя с ним очень покладисто, понимая характер мужа, она невозмутимо слушала его. Итак, посмотрите, маленькая девочка, тоже случайно проткнула глаза великому мистику. Этот мистик, с этими глазами, пока на неё смотрел, она ему понравилась. И теперь кшатрий, её отец, он оказался в такой ситуации, что он понимает, что теперь его дочь, она оказалась в такой ситуации, независимо от них, что она оказалась яблоком раздора. То есть, он сразу понимает, что по судьбе, эта девочка предназначена этому старцу.

00:07:08 Причем, он не просто взрослый, она старик. Он чуть позже будет описан, когда его будут таскать, вести, что он был худощавый, вены все выведены, у взрослых людей, которые они худые все вены торчат, кожа такая дряблая, вся собрана. Вот он был такой, а ей, в те времена, тринадцать - четырнадцать лет. Случайно проткнула! Сейчас посмотрите, какой класс у девочки, [неразборчиво]. Что она делает. И так, значит, отец понял, что по судьбе предназначена, и он спокойно, совершенно уверенный в своей дочери, он знает, кого он воспитал, он вот эту тринадцатилетнюю девочку, четырнадцатилетнюю, отдал вот этому брахману, старику.

00:08:05 И смотрите, опять пиковая ситуация. Она – царевна, а него не какая-нибудь проблема, а самая главная: он абсолютно немощный. Дальше этого, какая проблема для женщины существует? То есть самый главный её инстинкт будет неудовлетворен, у нее не будет детей, никогда вообще. И смотрите, вот эта самая тринадцатилетняя девочка, как она воспитана, какой у нее класс вообще. То есть, у нее во-первых есть квалификация отвечать за свои поступки. Смотрите, если бы в текстах, то есть, если бы это имело место, не сомневайтесь, Шукадева Госвами писал бы об этом. То есть он сказал бы, он сказал бы: вот тут бедная, несчастная Шуканья билась головой об стенки, и вся такая в горе была оставлена своим жестоким отцом в жены вот этому старцу.

00:09:10 Но были произнесены вообще другие тексты. Вы внимательно прослушали, какие тексты были произнесены, пожалуйста. Я когда в первый раз это прочитала, я вообще рассердилась. Вы сейчас скажете: что за сердитая матаджи? Ну, да. Зло берет, посмотрите: необычайно проницательный царь отдал, с трудом избавился, и он ушел домой. И теперь, остались они наедине, и какая у них ситуация, посмотрите. Чавана-муни был очень гневлив, значит, я извиняюсь, мало того что немощен, ещё и гневлив. Для нас это: а-а-а! Мы что делаем? Когда у мужчины есть какой-то недостаток, у нас какая установка уже: что он вообще должен в тряпочку молчать, потому что у него проблема, он какую-то задачу свою не решает мужскую. Вообще заткнись. Чтобы я этого не слышала вообще. Ты немощный тут, кусок хлеба не можешь принести, чтобы я тебя уважала. За что тебя уважать, интересно знать. Мы сразу ведем себя так.

00:10:26 А здесь, посмотрите, указывает источник, откуда возникает гнев мужчины. То есть, когда у мужчины есть какая-то проблема, сам мужчина реагирует на свою проблему гневом. Он был гневлив, потому что не мог удовлетворять свою жену. Понимаете, и женщина никогда, когда она дура калиюгийская, она не понимает вот этой мужской психологии. Что если у мужчины есть проблема, это не так, что мужчина не понимает, что она есть. И его гневливость, то есть он может быть гневным, раздражительным, несправедливым, не знаю что, и женщина, она сидит и все время ожидает от мужчины справедливости, типа вот он, мало того что хлеб не приносит он ещё целый день орет, вот это делает, то делает. И, потому что она не воспитана, она не понимает, что он орет, кричит как раз потому, что не приносит хлеба. Чтобы как-то это восполнить, чтобы у женщины этого не было, чтобы она попрекала его, что это не делает.

00:11:44 То есть, вот эта гневливость мужчины, она прямо рождается от его немощности, не квалифицированности в какой-то точке. И когда мужчина что-то не может, он обязательно в этом, в каком-то месте становится сердитым. И что делает Шуканья, вот вы услышали, что она делает, всего один текст. Как верная жена, она всегда вела себя с ним очень покладисто. То есть, посмотрите, какая идея, почему Шукадева Госвами отмечает здесь именно словом верная. То есть, что означает: у женщины есть квалификация, полет. Смотрите: во-первых, она настолько квалифицированна, что отвечает, от сердца, честно взяла на себя эту ответственность. Потому что если бы она это сделала не от сердца и нечестно, она бы страдала. Но в текстах нет таких упоминаний, что она страдает. Это означает: она это делает честно. Почему честно? Она верная.

00:13:01 Здесь я обычно [неразборчиво] дала такое определение и просто дословно его повторяю, потому что на мой взгляд оно точно отображает суть явления, то есть, какую мы имеем картину? Что ведическая женщина, она воспитывалась не в верности мужу, а в верности идее «муж». Понимаете? А уже конкретный муж был для нее воплощением её кармы. То есть ребенка воспитывали так, что женская форма, это та, у которой дхарма – служить мужу. А какому именно, это твоя карма, все, и здесь уже ничего не сделаешь. Вот ты случайно проткнула, вот это «случайно» - это твоя карма. Мы тут проходили, ты могла и не сделать, но сделала, и вот теперь оказалась в этой ситуации, вот эта твоя ситуация. Точка. Вот это ты. И она это приняла. И посмотрите, для молодой девочки было бы очень естественно истерики закатывать налево, направо. В наше время через три дня Чавана-муни умер бы от мышьяка. Через двадцать минут, он уточняет.

00:14:38 А здесь говорится, она верная, покладисто служила ему. То есть, она что противопоставляет проблеме своего мужа? Какую именно? Квалификацию верности. Почему это так важно? Посмотрите, вот к этому моменту Шуканья, она какую технику использует? То есть, она что делает? У нее мужчина с самой большой проблемой вообще, какая только может быть в [неразборчиво]: он немощный. Она этой немощности противопоставляет два своих самых важных женских качества: верность и покладистость. То есть, она не просто верна, женщина может быть верна, но целый день может ворчать под ухом, если она чем-то недовольна, так что уже плевать и на её верность. Хоть бы изменила, хоть бы ушла вот такая вот. А это – нет, она верная и покладистая. То есть она противопоставляет его, она нет, не противопоставляет, она подкладывает под его проблему вот это своё стабильное поведение.

00:16:07 А за что противопоставила Чавана-муни, мне вообще всё равно какой ты. Вообще все равно, ты мне по судьбе достался, все, вот это ты, это то, что мне досталось. Я знаю, я должна тебе служить. И следующая ситуация какая была? Понимая характер супруга, она невозмутимо служила ему. Вот это квалификация женщины. Что означает: понимать характер. Это означает: понимать темперамент мужчины, который тебе достался. То есть, это брахман, это кшатрий, это вашьи, это шудра. Он гневливый, он какой, он спокойный, он такой, он сякой. Женщина, она служит, подкладываясь, подстраиваясь под темперамент мужа. Вот здесь, какой самый важный принцип: нам кажется, что если мы так поступаем, мы полностью проигрываем свою судьбу. То есть, подчиниться вот этой тряпке, это значит, просто превратиться в тряпку.

00:17:29 Это же не сразу приходит нам, определённым женщинам в голову, поэтому мы никак не можем в эту трубу залезть. Это для нас что? Был один такой кармический фильм, я не знаю, как он называется, я видела его мимолетом, иногда проходишь – какой-то кадр. Я видела такой кадр, может быть, сейчас вы подскажете. Такая пропасть, и мужчине нужно на ту сторону, и ему, как я спросила, такой эпизод был, что ему было сказано, что как ты поставишь ногу в воздух, так появится камень, и из этих камней будет мостик. И первый шаг ему надо сделать вот в эту пустоту. А там – пропасть вообще! И я вот этот момент хотела, когда он стоит и думает: шаг делать или нет. Вот когда у нас проблемный мужчина, и нам говорят: ты должна ему подчиняться, у нас же начинается внутри вот эта истерика. Это как вот в эту пропасть поставить ногу. Как будто нам сказали: ты должна заживо себя, сделать обряд сати вообще. Сжечь, все, капец тебе и всей твоей жизни.

00:18:37 Нет, надо это все бросаться менять, ломать, пилить, говорить, толкать, советовать, не знаю что, пытаться изменить. Вот это то, что делаем мы, а Шуканья, она сделала иначе. Она остается, сейчас мы увидим, как она дхармой побеждает судьбу, итак, она остается в рамках своей дхармы. Она противопоставляет Чавана-муни свою верность, то есть, что она этим хочет сказать: что мне вообще все равно, какой ты. По большому сказать, что значит верность: женщина она соблюдает свою чистоту не ради мужа, а просто потому, что она не может быть грязной. Вот это означает целомудренная женщина. Женщина, которая верна мужчине, и как только мужчина что-то не так сделал, она пошла тут же оскверняться, она никогда и не была целомудренной. Это настоящее целомудрие, это не во имя мужчины. Понимаете, дорогие девочки, это своё качество, ты просто не можешь быть другой. У тебя не может быть пятьсот мужчин. Просто не может.

00:20:00 У тебя или вообще не будет, или один. Все. Это моя квалификация, не зависящая от того какой мужчина, сякой мужчина. Какая разница, слушай? Если уже есть эта потребность выскакивать на улицу – выскакиваешь на улицу, если нет этой потребности нормально сидишь на своем месте. Это не значит, что ты не можешь. Вот я, например, всегда рассказываю, у нас много таких женщин. У меня тетя такая. Ей было всего ничего, кот наплакал, двадцать семь лет, и старшему было четыре, младшей два с половиной, когда её муж погиб в авиакатастрофе. И она просто завязала черный платок. Муха рядом с ней не может пролететь, ей уже шестьдесят пять сейчас. Муха. Красавица, вообще, неописуемая. Коса такая, все на месте вообще. Даже моя мама иногда смотрит и говорит: вот я жалею, вообще, такая женщина пропала. Вот настолько красивая. Ну, муха, это её качество, оно или есть, или его нету.

00:21:17 И теперь, Шуканья, она подставила вот эту свою верность, что мне вообще все равно: ты старый, ты молодой, я сама не могу быть уличной. Кто бы ты ни был, вообще, я не уличная. Вот в чем проблема. И она подставила эту свою верность. Вторая её квалификация: она умела определять темперамент мужчины, который ей достался. То есть это что значит, что его гневливость, не выводила её из себя. Она умела эту гневливость спокойно принимать и спокойно в этой гневливости служить ему. Это особая техника.[неразборчиво] Тринадцать лет ребенку, видите какой пилотаж, девяностолетнего мужчины темперамент определять. Это как её учили! Значит вот у нее эта квалификация, значит очень покладистая, и служит с учетом темперамента. Вот этот букет. Вот посмотрите, когда она этот букет противопоставила его проблеме, что начало происходить дальше.

00:22:39 Интересно, да? Вот такая малюсенькая история, такая незаметная, на неё никто не взглянет. Прошло время, и как-то раз братья Ашвини Кумары, небесные целители пришли к ашраму Чавана-муни. Поклонившись, Чавана-муни обратился к ним с просьбой вернуть ему молодость, ибо знал, что они могли это сделать. Смотрите, вот когда Шуканья, она взяла именно эту позицию, вот теперь уже судьба привела тот принцип, который может решить его проблему её мужа. То есть, сам Бог начал вмешиваться в ситуацию, чтобы решить проблему, чтобы она удостоилась того, чего она стоит в этом поведении.

00:23:39 Итак, значит, они пришли, эти Ашвини Кумары, и идем дальше. Чавана-муни сказал: хотя вам и не полагается [неразборчиво], я устрою так, что вы получите полную чашу этого напитка, сделайте меня, пожалуйста, молодым и красивым, ибо молодость и красота привлекают женщин. Посмотрите, то есть Шуканья, она, вот этот текст, он психологически очень сложный. Что сказал Чавана-муни, он сказал, сделайте меня молодым и красивым, потому что женщинам это нравится. Вот это «потому что женщинам это нравится», это указывает на то, что Шуканья не врала своему мужу. И, как я обычно говорю, в наше время, когда молодые модели выходят за стариков олигархов, они им какую лапшу вешают? Ничего что ты старый, зато ты добрый.

00:24:48 Но на самом деле её интересует только то, что он богат. Вот это «ничего что ты это, потому что ты это», там посередине есть какая-то корысть. У Шуканьи этого момента нету. То есть, вот эта фраза «потому что женщинам нравится молодость», означает, что она не скрывала, что да, эта проблема есть. То есть, она не замазывает проблему, она не делает, техника как раз в этом, что она не делает вид, что проблемы нет. Она просто ведет себя так, что даже если проблема есть, это не влияет на мое поведение. Ты – мой муж, ты мне достался. Все. Я должна тебе служить. Ничего не хочу слушать, знать. И тогда сама природа вмешивается, чтобы начать процедуру возвышения этого мужчины, потому что такая женщина не стоит мужчины с проблемой.

00:25:50 Понимаете, вот так она побеждает плохую карму своего мужа, своей дхармой. Итак, посмотрите, и вот он сказал: вот это сделайте, потому что вот это так. И самое главное что, посмотрите, Чавана-муни, у него эта [Сома-раса] была, и он мог. То есть, она знала что у него есть [Сома-раса]. Она знала, что он мистик. Она знала, что у него мистические силы, и она могла апеллировать к его возможности, как это мы всегда делаем: ну ты же можешь папе сказать, с этим сделать, что-то с места сдвинуть, сделай же что-нибудь, ну?! Когда есть проблема, мы все время пилим мужчину, а видим, что она поступала иначе. То есть она могла подойти к нему и сказать: слушай, ну ты же мистик, да, ну ты там всех богов знаешь, давай решим эту проблему.

00:26:52 Нет, вот ты мне достался такой, я такому тебе буду служить, мне вообще всё равно какой ты. Вот это мой уровень, вот это мое благочестие, вот эта моя дхарма, вот тебе вот это все, и мне не нравится, что ты старик. Вот это все она сделала, но она не замазывает проблему, но и не толкает его к решению. Это очень важный принцип. Женщина никогда не толкает мужчину к решению проблемы. Она дожидается, чтобы мужчина это решение принял сам. То есть, приходит момент, когда, если женщина она себя так ведет, мужчина сам бывает заинтересован. Слушай, вот эта женщина она не стоит тех условий, которые у нее есть вообще. Он тоже живое существо, у него тоже совесть есть, стыд есть, вот это есть.

00:27:52 Теперь, и посмотрите, Чавана-муни решил свою проблему не с толчка Шуканьи, а решил сам решить проблему и решил с помощью других мужчин Ашвини Кумары. Вот это принцип, по которому мужчины решают свои проблемы. А то сейчас пошла мода среди преданных, проповедуют, что теперь женщины, они должны и служить, и поддерживать, и поднимать, разум теперь мужчина развивает на основе женщины, и я уже не знаю что. Нет таких идей в [Шрила-Бхагаватам]. Вот какие идеи есть, я вам сказала. И теперь Чавана-муни приступил к этой процедуре, посмотрим, что произошло дальше.

00:28:46 Великие целители Ашвини Кумары очень обрадовались предложению Чавана-муни и сказали этому брахману: окунись в озеро удачи, каждый, кто искупается в нем, исполнит все свои желания. Теперь мы увидели, как мужчине, у которого плохая, в этом случае можно так сказать, какая-то проблема, плохая карма, как он оказывается в озере удачи. Вот за счет этой техники женщины. Стабильного поведения, почему это так важно? Потому что вот это самое озеро удачи, дорогие женщины, это религиозные пути решения проблемы. А религиозные пути, потому что удачу может принести только религия. А религиозные пути, они требуют времени. Вот это время, это и есть квалификация женщины. Подставлять свою верность под проблему мужчины, чтобы дать ему время её решить.

00:29:58 Когда мы начинаем мужчину пилить, мы его торопим. Когда мы его торопим, он всегда это делает… Там слово есть специальное. А? Что делает? Нет, не сопротивляется. Он много ошибок совершает. Он впопыхах все делает, и тогда получается много таких ситуаций, в которых он погружается в какие-то ситуации из которых потом ещё тяжелее выбраться. И кажется, что когда мы его торопим, он что-то начинает быстро-быстро делать необдуманно. Вот тут появляются какие-нибудь десять рублей, которые он вообще не понятно откуда принес. А потом за эти десять рублей приходится сто рублями отхаркаться. Значит, мужчине всегда, когда у него есть проблема, женщина подставляет свою верность, ровное поведение, не скрывает, что проблема есть. И дожидается, чтобы мужчина сделал шаги, искал бы других мужчин, посредством которых это может быть. И если у него в тылу стоит вот такая женщина, его ожидает озеро удачи.

00:31:19 И вот этот немощный старик, Ашвини Кумары взяли его подмышки, ввели в это озеро удачи, вывели его оттуда молодым красавцем. И тогда, когда Шуканья увидела, что из озера выходят трое мужчин, она тут же опустила глаза, поклонилась и сказала: кто из вас мой муж? Отдайте моего мужа. И это тоже очень важная квалификация женщины. Помните, мы с вами говорили, что нравственность женщины, верность женщины, она определяется вот этой её способностью не оценивать других мужчин. И посмотрите, когда трое вот этих мужчин вышли, Шуканья должны была оценить, она должны была просмотреть и оценить, чтобы узнать своего мужа. И даже для того чтобы мужа узнать, она отказалась это делать.

00:32:15 Она просто опустила голову и сказала просто: отдайте моего мужа. Не хочу никого оценивать. Значит, это её убеждение, это её кровь, это её плоть – верность. Понимаете? В этом её сила – верность. Сила женщины в её верности. Он горы, природа горы переворачивает, если женщина эту силу имеет. Вот и теперь, Шуканья, она, значит, её отдали. И другой уже эпизод, она сидит, наслаждается на кухне со своим мужем, уже молодым. Поняли, как мужчина становится удачливым? То есть уже молодым мужем, но теперь это не означает, что вы, дорогие мужчины, должны сидеть на диване, и она должна надрываться, чтобы удача сама пришла. Вы поняли, что этот момент, как раз, это тот момент, что вы должны понимать, что если женщина уже имеет вот эту квалификацию, у вас есть время спокойно вот это все начать, дать ей то, что она заслуживает. И в этом, обязательно, в это вмешивается природа, в это вмешивается сам Кришна ради этой женщины.

00:33:29 Он дает вам удачу ради этой женщины. Потому что эта женщина достойна другого. И теперь вот, она сидит, и к ней в гости приехал папа. И когда он увидел свою дочь вот с этим молодым человеком вместо старика, сейчас увидим, как он на это отреагировал. Его слова очень смешные. Сейчас, подождите, я это в тексте найду. Шуканья поклонилась своему отцу, но тот, не став её благословлять, выразил крайнее недовольство и сказал следующее: О, распутная женщина, что ты вздумала делать?! Ты обманула столь почтенного, всеми уважаемого мужа, ты бросила его только потому, что он стар, болен и некрасив. Взяла себе в мужья вот этого юнца, похожего на попрошайку с улицы.

00:34:36 Аргумент, да? Ты бросила старого, немощного, некрасивого и больного. Как ты смела, вообще ради этого юнца так поступить. Аргумент: ведь он уважаем. Очень смешной аргумент. Здесь Шуканья, она дала определённый ответ. Говорится: о, дочь моя, ты родилась в достойной семье, как же могла ты так опуститься? Как случилось, что без зазрения совести, ты завела себе любовника? Твой поступок приведет в ад и род твоего отца, и род твоего мужа. Но Шуканья, гордясь своим целомудрием, только улыбалась в ответ на упреки отца. С улыбкой на устах она сказала ему: дорогой отец, этот юноша, что стоит рядом со мной, и есть твой зять, великий мудрец Чавана, потомок [Ригу].

00:35:37 То есть, посмотрите, отец, конечно же, переживал. На самом деле, в ведические времена, отец возвращался в дом своей дочери не очень часто. И вот то, что он сюда вернулся, это говорило о том, что он переживал за свою дочь. И посмотрите, вот какая ситуация, по воле провидения, отец, который, как мы видели, воспитал прекрасную дочь, он был вынужден её отдать в такую ситуацию, где было бы естественно, что у нее могли быть какие-то отклонения. И когда он пришел и увидел ту ситуацию, которой он больше всего боялся, он же увидел именно то, чего он боялся. Он увидел свою дочь на коленках у молодого мужчины, и это сразу кровь дало в голову. И что он говорит? Он говорит о своей надежде. Он говорит: я же надеялся на тебя, что я тебя так воспитал, что вот этого я не должен был видеть. Я пришел проверить, я пришел убедиться, что я воспитал тебя так, что вот этой ситуации не могло быть у тебя. Ты как могла так сделать?

00:36:50 То есть, когда он сердится, это он сердится, потому что он надеялся, что он воспитал такую дочь, у которой этого не может быть. Вот вы представляете, допустим, к этому моменту, что испытывала Шуканья, которая как раз подтвердила, что она в доме своего отца получила такое воспитание, что аж вселенная перевернулась, и старик стал юношей. Вот это и есть победа женщины над самой судьбой. И женщина, она побеждает свою плохую судьбу верностью и служением. Что я вам всем и желаю. Вот теперь все. Красиво закончилось, правда?

транскрибирование: Дарья Ветеорец | Минск | Беларусь | 11 апреля 2013